Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Caramel_Colonel

FAQ или "Ах, если бы я знал!"

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

В шапке этой темы будут собираться полезные советы по прохождению игры и вопросов, которыми Вы неизбежно зададитесь и которые смогут облегчить Вам жизнь.

Спойлерные моменты будут под спойлерами. Призываю всех делиться своими советами, вопросами и вещами, из-за которых у Вас бы не бомбануло, знай Вы о них заранее. 

image.png.10bdc5a9e1e9673f3e48c8e3edf62d6f.png

Q: Я слышал, что игра "сломана" из-за багов. Насколько всё плохо?

A: На текущий момент до начала пятой главы всё достаточно неплохо. Ну а потом могут начаться ад и Израиль, если повезёт. Или не повезёт. Ад и Израиль Шрёдингера. (9 октября 2018)

 

Q: Я начал игру, но в игре маловато портретов, и среди них нет подходящего для персонажа, которого я могу создать.

A: В игре есть возможность добавлять собственные портреты. Большая коллекция готовых, настроенных портретов собрана в модификации. На этой страничке (steam) есть ссылка на мод (nexusmods.com) и инструкция по установке. Спасибо @WishMaster за ссылку.

Игровые механики  

Q: Как пользоваться метамагией?

A: (@juliabee) : К вопросу о метамагии: открываем спелбук, в нижнем правом углу большпя серая кнопка Метамагия. В открывшейся менюшке в центральное окошко тянем спелл, который будем апать, а эффект метамагии тянем на один из мелких кружочков вокруг центрального окошка. Получившийся результат записываем: он пропишется в круге выше, насколько именно, зависит от кол-ва метамагических эффектов, и еще пропишется в т.н. Любимых спеллах (закладка со звездочкой).

 

Q: Я не разобрался с бонусами, одни складываются, другие нет, почему?

A: Это то, за что лично я не люблю патфайндер. Но по порядку. У каждого бонусе есть подтип - бонусы "усиления", "удачи", "боевого духа" и т.д. Бонусы одного типа не складываются, а вот бонусы разных типов - очень даже. например, заклинания "благословление" и "молебен" дают бонусы одного типа - бонусы "боевого духа", поэтому будет для спасбросков будет действовать наибольший - от "молебна". Другой пример - наши любимые заклинания "бычьей силы" и "кошачьей грации", которыми в ПФ не играет разве что идиот. Они дают бонусы "усиления", но бонусы того же типа дают пояса, которые валяются тут буквально под каждым кустом, а поэтому, если Вы нашли пояс +4 на соотвествующую характеристику, можете о них забыть. И лучше вовсе не брать их естественнокастерам (магусы, барды и т.п.)

Hide  
Квесты, сопартийцы, ремесленники и т.п.  

Q: Есть ли у квестов таймеры? 

A: Да, они есть. Нет, не у всех. Да, скрытые таймеры тоже есть. Если долго забивать на определённые квесты, они не то, чтобы провалятся, но могут стать весьма труднопроходимыми. И наоборот, за спорое завершение иногда можно получить дополнительную награду.

 

Q: Сколько в игре сопартийцев и где их найти?

A; посмотрите в шапке этой темы

 

Q: Где искать уникальных ремесленников для королевства и в чём профит?

A: Каждый может создать уникальный предмет-"шедевр", если построить его мастерскую в соответствующем регионе и выполнить цепочку квестов.

Показать контент  

1. Окраина - Алхимик Боккен присоединяется, если выжил в нападении на пост Олега в первой главе.  Требует собрать три части книги, чтобы начать квест 

   1.а. Первая часть книги находится у бабушки Бедлам в локации "Хижина Ведьмы", о чём он сам и сообщает. 

   1.б. Вторая часть книги покупается у самого Боккена, о чём он не сообщает.

   1.в. Третья часть книги находится в локации "Зелёный Чертог" на трупе справа от входа, охраняется двумя волками.

2. Южные Скрюченные Топи - Бронник-дворф приходит после присоединения Южных Скрюченных Топей в зал и начинает требовать компенсацию за использование дороги Мечей. Согласитесь и откройте его мастерскую. Где искать три части доспеха, рассказывает сам. Производит тяжёлую броню, дварфийское оружие, металлические щиты.

3. Южные Скрюченные Топи - Оружейник. Девушку по имени Шайнихья можно встретить в поселении, которое Вы основали в Южных Скррюченных Топях. Придите туда с Линдзи или Джубилостом в пати. Производит экзотическое оружие.

4. Северные Скрюченные Топи - ткач. Нанимается по приходу в поселение. Нужно освободить его из тюрьмы, получив с торговца в столице Гассуфа бумагу о непричастности ткача к кражам, в которых он обвиняется.

