Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Meshulik

Mass Effect: Andromeda — Рождественское интервью от Майкла Гэмбла

Рекомендуемые сообщения

Не так давно, в канун Рождества, продюсер Bioware Майкл Гэмбл дал интервью о том, в каком направлении развивает франшизу Mass Effect Andromeda. И, хотя самые сочные подробности об Андромеде еще впереди, все же важные пояснения по поводу роли мультиплеера и его связи с одиночной игрой, перспектив для любителей модов, стратегии продвижения игры, а также атмосферы в самой игре Гэмбл дал и довольно исчерпывающие.

Ну а мы, долго думая и тормозя, все-таки решили поделиться с вами этим интервью, с которым вы лично можете ознакомиться ниже под катом:


  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 15.01.2017 в 16:14, 3LiON сказал:

Вот такие нарушения логики меня очень огорчают. Поэтому я и надеюсь, что исследовательские второстепенные миссии не будут разрушать логику основного сюжета. 

Всё довольно просто - не отвлекайся на побочки и прочее. Потому что раз для тебя логично, что герой должен быть занят исключительно решением важной задачи - do it. Применимо к любой игре, в общем то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 15.01.2017 в 16:34, LoginamNet сказал:

Всё довольно просто - не отвлекайся на побочки и прочее.

Справедливо. 
Однако, в таком случае игрок попадает в вилку. Либо он играет только основной сюжет и игнорирует существенную часть контента игры, которая ему нравится, и впадает в диссонанс со своими желаниями. Либо он играет и сюжет, и побочки, и впадает в диссонанс с логикой. 
 

Я вот сейчас играю в новую Лару Крофт и там это реализовано неплохо. Её основная задача — найти некий артефакт раньше, чем это сделает конкурирующая организация. И, хотя Лара исследователь и позволяет себе исследовать местность вдоль и поперёк, у неё всё-таки есть мотивирующая сила, которая гонит её вперёд: если конкуренты найдут артефакт раньше неё, будет беда. Но разрабы поступили достаточно умно. У Лары есть рация, через которую она периодически слышит переговоры конкурентов. И через них она знает, на какой стадии своих поисков они находятся. И пока ты бегаешь, обшариваешь все углы на местности, ты знаешь, что сюжет никуда не убежит. Напротив, ты даже периодически слышишь, что злодеи всё ещё возятся с какой-то возникшей у них проблемой, что даёт тебе время поковыряться вот под этим камнем ещё часок другой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 15.01.2017 в 17:17, 3LiON сказал:

Справедливо. 
Однако, в таком случае игрок попадает в вилку. Либо он играет только основной сюжет и игнорирует существенную часть контента игры, которая ему нравится, и впадает в диссонанс со своими желаниями. Либо он играет и сюжет, и побочки, и впадает в диссонанс с логикой. 
 

Я вот сейчас играю в новую Лару Крофт и там это реализовано неплохо. Её основная задача — найти некий артефакт раньше, чем это сделает конкурирующая организация. И, хотя Лара исследователь и позволяет себе исследовать местность вдоль и поперёк, у неё всё-таки есть мотивирующая сила, которая гонит её вперёд: если конкуренты найдут артефакт раньше неё, будет беда. Но разрабы поступили достаточно умно. У Лары есть рация, через которую она периодически слышит переговоры конкурентов. И через них она знает, на какой стадии своих поисков они находятся. И пока ты бегаешь, обшариваешь все углы на местности, ты знаешь, что сюжет никуда не убежит. Напротив, ты даже периодически слышишь, что злодеи всё ещё возятся с какой-то возникшей у них проблемой, что даёт тебе время поковыряться вот под этим камнем ещё часок другой. 

Я её только что прошел. Лариса очень кишкообразная, хотя не спорю, мне нравилось искать все эти штуки, я манчкин.

Вот только дело в том, что здесь так не выйдет. В Ларе все встреченные персонажи, враги и артефакты относятся к одному и тому же по сути времени и месту, очень ограниченному. В МЕ не одна планета, не одна раса. У всех свои проблемы и многим плевать на твою. 

С другой стороны разработчик заявил, что можно продолжать игру после финала. А значит заняться всей этой приблудой уже после "основной задачи". Чем не выход из логического тупика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну замечу, что в плане построения сюжетной логики МЕ2 и МЕ3 были достаточно удачными. В МЕ2 у нас почти не горело до момента похищения экипажа, вся игра была построена вокруг сбора команды, ресурсов, но это и очевидно. 

В МЕ3 с одной стороны посложнее, тут вся Голактико в опасности, но и прям совсем посторонних заданий почти не было, все так или иначе лилось в общую канву и обрастало общим сюжетом. Единственными дырами по случаю логики были рассинхроны условного времени повествования, когда ты сначала бьешься с Цербером, спасая биотиков, и только потом летишь к салараинцам и герои начинают делать лицо кирпичом и удивляться уже сраженным два раза мехам.

Инквизиция в этом плане была, да, полным провалом, но хочется верить, что это было исключение. Хотя первый Массыч тоже слегонца страдал от "Нужно найти Сарена, как можно быстрее, но сначала исследую вот те двадцать скоплений". Хотя и это условно можно назвать усиленными поисками) Зацепки ищем, это дело долгое.   

Если же основными двигателями сюжета Андромеды станет поиск нового дома и уберартефактов Ремнантов, что пока и показали, в принципе, то никуда гнать не нужно будет. Тут скорее нужно будет создавать сюжетные костыли, напоминающие игроку про сюжет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно, и в ДАИ можно вполне себе выстроить логичное прохождение. На глубинные тропы можно пойти после победы над Корифеем. В остальных моментах подразумевается, что Инквизиция набирает влияние, чтобы чего-то добиться - например, обратиться к храмовникам. На это требуется время, а значит у ГГ есть возможность посвятить вечер собиранию эльфийского корня. В конце сделано так, что мы должны найти логово Корифея, но в итоге он приходит сам. Все нормально там с логикой. 

В МЭ3 с "цитаделью" и то похуже было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто, система Р2Р вообще не стабильна. У меня в городе один провайдер ставить только wi-fi, посидел я за его инетом так там браузер не по-детски глючило временами что бы одна страница загрузилась что уж тут о Р2Р заикаться, с серверами как то спокойнее раз и и другого игрока сделали лидером комнаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, пока жду МЕА, поставил себе МЕ3 и играю в мульт. Давно я такого фана от коопа не получал я вам скажу. Самое приятное, что игры находятся довольно быстро от бронзы до золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 03:01, arhipelat сказал:

меня в городе один провайдер ставить только wi-fi, посидел я за его инетом так там браузер не по-детски глючило временами что бы одна страница загрузилась что уж тут о Р2Р заикаться

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 07:05, dlumv сказал:

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

наоборот сервер в россии должен стоять и даже стоит у них. и при этом меньше требовательности к компу, если ты не хост. а если у хоста плохой инет? так что определённо плохой вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 15:32, ArhiGercOG сказал:

наоборот сервер в россии должен стоять и даже стоит у них.

И он наверняка находится где-нибудь в Москве. Если игрок находится где-нибудь на Дальнем Востоке - ему придется играть с китайцами или японцами, либо терпеть высокий пинг до другого конца страны.

  В 16.01.2017 в 15:32, ArhiGercOG сказал:

при этом меньше требовательности к компу, если ты не хост

Если ты не хост - на требованиях к компу это никак не отражается. Но при этом, централизованный сервер вполне себе может загнуться под большим количеством игроков, а в случае с P2P такого не произойдет - больше 4 человек все равно не будет присоединяться ни при каких обстоятельствах (ну или сколько там будет в андромеде).

  В 16.01.2017 в 15:32, ArhiGercOG сказал:

а если у хоста плохой инет?

А здесь уже все ложится на алгоритм подбора игроков. При грамотной реализации, игра должна искать хост с минимальным пингом относительно игрока. Т.е. если у человека слишком высокий пинг - к нему попросту почти никто не будет цепляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 15:44, dlumv сказал:

И он наверняка находится где-нибудь в Москве. Если игрок находится где-нибудь на Дальнем Востоке - ему придется играть с китайцами или японцами, либо терпеть высокий пинг до другого конца страны.

Если ты не хост - на требованиях к компу это никак не отражается. Но при этом, централизованный сервер вполне себе может загнуться под большим количеством игроков, а в случае с P2P такого не произойдет - больше 4 человек все равно не будет присоединяться ни при каких обстоятельствах (ну или сколько там будет в андромеде).

А здесь уже все ложится на алгоритм подбора игроков. При грамотной реализации, игра должна искать хост с минимальным пингом относительно игрока. Т.е. если у человека слишком высокий пинг - к нему попросту почти никто не будет цепляться. 

а если ближайший игрок дальше предполагаемого сервера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 16:09, ArhiGercOG сказал:

а если ближайший игрок дальше предполагаемого сервера?

Это значит, что игра настолько непопулярна, что даже не получается найти игроков в пределах собственного города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 16:14, dlumv сказал:

Это значит, что игра настолько непопулярна, что даже не получается найти игроков в пределах собственного города.

никто не даст гарантии, что такого не случится с меа через каких полгода, если не раньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 17:54, ArhiGercOG сказал:

никто не даст гарантии, что такого не случится с меа через каких полгода, если не раньше

А это зависит от качества самого мультиплеера. Но при этом, P2P-реализация способна держаться гораздо дольше. Просто в силу того, что содержать пачку полноценных игровых серверов через несколько лет после релиза игры - достаточно дорогое удовольствие, а вот поставить один сервер, собирающий статистику и координирующий игроков между собой - гораздо дешевле. Кстати, в Mass Effect 3 люди до сих пор играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 18:02, dlumv сказал:

А это зависит от качества самого мультиплеера. Но при этом, P2P-реализация способна держаться гораздо дольше. Просто в силу того, что содержать пачку полноценных игровых серверов через несколько лет после релиза игры - достаточно дорогое удовольствие, а вот поставить один сервер, собирающий статистику и координирующий игроков между собой - гораздо дешевле. Кстати, в Mass Effect 3 люди до сих пор играют.

можно освободившиеся сервера использовать под другие нужды. велика проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 16.01.2017 в 07:05, dlumv сказал:

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

 

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 17.01.2017 в 04:38, arhipelat сказал:

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Интернет - это прежде всего сеть. Проблема может находиться в разных местах, и именно поэтому пиринговый протокол лучше - он позволяет не зависеть от магистрали до центрального сервера.

P.S.: А вообще - вам помочь может? Давайте в личке подумаем, как можно исправить ситуацию с вашим интернетом (если это возможно). Хотите?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 17.01.2017 в 04:38, arhipelat сказал:

 

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Вас же никто не заставляет создавать сервер. Подключайтесь к уже созданным играм. А как клиент неважно P2P это или выделенный сервер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 17.01.2017 в 06:15, dlumv сказал:

Интернет - это прежде всего сеть. Проблема может находиться в разных местах, и именно поэтому пиринговый протокол лучше - он позволяет не зависеть от магистрали до центрального сервера.

P.S.: А вообще - вам помочь может? Давайте в личке подумаем, как можно исправить ситуацию с вашим интернетом (если это возможно). Хотите?)

Я про то что сеть не стабильна, а подключить  машину на прямую нет возможности!

  В 17.01.2017 в 06:53, ldvldv сказал:

Вас же никто не заставляет создавать сервер. Подключайтесь к уже созданным играм. А как клиент неважно P2P это или выделенный сервер.

 Каждый раз молиться что бы не поймать вылет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 17.01.2017 в 07:04, arhipelat сказал:

Я про то что сеть не стабильна, а подключить  машину на прямую нет возможности!

 Каждый раз молиться что бы не поймать вылет...

Так и с выделенным сервером будет тоже самое, никакой разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень надеюсь, что эти побочки будут интереснее, чем в первом МЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...