Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Криадан

Пламя и картечь: Великий смог (Запись/Обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

1528715809134247751.png

 

Форумная стратегия "Пламя и картечь: Великий смог"

Организационная тема

 

Жанр: Фэнтези, Викторианская эпоха;

Номер проекта: I

 

 

"Мир стоит на пороге нового времени. Впереди - сверкающее технологическое будущее, наполненное великими открытиями, способными сделать, наконец, разум единственной опорой всего человеческого вида. Хитроумные машины, чудодейственные препараты, благословенная сила пара, дизеля и электричества ведут непрерывную борьбу за симпатии народов, бросив вызов пугающим Силами, попирающим такие логичные, но такие хрупкие законы мироздания. Адептов Прогресса и служителей Аркана разделяют моря, границы, горные хребты и бесконечные мили вражды и непонимания... и лучший способ доказать свою правоту - это голос силы, во всех её проявлениях! Пушки и проповедники, интриги и исчадия из иных миров, колдовское пламя и ревущий шторм картечи поставят точку в многовековом споре!"

 

Небольшое отступление  

 

Конечный результат часто оказывается очень далёким от того, каким задумывалась та или иная вещь изначально.Так случилось и теперь. Я хотел провести стратегию в тоталитарно-идеологическом сеттинге, в привычной для этого атрибутике XX столетия, хоть и выбрал полем действия вымышленный мир. Эта концепция, видоизменяясь со временем (больше в техническом плане), была у  меня на уме уже очень давно, и ничего менять в ней я не собирался... пока буквально с месяц назад не задал себе вопрос - "А что, если?...". Если добавить фэнтезийную составляющую, которая всегда служила для всех моих авторских вселенных чем-то вроде "инъекции упрощения". Космическая опера, античность, Средневековье или индустриальный мир - не важно; если добавить капельку сверхъестественности, все они сразу становятся проще и легче для восприятия. решение это было чем-то вроде компромисса - я лишь предположил, на что бы была похожа такая игра, а вовсе не собирался её делать. Однако затея показалась мне перспективной и довольно быстро завладела моим вниманием, не смотря на другие, не менее выгодные предложения, которые я имел на тот момент.

Ещё раз о том, что я предлагаю. Форумная стратегия - это симулятор государства. Человек выступает в качестве властителя (или правительства) некоей фракции - будь то фашистская Италия, кочевое племя из эпохи мамонтов, космическая колониальная империя или Северное королевство Арнор. Любой сеттинг, любой масштаб. И доступны ему все инструменты (конечно, упрощённые в интересах удобства игры и обсчёта данных), какие обычно есть у правителей - экономика, промышленность, наука, армия, дипломатия, шпионаж, торговля и тому подобное. Соответственно, и поклонниками таких игр становятся больше те, кому нравятся компьютерные стратегии, история или у кого лежит душа к созданию мироцентрических сеттингов. 

 

Hide  

 

Об игровой вселенной. Да, мир вымышленный, но аллюзии - наше все. Сходство с нашей реальностью в рамках конца XIX - начала XX века будет значительным (но с одним явным исключением... драконы там, джинны). Так что в игре вполне могут столкнуться страны, очень похожие на колониальную Британию, воинственную Германию, суровую Скандинавию, изменчивый Восток и загадочную и чарующую Азию... Сможете воссоздать их колорит - отлично, нет - тоже не плохо; слепое копирование реальной фракции -  не самый интересный путь отыгрыша. Для любителей "старой доброй" викторианской эпохи (военно-технической её части) есть хорошая новость - дредноуты, дирижабли и огромные боевые механоиды будут обязательно! Впрочем, стилистику Первой мировой тоже копировать нежелательно - лучше привнести немного архаичности в сеттинг, лично я люблю это дело))

 

Обещанное описание функционала, посвящённое в основном новинкам:

- Заклинатели, механисты, алхимики и укротители - четыре пути к победе!

- Экономическая состоятельность зависит от инфраструктуры;

- Глобальные заклинания: магическое вмешательство в дела фракций;

- Ресурсы и реликты: склоните чашу экономических весов на свою сторону!

- Алхимический набор зелий для оперативного использования в сражениях;

- Тактическое разнообразие - осады и штурмы, десант с моря и удары с неба;

- Магические "триады" - фракции заклинателей могут выбрать три пути Силы;

- Эзотерический календарь: мощь заклинаний зависит от магических циклов;

- Последовательность технологий: создавайте более совершенные единицы.

 

Создание фракции  

 

О создании фракции. Я остановился на идее "четырёх путей", уже описанных выше, теперь поподробнее о каждом из них и о том, что вообще ожидается от игроков. Создав общий образ фракции (выбрав для неё сугубо отыгрышные моменты - эстетику, государственный строй, предысторию (в т.ч. отношений с другими фракциями) национальные, климатические и религиозные особенности, если есть желание продумывать её детально), можно решить, каким путём пойти. Выбрать его нужно раз и на всегда, и позже (по ходу игры) уже нельзя будет перепрыгнуть на соседние рельсы. Теперь конкретно:

1) Механисты. Заведомо предпочтительная для меня фракция - типичные империалисты эпохи пара и электричества, с большими пушками, огромными кораблями, высокотехнологичной (ну, по тем временам) армией и заносчивыми лордами или министрами. 

- самый большой  арсенал технологий (у других гораздо меньше - раза в 2,5);

- "Подавитель магии" - сооружение, дающее защиту "не магам" против глобальных заклинаний.

2) Алхимики. Уступают всем в боевой мощи (в т.ч. своим собратьям-механистам, имеющим доступ к сильнейшим единицам), но за счёт алхимических исследований (влияющих на пассивные характеристики отрядов, сооружений и т.п.) могут лидировать при использовании обычных средств. 

- отдельная линейка исследований;

- возможность готовить эликсиры.

3) Заклинатели. Фракции, могущие нанимать и обучать магов - людей, выступающих проводниками потусторонней силы (по большому счёту, вступающих в симбиоз с могущественными духами). Значительно теряют в разнообразии единиц, но это компенсируется разнообразием заклинаний. Маги могут совершенствоваться в рамках своих школ (не более одной для каждого, и не больше трёх для фракции - совершенно любых, например: Дерево, Огонь, Воздух), постигая более эффективные заклятья.

- обучают магов (фракция может выбрать три "школы" - например, по типам Элементов);

- обучают особые очки "влияния" (или не важно, как её назвать) - могут использоваться, как шпионаж, но с более боевым уклоном;

4) Укротители. Да, в подданных их лидеров магии не больше, чем в самом зачуханном механисте. Но они компенсируют это с лихвой, умея договариваться с мифическими созданиями - драконами, ундинами, духами, чудовищами, великанами... Эти последние - живая, плотская альтернатива безжизненным стальным громадам броненосных флотов и воздушным эскадрам.

- ...в сущности, только это и является их особенностью.

 

Hide  

 

Общее и частное: технология, алхимия и магия (магов и укротителей в этом смысле я объединяю в один класс) влияют друг на друга довольно пагубно. Поэтому, например, даже изучив технологию, игрок-механист не сможет передать её союзнику другого класса (и украсть её нельзя). Она просто не пойдёт ему в прок (речь о технология высокого уровня - те же, что доступны магам и алхимикам, они могут получать в дар). Это же касается и готовых единиц (дредноутов, к примеру) - передать их игрокам можно, но иначе как на слом, употребить их они не смогут. Разумеется, маги не смогут передать магию (да как это вообще возможно?), а алхимики, свои особые исследования, другим. Зато эликсиры передавать можно кому угодно. 

От идеи "культурных модификаторов" (которые могли бы быть помимо бонусов выбранного пути) я решил отказаться - и так много всего. 

Вообще, объём правил будет не очень-то большим, но добровольные помощники очень даже приветствуются))

 

 

Тема будет дополняться.

Изменено пользователем Криадан
  • Like 7
  • Million Bel Rublei 1
  • Todd 1
  • Boy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура! И я сразу торжественно заявляю о своем участии! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И сразу же добавлю, что мой выбор точно падет на магическую фракцию. Я еще колеблюсь между Укротителями и Заклинателями, то это точно кто-то из них. Наконец-то род Маджесто обретёт власть на государственном уровне! *потрясает пухлым кулачком* :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даааа.... технологисты или укротители... что-то сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хе, каждый выбирает свою пару :)

Я вот между Алхимиками и Технологистами разрываюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Укротители, я так понимаю, будут, практически копией волшебников из Трилогии Бартимеуса? Нещадно эксплуатируют демоняк и духов? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом, как я понял, игрок выбирает фракцию и придумывает государство, основанное на одной из реальных стран? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Потай сказал:

Укротители, я так понимаю, будут, практически копией волшебников из Трилогии Бартимеуса? Нещадно эксплуатируют демоняк и духов?  

Так ведь в самом описании в списке - мифические создания, чудовища, драконы, великаны. Причём именно "умеют договариваться".

Если никаких правил на договоренность с этими штуками не будет (альтернативное ХП - мораль - которое на нуле делает монстра неуправляемым нейтралом?..), то описывать, наверное, можно как угодно.

47 минут назад, Джорно Джованна сказал:

В целом, как я понял, игрок выбирает фракцию и придумывает государство, основанное на одной из реальных стран? 

Если что, Куков в обсуждении подфорума застолбил Великобританию.

Я вот сам даже не знаю, в роли какой из реальных стран мне будет интереснее. Пожалуй, будет даже интереснее, если для меня это будет сюрприз. Так что выберу методом исключения кого-нибудь с продвинутой наукой и техникой, когда все выберут свою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Стас Воробьёв сказал:

Если что, Куков в обсуждении подфорума застолбил Великобританию.

Я вот сам даже не знаю, в роли какой из реальных стран мне будет интереснее. Пожалуй, будет даже интереснее, если для меня это будет сюрприз. Так что выберу методом исключения кого-нибудь с продвинутой наукой и техникой, когда все выберут свою.

Вовсе необязательно отыгрывать "ну вот совсем-совсем как Британия/Германия/Франция/Мои любимые ребята из Наруты". Главная фишка стратегических форумок в том, что можно придумать ну вот что угодно. И конструировать фракцию как душа возжелает. Просто все будут неизбежно ориентироваться на какой-то образец - из книги ли, из игры ли или (что все-таки предпочтительнее) из реальной жизни. В конце-концов, можно взять за основу какую-то страну, ее традиции и наполнить их новым смыслом. Можно смешать традиции (как-то раз я замешал Британию и Венгрию. Получилось занятно).

 

Кстати говоря, Британию застолбил в качестве антуража вовсе не я).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимаю Механистов. Есть там карта, где можно застолбить симпатичный остров/архипелаг островов? И еще, под механистами, как я понял подразумеваются не только стимпанк но и Тесла, верно? Не только пар, но и электричество, я прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пока что разрываюсь между Италией и Азией (Япония, Китай, Индия...). Если всё это доступно, конечно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Lord_Kukov сказал:

Кстати говоря, Британию застолбил в качестве антуража вовсе не я).

А, и правда. Перепутал вас с Адмиралом :(

15 минут назад, Lord_Kukov сказал:

В конце-концов, можно взять за основу какую-то страну, ее традиции и наполнить их новым смыслом.

Собственно, таков был мой план.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я хотел дать второй шанс Джавахарии, вымышленному султанату из одной из прошлых игр, но как-то не слишком он вяжется с концом девятнадцатого началом двадцатого веков. Тогда буду корчить из себя Каладон ну или Туллу из Арканума. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Потай сказал:

А я хотел дать второй шанс Джавахарии, вымышленному султанату из одной из прошлых игр, но как-то не слишком он вяжется с концом девятнадцатого началом двадцатого веков. Тогда буду корчить из себя Каладон ну или Туллу из Арканума. :)

 

Геноссе, тут Криадан указал что можно пилить ну вот совсем что угодно - от палеолита до ПМВ. Поэтому не вижу почему бы благородному дону не запилить Джавахарию?

 

Плюс, почему же не вяжется султанат с концом девятнадцатого века? Офицеры в хаки и чалмах обстоятельно обходят колонны солдат с куплеными у местной Британии Ли-Энфилдами, на многолюдном базаре заглох местный вариант Форда Т, а от захламленного вокзала Али-Зафара два раза в день отходит паровоз с грузовыми платформами, полностью залепленными безбилетниками.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Колоритную картинку вы нарисовали, мистер Куков! :) *На голове проявляется метафизический турбан с драгоценными каменьями, а борода чернеет и удлиняется* Ладно, пока не стану этот вариант однозначно отбрасывать. И у меня сразу же вопросик - какие школы Магии (направления?) будут доступны? По элементам? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм. А на Россию ни у кого заявок нет? Хочется попробовать в этой игре отыграть тоталитарную тематику уже на стороне Красных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Стас Воробьёв сказал:

Хм. А на Россию ни у кого заявок нет? Хочется попробовать в этой игре отыграть тоталитарную тематику уже на стороне Красных.

Бери и беги! Мастер угорает по России, но на этот раз он обещался ее не брать, вроде бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россию слишком уж неоднозначно отыгрывать. Нет, идея Союза Советский Магических Республик мне в голову приходила, но как-то это слишком :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Lord_Kukov сказал:

Бери и беги! Мастер угорает по России, но на этот раз он обещался ее не брать, вроде бы.

Ндык уже третью подряд...

Ну, если что, поделим. Россия - страна обширная. *достает нож*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чур мне Аляску! Даю двадцать верблюдов и мешок перца! Ну же, соглашайтесь, отличная сделка! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Потай сказал:

Чур мне Аляску! Даю двадцать верблюдов и мешок перца! Ну же, соглашайтесь, отличная сделка! 

Аляска ваш - Сибирь наш! Куплю за партию пистолетов Маузер с рукоятками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Потай сказал:

Укротители, я так понимаю, будут, практически копией волшебников из Трилогии Бартимеуса? Нещадно эксплуатируют демоняк и духов?

Чуть сложнее... я бы хотел, чтобы боевыми единицами были сами маги, а не призванные ими существа - но ведь маги смертные,а значит очень хрупки. Опять же, идея с духами мне нравится. Поэтому пошёл на такой компромисс - боевой симбиоз, в то время как в обычной форме они бывают по отдельности и могут общаться друг с другом. Можно обыграть что-то вроде "Ключа Соломона", со всеми этими герцогами и т.п.

38 минут назад, Lord_Kukov сказал:

Бери и беги! Мастер угорает по России, но на этот раз он обещался ее не брать, вроде бы.

Фи, какой низкий поклёп (и от кого, Макс?..). Я могу сыграть совершенно любую страну - в этот раз хочу что-то в духе Праги.

Алхимиков возьму, думаю - механисты были бы слишком очевидным для меня выбором. Жаль, без дредноутов в этот раз...

2 часа назад, Джорно Джованна сказал:

Я пока что разрываюсь между Италией и Азией (Япония, Китай, Индия...). Если всё это доступно, конечно 

Было бы отлично)) Кто то же должен отыграть Великого мудреца, Шаолинь там или Шамбалу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я-то имел в виду все эти восхитительные сложности и тонкости призыва и злокозненность и коварство "демонов", пытающихся подловить своих хозяев на неточной формулировке или ошибке в расчетах. Что укротители ходят по весьма тонкой грани, и их покорные слуги готовы разорвать их в клочки, если подвернется случай. Что делает их чрезвычайно внимательными, точными и предусмотрительными. Иные просто не выживают. Этакие идеальные магические юристы, точно подмечающие любые мелочи и умело формулирующие условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×