Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Luxuary

Солас / Solas

Внешность персонажа  

905 проголосовавших

  1. 1. Внешность персонажа

    • Отличная! Красавец!
      258
    • Нормальная. Обычный эльф
      302
    • Плохая. Страшный!
      47
    • Лысина
      278
    • Свой вариант (отвечу в комментариях)
      16
  2. 2. Солас стал для Вас

    • Другом
      321
    • Врагом
      55
    • Нейтральным персонажем
      117
    • ЛИ!
      390
    • Свой вариант (отвечу в комментариях)
      18


Рекомендуемые сообщения

Значит, у меня в голове снова все перепуталось.  Как вы думаете, могло у Флемет с Соласом что-то быть? Мне лично показалось, что она его как-то скорее по-матерински обнимала в финальной сцене...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разве Бык в той сцене не говорит просто что-то вроде "Не сейчас"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Lifaria сказал:

Значит, у меня в голове снова все перепуталось.  Как вы думаете, могло у Флемет с Соласом что-то быть? Мне лично показалось, что она его как-то скорее по-матерински обнимала в финальной сцене...

Ну, Солас точно не папка Морриган, а так на эту тему уже не раз спекулировали. Лично мне кажется, что привязанность есть, но они не обязательно должны быть любовниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, Honesty сказал:

Разве Бык в той сцене не говорит просто что-то вроде "Не сейчас"?

Говорит. Он коротко его отдергивает. Вот с Дорианом там настоящая ругань, но в самом начале и без участия Соласа.

Только что, Lifaria сказал:

Значит, у меня в голове снова все перепуталось.  Как вы думаете, могло у Флемет с Соласом что-то быть? Мне лично показалось, что она его как-то скорее по-матерински обнимала в финальной сцене...

Солас относится к ней с глубоким уважением и восхищением. Я бы предположила, что он был её жрецом, но все указывает, что он был Жрецом Диртамена.

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх. *села поудобней*

Все указывает значит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Лелька сказал:

Эх. *села поудобней*

Все указывает значит? 

Как ты любишь цепляться к словам. Да, я неточно высказалась. Просто, когда мы со Шмелем гадали на "кофейной гуще", то предположили, что тем жрецом, которого наказал Эльгарнанн "за использование священного облика", был Солас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

4 минуты назад, Арин сказал:

Солас относится к ней с глубоким уважением и восхищением. Я бы предположила, что он был её жрецом, но все указывает, что он был Жрецом Диртамена.

А Диртамен - это у нас был кто? Я уже давно играю в эту серию, но все еще путаюсь в большинстве всех этих богов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, Lifaria сказал:

А Диртамен - это у нас был кто? Я уже давно играю в эту серию, но все еще путаюсь в большинстве всех этих богов.

Тот, который Бог Тайн и Тишины, в теории - Думат. Один из братьев, которые укокошили Мифал.

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Арин сказал:

Тот, который Бог Тайн и Тишины, в теории - Думат.

Интересно... Корифей был жрецом Думата, Солас ( если предположение верно) жрец Диртамена. М-да, похоже, у Соласа мог быть какой-то тайный замысел. "Ушла обдумывать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Арин сказал:

Как ты любишь цепляться к словам. Да, я неточно высказалась. Просто, когда мы со Шмелем гадали на "кофейной гуще", то предположили, что тем жрецом, которого наказал Эльгарнанн "за использование священного облика", был Солас.

С этого всегда и начинается, сначала неточности, потом пишешь как будто это уже непреложная правда. 

И ходи потом доказывай, что Солас не жираф. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, с этим жрецом Диртамена все-таки все не так очевидно.
Если решить, что Солас и есть этот жрец, то это, как мне кажется, противоречит бантерам Коула из Чужака.

 

Вот этим:  

1) He did not want a body. But she asked him to come. He left a scar when he burned her off his face.

примерный перевод  

Он не хотел тела. Но она попросила его прийти. Он оставил шрам, когда выжигал ее с его лица.

Hide  


2) Bare-faced but free, frolicking fighting, fierce. He wants to give wisdom, not orders.

примерный перевод  

С голым лицом, но свободный, резво сражающийся, яростный. Он хочет нести мудрость, а не отдавать приказы.

Hide  

Если насчет только первой реплики еще можно сомневаться, то вторая очень подходит к Соласу (а также к первой). И выходит, что он получил тело, когда она позвала, стер валласлин и начал мятеж, но хотел лишь нести мудрость.


Свести вместе эти две версии (жреца и гололицего мятежника) у меня не получается. Зачем жрецу Диртимена "её" валласлин? Почему Митал не заступилась за жреца? Что за наказание Элгарнана и почему об этом наказании так мало известно? (Как Солас мог повестись на подначки Гиланнайн?)
Если бы наказали Соласа, то этот его проступок можно было бы политически использовать впоследствии. Например: "Граждане красноармейцы, мятежник Фен'Харел всегда метил на место эвануриса, он не хочет вашей свободы, а собирает вас как своих рабов". Я не верю, что эванурисы бы упустили такую возможность. А с другой стороны это можно было вывернуть и иначе, вроде: "Эванурисы - не боги, каждый при желании может овладеть священной формой и обрести крылья, вот, например, как лучший из нас, мятежник Фен'Харел, который несправедливо поплатился за тягу к знаниям". Чем не агитка? И тоже отличная.
Мое мнение — та или иная версия была бы отражена в фольклоре, если бы это произошло на самом деле, слишком уж удобный случай для пропаганды любой из сторон.

Так что, по мне, кодекс со жрецом Диртамена не имеет отношения к Соласу, а лишь показывает некоторые стороны жизни древних элвенов.

(Конечно, можно еще предположить, что две реплики Коула выше тоже не связаны друг с другом. Тогда все становится сложнее и еще менее относится к Соласу.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По-моему, даже после Чужака слишком мало сведений. Хотя бы было интересно, если бы Солас и Корифей оказались жрецами одного бога:laughing:... Можно было бы столько всего додумать)

Изменено пользователем Lifaria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
23 часа назад, Bindweed сказал:

Если насчет только первой реплики еще можно сомневаться, то вторая очень подходит к Соласу (а также к первой). И выходит, что он получил тело, когда она позвала, стер валласлин и начал мятеж, но хотел лишь нести мудрость.

Выходит, что она позвала духа (без изначального тела), поработила его письмом на крови. Тут сразу стоп. Вы задаетесь вопросом почему Миthал не заступилась за жреца, но нанесение валласлина духу не смутило никак. Затем Солас выжег валласлин и начал мятеж, но не против неё. Не находите в этом отсутствие логики?

К тому же он выжег её с лица, не она его отпустила. То есть, как раз было бы легче предположить, что мятеж он первоначально начал против "неё". И возникает вопрос: Вы уверены, что речь в этой фразе идет именно о Миthал? Не о ком-то, кто начал баловаться с призывом и порабощением духов с помощью МК или иной техники еще во времена Элвенана. 

