Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
DiK

Мафия 046: S.P.Q.R.

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Игра завершена победой Мафии
2f3fb6b9ca31.jpg

Пролог
Глава I: Время террора


Прошло ровно два года после убийства Цезаря группой заговорщиков во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом. В стране шла кровопролитная гражданская война, где римляне снова убивали римлян, но куда страшнее было быть не на полях сражений, находясь лицом к лицу с врагом, а в самом сердце государства – Риме.
 
Вечный город был охвачен паническим страхом. Триумвират без раздумий расправлялся над политическими соперниками и теми, кто казался им чересчур влиятельным, независимым и чьими богатствами можно было поживиться. Почти ежедневно публиковались списки проскрипций с именами новых жертв.
 
В Риме причину проскрипций видели в жадности Лепида, который рассчитывал завладеть чужим добром, в желании Антония отомстить тем, кто объявил его врагом, в решимости Октавиана покарать убийц Цезаря. Как бы то ни было, и проскрипции, и всякого рода конфискации и разорительные поборы триумвиры использовали, чтобы собрать деньги, которые были им нужны для расчетов с ветеранами. По всей Италии шел повальный грабеж, творились чудовищные насилия.

e1c5e6529d46.jpg
Всё началось 27 ноября 43 года до н. э. когда по предложению трибуна Публия Тития без обсуждения и без голосования был введен в действие закон, которым Антонию, Октавиану и Лепиду предоставлялась на пять лет равная консульской власть «для упорядочения дел». Триумвират обрёл силу закона и сразу применил её – в ночь того же дня в Риме были вывешены списки проскрибированных из 130 имён, а вскоре потом был обнародован еще один список в 150 имён.
 
Эдикт триумвиров о проскрипциях был сформулирован следующим образом и зачитан глашатаем на росте: «Из проскрибированных по этому списку никто пусть не принимает никого, не скрывает, не отсылает никуда, и пусть никто не позволит подкупить себя.

b467047f4c84.jpg

Если же кто-то будет изобличен в спасении ли, в оказании ли помощи или в знании, того мы, не принимая во внимание ни оправданий, ни извинений, включаем в число проскрибированных. Пусть приносят голову убившие к нам – свободный за двадцать пять тысяч аттических драхм за каждую, а раб за свободу личности, и десять тысяч аттических драхм, и гражданские права господина. То же пусть будет и доносчикам. А из получивших никто не будет записан в наши документы, чтобы он не был известен».
 
ae3fe4a7a7ad.jpg
Проскрипции создали в Риме атмосферу террора и заставили надолго умолкнуть всех уцелевших оппозиционеров. По всей Италии началась охота за людьми. Происходили человеческие трагедии, ломались судьбы, кому-то удавалось бежать, кто-то попадал в руки легионеров или бросался на мечь, кого-то обрекали на мучительную смерть, а кого-то спасали рабы, соседи, жены, сыновья.

 
В таком прискорбном положении находилась столица встречая рассвет нового дня – мартовских ид 42 года до н. э., несчастного дня для всех цезарианцев, вспоминавших о смерти своего обожествлённого лидера.
 
Именно в этот день небольшая группа римлян из разных сословий, незнакомых друг с другом, получили от имени Октавиана приглашение (считай приказ) прибыть через два дня на представление в театр Помпея.


9857793583a4.jpg
Что думали и чувствовали эти люди, прочитав такое приглашение? Какие действия предприняли? Поделились ли с родными или попытались найти других несчастных?

Да, несчастных, ведь это уже плохой знак – во время террора получить послание от одного из инициаторов казней, лично вписывающих имена в списки проскрипций. 
У них есть два дня на размышления, возможность найти друг друга, сплотиться и выбрать лидера, который будет представлять их интересы при непростой встрече с триумвирами. 


Глава II: Выборы лидера
Итоги выборов
Глава III: Театр Помпея (старт мафиозной части)
Итоги второго дня
Итоги третьего дня
Итоги четвёртого дня
Интересные места:


Театр Помпея



Театр Помпея был первым постоянным театром в Риме. Он возвышался на равнине Марсова Поля на высоте 45 м (то есть на высоте, эквивалентной высоте Капитолия) и, подобно Капитолию, играл символическую роль «священного холма».

9906d1f4e24b.png

Строительные работы начались в 61 г. до н.э. на земле, которая, возможно, принадлежала Помпею.
Кавеа с 150 м в диаметре могла вместить до 18 000 зрителей. Из писем Цицерона, датирующихся 55 г.до н.э. известно, что по случаю открытия театра были устроены грандиозные игры. Это событие наверняка произошло 29 сентября, в день рождения Помпея. Именно в этом году Помпей был избран консулом во второй раз.

