Криадан 100 17 декабря, 2018 (изменено) Форумная стратегия "Пламя и картечь: Великий смог" Организационная тема Жанр: Фэнтези, Викторианская эпоха; Номер проекта: I "Мир стоит на пороге нового времени. Впереди - сверкающее технологическое будущее, наполненное великими открытиями, способными сделать, наконец, разум единственной опорой всего человеческого вида. Хитроумные машины, чудодейственные препараты, благословенная сила пара, дизеля и электричества ведут непрерывную борьбу за симпатии народов, бросив вызов пугающим Силами, попирающим такие логичные, но такие хрупкие законы мироздания. Адептов Прогресса и служителей Аркана разделяют моря, границы, горные хребты и бесконечные мили вражды и непонимания... и лучший способ доказать свою правоту - это голос силы, во всех её проявлениях! Пушки и проповедники, интриги и исчадия из иных миров, колдовское пламя и ревущий шторм картечи поставят точку в многовековом споре!" Небольшое отступление Конечный результат часто оказывается очень далёким от того, каким задумывалась та или иная вещь изначально.Так случилось и теперь. Я хотел провести стратегию в тоталитарно-идеологическом сеттинге, в привычной для этого атрибутике XX столетия, хоть и выбрал полем действия вымышленный мир. Эта концепция, видоизменяясь со временем (больше в техническом плане), была у меня на уме уже очень давно, и ничего менять в ней я не собирался... пока буквально с месяц назад не задал себе вопрос - "А что, если?...". Если добавить фэнтезийную составляющую, которая всегда служила для всех моих авторских вселенных чем-то вроде "инъекции упрощения". Космическая опера, античность, Средневековье или индустриальный мир - не важно; если добавить капельку сверхъестественности, все они сразу становятся проще и легче для восприятия. решение это было чем-то вроде компромисса - я лишь предположил, на что бы была похожа такая игра, а вовсе не собирался её делать. Однако затея показалась мне перспективной и довольно быстро завладела моим вниманием, не смотря на другие, не менее выгодные предложения, которые я имел на тот момент. Ещё раз о том, что я предлагаю. Форумная стратегия - это симулятор государства. Человек выступает в качестве властителя (или правительства) некоей фракции - будь то фашистская Италия, кочевое племя из эпохи мамонтов, космическая колониальная империя или Северное королевство Арнор. Любой сеттинг, любой масштаб. И доступны ему все инструменты (конечно, упрощённые в интересах удобства игры и обсчёта данных), какие обычно есть у правителей - экономика, промышленность, наука, армия, дипломатия, шпионаж, торговля и тому подобное. Соответственно, и поклонниками таких игр становятся больше те, кому нравятся компьютерные стратегии, история или у кого лежит душа к созданию мироцентрических сеттингов. Hide Об игровой вселенной. Да, мир вымышленный, но аллюзии - наше все. Сходство с нашей реальностью в рамках конца XIX - начала XX века будет значительным (но с одним явным исключением... драконы там, джинны). Так что в игре вполне могут столкнуться страны, очень похожие на колониальную Британию, воинственную Германию, суровую Скандинавию, изменчивый Восток и загадочную и чарующую Азию... Сможете воссоздать их колорит - отлично, нет - тоже не плохо; слепое копирование реальной фракции - не самый интересный путь отыгрыша. Для любителей "старой доброй" викторианской эпохи (военно-технической её части) есть хорошая новость - дредноуты, дирижабли и огромные боевые механоиды будут обязательно! Впрочем, стилистику Первой мировой тоже копировать нежелательно - лучше привнести немного архаичности в сеттинг, лично я люблю это дело)) Обещанное описание функционала, посвящённое в основном новинкам: - Заклинатели, механисты, алхимики и укротители - четыре пути к победе! - Экономическая состоятельность зависит от инфраструктуры; - Глобальные заклинания: магическое вмешательство в дела фракций; - Ресурсы и реликты: склоните чашу экономических весов на свою сторону! - Алхимический набор зелий для оперативного использования в сражениях; - Тактическое разнообразие - осады и штурмы, десант с моря и удары с неба; - Магические "триады" - фракции заклинателей могут выбрать три пути Силы; - Эзотерический календарь: мощь заклинаний зависит от магических циклов; - Последовательность технологий: создавайте более совершенные единицы. Создание фракции О создании фракции. Я остановился на идее "четырёх путей", уже описанных выше, теперь поподробнее о каждом из них и о том, что вообще ожидается от игроков. Создав общий образ фракции (выбрав для неё сугубо отыгрышные моменты - эстетику, государственный строй, предысторию (в т.