Cassandra 1 104 22 января, 2009 В этой теме мы будем анатомировать Mass Effect, пытаясь разобраться, откуда черпали вдохновение авторы. Юмор разрешен, наезды запрещены! Начну, пожалуй, с самого очевидного: Knights of the Old Republic. Обычно говорят: эти игры похожи, потому что и ту и другую делали BioWare, они про космос, и ты таскаешь с собой двоих компаньонов. Но мы поговорим не про геймплей, а про сюжет. Скажем, сравним концовки Mass Effect и KotOR за Светлую сторону. Сходства не увидит только незрячий: идет напряженный космический бой, и вдруг «наши» резко получают преимущество, защита врага слабеет, и адмиралы, как Хэкет, так и Додонна, кричат одну и ту же фразу: «Бейте его из всех калибров!». После этого Властелин взрывается, Звездная Кузница падает с орбиты, но где же герои дня? О боже, неужели они погибли? Но нет, от нас так просто не отделаться! Откуда ни возьмись выруливает Карт Онаси на Эбон Хоуке, а из-под обломков Властелина вылезает страшно довольный собой капитан Шепард. Почему так с финалами получилось – сложно сказать. Я лично склонна считать такой повтор скорее пасхалкой, чем пытаться обвинить сценариста в отсутствии воображения. ;) Немного итогов Цитадель - Вавилон 5 из одноимённого сериала; Пожинатели - Тени из Вавилон 5; Спектры - Рейнджеры из всё того же Вавилон 5; Кроганы - Клингоны из Звёздного Пути; Азари - Дельвийцы из Farscape. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 10 июня, 2010 С уфологами BioWare точно не советовались, но азари напоминают тех инопланетян, какими сейчас принято их изображать (синие, с большими глазами). У азари не обязательно большие глаза. Да и стереотипный образ инопланетян всё же обладает серой, а не синей кожей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мосск 73 10 июня, 2010 Саларианцы более всех похожи на стереотипных инопланетян. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Holden 2 986 3 августа, 2010 Довольно странно, что в теме ни разу не упомянули Фреда Саберхагена и его серию книг "Берсеркер". Это была машина-крепость, машина-корабль, стальное космическое существо, построенное в незапамятные времена с одной целью — уничтожать любую жизнь. Такие машины достались земным исследователям в наследство как последствия древней межзвездной войны, кончившейся в такие давние времена, что ни один земной календарь не годился для исчисления. Подобная машина-крепость, зависнув над освоенной планетой, за два дня превращала поверхность в слой пыли и пара.В войне с людьми эти машины постоянно варьировали тактику, причем самым непредсказуемым образом. Их древние создатели снабдили машинное сознание фактором случайности. Машины выбирали варианты наугад, но подчиняясь общему принципу — уничтожить как можно больше живых существ. Как считали ученые, план битвы выбирался специальным блоком случайности, работавшим на энергии распада одного из долгоживущих изотопов. Этот блок был спрятан в самом сердце машины, в ее самых тайных недрах. Поэтому человек или компьютер не могли прогнозировать действия этой машины. Люди назвали их берсеркерами. Еще один отрывок, который, на мой взгляд, неплохо отражает раскол присущий МЭ: "мирные" инопланетяне - "агрессивные" земляне, причем человеческая воинственность в условиях кризиса оказывается положительным фактором, который помогает побеждать. Что-то общее тут есть... "Я, третий историк Карпманской цивилизации, в благодарность за все, что потомки землян сделали, защищая мою планету, взял на себя смелость составить эти далеко не полные записки об их великой войне против нашего общего врага. Цельная картина создавалась постепенно, фрагмент за фрагментом, которые я подбирал из прошлого и настоящего, входя в контакт с сознаниями людей и даже машин. Некоторые вещи были мне непонятны, но я постарался запечатлеть правдивую историю деяний сынов Земли, великих и рядовых, их слова и даже мысли. Углубившись в прошлое, я обнаружил, что в двадцатом веке по старому земному христианскому календарю, ваши земные праотцы построили первые радиодетекторы для прощупывания межзвездных глубин. И настал день, когда Земля услышала первый шепот на инопланетном языке. Вселенная вдруг стала во много крат реальней для народов и племен земного шара. Они физически почувствовали окружавшую бесконечность, непонятный, странный, безграничный мир. Возможно, он был враждебен землянам, которые сразу почувствовали себя крошечными. Их жизнь изменилась, как меняется жизнь племени на океанском атолле, вдруг обнаружившем существование могучих заокеанских