Здание театра было отреставрировано Августом в 32 г.н.э., затем Тиберием, Домицианом (в 80 г. Н.э.), а вслед за этим Диоклетианом и Максимианом.
Его полукружный фасад состоял из открытых аркад, сделанных из блоков травертина. Неизвестно, состояли ли эти аркады из чередующихся ордеров (дорического, ионического и форинфского).
919e2e56bee7.jpg

Интерьер театра был роскошно декорирован мрамором и стуком. Он вмещал многочисленные произведения искусства, некоторые из которых были найдены, в том числе статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (3,85 м), находящаяся теперь в музеях Ватикана.
Огромная кавеа была увенчана храмом Венеры победительницы (Venus Victrix). Храм был открыт лишь в 52 г. до н.э. На многоэтажной сцене стояли статуи Муз с Аполлоном. Две из этих скульптур сохранились, одна находится в Лувре, другая в Национальном Музее Неаполя.
За сценой находился четырехугольный портик (180 м х 135 м), украшенный произведениями искусства, которые выбрал Аттик, друг Цицерона. За портиком, на противоположной стороне от театра находилась большая прямоугольная экседра, украшенная статуей Помпея. Экседра использовалась в качестве курии для собраний сената. Именно здесь был убит Цезарь в 44 г. до н.э. Сохранились руины экседры. От портика осталась лишь восточная сторона, встроенная в другие раскопки. В центре портика находился сад с аллеей, украшенной фонтанами, следы которых недавно обнаружены археологами.
От самого театра осталось немного: в подвалах современных зданий сохранилось несколько фрагментов коридора, выложенных кладкой «opus reticulatum».


Римский форум


Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

cb35f607367f.jpg

Место для Форума было выбрано не случайно — именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и с той поры долину объявили «местом для торговли и общих встреч».

b7d7b657a389.jpg
На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства.
Форум, расположенный в долине между тремя холмами – Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во времена правления

царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой.
После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным. После Пунических войн в связи с перепланировкой города Форум приобрел новый облик. Во II веке до н. э. здесь воздвигли базилики Порция, Семпрония и Эмилия; построили заново храм Кастора и Поллукса, храм Конкордии и проложили новые дороги, чтобы обеспечить связь между Форумом и другими районами города.


Капитолийский храм


Капитолийский храм (итал. Tempio Capitolino), известный ещё как Храм Юпитера (Tempio di Giove) – первый храм на холме Капитолий, важнейший религиозный и политический центр Рима в период возникновения и становления Ранней Римской Республики (509–265 годы до нашей эры).

40ab4798c8bc.jpg

Однако со временем храм уступил своё доминирующее положение другим религиозным сооружениям города. Капитолийский храм был предназначен для поклонения божественной триаде: Юпитеру, его жене Юноне и мудрой Минерве, предположительно их дочери.
Строительство началось в период правления Луция Тарквиния Приска на месте древнего святилища сабин, а в 509 году до нашей эры Капитолийский храм (Храм Юпитера) был освящён. Несколько раз достопримечательность испытала на себе разрушительную силу природных стихий. Например, пожар 82 года до нашей эры, когда храм было сожжён дотла вместе со всем богатым убранством. Реконструировали сооружение по приказу правящего в то время Луция Корнелия Суллы, для чего даже привезли несколько греческих колонн из Храма Зевса в Афинах.


Circus Maximus


Circus Maximus (Большой цирк) - самый обширный ипподром в Древнем Риме. Располагался в долине между Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц.

6589a51549c9.jpg

Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя).
В середине короткой и полукруглой стороны описанного ограждения арены находились ворота, через которые выезжали из Цирка победители на скачках (лат. porta triumphalis). На противоположном конце арены стояли три башни (лат. oppida); в средней были проделаны также ворота, служившие для въезда колесниц внутрь Цирка (лат. porta pompae); между нею и боковыми башнями был устроен, справа и слева, расположенный по дуге круга ряд стойл (лат. carceres) для колесниц и лошадей. По середине арены тянулась длинная и узкая платформа (лат. spina) с полукружиями на обоих концах и стоявшими на них конусообразными столбами (лат. metae). Эта платформа была украшена сперва одним, а потом двумя обелисками; Кроме обелисков, на платформе в двух местах было помещено на небольших постаментах (без сомнения, в честь покровителя ристалищ Нептуна Eqnestris) по семи изваяний дельфинов, изрыгавших воду в небольшие бассейны, и отдельно от этих фигур, на особых подставках, по семи шаров (лат. ova).


Цирк Фламиния


Цирк Фламиния – Построенный Гаем Фламинием в 221 ВС в южной части Марсова поля и был назван в честь создателя, хотя Варрон говорит, что он был назван по имели лагеря Фламиния. Здесь отмечались Ludi Plebeii (Плебейские игры), Таурины и другие игры, например, столетние игры в 158 B.C. Цирк Фламиния никогда не был соперником Цирка Максимуса, и в отличие от последнего, использовался не только как место развлечения.

a1015ce27fe1.jpg

Здесь был рынок. В 2 B.C., цирк был затоплен для убийства 36 крокодилов в ознаменование открытия Форума Августа.
Цирк испытывал нехватку постоянных сидячих мест, не говоря уже об отсутствии постоянных структур по периметру скачек. Поблизости от цирка было много других строений. Храм Добродетели стоял на краю форума Holitorium на юго-востоке. Храм Марса размещался на северо-западе. Около 220 ВС здесь было не менее шести храмов, включая храм Аполлона, стоящих на Фламиниевых полях. Так же внутри был портик Октавии. Вход на площадь был отмечен тремя мраморными арками, воздвигнутыми в честь побед Германика, украшенными изображениями его военных кампаний. К западу стоял театр Марцелла.


