Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
twistkefir

Обсуждение преимуществ и недостатков DA:I

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

QlJqeXOhL7M.jpg

 

Окей, дамы и господа, последняя игра наших, всеми любимых разработчиков, вышла довольно спорной во многих аспектах, в ней можно найти не только достоинства, но и недостатки. Разработчики попытались внести новые моменты в наш игровой опыт, показать многое с другой стороны и так далее. Удалось ли им? Этот топик создан для того, чтобы люди могли "спокойно" обсудить преимущества, недостатки и особенности игры, а так же сравнить с другими творениями Bioware, поделится своими идеями насчет возможных изменений, улучшений, чтобы она стала действительно той игрой своей мечты. 

 

 

 

 

Изменено пользователем twistkefir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да есть. Потому что это трудоемкий процес. Вы берете косточку, привязываете ее к полигонам, дивгаете косточку, смотрите как изменились полигоны, редактируете, снова передвигаете. Таким образом добиваетесь идиальной связки модель-анимация. Можно хоть год (при условии хайполи модели) сидеть и вязать косточки добиваясь совершеной анимации. Моэшен Кэпчер у них был только для катсцен. Все остальное старые либо скачаные в базах дешовые анимации. Модели как уже писалась стали значительно лучше. Полигонов больше. Надо вязать кости к куда большему колличеству "треугольничков". НО ЗАЧЕМ) Ведь у нас доброе комьюнити которое и так купить нашу игру за 2к а потом  DLC по 800 р. И все будут довольны. А еще нашу игру купят все остальные. Все остальные будут ругать и срать кирпичами. Но на наших фанатов нам срать. Вернее не срать, мы для них сделаем пару сопливых романов и все ок будет. А остальные пусть идут играют в другие игры, нам наплевать. Мы выпустим ДА4 и вбухаем в рекламу еще больше и они снова все все купят... PROFIT!!!

Тут у наспросто разне изначальные тебования. Мне не нужна игра, к которой год вязали косточки для одной модели. Я рискую помереть ее не дождавшись. Мне нужна РНПГ-составляющая. Сюжет, личности , атмосфера (романчики сюда же включаются на правах специй). А хорошую ролевку я с удовольствием сыграю и без анимации вобще. Анимация без интересно ролевки меня не интересует.

Может поэтому я так плююсь на криврой перевод, а в анимации слоны какие-то незаметные.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ширра

 

Мне сюжет игры в общем и целом понравился ,но маловато будет.

И кроме того я с ЛОРом не знаком ,и мне главгад больше показался забавным ,даже смешным ,он многими своими действиями делал так что ему хотелось даже посочувствовать.

 

 Не будь инквизиции он бы сам себя взорвал убил в общем доконал. Можно было бы разрабам сие в игре обыграть ,была бы большая "нелинейка"

А если серьезно ,то для меня главным и единственным весьма серьезным недостатком будет такой вот финиш ,а вовсе не анимация осколки и бараны.

 

Это равно как Мартин книгу следующую не напишет. Конечно может все будет в следующей части  если опять не завернут и не устроят новый замес ,но вообще хотелось бы поставить точку в этой истории в рамках игры ,а не делать как сделали с ДА2 которая и без того была не ахти какая игра...

 

Так что это в общем говоря очень важно.

 

Сугубо ИМХО конечно же.

Изменено пользователем Русе Болтон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Золотые слова. Маловато. потому и жду DLC.

А с ЛОРом я знакома очень хорошо - собственно, это для меня одна из самых вкусных частей любой игры и этой - в особенности.

И по Коррифею могу объяснить с точки "мего взгляда на ЛОР"

Да, совершенно верно - он бы сам себя доконал, но заодно и весь мир. Он просто ненормальный. Потому, что он упырь. Зараженный скверной человек становится упырем. Если процесс ее развития идет быстро - он просто погибает, если медленно - становится упырем. Неизвестно от чего зависит скорость развития, возможно от организма зараженного. Так вот, у упырей разрушается сознание. И Корифей  чекнутый. Просто банально чекнутый, бывший когда-то магистром и сохранивший знания, талант, связи и, что самое страшное - амбиции.

И если честно, на мой взгляд, он - такое же бестолковое зло, каким был архидемон в первой части, совершенно фоновое, которое надо рано или поздно убить.

А вот весь изюм сюжета - в выплывании на свет божий инфы о реальной структуре мира, богах и то какое место там займет инквизитор. И вот там-то как раз есть и не линейка и прочее - она у Источника образуется. Апогей - в появлении Флемет и орлянка с дележом силы Источника. Финал - гибель Флемет... и куча кучная зависших вопросов, делающая его открытым вне зависимости от нашего выбора + наш выбор в нем - поверили ли мы Соласу/пили или нет/какие планы у нас на будущее и какие мысли о игроках Большой Игры (еще в ДАО была интересная фраза о том, что высшие силы играют смертными в шахматы).

И вот тут - да, нужно больше золота.  Я DLC еще не играла, но там масса интересностей по этому пласту у аваров, судя по спойлерам.

И да, золота надо больше (2) )))))

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Тут у наспросто разне изначальные тебования. Мне не нужна игра, к которой год вязали косточки для одной модели. Я рискую помереть ее не дождавшись. Мне нужна РНПГ-составляющая. Сюжет, личности , атмосфера (романчики сюда же включаются на правах специй). А хорошую ролевку я с удовольствием сыграю и без анимации вобще. Анимация без интересно ролевки меня не интересует.

Может поэтому я так плююсь на криврой перевод, а в анимации слоны какие-то незаметные.

А вот я, к сожалению, в ДАИ не увидела качественной РПГ составляющей. Возможность отыгрыша урезана, ВСЕ квесты до ужаса линейны (нет возможности добиться одного и того же разными путями), мотивации у ГГ нет, жутко урезанная боевка, отсутствие возможности настройки характеристик персонажа... и т.д. И т.п.

Поделитесь, пожалуйста, вашим взглядом на РПГ составляющую ДАИ. Что на ваш взгляд является хорошей ролевкой?

Изменено пользователем Midnight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А вот я, к сожалению, в ДАИ не увидела качественной РПГ составляющей. Возможность отыгрыша урезана, ВСЕ квесты до ужаса линейны (нет возможности добиться одного и того же разными путями), мотивации у ГГ нет, жутко урезанная боевка, отсутствие возможности настройки характеристик персонажа... и т.д. И т.п.

Поделитесь, пожалуйста, вашем взглядом на РПГ составляющую ДАИ.

А я выше написала уже. По крайней мере то, что касается сюжета. Насчет выбора в настрорйках - то тоже пока погодю. Их б/м есть. Могло ж  быть и хуже - на старте был риск вобще играть только человеком и на изменение этого ушел год времени. Они год перелопачивали игру, чтоб впустить остальные расы и некоторых чаров переписали (ну просто знаю базовые концепты кой-кого. Часть инфы от юзеров,а часть- я банально наблюдала на твиттере за авторами в процессе переписывания). Плюс тот факт, что на чужом коде работаючи - чем больше вариаций, тем больше риска лаж.

Мне приятно, когда сам числовой моделировщик личности героя (парметры, скиллы - вобщем все, чем мы моделируем чара для физического отыгрыша) - работает нормально. Естественно, чем насыщенней он вариациями - тем лучше, но уж лучше средненький по разнооборзию и рабочий, чем паршиво работающая громадина. Поэтому пока - удобоваримо. 

по квестам... я подозреваю где сюжетная дыра, но я на нее плевалась выше. В ДАО это хорошо работало из-за наличия предисторий - они давали базовые моральные установки ГГ, формировали в нем любви и ненависти и т.д. В ДАИ они это упустили и тот, кто не несет эти установки с прошлых игр или не несет набор установок, не подходящих под данный сюжет - просто много чего не прочувствует.

Пример таких установок в ДАО - Хоу. Для Кусланда он "дайте мне ж за его горло подержаться" (одни из главных злецов), для Табриса - "ну очередной проходной скотина-дворянин, убью и не замечу", для Броски - вобще "что за насрано".

Потому В ДАИ частные мелкие квесты недосолены местами. Соли в начале дали мало, солить нечем.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ЗЫ.Могу сказатьпервое, что сейчас пришло в голову по недостатку данной разрабами мотвации (предысториями) и выдачи обоснуев поздже чем нужно в ДАМ. Вполне яркий пример. Раса Инквизитора эльф. На входе во двор Орлея, даже при ореоле святой, который есть)  немножко корябает сознание недостаток "пфе" от людей. Хотелось бы его больше, даже учитывая Бриалу, уже созданное себе имя - просто хотелось бы больше.

И только в DLC всплывает, что последний глава Инквизиции, собственно, тоже был эльфом. Дворянство может немного знать историю.

НО. Это обоснуй приходит бородатым постфактумом.

