Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Julius Caezar

Саундтрэк Mass Effect

Как вам музыка в Mass Effect?  

468 проголосовавших

  1. 1. Музыка в МЕ

    • Замечательная, наслаждаюсь!
      330
    • Мне нравятся некоторые треки.
      115
    • Обычная фоновая музыка...
      15
    • Некоторые треки меня раздражают
      6
    • Не переношу этот смард!
      2


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
mass_effect_soundtrack.jpg

Современные разработчики компьютерных игр уделяют много внимания звуковому сопровождению.

Mass Effect в этом случае не исключение. Каково ваше мнение?

Трэклист:

  1. Mass Effect Theme (2:21)
  2. The Normandy (1:35)
  3. Eden Prime (1:34)
  4. Battle at Eden Prime (1:22)
  5. Saren (2:00)
  6. The Citadel (1:44)
  7. The Presidium (1:31)
  8. The Wards (3:13)
  9. Criminal Elements (1:56)
  10. Spectre Induction (1:54)
  11. Liara's World (2:35)
  12. A Very Dangerous Place (2:40)
  13. Feros (1:34)
  14. Protecting the Colony (1:55)
  15. The Thorian (3:12)
  16. Noveria (2:13)
  17. The Secret Labs (2:38)
  18. The Alien Queen (1:44)
  19. Fatal Confrontation (1:08)
  20. Saren's Base (1:37)
  21. Breeding Ground (3:46)
  22. Virmire Ride (1:40)
  23. Exit (1:54)
  24. Love Theme (1:53)
  25. Uncharted Worlds (1:16)
  26. Ilos (1:38)
  27. Vigil (1:44)
  28. Sovereign's Theme (1:18)
  29. Uplink (1:12)
  30. Battling Saren (1:38)
  31. In Persuit of Saren (1:37)
  32. Infusion (1:29)
  33. Final Assault (2:01)
  34. Victory (0:50)
  35. Form the Wreckage (1:54)
  36. The End (Reprise) (1:09)
  37. M4 Part 2 (Faunts) (8:17)
Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравился саундрек во время боя за Цитадель в первой части(спасение Пути Предназначения при игре за парагона) и саундрек на Илосе-там музыка подчеркивает сюжетную ситуацию. (нехватка времени,необходимость догонять Сарена)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все саунды в МЕ1 хороши. особо могу выделить музыку при разговоре со Стражем на Иле, атаку Назары к башне Цитадели, втупительная музыка при начале игры и конечно же финальный саундтрек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё таки в первом Массе был самый крутой саундтрек! Настоящий шедевр!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Всё таки в первом Массе был самый крутой саундтрек! Настоящий шедевр!

Есть там блистательные, обдуманные вещи вроде главной темы лончера и From the wreckage (и не столь цельные, но тоже хорошие вроде Breeding ground), однако более чем хватает и откровенно пустых трэков типа Eden Prime или Thorian. При этом и сам OST сравнительно с той же ME2 недлинный, даже 70 мин. нет, если не считать неуместный рачок от Faunts аж на 8 мин., отчего высока повторяемость (это не касаясь многократности использования многих тем)—и все треки редко больше полутора минут. Ну не дело.

Things are looking up though, судя по OST второй части и особенно Arrival, композиторы которого в деле. :)

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая потрясающая тема - это еле слышный перезвон чего-то там, когда мы шатаемся по бункерам галактики. :D Нет, я серьёзно, очень атмосферная штука, хоть и не саундтрек вовсе.

Но когда перепрошёл игру после второй части, мне показалось, что она очень "молчаливая". То ли во втором Массе музыка сильнее по ушам бьёт, то ли темы первой более спокойные, но чаще всего казалось, что саундтрека нет вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда музыка на локации просто умолкает. Тогда - да, тишина. Во второй части я не помню, чтобы нам давали отдых ушам. Всё время что-то звучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ТВ, по ТНТ, идёт реклама иллюзии Мюллера под Анчартед Ворлдз. Охренели уши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В самой игре саундтрек вообще не запоминается. Вьелось только назойливое дребезжание, звучащее в четырёхкомнатных базах (я даже не уверена, фоновая ли это музыка или просто звук, изображающий что-то вроде сигнала тревоги), да сходу могу вспомнить тему Терума, и то потому, что она почему-то играет громче обычного.