Пантеон


Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

4db31981a2a9.jpg

Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Кирпично-бетонная ротонда Пантеона, перекрытая полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м), который представляет собой вес, направленный вертикально вниз и боковой распор (купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря декору: на бетонированный потолок нанесена сетка – напомин. глобус). Картина небесной сферы, которая покоится на твёрдом основании стен. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Представляет большое инженерное достижение античности. Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.


Curia Hostilia 


Curia Hostilia Место собрания курий также называлось курией, и святилища их назывались Curiae Veteres и Curiae Novae (Древние и Новые Курии). Название «курии» распространилось и на другие места собрания (например Калабрийская курия на Капитолии, куда народ собирался, чтобы выслушать объявления относительно календаря;

5faa541d016c.jpg

Курия салиев на Палатине и т.д.). Наиболее важную роль играла Гостилиева курия, строительство которой приписывалось царю Туллу Гостилию.
Здесь, над Комицием римского форума, помещался римский сенат – вплоть до того дня, когда в 52 до н.э. здание было уничтожено огнем. На месте Гостилиевой курии была возведена Юлиева курия. Здание сената, восстановленное почти на том же месте Диоклетианом после пожара, случившегося в правление Карина (283 н.э.), сохранилось до нашего времени.


Римская ростра


Римская ростра (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) — в Древнем Риме ораторская трибуна на форуме. Трибуна получила такое название, так как была украшена носами вражеских кораблей (см. ростр), захваченных римлянами в 338 до н. э. при Анциуме в ходе Латинской войны 340—338 до н. э. Первоначально трибуна ораторов в республиканский период находилась на комиции — Rostra Vetera.

04847bfbd1d6.jpg

Она была построена около 500 года до н. э. Остатки старой ростры со ступенями из туфа были раскопаны археологами.
Ростра была отреставрирована при Августе носами кораблей египетской царицы Клеопатры VII после поражения её флота в 31 до н. э. в битве при Акции. В период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.), в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах на форуме в Риме была сооружена ростральная колонна, украшенной носами захваченных кораблей. 


Табуларий


Табуларий (tabularium) - государственный архив в Риме, в котором хранились народные постановления и разные другие государственные акты (tabulae publicae; см. Tabula). В Риме первоначально не было государственного архива; tabulae выставлялись на форуме или на Капитолии. Когда число tabulae значительно увеличилось, то были устроены разные Т.:

086f20d73299.jpg

senatusconsulta и plebiscita хранились в храме Цереры (в долине между Палатином и Авентином вблизи Circus Maximus), финансовые акты - на Капитолийской горе в храме Сатурна, foedera - на Капитолии - в особом Т.
В 83 г. до Р. Х., во время междоусобных войн Суллы, Капитолий сделался жертвой пожара, причем сгорела и та часть храма Сатурна, в котором находился Т. В 78 г. до Р. Х. Кв. Лутаций Катул выстроил позади храма Сатурна общий государственный архив (tabularium или аеrаrium Saturni), остатки которого сохранились до наших дней. Кроме этого общего государственного архива, в Риме были еще особые архивы как в отдельных городах Италии (муниципальные архивы), так и в главных городах каждой провинции (провинциальные архивы; см. Marq u ardt, "Staatsverwaltung", II, 313), далее особые архивы для разных светских и духовных корпораций, напр. для авгуров, жрецов и т. д. Императоры имели особый tabularium Caesaris.


Мамертинская тюрьма


Мамертинская тюрьма – это тюрьма античного Рима. Находится она у подножья Капитолийского холма. Состоит Мамертинская тюрьма из двух подземных пещер, в которых в качестве узников томились побежденные в войнах враги Рима, ожидая своей смерти от города и истощения.

933dc28a1143.jpg

Самые знаменитые узники Мамертинской тюрьмы - царь Югурта, вождь галлов Верцингеторинг, который воевал против Гая Юлия Цезаря, а также апостол Петр.
Что касается Петра, то касательно его пребывания в Мамертинской тюрьме нет никаких литературных или археологических данных. Скорее всего это легенда, которая была направлена на то, чтобы сделать это место целью многочисленных римских пилигримов.



Персонажи:


Описание ролей



d1ec54a8f976.jpg

Civitas (мирные) – граждане Рима, которые далеки от заговоров и интриг или являются сторонниками цезарианцев. Весь день до вечерней встречи с триумвирами свободно перемещаются по Вечному городу и пытаются найти истинных виновников.


5ce48d67e624.png

Praefectus iuri dicundo (комиссар - проверяет статус другого игрока) – бывший судья, истинный римлянин, преданный сторонник Юлия Цезаря. Ночью, облачившись в свой старый панцирь и плащ, выходит в город и выслеживает одного из подозреваемых, надеясь найти заговорщиков.

1b3b60fb4baa.jpg

Medicus (врач - лечит одного из игроков, может лечить себя, не может лечить одного игрока две ночи подряд) – врач-хирург, имеет греческие корни, о чём тщательно скрывает. Знает наизусть все сочинения Гиппократа о медицине.


3d1cccfb7b71.png
Princeps (мэр – избран голосованием мирных, имеет 1.5 голоса) – человек, которого выбрали граждане для переговоров с триумвирами. В случае споров имеет решающий голос.