23 часа назад, Bindweed сказал:

Почему Митал не заступилась за жреца? Что за наказание Элгарнана и почему об этом наказании так мало известно?

Если жрец не Солас, то становится ясно почему она не заступилась. Нет, не становится. Вопрос всё равно не снят, Солас это был или нет.

После упоминания кары Эльгарнана появляется образ темной массы с множеством глаз. Именно так изображен ФенХарел на карте Таро, как темная тень с множеством глаз.

23 часа назад, Bindweed сказал:

Если бы наказали Соласа, то этот его проступок можно было бы политически использовать впоследствии.

Разве не было такого? Прозвище "ФенХарел" изначально было оскорблением. Вы наверное обращали внимание, что волков эльфы, в частности Изумрудные рыцари держали как псов и на обилие статуй волков в древне-эльфийском зодчестве. У меня нет уверенности, что каждая статуя дракона - Миthал, а каждый волк - ФенХарел. Скорее всего большинство волков - просто волки, символ, как мабари в Ферелдене.

Называть Соласа по типу "ужасный егерь" или "ужасный виночерпий", т.е. указывая на его изначально низкий ранг слуги вполне вписывается в ситуацию с оскорблением, которое потом сделалось предметом гордости как "титул".

Изменено пользователем Шмель
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я без цитат, хорошо? Очень неудобный редактор на форуме.

 

Про "она позвала".

Показать содержимое  

Для начала, еще раз скажу, что полной уверенности в том, что это о Соласе, у меня нет. Мое предположение о том, что это о нем, исходит их двух вещей:

1) Это - фраза Коула. А Коул либо говорит непосредственно о наших близких, либо о том, что он видит в данный момент, либо его слова - это пасхалки. В озвучивании лора, который не связан с непосредственной ситуацией, Коул не замечен. В Зимнем Дворце вряд ли есть кто-то ("он" или "она"), кому подходит эта фраза, то есть "непосредственную ситуацию" можно отмести, пока у нас не появиллись доказательства обратного.
Да, это может быть пасхалкой, но странно, что за полтора года после выхода "Чужака" фанаты до сих пор не догадались, что это. Все остальные пасхалки Коула разгадали в том числе и с помощью Уикса.
Так что остается кто-то близкий Инкви, и тут подходит только наш бывший сопартиец, Солас. При которого у Коула есть еще как минимум одна фраза, про смерть Фелассана.

2) Мы не знаем, кто эта "она". Если мы принимаем, как данность, что "он" в этой фразе - Солас, то мне кажется, что более-менее обоснованно на роль "ее" можно рассматривать две кандидатуры. Это, очевидно, может быть Митал. И это может быть Андруил. Эти ситуации обе возможны, но совершенно непохожи.
Если это Митал: мы знаем, что Солас тепло к ней относится, можно даже предположить, что валласлин на его лице мог быть нанесен с его согласия, как символ служения. Также, мы не знаем, когда именно "он" выжег валласлин и начал мятеж. Это могда случится уже после смерти Митал, тогда стирание ее валласлина было символическим освобождением, а не фактическим.
Менее вероятно, но это может быть и Андруил, то можно вспомнить про легенду о том, как Андруил поймала Фен'Харела и мятеж мог быть как раз против нее.

Hide  

 

Про жреца.

Показать содержимое  

Я, как, наверно, и любой другой человек, не работающий непосредственно над игрой, не могу утверждать, о ком этот кодекс. Я могу лишь предполагать, как и все.
Для того, чтобы принять, что эта история о Соласе, мне нужно уложить этот кодекс в непротиворечивое соответствие со всем остальным, что я знаю или предполагаю о Соласе. А вот с этим у меня проблемы.
а) Первая и основная, которую я озвучила в предыдущем посте - этот кодекс противоречит фразе Коула про "она позвала". Кодек мы находим в храме Митал, если я не ошибаюсь, прочитать его можно только, если хлебнуть из колодца. Остальные подобные кодексы не относятся к Соласу: там есть про Абеласа и крайне интересный текст про копье Андруил. Тогда как про фразы Коула я уже писала выше.
б) Даже если я могу поверить, что Солас повелся на подначки Гиланнайн (а потом начал подставлять ее на суде), то понять, почему Солас до сих пор хорошо относится к Митал, хотя она за него не заступилась, у меня не получается.
в) Если Солас был этим жрецом, почему он не использовал священную форму? Не научил мятежников обращаться в драконов?
г) Почему ничего, кроме этого кодекса, не указывает на связь Соласа и Диртамена? У нас есть целый забытый храм, где мы собираем по частям жреца, можно было хоть туманный намек туда вставить.
д) И, наконец, про "образ темной массы с множеством глаз". (В оригинале все-таки нет _множества_ глаз: "image of a shifting, shadowy mass with blazing eyes, whose form may be one or many".) Я не буду спорить о карте таро, хотя явно вижу на ней не "массу", а волка. Похожего на тень, чудовищного, но не бесформенного. Тут же добавлю, что версия, что Солас и есть Бесформенный (The Formless One) вполне себе имеет право на существование, хотя я считаю ее даже менее вероятной, чем версию о том, что он - жрец Диртамена.

Hide  

Про прозвище.

Показать содержимое  

Мне нравится версия, что Соласа превратили в волка против его воли, отсюда и Фен'Харел. Но как-то это далековато от жреца Диртамена. Да, одно может вытекать из другого, но непосредственно прозвище Соласа никак не указывает на то, что он когда-то был жрецом Диртамена и принял священную форму в обход законов.
Говоря о фольклоре я имела в виду какую-то историю, как с медленной стрелой. Такой нет. 

Hide  

P.S.  Меня, если честно, задел пассаж про "отсутствие логики". Пожалуйста, не надо так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Bindweed сказал:

Это, очевидно, может быть Митал. И это может быть Андруил.

Согласен. Однако я считаю более вероятной версию с Андруил. Давайте посмотрим на обе версии.

Митал:

1 час назад, Bindweed сказал:

Митал: мы знаем, что Солас тепло к ней относится, можно даже предположить, что валласлин на его лице мог быть нанесен с его согласия, как символ служения. Также, мы не знаем, когда именно "он" выжег валласлин и начал мятеж. Это могда случится уже после смерти Митал, тогда стирание ее валласлина было символическим освобождением, а не фактическим.

После гибели Митал этого случиться не могло. Вернее, он не мог до самого события ходить с разукрашенным лицом. Просто потому, что Фен'Харел был богом в эльфийском пантеоне. То же, что допустить будто Гиланнайн носила валласлин Андруил после своего возвышения. Кроме этого, вспомним реакцию Соласа на предложение выпить из Источника Скорби самому. Что такого в подобном случае ужасного для него? В третьих, версия о символичном снятии не вяжется с фразой Коула, на которой выстраивается цепочка рассуждений данной теории.

В 03.05.2017 в 19:33, Bindweed сказал:

С голым лицом, но свободный, резво сражающийся, яростный. Он хочет нести мудрость, а не отдавать приказы.

Свободный. Как Вы сами понимаете эту фразу в рамках своей теории?

Андруил:

1 час назад, Bindweed сказал:

Менее вероятно, но это может быть и Андруил, то можно вспомнить про легенду о том, как Андруил поймала Фен'Харела и мятеж мог быть как раз против нее.

Я бы сказал, более вероятно. Кроме этой легенды существует еще одна, о том, как Андруил ходила охотиться в бездну на Забытых. Опираясь на эльфийские предания мы знаем, что Фен'Харел свободно ходил к ним и те принимали его за своего. Моделируя ситуацию может выйти следующее: Андруил стала охотиться на Забытых и их приятеля Соласа заодно. Последнего призвала и припечатала валласлином, заставляя прислуживать себе. И только вмешательство Митал избавило Соласа от дальнейших преследований со стороны богини охоты. За это он и был благодарен изначально. Оказаться в компании Забытых Волк мог благодаря своему наказанию. Это как версия.

На валласлине от Андруил я не настаиваю, хотя с валласлином Митал определенно ничего не сходится, и если фраза Коула на кого-то и может указывать из двух богинь, то скорее на охотницу.

1 час назад, Bindweed сказал:

"она позвала"

Вернее будет попросила прийти. Если это Андруил, то речь может идти о ловушке. Попросила о встрече и сцапала. Если о Митал, то дальше ничего не понятно. Зачем Митал звать какого-то духа и надевать на него поводок? Почему он выжигал его и ощутил себя после этого свободным?

Изменено пользователем Шмель
опечатки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Bindweed сказал:

Первая и основная, которую я озвучила в предыдущем посте - этот кодекс противоречит фразе Коула про "она позвала".

Чем она противоречит? Не очень понимаю.

2 часа назад, Bindweed сказал:

Даже если я могу поверить, что Солас повелся на подначки Гиланнайн (а потом начал подставлять ее на суде), то понять, почему Солас до сих пор хорошо относится к Митал, хотя она за него не заступилась, у меня не получается.

Хороший вопрос почему повелся*. Хотя не понимаю почему достойных вариантов ответа не может существовать. Что касается Митал, то она богиня справедливости, виновный  совершил недозволенное, она сочла наказание уместным. По вероятной обиде. Как Вы относитесь к канцлеру Родерику?

2 часа назад, Bindweed сказал:

Если Солас был этим жрецом, почему он не использовал священную форму? Не научил мятежников обращаться в драконов?

Почему Морри не смогла в дракона без источника? Поэтому. Что касается его самого, то посмотрим в следующих частях кем он может становиться, а кем нет. Впрочем, вопрос занятный, учитывая, что он фактически эльфийский бог, и значит теперь форма ему стопудово доступна на законных основаниях. Что бы его превращение могло доказать или опровергнуть?

2 часа назад, Bindweed сказал:

Почему ничего, кроме этого кодекса, не указывает на связь Соласа и Диртамена? У нас есть целый забытый храм, где мы собираем по частям жреца, можно было хоть туманный намек туда вставить.

Например, статуя лежащего волка в Крипте Забытых или зеленый шар-артефакт посреди водоема перед алтарем? Или его связь с Тенью и подчеркнутая связь с мудростью. Конечно, это не стопроцентные отсылки, но стопроцентных и нет.

2 часа назад, Bindweed сказал:

И, наконец, про "образ темной массы с множеством глаз". (В оригинале все-таки нет _множества_ глаз: "image of a shifting, shadowy mass with blazing eyes, whose form may be one or many".) Я не буду спорить о карте таро, хотя явно вижу на ней не "массу", а волка. Похожего на тень, чудовищного, но не бесформенного.

Может ли тень быть shadowy mass,  умеющей принимать одну (волка) или несколько форм? По-мне, вполне может.

2 часа назад, Bindweed сказал:

Говоря о фольклоре я имела в виду какую-то историю, как с медленной стрелой. Такой нет. 

Я бы так же мог спросить, есть ли истории в фольклоре о служении у Митал и её валласлине? Приводя доводы против жречества у Диртамена, не понимаете, что меч обоюдоострый, отсекающий одновременно и валласлин Митал. Конечно, если принять доводы.

Изменено пользователем Шмель
пропущено "не", * - уточнил какой вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую с цитированием, составить более-менее связный текст исключительно из ответов не очень получается.

1 час назад, Шмель сказал:

он не мог до самого события ходить с разукрашенным лицом. Просто потому, что Фен'Харел был богом в эльфийском пантеоне.

Место Фен'Харела в эльфийском пантеоне весьма специфичное. Мягко говоря. Единственное подтверждение того, что он был эванурисом - это мозаики волка в храме Митал, наряду с изображениями богов. При этом опять же Фен'Харел - единственный, чье изображение неантропоморфно. Также в храме Митал есть статуя волка, о которой Морриган говорит, что это Фен'Харел. Зная, что Солас тепло относится к Митал, можно предположить, что наличие мозаик и статуи говорит о специальном статусе, который занимал Фен'Харел рядом с ней. И для этого ему не обязательно быть эванурисом.

1 час назад, Шмель сказал:

вспомним реакцию Соласа на предложение выпить из Источника Скорби самому. Что такого в подобном случае ужасного для него?

Если предполагать, что Солас когда-то носил валласлин Митал, а потом долго боролся за свободу своего народа, то его нежелание выпить из источника мне кажется нормальным. Люди (и древние элвены) меняются. То, что он когда-то служил Митал, не означает, что он хочет это делать снова. Если же у него был валласлин Андруил, то это еще понятнее.

1 час назад, Шмель сказал:

версия о символичном снятии не вяжется с фразой Коула, на которой выстраивается цепочка рассуждений данной теории.

Не поняла, почему символичное снятие валласлина Митал противоречит фразе Коула "Bare-faced but free". Скорее наоборот, если бы это был валласлин Андруил, откуда взялось бы это "но" ("but"). Он бы радовался снятию ненавистной марки, здесь же, кмк, выглядит так, что Соласу было жаль остаться с голым лицом, но свобода была важнее. Поэтому моя предположительная трактовка такова: Митал умерла, ее валласлин уже ничего не значил в практическом смысле, но значили остальные. Когда Солас решил поднять мятеж, он стер свой валласлин, символ служения эванурисам, в знак того, что над ним нет и не будет хозяина. И даже если он хотел оставить валласлин по каким-то сентиментальным причинам, он не стал этого делать.

1 час назад, Шмель сказал:

Андруил:

Да, мне нравится версия с Андруил, но я не вижу, почему она более вероятна, чем версия с Митал. Но для меня эта версия все равно гораздо более предпочтительна, чем версия со жрецом Диртамена.

1 час назад, Шмель сказал:

Андруил ходила охотиться в бездну на Забытых.

Про Бездну и Забытых меньше всего сведений, поэтому я до сих пор не знаю, что из этого вынести и как привязать к остальному. Фен'Харел по фольклору связан с Забытыми. На Забытых в Бездне охотилась Андруил. При этом я придерживаюсь версии, что эта Бездна, в которую Андруил спускалась (и из которой сковала себе доспехи), и ее последующее безумие — все это Скверна. (Также я считаю, что Скверна связана со смертью титана, но это неважно для темы Соласа.)
То есть, получается, что Солас каким-то образом связан со скверной. Как — большой вопрос.

1 час назад, Шмель сказал:

Вернее будет попросила прийти. Если это Андруил, то речь может идти о ловушке. Попросила о встрече и сцапала. Если о Митал, то дальше ничего не понятно. Зачем Митал звать какого-то духа и надевать на него поводок? Почему он выжигал его и ощутил себя после этого свободным?

Я согласна, что фразу "He did not want a body. But she asked him to come" можно трактовать как "Он не хотел тела, но она попросила его прийти [и насильно дала тело]", как ловушку Андруил. Но не понимаю, почему ее нельзя трактовать как: "Он не хотел тела, но она попросила его прийти [и принять его]". То есть, что она (Митал) уговорила Соласа взять тело, хотя изначально он этого не хотел. И там и там небольшая экстраполяция, ни одна из версий трактовки этой фразы не выглядит хуже или лучше.
Про ощущение свободы ответила выше.

 

В целом про Митал vs Андруил

Если принимать во внимание только фразу Коула, то обе версии выглядят одинаково. Мое предположение, что это все-таки не Андруил основано только лишь на множестве отсылок к близким отношениям Соласа и Митал в игре. Но я не исключаю того, что "она" может быть Андруил - от этого история Соласа, конечно, меняется, но ненамного.
Лично мне хотелось бы, чтобы это была Митал. Мне нравится дуализм и трагизм, которым при желании можно наполнить их отношения с Соласом в этом случае. Если же "она" - Андруил, то отношения что с одной, что с другой богиней выглядят более одномерно: Андруил становится совершенно плохой, а вот Митал - исключительно хорошей.

 

1 час назад, Шмель сказал:

Чем она противоречит? Не очень понимаю.

Я писала о противоречии фразы Коула и кодекса в первом своем посте о жреце Диртамена:

В 03.05.2017 в 15:33, Bindweed сказал:

Зачем жрецу Диртимена "её" валласлин?

Потому что мы видели одного друвнего жреца, Абеласа, и валласлин Митал у него был.

 

1 час назад, Шмель сказал:

Как Вы относитесь к канцлеру Родерику?

Я ни в чем априори не уверена, и несколько раз это подчеркивала в своих постах.
При чем тут мое отношение к Родерику, я не знаю, но отвечу. Он хороший персонаж, один из лучших второстепенных персонажей ДАИ (если не самый), возможно, единственный, отношение игрока к которому сильно меняется на протяжении той части сюжета, в которой он принимает участие.

1 час назад, Шмель сказал:

Почему Морри не смогла в дракона без источника? Поэтому.

То есть, по Вашей мысли, Солас, если он жрец Диртамена, пил из "источника" своего эвануриса, и поэтому смог превратиться в дракона? Почему же тогда Диртамен (если он также, как и Митал, обладал властью над выпившими) не остановил его мятеж?
А вообще, занятная мысль.

1 час назад, Шмель сказал:

Например, статуя лежащего волка в Крипте Забытых

У меня также, как у Вас, нет уверенности, что каждый волк - это Фен'Харел. Иногда волк — это просто волк.

1 час назад, Шмель сказал:

зеленый шар-артефакт посреди водоема перед алтарем? Или его связь с Тенью и подчеркнутая связь с мудростью. Конечно, это не стопроцентные отсылки, но стопроцентных и нет.

Это очень косвенные отсылки, по сравнению с тем, как показана в игре связь Соласа и Митал.

1 час назад, Шмель сказал:

Может ли тень быть shadowy mass,  умеющей принимать одну (волка) или несколько форм? По-мне, вполне может.

Конечно, может. Но мы не знаем, существуют ли у Соласа другие формы, он всегда либо волк, либо эльф. Есть, правда, еще кодекс в "Чужаке", где сказано: "Beware the forms of Fen'Harel!", но я склонна трактовать это более иносказательно, потому что дальше идет описание одного из его "скромных обличий", как странника.
Я даже все больше склонна думать, что даж фолчья форма Фен'Харела — это скорее аллегория, а не реальность.

1 час назад, Шмель сказал:

Я бы так же мог спросить, есть ли истории в фольклоре о служении у Митал и её валласлине? Приводя доводы против жречества у Диртамена, не понимаете, что меч обоюдоострый, отсекающий одновременно и валласлин Митал. Конечно, если принять доводы.

А зачем нужен фольклор для подтверждения ее связи с Соласом? Их личной встречи, его слов о ней, его изображений в ее храме недостаточно? Да, это не говорит непосредственно о служении, но их связь несомненна, какой бы она ни была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Bindweed сказал:

И для этого ему не обязательно быть эванурисом.

То есть, для того, чтобы версия с валласлином Митал сошлась, нужно что бы Солас не был эванурисом. Тут я склонен полностью согласиться. Однако Солас - эванурис, о чем свидетельствуют предания, мозаика с его изображением в храме Митал среди богов, где нет ни одного просто жреца, большая площадка для выказывания ему почтения там же и конечно личная сфера. А вот о том, что он был просто жрецом, пожалуй, ничего. Даже фольклора.

К тому же абсолютно не ясно зачем Митал позвала именно этого, ничем не примечательного духа и даже не эвануриса. Зачем матери богов его помощь, в чем он вообще мог помочь, чтоб призвать его в жрецы будто у нее был недобор?

5 часов назад, Bindweed сказал:

Не поняла, почему символичное снятие валласлина Митал противоречит фразе Коула "Bare-faced but free".

Потому, что сперва "выжигал", а потом радовался свободе. Если снятие только символ и не так уж важно есть валласлин или нет, то откуда ощущение свободы, если она и так, как я понял, у него была после гибели Митал?

5 часов назад, Bindweed сказал:

Но для меня эта версия все равно гораздо более предпочтительна, чем версия со жрецом Диртамена.

Одно другого не исключает. Сперва развоплотили за грех, затем поймала Андруил как пособника Забытых.

5 часов назад, Bindweed сказал:

При чем тут мое отношение к Родерику, я не знаю, но отвечу.

Родерик был той еще занозой для Инквизитора, но потом всё изменилось. Почему же Солас должен до скончания веков злиться на Митал за тот случай, в котором виноват был сам? Обстоятельства поменялись, и Митал стала для него близким другом, а кто прошлое помянет, тому щелбан.

5 часов назад, Bindweed сказал:

У меня также, как у Вас, нет уверенности, что каждый волк - это Фен'Харел. Иногда волк — это просто волк.

Конкретно тот волк, лежащий в Крипте Забытых. Конечно случайный просто Волк. Нет, жирно для случайности. Как и круг мертвых с завесным огнем в Чужаке, к которому причастен Фен'Харел совершенно случайно связан с мертвыми (сфера братьев).

Кроме косвенных подтверждений теории есть и нечто более прямое, а именно встречающиеся по всему Тедасу изображения медведя с оленихой и красным многоглазым псом. Оно фактически является иллюстрацией к истории со жрецом Диртамена. Медведь священное животное Диртамена(и Эльгарнана), олениха - Гиланнайн и злой на олениху пес со множеством глаз.

5 часов назад, Bindweed сказал:

То есть, по Вашей мысли, Солас, если он жрец Диртамена, пил из "источника" своего эвануриса, и поэтому смог превратиться в дракона?

Ему не нужно было этого делать, хотя и не исключено, что пил. Источник Митал вмещал знания и волю всех её жрецов, уходящих на покой. Благодаря их знаниям и навыкам Морри постигла секрет превращения в дракона. Солас же (скорее всего) сам был жрецом, возможно высокого ранга.

5 часов назад, Bindweed сказал:

Их личной встречи, его слов о ней, его изображений в ее храме недостаточно?

Достаточно для опознавания его как эвануриса, но Вы ведь хотите доказать обратное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 часов назад, Bindweed сказал:

Это очень косвенные отсылки, по сравнению с тем, как показана в игре связь Соласа и Митал.

Вы просили туманный намек, а тут целый косвенный =). К тому же именно теплые отношения Соласа и Митал не позволяют представить "выжигание" с последующей эйфорией от свободы как, впрочем, нанесение ему валласлина богиней и благодарности за это от Соласа (зная Соласа).

Изменено пользователем Шмель
лишнее слово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Шмель сказал:

То есть, для того, чтобы версия с валласлином Митал сошлась, нужно что бы Солас не был эванурисом.

Чтобы версия с валласлином Митал (Андруил, Диртамена) сошлась, нужно чтобы Солас был не таким, как другие эванурисы. Он и не такой. Но не такими, как другие эванурисы, были и Джун, и Гиланнайн, это не делает их менее богами.
Наверняка мы знать пока не можем.

7 часов назад, Шмель сказал:

А вот о том, что он был просто жрецом, пожалуй, ничего. Даже фольклора.

Именно. И в этом проблема в том числе и со "жрецом Диртамена".

7 часов назад, Шмель сказал:

К тому же абсолютно не ясно зачем Митал позвала именно этого, ничем не примечательного духа и даже не эвануриса.

Я думаю, потому что Солас даже духом был самым красивым, умным, мудрым и лысым. Против такого никому не устоять. %)
А, если серьезно, мы не знаем, был ли он обычным или "специальным" духом. Мы даже не знаем точно, был ли он духом в принципе.

7 часов назад, Шмель сказал:

Зачем матери богов его помощь, в чем он вообще мог помочь, чтоб призвать его в жрецы будто у нее был недобор?

Я нигде не утверждала, что Солас был жрецом Митал. Наоборот, я склонна думать, что он никогда не был жрецом, ни Митал, ни кого-то еще. Не тот типаж. Поэтому, если Митал его и призывала, то не для жречества точно. Скорее уж как защитника, как соратника, как доверенное лицо. Но это только мои домыслы, естественно.

7 часов назад, Шмель сказал:

Потому, что сперва "выжигал", а потом радовался свободе.

Тут, видимо, разница в понимании текста. Я не вижу такой уж радости от свободы от валласлина в словах Коула.

7 часов назад, Шмель сказал:

Одно другого не исключает. Сперва развоплотили за грех, затем поймала Андруил как пособника Забытых.

То есть, я правильно понимаю, по Вашей мысли жизнь Соласа выглядела так:

Сначала он принадлежал Диртамену, был обычным служителем, (даже не был его избранным), потом, из-за подначек Гиланнайн, он превратился в дракона, его осудили и приговорили к форме волка.
Или все-таки развоплотили и отправили к Забытым в Бездну?
Где его нашла Андруил во время охоты, позвала и обманула, заставила принять тело и нарисовала свой валласлин (то есть у него сначала, до наказания, скорее всего был валласлин Диртамена, а потом Андруил).
Кроме того, он был настоящим эванурисом.

Эта теория имеет право на существование, как и многие, многие другие.

Меня в ней (помимо эвануриса-жреца с валласлинами) смущает то, что Солас принадлежал Диртамену/был его жрецом в то время, когда эванурисы уже стали богами. Солас так рассказывает об эльфийских богах, будто их восхождение о богов он все-таки видел лично. Был ли он при этом духом или нет — уже не важно. Но представить, что он сотни-тысячи лет был в служении Диртамену, а потом внезапно нарушил правила, а, когда его поймали, начал подставлять младшую из эванурисов, мне сложно.

А еще лично мне в этой версии не нравится то, что Соласа обманывают дважды, плюс он совершает опрометчивый поступок. Как-то это не вяжется у меня с его образом, образом Фен'Харела, который "outwits them all" ("перехитрил их всех").

7 часов назад, Шмель сказал:

Родерик был той еще занозой для Инквизитора, но потом всё изменилось. Почему же Солас должен до скончания веков злиться на Митал за тот случай, в котором виноват был сам? Обстоятельства поменялись, и Митал стала для него близким другом, а кто прошлое помянет, тому щелбан.

Да, справедливо. Согласна. Хорошая аналогия. Если бы Родерик остался жив, уверена, что их отношения с Инкви стали гораздо менее антагонистичными, и не столько потому, что Родерик уверовал, а потому что Инкви позволили разглядеть в Родерике не просто "занозу", а человека.

7 часов назад, Шмель сказал:

Конкретно тот волк, лежащий в Крипте Забытых. Конечно случайный просто Волк. Нет, жирно для случайности.

Ну так мы ни до чего не договоримся. Потому что либо мы принимаем возможность, что все волки, если не указано обратное, могут быть просто волками или наоборот — считаем всех волков Фен'Харелами. Говорить, что определенные, удобные волки, — исключительно Фен'Харелы, а неудобные — просто волки, мне кажется не совсем правильным.

7 часов назад, Шмель сказал:

Как и круг мертвых с завесным огнем в Чужаке, к которому причастен Фен'Харел совершенно случайно связан с мертвыми (сфера братьев).

Как-то пропустила этот момент, обращу внимание при перепрохождении, спасибо.

7 часов назад, Шмель сказал:

мое, а именно встречающиеся по всему Тедасу изображения медведя с оленихой и красным многоглазым псом.

Вы имеете в виду изображение в сарае у Блекволла? Ничего более похожего на описание я не нашла.

7 часов назад, Шмель сказал:

Солас же (скорее всего) сам был жрецом, возможно высокого ранга.

Ну вот это жречество Соласа меня смущает больше всего. Все-таки для жречества нужна вера, а тот, кто (как я предполагаю) видел, как эванурисы из генералов становились богами, и к тому же обладает Соласовскими интеллектуальными способностями, вряд ли бы проявил достаточную веру, чтобы стать жрецом, тем более высокого ранга. Добавлю, что из текста мы знаем, что ранг жреца был недостаточным, чтобы считаться избранным для священной формы.

7 часов назад, Шмель сказал:

Достаточно для опознавания его как эвануриса, но Вы ведь хотите доказать обратное. 

Я не пытаюсь ничего доказать, я рассматриваю подсказки, которые подкинули нам разработчики, и пытаюсь собрать из них непротиворечивый паззл.
Поэтому я не отрицаю, что Солас мог быть эванурисом. Я говорю о том, что, если он и был им, то весьма необычным, как Джун или Гиланнайн, которая, как известно, до этого была "одной из людей".

В целом, пока я считаю, что нам не хватает некоторых критических кусков головоломки, без которых невозможно определить, что же происходило на самом деле. Для себя я выделила несколько: это Забытые и их связь с Бездной, это процесс восхождения эванурисов (с кем они воевали, когда были генералами), это связь эванурисов со Старыми Богами, и причина, по которой Солас решился на установку Завесы. И, если, насчет последних двух вопросов у меня еще есть предположения и догадки, то первые два пока совершенно для меня неясны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Bindweed сказал:

Чтобы версия с валласлином Митал (Андруил, Диртамена) сошлась, нужно чтобы Солас был не таким, как другие эванурисы.

Нет. Есть существенное отличие в этих событиях, валласлин Диртамена и Андруил мог быть на нем ДО возвышения, тогда как Митал (по приведенной Вами версии) во время или вместо. Потому равнять ситуации не стоит, история с Митал сильно отличается от двух других. 

1 час назад, Bindweed сказал:

Поэтому я не отрицаю, что Солас мог быть эванурисом. Я говорю о том, что, если он и был им, то весьма необычным, как Джун или Гиланнайн, которая, как известно, до этого была "одной из людей".

Эванурисом с валасслином другого бога? Не думаю.

1 час назад, Bindweed сказал:

Я нигде не утверждала, что Солас был жрецом Митал. Наоборот, я склонна думать, что он никогда не был жрецом, ни Митал, ни кого-то еще. Не тот типаж.

Поэтому он носил её валласлин, так? Вот и мне кажется сомнительным добровольное рабство Соласа во время, когда уже был не "просто Солас", но ФенХарел.

1 час назад, Bindweed сказал:

Потому что либо мы принимаем возможность, что все волки, если не указано обратное, могут быть просто волками или наоборот — считаем всех волков Фен'Харелами

Волк, ходивший к Забытым был всего один (насколько известно) и мы его знаем.

1 час назад, Bindweed сказал:

Именно. И в этом проблема в том числе и со "жрецом Диртамена".

Нет. Со жрецом Диртамена много больше аллюзий, я их перечислил. В их число так же можно добавить изображение на стенах храма самого Волка (Чужак). Там имеется три эвануриса, помимо хозяина помещения. Митал, Фалан'Дин и Диртамен (дважды). Вспоминаем тут мертвых из библиотеки. Ко всему, стены украшены розетками с физиономией Думата.

1 час назад, Bindweed сказал:

Меня в ней (помимо эвануриса-жреца с валласлинами) смущает то, что Солас принадлежал Диртамену/был его жрецом в то время, когда эванурисы уже стали богами. Солас так рассказывает об эльфийских богах, будто их восхождение о богов он все-таки видел лично.

Или видел в Тени. Не забывайте, что Диртамен хранитель Тайн, его жрецы о многом знают в подробностях.

1 час назад, Bindweed сказал:

Ну вот это жречество Соласа меня смущает больше всего. Все-таки для жречества нужна вера, а тот, кто (как я предполагаю) видел, как эванурисы из генералов становились богами, и к тому же обладает Соласовскими интеллектуальными способностями, вряд ли бы проявил достаточную веру, чтобы стать жрецом, тем более высокого ранга.

Самые злые противники заведенного порядка те, кто обманулся в своей вере, они же самые прожженные скептики.

1 час назад, Bindweed сказал:

Или все-таки развоплотили и отправили к Забытым в Бездну?

Скорее всего так.

1 час назад, Bindweed сказал:

Где его нашла Андруил во время охоты, позвала и обманула, заставила принять тело и нарисовала свой валласлин (то есть у него сначала, до наказания, скорее всего был валласлин Диртамена, а потом Андруил).

По крайней мере об этом есть рассказ, о поимке Фен'Харела и попытке навязать ему служение. Митал же общается с ним на равных, что на мой взгляд делает весьма странной историю с валласлином.

1 час назад, Bindweed сказал:

Кроме того, он был настоящим эванурисом.

Стал позже, после жречества и (возможно) поимки охотницей. 

1 час назад, Bindweed сказал:

когда его поймали, начал подставлять младшую из эванурисов, мне сложно.

Сказать правду на прямой вопрос - подставить? Вряд ли они были подельниками.

1 час назад, Bindweed сказал:

Добавлю, что из текста мы знаем, что ранг жреца был недостаточным, чтобы считаться избранным для священной формы.

Потому его поступок подпадал под санкции. Иначе за что наказывать?

1 час назад, Bindweed сказал:

Вы имеете в виду изображение в сарае у Блекволла? Ничего более похожего на описание я не нашла.

У Блека, Кассандры на чердаке, во Внутренних землях в разрушенном форте Стражей (там с собакой), в Крествуде (с собакой).

Изменено пользователем Шмель
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Шмель сказал:

Нет. Есть существенное отличие в этих событиях, валласлин Диртамена и Андруил мог быть на нем ДО возвышения, тогда как Митал (по приведенной Вами версии) во время или вместо.

Моя версия, что он стер валласлин после смерти Митал именно что просто версия. С таким же успехом он мог стереть этот валласлин гораздо раньше, до смерти Митал, даже до того, как остальные эванурисы стали собственно богами. Если учесть, что отношения у них с Митал хорошие, то, можно предположить, что его возвышение до эвануриса произошло именно с ее благословения.
В этом случае вторая фраза Коула (Bare-faced but free, frolicking fighting, fierce. He wants to give wisdom, not orders) может означать, например, не мятеж, а какую-либо войну, в которой Солас принимал участие уже без валласлина.

Замечу, что это может работать и в версии с валласлином Андруил. Но представить, что преступник, которого развоплотили и сослали в Бездну, а потом взяла в рабство Андруил, стал полноценным эванурисом, мне гораздо сложнее. Замечу, что в этой версии события происходят, скорее всего, после возвышения эванурисов, так как у нас есть и священная форма, и Забытые, которые, вроде бы, как раз и боролись против самодурства новоявленных богов.

2 часа назад, Шмель сказал:

Поэтому он носил её валласлин, так? Вот и мне кажется сомнительным добровольное рабство Соласа во время, когда уже был не "просто Солас", но ФенХарел.

По Вашей же мысли он добровольно служил Диртамену (и скорее всего носил его валласлин). Чем Митал хуже? Насчет разницы "просто Соласа" и Фен'Харела я не очень уловила. Носил ли он валласлин во время мятежа? Очевидно, нет.
О том, в какой момент до мятежа он стер его с себя, мы можем только догадываться.

2 часа назад, Шмель сказал:

там имеется три эвануриса, помимо хозяина помещения. Митал, Фалан'Дин и Диртамен (дважды).

Разве изображения Митал и остальных в чужаке не аллюзия на ее убийство?

2 часа назад, Шмель сказал:

Ко всему, стены украшены розетками с физиономией Думата.

Это драконьи головы? А почему именно Думат?

2 часа назад, Шмель сказал:

Или видел в Тени.

Учитывая, что Солас все на свете видел в Тени, даже не сомневаюсь, что это вполне возможно.

2 часа назад, Шмель сказал:

Самые злые противники заведенного порядка те, кто обманулся в своей вере, они же самые прожженные скептики.

Но Солас не ведет себя так, словно у него какая-то застарелая травма по отношению конкретно к Диртамену. Если бы он был обманут в своей вере, хоть что-то мы могли бы заметить, но от самого Соласа я ничего такого не заметила. Сейчас переигрываю игру, и лгун из него так себе, если честно, да и чувства он особенно не скрывает, поэтому ну хоть что-то должно было быть.

2 часа назад, Шмель сказал:

Скорее всего так.

Ну это все-таки две разные вещи: превратили в волка и заставили служить (отсюда и прозвище) или развоплотили и засунули в Бездну (тогда откуда прозвище?).
Мне нравятся обе версии, но все же и там, и там непонятно, как он после всего этого стал эванурисом или равным им.

2 часа назад, Шмель сказал:

По крайней мере об этом есть рассказ, о поимке Фен'Харела и попытке навязать ему служение.

Да, рассказ о Андруил и Фен'Хареле хорошо ложится на слова Коула. Я этого не отрицаю.

2 часа назад, Шмель сказал:

Митал же общается с ним на равных, что на мой взгляд делает весьма странной историю с валласлином.

Мне кажется, что общение Митал с Соласом, которого она очень давно знает, который когда-то был ее, скажем, приближенным и протеже, вполне может быть общением равных. Мне сложно понять, почему ситуация, что Митал, лучшая из эванурисов, уважала Соласа, когда он был простым (или "особенным") духом за его ум и мудрость и была достаточно демократичной, чтобы не считать носителей валласлина своей собственностью, менее странна, чем история про Соласа, который верил в Диртамена и служил ему. Про то, что со времени, когда Солас, возможно, носил валласлин Митал, прошло огромное количество времени, и множество событий, в том числе и ее смерть, я уже не говорю.

Замечу, что все эти рассуждения в принципе весьма далеки от того, что нам дается в игре. А в игре нам дается явная связь Соласа и Митал (их встреча, его слова о ней) и слова Коула (о которых я писала выше) с одной стороны, а с другой — один кодекс среди других лорных кодексов и рисунок в сарае Блекволла, на чердаке Кассандры, в разрушенной крепости и в Крествуде, на некоторых из которых можно найти собаку. Или не найти.

Статуи волков, зеленые шары и т.д. рассыпаны и там, и там (и во всей остальной игре) примерно с одинаковой частотой.

Еще косвенными отсылками на жреца можно назвать

19 часов назад, Шмель сказал:

его связь с Тенью и подчеркнутая связь с мудростью.

Но ровно с таким же успехом, а, может, и лучше, как мне кажется, это указывает на изначальную природу Соласа. На то, что он был духом, а конкретно духом мудрости/демоном гордыни.
В плюсы версии, что Солас был изначально духом идут несколько вещей: его любовь к Тени и утверждение, что духи - это люди, его имя (Гордость), его автопортрет, где у волка глаза расположены, как у демона гордыни. К тому же мы точно знаем, что дух мудрости может превратиться в демона гордыни.
У нас нет доказательств обратного, более того, когда у Уикса спросили, появился ли Солас в результате того, что "древние эльфийские мама и папа очень сильно любили друг друга", Уикс ответил, что пусть об этом расскажут последующие игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Bindweed сказал:

Замечу, что все эти рассуждения в принципе весьма далеки от того, что нам дается в игре. А в игре нам дается явная связь Соласа и Митал (их встреча, его слова о ней) и слова Коула (о которых я писала выше) с одной стороны

На одну сторону слова Коула и взаимоотношения между Соласом и Митал ставит отнюдь не игра. В игре нет явной связи между этими составляющими. Я бы сказал, они входят в противоречие друг с другом.

Коул сказал о "ней", значит это Митал. Без внятных переходов. Аргументы за вариант "метка Андруил" и "Солас - жрец Диртамена" можно принимать, отвергать, подвергать критике. Но один несомненный плюс в тех теориях имеется - наличие аргументов. Давайте перейдем к конкретике, что в игре говорит в пользу вашей версии?

50 минут назад, Bindweed сказал:

В этом случае вторая фраза Коула (Bare-faced but free, frolicking fighting, fierce. He wants to give wisdom, not orders) может означать, например, не мятеж, а какую-либо войну, в которой Солас принимал участие уже без валласлина.

Не может означать. Подчеркнул почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, Bindweed сказал:

Но представить, что преступник, которого развоплотили и сослали в Бездну, а потом взяла в рабство Андруил, стал полноценным эванурисом, мне гораздо сложнее.

Андруил сама натворила дел, за которые ордена ей не светит. В чем проблема реабилитировать её жертву? От нее все тогда отхватили немного страха. Особенно, если то был период охоты на Забытых. Так как в предыдущей истории была замешана Гиланнайн, то в вине жреца могли на тот момент серьезно засомневаться.

1 час назад, Bindweed сказал:

По Вашей же мысли он добровольно служил Диртамену (и скорее всего носил его валласлин).

Парень пошел обучаться тайным знаниям, работе с Тенью и прочее потому, что имел призвание к этому делу и любовь. Сделал карьеру на том поприще. Так говорите, будто были области во времена Элвенана не находящиеся на попечении какого-нибудь божка. 

1 час назад, Bindweed сказал:

Насчет разницы "просто Соласа" и Фен'Харела я не очень уловила.

Эльф Солас и бог ФенХарел. 

1 час назад, Bindweed сказал:

Разве изображения Митал и остальных в чужаке не аллюзия на ее убийство?

Может отчасти и так, однако мы находим всё это в храме Волка, а не Митал.

1 час назад, Bindweed сказал:

Это драконьи головы? А почему именно Думат?

Не драконьи, морды как у статуи алтаря Думата.