государств. Так и народы земного шара начали постепенно прекращать междуусобицы и конфликты. В том же двадцатом веке люди Старой Земли сделали первые шаги в космос. Они записывали и изучали обрывки наших передач. Когда они научились летать в пространстве быстрее света, они начали искать нас по нашим радиоголосам. Наши цивилизации долго и осторожно изучали друг друга, соблюдая все меры предосторожности. Ведь мы, кармпанцы, менее энергичны, чем земляне. Мы живем в разных условиях, и мышление происходит у нас непохожими путями. Для Земли мы опасности не представляли. Мы старались любой ценой сохранить мир и покой в отношениях, избегая малейшего давления на землян. Но увы, настал день, когда мы пожалели, что не умеем воевать. Земляне отыскали ряд планет, где их колонии процветали под теплым светом солнц, похожих на родное. Большие и малые колонии усеяли весь сегмент нашего рукава Галактики. Ваши колонисты и исследователи начали воспринимать космос как место безопасное, полное гостеприимных планет, которые оставалось лишь срывать, словно зрелые плоды. Многочисленные цивилизации, окружавшие вас, были настроены дружелюбно. Чувство опасности постепенно притупилось, воображаемые проблемы перестали занимать умы. Вы снова позволили вспыхнуть междоусобному конфликту. Межзвездного закона не существовало. На каждой планете, в каждой колонии местные вожди и правители рвались к личной власти, манипулируя населением с помощью воображаемых — или реальных — угроз со стороны других колоний. Потом наступил день, когда послышались новые, незнакомые радиоголоса, говорившие на языке математических формул. Земные колонии, разделенные подозрительностью, готовились тем временем к войне. На этот раз готовность к насилию оказалась важным фактором выживания. Нам, кармпанцам, пассивным наблюдателям и естественным телепатам, казалось, что вы пронесли бремя войн сквозь историю Земли только ради этого момента, когда ваш ужасный опыт вдруг стал решающим. Когда час пробил и без предупреждения нагрянул космический враг, вы уже были готовы, вы уже создали огромные боевые флоты. Вы распылились по множеству планет, вооружились до зубов. Только благодаря этому вы и мы сейчас живем. При всей тонкости кармпанской философии, психологии и логики помочь себе мы были бессильны. Наше искусство сохранять мир, развивать и поддерживать взаимное уважение и терпимость оказалось бесполезным — наш враг был мертв изначально. Что есть мысль, рождаемая машиной?" 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Omeganian 6 30 сентября, 2010 Раса ИИ, от которой человечество получило непонятные (для них) и неуязвимые мгновенные порталы, планы ИИ не совсем понятны, но включают в себя гибель человечества... Гиперион. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PG7 154 30 сентября, 2010 НЕ черпать вдохновения из Терминатора невозможно ЛОКИ самый яркий пример. Особенно когда отстреливаешь им ноги, а они ползут на тебя из последних сил... А Тучанка. Полу разрушенные постройки в которых кое-как выживают люди (т.е. кроганы), повсюду варены, все вооружены - фактически военное положение. По мне так один в один как показывали постапокалипсис в Т1. Только без машин. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HayTuJIyC 6 30 сентября, 2010 Что сделаешь, если большинство худ. приемов уже использовано в синематографе. Остается только повторятся. Мне вообще иногда становится страшно за будущее кино. Одни сплошные шаблоны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ERMOL 43 1 октября, 2010 (изменено) Актёры великолепной игры Mass Effect http://www.playboys.uz/blog/masseffect/1915.html Изменено 1 октября, 2010 пользователем Merc Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pixien 80 11 октября, 2010 (изменено) О президиуме. Книга Ларри Нивена «Мир-Кольцо», в которой описывался искуственный мир в виде гигантского кольца вращающегося вокруг звезды. У Кольца не было горизонта. Не существовало линии, за которой кончалась бы земля и начиналось небо. Здесь земля и небо, казалось, смешивались между собой на таком расстоянии, что целые континенты казались там маленькими точками, а цвета теряли свою интенсивность, приобретая голубой оттенок неба: Зрелище это подействовало на него почти гипнотически. Тут об этом уже упоминали, но варианта "удалить сообщение" я не нашёл Изменено 11 октября, 2010 пользователем pixien Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Григор 393 11 октября, 2010 (изменено) О президиуме.Книга Ларри Нивена «Мир-Кольцо», в которой описывался искуственный мир в виде гигантского кольца вращающегося вокруг звезды. У Кольца не было горизонта. Не существовало линии, за которой кончалась бы земля и начиналось небо. Здесь земля и небо, казалось, смешивались между собой на таком расстоянии, что целые континенты казались там маленькими точками, а цвета теряли свою интенсивность, приобретая голубой оттенок неба: Зрелище это подействовало на него почти гипнотически. Отсюда же шлем привет игре Halo с кольцевидной планетой Изменено 11 октября, 2010 пользователем Григор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Holden 2 986 9 марта, 2011 Художественный стиль мира игры, в противовес мрачному безысходному будущему, должен был дарить ощущение надежды. Надежды на то, что мы не уничтожим себя в огне ядерного апокалипсиса, а будем способны создать идиллический мир, в котором мы бы хотели жить. Огромное влияние на создателей МЭ оказал известнейший концепт-художник Сид Мид, который помимо работ для Форда и U.S. Steel, поучаствовал в создании "Трона", "Чужих" и "Бегущего по лезвию". Слева - работы Мида, справа - художников МЭ. Типичный ночной клуб из МЭ. Обычный магазинчик на Цитадели "Папа" Иллиума Музыка. По словам Джека Уолла, когда Кейси Хадсон делился с ним своим видением музыкального стиля игры, он желал, чтобы это было что-то среднее между саундтреком Вангелиса к "Бегущему по лезвию" и разного рода трэками немецкой электронной группы Tangerine Dream. Who was responsible for the direction of the overall sound of the Mass Effect series? Jack: I have to say that the director, Casey Hudson, he really had the vision for what it was supposed to be. It was supposed to be a cross between Blade Runner (Vangelis) and various music by Tangerine Dream. Love that stuff! I won the initial audition for the first game, but when I first heard Sam Hulick's audition piece, I had to wonder why they chose me!! "Uncharted Worlds" is still one of my faves. http://www.youtube.com/watch?v=vZSgz00ojpY 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LordFeanor 13 15 июля, 2011 (изменено) Вот нарыл в педивикии Президиум. (Проект орбитальной колонии "Стэнфордский тор") рисунок Доналда. Э Дэвиса. Изменено 15 июля, 2011 пользователем LordFeanor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Holden 2 986 26 июля, 2011 (изменено) Художники БВ продолжают вдохновляться современной био-тековской архитектурой. Тессия Валенсия. Город искусств и наук, архитектор - Сантьяго Калатрава http://www.google.com/search?q=Ciudad+de+las+Artes+y+las+Ciencias&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&hl=en&tab=wi&biw=1280&bih=871' rel="external nofollow"> Гуглевская подборка. Изменено 26 июля, 2011 пользователем Holden 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pixien 80 28 июля, 2011 Хорошая наводка на Мида "Папа" Иллиума Сочетание футуристичных зданий в светлых тонах и зелени скорее напоминает арт Земли из игры: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scud 3 11 октября, 2011 Скорее всего не ошибусь назвав одним из источников Айзека Азимова. Достаточно вспомнить его серию рассказов "Я робот". К примеру "инициатива увеличивалась и Дейв начинал вертеть пальцами" - один из аналогов нейросети гетов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AgeEternity 6 617 3 апреля, 2014 (изменено) Моменты с пермоментным злом кое что сильно напоминают,к примеру в первой части мы сражаемся с гетами считая их главной угрозой,отсылка к терминатору,во второй части с коллекционерами,они очень похожи на химер из Resistance,в третей части с Цербером,их планета безопасности очень похожа на ковчег из Resident Evil. Изменено 3 апреля, 2014 пользователем AgeEternity Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ani 257 8 ноября, 2016 (изменено) Версия (всё сугубо личное мнение) Точно также, как первая трилогия Mass Effect создавалась по мотивам сериала Вавилон-5, предполагаю, что ME Andromeda, вероятнее всего, схематично повторяет сюжет сериала 60-х годов "Затерянные в космосе / Lost In Space", по которому в свою очередь в 1998 г. был снят одноименный фильм. Сходства 1. Сюжет, слегка спойлеры. Семья колонистов (Робинсон) летит искать новый дом для землян. Все члены экипажа, как и положено, летят в криозаморозке, находиться в которой из-за длительности перелёта должны достаточно долго. Но из-за саботажа на корабле происходит авария и они просыпаются раньше. Корабль, отклонившись от первоначального курса, сбивается с пути, попадает сначала на неизвестный космический корабль-станцию, а затем на планету, с которой герои пытаются выбраться. Детали в сериале и фильме несколько различаются, но тем или иным образом и там, и там обыгрывается падение, крушение звездолета на планете, какие то энергетические аномалии, ловушки, в том числе временные и прочее. Сериал конечно полнее фильма, который охватывает лишь начальный фрагмент истории. В сериале герои посещают также и другие планеты (подробнее сказать не могу, так как сам только начал смотреть). При этом в отличие от MEA колонистов и в фильме, и в сериале всего семеро - отец, мать, две дочери, мелкий сын, плюс пилот звездолета (в фильме это Джо из "Друзей", что само по себе как бы напрягает :), а также диверсант-доктор, который хотел взорвать корабль, но по ошибке сам остался на борту. С этим диверсантом много чего будет связано, в связи с чем, не исключаю, что подобный персонаж может появиться и в игре (хотя не факт, так как он более комичный, чем представляющий опасность, серьезности в нем 0). Hide 2. Визуальные сходства персонажей 1. Дочь/сестра. Довольно сильно младшая дочь Робинсон, Пенни (в фильме актриса Lacey Chabert), мне напомнила фРайдер (если это Райдер, конечно): Показать содержимое Hide Сравнение с сериалом - актриса Angela Cartwright, 65-67 гг. (типаж примерно тот же): Показать содержимое Hide 2. Сын/брат. Сравниваю парнишку-актера из фильма и игрового персонажа. Тут визуального сходства вроде бы не так много, прежде всего в силу различий в возрасте, но одна деталь внешности как бы намекает и становится ясно откуда уши растут :) Показать содержимое Hide Актер Bill Mummy, игравший сына Робинсонов в сериале, 65 г.: Показать содержимое Hide мне кажется, на брата из MEA не очень похож, но с ним другая история - в будущем он переродится в минбарца и станет Ленньером из Вавилона-5 :) Показать содержимое Hide 3. Отцы В фильме актер William Hurt 98 г. (как-то не очень, да?) Показать содержимое Hide А так? Актер сериала Guy Williams 65 г.: Показать содержимое Hide 4. И самое забавное (возможно, это я уже напридумывал и вижу то, чего на самом деле нет) - старшая дочь Робинсон, Джуди (в фильме 98 г. актриса Heather Graham), как мне показалось, слегка похожа ... на азари Пиби. Джуди и Пиби: Показать содержимое Hide актриса в сериале Marta Kristen 65-67 гг.: (азари из нее была бы классная, но вроде совсем не похожа): Показать содержимое Hide 3. Джет-пак Кроме этого, из того, что успел найти - уже в сериале появляется jet pack, на котором в отличие от игры можно полноценно полетать. С пассажиром и космообезъяной Hide 4. Космическая обезьяна, питомец Судя по всему, даже про неё не забыли (заявлен в Deluxe Edition) Debbie "The Bloop" space-ape - 1965; Blawp - 1998; Pyjak - 2017 Hide 5. Транспортное средство Ну, как бы сходство более смысловое, чем детальное. Аналог Maco/Nomad - "Chariot" (Колесница), гусеничная амфибия: Аквариум на гусеницах,едешь - любуешься во все стороны инопланетными пейзажами, лепота. Также, как и Кочевник без пушки, но есть вращающая башня, наверное, можно апгрейдить, кастомная вещь :) Hide Пока все. Вот, такие, вот, пасхалки/отсылки, а также кража интеллектуальной собственности со взломом в особо крупном размере :) Кстати, в настоящее время снимается и в 2018 г. должен выйти ремейк этого сериала. Может быть как-то отдаленно это связано и с выходом по его мотивам MEA. Изменено 12 ноября, 2016 пользователем Ani 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HAok SAM 184 9 ноября, 2016 (изменено) 1 час назад, Ani сказал: "Затерянные в космосе / Lost In Space", Сходства 1. Сюжет, слегка спойлеры. ... а также диверсант-доктор, который хотел взорвать корабль, но по ошибке сам остался на борту. Скрыть кстати где-то наткнулся на "новость" (кажется "ответы" Уолтерса) что в Андромеду добровольно полетели все, кроме одного... совпадение? )) Изменено 9 ноября, 2016 пользователем HAok SAM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shield 495 9 ноября, 2016 23 часа назад, HAok SAM сказал: совпадение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Annihilatex 365 15 ноября, 2016 В сериале «Звездные врата» в конце одного сезона галактика почти полностью была захвачена роботами-репликаторами. Но в конце концов из удалось полностью уничтожить, активировав супероружие Древних на планете Дакара. Оно послало энергетическую волну, через каждые врата, полностью разрущающую репликаторов. Оружие также могло уничтожать и органическую жизнь при правильной настройке. Показать содержимое Hide 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты