Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Enderal: Forgotten Stories

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ss_61d5add1478ea713cce1af3f9778de499e44a623.1920x1080.jpg.18a7434d5579d39e6525c5a1db3f6046.jpg Платформы:   PC  
Жанр:   RPG
Разработчик:   SureAI 
Дата выхода:   03.07.16              

Enderal - самостоятельная игра на базе движка и ресурсов TES V: Skyrim от команды SureAI, известных по Nehrim: At Fate's Edge.
Действие происходит на отдалённом континенте "Эндерал", созданном вручную открытом мире со всевозможными биомами и подземельями, доступными игроку для исследования. Игра предлагает многочисленные механические изменения по сравнению с TES V: Skyrim: переделанную систему навыков, игровые механики магии, ближнего боя и крафта. Ну и самое главное - серьёзный и глубокий сюжет с правдоподобными персонажами.


Ссылки на игру:   Steam (Vanilla)  /  Steam (Special Edition) 

Lore expansion книга от сценариста Enderal: [Dreams of the Dying (Enderal, Book 1)]


Рекомендации по игре в 2021+

Трейлеры

Скриншоты
Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спустя пять лет до меня дошло, что картина Сатурна, пожирающего детей, в доме Папочки была не просто криповой пасхалкой. :slowpoke:

Я тогда была слишком поглощена Атакой титанов, чтобы сложить 2 и 2... Аж стыдно. Но лучше поздно, чем никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:16, Gloralyn сказал:

Это ты просто не понимаешь, как работает не-смерть автора. В твоем представлении это значит "в книгу нужно включать все, что сказал автор в твиттере". Это примерно такой же ценный подход, как если бы все исторические источники имели равное значение и записка чокнутого 18 века о вторжении инопланетян доказывала бы что в 18 веке на землю вторглись инопланетяне.

Она либо не работает, либо работает. Иначе какие ты предлагаешь критерии отбора? Когда мы перестаем слушать автора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:11, Elhant сказал:

лучшими произведениями не просто так считаются

Хочешь устроить срач литературоведов? Попробуй спросить их, какое произведение "лучшее" и "пережило свое время".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:11, Elhant сказал:

 

 

Показать контент
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:21, Elhant сказал:

Она либо не работает, либо работает. Иначе какие ты предлагаешь критерии отбора? Когда мы перестаем слушать автора?

А как историки определяют качество своих источников? Вот у них есть куча документов, дневников, и т.д., наполненных подлогами, личным мнением, однобоким видением ситуации, дезинформацией и т.д. и т.п. И как-то из всего этого нужно собрать, что же было на самом деле, какие были численности армий, вступавших в легендарные сражения и еще многое другое. Видимо, это принципиально не разрешаемый вопрос и источниковедения не существует

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:27, Gloralyn сказал:

А как историки определяют качество своих источников? Вот у них есть куча документов, дневников, и т.д., наполненных подлогами, личным мнением, однобоким видением ситуации, дезинформацией и т.д. и т.п. И как-то из всего этого нужно собрать, что же было на самом деле, какие были численности армий, вступавших в легендарные сражения и еще многое другое. Видимо, это принципиально не разрешаемый вопрос и источниковедения не существует

 

Ты сейчас серьезно сравнила литературу с эмпирической наукой?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:11, Elhant сказал:

Вот только чья по итогу проблема в том, что я пролетел над мессенджем? Моя в том, что был невнимательным и трактовал по-своему или автора в том, что он так все подал?

Твоя. Не существует универсально понятных сюжетов (ну, если мы сейчас говорим не про литРПГ с попаданцами и ромфант с магическими академиями, а про что-то более... более). Бывают неудачные произведения, где автор объективно не справился с задачей и не смог донести пресловутый месседж, но Эндерал к ним не относится (I mean, я не утверждаю, что сценарий Эндерала -- безгрешнейшее творение чистого гения, там достаточно ляпов. но с передачей своих основных идей он справляется достойно).
Точно так же, как автор использует личный опыт для реализации своих идей, условный реципиент использует личный опыт для трактовки полученной информации. Она может быть неверной. Она может расходиться с тем, что автор в произведение изначально вкладывал.
Но читатель/зритель в данном случае не имеет никакого права на критику "произведение плохое, потому что я его не понял", или, неверно истолковав посыл, требовать объяснений того, что объяснять не планировалось.