1 час назад, Bindweed сказал:

Но Солас не ведет себя так, словно у него какая-то застарелая травма по отношению конкретно к Диртамену.

Должен? Разработчики, на мой взгляд дали достаточно намеков, чтобы акцентировать некоторые моменты, но при этом не спалиться. 

1 час назад, Bindweed сказал:

Ну это все-таки две разные вещи: превратили в волка и заставили служить (отсюда и прозвище)

Кто превратил и заставил?

1 час назад, Bindweed сказал:

Мне нравятся обе версии, но все же и там, и там непонятно, как он после всего этого стал эванурисом или равным им.

Как Гиланнайн. Бог или подобный им - без разницы, я считаю, для данного обсуждения.

1 час назад, Bindweed сказал:

почему ситуация, что Митал, лучшая из эванурисов, уважала Соласа, когда он был простым (или "особенным") духом за его ум и мудрость и была достаточно демократичной, чтобы не считать носителей валласлина своей собственностью, менее странна, чем история про Соласа, который верил в Диртамена и служил ему

Потому-что любой жрец бога носил валласлин, в этом нет ничего странного. В том же, чтоб делать друга слугой всё очень странно. Не находите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Выше я писала, почему я не вижу противоречия между словами Коула про принятие тела и взаимоотношениями Соласа и Митал. Очень кратко:

1) Слова Коула скорее всего относятся к Соласу, потому что это в характере персонажа Коула.
2) "Она" в его словах может быть как Андруил (и тут подтверждение - легенда), так и Митал (и тут подтверждение - их отношения с Соласом).

Что в пользу версии валласлина Митал говорит игра, я уже писала. Суммирую: это отношение Митал к Соласу (катсцена после титров) и отношение Соласа к Митал (все та же катсцена и диалог с ним в "Чужаке"), его выделение ее среди других эванурисов (диалог в "Чужаке"), его статуя в ее храме, его мозаики в ее храме, в конце-концов, его слова о том, что мятеж против других эванурисов он начал потому, что они убили Митал (диалог в "Чужаке"). Я не уверена, что он так яростно отреагировал бы на смерть просто одной из эванурисов, даже самой лучшей. А вот если она была его наставницей и близкой подругой — такая реакция понятна.
Если говорить кратко, то первая "она" в жизни Соласа, о которой мы думаем — это Лавеллан конечно, кого я обманываю Митал. И я вполне могу представить, что Солас пожертвовал своим существованием в качестве духа, когда Митал попросила его принять тело и служить ей.

И еще я искренне не понимаю, почему диалог и катсцена из игры имеют меньший вес, чем рассказ Фелассана из книги (про Андруил) или страничка кодекса, в которой буквально без пол-литра не разберешься (про Диртамена).

То есть да, это версия, как и любая другая. Мне она кажется удачнее остальных, но я не утверждаю, что она истинна. Более того, версия с Андруил мной принимается как равновозможная, я предпочитаю версию с Митал из личных соображений.

В случае со второй фразой Коула и моим предположением, что это может быть о мятеже, наверно, мне нужно было пояснить, что Солас без валласлина, возможно, принимающий участие в каких-то битвах эванурисов, мог отдавать при этом отдавать приказы. Я подумала, что такое предположение очевидно, и не стала его озвучивать. Теперь опишу более полно.

Показать содержимое  

Итак. Фраза Коула (Bare-faced but free, frolicking fighting, fierce. He wants to give wisdom, not orders) может означать какую-либо войну, до мятежа, в которой Солас принимал участие уже без валласлина. Это может выглядеть, например, так: Солас закончил свое служение Митал/Андруил и стер ее валласлин с лица. Он — полноправный член общества Элвенана. При этом он еще не равный эванурисам, но близок к этому. Тут разгорается конфликт. Древние эльвены вынуждено вступают в схватку, в их числе Солас. Будучи до этого близким соратником Митал/особым духом из Бездны/возлюбленным рабом Андруил, а не простым эльфом, сейчас он командует группой эльвен и, соответственно, отдает приказы. Но он не хочет воевать, он, как и многие другие, вынужден это делать. А хочет он учить, нести мудрость.

Hide  

Иначе получается непонятно, как он мог быть эванурисом и одновременно носить "ее" валласлин.

Замечу, что для меня при этом не принципиально, были ли он полноценным эльфийским богом, мне ничего не жмет в представлении его как недо-эвануриса, "первого после богов", с валласлином мертвой богини на лице. А впоследствии — мятежника с голым лицом, сравнявшегося по силе с эванурисами при помощи сферы и каким-то образом вошедшего в пантеон.

(добавлено)

Про Андруил и Диртамена. Я сомневаюсь в версиях, которые положены в основу умозаключений, но сами умозаключения интересные. Есть над чем подумать.

2 часа назад, Шмель сказал:

Эльф Солас и бог ФенХарел. 

Разве Соласа назвали Фен'Харелом не его враги? Я всегда считала, что под врагами он имел в виду эванурисов, а свое прозвище получил во время мятежа.

Но мысль о том, что он мог получить это прозвище раньше, до мятежа, и врагами его были не эванурисы, а кто-то другой, интересная. И очень мне нравится.

2 часа назад, Шмель сказал:

Может отчасти и так, однако мы находим всё это в храме Волка, а не Митал.

Ну, если Солас и Митал были тесно связаны как друзья и соратники, и именно ее смерть послужила спусковым крючком для начала мятежа, то я не вижу ничего необычного в том, что аллюзия на ее убийство появилась в "храме" мятежника Фен'Харела.

2 часа назад, Шмель сказал:

Кто превратил и заставил?

Предположительно, Эльгарнан же, нет? Была высказана мысль выше, про наказание жреца Диртамена, про волков, которых держали как псов, про Изумрудных рыцарей и т.д. И это, как мне кажется, противоречит развоплощению и ссыланию в Бездну.

2 часа назад, Шмель сказал:

Бог или подобный им - без разницы, я считаю, для данного обсуждения.

Согласна.

2 часа назад, Шмель сказал:

Потому-что любой жрец бога носил валласлин, в этом нет ничего странного. В том же, чтоб делать друга слугой всё очень странно. Не находите?

Я нахожу, что я ничего не знаю о том, как работает магия древних эльвен и эванурисов. И что я ничего не знаю конкретно о том, как духи обретают тело. Возможно, валласлин был частью ритуала воплощения. (Тут интересна мысль, что, возможно, когда-то привязка духа к телесной форме и была его основной функцией, и таким образом все эльвены изначально не имели тела).
Возможно, отношения Соласа и Митал были сложнее, чем просто "друг" или "слуга". Пример: формально все в Инквизиции подчиняются Инкви, но это не мешает им дружить или даже заводить романы.
Возможно, Солас был очень особенным, слишком сильным духом, и Митал нужна была страховка в виде валласлина. Что-то более материальное, чем обещание, пусть и друга, но духа. Что-то типа контракта.

Изменено пользователем Bindweed
+добавила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...