Косяк в подаче сюжета? Косяк.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я выше написала уже. По крайней мере то, что касается сюжета. Насчет выбора в настрорйках - то тоже пока погодю. Их б/м есть. могло ж быть и хуже - на старте был риск вобще играть только человеком и на изменение этого ушел год времени. Они год перелопачивали игру, чтоб впустить остальные расы и некоторых чаров переписали (ну просто знаю базовые концепты кой-кого. Часть инфы от юзеров,а часть- я банально наблюдала на твиттере за авторами в процессе переписывания). Плюс тот факт, что на чужом коде работаючи - чем больше вариаций, тем больше риска лаж.

Мне приятно, когда сам числовой моделировщик личности героя (парметры, скиллы - вобщем все, чем мы моделируем чара для физического отыгрыша) - работает нормально. Естественно, чем насыщенней он вариациями - тем лучше, но уж лучше средненький по разнооборзию и рабочий, чем паршиво работающая громадина. Поэтому пока - удобоваримо.

по квестам... я подозреваю где сюжетная дыра, но я на нее плевалась выше. В ДАО это хорошо работало из-за наличия предисторий - они давали базовые моральные установки ГГ, формировали в нем любви и ненависти и т.д. В ДАИ они это упустили и тот, кто не несет эти установки с прошлых игр или не несет набор установок, не подходящих под данный сюжет - просто много чего не прочувствует.

Пример таких установок в ДАО - Хоу. Для Кусланда он "дайте мне ж за его горло подержаться" (одни из главных злецов), для Табриса - "ну очередной проходной скотина-дворянин, убью и не замечу", для Броски - вобще "что за насрано".

Потому В ДАИ частные мелкие квесты недосолены местами. Соли в начале дали мало, солить нечем.

А я вот вижу недо-РПГ как ни крути. Даже в Дарк Соулсах нам дают статы подкручивать, а там нет романчиков и болтовни. Как отыгрывать роль в РПГ, где тебя повсюду насильно ограничивают в отыгрыше? И сдались вам эти расы. Вон в DX HR играли вообще только за мужика, но какая там была вариативность в квестах (сама игра - рельсы,но вариантов дойти до конца было больше,чем один). В КОТОРе никто не обломался из-за игры только за человека. Смысл такого количества рас, если отыгрыш урезан? В ДАИ эта проблема повсеместна. смысл больших локаций, если они пустые и не интересные? Смысл большого количества квестов, если они заключаются в принеси-убей? И продолжать можно бесконечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

РПГ не из статов состоит. Мы просто сейчас называем одним именем разные вещи. ПРГ - это как раз романчики и болтовня. вражда, дружба. жажда наживы и славы. черт и дьявол. РПГ это роль, там статы вторичны. Статы могут быть...хоть в Дьябло, которая вобще не РПГ. РПГ может вполне играться отыгрышем живым (актерской игрой. на полигоне в лесу или в зале) - вобще без стаов, и она будет РПГ. А вот без ролевой игры какие ты статы не всунь - РПГ от этого не станет. РПГ - Игра по отыгырышу роли.

И честно все квесты в лбюой РПГ заключаются в убить-спасти-узнать-принести.Вопрос какая ролевая настройка на это накручена. Какие эмоции у игрока на входе в квест, сколько усилий и каких он затратит для его решения и какие эмиоции это вызовет... как он раскроет свою роль, убитвая, спасая,узнавая и принося.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
ПРГ - это как раз романчики и болтовня. вражда, дружба. жажда наживы и славы. черт и дьявол. РПГ это роль, там статы вторичны. Статы могут быть...хоть в Дьябло, которая вобще не РПГ. РПГ может вполне играться отыгрышем живым (актерской игрой. на полигоне в лесу или в зале) - вобще без стаов, и она будет РПГ. А вот без ролевой игры какие ты статы не всунь - РПГ от этого не станет. РПГ - Игра по отыгырышу роли.

Во-первых, дябло - рпг. Во-вторых, статы и цифры для компьютерной рпг НЕОБХОДИМЫ. Если отталкиватся от вашей логики игры от Тейлтейл тоже рпг? Там разветвленые диалоги, отыгрышь, возможность принять решение, романсы, дружба, любовь, ненависть. Взгляните на Живых мертвецов, Волка среди нас, Игру Престолов, Тейлс о Бордерлендс. Они на 100% подпадают под ваше описание. Но Это как раз не РПГ =) Это адвенчуры. 

 

И честно все квесты в лбюой РПГ заключаются в убить-спасти-узнать-принести.Вопрос какая ролевая настройка на это накручена. Какие эмоции у игрока на входе в квест, сколько усилий и каких он затратит для его решения и какие эмиоции это вызовет... как он раскроет свою роль, убитвая, спасая,узнавая и принося.