  В 22.11.2021 в 12:09, drakonid999 сказал:

В целом вечером могу переиграть с ним диалоги и расписать где конкретно у меня не вяжется если необходимо 

Было бы любопытно, потому что я помню только моменты, подтверждающие слова ЧС

Показать контент
Но нестыковки, опять же, могут быть просто недосмотром сценариста, а не намеренным противоречием, тут уж у нас нет никакой возможности знать наверняка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:31, drakonid999 сказал:

Идеальное общество в теории идеально настолько что не придёт само собой в застой

Это уже твоя интерпретация)

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

Я не специалист, конечно, но для меня разница между НФ и фентези не в количестве мистицизма

НФ и фэнтэзи являются поджанрами фантастики. Фантастика как над-жанр опирается на ключевую свою конвенцию - наличие фантастического допущения.
В НФ допущение - это, в самых общих чертах,  интерполяция наблюдаемых закономерностей в будущее, включая фантазии на тему "что если *эта* и *эта вот* научная гипотеза или часть альтернативной науки - оказалась бы реальной".
В фэнтэзи это наличие в сюжете элементов или сил, относящихся к категории принципиально непознанного/непознаваемого.

  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

И когда заклинание имеют ключевое влияние на сюжет - да, я жду объяснения.

Показать контент
  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

 но при этом знают, как все это построить и использовать.

Знать как построить и нажать на зелёную кнопку - не значит иметь возможность предсказать эффект со значимой достоверностью. Мы же говорим не о каком-то промышленном НИОКРе, где технологии не просто разрабатывают, а даже откладывают в запасной ящик, чтобы реализовывать over time, вместо того чтобы сразу вывалить на рынок (если технология не касается экономического фактора рентабельности производства, конечно).
Мы говорим про сюжет, где-то какие-то учёные исследовали передовую область при помощи научного метода (науки всё ещё не было) в условиях кризиса и ограниченного времени.

  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

Причем не то, чтобы игра совсем на все это плевала. У нас есть целые книги, объясняющие, как работает магия в целом и каждая отдельная школа в частности (и они меня устроили).

Логично, ведь школы магии в фэнтэзи - обыденность, реалия мира Эндерала. В то же самое время Высшие - нечто запредельное, о чём знают или хотя бы догадываются в лучшем случае единицы. То, что относится к передовой области познания и ставит под вопрос познаваемость как таковую.

  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

Необязательно.

Не согласен, что оно витальное. Очень зависит от поджанра и отдельной истории.

Опять же, необязательно. Это будет зависеть от реализации. 

Всё зависит от реализации, всё необязательно и всё - не-витальное. Да только вот с таким выраженным релятивизмом мы теряем возможность вообще что-либо обсуждать. Автор - мёртв, жанры - условны, читатель - может видеть фигу. Это просто непродуктивно. Не согласен с каким-то тезисом - приводи контрпримеры, желательно из фэнтэзи.

  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

это признак ленивой работы.

Всё что угодно можно записать в признак ленивой работы, было бы желание. Меня вот смущает (и тебя должно, подумай об этом больше 5 минут) желание искать ленивую работу даже в самых впечатляющих представителях медиа. Например: вот почему у каждого торговца овощами в Эндерале нет своей предыстории и квестовой арки на 15 часов, которая бы затмила жалкие писульки Пленскейпа? А? А? А я знаю - ленивая работа.
Критиковать можно и нужно, но давайте критиковать в каких-то рамках, хотя бы жанровых. Ленивая работа подразумевает то, что она могла бы быть неленивая и при этом всё стало бы в разы лучше. Я совершенно точно тебе могу сказать, что стало бы по-другому, а уж лучше или нет - одному богу известно, мы в том таймлайне не жили.

Ну и да, я уже боюсь представить что такое "неленивая работа", если рыночная конъюнктура с около-бесконечными деньгами литерали ГОДАМИ неспособна выдать что-то сопоставимое с Эндералом, сделанном ноунейм немцами за кусок butterbrod.

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:37, Shellty сказал:

Твоя. Не существует универсально понятных сюжетов (ну, если мы сейчас говорим не про литРПГ с попаданцами и ромфант с магическими академиями, а про что-то более... более). Бывают неудачные произведения, где автор объективно не справился с задачей и не смог донести пресловутый месседж, но Эндерал к ним не относится (I mean, я не утверждаю, что сценарий Эндерала -- безгрешнейшее творение чистого гения, там достаточно ляпов. но с передачей своих основных идей он справляется достойно).

Если мы говорим конкретно про Эндерал, то я уже сказал, что месседж я понял. Я лишь утверждаю, что у этого месседжа могло бы быть более прочное основание (хм, или, возможно, более красивый фасад).

  В 22.11.2021 в 12:37, Shellty сказал:

Но читатель/зритель в данном случае не имеет никакого права на критику "произведение плохое, потому что я его не понял", или, неверно истолковав посыл, требовать объяснений того, что объяснять не планировалось.

Без аргументов - не может. С аргументами - пожалуйста.
Мы говорим о чем-то, что придумало человечество (литература и истории), так что универсальных объективных критериев быть не может, да. Но мы можем все согласиться над какими-то. Или, по крайней мере, их обозначить.
Лично я в первую очередь ориентируюсь на логическую целостность сценария и логическую последовательность действий персонажей. Потому что если они сломаны - все будет сломано. Следом идут основы сторителинга и раскрытия характеров на примере правильно построенных этапов и арок (но даже здесь уже есть поле для маневра). Все остальное куда более субъективное и по факту служит фундаментом для таких вот обсуждений (то есть, здесь уже нет правильных ответов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

 но при этом знают, как все это построить и использовать.

Показать контент

 

  В 22.11.2021 в 12:29, Elhant сказал:

Ты сейчас серьезно сравнила литературу с эмпирической наукой?)

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

относящихся к категории принципиально непознанного/непознаваемого.

Насколько непозноваемого? Если мне покажут, как человек стреляет огнем из рук, и скажут, что это маг разрушения - они на таком специализируется, меня это вполне может устроить. Если разжуют, что на самом деле этот маг имеет способность создавать химическую реакцию из углерода и кислорода в окружающем пространстве, то порадуюсь - я люблю такие штуки. Но это необязательно.

Моя проблема с маяком и с двв в первую очередь в том, что они играют ключевую роль в сюжете. Если бы маяк был каким-то левым устройством в побочном квесте, мне было бы окей. Более того, если бы маяк играл свою важную роль в сюжете, но мы бы нашли его только под конец и имели бы только понимание того, что он должен остановить циклы, мне тоже могло быть окей в определенном контексте. Все от него и зависит. Эндерал начал добавлять контекста и выходить из-за завесы того мистицизма, который не требует объяснений, но не разложил достаточно фундамента для этого. Он начал жевать, но не дожевал.

  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

Это будет сюжет, где можно победить в формате "и жили долго и счастливо, потому что про чайник Рассела читали!"

И снова необязательно. У меня нет никаких проблем с финальным выбором в Эндерале как таковым. И я вполне вижу улучшенное объяснение маяка и бвв, к примеру, которые суть этого выбора никак не меняют. У нас и так уже есть вся информация для этого - о цикле, о пороках, и человеческой природе.

  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

Знать как построить и нажать на зелёную кнопку - не значит иметь возможность предсказать эффект со значимой достоверностью.

