Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

BioWare — О разнообразии и борьбе за всеохватность в играх

Рекомендуемые сообщения

bioware_independence_news_top.jpg

Манвир Хейр, геймплей дизайнер BioWare Montreal, дал интервью, в котором изложил свое мнение о всеохватности и разнообразии в современных играх. За перевод стоит благодарить неустанного malign'a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Полностью согласен с Аксерсом.

В развитие этой темы напишу, что всегда нужно помнить разделение игр на жанры:

Экшн/шутеры

РПГ

Стратегии

Симы

Спорт

и т.п.

В зависимости от жанра, стоит выстраивать систему заложенных возможностей и разнообразия.

Да, в РПГ люди действительно могут хотеть кастомизировать своего героя в максимальном количестве направлений, и здесь это актуально.

Но играя в стратегию или спорт, мне не интересно, какого пола герои или с кем они предпочитают спать.

Стремление к разнообразию - замечательно, но надо помнить об умеренности и уместности.

А самое главное, игра это в первую очередь развлечение, доставляющее удовольствие от сюжета и процесса. Считаю эти составляющие - основой игры, а всё остальное второстепенным, включая разнообразие и кастомизацию.

Имея отличный сюжет и игровой процесс, можно пожертвовать разнообразием. И удовольствие, получаемое от игры, ни в коей мере не пострадает.

Напротив, если пожертвовать сюжетом или процессом, сделав их слабыми, но напихать тонну разнообразия и кастомизацию, мы получим игру сомнительного содержания, от которой удовольствие будет получать "узкая аудитория".

И об этом всегда стоит помнить и правильно расставлять приоритеты, отделив первичное от вторичного.

P.S. К слову о выборе в играх. Я люблю женщин в жизни и мне нравится ими играть в играх по множеству причин, в противоположность мужским персонажам, которые стали походить всё больше на груду тестестерона уродливой формы или ориентированы на вещи, которые мне омерзительны. Это по большей части касается ролевых игр. Вначале данной темы я прочитал про собранную статистику выбора жГГ и мГГ и вышло 10 к 60. По поводу статистики могу ответить так: "Если в статистическом анализе не участвует минимум 70-80% заинтересованного сообщества, то итоги такой статистики будут откровенным враньём и никогда не покажут реальной картины происходящего".

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 08:50, Bullfinch сказал:

Каким образом геймплей лучше подходит под женщину или мужчину? У нас что, разное анатомическое строение?

Вообще то тут говорили про то, что многим людям естестсвеннее играть за персонажа своего пола. Из странного про женских персонажей могу только вспомнить бронелифчики и как хрупкая девушка с модельнйо внешностью машет нафиг двуручем! Вот это действтительно глупо.

  В 08.07.2014 в 08:50, Bullfinch сказал:

Волна сексизма

Омг где это в теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу различия женщин и мужчин в поведении достаточно банально упоминания, ч.то женский пол в открытом бою сражается хуже мужского. Прежде всего по причине усиленного инстинкта самосохранения ради будущего потомства, в отличии от мужского ослабленного. Поэтому вид женщины, которая с автоматом бежит на толпу врагов по крайней мере ненаучно и нереалистично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 08:56, GG WP сказал:

Важно различать фансервис от необходимых ролевых элементов. В каком-то месте определенная функция жизненно необходима ( как например в БГ выбор ж-ГГ), где-то эта же фишка окажется тупо бесполезной для ролеплее, чисто потешать ЧСВ ( вроде женского варианта Беза, кой не сдался игре ни разу, снося начисто часть сюжета).

Суть проблемы не только в ГГ. Сама роль женщин в играх часто сводится к второстепенным, либо фансерисным, либо бэкграундным персонажам. Можно ведь делать истории с мужчиной-ГГ, но при этом не сводя женщин к одним лишь ролям жертв, любовниц или сексуальных злодеек.

Это надо менять. Как минимум потому, что подобный подход слаб и совершенно неадекватен

Ну, и согласно этой же логике, в некоторых играх не стоит делать мужчин-ГГ (и я не говорю о тех играх, где ГГ должна быть секси или женственной, чтобы радовтаь чей-то глаз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:00, Shugnar сказал:

Вообще то тут говорили про то, что многим людям естестсвеннее играть за персонажа своего пола. Из странного про женских персонажей могу только вспомнить бронелифчики и как хрупкая девушка с модельнйо внешностью машет нафиг двуручем! Вот это действтительно глупо.

