Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Meshulik

Mass Effect: Andromeda — Рождественское интервью от Майкла Гэмбла

Рекомендуемые сообщения

Не так давно, в канун Рождества, продюсер Bioware Майкл Гэмбл дал интервью о том, в каком направлении развивает франшизу Mass Effect Andromeda. И, хотя самые сочные подробности об Андромеде еще впереди, все же важные пояснения по поводу роли мультиплеера и его связи с одиночной игрой, перспектив для любителей модов, стратегии продвижения игры, а также атмосферы в самой игре Гэмбл дал и довольно исчерпывающие.

Ну а мы, долго думая и тормозя, все-таки решили поделиться с вами этим интервью, с которым вы лично можете ознакомиться ниже под катом:


Скрытый текст

Одной из самых больших изменений в «Андромеде» перетерпела интеграция мультиплеера. В Mass Effect 3, чтобы повысить боеготовность союзных войск, игрокам нужно было обязательно играть в мультиплеер.

Несмотря на то что кооперативные миссии были по-своему увлекательны, данное решение все равно оставалось странным: ведь были люди, которые хотели наслаждаться игрой в одиночку, или же у них не было возможности нормально поиграть в мультиплеер из-за отдаленности регионов, в которых они находятся.

К счастью, в Mass Effect: Andromeda это недоразумение будет исправлено. Гэмбл подтвердил, что, в то время как в «Андромеда» будет присутствовать основополагающая для мультиплеера система Strike Team, для продвижения по сюжету сам мультиплеер будет необязательным.

«Система Strike Team базируется на том, что у вас будет одновременная возможность проходить и синглплеерную, и кооперативную части игры, — поясняет Гэмбл, — так или иначе, обе части будут по-своему влиять на то, что происходит в кластере Гелиос (Элая)».

Продюсер также уточнил, что игра в мультиплеер позволит глубже вникнуть в историю, касающуюся кооперативного прохождения, но также она может быть закончена и со стороны синглплеерной кампании. Со слов Гэмбла, мы даже можем не почувствовать перехода между мультиплеером и синглплеером.

В качестве пояснения он добавил, что, конечно, это не означает, что переход между кооперативом и синглплеером будет мгновенным, но теперь вам не нужно будет для этого выходить в главное меню и начинать отдельную кампанию, как это было в Mass Effect 3. «Конечно, между переходом двух кампаний будут загрузочные экраны, — поспешил объяснить он, — но теперь вам не нужно останавливать прохождение своей одиночной сюжетной линии и переключаться на кооперативный режим. Все просто: обе кампании сюжетно связаны между собой».

Когда до релиза Андромеды осталось всего несколько месяцев, всем уже интересно, почему информация Bioware об игре была довольно скудной почти вплоть до окончания 2016 года. Повлияло ли на них то, что произошло в случае с «No Man's Sky», или же они решили последовать примеру Fallout?

«Конечно, мы могли приоткрыть завесу тайны о Mass Effect: Andromeda гораздо раньше и более подробно рассказать про игру, но выбор был сделан не в пользу этого, — говорит Гэмбл. — А что до примера с Fallout, что ж, мы уважаем такой способ, когда разработчик остается относительно скуп на детали довольно длительное время, а затем вывнезапно для фанатов обрушиваете на них целую лавину новой информации».

Все приобретает смысл, если вспомнить, насколько был богат на события 2016-й год: виртуальная реальность, запуск новых консолей, более подробная информация о других консолях и противостояние между ними.

Но обратимся к нынешнему январю. В этот месяц не запланировано никаких крупных проектов, и, если убрать с общей картины и презентацию Nintendo, которая прошла 13-го числа, то у Mass Effect Andromeda имеется огромное преимущество при захвате информационного поля. (Также этот месяц примечателен тем, что раньше похожее происходило и с Mass Effect 2, который был запущен в январе 2010 года).

Гэмбл также поведал о том, какими преимуществами будет обладать версия Mass Effect Andromeda для ПК. Первым важнейшим преимуществом является то, что игра будет лишена ограничений FPS, а также будет полностью поддерживать синхронизацию с суперширокоформатными экранами, что особенно порадует обладателей мониторов 21:9˝.

Учитывая, что наиболее значимые производители для обеспечения данной технологии — это MD и Nvidia, довольно интересно, что Гэмбл намеренно умолчал об этом. Поэтому в следующие месяцы лучше держать ухо востро на случай, если Андромеда при запуске начнет конфликтовать с видеодрайверами, как это уже случалось с несколькими играми в 2016-м.

Также стало известно, что Mass Effect Andromeda не будет официально поддерживать какие-либо моды для игры, хотя Гэмбл обмолвился, что, учитывая, «какую бурную реакцию это вызывает среди фанатов, полностью такую возможность мы исключать не можем».

Вообще, глядя на то, какую хорошую работу проделало сообщество мододелов с трилогией — паки с HD ретекстурами самое меньшее, что приходит на ум, не говоря уже о всех тех модах, которые были выпущены для других игр Bioware, — никто бы не удивился тому, что мододелы вновь хорошо покажут себя в этом году, особенно если Bioware даст на это негласное разрешение, вместо того чтобы выпускать какие-либо официальные инструменты для модификаций.

Есть еще кое-что, стоящее внимания: у «Андромеды» не будет серверов, направленных на поддержку мультиплеера. Не то чтобы это было большим откровением, учитывая, какой игрой является Mass Effect, но это дало бы надежду тем, кто больше всего хотел посвятить свое время мультиплеерной части игры, особенно по завершению синглплеерной кампании «Андромеды», когда был бы возможен соревновательный режим в противовес тактике отражения наступающих волн врагов, как это было в мультиплеере Mass Effect 3.

Еще одним примечательным моментом в разговоре стало то, как Bioware представляют себе миры в галактике Андромеда. Mass Effect известен тем, что игроки то и дело погружались в довольно оживленный окружающий мир игры, будь то персонажи, с которыми мы взаимодействуем на палубах «Нормандии», ведение политических переговоров на Цитадели либо шумные космические порты, разбросанные по всей галактике. И все же окружающий нас мир был довольно линеен — конечно, игрок часто совершал для себя те или иные открытия, но все это не было связано с открытым миром.

Mass Effect: Andromeda, самое малое, поделена на части. Игроки смогут исследовать новые миры как на своих двоих, так и на Мако, и, как упомянул Гэмбл, нас ожидает куча небольших, но приятных приключений, которые не обязательно даже будут связаны с сюжетом или квестами.

«Наши дизайнеры уровней разместили во всех открытых мирах те или иные события, связанные с небольшими приключениями, которые станут прекрасным дополнением для вашей истории, и мы лишь надеемся, что вам удастся их отыскать, — пояснил Гэмбл. — Они не продвинут вас по сюжету, они по сути даже не являются побочными квестами, но сами по себе их можно назвать маленькими самодостаточными историями. Они предназначены для самых любопытных игроков, которые готовы исследовать каждый сантиметр нового мира, что должно им очень понравиться».

«Например, во время исследования вы можете наткнуться на пару ничем не примечательных трупов. Но тут вы достаете свой сканер и понимаете: «О, черт, здесь произошло что-то интересное, и это результат ожесточенной перестрелки, которая тут была». И, возможно, это укажет вам на новые места исследования на этой планете, либо же вам удастся все выяснить прямо на месте, и на этом расследование закончится. И таких вещей много, и мы очень надеемся, что даже такие мелочи доставят игрокам немало удовольствия».

Скоро мы услышим еще больше информации о том, как продвигается работа по Mass Effect Andromeda, как от руководства Bioware, так и от людей, которые вовлечены в создание мультиплеера.

Следите за новостями на BioWare.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, 3LiON сказал:

Вот такие нарушения логики меня очень огорчают. Поэтому я и надеюсь, что исследовательские второстепенные миссии не будут разрушать логику основного сюжета. 

Всё довольно просто - не отвлекайся на побочки и прочее. Потому что раз для тебя логично, что герой должен быть занят исключительно решением важной задачи - do it. Применимо к любой игре, в общем то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, LoginamNet сказал:

Всё довольно просто - не отвлекайся на побочки и прочее.

Справедливо. 
Однако, в таком случае игрок попадает в вилку. Либо он играет только основной сюжет и игнорирует существенную часть контента игры, которая ему нравится, и впадает в диссонанс со своими желаниями. Либо он играет и сюжет, и побочки, и впадает в диссонанс с логикой. 
 

Я вот сейчас играю в новую Лару Крофт и там это реализовано неплохо. Её основная задача — найти некий артефакт раньше, чем это сделает конкурирующая организация. И, хотя Лара исследователь и позволяет себе исследовать местность вдоль и поперёк, у неё всё-таки есть мотивирующая сила, которая гонит её вперёд: если конкуренты найдут артефакт раньше неё, будет беда. Но разрабы поступили достаточно умно. У Лары есть рация, через которую она периодически слышит переговоры конкурентов. И через них она знает, на какой стадии своих поисков они находятся. И пока ты бегаешь, обшариваешь все углы на местности, ты знаешь, что сюжет никуда не убежит. Напротив, ты даже периодически слышишь, что злодеи всё ещё возятся с какой-то возникшей у них проблемой, что даёт тебе время поковыряться вот под этим камнем ещё часок другой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, 3LiON сказал:

Справедливо. 
Однако, в таком случае игрок попадает в вилку. Либо он играет только основной сюжет и игнорирует существенную часть контента игры, которая ему нравится, и впадает в диссонанс со своими желаниями. Либо он играет и сюжет, и побочки, и впадает в диссонанс с логикой. 
 

Я вот сейчас играю в новую Лару Крофт и там это реализовано неплохо. Её основная задача — найти некий артефакт раньше, чем это сделает конкурирующая организация. И, хотя Лара исследователь и позволяет себе исследовать местность вдоль и поперёк, у неё всё-таки есть мотивирующая сила, которая гонит её вперёд: если конкуренты найдут артефакт раньше неё, будет беда. Но разрабы поступили достаточно умно. У Лары есть рация, через которую она периодически слышит переговоры конкурентов. И через них она знает, на какой стадии своих поисков они находятся. И пока ты бегаешь, обшариваешь все углы на местности, ты знаешь, что сюжет никуда не убежит. Напротив, ты даже периодически слышишь, что злодеи всё ещё возятся с какой-то возникшей у них проблемой, что даёт тебе время поковыряться вот под этим камнем ещё часок другой. 

Я её только что прошел. Лариса очень кишкообразная, хотя не спорю, мне нравилось искать все эти штуки, я манчкин.

Вот только дело в том, что здесь так не выйдет. В Ларе все встреченные персонажи, враги и артефакты относятся к одному и тому же по сути времени и месту, очень ограниченному. В МЕ не одна планета, не одна раса. У всех свои проблемы и многим плевать на твою. 

С другой стороны разработчик заявил, что можно продолжать игру после финала. А значит заняться всей этой приблудой уже после "основной задачи". Чем не выход из логического тупика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну замечу, что в плане построения сюжетной логики МЕ2 и МЕ3 были достаточно удачными. В МЕ2 у нас почти не горело до момента похищения экипажа, вся игра была построена вокруг сбора команды, ресурсов, но это и очевидно. 

В МЕ3 с одной стороны посложнее, тут вся Голактико в опасности, но и прям совсем посторонних заданий почти не было, все так или иначе лилось в общую канву и обрастало общим сюжетом. Единственными дырами по случаю логики были рассинхроны условного времени повествования, когда ты сначала бьешься с Цербером, спасая биотиков, и только потом летишь к салараинцам и герои начинают делать лицо кирпичом и удивляться уже сраженным два раза мехам.

Инквизиция в этом плане была, да, полным провалом, но хочется верить, что это было исключение. Хотя первый Массыч тоже слегонца страдал от "Нужно найти Сарена, как можно быстрее, но сначала исследую вот те двадцать скоплений". Хотя и это условно можно назвать усиленными поисками) Зацепки ищем, это дело долгое.   

Если же основными двигателями сюжета Андромеды станет поиск нового дома и уберартефактов Ремнантов, что пока и показали, в принципе, то никуда гнать не нужно будет. Тут скорее нужно будет создавать сюжетные костыли, напоминающие игроку про сюжет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно, и в ДАИ можно вполне себе выстроить логичное прохождение. На глубинные тропы можно пойти после победы над Корифеем. В остальных моментах подразумевается, что Инквизиция набирает влияние, чтобы чего-то добиться - например, обратиться к храмовникам. На это требуется время, а значит у ГГ есть возможность посвятить вечер собиранию эльфийского корня. В конце сделано так, что мы должны найти логово Корифея, но в итоге он приходит сам. Все нормально там с логикой. 

В МЭ3 с "цитаделью" и то похуже было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто, система Р2Р вообще не стабильна. У меня в городе один провайдер ставить только wi-fi, посидел я за его инетом так там браузер не по-детски глючило временами что бы одна страница загрузилась что уж тут о Р2Р заикаться, с серверами как то спокойнее раз и и другого игрока сделали лидером комнаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, пока жду МЕА, поставил себе МЕ3 и играю в мульт. Давно я такого фана от коопа не получал я вам скажу. Самое приятное, что игры находятся довольно быстро от бронзы до золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, arhipelat сказал:

меня в городе один провайдер ставить только wi-fi, посидел я за его инетом так там браузер не по-детски глючило временами что бы одна страница загрузилась что уж тут о Р2Р заикаться

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, dlumv сказал:

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

наоборот сервер в россии должен стоять и даже стоит у них. и при этом меньше требовательности к компу, если ты не хост. а если у хоста плохой инет? так что определённо плохой вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, ArhiGercOG сказал:

наоборот сервер в россии должен стоять и даже стоит у них.

И он наверняка находится где-нибудь в Москве. Если игрок находится где-нибудь на Дальнем Востоке - ему придется играть с китайцами или японцами, либо терпеть высокий пинг до другого конца страны.

4 минуты назад, ArhiGercOG сказал:

при этом меньше требовательности к компу, если ты не хост

Если ты не хост - на требованиях к компу это никак не отражается. Но при этом, централизованный сервер вполне себе может загнуться под большим количеством игроков, а в случае с P2P такого не произойдет - больше 4 человек все равно не будет присоединяться ни при каких обстоятельствах (ну или сколько там будет в андромеде).

7 минут назад, ArhiGercOG сказал:

а если у хоста плохой инет?

А здесь уже все ложится на алгоритм подбора игроков. При грамотной реализации, игра должна искать хост с минимальным пингом относительно игрока. Т.е. если у человека слишком высокий пинг - к нему попросту почти никто не будет цепляться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, dlumv сказал:

И он наверняка находится где-нибудь в Москве. Если игрок находится где-нибудь на Дальнем Востоке - ему придется играть с китайцами или японцами, либо терпеть высокий пинг до другого конца страны.

Если ты не хост - на требованиях к компу это никак не отражается. Но при этом, централизованный сервер вполне себе может загнуться под большим количеством игроков, а в случае с P2P такого не произойдет - больше 4 человек все равно не будет присоединяться ни при каких обстоятельствах (ну или сколько там будет в андромеде).

А здесь уже все ложится на алгоритм подбора игроков. При грамотной реализации, игра должна искать хост с минимальным пингом относительно игрока. Т.е. если у человека слишком высокий пинг - к нему попросту почти никто не будет цепляться. 

а если ближайший игрок дальше предполагаемого сервера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ArhiGercOG сказал:

а если ближайший игрок дальше предполагаемого сервера?

Это значит, что игра настолько непопулярна, что даже не получается найти игроков в пределах собственного города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, dlumv сказал:

Это значит, что игра настолько непопулярна, что даже не получается найти игроков в пределах собственного города.

никто не даст гарантии, что такого не случится с меа через каких полгода, если не раньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, ArhiGercOG сказал:

никто не даст гарантии, что такого не случится с меа через каких полгода, если не раньше

А это зависит от качества самого мультиплеера. Но при этом, P2P-реализация способна держаться гораздо дольше. Просто в силу того, что содержать пачку полноценных игровых серверов через несколько лет после релиза игры - достаточно дорогое удовольствие, а вот поставить один сервер, собирающий статистику и координирующий игроков между собой - гораздо дешевле. Кстати, в Mass Effect 3 люди до сих пор играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, dlumv сказал:

А это зависит от качества самого мультиплеера. Но при этом, P2P-реализация способна держаться гораздо дольше. Просто в силу того, что содержать пачку полноценных игровых серверов через несколько лет после релиза игры - достаточно дорогое удовольствие, а вот поставить один сервер, собирающий статистику и координирующий игроков между собой - гораздо дешевле. Кстати, в Mass Effect 3 люди до сих пор играют.

можно освободившиеся сервера использовать под другие нужды. велика проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, dlumv сказал:

Наоборот. Наличие централизованных серверов подразумевает прохождение сетевых пакетов через длинный маршрут до какой-нибудь Европы или США. И чем маршрут длиннее - тем меньше скорость и выше пинг. В случае с P2P, вы вполне можете играть с человеком внутри сети вашего провайдера (может даже, вообще с человеком из соседнего дома), подключаясь к нему. Поэтому, P2P в этом плане лучше.

 

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, arhipelat сказал:

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Интернет - это прежде всего сеть. Проблема может находиться в разных местах, и именно поэтому пиринговый протокол лучше - он позволяет не зависеть от магистрали до центрального сервера.

P.S.: А вообще - вам помочь может? Давайте в личке подумаем, как можно исправить ситуацию с вашим интернетом (если это возможно). Хотите?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, arhipelat сказал:

 

Я говорил про то что провайдер - говно! И то что он Р2Р не вытянет т. к. инет может сглючить даже от загрузки страницы в браузере.

Вас же никто не заставляет создавать сервер. Подключайтесь к уже созданным играм. А как клиент неважно P2P это или выделенный сервер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, dlumv сказал:

Интернет - это прежде всего сеть. Проблема может находиться в разных местах, и именно поэтому пиринговый протокол лучше - он позволяет не зависеть от магистрали до центрального сервера.

P.S.: А вообще - вам помочь может? Давайте в личке подумаем, как можно исправить ситуацию с вашим интернетом (если это возможно). Хотите?)

Я про то что сеть не стабильна, а подключить  машину на прямую нет возможности!

9 минут назад, ldvldv сказал:

Вас же никто не заставляет создавать сервер. Подключайтесь к уже созданным играм. А как клиент неважно P2P это или выделенный сервер.

 Каждый раз молиться что бы не поймать вылет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, arhipelat сказал:

Я про то что сеть не стабильна, а подключить  машину на прямую нет возможности!

 Каждый раз молиться что бы не поймать вылет...

Так и с выделенным сервером будет тоже самое, никакой разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень надеюсь, что эти побочки будут интереснее, чем в первом МЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...