077b54a01b02.jpg

Sceleris (мафия) – граждане сторонники республики и политические оппоненты Триумвирата, участники заговора против Цезаря и его убийцы. Объявлены преступниками. Выслеживаются и легально устраняются цезарианцами при помощи списков проскрипций (публичная казнь), куда зачастую попадают и невинные люди.





1dd8cfa9ab9b.jpg


Homicida (босс мафии - невидим для проверок комиссара, если выведен из строя, то мафия пропускает ход) – один из убийц Цезаря. Ярый республиканец, ненавидящий всех цезарианцев. Хитрый, осмотрительный, беспощадный. Поддерживает связь с Марком Юнием Брутом и Гаем Кассием Лонгином, являясь их человеком в Риме. Благодаря своей скрытности и актёрскому таланту, не вызывает подозрений даже у бывшего судьи.

80e72c0929b2.jpg

Orator (баламут - клевещет на мирного, которого комиссар при проверке видит членом мафии, может подставить каждого игрока только один раз) – талантливый ученик Цицерона, поклявшийся отомстить Марку Антонию за казнь своего учителя. Хорошо подвешенный язык позволяет ему без труда обвинять мирных граждан, что даже в глазах префекта они выглядят виновными.

 2d88f6427683.jpg


Conjuratus (рядовой мафии - вместе с боссом убивает одного из игроков) – участник заговора против Цезаря, который присутствовал при его убийстве, но участия в нём не принимал. Фанатичный сторонник республики, готовый умереть за неё и проливать кровь врагов.


В игре участвуют:


Мирные - 6-2-2-2=0
Комиссар - 1
Доктор - 1-1=0
Босс мафии - 1
Баламут - 1
Рядовой мафиозо - 1


Очередность ходов и время:


суд мирных -> доктор -> баламут -> комиссар -> мафия 
 
Истории убийств/проверок/лечения присылать Мастеру до 21:00.
Голосование длится до 21:00.
Переголосовать можно до 21:00.
Итоги после 22:00.
Игра без подсказки.
Голос непроголосовавшего считается голосом против себя.
В случае пропуска голосования в течение двух дней подряд Мастер имеет право вывести вашего персонажа из игры.


Последняя сводка голосования:



Итоги четвёртого дня.png

Изменено пользователем DiK
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- В Помпеи? Сейчас? - Кассия широко раскрыла глаза.
- Поживешь на нашей вилле под протекторатом наших друзей, пока я не позову тебя обратно, - мягко произнес Марк Кассий.
- Отец, ты что-то скрываешь от меня? - девушка прищурилась. - Надеюсь, ты ни в чем таком не замешан?..
- Не замешан, - спокойно ответил отец. - Но кто-то может сказать, что замешан. Ты уже взрослая - не будь наивной.
Чуть ли не конная когорта была готова выступить из Рима на юго-восток по полуострову. Марк Кассий Лонгиниус с порога распорядился об отъезде дочери, как только вернулся из Сената домой, в
день, когда получил послание от Октавиана. К слову, про которое так и не сказал Кассии.
Искал ли щенок союзников, заподозрил в чем-то или соблазнился на богатство Лонгиниуса - в любом случае мероприятие могло обернуться не самым благоприятным образом. Так что Марк Кассий приказал возлюбленному чаду взять с собой много денег, вещей, преданных слуг и рабов, и многочисленный эскорт верных наемников-рудиариев, каждого из которых в свое время Лонгиниус выкупил на невольничьем рынке и даровал шанс завоевать себе свободу на арене, и за что они были ему безгранично благодарны.
- Папа, я не хочу оставлять тебя здесь одного, - на глаза девушки наворачивались слезы.
- А что ты сможешь сделать, если останешься? - Лонгиниус говорил все так же терпеливо и мягко.
Кассия опустила глаза. Успокаивая, отец обнял дочь и произнес:
- Ну, ну, не стоит грустить. Все будет в порядке. Просто делай, как я говорю, - Марк поцеловал девушку в лоб. - Завершай сборы. А мне нужно еще кое-куда успеть заглянуть до твоего отъезда.
Девушка кивнула.

Лонгиниус поспешил переступить через порог своего дома в сопровождении одного наемника и двух крепких рабов...

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромная волна накрывает корабль. Гребцы кричат от ужаса. Стихия разносит судно, как щепку. Моряки в последнем отчаянии бросаются за борт, но рабы... прикованные цепями... Соленая вода заполняет мои внутренности... не могу дышать, в глазах темнеет...

С ужасным криком просыпается Саламбо, вся в холодном поту и слезах.

- Мама... - всхлипывая шепчет молодая девушка.

Но это всего лишь кошмар... Она в супружеском ложе, а рядом храпит её муж.

- Ох, Баал-Хаммон... - она шепотом, обратилась к богу Солнца. - Почему ты прогневался?..

Не ожидая ответа на свой вопрос, она соскользнула с кровати. Следовало привести себя в порядок. Да и как некстати рабское клеймо на бедре снова стало кровоточить.

 

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экипаж быстро нес юную римлянку и ее рабыню к Капитолию. Мало того, что Валерия терпеть не могла чинные прогулки на носилках, так и лошадьми она правила сама, отказавшись от возницы и охраны. Лициния прекрасно знала, что злые языки частенько перемывают ей кости по этому поводу. Равно как и об ее отношениях с Кейлин. Равно как и о том, что в своем возрасте она еще не замужем. И вряд ли будет. Теперь еще и это приглашение, оно же приказ, оно же нечто, слишком похожее на приговор.

 

- Госпожа, - почтительно произнесла Кейлин, вырывая девушку из пучины мрачных размышлений. Валерия осознала, что слишком погоняет своих вороных. Римлянка быстро обернулась и кивнула рабыне с благодарной улыбкой.

- Отец явно поступил разумно, сбежав в глушь из этой мраморной ямы со змеями, - хмыкнула Лициния, натягивая поводья. Она уже видела мраморные колонны Капитолийского храма. Римлянка остановила экипаж, и Кейлин помогла ей сойти. Две девушки быстро пошли сквозь толпу, смешавшись с ней.  

 

Валерию можно было бы принять за простолюдинку, если бы не дорогая тонкая шерсть серо-голубой паллы, вышитой по краю серебряным узором из листьев плюща. Из-под подола можно было увидеть разве что башмаки из мягкой выделанной кожи. Пожалуй, бледно-сиреневое платье Кейлин, рукава которого Валерия лично скрепила сегодня утром аграфами с аметистами, заговорщически улыбаясь, да ярко-лиловая палла, вряд ли подходившая для простой рабыни, привлекали и того больше внимания. Впрочем, под зорким взором британки девушка чувствовала себя абсолютно спокойно, да и сама она смогла бы за себя постоять в случае необходимости. А вот быть в одиночестве Лициния в последнее время любила. Так оно спокойнее. Хотя кто мог быть спокоен в эти дни?..

Ах, ну почему отец оставил ее в Риме. А с другой стороны - что толку жалеть и плакаться? Длинная рука триумвирата дотянется до всех, хоть на Крите, хоть в Галлии, хоть в Эриу, земле, о которой рассказывала Кейлин.

 

Жрица Юноны заверила их, что богиня благосклонно примет их подношение.

 

- Не сомневалась в этом, - коротко хохотнула Валерия, когда они с Кейлин покидали храм. Британка, кажется, любовалась барельефами, но по ее лицу стороннему наблюдателю было не сказать. Лициния же знала, что Кейлин внимательно слушает.

 - Подожди, Кейлин, пройдет еще полвека, и Юнона будет тосковать по посетителям. Поселится рядом какая-нибудь корова Хатор, и уже на ее алтарь посыпятся ягнята и сладости. Это вопрос времени всего лишь. Помнишь, нам кто-то рассказывал о египетских богах, полузверях, полулюдях? Кто же это был, не помню... Гай Мацеллий, кажется.

- Верно, госпожа.

- Не знаю. Я считаю, в храме человеку должно быть спокойнее, правда? Как будто ты где-то в небе, где все прозрачно, спокойно и близко к богам. А здесь этого нет. Только мраморные блоки да искусство резчика. Да и ты не в восторге, кажется, хотя я точно знаю, что в Британии таких построек нет.

- Великой Богине не поклоняются под крышей, возведенной человеком.

- И в этом есть резон, - кивнула Валерия задумчиво. Кейлин едва заметно улыбнулась, глядя на любимую госпожу. - Но и в этой каменной громадине есть кое-что, что вселяет надежду.

- То, что красота возрождается?

- Именно, - Лициния поправила прядь волос, выбившуюся из прически от энергичного шага. - Греки оправились после войны с Ксерксом, и как прекрасен был их Парфенон. Капитолий горел, и вот он. А что с нами-то будет, а, Кейлин?

- Вопрос, не требующий моего ответа, госпожа, - склонила голову британка.

- Да? Уверена? А если я дам тебе медную чашу с водой и подожгу священные травы? Нет? Ладно, ладно, не буду, да и не хочется мне видеть это будущее. Оно не кажется радужным. Но ты тогда придумай, куда нам отправиться дальше.

- Разумеется, госпожа Валерия, - с улыбкой кивнула британка, помогая Лицинии разобраться с поводьями. Застоявшиеся лошади беспокойно прядали ушами. - Как прикажете.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Луций проснулся, потому, что его руки    обнимали   одеяло, а не талию любимой жены.  Его уже ждали рабы, чтобы привести   тело господина в порядок и обрядить  его в  чистые одежды но сначала надо найти жену.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саламбо плакала уже не от боли, хотя греческая рабыня старалась провести процедуру перевязки как можно нежней, а больше от обиды и горя, что работорговцы наложили клеймо в совершенно неподходящем для этого месте, с садистским расчетом, чтобы она всегда помнила свое униженное место в будущей жизни, особенно часто это происходило с ней, когда когда они с мужем уединялись... Невыносимое чувство, но Луций был нежным и заботливым, что она, позабыв о печалях, с радостью отдавалась прекрасным чувствам.  

Луций проснулся, потому, что его руки    обнимали   одеяло, а не талию любимой жены.  Его уже ждали рабы, чтобы привести   тело господина в порядок и обрядить  его в  чистые одежды но сначала надо найти жену.

Она его уже ждала... в вычурном... наряде пунического стиля.

Картина Альфонс Муха. "Саламбо" 1896 год.

Фривольное содержание!

297504_photoshopia.ru_240_Al_fons_Muha._Salambo-1896.jpg

Раз уж её прозвали карфагенской ведьмой, то и не зачем прятать свое происхождение.

post-5617-0-78532200-1437908385_thumb.jp

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Господин,там..."-промямлил раб

И в ответ едва успел уклонится от кубка,который запустил в него Тумидус.

"Гай,не будь таким грубым,а  то скоро у тебя не останется ни одного раба",-сказала Юлия

"К черту,куплю ещё,одним больше,одним меньше.И так,значит свершилось.Что бы это значило-конец старого или начало нового?"

"Кто знает,Гай,кто знает,но что мы будем делать?"

"Всадник Тумидус никогда не бежал от врагов Рима,внутренних или внешних.Он не сделал этого ни когда попал в засаду в Галии,ни в плену Германских племён.Туидуса служат Риму.Осталось понять,где ещё остался зотя бы клочок Рима?",-он немного сдал,когда узнал о том,что случилось.Всю свою жизнь Тумидус служил Риму,а теперь...А теперь настали черные времена.

"Перед рассветом всегда бывает ночь,Юлия,всегда,осталось только дождаться солнца..."

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Гая было плохое предчувствие насчет всей этой авантюры. А как ему не быть? Юноше предложили, а на деле приказали посетить театр Помпея в указанное время. Когда он рассказал об этом родителям, отец равнодушно пожал плечами, а мать сделала вид, что обеспокоена, хотя ее сейчас намного больше интересовала судьба дочери, выходящей вскоре замуж. А вот братья и сестра, с которыми у парня всегда были теплые отношения, действительно заволновались, услышав такую новость.

Проводить Гая в дорогу решили все жители дома, кроме родителей, конечно. Рабы и слуги желали скорейшего возвращения, ведь он не просто вырос среди них, но и всегда был добр. Братья крепко жали руку, а сестра порывисто обняла на прощание. С тяжелым сердцем юноша покидал загородную резиденцию.

Где-то за час до начала представления к театру подъехал его экипаж. Оставив инструкции вознице, парень прошествовал внутрь в сопровождении двух других рабов крепкого телосложения. Очень быстро Гаю надоело сидеть без дела, и он, встав в одном из углов портика, начал оттачивать свое мастерство игры на флейте. Вскоре возле парня собрались праздношатающиеся зеваки, ожидающие представления. Под подбадривающие крики толпы юноша думал о том, когда же он снова сможет увидеть свою возлюбленную и когда вернется домой.

Флейта.mp3

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увидев наряд жены ему  вновь захотелось   опрокинуть ее на кровать или на любую подходящую  поверхность, но все же  он  сдержался и лишь поцеловал ее в губы 

 

Впрочем нужно было  думать и  о другом в Риме не было безопасно, лишь по счастливой случайности. на них еще не обратили внимания, но уже по  всему   Риму  ходили  слухи о карфагенской ведьме, которая  околдовала  римского гражданина, поэты уже во всю  старались   и сочиняли меткие эппиграммы, не давно одну из них он даже увидел на своем столе

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встав, Тиберий начал собираться. Он оделся в свою лучше парадную одежду, сообщил семье о том, куда он сегодня направится и ушел. Перед посещением театра он хотел помолиться.  Тиберий направился в сторону Пантеона. Он любил ходить пешком, однако, сейчас он был не в лучшей своей форме, из-за больной спины он шел сгорбившись, Направляясь в сторону Пантеона он размышлял на счет приглашения.

-А не прислали ли мне это по ошибке? Ведь что могло понадобиться столь высокопоставленным людям от обычного цирюльника? А, не важно, теперь уже никуда не денусь. - думал Тиберий, глядя на лестницу.

Собравшись с силами он начал подниматься. Это был весьма тяжело для него, видимо не стоило идти молиться бонам перед походом в театр.

-Ох уж эта лестница, почему же так тяжело то? Почему же солнце сегодня так печет? Почему я не молод? - ныл Тиберий залезая на последние ступеньки лестницы.

Он немного отдохнул и направился напрямую в храм. Там он помолился богам, еще немного отдохнул и направился на выход. После столь тяжкого пути в храм, Тиберий решил направится в сторону театра медленной походкой. В конце концов времени у него еще было много.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У Гая было плохое предчувствие насчет всей этой авантюры. А как ему не быть? Юноше предложили, а на деле приказали посетить театр Помпея в указанное время. Когда он рассказал об этом родителям, отец равнодушно пожал плечами, а мать сделала вид, что обеспокоена, хотя ее сейчас намного больше интересовала судьба дочери, выходящей вскоре замуж. А вот братья и сестра, с которыми у парня всегда были теплые отношения, действительно заволновались, услышав такую новость.
Проводить Гая в дорогу решили все жители дома, кроме родителей, конечно. Рабы и слуги желали скорейшего возвращения, ведь он не просто вырос среди них, но и всегда был добр. Братья крепко жали руку, а сестра порывисто обняла на прощание. С тяжелым сердцем юноша покидал загородную резиденцию.
Где-то за час до начала представления к театру подъехал его экипаж. Оставив инструкции вознице, парень прошествовал внутрь в сопровождении двух других рабов крепкого телосложения. Очень быстро Гаю надоело сидеть без дела, и он, встав в одном из углов портика, начал оттачивать свое мастерство игры на флейте. Вскоре возле парня собрались праздношатающиеся зеваки, ожидающие представления. Под подбадривающие крики толпы юноша думал о том, когда же он снова сможет увидеть свою возлюбленную и когда вернется домой.


 
Но как бы Тумидусу не хотелось,ему нужно было ехать в Театр,он не мог пренебречь этим приглашением.
На улицах было не спокойно,то тут то там рыскали солдаты,запах страха и крови витал в воздухе.
Пару раз их пытались остановить,но Тумидус быстро решал ситуацию,уж слишком хорошо его знали(а скорее его пылкий нрав,никто не хотел получить быстрый удар гладиусом).
"Очередной пророк?",спросил Тумидус у солдатов,когда они приехали в театр.
"Нет,всадник,какой то флейтист",ответил тот,но Тумидус уже и сам слышал.
"Расступитесь",-прорычал он,пробивая дорого к входу.
Именно в этот момент флейтист выдал особо противную,по мнению Тумидуса мелодию,и терпению всадника,которое и так было на грани в последнее время,пришел конец
"Стража,сделайте так,что бы он мог играть на флейте только ногами",-сказал он,указываю на флейтиста

Изменено пользователем Dart Ph
Чужая речь оформляется курсивом
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увидев наряд жены ему  вновь захотелось   опрокинуть ее на кровать или на любую подходящую  поверхность, но все же  он  сдержался и лишь поцеловал ее в губы

- Муж мой, - она без труда прочла желания супруга и даже поддразнила его, кокетливо дернув плечиком, - я готова! Ты расскажешь, куда сегодня или это секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Я   бы хотел поехать один, но нам обоим прислали приглашения   посетить  мероприятие,  моя мать предложила бежать,  но   это вряд ли поможет.   Передал  в руки приглашение,  в Риме сейчас неспокойно, вполне возможно  это все может оказаться  западней,   может все же уедешь к моим родственникам.  сросил он ее, я бы не хотел, чтобы ты рисковала, ты и так многое пережила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Чертов Октавиан. Что все это значит?

Сердце с каждым шагом колотилось все сильнее, пока он шел через мрачные и такие тихие в эти дни улицы Рима, направляясь к собственному дому. Августину пришлось насильно себя успокоить, чтобы думать более ясно.

Он бы предпочел сейчас разменять всю эту неясную и совершенно не нравившуюся ему ситуацию на очередные разборки с варварами. Или оказаться на песке Великой Арены, вырывая глотки сами могучим из гладиаторов. Легко, просто, кого угодно. Привычные кровь, плоть и сталь. Не ложь, скрытая за другой ложью.

 

К наследнику Цезаря, единственному из трех триумвиров, он когда-то питал уважение - тогда, когда видел его еще юным, по благородному наивным, преданным тем идеалам, которые поддерживал его наставник. Достаточно высокая честь для не такого уж примечательного на тот момент эквита - иметь возможность лично оценить развитие, дарованное Цезарем своим ученикам, но влияние отца открывало многие двери. Сейчас же, во времена массового террора, охватившего практически всю империю, Августин ожидал от самоуверенного и хладнокровного Октавиана чего угодно.

И он точно не горел желанием предавать этому "чему угодно" судьбу маленькой гордости своей семьи. Он заберет весь долг собственной жизнью, если потребуется. А если потребуется - чей-то другой.

 

Двери родного дома со скрипом отворились. Его встретил Игнус - возможно, самая главная охрана этих стен, которую Августин всем сердцем ценил и благодарил за то, что он делал, пока сам эквит отсутствовал. Чернокожий раб коротко поклонился и, не снимая левой руки с рукояти покоящегося на поясе короткого меча, поприветствовал вернувшегося господина на своем родном языке. Ему разрешали. Разрешали многое, на самом деле.

Игнус сразу же понял, кого захочет увидеть молодой Эмилии по приходу домой, и кивнул в сторону зала.

 

Отец говорил, что в театр позвали их обоих. Если так, то они оба, неразлучно, ступят за его порог, и также оба, неразлучно, его покинут - тогда, когда все это закончится. Даже если появится ее муженек-музыкант.

Удивительно, но отец в этот раз совершенно не возражал.

Изменено пользователем Elhant
  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Стража,сделайте так,что бы он мог играть на флейте только ногами",-сказал он,указываю на флейтиста

 

Юноша, прервавшись, подал знак своим рабам, которые немедля преградили для остальных дорогу к нему. Одежда, осанка, манера речи - все явно указывало на происхождение Гая из аристократического рода.

- У тебя какие-то проблемы? - поинтересовался парень, рассматривая недовольного.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Юноша, прервавшись, подал знак своим рабам, которые немедля преградили для остальных дорогу к нему. Одежда, осанка, манера речи - все явно указывало на происхождение Гая из аристократического рода.
- У тебя какие-то проблемы? - поинтересовался парень, рассматривая недовольного.


"Проблемы?Сейчас они будут у кого-то другого,наглец.Только и умеешь что свистеть,ох уж эта молодежь.",с этими слова но было начал доставать меч,но тут его внимание привлек кусок пергамента,который торчал из-за пояса флейтиста.На нем было клеймо.Такое же клеймо было на сообщение от Цезаря,которое он получил из рук гонца.
"Откуда у тебя это,выскочка?"

Изменено пользователем Dart Ph
курсив!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Ты, как обычно, была права, Кейлин, когда предложила просто прокатиться, - улыбалась Валерия, заворачивая коней. - Это гораздо веселее, чем просиживать время на ипподроме или смотреть на унылых ораторов в мятых и криво надетых тогах. 

- Рада служить, госпожа, - отозвалась британка. - Смотрите, какое-то столпотворение у театра.

 

Валерия натянула поводья и спрыгнула с экипажа, забыв опереться о руку преданной рабыни. Край паллы снова навис почти над самыми глазами, вышитая серебром ткань скрыла разрумянившиеся щеки. Только глаза и блестели, да пара непослушных прядей темнела, подчеркивая высокие скулы.

 

Тумидуса она знала. Римлянин славился своим скверным характером, и отчасти поэтому он и не получал ни разу приглашения в дом Лициниев. А вот молодой патриций с флейтой в руке знаком ей не был. Лициния переглянулась с Кейлин и едва слышно хохотнула, увидев ироничный интерес в глазах британки.

- Идем, посмотрим на гладиаторский бой, - шепнула Валерия, и девушки подошли поближе.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблемы?Сейчас они будут у кого-то другого,наглец.Только и умеешь что свистеть,ох уж эта молодежь.

 

- И ты сделал вывод о моих умениях, лишь один раз взглянув? - бровь иронически изогнулась. - Вот бы мне так научиться.

 

Откуда у тебя это,выскочка?

 

- Гонец принес, - констатировал Гай очевидное.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так уж получилось, что на своем пути Тиберий застал картину ссоры двух молодых мужей. Он решил, что времени у него много и он может посмотреть, чем закончится эта ссора. Тиберий присел в тени одного из домов и начал наблюдать на молодыми людьми. Он был достаточно далеко, что бы оставаться незаметным для них.

-Эх, какие были чудесные годы. - подумал Тиберий.

Глядя на этих молодых людей он вспоминал себя в юности.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

- И ты сделал вывод о моих умениях, лишь один раз взглянув? - бровь иронически изогнулась. - Вот бы мне так научиться.
 
- Гонец принес, - констатировал Гай очевидное.


"Не ври мне,украл?",прорычал Тумидус,но сам уже понимал,что ему пригянулся этот юноша.Что-то в нём напоминало его самого в молодости,ещё до того,как он вступил в Легион.

Изменено пользователем Dart Ph
курсив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Не ври мне,украл?"

 

- И зачем мне это делать? - искренне удивился Гай.

После чего он обратился к толпе:

- Расходитесь, пожалуйста. Представление окончено, - четко и твердо отчеканил юноша. - Здесь больше не на что смотреть.

Некоторые зеваки отошли, кое-кто предпочел остаться и дальше следить за развитием конфликта. Впрочем, парня это не особо волновало.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- И зачем мне это делать? - искренне удивился Гай.

После чего он обратился к толпе:

- Расходитесь, пожалуйста. Представление окончено, - четко и твердо отчеканил юноша. - Здесь больше не на что смотреть.

Некоторые зеваки отошли, кое-кто предпочел остаться и дальше следить за развитием конфликта. Впрочем, парня это не особо волновало.

 

Тумидус на минутку задумался,а потом похлопал парня по плечу

"А ты не плох,если Боги дали бы мне тебя в Легион,я бы быстро выбил из тебя всю эту дурь,-сказал он и продолжил дальше,понижая тон,-Я знаю зачем ты здесь,пойдем,нас наверно уже ждут.Есть люди,которых не стоит заставлять ждать"

И с этими словами он развернулся и пошел ко входу в театр.

"Флейтист?У кого-то отличное чувство юмора",-донеслось до толпы слова удаляющегося Тумидуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Не ври мне,украл?"

 

"Да уж, забавно было бы, если бы кто-нибудь ограбил гонца, направляющегося ко мне, чтобы поживиться этой штукой", - подумала Валерия.

 

- Стычка завершилась вполне полюбовно, - тихонько констатировала Кейлин, наблюдая из-под импровизированного капюшона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"А ты не плох,если Боги дали бы мне тебя в Легион,я бы быстро выбил из тебя всю эту дурь,-сказал он и продолжил дальше,понижая тон,-Я знаю зачем ты здесь,пойдем,нас наверно уже ждут.Есть люди,которых не стоит заставлять ждать"

 

"Для начала было бы неплохо выбить всю дурь из себя, а уже потом поучать других," - подумал Гай.

- Ну что ж, идем, - ответил он.

 

"Флейтист?У кого-то отличное чувство юмора",-донеслось до толпы слова удаляющегося Тумидуса.

 

Юноша только хмыкнул.

"Какой-то неуравновешенный тип, страдающий перепадами настроения," - заключил он и последовал за Тумидусом.

А почему бы и нет? Может, хоть этот человек знает, для чего их здесь собрали.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дождавшись окончания представления, Тиберий собрался и направился в театр. Тяжело было продираться через образовавшуюся толпу, однако, куда легче чем лестница, по которой он сегодня прошел. Однако, дальше его ждала еще одна маленькая лестница. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...