Сейчас слушаю отдельно, и, если смотреть на заголовки и вспоминать, к какому моменту какие композиции относятся, звучат они неплохо и создают настроение. Но это всё-таки должно быть в самой игре.

Изменено пользователем Анарримэ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любопытно. В теме по музыке из МЭ2 часто встречается недовольство увеличившейся оркестровой частью и нехваткой синтезаторов и вообще, мол, уже не торт. А тут, наоборот, жалуются на "пустые" мелодии, которые не задерживаются в голове. Вот так так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А тут, наоборот, жалуются на "пустые" мелодии, которые не задерживаются в голове. Вот так так.

Не, ну правда же. Основную часть саунда составляет малоинтерактивный шум типа Eden Prime и Thorian. Сюжетных вещей, с развитием и переходом тем, вообще почти нет. Сравнивать с многоминутными симфоэлектронными композициями под каждого персонажа ME2—нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я вот эту музыку в лифтах обожаю! :happy:

Даже если лифт уже приехал, а музыка только началась, я стою в лифте и дослушиваю до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А я вот эту музыку в лифтах обожаю! :happy:

Dammit, why won't that thing go any faster? © Miranda Lawson

;)

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, ну правда же. Основную часть саунда составляет малоинтерактивный шум типа Eden Prime и Thorian. Сюжетных вещей, с развитием и переходом тем, вообще почти нет. Сравнивать с многоминутными симфоэлектронными композициями под каждого персонажа ME2—нечего.

В теме оценивается вся музыка, а не только официальный альбом. В МЭ2 отрывки склеены в 5-7-минутные композиции - вот и вся разница.

Точно таким же образом, я могу распотрошить ресурсы и расположить музыку в том порядке, в каком я проходил игру и будет у меня и сюжет, и развитие, и переходы.

Еще одно различие кроется в том, что оригинал завязан на планеты, в то время как сиквел - на персонажей. Оригинал более медитативен, а сиквел эмоциональнее. Оба раза, на мой взгляд, композиторы справились на ура.

В плане же оценки тут чистая вкусовщина. Музыка во многом эмбиентная, она великолепно сливается с локациями и передает нужное настроение.

Элементы хоррора и неизвестности на Иден Прайм. Идиллия Президиума и СБЦ, уют жилых секторов и рынков. Атмосфера пустого и недружелюбного Терума. Холод за окном и в сердцах на Новерии. Китайские мотивы в поселении Фай Дэня на Феросе. Тревожно-спокойная мелодия на протеанском аэрошоссе. Бодрое техно во время поездки и последующая операция на Вермайре. Атмосфера древности и надежды на Иле. Ну и кончено утонченность и скорость Нормандии и вечно прекрасный космос на галактической карте - куда ж без них!

Боевые темы и катсцены обставлены не хуже. Того же бедного Ториана заклеймить как пустым? Немыслимо! Именно благодаря музыке он не просто громадный червяк в небоскребе, а нечто чужеродное, древнее и непонятное.

В общем не знаю насчет других, но для меня на музыку приходится львиная доля очарования этой игровой вселенной(к самой игре я всегда относился критически).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В теме оценивается вся музыка, а не только официальный альбом.

Насколько я знаю, в OST собран весь звук первой игры (в отличие от второй). 61 мин. 25 сек. В два раза короче OST второй части, который как раз неполон (и при этом использует от силы пять минут из наработок первой части).

В МЭ2 отрывки склеены в 5-7-минутные композиции - вот и вся разница.

Разница совсем не в этом. То-то и оно, что это не просто "склеенные отрывки", а музыкальные темы. В ME есть такие: Mass effect theme, Breeding ground, The end—именно что цельные вещи, с вступлением, развитием и финалом. К сожалению, кроме них мало что можно назвать, и все короткое. Как ни располагай остальные треки, интерактивной подложкой, эмбиентом без начала и конца с практически нулевой самоценностью они быть не перестанут. При этом они могут отлично вписываться в игровое окружение и действо, не вопрос. Только вот в них вписываются и такой ценностью обладающие вещи, вроде сверхпафосных (мнение о "медитативности" саунда ME сильно преувеличено) The Citadel, Spectre Induction, Final Assault, Victory/From the wreckage... Я знаю, о чем говорю, все эти вещи у меня в топ-листе игровых саундтреков.