Ага а в ушербном ВоВ есть еще: постреляй из пушечки, покатайся на танчике, поищи улики, собери древний артефакт читая журнал и т.п. И это в ММО то. А в Ведьмаке вот не поверите, надо было болтать с нпс выбирая реплики, вести настоящие расследование буквально выцарапывая улики из грязи и делать прочие интересные вещи. И дело тут не в мотивации а в бональном дизайне. Уже давно люди научились делать сложные комплексные квесты. Но Инквизиция будто специально все это игнорит.

Изменено пользователем Saladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

РПГ не из статов состоит. Мы просто сейчас называем одним именем разные вещи. ПРГ - это как раз романчики и болтовня. вражда, дружба. жажда наживы и славы. черт и дьявол. РПГ это роль, там статы вторичны. Статы могут быть...хоть в Дьябло, которая вобще не РПГ. РПГ может вполне играться отыгрышем живым (актерской игрой. на полигоне в лесу или в зале) - вобще без стаов, и она будет РПГ. А вот без ролевой игры какие ты статы не всунь - РПГ от этого не станет. РПГ - Игра по отыгырышу роли.

И честно все квесты в лбюой РПГ заключаются в убить-спасти-узнать-принести.Вопрос какая ролевая настройка на это накручена. Какие эмоции у игрока на входе в квест, сколько усилий и каких он затратит для его решения и какие эмиоции это вызовет... как он раскроет свою роль, убитвая, спасая,узнавая и принося.

Настройка персонажа является одной из основных составляющих в рпг. В ДАИ нам с самого начала дают стандартного персонажа. Мы по-факту не можем сделать хлипкого но убийственного мага. Нам даже заклинания для него не дают выбрать. Отыгрышь заключается в том, чтобы отыгрывать персонажа с определенными характеристиками, характером и определенными принципами. И этот отыгрыш как раз-таки (сюрприз! сюрприз!) чаще всего заключается в том, каким образом решить ту или иную задачу (квест). В ДАИ нам дают только посредственно срежесированные суды и ветки в диалогах, в которых по-факту выбора кот наплакал. Остальное поведение ГГ навязывается разработчиком, а не идет от желания игрока отыграть ту или иную роль. Причем навязывается топорно и грубо. В МЕ, например, нам давали выбрать предисторию персонажа, сам гг по-факту военный, и его поведение вполне в эту историю укладывалось. Изменено пользователем Midnight

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нууу.. hack and slash же  :music2: тут скорее зависит от игрока. Допустим мне один с пеной у рта доказывали что HGL - шутан , другой - кричал о лютом слэшере. Один играл стрелком , другой воителем. Кто то проходил и дьяблу "кулачками тунц-тунц-тунц" варваром.

Во-первых, дябло - рпг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Нууу.. hack and slash же тут скорее зависит от игрока. Допустим мне один с пеной у рта доказывали что HGL - шутан , другой - кричал о лютом слэшере. Один играл стрелком , другой воителем. Кто то проходил и дьяблу "кулачками тунц-тунц-тунц" варваром.

Ну то что она еще и hack and slash не отбирает у нее записи Action-RPG в графе жанра. Убивает то как некоторые с пеной у рта кричат что это не РПГ хотя достаточно погуглить и весь официальный интернет (включая википеди/игровую прессу/книги о создании и истории игр) признает за Дяблой право носить буковки РПГ в своем жанре. Пусть и с небольшими дополнениями. DAI тоже РПГ, но хреновая. Потому что с какого угла на нее не посмотри есть представители жанра выполнены куда лучше. Разветвленость диалогов - есть лучше. отыгрышь - есть лучше, циферки статов и баланс - есть куда лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не достояние ДАИ. Это достояние ДАО, ДАА и ДА2. ДАИ эксплотирует и развивает все то что было придумано за долго до него. Поэтому и хвалить его за это не надо. Разве что можно похвалить за то что он это не растерял.

Не соглашусь, именно в подаче Инквизиции мир стал интереснее, а выборы, лично для меня, не такими однозначными. В ДАО я попробовала играть еще при ее выходе, хватило меня часов на 5 и с ярлыком "нудятина" я на серию ДА до выхода Инквизиции не смотрела, и мне и сейчас не интересно ДАО вообще, мир в нем, лично мне, кажется примитивным, картинка - депрессивной, а сам сюжет ничем не лучше ДАИ - все тоже абсолютное зло в виде мора и порождений тьмы, которое победит наша дикая МэриСья. Такие фломастеры мне не вкусные. ДА2 я все же прошла, после Инквизиции, правда самым мотивирующим фактором было то, что в конце можно было взорвать церковь, ну и Изабелла с Варриком несколько скрашивали унылость всего происходящего, опять же выборы там для меня все однозначные, а если играть до Инквизиции, то и вовсе зло в красных юбках и долбанутая баба с пост-травматическим расстройством во главе этого всего, вот и весь сюжет, опять же на мой взгляд. 

 

И только в Инквизиции мне понравился мир Тедаса, понравилось что у всего есть две стороны, что все может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд, несколько персонажей очень крутых и т.д. Купила то я игру ради картинки, с планами "ну поиграю пару дней", а в результате облазила каждый уголок в локациях, прошла два полных прохождения и после пары DLC хочу еще раз поиграть. Но "идеальной" игрой ДАИ я не считаю, для "идеала" мне не хватает нескольких возможностей в сюжете, учета силы Инквизиции (например, как стратегической составляющей), нормальной брони и возможности переодеть советников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И только в Инквизиции мне понравился мир Тедаса, понравилось что у всего есть две стороны, что все может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд,

А что там такого что "не такое как на первый взгляд"? Маги или храмовники которых просто обманет Корифей? Ну простите но мы как бы сарзу видим что и те и те не плохие просто Корифей обманул и подчинил. Где тут интрига или какое то откровение? Все понятна с самого начала жеж. Я все понимаю вам игра понравилась, но в ней ведь нет этого эффекта "НИФИГА СЕБЕ ВОТ ОНИ ЗЛЫДНИ!!!... прошло N часов... Ага, так значит они не такие уж плохие, вот это поворот". Ведь нет таких поворотов мы сразу знаем мотивацию поступков... И она довольно убога, ибо просто обманули/хотели как лучше получилось как всегда. В такие моменты вспоминаются всякие Кроно Тригеры, где сразив Злодея с целью предотварить апокалипсис получали "Идиоты, я сам его собирался предотвартиь его призвава и убив злобного демона, а теперь все пропала ибо вы не справитесь с ним сейчас". И вот это реально меняло восприятие игры. И дальше сюжет сосредотачивался на этом самом злодеии и преподносил еще пару сюрпризов... А тут простите но каждый суд просто убожество... Жози сначало обвинит подсудимого, а потом скажет "но на самом деле есть и положительная сторона". и у всех есть положительная сторона и только Корифей - абсолютное зло. Настолько абсолютное что даже смешно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну то что она еще и hack and slash не отбирает у нее записи Action-RPG в графе жанра. Убивает то как некоторые с пеной у рта кричат что это не РПГ хотя достаточно погуглить и весь официальный интернет (включая википеди/игровую прессу/книги о создании и истории игр) признает за Дяблой право носить буковки РПГ в своем жанре. Пусть и с небольшими дополнениями. DAI тоже РПГ, но хреновая. Потому что с какого угла на нее не посмотри есть представители жанра выполнены куда лучше. Разветвленость диалогов - есть лучше. отыгрышь - есть лучше, циферки статов и баланс - есть куда лучше. 

Я о другом , спорить о таких вещах бессмысленно , ибо все играли очень давно и очень "по разному". Уверен чувак в её слэшерности - ок , доказать обратное (даже приводя весь интернет) нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я о другом , спорить о таких вещах бессмысленно , ибо все играли очень давно и очень "по разному". Уверен чувак в её слэшерности - ок , доказать обратное (даже приводя весь интернет) нереально.

Ну, я согласен что спорить бессмысленно. Я к тому что человек говорит "дябло - не рпг", я лишь поправил что все таки рпг, ибо общепризнаный факт. За пруфами в интернет. Если не верится википедии, можно копнуть глубже и почитать прессу игровую. Если и тут не верится, то читать серьезные книги написаные дизайнерами или исследователями игр. Ну а если и на таком уровне не верится, то это уже диагноз) Вы правы в том что можно пройти тот же МЕ3 (там механика самая отточеная) и заявить, а ну это шутан. Но ведь РПГ же, общепризнанно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Настройка персонажа является одной из основных составляющих в рпг. В ДАИ нам с самого начала дают стандартного персонажа. Мы по-факту не можем сделать хлипкого но убийственного мага. Нам даже заклинания для него не дают выбрать. Отыгрышь заключается в том, чтобы отыгрывать персонажа с определенными характеристиками, характером и определенными принципами. И этот отыгрыш как раз-таки (сюрприз! сюрприз!) чаще всего заключается в том, каким образом решить ту или иную задачу (квест). В ДАИ нам дают только посредственно срежесированные суды и ветки в диалогах, в которых по-факту выбора кот наплакал. Остальное поведение ГГ навязывается разработчиком, а не идет от желания игрока отыграть ту или иную роль. Причем навязывается топорно и грубо. В МЕ, например, нам давали выбрать предисторию персонажа, сам гг по-факту военный, и его поведение вполне в эту историю укладывалось.

Составляющая - да, но не как  цель, а как средство. Это способ моделировать поведение персонажа в мире. Грубо - мы едем на машине управляя ею рулем, педалями, рычагом коробки передач и прочим. Вот роль - это машина, статы, абилки и прочее это руль ипедали.

Но. по оследним играм Биовары мечатся с этими  педалми и я объясню почем (как мне кажется, ну просто я играю все типы РПГ от полигонок до настолок,  них всех разные модели "педалей")

На чем был построен изначльно отыгрыш РПГ? Есть мастер. Мастер либо находит для игроков "сцену" в физике (лес, аренда студии, музея, еще чего), либо же описывает  окружающий мир словесно. И на этом поле действий он дает игрокам события, а они уже реагируют на них, исходя из роли. Все прекрасно. Но. В случае живой игры мастер подстраивает  подачу сюжета под желания игроков, а игроки подстраиваются друг под друга, играя... Если это настолка-словеска то мастер  полностью подстраивает и мир и сюжет под игроков и все время отслеживает их, работая арбитром.

В компьютерной игре ни то, ни другое невозможно. У нас и за игроков реагирует программа, и за мастера - программа. Программа пока не может учесть все вариации, которые может и хочет реализовать игрок, играя свою роль, увы. Тут надо как-то регулировать поведение игрока, игра не мастер, ведущий пати в 8 человек, она не подстроится под всех.

Вот Биовары уже и крутятся и так  и сяк, чтоб это как-то решить уже которую игру.На этот раз они совсем зарегулировали поведение прерсонажа просто ограничениями, оторвали игрока от его чара. И это мне не нравится. Очень.  Мне нравится та модель, что была в ДАО - она тоньше. Там вместо грубой регуляции "мастерским произволом" и "непущамсасми" они выплетали сетку желаний и взглядов у игрока, давая пердысторию.

По этому поводу я даже по ай-яй-яйкаю, может даже на социалке. Но ближе к следующему релизу. Чтоб меня услышали.

У меня есть даже надежда на правильные подвижки с тех пор, как ушел Гейдер и на его место сел Уикс. Уикс акитивно играет настолки (или водит их, из его постов не совсем понятно, но он в этой тусовке). Он, конечно, сенарист, а не геймдиз, но может он повернет все это в правильное русло.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, я согласен что спорить бессмысленно. Я к тому что человек говорит "дябло - не рпг", я лишь поправил что все таки рпг, ибо общепризнаный факт. За пруфами в интернет. Если не верится википедии, можно копнуть глубже и почитать прессу игровую. Если и тут не верится, то читать серьезные книги написаные дизайнерами или исследователями игр. Ну а если и на таком уровне не верится, то это уже диагноз) Вы правы в том что можно пройти тот же МЕ3 (там механика самая отточеная) и заявить, а ну это шутан. Но ведь РПГ же, общепризнанно)

Нет. Дьябло - не РПГ. Тут принцип "миллионы мух не могут ошибаться" не работает. Милллионы мух несколько лет истерили в Инернете по поводу термофильных дрожжей и хлеба-убийцы... а этого просто в природе не существует. Так вот, в Дьябло отыгрыша роли, как такового, нет. Назвать ее можно как угодно... а роли там нет, там только профа. Это не роль. Руль и педали там есть, а машины нет.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, что вмешиваюсь в диалог.

Лично мне всегда казалось, что отыгрыш - штука комплексная. В смысле, диалоги - это только его кусок. Есть ещё отыгрыш посредством наших действий и выборов, ну, и частично - посредством нашего воображения, куда ж без него.)

Так вот.

В качестве примера могу привести Neverwinter Nights 2 (первая, увы, на комп не пошла). Мы не просто выбираем себе стиль боя, когда выбираем класс, мы реально чувствуем, что являемся именно бардом, танцором теней, волшебником. Не только за счёт того, что в бою бард шарашит магию через песенки, а танцор теней уходит в невидимость, но за счёт того, что по ходу игры появляются мелкие детали, которые наш класс-расу-предысторию подчёркивают. Дроу, воспользовавшись стереотипом о том, что все дроу пьют кровь младенцев и закусывают девственницами, может, например, выбить у торговца скидку, но у него же всегда есть риск нарваться на тех, кому будет плевать на его благородство и тому подобные нюансы, потому что его испугаются. Бард может попытаться переиграть другого музыканта на площади. Когда мы выбираем, на что потратить очки навыков, мы реально выбираем стиль прохождения. Мы не просто вкачиваем очко в убеждение, мы осознаём, что тем самым перекрываем для себя какие-то другие возможности. Например, возможность быть сильным воином, который расшвыривает всех и вся. Расовые бонусы порой действительно ощутимы, так же как ощутимо влияние классов типа паладина и ему подобных на принимаемые решения.

В итоге, это абсолютизированная схема "отыгрыша за счёт цифр": мы вкладываем очки, нам взамен даются варианты решения ситуации, исходя из наших навыков.

 

В ДАИ мало того, что во многих диалогах варианты ответа не особенно отличаются, так ещё и вариант "вы сами отрезали себе возможность такого решения" наблюдался всего один раз - в храме Митал (ну ладно, с натяжкой, на балу в Орлее, хотя там скорее "Я невнимательно проходил и мечтал побыстрее закончить", чем неправильно принятое решение). Нам даже не дают разнообразия навыков: герой по умолчанию может выбрать любое решение. В чём дело? Да в том, что самих вариантов слишком мало, и так и получается, что если какие-то урезать из-за принятых ранее решений, то игра вообще станет абсолютно линейной. Диалоговый отыгрыш очень слабый, влияния навыков на сюжет (да и самих навыков, по сути) попросту нет, даже поизображать из себя кузнеца или охотника, как в каком-нибудь Скайриме, вряд ли получится.  :)

 

В общем-то, в игре есть много хороших идей, но вот отыгрыш - явственно не то, за что её стоит хвалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что там такого что "не такое как на первый взгляд"? Маги или храмовники которых просто обманет Корифей? Ну простите но мы как бы сарзу видим что и те и те не плохие просто Корифей обманул и подчинил. Где тут интрига или какое то откровение? Все понятна с самого начала жеж. Я все понимаю вам игра понравилась, но в ней ведь нет этого эффекта "НИФИГА СЕБЕ ВОТ ОНИ ЗЛЫДНИ!!!... прошло N часов... Ага, так значит они не такие уж плохие, вот это поворот". 

 

Опять же мои личные впечатления о конфликте маги-храмовники.

До ДАИ - свободу магам и попугаям, церкви взорвать, храмовников перебить, а лучше массово усмирить, с чувством собственной крутости можно закрывать игру. 
ДАИ: свободу магам дело-то правильное, гумманизм там, все дела, но что они с этой свободой натворят? И натворят не из-за того, что они маги, а из-за своей инфантильности, приобретенной благодаря дурной политике в Кругах, изоляции, оторванности от проблем за пределами системы маги-храмовники, пример их "делой хватки" отлично Алексис демонстрирует. Храмовники - психованные сошки церковные, перебить/усмирить, помним, но кто там остается, если идти за храмовниками? Руководство выкошено, самые фанатичные налакались красненького, некоторые из оставшихся относительно нормальны, плюс больше показано что тюремщики и сами в рабских ошейниках, а руководит ими союзник главгада и пойди там разберись, где сами уроды, а где "спасибо Корифеюшке" и тут уже выбирать кого поддерживать можно, например, взять храмовников в состав Инквизиции из практических соображений. 
И в целом по сюжету - подставы от серых стражей я не ожидала, что с ними происходит было интересно, что с завесой, что это за тварюшка с драконом и т.д. У меня и сейчас 100500 вопросов и я хочу продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Дьябло - не РПГ. Тут принцип "миллионы мух не могут ошибаться" не работает. Милллионы мух несколько лет истерили в Инернете по поводу термофильных дрожжей и хлеба-убийцы... а этого просто в природе не существует. Так вот, в Дьябло отыгрыша роли, как такового, нет. Назвать ее можно как угодно... а роли там нет, там только профа. Это не роль. Руль и педали там есть, а машины нет.

Неправильно.

Диабло рпг, просто относится к поджанру хакэнслеш. И более того является там образцовым представителем. В то время как драгонага сначала безуспешно пыталась стать героем в поджанре wrpg,  а со второй части съехала на более доступный экшен-рпг.

Любителей циферок и прокачки уж точно не меньше чем любителей  ролеплеить жмакать сердечки в диалогах :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В ДАИ мало того, что во многих диалогах варианты ответа не особенно отличаются, так ещё и вариант "вы сами отрезали себе возможность такого решения" наблюдался всего один раз - в храме Митал (ну ладно, с натяжкой, на балу в Орлее, хотя там скорее "Я невнимательно проходил и мечтал побыстрее закончить", чем неправильно принятое решение). Нам даже не дают разнообразия навыков: герой по умолчанию может выбрать любое решение. В чём дело? Да в том, что самих вариантов слишком мало, и так и получается, что если какие-то урезать из-за принятых ранее решений, то игра вообще станет абсолютно линейной. Диалоговый отыгрыш очень слабый, влияния навыков на сюжет (да и самих навыков, по сути) попросту нет, даже поизображать из себя кузнеца или охотника, как в каком-нибудь Скайриме, вряд ли получится.  :)

 

В целом есть такое, диалогов и вариантов в ДАИ значительно меньше, но все же по разным ситуациям часто попадаются опции, зависящие от класса/расы или от полученных перков. Плюс, варианты, условием открытия которых являются какие-то ранние действия или распросы.

 

Маленький оффтоп:

Попробуйте запустить первый НвН, в ярлыке прописав запуск от администратора и совместимость с Win XP - у меня пошло, хотя сразу не запускалось.

 

Ну что Вы прикопались к этим романам - многие в ДАИ и без них спокойно играют, не в них смысл игры. А циферки есть, кстати, просто они к пассивным навыкам привязаны. Система непривычная, но нельзя сказать, что совсем убрали - выбирать можно и статы тоже.

Изменено пользователем Thinvesil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом есть такое, диалогов и вариантов в ДАИ значительно меньше, но все же по разным ситуациям часто попадаются опции, зависящие от класса/расы или от полученных перков. Плюс, варианты, условием открытия которых являются какие-то ранние действия или распросы.

 

Маленький оффтоп:

Попробуйте запустить первый НвН, в ярлыке прописав запуск от администратора и совместимость с Win XP - у меня пошло, хотя сразу не запускалось.

Я не спорю, что это есть, но в своё время весьма разочаровал один момент.

Проходила бал в Орлее без перка на знание знати и вообще без диалоговых перков, да ещё за кунари. Думала, всё, точно никакого одобрения не будет, миром ничего не решится, пока-пока, императрица. Так, в общем-то, и вышло - ну, за исключением того, что возможность спасти Селину, как оказалось, от одобрения двора не зависела.)) Пришла туда же за человека-мага со всеми диалоговыми перками, в надежде на то, что будут где-то новые диалоговые ветки...

Нашла ровно два момента, когда ими можно воспользоваться. Два! И это на балу, где нас предупреждали, что нужно быть осторожным с каждым своим словом, чтобы не ляпнуть чего-нибудь не то.

Итого, возможность отыграть дуболома и дипломатку отличалась двумя репликами.

И мне было очень грустно.

 

Спасибо, попробую, может сработать.  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Неправильно.

Диабло рпг, просто относится к поджанру хакэнслеш. И более того является там образцовым представителем. В то время как драгонага сначала безуспешно пыталась стать героем в поджанре wrpg,  а со второй части съехала на более доступный экшен-рпг.

Любителей циферок и прокачки уж точно не меньше чем любителей  ролеплеить жмакать сердечки в диалогах :laugh:

Ну можно сказать и так. Но это уже вопрос систематики. Можно РПГ безроли обозвать хакэндслеш РПГ личного счастья ее разработчков для. Только РПГ она от этого не станет. Ну не будет там отыгрыша роли. Цукоразид - тоже заменитель сахара без сахара)) так его хоть можно есть и сладко.... А тут же, видя название РПГ, рассчитываешь на роль... а там ее нет. Кофе без кофеина какое-то - от кофе одно название.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 на старте был риск вобще играть только человеком и на изменение этого ушел год времени. Они год перелопачивали игру, чтоб впустить остальные расы и некоторых чаров переписали (ну просто знаю базовые концепты кой-кого.

 

Вся работа в топку ,мы имеем в итоге игру заточенную под  человека ,эльфы похожи на людей переболевших рахитом а гномы на маленьких толстых детей.

Все это и плюс кат сцены заточенные под человека.

 

Но главное разочарование это рогачи ,тут разрабы явно год пыхтели чтоб сделать людей переростков уродливых и с рогами.

Лучше бы вообще за эту расу не брались ИМХО.

 

Хотя я играю человеками и не парюсь по этому поводу ,но с расами халтура явная ,а рогатых так вообще сделали просто для галочки.

Изменено пользователем Русе Болтон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...