Так эффект-то они предсказывают. Они механизм действия не понимают - но понимают, как нужно построить и как использовать.
Это как смочь построить паровой двигатель без понимания принципа его работы и знания материалов. Ты, конечно, можешь все по схемам собирать, но вряд ли достигнешь большого успеха и уж точно не будешь с такой ограниченной уверенностью твердить о его эффекте.
Энивей, если что, конкретно этот момент - больше нитпик с моей стороны (имею в виду эту подачу объяснения от ученых).

  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

Логично, ведь школы магии в фэнтэзи - обыденность, реалия мира Эндерала. В то же самое время Высшие - нечто запредельное, о чём знают или хотя бы догадываются в лучшем случае единицы. То, что относится к передовой области познания и ставит под вопрос познаваемость как таковую.

Опять же к тому, что выше: если это все настолько мистично и непознано, то пусть таким и остается. Но объяснение попытались дать, только слабое.

  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

Не согласен с каким-то тезисом - приводи контрпримеры, желательно из фэнтэзи.

Я не настолько начитан, чтобы приводить примеры, тем более, что у нас здесь очень конкретная ситуация разбирается.
Но собственно, частично похожие темы раскрывает Код Гиасс, если его смотрел. У меня претензий к его объяснениям каких-то нет.
Ну и я могу попробовать накидать свой вариант объяснения для Эндерала, который не рушит финал.

  В 22.11.2021 в 12:47, Tunalex сказал:

Например: вот почему у каждого торговца овощами в Эндерале нет своей предыстории и квестовой арки на 15 часов, которая бы затмила жалкие писульки Пленскейпа? А? А? А я знаю - ленивая работа.

Я обсуждаю основной сюжет и его ключевые элементы, и привел уже не один аргумент. Твоя острая реакция мне кажется не очень честной. Я помню твое разочарование геймдевом и медиа в целом в последнее время, но я его не разделяю (не так сильно, по крайней мере). И у меня нет проблем с тем, чтобы критиковать отдельные мелочи даже в лучших проектах - это не унижает их ценности в моих глазах и не отнимает моего удовольствия от потребления.

  В 22.11.2021 в 13:01, Gloralyn сказал:

Да.

Историки спорят и делают допущения и предположения потому у них нет достаточной информации о том, что на самом деле произошло. Если бы она была, они бы не спорили. У тебя информация вся: есть произведение и есть слова автора.
Так что сравнение неправильное.

И я повторяю вопрос: где грань?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

 У тебя информация вся: есть произведение и есть слова автора

Тебе там выше сказали, что рассматривая личность автора имеется ввиду
- его слова
- как он рос
- что его окружает
- что он читал
- какие идеи его окружают и витают в воздухе
и т.д. и т.п. Шелти же это уже сказала в первом сообщении, но ты почему-то пытаешься все свести к "произведения и слова автора"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 13:30, Gloralyn сказал:

Тебе там выше сказали, что рассматривая личность автора имеется ввиду
- его слова
- как он рос
- что его окружает
- что он читал
- какие идеи его окружают и витают в воздухе
и т.д. и т.п. Шелти же это уже сказала в первом сообщении, но ты почему-то пытаешься все свести к "произведения и слова автора"

Это нисколько не отвечает на вопрос. Ну будешь ты знать всю его жизнь до секунды. Когда ты будешь использовать смерть автора, а когда нет? Если только тогда, когда тебе это покажется удобным, то с самой идеи нет смысла, кроме как быть источником для таких же бессмысленных споров.
Смерть автора же эти споры исключает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 13:35, Elhant сказал:

Это нисколько не отвечает на вопрос. Ну будешь ты знать всю его жизнь до секунды. Когда ты будешь использовать смерть автора, а когда нет? Если только тогда, когда тебе это покажется удобным, то с самой идеи нет смысла, кроме как быть источником для таких же бессмысленных споров.
Смерть автора же эти споры исключает.

"Смерть автора" убивает кучу контекста необходимого для дешифровки сообщения.

Условно, для автора очевидно, что белый смерт символизирует смерть. Ты читаешь поэму, убивая автора и не понимаешь почему "девушка в белом. печальное зрелище". Ты такой "о, он грустит, потому что она выходит замуж".

Потом ты узнаешь, что автор — китаец, если бы она выходила замуж она была бы в красном, а белый — символ смерти.

Это работает даже на твоем любимом логическом уровне. На эмоциональном уровне это работает еще сильнее, потому что "культурные коды" сильнее всего работают именно с эмоциональными стимулами. Можно конечно вообще проигнорировать все эмоциональные стимулы, малологичные ассоциативные связки и т.д. как "если это нельзя прочитать формальной логикой значит это не важно и плохо", но... это так себе подход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

Моя проблема с маяком и с двв в первую очередь в том, что они играют ключевую роль в сюжете.

Статью, которую я тебе заботливо кинула, так и не прочитал.

А почему Гофман не обосновал логически и научно, кто такой Песочный Человек, откуда он взялся, как работала Олимпия? Может, потому что это не важно в рамках жанра, а важно то, к каким внутренним демонам и страстям достучался Песочный Человек через Олимпию, сведя героя с ума так, что тот предпочел куклу своей живой возлюбленной и другу? Фокус на человеке, его пороках и страхах, которые раскрываются, когда человек сталкивается с непознанным мистическим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

 Но объяснение попытались дать, только слабое.

А теперь вопрос на подумать: кто дал тебе объяснение - автор или персонажи?

В обоих случаях его дал автор, это понятно, но дал ли автор тебе своё объяснение (которое ты считаешь слабым) или объяснение персонажей (которое может быть любым и зависит ровно от конкретного персонажа)? Ну, знаешь, человеки они такие - любят объяснять штуки. Было бы странно, если бы какого-то объяснения в этом информационном вакууме не образовалось. Когда мы не можем что-то объяснить - мы готовы выдумать богов, лишь бы устранить эту умоосязаемую пустоту.

Я к тому, что, возможно, попытки "объяснить необъяснимое" с позиции автора и не было, а значит исчезает и предпосылка для критики на этой почве. Автор, судя по контексту, просто поддерживал флёр правдоподобного поведения своих персонажей. Мне кажется это более простым и достоверным объяснением, не требующим выискивать ленивую работу посреди моря работы, очевидно, неленивой. В конце концов, бывает сложно сказать где на самом деле ленивая работа, а где просто желание её найти.

  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

 но я его не разделяю (не так сильно, по крайней мере).

При чем тут разделение взглядов, если ты и сам отмечаешь качество обсуждаемого сюжета в контексте сравнения с аналогами за период?

  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

 И у меня нет проблем с тем, чтобы критиковать отдельные мелочи даже в лучших проектах - это не унижает их ценности в моих глазах и не отнимает моего удовольствия от потребления.

Я надеюсь, что ты не вкладываешь в эту формулировку неспособность окружающих овладеть этим великим даром "критиковать (видеть) отдельные мелочи даже в лучших проектах". Критика, когда она по делу, не может уничижать произведение. Главное, чтобы это была критика, а не культурный прескрептивизм, который мы с тобой уже обсуждали как-то. В общем,

  В 22.11.2021 в 13:24, Elhant сказал:

Ну и я могу попробовать накидать свой вариант объяснения для Эндерала, который не рушит финал.

с интересом послушаю твою версию.

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бгг я таки его потер, пришлось смотреть на ютубе диалог

сразу скажу что я играл с ру сабами

Показать контент
Если вы прочтя этот поток сознания скажете что я слишком глубоко копаю, вы будете абсолютно правы. Но мне очень хотелось после недосказанности Осколков)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 13:39, Gloralyn сказал:

Условно, для автора очевидно, что белый смерт символизирует смерть. Ты читаешь поэму, убивая автора и не понимаешь почему "девушка в белом. печальное зрелище". Ты такой "о, он грустит, потому что она выходит замуж".

Потом ты узнаешь, что автор — китаец, если бы она выходила замуж она была бы в красном, а белый — символ смерти.

Это работает даже на твоем любимом логическом уровне. На эмоциональном уровне это работает еще сильнее, потому что "культурные коды" сильнее всего работают именно с эмоциональными стимулами. Можно конечно вообще проигнорировать все эмоциональные стимулы, малологичные ассоциативные связки и т.д. как "если это нельзя прочитать формальной логикой значит это не важно и плохо", но... это так себе подход

Или автор мог дать объяснение этому в самой книге. Я бы так сделал, потому что не считаю, что читатель для дешифровки должен иметь что-либо, кроме самого произведения. Но тут уже зависит и то, для какой аудитории автор пишет.

Готов частично признать аргумент, ибо мы все в какой-то степени зависимы от нашей культуры. Мне вспоминается пример одного из посланий в космос (на Вояджере, кажется), в котором использовались стрелки для обозначения направления, и многие это критиковали, так как подобное значение стрелок свойственно нашей истории с использованием наконечников и стрел. И даже в наше время наверняка есть какие-то культурные особенности, которые мы принимаем как данность, пускай их и становится все меньше и они все менее значимы под влиянием глобализации.

Так что могу поправить свои слова, что смерть автора стопроцентно применяется конкретно к его словам.

  В 22.11.2021 в 13:46, Сильвен сказал:

Статью, которую я тебе заботливо кинула, так и не прочитал.

Не прочитал, потому что время было уже девять вечера, и я потом еще три часа лежал и размышлял над своей версией Эндерала и не мог уснуть.

  В 22.11.2021 в 14:59, Tunalex сказал:

В обоих случаях его дал автор, это понятно, но дал ли автор тебе своё объяснение (которое ты считаешь слабым) или объяснение персонажей (которое может быть любым и зависит ровно от конкретного персонажа)? Ну, знаешь, человеки они такие - любят объяснять штуки. Было бы странно, если бы какого-то объяснения в этом информационном вакууме не образовалось. Когда мы не можем что-то объяснить - мы готовы выдумать богов, лишь бы устранить эту умоосязаемую пустоту.

Любое объяснение - это авторское объяснение, и он всегда дает его через персонажей (если только это не наррация внесюжетного рассказчика). Да, персонажи могут давать объяснения, которые неверны - их собственные домыслы в попытках понять происходящее, но задача автора, опять же, подать это так, чтобы это уловил читатель.

Черный Страж, к примеру, в контексте сценария существует только для того, чтобы дать нам эти объяснения. Его наличие вообще никак не влияет на события игры, с тем уже успехом нам сама двв могла все это сообщить и поставить перед тем же выбором (но тогда автору пришлось бы раскрыть ее личность по-лучше, чего он явно не хотел делать по тем или иным причинам). Поэтому, несмотря на то, что ЧС местами лукавит, я воспринимаю его объяснение как очевидную попытку автора закрыть хоть какие-то недосказанности (а значит как верное). Да и даже в контексте самого разговора и его мотивов ЧС нет смысла лгать конкретно об этом, как здесь уже говорили.

  В 22.11.2021 в 14:59, Tunalex сказал:

с интересом послушаю твою версию.

В процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 23.11.2021 в 06:08, Elhant сказал:

Не прочитал, потому что время было уже девять вечера, и я потом еще три часа лежал и размышлял над своей версией Эндерала и не мог уснуть.

А вот потратил бы время на чтение статьи, провел бы бессонное время с пользой.

Кстати, лично я не доверяю на 100% словам ЧС хотя бы потому, 

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 23.11.2021 в 08:24, Elhant сказал:
Показать контент

Именно это косвенно подтверждается в игре.

Показать контент

 

  В 23.11.2021 в 06:41, Сильвен сказал:

Кстати, лично я не доверяю на 100% словам ЧС хотя бы потому, 

Показать контент

Потому что в тот момент заканчивается его роль как проводника и пояснительного вопроса центральной сюжетной идеи "от автора к игроку", и он возвращается как геймплейный элемент, если угодно (i.e. условный "финальный босс").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...