Ok, пусть даже отрицание самоценности эмбиента—вкусовщина, но все равно остается вопрос длительности, от которой зависит повторяемость.

Того же бедного Ториана заклеймить как пустым?

Элементарно. Все познается в сравнении. Thorian и... Thane?

? Take your pick.

Кстати, напомнили. Тут говорили насчет тишины на локациях: так вот я как раз припоминаю много-много навязчивого эмбиента в местах типа Цитадели и особенно, особенно "Нормандии". К концу энного прохождения я стал тихо ненавидеть ее тему и очень обрадовался мирной "рабочей" тишине на борту SR-2. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, в OST собран весь звук первой игры (в отличие от второй). 61 мин. 25 сек. В два раза короче OST второй части, который как раз неполон (и при этом использует от силы пять минут из наработок первой части).

:)

В ОСТе первой части далеко не вся музыка из игры. На этом канале юбтюба есть вся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Насколько я знаю, в OST собран весь звук первой игры (в отличие от второй). 61 мин. 25 сек. В два раза короче OST второй части, который как раз неполон (и при этом использует от силы пять минут из наработок первой части).

Пошли под нож: встречи с Советом, тема на рынках, пара версий Президиума и СБЦ, речь Шепарда перед экипажем, боевая тема и эмбиент руин с Терума, пара версий порта Хань-Шань на Новерии, лаборатории Пика-15, бой с Бенезией, речь Киррахе и конфронтация с Рексом, несколько тем штурма базы Сарена, побег с Цитадели, пара версий Виджила, техно- и конго-барабанный- треки с Ила, хм, боевая тема пробежки по башне Совета в финале.

Из-за цифрового релиза ост МЭ2 композиторы себя меньше ограничивали, да и игра будет подлинее, но и там есть повторяющиеся темы(ударные коллекционеров, многие треки с вербовки играют на лоялке).

Разница совсем не в этом. То-то и оно, что это не просто "склеенные отрывки", а музыкальные темы. В ME есть такие: Mass effect theme, Breeding ground, The end—именно что цельные вещи, с вступлением, развитием и финалом. К сожалению, кроме них мало что можно назвать, и все короткое. Как ни располагай остальные треки, интерактивной подложкой, эмбиентом без начала и конца с практически нулевой самоценностью они быть не перестанут. При этом они могут отлично вписываться в игровое окружение и действо, не вопрос. Только вот в них вписываются и такой ценностью обладающие вещи, вроде сверхпафосных (мнение о "медитативности" саунда ME сильно преувеличено) The Citadel, Spectre Induction, Final Assault, Victory/From the wreckage... Я знаю, о чем говорю, все эти вещи у меня в топ-листе игровых саундтреков.

А я разве спорю, что пафосные оркестровки из катсцен хорошо вписываются? Были претензии к трекам с простой структурой - я их оспорил. Кстати, почти все сверхпафосные треки по случайному совпадению являются подспорьем для катсцен, которые во временном отношении занимают гораздо меньшую долю, чем эмбиент или боевые треки, т.е. их вклад в общее впечатление скромнее.

Мне непонятны некоторые "очевидные" вещи, такие как самоценность. Это же музыкальная дорожка, призванная поддерживать картинку - аудио-визуальные впечатления по определению. Слушая музыку из игры вполне естественно заново переживать прошедшее. Без прохождения обоих игры, их треки все равно будут вызывать меньше эмоций, при любой компоновке.(наверняка будет ответ, что в этом смысле ост МЭ2 более ценен, но я его слушал еще до игры и знаю о чем говорю - после прохождения идет куда лучше)

Ok, пусть даже отрицание самоценности эмбиента—вкусовщина, но все равно остается вопрос длительности, от которой зависит повторяемость.

Длительность в плеере или в игре? Если первое - то не проблема, меньше так меньше, главное - качество.