5.  Северные Скрюченные Топи - плотник. Требует принести ему цветок из локации "Хижина ведьмы". Цветок находится недалеко от нимфы и сатира, в части локации, в которую можно попасть через лаз. Охраняется злочинными совомедведями, чтоб им пусто было.

 

 

Hide  
Управление феодом 

Q: Можно ли покупать очки строительства за золото?

A: Можно, они есть у первого же открывшегося в столице торговца по цене 80=1. На начало второй главы Вам примерно должно хватать на 500-700 ОС.

 

Q: Как построить что-нибудь в городе?

А: Перейти на карту баронства через стол, нажать на город, затем "Войти" в открывшемся окошке. Можно строить столько объектов, на сколько у вас хватает денег, одновременно (но не всегда нужно).

 

Q: Как разблокировать дополнительные должности для советников? Стоит ли?

A: У показателей королевства есть две характеристики - уровень и ранг (в ранних версиях "стат"). Уровень пишется арабскими цифрами, ранг правее римскими. По достижении определённого уровня становится доступен проект помощи советнику, выполнив который, можно повысить ранг. При достижении определённых рангов открываются новые должности. Это приоритетные задачи, если только Вы не хотите,  чтобы игра закончилась из-за падения королевства. 

 

Q: Можно ли обратить "провал" советника в "триумф"?

A: Бросок на успех совершается в момент окончания события, так что да, немножко погоняв сейв туда-сюда, можно.

 

Q: Как перестать пропускать события?

A: Большинство событий имеют датой окончания 1-е число месяца, чаще всего следующего, но иногда и текущего. При этом иногда на назначение советника отводятся считанные дни. Поэтому убедитесь, что Вы пропускаете дни так, чтобы оставить возможность взглянуть на стол событий 29-30 числа, или не находитесь в эти дни за пределами Вашего феода. Если есть выбор между "возможностью" и "проблемой", приоритетом должны стать проблемы, так как упущенные возможности не сказываются на стабильности в королевстве и не ведут к разрушению последнего.

Hide  


 

Изменено пользователем Caramel_Colonel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Tauriel сказал:

Рог единорога добывается в квесте, когда идёшь в развилке за Тристианом или Амири. Он в одной из комнат лежит в сундуке.

буду знать. Я в этом месте обычно просто квест обрываю, у нее же трактовка однозначная : "иди и убей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ИнаЯ сказал:

буду знать. Я в этом месте обычно просто квест обрываю, у нее же трактовка однозначная : "иди и убей"

Нет. Там есть вариант, что "я не буду убивать единорога, но если найду где-то рог, то принесу тебе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Tauriel сказал:

Нет. Там есть вариант, что "я не буду убивать единорога, но если найду где-то рог, то принесу тебе".

Да. А Ирлена еще грустно сетует на то, что видимо шедевра герой не увидит, ибо случайно найти такое сокровище не реально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я выбирала вариант что то вроде "ни одна магическая побрякушка не стоит этой жертвы".

квест прерывался само собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там вообще эти мастера (некоторая их часть) очень специфичны...Одному нужно убрать конкурента, другому охотника за его головой, кто-то сильно беспринципен, а кто-то жутко самодоволен и обидчив)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

самые добродушные - это Шарэль, Кимо, Мим.

Шайнихья забавная с этими своими фантазиями, но тоже не злобливая.

И людьми окружающими довольны, и улыбчивые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да..Они хорошие)) А то я начала уже от всех ждать подвоха)) Особенно от полуорка такой подставы не ждала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Netta сказал:

Да..Они хорошие)) А то я начала уже от всех ждать подвоха)) Особенно от полуорка такой подставы не ждала)

Я сохранилась, послушала, что его "жертва" расскажет, сделала выводы. Потом загрузилась и просто без разговоров убила. Мне нужны всё ремесленники с их оружием, так что в этих двух случаях (второй Нацриэль), можно отойти от своих личных правил и немножко сделать плохого. Хотя реально плохое это только у орка, в случае Нацриэль, Сартайн первым начал делать плохие вещи, к тому же сам не захотел отправляться в тюрьму, а напал. Се ля ви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Tauriel сказал:

Я сохранилась, послушала, что его "жертва" расскажет, сделала выводы. Потом загрузилась и просто без разговоров убила. Мне нужны всё ремесленники с их оружием, так что в этих двух случаях (второй Нацриэль), можно отойти от своих личных правил и немножко сделать плохого. Хотя реально плохое это только у орка, в случае Нацриэль, Сартайн первым начал делать плохие вещи, к тому же сам не захотел отправляться в тюрьму, а напал. Се ля ви.

Так и придётся поступать в след. раз)) Сделать вид, что я не в курсе. Вот так меркантильность и выгода подтачивает натуру честных и порядочных людей :sweat_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Netta сказал:

Так и придётся поступать в след. раз)) Сделать вид, что я не в курсе. Вот так меркантильность и выгода подтачивает натуру честных и порядочных людей :sweat_smile:

Ну это игра, а мой перфекционизм желает сделать как можно больше. Один грешок за всю игру можно себе позволить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Tauriel сказал:

Ну это игра, а мой перфекционизм желает сделать как можно больше. Один грешок за всю игру можно себе позволить.

Перфекционизм тогда потребует и Бартоломея спасать, и Цанну оставлять, и с кобольдами/троллями/клопами дружить, и Лебеду воскресить - потому что все они приходят на помощь в последней главе. 

Ну есть и более мелкие вещи - например покормить варга ради дополнительной награды или отпустить Дована ради его нычки (убить и потом можно). И все это злые дела) И таких вещей в игре огромное количество. Зачастую те кто играют добрыми даже не подозревают сколько всяких возможностей есть для менее принципиальных скажем так)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, FreeSergey сказал:

Перфекционизм тогда потребует и Бартоломея спасать, и Цанну оставлять, и с кобольдами/троллями/клопами дружить, и Лебеду воскресить - потому что все они приходят на помощь в последней главе. 

Ну есть и более мелкие вещи - например покормить варга ради дополнительной награды или отпустить Дована ради его нычки (убить и потом можно). И все это злые дела) И таких вещей в игре огромное количество. Зачастую те кто играют добрыми даже не подозревают сколько всяких возможностей есть для менее принципиальных скажем так)   

Бартоломея я оставляю, с клопами и кобольдами дружу. Тартуччио сделаю вассалом в этот раз. Не делала из-за Харрима. Цанну не буду, потому что от неё один вред. Лебеды у меня нет в принципе. И как бы это не злые решения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Tauriel сказал:

И как бы это не злые решения.

Они все злые просто)  Ну конечно реплики сдвигающие мировоззрение ко злу есть не со всеми, но у большинства. 

А ремесленники мне кажется специально сделаны с различным мировоззрением для того чтобы была возможность отыгрыша.  Да и все они нужны только один раз - ради ачивки. А потом можно заниматься только теми кто соответствует отыгрышу. Или нуждам))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там в принципе можно не доделывать их квесты- они всё равно вещи таскать будут)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, FreeSergey сказал:

Они все злые просто)  Ну конечно реплики сдвигающие мировоззрение ко злу есть не со всеми, но у большинства. 

А ремесленники мне кажется специально сделаны с различным мировоззрением для того чтобы была возможность отыгрыша.  Да и все они нужны только один раз - ради ачивки. А потом можно заниматься только теми кто соответствует отыгрышу. Или нуждам))

So? Мне они зла не делают. Кобольды и клопы просто мелкие дурачки, которых надо направлять и они не будут пакостить. У троллей только один был более менее не злобным, остальные готовы убивать и жрать людей, с такими мне союзы не нужны. Бартоломей, да, я не одобряю его методы, и если он начнёт ставить свои эксперименты не на жрущих людей троллях, то отправится в тюрьму.

А ремесленники мне всё равно для чего конкретно сделаны, я своё мнение на их счёт высказала.

И вообще это не тема для обсуждения того, как я играю. =) В своей игре я сделала исключение, чтобы были все вендоры. Всё. Deal with it.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, FreeSergey сказал:

отпустить Дована ради его нычки (убить и потом можно). 

А поподробнее? Нычку я взяла, а когда его можно грохнуть будет (у меня щас прохождение за CE, так что собираю все гадости)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, juliabee сказал:

А поподробнее? Нычку я взяла, а когда его можно грохнуть будет (у меня щас прохождение за CE, так что собираю все гадости)?

Лагерь Речных Лезвий. Сколько веревочка не вейся, а от судьбы не уйдешь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу о эпилогах по статам королевства... Я использую мод Kingdom Resolution, и там в последней версии появилась опция предпросмотра результатов реплик - видно, какие переменные и как будут меняться. Так вот, у каждого королевского стата есть две линии развития - когда перед поднятием ранга советник приходит поговорить, то принятые решения (не все, но большинство) поднимают одну из двух линий. Прикол в том, что отнюдь не все советники четко придерживаются одной линии, и именно поэтому эпилогов заметно меньше, чем статов :smile: В качестве примера Дипломатия. У меня там сидит Барт, вот он пришел в первый раз и спросил, что делать с браконьерами из Питакса: соответственно, если приказать браконьеров не трогать - это Глобализм:smile:, если закрыть границу или назначить штраф - Изоляционизм. Пришел Барт второй раз, принес идею задружиться с Размираном: дружим - Глобализм, не дружим - Изоляционизм. В общем, сижу теперь, и пишу, какие решения для какой ветки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, juliabee сказал:

Прикол в том, что отнюдь не все советники четко придерживаются одной линии, и именно поэтому эпилогов заметно меньше, чем статов

Гораздо больше интересуют не эпилоги, а последствия каждого принятого решения. Вот от такого гайда я бы не отказался, что бы оптимально развить королевство. А то ачивка на 10 рангов у всех никак не дается. А эпилоги это фигня для галочки которая ни на что не влияет толком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, FreeSergey сказал:

Гораздо больше интересуют не эпилоги, а последствия каждого принятого решения. Вот от такого гайда я бы не отказался, что бы оптимально развить королевство. А то ачивка на 10 рангов у всех никак не дается. А эпилоги это фигня для галочки которая ни на что не влияет толком. 

Честно скажу, что ачивку за все десятки я получила четко в момент достижения последней десятки, она же ни от квестов, ни от решений не зависит. Если не дается - значит, какая-то из десяток не засчитывается - баг. А эпилоги - для кого-то ерунда, а кому-то критично. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, juliabee сказал:

Если не дается - значит, какая-то из десяток не засчитывается - баг.

Не дается - в смысле я тупо не успеваю ее сделать до конца игры) Уже несколько раз пытался и не успеваю. Потому, что не всегда понятно куда заведет то или иное решение. Поэтому я бы не отказался от таблички, где будет описаны последствия всех выборов, чтобы наметить для себя оптимальную линию развития.

Мод конечно дает эту информацию в некотором виде, но было бы здорово видеть всю цепочку. Но такой инфы я пока нигде не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решений, прилетающих (могущих прилететь) бумерангом, я вот так с ходу помню два. В религии - первый разговор про идолов, которые везде понатыканы. Помнится, у меня Харрим нудел, что "пусть стоят", но я уперлась, их срыли. Где-то ближе к концу (8-9 ранг) Харрим пришел и заявил, что в тех местах, где были идолы, теперь порталы с чудовищами, и идолы надо на место поставить, чтобы порталы заткнуть. Там было событие (или проект, не помню точно) с 30+ чеком. Но! Щас у меня на хозяйстве Джод, который требует срывать и искоренять... и я заметила наличие одной хитрой переменной (не факт, что оно, но пока в религии только это мелькало), чет типа IncreaseLamashtuWorships... причем в невинной казалось бы опции типа постройки библиотеки Нефиса (Джод сказал нафиг, я благоразумно согласилась)... возможно, фокус с идолами именно на этой переменной завязан - если не поощрять всякую фигню, то ничего и не полезет.

Второе решение - в дипломатии. Перед поднятием второго ранга предлагают дружить с Размираном. Если согласиться, то будет вкусненький проект, с солидным притоком ОС. Ну и ближе к концу вылезет, что товарищи из Размирана всех своих "друзей" сажают на наркоту (чтобы не соскочили с дружбы, да), и у нас теперь в королевстве куча наркоманов, с которыми надо что-то делать: Барт предлагает казнь с конфискацией, Линдзи - всех лечить. Ну, в текущем прохождении я решила вести осмысленную политику изоляционизма :smile:, поэтому дружба с Размираном была послана на старте (Барт надулся).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну я решений побольше видел. У меня и бунты поднимали, и всякое было. Как правило это требует немедленного решения или начинаются минуса. При этом по ощущениям такие ситуации возникают, если четко вести одну линию - типа притеснял крестьян в пользу купцов регулярно, вот крестьяне купцов на вилы и подняли. А вот если равнмерно и тем и тем плюшки кидать, то все сидят тихо, но зато эпилога нет ибо не прокачал одну линию достаточно. Но это конечно теория и нуждается в проверке.

Изменено пользователем FreeSergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, FreeSergey сказал:

Ну я решений побольше видел. У меня и бунты поднимали, и всякое было. Как правило это требует немедленного решения или начинаются минуса. При этом по ощущениям такие ситуации возникают, если четко вести одну линию - типа притеснял крестьян в пользу купцов регулярно, вот крестьяне купцов на вилы и подняли. А вот если равнмерно и тем и тем плюшки кидать, то все сидят тихо, но зато эпилога нет ибо не прокачал одну линию достаточно. Но это конечно теория и нуждается в проверке.

Там, где минуса (Бунт Давора Серого, Извратители веры и т.д.) - это не то. Там вообще не принимаются решения (в диалоге), там событие выскакивает, и в зависимости от того, кого на событие поставишь, будут разные последствия, при этом советник обычно описывает варианты и говорит, что предпочтительнее (для него). И вот, кстати, у меня уже щелкнуло одно - Извратители веры, но я не глянула, есть ли там что-то помимо разных плюсов. Когда будет следущее - посмотрю обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, juliabee сказал:

Там, где минуса (Бунт Давора Серого, Извратители веры и т.д.) - это не то.

То есть ты хочешь сказать, что если Давора не посылать, то он все равно бунт поднимет? Я думал это последствие предыдущих решений выбора между разбойниками и крестьянами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...