ч. отношений с другими фракциями) национальные, климатические и религиозные особенности, если есть желание продумывать её детально), можно решить, каким путём пойти. Выбрать его нужно раз и на всегда, и позже (по ходу игры) уже нельзя будет перепрыгнуть на соседние рельсы. Теперь конкретно: 1) Механисты. Заведомо предпочтительная для меня фракция - типичные империалисты эпохи пара и электричества, с большими пушками, огромными кораблями, высокотехнологичной (ну, по тем временам) армией и заносчивыми лордами или министрами. - самый большой арсенал технологий (у других гораздо меньше - раза в 2,5); - "Подавитель магии" - сооружение, дающее защиту "не магам" против глобальных заклинаний. 2) Алхимики. Уступают всем в боевой мощи (в т.ч. своим собратьям-механистам, имеющим доступ к сильнейшим единицам), но за счёт алхимических исследований (влияющих на пассивные характеристики отрядов, сооружений и т.п.) могут лидировать при использовании обычных средств. - отдельная линейка исследований; - возможность готовить эликсиры. 3) Заклинатели. Фракции, могущие нанимать и обучать магов - людей, выступающих проводниками потусторонней силы (по большому счёту, вступающих в симбиоз с могущественными духами). Значительно теряют в разнообразии единиц, но это компенсируется разнообразием заклинаний. Маги могут совершенствоваться в рамках своих школ (не более одной для каждого, и не больше трёх для фракции - совершенно любых, например: Дерево, Огонь, Воздух), постигая более эффективные заклятья. - обучают магов (фракция может выбрать три "школы" - например, по типам Элементов); - обучают особые очки "влияния" (или не важно, как её назвать) - могут использоваться, как шпионаж, но с более боевым уклоном; 4) Укротители. Да, в подданных их лидеров магии не больше, чем в самом зачуханном механисте. Но они компенсируют это с лихвой, умея договариваться с мифическими созданиями - драконами, ундинами, духами, чудовищами, великанами... Эти последние - живая, плотская альтернатива безжизненным стальным громадам броненосных флотов и воздушным эскадрам. - ...в сущности, только это и является их особенностью. Hide Общее и частное: технология, алхимия и магия (магов и укротителей в этом смысле я объединяю в один класс) влияют друг на друга довольно пагубно. Поэтому, например, даже изучив технологию, игрок-механист не сможет передать её союзнику другого класса (и украсть её нельзя). Она просто не пойдёт ему в прок (речь о технология высокого уровня - те же, что доступны магам и алхимикам, они могут получать в дар). Это же касается и готовых единиц (дредноутов, к примеру) - передать их игрокам можно, но иначе как на слом, употребить их они не смогут. Разумеется, маги не смогут передать магию (да как это вообще возможно?), а алхимики, свои особые исследования, другим. Зато эликсиры передавать можно кому угодно. От идеи "культурных модификаторов" (которые могли бы быть помимо бонусов выбранного пути) я решил отказаться - и так много всего. Вообще, объём правил будет не очень-то большим, но добровольные помощники очень даже приветствуются)) Тема будет дополняться. Изменено 21 февраля, 2019 пользователем Криадан 7 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Не удар. Я в курсе, что это оригинальное название. Но мы то пишем не на санскрите - к чему нам ненужные ассоциации из чужого языка? Можно 1-2 буквы поменять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Negaduck 4 3 февраля, 2019 Я что-то не понимаю. Как здесь можно изменять свои опубликованные