не знаю... я все Elder Scrolls-ы (начиная с мороувинда) прошел воровкой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:03, Bullfinch сказал:

Суть проблемы не только в ГГ. Сама роль женщин в играх часто сводится к второстепенным, либо фансерисным, либо бэкграундным персонажам. Можно ведь делать истории с мужчиной-ГГ, но при этом не сводя женщин к одним лишь ролям жертв, любовниц или сексуальных злодеек.

Это надо менять. Как минимум потому, что подобный подход слаб и совершенно неадекватен

Этот подход будет держаться до тех пор, покуда остальные социальные группы, отличные от мужской, не докажут экономическую состоятельность и что опора на них будет давать издателям деньги. Пока же мужчин-игроков больше, следовательно денег от них больше, следовательно и ориентироваться будут на них. Без всякого, расизма, сексизма и прочее. Банальная экономика и превосходство одной Ца над другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  Цитата
Суть проблемы не только в ГГ. Сама роль женщин в играх часто сводится к второстепенным, либо фансерисным, либо бэкграундным персонажам. Можно ведь делать истории с мужчиной-ГГ, но при этом не сводя женщин к одним лишь ролям жертв, любовниц или сексуальных злодеек.

А это уже один из симптомов такой более крупной проблемы, как заштампованность сюжета - когда персонажи игры плохо продумываются и делаются по какому-то общему шаблону (сюда же относятся и многочисленные главные злодеи, в очень многих играх сделанные совершенно плоско и безвкусно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для разнообразия, решила включить фантазию и попробовать представить женских персонажей взамен мужских. Ну что сказать, четверка накачанных бабцов в железной броне из Gears of War, суровые женщины - зеки из The Suffering и Manhunt, тетенька - журналист в Outlast, разрываемая на части некроморфами Изия Кларк, женский персонаж, как того хотелось некоторым упорным феминисткам, в South Park: The Stick of Truth и, почему-то, плачущий о каждой ранке мужик с фамилией Крофт, оставили интересные ощущения. Знаете, народ, а вы не правы, было бы обалденно. :crazy:

Ну а если серьезно, у меня много любимых игр с мужскими персонажами в главных ролях. И я не могу представить на их месте или в замен их женщин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:00, Shugnar сказал:

Вообще то тут говорили про то, что многим людям естестсвеннее играть за персонажа своего пола. Из странного про женских персонажей могу только вспомнить бронелифчики и как хрупкая девушка с модельнйо внешностью машет нафиг двуручем! Вот это действтительно глупо.

Омг где это в теме?

Бронелифчики и ГГ с модельной внешностью, которую им придали ради фансервиса это всегда глупо

ОМГ! Даже не знаю, наверное в каждом посте, утверждающем, что женщины не могут быть воинами, что мы такие хрупкие цветки, место которым лишь на кухне. ОМГ!

  В 08.07.2014 в 09:01, GG WP сказал:

По поводу различия женщин и мужчин в поведении достаточно банально упоминания, ч.то женский пол в открытом бою сражается хуже мужского. Прежде всего по причине усиленного инстинкта самосохранения ради будущего потомства, в отличии от мужского ослабленного. Поэтому вид женщины, которая с автоматом бежит на толпу врагов по крайней мере ненаучно и нереалистично

Служительницы порядка в штатах, женщины-солдаты там же и в Израиле, а также множественные исторические примеры женщин-самураев, амазонок и т.д. смотрят на вас с недоумением. Вообще, видя с какими противниками обычно приходится сражаться ГГ в играх, тут любой душой уйдёт в пятки, не сможет поднять двуметрового меча или пробежаться с неведомой скоростью. Битвы в играх в принципе далеки от реальности, поэтому и захватывают. Так что ни пол, ни раса, и ориентация тут роли не играет. Это вполне субъективные мелочи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 08.07.2014 в 09:01, GG WP сказал:

По поводу различия женщин и мужчин в поведении достаточно банально упоминания, ч.то женский пол в открытом бою сражается хуже мужского. Прежде всего по причине усиленного инстинкта самосохранения ради будущего потомства, в отличии от мужского ослабленного. Поэтому вид женщины, которая с автоматом бежит на толпу врагов по крайней мере ненаучно и нереалистично

Ошибаетесь. У сил специального реагирования в обучении есть нюанс, им рассказывают, как себя вести с террористами-мужчинами и террористами-женщинами в случае, если те готовы подорвать себя или убить других. Их учат в превую очередь обезвреживать женщин, ибо скорость их реакции и рефлексов на порядок выше, чем у мужчин, и причинить вреда в бою они могут на порядок больше.

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 08.07.2014 в 08:56, Axers сказал:

То что ты описываешь это не РПГ! Это Sims!!! Симулятор жизни с определенными заданными параметрами! Где ты не вживаешься в роль, а пытаешься создать мир под себя реального (или того - кем бы ты хотел быть). Современные РПГ все больше и больше уходят в этом направлении... Направлении Sims. В Мацифекте 6 наш ГГ будет ходить на спасение галактики как на работу! А главной геймплейной частью будет расставление перегородок на палубе Нормадии SR17 и организация вечеринок с последующими оргиями.

Нет, это не симс.Это РПГ - сказка , вкоторой герой выкручивается из определенных сюжетных перепетий, опираясь на свойства свей личности. И при этом этцу саму юичностьигрок моженет выбрать такой, какойему хочется.

Потому что иначе... ну, наверное, стоит иногда влазить в чужую шкуру и пердставлять как бы вам игралдось, если бы в 90% играх ГГ был вот в таком вот типаже.

  Показать контент

Она б классно файтилась бы, попускала б парней вокруг себя и с теми, что посимпатичнее - падаоа б в посткеель. И это было бы все преддооставленное вам разнообразие.. а на замечальния "а... как же мужчиной поиграть"- вам бы отвечали, что пол несущественен, выдолжны уметь сыграть ...любую женщину в свое удовольствие.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  Цитата
Ошибаетесь. У сил специального реагирования в обучении есть нюанс, им рассказывают, как себя вести с террористами-мужчинами и террористами-женщинами в случае если те готовы подорвать себя или убить других. Их учать в првую очередь обезвреживать женщин ибо скорость их реакции и рефлексов на порядок выше чем у мужчин и причинить вреда в бою они могут на порядок больше.

Скорость реакции выше. А вот стремление к боевой ситуации - ниже. Не в смысле какого-нибудь там страха, а в смысле предпочтения менее агрессивных способов решения конфликтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:07, GG WP сказал:

Этот подход будет держаться до тех пор, покуда остальные социальные группы, отличные от мужской, не докажут экономическую состоятельность и что опора на них будет давать издателям деньги. Пока же мужчин-игроков больше, следовательно денег от них больше, следовательно и ориентироваться будут на них. Без всякого, расизма, сексизма и прочее. Банальная экономика и превосходство одной Ца над другой.

Нет. Проблема именно в закостенелости и общества, и игростроя, и медиа и стереотипах.

Из мультяшных примеров могу привести Teen Titans, какой-то из них. Там под конец сериала основную аудитиорию представляли девушки, и из-за этого сериал отменили и перезапустили таким образом, "чтобы привлечь мальчишек". Девушек многие верхушки игростроя и медиа просто не хотят видеть в аудитории. Благо с подобным подходом борются, часто именно благодаря фемнимистках, движениях секс и расовых меньшинств. И сдвиги замечаются, слава всем Богам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:10, Nexus сказал:

Ошибаетесь. У сил специального реагирования в обучении есть нюанс, им рассказывают, как себя вести с террористами-мужчинами и террористами-женщинами в случае, если те готовы подорвать себя или убить других. Их учат в превую очередь обезвреживать женщин, ибо скорость их реакции и рефлексов на порядок выше, чем у мужчин, и причинить вреда в бою они могут на порядок больше.

Я в курсе. Но это не открытый бой. Женщины может воевать, но лишь при условии нахождения в относительно безопасном месте, вроде снайперского гнезда. Либо как уже сказано взрывать себя. Под открытым огнем женский организм легче впадает в панику, сложнее поднимать в атаку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  Цитата
Служительницы порядка в штатах, женщины-солдаты там же и в Израиле, а также множественные исторические примеры женщин-самураев, амазонок и т.д. смотрят на вас с недоумением.

Сравните количество женщин-воинов и мужчин-воинов за историю человечества. Так что в данном случае это исключения. И к тому же, как я уже упомянал ранее, человек, прошедший строевую подготовку и работающий в полиции или бывший солдатом, и человек, который в действительности убивал людей в больших количествах - это совершенно разные вещи. И среди последних женщин очень и очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:14, Ариандр сказал:

Скорость реакции выше. А вот стремление к боевой ситуации - ниже. Не в смысле какого-нибудь там страха, а в смысле предпочтения менее агрессивных способов решения конфликтов.

Наверное поэтому большинство террористов-смертников это женщины ;)?

Серьёзно, то, что женщины или мужчины на 5-10% более-менее склонны к какому-либо поведению ничего не решает

Этак всеми героями боевиков должны быть накаченные гетеросексуалы африканцы-террористы. Куда уж агрессивнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женщина прекрасно можэет воевать вобще, не бросайтесь стереотипами. Привмер - приведеннаявыше Васкес из чужих - очень, очень органичный персонаж. Тяжелый пулемет, кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:15, Bullfinch сказал:

Нет. Проблема именно в закостенелости и общества, и игростроя, и медиа и стереотипах.

Всем давно уже плевать на такие обстоятельства, особенно когда речь идет о получении денег. Симсы как правильно вчера заметили изначально на женскую аудиторию плевала с колокольни, банально по причине малого числа. Со временем женская аудитория задоминировала. Просто потому что приносит бабки от ежемесячных аддонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:15, GG WP сказал:

Я в курсе. Но это не открытый бой. Женщины может воевать, но лишь при условии нахождения в относительно безопасном месте, вроде снайперского гнезда. Либо как уже сказано взрывать себя. Под открытым огнем женский организм легче впадает в панику, сложнее поднимать в атаку.

То, что вы упоминули, это не вопрос пола, а социальный. В различных социумах женщины воспитаны по-разному и реакция у них различается. А тот факт, что женщина живёт чувствами и инстинктами делает её куда большей угрозой в боевых ситуациях и ситуациях опасных для жизни её и тех кто ей дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:16, Ариандр сказал:

Сравните количество женщин-воинов и мужчин-воинов за историю человечества. Так что в данном случае это исключения. И к тому же, как я уже упомянал ранее, человек, прошедший строевую подготовку и работающий в полиции или бывший солдатом, и человек, который в действительности убивал людей в больших количествах - это совершенно разные вещи. И среди последних женщин очень и очень мало.

Сравните каким образом воспитывали девочек и мальчиков на протяжении истории. Мужчины доминировали и социально, и политически, в то время как к женщинам относились как к животным. Конечно же, воительниц было мало - им даже банального образования не позволяли. Женщины в Афинах не умели читать. Тогда как женщины в Спарте, где оба пола проходили физическую подготовку, умели, а при смерти во время родов их хоронили как героев, погибших в бою. В самурайских семьях девушек учили защищать честь своей семьи.

Плюс, согласно такой же логике, африканцев нельзя допускать в науку. А что? Европейские и азиатские нации же создали основу нынешней культуры и науки!

Но, как бы, сэр, это уже неприкрытый расизм и сексизм выходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  Цитата
Наверное поэтому большинство террористов-смертников это женщины ;)?

Смертники не в счёт - у них у всех мозги промытые. Тут психология в принципе совершенн по-другому действует. А тот факт, что женщин-смертниц больше, к сожалению, говорит лишь о том, что женщине легче промыть мозги теми методиками, которые для этого используются (по этой же причине и в сектах женщины встречаются чаще мужчин).

  Цитата
Этак всеми героями боевиков должны быть накаченные гетеросексуалы африканцы-террористы. Куда уж агрессивнее

А почему бы и нет, собственно?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:17, Ширра сказал:

Женщина прекрасно можэет воевать вобще, не бросайтесь стереотипами. Привмер - приведеннаявыше Васкес из чужих - очень, очень органичный персонаж. Тяжелый пулемет, кажется.

Бабомужик, извините. Рипли в этом случае лучший пример. И чужих вместе с королевой вынесла и ни капли женственности при этом не растеряла. Вот это идеальный женский персонаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:22, Sqrat сказал:

Бабомужик, извините. Рипли в этом случае лучший пример. И чужих вместе с королевой вынесла и ни капли женственности при этом не растеряла. Вот это идеальный женский персонаж.

Женственность, мужественность - это культурная иллюзия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:10, Sqrat сказал:

Для разнообразия, решила включить фантазию и попробовать представить женских персонажей взамен мужских. Ну что сказать, четверка накачанных бабцов в железной броне из Gears of War

В Gears of War 3 появились женские персонажи, очень даже ок. В мультиплеере в основном за Сэм играл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.07.2014 в 09:22, Ариандр сказал:

Смертники не в счёт - у них у всех мозги промытые. Тут психология в принципе совершенн по-другому действует. А тот факт, что женщин-смертниц больше, к сожалению, говорит лишь о том, что женщине легче промыть мозги теми методиками, которые для этого используются (по этой же причине и в сектах женщины встречаются чаще мужчин).

А почему бы и нет, собственно?)))

Вы - сексист, сэр, и вы даже этого не скрываете. Печально, что вы так закостенели в стереотипном мышлении, но что поделать: не всем дано видеть истину

Тогда европейские игроки начнут возмущаться, что "понаехали" африканцы и что место им на пальмах, а не в главных ролях ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...