Криадан 100 17 декабря, 2018 (изменено) Форумная стратегия "Пламя и картечь: Великий смог" Организационная тема Жанр: Фэнтези, Викторианская эпоха; Номер проекта: I "Мир стоит на пороге нового времени. Впереди - сверкающее технологическое будущее, наполненное великими открытиями, способными сделать, наконец, разум единственной опорой всего человеческого вида. Хитроумные машины, чудодейственные препараты, благословенная сила пара, дизеля и электричества ведут непрерывную борьбу за симпатии народов, бросив вызов пугающим Силами, попирающим такие логичные, но такие хрупкие законы мироздания. Адептов Прогресса и служителей Аркана разделяют моря, границы, горные хребты и бесконечные мили вражды и непонимания... и лучший способ доказать свою правоту - это голос силы, во всех её проявлениях! Пушки и проповедники, интриги и исчадия из иных миров, колдовское пламя и ревущий шторм картечи поставят точку в многовековом споре!" Небольшое отступление Конечный результат часто оказывается очень далёким от того, каким задумывалась та или иная вещь изначально.Так случилось и теперь. Я хотел провести стратегию в тоталитарно-идеологическом сеттинге, в привычной для этого атрибутике XX столетия, хоть и выбрал полем действия вымышленный мир. Эта концепция, видоизменяясь со временем (больше в техническом плане), была у меня на уме уже очень давно, и ничего менять в ней я не собирался... пока буквально с месяц назад не задал себе вопрос - "А что, если?...". Если добавить фэнтезийную составляющую, которая всегда служила для всех моих авторских вселенных чем-то вроде "инъекции упрощения". Космическая опера, античность, Средневековье или индустриальный мир - не важно; если добавить капельку сверхъестественности, все они сразу становятся проще и легче для восприятия. решение это было чем-то вроде компромисса - я лишь предположил, на что бы была похожа такая игра, а вовсе не собирался её делать. Однако затея показалась мне перспективной и довольно быстро завладела моим вниманием, не смотря на другие, не менее выгодные предложения, которые я имел на тот момент. Ещё раз о том, что я предлагаю. Форумная стратегия - это симулятор государства. Человек выступает в качестве властителя (или правительства) некоей фракции - будь то фашистская Италия, кочевое племя из эпохи мамонтов, космическая колониальная империя или Северное королевство Арнор. Любой сеттинг, любой масштаб. И доступны ему все инструменты (конечно, упрощённые в интересах удобства игры и обсчёта данных), какие обычно есть у правителей - экономика, промышленность, наука, армия, дипломатия, шпионаж, торговля и тому подобное. Соответственно, и поклонниками таких игр становятся больше те, кому нравятся компьютерные стратегии, история или у кого лежит душа к созданию мироцентрических сеттингов. Hide Об игровой вселенной. Да, мир вымышленный, но аллюзии - наше все. Сходство с нашей реальностью в рамках конца XIX - начала XX века будет значительным (но с одним явным исключением... драконы там, джинны). Так что в игре вполне могут столкнуться страны, очень похожие на колониальную Британию, воинственную Германию, суровую Скандинавию, изменчивый Восток и загадочную и чарующую Азию... Сможете воссоздать их колорит - отлично, нет - тоже не плохо; слепое копирование реальной фракции - не самый интересный путь отыгрыша. Для любителей "старой доброй" викторианской эпохи (военно-технической её части) есть хорошая новость - дредноуты, дирижабли и огромные боевые механоиды будут обязательно! Впрочем, стилистику Первой мировой тоже копировать нежелательно - лучше привнести немного архаичности в сеттинг, лично я люблю это дело)) Обещанное описание функционала, посвящённое в основном новинкам: - Заклинатели, механисты, алхимики и укротители - четыре пути к победе! - Экономическая состоятельность зависит от инфраструктуры; - Глобальные заклинания: магическое вмешательство в дела фракций; - Ресурсы и реликты: склоните чашу экономических весов на свою сторону! - Алхимический набор зелий для оперативного использования в сражениях; - Тактическое разнообразие - осады и штурмы, десант с моря и удары с неба; - Магические "триады" - фракции заклинателей могут выбрать три пути Силы; - Эзотерический календарь: мощь заклинаний зависит от магических циклов; - Последовательность технологий: создавайте более совершенные единицы. Создание фракции О создании фракции. Я остановился на идее "четырёх путей", уже описанных выше, теперь поподробнее о каждом из них и о том, что вообще ожидается от игроков. Создав общий образ фракции (выбрав для неё сугубо отыгрышные моменты - эстетику, государственный строй, предысторию (в т.