сообщения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 3 февраля, 2019 Так ты определись, нужны тебе "подходящие", антуражные названия или... "Аджгар" - пойдёт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 (изменено) Negaduck - сперва набрать 25 сообщений (в этом разделе форума они не засчитываются),а потом эта опция станет доступна. Подойдёт. Изменено 3 февраля, 2019 пользователем Криадан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 3 февраля, 2019 2 минуты назад, Negaduck сказал: Я что-то не понимаю. Как здесь можно изменять свои опубликованные сообщения? Местные порядки требуют набить вне форума "Флейм" 25 сообщений. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Negaduck 4 3 февраля, 2019 11 минут назад, Криадан сказал: Negaduck - сперва набрать 25 сообщений (в этом разделе форума они не засчитываются),а потом эта опция станет доступна. Подойдёт. Я все же надумал сменить амплуа на механиста. Никак не могу вообразить что-нибудь здоровое с укротителями, либо получается Нарния, либо киберпанк. Не против, если я так поступлю? С расположением на карте все в силе (мезоамерика, черная африка, азия)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 8 минут назад, Negaduck сказал: Я все же надумал сменить амплуа на механиста. Никак не могу вообразить что-нибудь здоровое с укротителями, либо получается Нарния, либо киберпанк. Не против, если я так поступлю? С расположением на карте все в силе (мезоамерика, черная африка, азия)? Хм, ну-у... В экзотических зонах карты это может быть разве-что только бывшая колония, типа САСШ или Бразилии. У тебя душа то к чему лежит? Если к укротителям, то придумать им чудовищ не проблема. Немного подретушировать - и вуаля. Ты ж хотел африканцев брать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Negaduck 4 3 февраля, 2019 3 минуты назад, Криадан сказал: Хм, ну-у... В экзотических зонах карты это может быть разве-что только бывшая колония, типа САСШ или Бразилии. У тебя душа то к чему лежит? Если к укротителям, то придумать им чудовищ не проблема. Немного подретушировать - и вуаля. Ты ж хотел африканцев брать? Чудовищ придумать не проблема, да, но вот соответствовать общей атмосфере игры - проблема. Изначально хотел играть за каких-нибудь аборигенов с палками и дротиками, а сейчас пересмотрел позицию. Вполне могу обыгрывать бывшую колонию-механиста. От меня в таком случае что-то потребуется еще? Расположение гос-ва где-нибудь в мезоамерике (Мексика, например). Здесь я не особо принципиален. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Нет, ничего - только квента. Тогда лучше дождись квент других механистов, чтобы привязать к ним собственную, раз уж ты "бывшая колония". Адмирал, Куков, как продвигаются дела в этом направлении? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 25 минут назад, Криадан сказал: У тебя душа то к чему лежит? Если к укротителям, то придумать им чудовищ не проблема. Немного подретушировать - и вуаля. Ты ж хотел африканцев брать? Проблема в изображении сколько-нибудь правдоподобного сеттинга для такой фракции. Ну не могут дикари с копьями построить эффективное государство на уровне хотя бы каких-то магократов. 6 минут назад, Криадан сказал: Адмирал, Куков, как продвигаются дела в этом направлении? О, про привязку как раз: насколько я помню, ты планировал играть за что-то вроде богемского императора. Как насчет того, чтобы продумать совместный аналог СРИ, откуда мое маленькое великое герцогство отделится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Нет, не могут. Бразилийцы или барбадоссцы - лучший вариант. Куков, не поверишь - сам хотел предложить) Мы, правда, тоже уже не в ней, не с тарой доброй Империи, но большая её часть у нас осталась. Давай продумаем - твой гёзы откололись войной или так, со всеобщим развалом, просто чуть раньше? Если первое, мы должны бы быть в контрах (магнатура злопамятна). Так у тебя герцог? Как мило) Го династические браки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 2 минуты назад, Криадан сказал: Так у тебя герцог? Как мило) Го династические браки? Го, у правительницы есть дочь. 2 минуты назад, Криадан сказал: твой гёзы откололись войной или так, со всеобщим развалом, просто чуть раньше? Думаю что в итоге длительной и методичной войны, которую магам было просто впадлу доводить до кондиции тотальной. Герцогство освободилось и, поскольку было слабее всех своих соседей по умолчанию (зажатое между богемцами и итальянцами), переключилось с суши на море, подчинило себе каких-нибудь туземцев в Африке/Азии и живет себе, сбывая колониальные товары своим соседям. Вообще, идея - государство которое является смесью из всех стран Бенилюкса вместе и Франции времен Третьей Республики (может еще заведу буров). Нет, алжирцев нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Я понял, что алжирцев нет. Остров под колонию сделал - жду ввоза рома и сигар) О, правительница... кхм, медам, ваши глаза сияют, как, э-э, аурум в тигле, когда в него добавить опалового порошку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 2 минуты назад, Криадан сказал: Я понял, что алжирцев нет. Остров под колонию сделал - жду ввоза рома и сигар) Остров условно является "Вест-Индией" или "Ост-Индией"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Вест-Индией. Конкуренция, впрочем, везде будет одинаковая. Между прочим, пора бы вам выкладывать и названия поселений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 13 минут назад, Криадан сказал: Между прочим, пора бы вам выкладывать и названия поселений. А сколько их нужно, в общем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 3 февраля, 2019 (изменено) 23 минуты назад, Криадан сказал: Между прочим, пора бы вам выкладывать и названия поселений. Прошу уточнить конфигурацию моих поселений по моим островам, включая число островов и поселений, конечно же. Это важно. Изменено 3 февраля, 2019 пользователем Стас Воробьёв Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 11 минут назад, Lord_Kukov сказал: А сколько их нужно, в общем? 6 4 минуты назад, Стас Воробьёв сказал: Прошу уточнить конфигурацию моих поселений по моим островам, включая число островов и поселений, конечно же. Это важно. У тебя отдельный материк на юго-востоке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 Только что, Криадан сказал: 6 Какая конфигурация? Сколько городов на родном континенте, сколько на острове или еще где-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Можно сделать 1/5, можно 2/4. В колонии меньше. конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lord_Kukov 16 3 февраля, 2019 1 час назад, Криадан сказал: (магнатура злопамятна). Да, кстати говоря, как твой Чешский Рейх назывался раньше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 3 февраля, 2019 Только что, Криадан сказал: У тебя отдельный материк на юго-востоке. Точно нет путаницы? Отдельный материк вроде Потай хотел, я за архипелаг был. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Криадан 100 3 февраля, 2019 Стас, нет. Архипелаг - это принципиальное требование? Куков, не думал пока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Admiral 3 508 3 февраля, 2019 Анкета пишется, сегодня-завтра будет. Архипелаг островов хотел я. Хотя, сойдет и обычный остров. Я правильно понял - 6 городов вне зависимости от того, остров это, архипелаг, или материк, да? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Стас Воробьёв 31 3 февраля, 2019 И раз уж у нас пошло обсуждение связок, принимаю предложения стать: 1. Фракцией (скорее всего, механистов), благодаря торговцам которой талийские мятежные купцы в прошлом веке надыбали за денежки приличные суда и оружие (возможно, с высокого благословения правительства державы, желавшего так подорвать дела на чем-то им насолившем Тальвароне); 2. Фракцией, армия которой полтыщи лет назад вторгалась на Тальварон, либо из-за агрессии отдельных князьков и пиратов, либо в поисках ресурсов, либо чтобы выкрасть оттуда что-то крутое и магическое. Эти связки ни к чему не обязывают и на дипломатию фракции не повлияют, просто некоторая общая история. А навязывать их кому-то не хочется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты