Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Криадан

Пламя и картечь: Великий смог (Запись/Обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

1528715809134247751.png

 

Форумная стратегия "Пламя и картечь: Великий смог"

Организационная тема

 

Жанр: Фэнтези, Викторианская эпоха;

Номер проекта: I

 

 

"Мир стоит на пороге нового времени. Впереди - сверкающее технологическое будущее, наполненное великими открытиями, способными сделать, наконец, разум единственной опорой всего человеческого вида. Хитроумные машины, чудодейственные препараты, благословенная сила пара, дизеля и электричества ведут непрерывную борьбу за симпатии народов, бросив вызов пугающим Силами, попирающим такие логичные, но такие хрупкие законы мироздания. Адептов Прогресса и служителей Аркана разделяют моря, границы, горные хребты и бесконечные мили вражды и непонимания... и лучший способ доказать свою правоту - это голос силы, во всех её проявлениях! Пушки и проповедники, интриги и исчадия из иных миров, колдовское пламя и ревущий шторм картечи поставят точку в многовековом споре!"

 

Небольшое отступление  

 

Конечный результат часто оказывается очень далёким от того, каким задумывалась та или иная вещь изначально.Так случилось и теперь. Я хотел провести стратегию в тоталитарно-идеологическом сеттинге, в привычной для этого атрибутике XX столетия, хоть и выбрал полем действия вымышленный мир. Эта концепция, видоизменяясь со временем (больше в техническом плане), была у  меня на уме уже очень давно, и ничего менять в ней я не собирался... пока буквально с месяц назад не задал себе вопрос - "А что, если?...". Если добавить фэнтезийную составляющую, которая всегда служила для всех моих авторских вселенных чем-то вроде "инъекции упрощения". Космическая опера, античность, Средневековье или индустриальный мир - не важно; если добавить капельку сверхъестественности, все они сразу становятся проще и легче для восприятия. решение это было чем-то вроде компромисса - я лишь предположил, на что бы была похожа такая игра, а вовсе не собирался её делать. Однако затея показалась мне перспективной и довольно быстро завладела моим вниманием, не смотря на другие, не менее выгодные предложения, которые я имел на тот момент.

Ещё раз о том, что я предлагаю. Форумная стратегия - это симулятор государства. Человек выступает в качестве властителя (или правительства) некоей фракции - будь то фашистская Италия, кочевое племя из эпохи мамонтов, космическая колониальная империя или Северное королевство Арнор. Любой сеттинг, любой масштаб. И доступны ему все инструменты (конечно, упрощённые в интересах удобства игры и обсчёта данных), какие обычно есть у правителей - экономика, промышленность, наука, армия, дипломатия, шпионаж, торговля и тому подобное. Соответственно, и поклонниками таких игр становятся больше те, кому нравятся компьютерные стратегии, история или у кого лежит душа к созданию мироцентрических сеттингов. 

 

Hide  

 

Об игровой вселенной. Да, мир вымышленный, но аллюзии - наше все. Сходство с нашей реальностью в рамках конца XIX - начала XX века будет значительным (но с одним явным исключением... драконы там, джинны). Так что в игре вполне могут столкнуться страны, очень похожие на колониальную Британию, воинственную Германию, суровую Скандинавию, изменчивый Восток и загадочную и чарующую Азию... Сможете воссоздать их колорит - отлично, нет - тоже не плохо; слепое копирование реальной фракции -  не самый интересный путь отыгрыша. Для любителей "старой доброй" викторианской эпохи (военно-технической её части) есть хорошая новость - дредноуты, дирижабли и огромные боевые механоиды будут обязательно! Впрочем, стилистику Первой мировой тоже копировать нежелательно - лучше привнести немного архаичности в сеттинг, лично я люблю это дело))

 

Обещанное описание функционала, посвящённое в основном новинкам:

- Заклинатели, механисты, алхимики и укротители - четыре пути к победе!

- Экономическая состоятельность зависит от инфраструктуры;

- Глобальные заклинания: магическое вмешательство в дела фракций;

- Ресурсы и реликты: склоните чашу экономических весов на свою сторону!

- Алхимический набор зелий для оперативного использования в сражениях;

- Тактическое разнообразие - осады и штурмы, десант с моря и удары с неба;

- Магические "триады" - фракции заклинателей могут выбрать три пути Силы;

- Эзотерический календарь: мощь заклинаний зависит от магических циклов;

- Последовательность технологий: создавайте более совершенные единицы.

 

Создание фракции  

 

О создании фракции. Я остановился на идее "четырёх путей", уже описанных выше, теперь поподробнее о каждом из них и о том, что вообще ожидается от игроков. Создав общий образ фракции (выбрав для неё сугубо отыгрышные моменты - эстетику, государственный строй, предысторию (в т.ч. отношений с другими фракциями) национальные, климатические и религиозные особенности, если есть желание продумывать её детально), можно решить, каким путём пойти. Выбрать его нужно раз и на всегда, и позже (по ходу игры) уже нельзя будет перепрыгнуть на соседние рельсы. Теперь конкретно:

1) Механисты. Заведомо предпочтительная для меня фракция - типичные империалисты эпохи пара и электричества, с большими пушками, огромными кораблями, высокотехнологичной (ну, по тем временам) армией и заносчивыми лордами или министрами. 

- самый большой  арсенал технологий (у других гораздо меньше - раза в 2,5);

- "Подавитель магии" - сооружение, дающее защиту "не магам" против глобальных заклинаний.

2) Алхимики. Уступают всем в боевой мощи (в т.ч. своим собратьям-механистам, имеющим доступ к сильнейшим единицам), но за счёт алхимических исследований (влияющих на пассивные характеристики отрядов, сооружений и т.п.) могут лидировать при использовании обычных средств. 

- отдельная линейка исследований;

- возможность готовить эликсиры.

3) Заклинатели. Фракции, могущие нанимать и обучать магов - людей, выступающих проводниками потусторонней силы (по большому счёту, вступающих в симбиоз с могущественными духами). Значительно теряют в разнообразии единиц, но это компенсируется разнообразием заклинаний. Маги могут совершенствоваться в рамках своих школ (не более одной для каждого, и не больше трёх для фракции - совершенно любых, например: Дерево, Огонь, Воздух), постигая более эффективные заклятья.

- обучают магов (фракция может выбрать три "школы" - например, по типам Элементов);

- обучают особые очки "влияния" (или не важно, как её назвать) - могут использоваться, как шпионаж, но с более боевым уклоном;

4) Укротители. Да, в подданных их лидеров магии не больше, чем в самом зачуханном механисте. Но они компенсируют это с лихвой, умея договариваться с мифическими созданиями - драконами, ундинами, духами, чудовищами, великанами... Эти последние - живая, плотская альтернатива безжизненным стальным громадам броненосных флотов и воздушным эскадрам.

- ...в сущности, только это и является их особенностью.

 

Hide  

 

Общее и частное: технология, алхимия и магия (магов и укротителей в этом смысле я объединяю в один класс) влияют друг на друга довольно пагубно. Поэтому, например, даже изучив технологию, игрок-механист не сможет передать её союзнику другого класса (и украсть её нельзя). Она просто не пойдёт ему в прок (речь о технология высокого уровня - те же, что доступны магам и алхимикам, они могут получать в дар). Это же касается и готовых единиц (дредноутов, к примеру) - передать их игрокам можно, но иначе как на слом, употребить их они не смогут. Разумеется, маги не смогут передать магию (да как это вообще возможно?), а алхимики, свои особые исследования, другим. Зато эликсиры передавать можно кому угодно. 

От идеи "культурных модификаторов" (которые могли бы быть помимо бонусов выбранного пути) я решил отказаться - и так много всего. 

Вообще, объём правил будет не очень-то большим, но добровольные помощники очень даже приветствуются))

 

 

Тема будет дополняться.

Изменено пользователем Криадан
  • Like 7
  • Million Bel Rublei 1
  • Todd 1
  • Boy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно! От карты зависит практически все. Слово "геополитика" не просто так придумано! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Криадан сказал:

Ну, тебе то не из чего переживать. Острова... Не хочешь, кстати, пару провинций на континент перенести?

Нет. Спасибо, но нет. Или остров, один большой остров. Или архипелаг островов небольших. В достаточной удаленности от континентов. Буду себе тихо сидеть и развиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, "удалённость" не обещаю. Всё таки условия карты таковы, что нельзя посадить на островах всех - а давать такое неоспоримое преимущество только кому-то не справедливо. Ты вот хочешь острова, Потай - часть пустого континента, Стас хотел себе полуостров, закрытый рифами и горными цепями. Давайте теперь я себе возьму летающий остров, и будем все только тем и заниматься, что развиваться. В полной безопасности. Не... как минимум часть стран будет граничить непосредственно, а другие будут разделены неглубокими проливами (кроме, быть может, пограничных дикарей всяких).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Криадан сказал:

 только тем и заниматься, что развиваться. В полной безопасности. 

Ну ты же хотел, чтобы игра длилась подольше :) 

 

Можно устроить естественные преграды, требующие прогресса. Та же водная гладь уже потребует какого-никакого флота. И не только транспортников, но и боевых кораблей. Вот и повод посидеть и развиваться. Полностью изолированная горная страна (Тибет) будет очень уязвима для летучих отрядов, морская, забросившая развитие флота скоро окажется в полной блокаде (даже если удержит побережье), ну а если такой игрок умудряется как-то балансировать за счет дипломатии - ну так честь ему и хвала, разве не этого мы добивались? Политика! А политика это всегда долгие разговоры, туманные угрозы и расплывчатые обещания :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это понятно, само собой) Остров, или архипелаг островов - все, что я хочу. Я вообще сейчас над внешним видом своих ребят, строений задумываюсь. Хорошо, что есть Ваха. Присматриваюсь к преторианцам и сцинтиллийцам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Потай сказал:

Ну ты же хотел, чтобы игра длилась подольше :) 

 Ты тоже. А потом сказал - "если блицкриг выгоден, я его начну". Если все будут изолированы, это будет не игра, а песочница.

Адмирал, хе, ваха... меня тоже что немного в Священную Римскую потянуло, хотя отходить от выбранного ориентира - викторианская эпоха - крайне нежелательно. Поэтому даже из укротителей тех же я бы лучше как минимум 1-го "европейца", с готическими вампирами, предпочёл бы. Всё таки не забывайте, какой у нас сеттинг. А то я начинаю думать, что чудовища всё испортят. АБС перечитать, что ли?..

Видимо, на континенте только мы с Куковым и Джорно будем граничить. Я всё никак не привыкну к тому, что у нас не будет северян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну дык, я хочу подольше, это правда! Но отказываться от выгоды не в моих правилах :) 

Потому (отчасти) я и ищу поводов усложнить блицкриг. Если он будет доступен, я точно им воспользуюсь, потому что глупо упускать возможность. Но мне бы этого, конечно, не хотелось. Хотелось бы подольше поиграть, устроить настоящую политику, дипломатию и торговлю. Чтобы и без войны было чем заняться. Но это в идеале, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 минут назад, Криадан сказал:

 Ты тоже. А потом сказал - "если блицкриг выгоден, я его начну". Если все будут изолированы, это будет не игра, а песочница.

Адмирал, хе, ваха... меня тоже что немного в Священную Римскую потянуло, хотя отходить от выбранного ориентира - викторианская эпоха - крайне нежелательно. Поэтому даже из укротителей тех же я бы лучше как минимум 1-го "европейца", с готическими вампирами, предпочёл бы. Всё таки не забывайте, какой у нас сеттинг. А то я начинаю думать, что чудовища всё испортят. АБС перечитать, что ли?..

Видимо, на континенте только мы с Куковым и Джорно будем граничить. Я всё никак не привыкну к тому, что у нас не будет северян.

Преторианцы и сцинтиллийцы вполне подходят под викторианскую эпоху. А ведь есть еще мордианцы. Но так или иначе, надо уже думать о названии, флаге, гербе, краткой истории...

Изменено пользователем Admiral

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Admiral сказал:

Преторианцы и сцинтиллийцы вполне подходят под викторианскую эпоху. А ведь есть еще мордианцы. Но так или иначе, надо уже думать о названии, флаге, гербе, краткой истории...

 

Когда Криадан думал про FB, а Адмирал про сороковник. 

 

Мои пожелания помните - небольшая метрополия между местной Пиццулянией (Джорджо) и Пивостаном (Криадан) и колонии где-то на отшибе. Чувствую, что туда придется скоро бежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Большое расстояние между колониями и метрополией? Хм, хорошие условия для зарождения пиратства! Ах, прошу пардону, благородного каперства :) 

1056513626-pirates41_original.jpg

Изменено пользователем Потай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Потай сказал:

Большое расстояние между колониями и метрополией? Хм, хорошие условия для зарождения пиратства! Ах, прошу пардону, благородного каперства :) 

Каперство XVI века: абордажи, схватки на саблях, сокровища. Морган, Кидд, Бразильяно;

Каперство XX века: рейды субмарин на торговые маршруты. Дёниц, Маринеско...

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне, пожалуйста, заверните первый :) 

А что до Барбосы, то мне его образ в этом костюме и парике кажется отличной иллюстрацией сути каперства - натуральный такой ражий пиратище, но в опрятном сюртучке и кудлатом парике, любезно-зловеще ухмыляющийся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Потай сказал:

Мне, пожалуйста, заверните первый :) 

А что до Барбосы, то мне его образ в этом костюме и парике кажется отличной иллюстрацией сути каперства - натуральный такой ражий пиратище, но в опрятном сюртучке и кудлатом парике, любезно-зловеще ухмыляющийся :)

А теперь перенеси его в последние годы XIX века и получишь... что же, я никогда не любил пиратов, признаться честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По большому счету, их не за что любить - обыкновенные морские гопники. Мне больше нравится возведенный вокруг них колорит, которого в реальности и не было. Но ведь получилось-то красиво, хотя и не достоверно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потай, обижаешь - он был в реальности, и ещё не сняли фильма, который в должной мере отразил бы его) Пираты же были "универсалами" - они и в Индии беззащитные дау пограбят, и вдоль Западного побережья Африки голландцев пошугают, и на испанском Мэйне побезобразничают, и американские сеттльменты пожгут, а клад зароют вообще где-нибудь в Тихом океане)) И при этом это могут быть такие фрики, что ни один персонаж "ПКМ" с ними не сравнится.

 

Я не стал бы их делать из-за нежелания рулить нейтралами. Но чисто технически я мог бы сделать, как в прошлом П&К, морские зоны, при пересечении которых можно нарваться на риф, пиратов, кракенов, шторм, штиль (а в наземных - столкновение с аборигенами)... Нужен только человек, которому можно доверять (желательно, не участник) для генерации событий. Это было бы идеально. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.01.2019 в 22:46, Криадан сказал:

Стас хотел себе полуостров, закрытый рифами и горными цепями.

Так это же для северян, им такое самое оно. На индийцев хотелось бы острова на юге.

7 часов назад, Криадан сказал:

Нужен только человек, которому можно доверять (желательно, не участник) для генерации событий

Элесар не участвует, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Доверять? Да это же про меня! Мне можно доверять :) *Надевает треуголку, пристегивает деревянную ногу, разворачивает черное знамя, делает пару пробных взмахов тяжелой абордажной саблей. Зычным низким голосом выкрикивает* Зарядить картечью! Курс бейдевинд! Кошки к борту! Ах-ха-ха-ха! *Хохочет, сверкая золотым зубом* В общем, да. Доверие - это про меня! :)

Изменено пользователем Потай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Стас Воробьёв сказал:

Элесар не участвует, кстати.

Это не значит, что ему можно это навязать. Эл уже оказал мне один раз такую услугу. А я до сих пор не расплатился, т.к. с тех пор ещё ни разу не участвовал в моих проектах. Хотя 2 раза заходил разговор.

 

Кстати, я тут подумал убрать 3 здания из линейки (в целях оптимизации): армерию, факторию и арсенал. Создание основной экипировки (3 типа +3 специальных роты) не потребует зданий; окончательное "столбление" колонии потребует возведения любого здания (в противном случае владения спорны и держатся на страхе соседей или честном слове - ни на чём, короче), а содержание артиллерии (+ укреплений и канонерок) возможно за счёт руды. Спец-технологии алхимиков и механистов привязываются, соответственно, к шахтам. 

Пустяк, а дышать станет легче. Техи постараюсь выложить сегодня - всё таки это ключевая часть правил.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О навязывании речи и не шло, так, предложить... :)

А, то есть бонусы переносятся и через игры? А за "Кодекс" мне ничего случаем не причитается?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Ну, ждем технологий. И магии. И карту. Пока сложно судить, как скажется такая оптимизация. Пока это выглядит послаблением для алхимков и механистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потай, почему именно для них?

Стас, возможно. 5000 д.е. в начале игры. Хоть ты и не выиграл в "Кодексе", но вполне определённо очаровал меня своей игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ууу! А мне светит такой бонус? А то я бы не отказался :)

Ну, Армерия влияет на содержание артиллерии, которую явно будут пользовать технологи, как мне кажется. Арсенал, аналогично, создает "обвес" для отрядов. У магов обвеса нет (насколько я помню). А Фактория, конечно, это послабление для всех. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А уж я бы не отказался)) Тебе светит другой бонус - если будешь ответственным ивенто-делом. Впрочем, можно спросить Макса (всё таки у него опыт).

 

На сколько я могу судить, Арсенал (как и фактория) - "обвес" для всех без исключения, и достаточно существенный, т.к. лишние 6 ходов в опросах перевооружения могут стать решающими. Что касается Армерии - да, пропадает необходимость строить лишнее здание. Но она, опять таки, у всех пропадает,а  то, что технологию можно привязывать к более вероятному зданию (шахта), компенсируется тем, сколько придётся потратить времени и денег на исследования. Хотя, конечно, механисты облагодетельствованы мной изрядно... но это не так плохо: им, бедолагам, нелегко придётся по жизни. Столько сил и средств потратить на древо технологий...

Изменено пользователем Криадан
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ивенто-делание я уже согласился, так что без проблем! Люблю рандом, когда он касается не меня :)

 

Ну, нам таки надо увидеть технологии и магию. Хотя бы пару школ для примера. И алхимию, конечно - общие принципы работы зелий, примеры рецептов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Э-э, ребятки - с магией и чудищами вам придётся подождать, пока не появятся ваши квенты. Хотя для примера могу набросать магию Огня (обладает мощнейшими боевыми заклинаниями - но, по большому счёту, атаками её возможности ограничены):

1. Всполох (50 урона)

2. Болид (50 урона - в т.ч. воздушные цели)

3. Ореол (100 урона всем атаковавшим мага в этом ходу единицам)

4. Домна (50 урона всем бронеходам, артиллерии, кораблям)

5. Огненный шторм (250 урона любой цели)

 

С алхимией всё проще, она появится на днях. Над техами пока работаю

Изменено пользователем Криадан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...