ч. отношений с другими фракциями) национальные, климатические и религиозные особенности, если есть желание продумывать её детально), можно решить, каким путём пойти. Выбрать его нужно раз и на всегда, и позже (по ходу игры) уже нельзя будет перепрыгнуть на соседние рельсы. Теперь конкретно: 1) Механисты. Заведомо предпочтительная для меня фракция - типичные империалисты эпохи пара и электричества, с большими пушками, огромными кораблями, высокотехнологичной (ну, по тем временам) армией и заносчивыми лордами или министрами. - самый большой арсенал технологий (у других гораздо меньше - раза в 2,5); - "Подавитель магии" - сооружение, дающее защиту "не магам" против глобальных заклинаний. 2) Алхимики. Уступают всем в боевой мощи (в т.ч. своим собратьям-механистам, имеющим доступ к сильнейшим единицам), но за счёт алхимических исследований (влияющих на пассивные характеристики отрядов, сооружений и т.п.) могут лидировать при использовании обычных средств. - отдельная линейка исследований; - возможность готовить эликсиры. 3) Заклинатели. Фракции, могущие нанимать и обучать магов - людей, выступающих проводниками потусторонней силы (по большому счёту, вступающих в симбиоз с могущественными духами). Значительно теряют в разнообразии единиц, но это компенсируется разнообразием заклинаний. Маги могут совершенствоваться в рамках своих школ (не более одной для каждого, и не больше трёх для фракции - совершенно любых, например: Дерево, Огонь, Воздух), постигая более эффективные заклятья. - обучают магов (фракция может выбрать три "школы" - например, по типам Элементов); - обучают особые очки "влияния" (или не важно, как её назвать) - могут использоваться, как шпионаж, но с более боевым уклоном; 4) Укротители. Да, в подданных их лидеров магии не больше, чем в самом зачуханном механисте. Но они компенсируют это с лихвой, умея договариваться с мифическими созданиями - драконами, ундинами, духами, чудовищами, великанами... Эти последние - живая, плотская альтернатива безжизненным стальным громадам броненосных флотов и воздушным эскадрам. - ...в сущности, только это и является их особенностью. Hide Общее и частное: технология, алхимия и магия (магов и укротителей в этом смысле я объединяю в один класс) влияют друг на друга довольно пагубно. Поэтому, например, даже изучив технологию, игрок-механист не сможет передать её союзнику другого класса (и украсть её нельзя). Она просто не пойдёт ему в прок (речь о технология высокого уровня - те же, что доступны магам и алхимикам, они могут получать в дар). Это же касается и готовых единиц (дредноутов, к примеру) - передать их игрокам можно, но иначе как на слом, употребить их они не смогут. Разумеется, маги не смогут передать магию (да как это вообще возможно?), а алхимики, свои особые исследования, другим. Зато эликсиры передавать можно кому угодно. От идеи "культурных модификаторов" (которые могли бы быть помимо бонусов выбранного пути) я решил отказаться - и так много всего. Вообще, объём правил будет не очень-то большим, но добровольные помощники очень даже приветствуются)) Тема будет дополняться. Изменено 21 февраля, 2019 пользователем Криадан 7 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 20 декабря, 2018 Не, это я просто люблю опираться на реальные мир и географию - так попросту меньше придумывать и логически оправдывать. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 12 556 20 декабря, 2018 Все так бодро перебрасываются идеями, как тут не поучаствовать?) Укротители. Племенная "демократия", в которой правит сильнейший. Тот, чей дух-покровитель смог победить остальных претендентов в бою. Несколько племён, которые выставляют своих бойцов-претендентов. Ближайшие ориентиры: западноафриканские племена-анималисты, вудуисты карибского бассейна. Из фантастических - Ваканда. Только с заточкой не на технологии и поправкой на время :) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Вот вам и африканский колорит! А что до реальности - я сам не могу понять этого стремления к обязательной привязке к настоящей географии. Возьмите, к примеру, страны из любимой литературы или игр (просто подгоните немного под сеттинг) - у того же Аберкромби сразу несколько замечательных типажей для гос.устройства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 20 декабря, 2018 Ну я сам знаешь откуда гос.