Если второе, то как потрошитель ресурсов скажу, что иные эмбиентные треки имеют по 3-4 варианта... прямо как боевые треки МЭ2, который несколько более экшеновый и гонят тебя вперед сильнее.

Кстати, у МЭ2 есть своя проблема - некоторые места пробегаешь столь быстро, что просто не успеваешь насладится музыкой)

Элементарно. Все познается в сравнении. Thorian и... Thane?
? Take your pick.

What a shame. Это мелодии одного и того же порядка: есть вступление, развитие, кульминация и проч.

В комментариях к Ториану, кстати, это подчеркивается. =)

Кстати, напомнили. Тут говорили насчет тишины на локациях: так вот я как раз припоминаю много-много навязчивого эмбиента в местах типа Цитадели и особенно, особенно "Нормандии". К концу энного прохождения я стал тихо ненавидеть ее тему и очень обрадовался мирной "рабочей" тишине на борту SR-2.

Благодаря этому навязчивому эмбиенту, локации МЭ1 имеют свое характерное, независимое лицо. МЭ2 в этом отношении, увы, уступает. Ярчайший пример - Цитадель. То, что в МЭ2 разработчики хотели показать ее менее благополучные кварталы - хорошо, то что они не имеют своего музыкального лица - плохо.

p.s. Я согласен с тем, что в МЭ2 музыка гораздо лучше интегрирована в игровой процесс. Более интерактивна.

Здесь да, большой шаг вперед, но это аудиодизайн. Качеством треки МЭ1 не хуже.

Изменено пользователем Holden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, почти все сверхпафосные треки по случайному совпадению являются подспорьем для катсцен

Вряд ли случайному. Именно об этом и речь. Ведь та же Breeding grounds очень удачно вплетена в игровой процесс.

Длительность в плеере или в игре? Если первое - то не проблема

Ну как же не проблема. Чтоб далеко не ходить за примером: на том же Вермайре битых минут пятнадцать приходится слушать зацикленную Virmire ride, и ладно бы в первый раз, но ведь она много где еще используется. И при (относительно игрового времени) скудности музыкального материала это неизбежно—разные миксы одного и того же здесь помогают слабо.

то что они не имеют своего музыкального лица - плохо.

Не стану судить, хорошо или плохо, говорил исключительно о том, что повторяемость вызывает утомление. Тут простое соотношение время трэка/время игры (в которое используется этот трэк).

Здесь да, большой шаг вперед, но это аудиодизайн.

Не могу согласиться, что это только аудиодизайн. Трэки ME2 включают в себя все необходимое, они написаны так, что их хватает под все ситуации, есть чем дизайнить, извиняюсь за выражение. :) В отличие от трэков ME, которые создают общий настрой и не более, как правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд главная заслуга саундтреков первого МЕ в том, что они привносили львиную долю научно-фантастической атмосферы в игру. А также когда нужно эпика или пафоса и всегда мелодии звучали более менее в тему. Если же сравнивать саундтреки из первого МЕ с саундтреками из второго, то там мелодии ни чего кроме пафоса в и без того пафосную игру не привносили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

На мой взгляд главная заслуга саундтреков первого МЕ в том, что они привносили львиную долю научно-фантастической атмосферы в игру. А также когда нужно эпика или пафоса и всегда мелодии звучали более менее в тему. Если же сравнивать саундтреки из первого МЕ с саундтреками из второго, то там мелодии ни чего кроме пафоса в и без того пафосную игру не привносили.

Настоящий пафос - и в содержании и в музыке - обитает почти что только в роликах, что есть беда обоих игр. В игровом процессе второй части прям такой уж высокопарной музыки и не вспомню..можно пример?

Атака на базу коллекционерцев, разве что.

Изменено пользователем cure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд главная заслуга саундтреков первого МЕ в том, что они привносили львиную долю научно-фантастической атмосферы в игру.

Единственное, о чем тут на самом деле (чтобы избежать размытых терминов вроде "атмосферы") идет речь—симфоэлектронная музыка, что исторически прижилась как соответствующая космическим темам. Во второй игре, как и в первой, львиная доля настроения создается как раз электронным звучанием—отличие в том, что его активнее поддерживают духовая и ударная секции, вступающие не только в кат-сценах, как в первой игре.

Атака на базу коллекционерцев, разве что.

Коллекционерцы. :D

Тут, кстати, речь сразу о нескольких треках (Infiltration, The long walk и собственно Suicide mission). Но вообще в любом трэке "боевые" темы гремят медью, оттеняющей (и многим затеняющей, видимо) синтезатор, задающий ритм. :) Legion в этом смысле хорош, особенно с 2:58, когда жутковатая, мертвенная электронная мелодия (я зову ее Reaper theme) сплетается со звонкими голосами духовых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вряд ли случайному. Именно об этом и речь. Ведь та же Breeding grounds очень удачно вплетена в игровой процесс.

Это была ирония, я и подразумевал, что треки с более сложной структурой написаны под катсцены, что естественно. Об этом я с начала и писал - каждой ситуации своя музыка.

Ну как же не проблема. Чтоб далеко не ходить за примером: на том же Вермайре битых минут пятнадцать приходится слушать зацикленную Virmire ride, и ладно бы в первый раз, но ведь она много где еще используется. И при (относительно игрового времени) скудности музыкального материала это неизбежно—разные миксы одного и того же здесь помогают слабо.

Ой, да ладно. Кроме Вермайра, эта мелодия используется еще только во время коротенького забега на Иден Прайм до поезда, который везет в космопорт. Те же ударные коллекционеров используются куда чаще(вступление, Горизонт, их корабль, абордаж Нормандии, база), а сама тема куда более голливудская.

Не могу согласиться, что это только аудиодизайн. Трэки ME2 включают в себя все необходимое, они написаны так, что их хватает под все ситуации, есть чем дизайнить, извиняюсь за выражение. :) В отличие от трэков ME, которые создают общий настрой и не более, как правило.

Хабы не озвучены, на Номандии тишина. И да, это именно аспект интеграции музыки в игру, поскольку сам игровой процесс здесь первичен, он задает тон, под него пишутся треки.

МЭ2 более киношный, постановка изящнее, появились прерывания, процесс более плавный - музыка призвана отражать эти изменения, соответственно "киношная" часть саундтрека выросла в объеме, тогда как звуковики приняли спорное решение удалить эмбиентную музыку из хабов, заменив ее новостями, болтовней, рекламой и проч.

С моей точки зрения вышел маленький перекос. Прибавили в одном - сократили в другом.

Вообще у меня сложилось впечатление, что вы поклонник именно "киношной" части и не особо жалуете эмбиент.

Я смотрю на это дело иначе, удовольствие от игр заключается еще и в том, что ты можешь погрузиться в этом мир; не люблю это слово, но будто "жить" в нем некоторое время. Это преимущество интерактивных развлечений, то, что кино нам дать не способно. И чем больше разрабы МЭ будут приближать свое детище к кино-шутерному потоку, тем меньше места будет оставаться для этого, столь важного для меня, аспекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это была ирония, я и подразумевал, что треки с более сложной структурой написаны под катсцены, что естественно. Об этом я с начала и писал - каждой ситуации своя музыка.

Тут какое-то недопонимание. Если каждой ситуации своя музыка, отчего же вдруг "естественно", что для кат-сцен трэки сложнее? Неужели игровой процесс ME столь монотонен, что не заслуживает сложной структуры музыкального сопровождения? Той, что вы назвали аудиодизайном.

Для примера, опять же: высадка на Вермайр. Одна и та же мелодия в три такта с вариациями провожает нас от места высадки до пляжа с отрядом Киррахе. Первое столкновение с противником, пробежки пешим порядком, встреча с колоссами и прочие вехи музыкально никак не отмечаются. Ср. с высадкой на Хэстром, например ("найм" Тали в ME2). Ну видно же, что Уолл и вообще коллектив композиторов "росли над собой".

Ой, да ладно. Кроме Вермайра, эта мелодия используется еще только во время коротенького забега на Иден Прайм до поезда, который везет в космопорт.

Мне казалось, что на Иден Прайм как раз другая мелодия. А Virmire ride используется при высадках на некоторые "побочные" планеты.

Те же ударные коллекционеров используются куда чаще (вступление, Горизонт, их корабль, абордаж Нормандии, база)

The Attack (тема первого нападения, из к-й часть используется на корабле Собирателей) и The Normandy attacked—это темы Собирателей, чего удивляться. На Горизонте, кстати, другой саунд. Но я ведь говорил немного о другом: соотношение время трэка/время игры, помните? Это даже не касаясь пока структурной сложности трэка (сколько в нем тем и миксов) и ассоциативной привязки к игровым событиям.

Вообще у меня сложилось впечатление, что вы поклонник именно "киношной" части и не особо жалуете эмбиент.

Если речь об эмбиенте в смысле "модулированные звуки без мелодии" то да, пожалуй. Я сторонник мелодизма. Но мы и говорим всю дорогу о мелодиях, саунд ME выраженно мелодичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут какое-то недопонимание. Если каждой ситуации своя музыка, отчего же вдруг "естественно", что для кат-сцен трэки сложнее? Неужели игровой процесс ME столь монотонен, что не заслуживает сложной структуры музыкального сопровождения? Той, что вы назвали аудиодизайном.

Для примера, опять же: высадка на Вермайр. Одна и та же мелодия в три такта с вариациями провожает нас от места высадки до пляжа с отрядом Киррахе. Первое столкновение с противником, пробежки пешим порядком, встреча с колоссами и прочие вехи музыкально никак не отмечаются. Ср. с высадкой на Хэстром, например ("найм" Тали в ME2). Ну видно же, что Уолл и вообще коллектив композиторов "росли над собой".

А для чего применяются катсцены? Как правило, чтобы подчеркнуть некий драматичный момент или напряжение - то, что средствами игровой механики предать сложно или нельзя.

Во время исследования локации звучит как правило куда более спокойная музыка, ибо мы ходим и общаемся с людьми без каких-либо финтов. Да, процесс более монотонен, но разве это недостаток? Поучаствовать в боевых столкновениях можно во многих игр, но часто ли нам предоставляют мир будущего для исследования?

Далее. Нельзя сравнивать поездку на пляже Вермайра с Хейстромом в силу разного подхода к разработке. В МЭ2 старались подчеркнуть и сделать особенным каждый момент(высадка гетов, переговоры по рации, описание диспозиции в укрытии), на это накладывается то, что сами уровни стали меньше и они чаще сменяют друг друга. Композиторы просто обязаны были прореагировать на изменения в подобном подходе.

Стал бы Вермайр восприниматься лучше, если бы различные моменты действа подчеркивались постановкой и музыкой? Безусловно да. Является ли Virmire Ride плохим треком только потому, что этого не было сделано? Ни в кое мере.

Мне казалось, что на Иден Прайм как раз другая мелодия. А Virmire ride используется при высадках на некоторые "побочные" планеты.

Да другая, при разминировании бомбы. А в описанном мной выше эпизоде звучит Virmire ride. При высадке на планеты звучит измененная версия, более спокойная, и не только она, разумеется.

The Attack (тема первого нападения, из к-й часть используется на корабле Собирателей) и The Normandy attacked—это темы Собирателей, чего удивляться. На Горизонте, кстати, другой саунд. Но я ведь говорил немного о другом: соотношение время трэка/время игры, помните? Это даже не касаясь пока структурной сложности трэка (сколько в нем тем и миксов) и ассоциативной привязки к игровым событиям.

Да, в оригинале на каждый трек приходится больше игрового времени, но для меня это ни в коем разе не недостаток, поскольку музыка такого плана встречается не так часто и она отлично исполнена.

Если речь об эмбиенте в смысле "модулированные звуки без мелодии" то да, пожалуй. Я сторонник мелодизма. Но мы и говорим всю дорогу о мелодиях, саунд ME выраженно мелодичен.

Эмбиент на Феросе или Новерии для меня мелодичен, просто сами мелодии простые, но это плюс.

Например в каких-нибудь Звездных Войнах, несмотря на закрученность, кроме главной темы и Дарта Вейдера ничего в голове не остается - хотя вроде бы Уильямс, большое имя, ах-ах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во время исследования локации звучит как правило куда более спокойная музыка, ибо мы ходим и общаемся с людьми без каких-либо финтов.

Все-таки исследование это не только и не столько туристические вылазки за покупками на Цитадель и Новерию, это еще и высадки на "дикие" планеты. Где эксплоринг перемежается боями, и хочется спросить: Диджей, ты чо, уснул?

Ведь на той же Цитадели по крайней мере во время расследования музыкальные темы сменяются на боевые. Иногда, но все же.

Далее. Нельзя сравнивать поездку на пляже Вермайра с Хейстромом в силу разного подхода к разработке.

Не могу согласиться. На Вермайре еще больше различий в действии, и что музыка их не отражает и не подчеркивает... ну, ограничимся констатацией—не отражает и не подчеркивает. Which is a shame, really.

Стал бы Вермайр восприниматься лучше, если бы различные моменты действа подчеркивались постановкой и музыкой? Безусловно да. Является ли Virmire Ride плохим треком только потому, что этого не было сделано? Ни в кое мере.

Давайте переформулируем—если оставить из трэка Tali полторы минуты ("активную" тему, соответствующую Virmire ride), станет он хуже?

Я сам весьма уважаю саунд ME, но если до выхода ME2 не находил в нем изъянов (как в целом, как в музыкальном "зеркале", отражающем игру), то после... Говорю же, все познается в сравнении. :) Естественно, при этом я избегаю (стараюсь) оценочных суждений о мелодиях, говорю исключительно о структурной сложности отдельных треков и всего саунда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все-таки исследование это не только и не столько туристические вылазки за покупками на Цитадель и Новерию, это еще и высадки на "дикие" планеты. Где эксплоринг перемежается боями, и хочется спросить: Диджей, ты чо, уснул?

Ведь на той же Цитадели по крайней мере во время расследования музыкальные темы сменяются на боевые. Иногда, но все же.

Так это претензия к заказчику - звуковому отделу БВ, а не исполнителям-композиторам.

Не могу согласиться. На Вермайре еще больше различий в действии, и что музыка их не отражает и не подчеркивает... ну, ограничимся констатацией—не отражает и не подчеркивает. Which is a shame, really.

Что ж за обида-то такая на Вермайр? Пляжный отрезок(не уровень целиком) не такой уж длинный, на нем не происходит ничего сверхординарного. Диалогов почти нет, одни рандомные геты да крабы шастают. Никак нельзя сравнить с колоссом из МЭ2, который преподносится как офигеть-какой-мощный-и-непроходимый, или иные сценки общения с Кэл'Ригаром и Тали.

Давайте переформулируем—если оставить из трэка Tali полторы минуты ("активную" тему, соответствующую Virmire ride), станет он хуже?

Надо полагать под активной темой понимается битва с колоссом(для примера)? Нет, тема битвы с колоссом не станет хуже. Просто в альбом не попадет эмбиент, парочка 15-секундных секвенций и вариации той же битвы с колоссом, только более спокойные. Это исключительно вопросы монтажа с целью выдать более "гладкий" альбом для продажи. При том, что звуковая дорожка Вермайра менее подробная, из нее при желании можно собрать похожий трек на пять минут.

Я сам весьма уважаю саунд ME, но если до выхода ME2 не находил в нем изъянов (как в целом, как в музыкальном "зеркале", отражающем игру), то после... Говорю же, все познается в сравнении. :) Естественно, при этом я избегаю (стараюсь) оценочных суждений о мелодиях, говорю исключительно о структурной сложности отдельных треков и всего саунда.

Возможно, я что-то не так понял... =) Но. Как же критика эмбиентных треков как пустых? Первая минута Tali тоже не сказать, чтобы блещет структурной сложностью. Именно сам монтаж, собранные воедино они являются более сложными. И тут я ранее уже приводил разницу в подходе к подготовке коммерческого альбома, фокуса на планетах/персонажах и особом подходе к каждой сценке.

Я свободно признаю более тщательный подход при написании музыки для МЭ2(в конце концов об этом писали сами композиторы в одном огромном интервью), но для меня это не являет собой автоматическую гарантию качества треков. Подтверждением этому служит то, что до сих пор с удовольствием периодически играю в оригинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...