устройство хочу взять, а вопрос вот именно о культуре Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Ну так и культуру оттуда же, делов-то? Ограничений-то нет. Просто под общую стилистку подогнать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Джорно Джованна 16 20 декабря, 2018 Ну, правда, в произведениях искусства государства и культуры, сколько они бы ни казались оригинальными, вольно-невольно уже представляют собой заимствования из реального мира. Бессознательно или сознательно мы всё равно многое берём из того, что нам интересно. Вопрос в том, что, с чем и в каких пропорциях сочетается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Ну, это само собой, но почему бы и нет? Да и порой интересно представить, как выглядела бы та или иная фракция в другой период своего развития. Я вот уже подумываю стащить под свою фракцию что-то вроде Союза из Земного Круга Аберкромби - у меня уже так или иначе будут пришлые маги, которые будут гнуть государство под себя, так почему бы не взять готовый шаблон? Ну и слегка "обдать" его нужным колоритом :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Джорно Джованна 16 20 декабря, 2018 6 минут назад, Потай сказал: Ну, это само собой, но почему бы и нет? Да и порой интересно представить, как выглядела бы та или иная фракция в другой период своего развития. Я вот уже подумываю стащить под свою фракцию что-то вроде Союза из Земного Круга Аберкромби - у меня уже так или иначе будут пришлые маги, которые будут гнуть государство под себя, так почему бы не взять готовый шаблон? Ну и слегка "обдать" его нужным колоритом :) Это благое дело, конечно) Есть такая поговорка: " Хорошие художники копируют, великие художники воруют", так что... 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 20 декабря, 2018 16 минут назад, Потай сказал: Ну так и культуру оттуда же, делов-то? Ограничений-то нет. Просто под общую стилистку подогнать. Ну вот я хочу подогнать культуру под окружение. Она же не в вакууме формировалась. Так-то и ацтеков можно в Старый Свет впихнуть. Ну да, это сложно, но я эстет :) (хотя и уступаю в этом мессирам Криадану и Кукову) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 (изменено) 16 минут назад, Стас Воробьёв сказал: Ну да, это сложно, но я эстет :) (хотя и уступаю в этом мессирам Криадану и Кукову) Чувствую себя зажиточным американским фермером из Техаса (в костюме и леопардовой ковбойской шляпе, а так же сапогах со шпорами), купившим допуск в элитный английский клуб, где невозмутимые джентльмены во фраках ведут утонченные светские разговоры. :) Изменено 20 декабря, 2018 пользователем Потай Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 40 минут назад, Потай сказал: купившим допуск в элитный английский клуб, где невозмутимые джентльмены во фраках ведут утонченные светские разговоры. :) (сморкается и вытирает об штанину) Истинно так говорите, сударь! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 20 декабря, 2018 4 часа назад, Элесар сказал: Все так бодро перебрасываются идеями, как тут не поучаствовать?) Укротители. Племенная "демократия", в которой правит сильнейший. Тот, чей дух-покровитель смог победить остальных претендентов в бою. Несколько племён, которые выставляют своих бойцов-претендентов. Вай, какие хорошие новости настигли меня этим вечером)) Бокоры и лоа, стало быть... И какие-нибудь существа или африканской или ацтекской мифологии? Я просто подумал, что 3 школы магии с африканской, "вудуистской" (или мезоамериканской) стилистикой были бы забавны (например, огонь, дерево и э-э, яд?). Кстати, отличный штрих к культурному атласу нашего мира. Джорно, да, вымышленный мир будет) Стас просто слишком досконально подошёл... 4 часа назад, Стас Воробьёв сказал: Так-то и ацтеков можно в Старый Свет впихнуть. Нельзя, нельзя - я могу совершенно по другом расположить континенты, но культурная "радуга" постепенного перехода одних культур в другие так же, как это есть в реальности, сохранится. Я уже шёл домой, полный решимости отказаться от своих пражан (ребята с улицы Медников и "золотые пояса" рыдали в голос) и взять укротителей (или магов, если бы удалось уговорить колеблющегося Потая взять себе "восточную сказку"). Уже начал придумывать фракцию... не пришлось. Так какой у нас счёт? 1) механисты - Адмирал, Лорд Куков; 2) алхимики - я. 3) заклинатели - Джорно, Потай (в состоянии выбора). 4) укротители - Элесар. Для меня это идеальный вариант - по 2 "ведущих" пути для прогрессистов и эзотериков, по 1 "вспомогательному". Стас, пока определяйся с выбором окончательно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Ну, я колеблющийся только до тех пор, пока не увижу более детальные цифры. Хотя, магов я никогда не предам,. Вероятнее всего. Выбрать школы Огня, Песка и Солнца! Хотя прагматичность подсказывает взять Огонь, Воду и Землю. И не выпендриваться :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 13 минут назад, Потай сказал: Огонь, Воду и Землю. В Вашем случае, можно выбрать только Огонь, Песок и Нефть. Все равно, американцев тут нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Ммм... Магия Нефти. Звучит! Нефтянной маг использует использует глобальное проклятье "Рост Цен На Нефть" - все цены во всех ваших провинциях на любые товары и услуги выросли вдвое! :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 Только что, Потай сказал: "Рост Цен На Нефть" - все цены во всех ваших провинциях на любые товары и услуги выросли вдвое! :) Ага, а в качестве ульты - "Энергетический кризис" - вся техника на углеродах в развитых странах не может использоваться три хода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 Причем механисты получают штраф на пять ходов, а маги не получают вовсе. А Укротители даже получают бонус! "Воздух стал чище и ваши питомцы дышат полной грудью!" :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 2 минуты назад, Потай сказал: а маги не получают вовсе. Ну, у алхимиков будет явно антибафф - из-за котировок барреля нефти заклинание "игра на бирже: деньги из ничего" просто не будет давать эффекта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Потай 36 20 декабря, 2018 С другой стороны, они смогут активировать рецепты "Нефтезаменитель" и "Фальшивая нефть", которые будут расходиться как горячие пирожки во время кризиса :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 20 декабря, 2018 (изменено) 47 минут назад, Потай сказал: Ну, я колеблющийся только до тех пор, пока не увижу более детальные цифры. Хотя, магов я никогда не предам,. Вероятнее всего. Выбрать школы Огня, Песка и Солнца! Хотя прагматичность подсказывает взять Огонь, Воду и Землю. И не выпендриваться :) Играл в Rise of Legends? Там была такая фракция - алины - стилизованная как раз под "Тысячу и одну ночь", как раз магическая, в отличие от двух других: они использовали магию огня, песка и "чёрного стекла". 16 минут назад, Потай сказал: С другой стороны, они смогут активировать рецепты "Нефтезаменитель" и "Фальшивая нефть", которые будут расходиться как горячие пирожки во время кризиса :) Спец-технология - двигатель "на эфире, честном слове ростовщика и картофельных очистках". Изменено 20 декабря, 2018 пользователем Криадан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 7 минут назад, Криадан сказал: честном слове ростовщика Удивительно что он не работает, не так ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 20 декабря, 2018 1 час назад, Криадан сказал: Стас, пока определяйся с выбором окончательно. Да чего там определяться, я уже закрываю глаза и вижу персонажей и фракцию... По культуре - "белая" Россия с парой кусков Скандинавии. По категории - после серьёзных измышлений беру заклинателей. *стучит по столу молотком* Перед Господом Богом и всеми собравшимися благородными мужьями заявляю - мой выбор окончателен и обжалованию не подлежит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 20 декабря, 2018 Три страны магов... хм, придётся продумывать мно-ого школ. Кстати, я так полагаю, ты имеешь в виду не "белую", а "царскую Россию", в том смысле что правят не вечно враждующие между собой вельможи и генералитет на пограничном клочке земли? Какие школы магии планируешь взять? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 20 декабря, 2018 1 минуту назад, Криадан сказал: Кстати, я так полагаю, ты имеешь в виду не "белую", а "царскую Россию", в том смысле что правят не вечно враждующие между собой вельможи и генералитет на пограничном клочке земли? У нас же просто нет такого пограничья, не так ли? Я полагаю, что "белость" заключается просто в том, что это социалистическое Отечество не является социалистическим (внезапно, да?). А так - республика ли, монархия ли - это уж на усмотрение автора, как он пояснит. 10 минут назад, Стас Воробьёв сказал: Да чего там определяться, я уже закрываю глаза и вижу персонажей и фракцию... По культуре - "белая" Россия с парой кусков Скандинавии. По категории - после серьёзных измышлений беру заклинателей. *стучит по столу молотком* Перед Господом Богом и всеми собравшимися благородными мужьями заявляю - мой выбор окончателен и обжалованию не подлежит. И да - я правильно ли я понимаю, что мы увидим еще одну монархию на сем свете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 20 декабря, 2018 8 минут назад, Криадан сказал: Кстати, я так полагаю, ты имеешь в виду не "белую", а "царскую Россию", в том смысле что правят не вечно враждующие между собой вельможи и генералитет на пограничном клочке земли? Какие школы магии планируешь взять? О, а это очень в яблочко вопрос, кстати. *потирает ручки* Предполагаю начать с царской, а там посмотрим куда завернёт. Может, и без "маленьких победоносных войн" обойдётся. Лучше всего подходят по замыслу Металл, Вода и Воздух. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты