Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argorio

Боги Тедаса - миф или реальность?

Существует ли Создатель?  

712 пользователя проголосовало

  1. 1. Существует ли Создатель?

    • Конечно
      298
    • Нет, это ложь / заблуждение
      295
    • Не знаю, чему верить
      256
    • Всё равно
      119


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение религиозных течений Тедаса

ОСТОРОЖНО
В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ ПО КНИГЕ ТЕВИНТЕРСКИЕ НОЧИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Лелька сказал:

*мимипроходила* последний похож на Малефисенту. 

Лелька, иди бдить в тему Соласа х) Мы знаем, как ты любишь копаться в лоре :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, Chencho сказал:

Почему тогда Кантика Андрасте была взята у культистов северного Орлея, а Кантика Преображений от андрастианской группы из Ферелдена? Зачем было, в таком случае городить огород и собирать воедино разные версии, если можно было взять официальную тевинтерскую песнь (она ведь наверняка существовала и существует, ну та, где Андрасте не Избранница, а маг), перевести на цирианский и чутка подкорректировать для Орлейских реалий.

Основным расхождением между тевинтерской и новой орлейской церковью стал вопрос магии в большей степени, чем женщина во главе. Наверняка в тевинтерской версии Песни магии уделяется большое значение. Но ведь это больной вопрос для потомка тевинтерского аристократа и такого амбициозного человека как Кордилус Драккон. Сын лорда Вандерина не обладал магическим даром, был вырожденцем и позором семьи. Это же клеймо пало на самого Кордилуса, по крайней мере в глазах его родственников из Империи. Он хотел быть благословенным в глазах Создателя, для него это было важным, ибо был он отшибленным фанатиком. Однако "благословения" магии на нем не было. С другой стороны, выросший с определенным взглядом на веру, закостенев в ней, Драккон вряд ли стал бы менять свое понимание Создателя. Но вот другие версии взгляда на магию ему были просто необходимы. Даже не столько для других, сколько для себя. Отсюда такой жесткий поиск и отсев версий Песни. Чтоб на ель влезть и не оцарапаться. Подтвердить свою версию о Создателе, но опровергнуть благословение через магию.

Изменено пользователем Шмель
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Шмель сказал:

О.о Вам никогда не шептали женщины). Если это мужской голос, то я папа римский. 

Шейлу и Даниэлу я привел в пример, чтоб показать как искаженный "звериным голосом" биовары маскируют половую принадлежность, т.е. Шейла до какого-то времени вообще должна была не палится, что гномиха. Как громовой звериный у Архи переключает внимание на него.

Но Вашей реакции я совсем не ожидал, даже опешил -_-. Шепот совсем не грубый и с голосом той же Шейлы не стоял рядом. От оригинального Морриган отличается по тембру не слишком сильно. И тут... мужской >.<  Ну нифига себе.

С чего бы мне, девушке, должны шептать девушки? Секреты рассказывать?

О дисфонии никогда не слышали? Если у девушек может быть мужской голос, то и у парней может быть женский голос, но отрывок слишком короткий, чтобы делать какие-либо выводы.

При чем тут Морриган??????

 

P. S. Несколько лет назад на работе, когда работала в call центре нас учили, как отличать мужской женоподобный голос от женского и женский мужеподобный голос от мужского. Осталось на уровне подсознания. Дайте отрывок больше, чем 3-4 секунды)) Плюс отрывок из кодекса на английском, где Уртемиэль упоминается как "она".

 

Изменено пользователем domovyonok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, domovyonok сказал:

Плюс отрывок из кодекса на английском, где Уртемиэль упоминается как "она".

Обязательно, как только это пропишут в нем, пока считайте что хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот побольше голоса архидемона из DLC

 

1 час назад, Шмель сказал:

Обязательно, как только это пропишут в нем, пока считайте что хотите.

Я считаю, что голос без всего остального не может служить доказательством пола древнего дракона. Даже если озвучка женская, архи все равно может быть мужского пола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Gloralyn сказал:

Вообще чем больше погружаюсь в информацию из игровых и внеигровых источников, тем больше нахожу путаницы в символах, местах, событиях. Та же Хозяйка Небес у авваров: 1) имеет символом "волосатый" глаз (Андрасте, возможно Митал) 2) является проводником в мир мертвых (Фалон'Дин) 3) как я поняла, мертвых при этом дробят для воронья (Диртамен) 4) ей при этом приносят в жертву волков (Андруил)
Не может же она быть всеми из указанных? Или мы отметаем версию смены пола (хотя предполагаемая Гиланнайн, которая дракон-мужчина Уртемиэль по местным поверьям родилась мальчиком-Кираном)

Возможно, какие-то из зацепок ложные, или случайные. Или работа большого числа сценаристов привела к путанице в деталях. Или я даже хз х)

Не путайте авварских богов с эльфийскими. Авварские боги все еще отвечают авварам в отличие от.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минуты назад, Шмель сказал:

Основным расхождением между тевинтерской и новой орлейской церковью стал вопрос магии в большей степени, чем женщина во главе. Наверняка в тевинтерской версии Песни магии уделяется большое значение.

Вопрос магии возник в первую очередь, когда понадобилось обоснование Священного похода против Тевинтера. До этого Орлейская церковь не особо беспокоилась о том, что в Тевинтере некоторые заповеди трактуются иначе. Ну, и плюс, основанием для раскола стало то, что имперцы адаптировали Песнь света под себя. Все это произошло уже после третьего мора, а противоречия между двумя Церквями существовали с самого начала. Так как Орлейская церковь считала и считает женщин более "чистыми" созданиями, то: "Гранд-клирики Тевинтера неоднократно ходотайствовали о признании своего статуса Орлейской церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать духовные посты".

23 минуты назад, Шмель сказал:

Но ведь это больной вопрос для потомка тевинтерского аристократа и такого амбициозного человека как Кордилус Драккон. Сын лорда Вандерина не обладал магическим даром, был вырожденцем и позором семьи. Это же клеймо пало на самого Кордилуса, по крайней мере в глазах его родственников из Империи. Он хотел быть благословенным в глазах Создателя, для него это было важным, ибо был он отшибленным фанатиком. Однако "благословения" магии на нем не было.

Кроме того, никакого "благословения через магию" изначально в Имперской церкви не существовало. По крайней мере на момент возникновения Церкви Орлейской.

"Многие из лаэтан, нижнего класса магов, также были несогласны принять бога, враждебного к магии".

"Во времена, когда Гессариан занимал сразу два руководящих поста (Архонта и главы Церкви), сопорати впервые в истории Тевинтера были допущены в духовенство Тевинтера". Сотни лет высокопоставленными клириками Империи и членами Магистериума были не-маги, но после того как пережившие Преображение представители альтуса поменяли веру и присоединились к новому духовенству, постепенно вернулся и старый порядок".

Т.е. магия проникала в Песнь постепенно, и, как мне кажется, та же Андрасте-маг также могла появиться в ней не сразу. Но, вообще, Тевинтерскую Песнь хотелось бы для начала почитать, чтобы сравнить.

Что касается Драккона и его тевинтерское происхождение, то с таким же успехом можно утверждать, что он наполовину цирианец, никогда не был в Тевинтере и воспитывался в первую очередь на верованиях и культуре, принятых в племени матери. А также то, что его, выросшего вне Тевинтера, вряд ли сильно заботила его "немагичность", а куда более проблемы "престолонаследия", т.к. цирианскими племенами в то время управляли выбранные королевы, и укрепления власти и могущества Орлея.

Вообще, я больше все-таки склоняюсь к тому, что, если образ Создателя и был искажен, то в первую очередь к этому приложили руку восставшие рабы, т.к. там, где элементы эльфийских сказаний о хитром воине, там и до других сказаний недалеко. Плюс не зря же Погребальные Песни, т.е. основную часть о миросоздании и Создателе, отсылают к "Панихиде по рабу", существовавшей во время восстаний. 

К сожалению, все это не отвечает на вопрос: так каким, все-таки, был Создатель Андрасте (если он, вообще, действительно был).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Chencho сказал:

ВоТ утверждает, что Кантика происходит от культистов северного Орлея, а намек на стилистику, что она имеет более древнее "аламаррское" происхождение, т.е. возможно, что создавали ее непосредственные последователи Андрасте. Принято датировать -165 годом Древней по времени существования культа, т.е. на пять лет старше Песни Тишины (-160 год Древней).

Поэтому эта часть Песни мой фаворит :). 

6 часов назад, Chencho сказал:

Исток Всего ответил: "Никто не помнит ныне.

Давно свой взор на истуканов и преданья отвернули

От Света Моего. Во тьме непроницаемой

Из чад Моих последний, закутанный в ночи".

"The Wellspring of All said, "None now remember.
Long have they turned to idols and tales
Away from My Light, in darkness unbroken
The last of My children, shrouded in night
"

Создатель утверждает, что от него отвернулись к идолам и преданиям(историям), а не к неким демонам (ДБ). "Никто не помнит ныне", можно немного по-другом сказать, - "никто не вспоминает ныне" (хотелось бы уточнить у тех кто хорошо знает английский, ошибаюсь ли я). "От Моего Света", можно даже понять как "подальше от Моего Света".

На первый взгляд тоже, что у Гессариана в Тишине, но на деле тут всё слегка по-другому.

Его никто не вспоминает теперь в смысле поклонения, которого его хотела удостоить Андрасте. От него отвернулись к идолам и преданиям, избегая его Света (шарахаясь от того, что он может предложить?). "Во тьме непроницаемой из чад Моих последний, закутанный в ночи" (скверне?).

6 часов назад, Chencho сказал:

"Узри мои труды, - Глас Сущего сказал. -

Смотри, все это Мои дети натворили в высокомерии своем".

"Look to My work," said the Voice of Creation.
"See what My children in arrogance wrought."

И тут тоже вроде бы похоже на "Тишину", но не совсем. Это продолжение разговора на тему "отвернулись от меня". "Посмотри на мои труды", - говорит Создатель. "Они же всё испортили", те кто участвовал в походе на ЗГ.

Если сейчас на время забыть о далеком, никогда никем не интересовавшемся боге, ушедшем из ЗГ давным-давно. Кого мы видим возле Андрасте? Мне в этом видится Думат.

Ему давно уже никто не поклоняется, шарахаются от всего, что с ним связано, последние из тех, кто его чтил давно обратились в ПТ, еще и испортив поход на ЗГ, который он готовил 800 лет (или сколько там) "золотые когда-то врата навеки закрыты".

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Шмель сказал:

Создатель утверждает, что от него отвернулись к идолам и преданиям(историям), а не к неким демонам (ДБ).

Ну, ок, ваша трактовка, что такое "идолы и предания".

Как по мне, под идолами вполне могут подразумеваться ДБ. Их никто не видел во плоти. С ними говорили только жрецы и то во сне. Тевинтерцы поклонялись статуям.

Но если рассматривать Песнь через призму событий после мора:

9 минут назад, Шмель сказал:

"Посмотри на мои труды", - говорит Создатель. "Они же всё испортили", те кто участвовал в походе на ЗГ.

Если сейчас на время забыть о далеком, никогда никем не интересовавшемся боге, ушедшем из ЗГ давным-давно. Кого мы видим возле Андрасте? Мне в этом видится Думат.

Ему давно уже никто не поклоняется, шарахаются от всего, что с ним связано, последние из тех, кто его чтил давно обратились в ПТ, еще и испортив поход на ЗГ, который он готовил 800 лет (или сколько там) "золотые когда-то врата навеки закрыты".

то, в принципе, да, соглашусь, такая трактовка вполне себе возможна и достаточно интересна.

В таком случае - идолы - это лжекульты, которых во множестве расплодилось по Империи. А предания?

Единственное, что я бы все-таки не валил все на Гиссариана и библиотеки, а обратил большее внимание на Погребальные Песни, все же, думаю, ноги растут оттуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

продолжение.

Куда он её тогда вообще зовет, если ЗГ испорчен, заперт и покорежен "навеки"? И звать начал до просьбы вернуться.

"Затем я увидела мир, предо мной распростёршийся: 
Горные пики, острые, словно зубцы короны, небеса подпирали
Королевства, сверкающие, словно самоцветы, 
Опоясали землю как жемчужное ожерелье
«Всё это твоё, ― говорил мира Создатель. ― 
Войди в Мой небесный чертог и больше не знай печали".

Ладно, горные вершины, но ведь он предлагает ей королевства, т.е. власть. И если это далекий Создатель, на которого все забили и поклоняются кто-кому, а он на них обижен и не удостаивает, то как он даст ей власть? И в какой чертог, когда ЗГ сломан "навеки".

"О величайший Творец, ― в печали я умоляла, ― 
Как детям Твоим прощение заслужить? 
Мы всё позабыли, блуждаем в незнании, 
И только Свет темноту сих времён рассеет. 
Воззови к Своим детям, научи нас величию Своему, 
То, что забыто, ещё не утеряно". 

"Долгой была тишина пред ответом. 
«Ради тебя, плетущая песни, Я попытаюсь ещё раз
К детям Своим обратиться, им неся мудрость, 
Если услышат они, Я вернусь»
".

Занятно, что Создатель предлагает ей королевства ДО её просьбы о возвращении, и он ещё не сразу согдашается. 

1 час назад, Chencho сказал:

А предания?

Старые примитивные культы, фактически тоже, что идолы. Идолы и культы это всё же не "кто", а "что". Т.е. не "ложные боги", как в Тишине, а пустышки, суеверия, мелкие духи, чепуха.

Изменено пользователем Шмель
исп. орф.ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Сильвен сказал:

Что думаете, товарищи? Эти статуи обе Митал? Есть где-то подписи в игре к ним?

Думается мне, что нет. К сожалению подписей не видел. Даже не факт, что это вообще Митал, а не сова какая-нибудь.

Вот, кстати, еще из той же оперы (головные уборы):

Andraste_triptych.thumb.jpg.d825fd60f2160071768102def9a4bb81.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Chencho сказал:

Единственное, что я бы все-таки не валил все на Гиссариана и библиотеки, а обратил большее внимание на Погребальные Песни, все же, думаю, ноги растут оттуда.

Возможно, Вы правы. Хотя и архонт сыграл не последнюю роль.

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, Шмель сказал:

Куда он её тогда вообще зовет, если ЗГ испорчен, заперт и покорежен "навеки"? И звать начал до просьбы вернуться.

И тут, лично я вспоминаю голема Нексуса с его "Перчатка брошена, преображение начинается".

Создатель соглашается дать шанс людям ради неё, а Андрасте соглашается на его предложение:

Песнь Андрасте 7

"И пускай клинок пронзит мою плоть,
Кровь моя прольётся на землю,
И пускай мой крик тронет их сердца,
Моя жертва станет последней".

Песнь Андрасте 14

"Се бездонная бездна, колодец всех душ.
Из сих изумрудных вод рождается новая жизнь.
Приди же ко мне, дитя, дай тебя обнять.
В моих объятьях ― Вечность".

Песнь 14 раньше казалась словами Андрасте, а теперь... возможно это слова Создателя, обращенные к ней.

Потом интересен момент, что врата ЗГ закрыты "навеки", а в пророчестве Драккона они разбиваются, что не противоречит этому "навеки".

"И вверх я взглянул, и увидел 
Что разбились семь врат Чёрного Города, 
И тьма королевства оба укрыла".

Выходит, Создатель решил пойти в обход с помощью Андрасте. "Только Хранитель может принести Свет" - Нексус. Как то это связано, но я не пойму как. Корифей тоже прорывался через Храм.

 

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Chencho сказал:

Думается мне, что нет. К сожалению подписей не видел. Даже не факт, что это вообще Митал, а не сова какая-нибудь.

В английской вики в статье про Митал первая статуя там в изображениях лежит. Вторая похожа на сову...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, возвращаясь к Джуну и големам. Вспомнились мне тут еще одни големы, а если точнее Минратоские Джаггернауты, и в связи с ними вот этот кодекс:

«Созвездие Сервани, в народе называемое "Кандальником", на рисунках изображается в виде человека, волочащего за собой тяжёлую цепь. Считается, что он олицетворяет и Андорала, тевинтерского Древнего бога рабов, и саму систему рабства Тевинтера. Изображение Сервани больше двух тысячелетий использовалось гильдией Тризалус (по их собственному утверждению), и его можно увидеть на доспехах обоих джаггернаутов, гигантских големов, охраняющих врата города Минратоуса.»
— Сестра Оран Петрархиус, "Астрономия народов Тедаса"
 
Гильдия Тризалус - это торговая гильдия гномов-наземников, в которую также входят (входили) Варрик, его брат, Бьянка. Мне тут подумалось... гномы, големы и символ Андорала? Точно ли все-таки Тот - это Джун?
8 минут назад, Сильвен сказал:

В английской вики в статье про Митал первая статуя там в изображениях лежит.

Ну, может быть. Не знаю, откуда это взялось. Вроде бы, такие статуи нигде не подписывались, но я могу и ошибаться, давно все-таки проходил игру. А вторая не помните из какой локации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Chencho сказал:

Ну, может быть. Не знаю, откуда это взялось. Вроде бы, такие статуи нигде не подписывались, но я могу и ошибаться, давно все-таки проходил игру. А вторая не помните из какой локации?

Вот я тоже хотела уточнить, мало ли кто помнит. Вторая на глубинных тропах находится, всё в Чужаке. Солнце на первом драконе похоже на андрастианское солнце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Chencho сказал:

Гильдия Тризалус - это торговая гильдия гномов-наземников, в которую также входят (входили) Варрик, его брат, Бьянка. Мне тут подумалось... гномы, големы и символ Андорала? Точно ли все-таки Тот - это Джун?

В ДА2 перчатки Вир Атиш'ан можно найти в Заброшенном тейге, расположенном на Расколотой горе. Перчатки нужно снять с трупа, лежащего в центре локации. Рядом будет голем Нексус.

Кроме этого, Минратос был некогда вотчиной Разикаль, сестры Силейз. Почему бы на их местных големах не быть символу Силейз? И речь ведь о наземных гномах, которые уже потеряли "чувство Камня", а иной раз и родились уже на поверхности ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Шмель сказал:

Кроме этого, Минратос был некогда вотчиной Разикаль, сестры Силейз. Почему бы на их местных големах не быть символу Силейз?

Эм... Т.к. Минратос - вотчина Разикаль, то почему бы действительно не быть на големах символу Андорала, логика...

"Королевство гномов поддерживало тесные отношения с Империей более двух тысяч лет. Этому можно найти подтверждение, взглянув на тевинтерскую арену Земли Испытаний и огромных каменных големов, известных, как Джаггернауты, которые охраняют врата Минратоса". (ВоТ 1)

14 минуты назад, Шмель сказал:

И речь ведь о наземных гномах, которые уже потеряли "чувство Камня", а иной раз и родились уже на поверхности ))).

Зачем, вообще, гномам использовать символ Кандальника? Не важно, наземники они или нет.

 

16 минут назад, Шмель сказал:

 Рядом будет голем Нексус.

Так может тогда это Силейз големами баловалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Chencho сказал:

Так может тогда это Силейз големами баловалась?

Насчет Андарала-кандальщика. Всё же гимны огню, кормление огня (формула ритуала) и надевание белой рубахи как введение в общину из одной традиции, а биовары наделили ею Силейз. Потом, Путь Мира Вир Атиш'ан  разве не Единство?

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже голос женским не показался, так чтобы однозначно. Плюс я нередко слышал, как женщины озвучивали мальчиков. Хотя Архи вряд ли юный мальчик, конечно.

Но тут может быть и другое объяснение.

1) Этот шепот просто использовали как звуковой эффект, как и голос осколков в ДАИ, эдакий "таинственный звук", и в данном случае пол голоса совершенно не важен. Как и возможен вариант, что сюжет создатели продумывают по ходу, и потому в звучание ничего особенного не вложили.

2) Архидемоны - это высшие Драконы, а высшие Драконы, как мы знаем, все драконицы

Пока Уртэмиэля упоминают исключительно как мужчину, но по факту божество может быть хоть гермафродитом.  Да и женственным юношей (не даром же бог красоты).

Я не отрицаю вариант эльфийская богиня = бог красоты Уртэмиэль. К тому же в поле эльфийских богов пока сомнений нет, легенды могли врать как угодно, но по разговорам в храме Митал и записям там же вроде несовпадений не было. Если ЭБ=ДБ, вполне возможно, что Архидемоном была как раз богиня. Но не обязательно.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Начитался кодекса, и что-то меня сильно заинтересовали Забытые. Упоминание есть о трёх Забытых, но что если их было больше?

Интересно то, что Фен'Харел не упоминает Забытых... хотя мы видим в кодексе  идеи одного Забытого (в Котловине), и эти мысли могли быть Волку не чужды

Эльфийские легенды говорят о том, что Волк отправил Забытых в бездну, когда ЭБ запер на небесах. Конечно, легенды перевирают всё неимоверно, но если небеса тут подразумевают Тень, то в какой Бездне находятся Забытые?

Мне в голову пришли три варианта:

1) В Бездне - это просто под землёй, Забытых было больше, чем трое, и это они Архидемоны, а не ЭБ. Но за ЭБ=ДБ слишком много свидетельств, и драконья форма Митал, и то, что Сновидцы Тевинтера повстречали своих богов в Тени, да и соответствия неплохие вырисовываются

2) В Бездне, там где Титаны? Место, куда спускаемся в нисхождении как раз и зовётся бездной, но, может, это совпадение. Да и как-то Забытые = титаны... было бы очень странно, вряд ли громадина земельно-каменная мог бы оставить вполне читаемые людьми записи в древних руинах, а записи одного из Забытых мы видели в Котловине.

3) Тоже в Тени, но в каком-то особенном её месте. Глубины Тени упоминаются в Библиотеке "На страницах этой книги-воспоминания содержаться инструкции о том, как достичь максимальных глубин Тени, областей настолько отдалённых, что сновидцы их ещё не описали. "

Либо погружение в бездну Забытых лишь плод воображения долийского хранителя-сочинителя.

И ещё интересен момент с Недозволенными, которые очевидно духи, но которые "отказались от обличья" (не были духами всегда? были элвен? были не такими духами?). Они "Бежали туда, куда не доходит Земля" и при этом "недозволенные с Земли, что по праву наша", что бы это значило?

И ещё в кодексе есть интересный момент. Упоминание, что магию крови людям принесли недозволенные... и упоминание, что её дал Думат. Любопытное противоречие.

 

Изменено пользователем коронуйте Эриса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 04.02.2017 в 22:38, Chencho сказал:

Кроме того, получается, что титаны из которых делали сферы живы, так? Кроме одного, из которого сделали Джуна?

Красные Титаны, из которых делали сферы живы.

Письмо: Шепот из красного лириума (Тень. По квесту Там лежит бездна). 

Мы здесь
Мы ждали
Мы спали
Мы разбиты
Мы ущербны

Мы скверны
Мы терпим
Мы ждём
Мы нашли сны
Мы проснёмся

Hide  

Дневник в Брошенном доме на Редклифской дороге около старых каменных ворот написан гномом*, который видит сон (квест: Сны о камне).

Письмо, найденное в покинутом доме.  

017a11465e0be4044fbb67a71c0a703e.png

Hide  
* - так до конца и не смог для себя решить гном это или маг-человек.
Изменено пользователем Шмель
картинка, сноска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, коронуйте Эриса сказал:

И ещё в кодексе есть интересный момент. Упоминание, что магию крови людям принесли недозволенные... и упоминание, что её дал Думат. Любопытное противоречие.

Люди бывают разные. Думат дал МК конкретно своему жрецу Талсиану. 

"Первые маги отправлялись глубоко в Тень за ответами и силой, они всегда искали силу. Они нашли Недозволенных ― Зибенкека, Имшэля, Бесформенного и Гаксканга Свободного. Много было переговоров, много покровов было снято с земных тайн. Вот так рождалась магия крови."

— Кодекс: Запретные знания

Входил ли Талсиан в число тех, кто нашел Недозволенных однозначно нельзя судить. Потому я бы не стал говорить о противоречии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Шмель сказал:

Люди бывают разные. Думат дал МК конкретно своему жрецу Талсиану. 

"Первые маги отправлялись глубоко в Тень за ответами и силой, они всегда искали силу. Они нашли Недозволенных ― Зибенкека, Имшэля, Бесформенного и Гаксканга Свободного. Много было переговоров, много покровов было снято с земных тайн. Вот так рождалась магия крови."

— Кодекс: Запретные знания

Входил ли Талсиан в число тех, кто нашел Недозволенных однозначно нельзя судить. Потому я бы не стал говорить о противоречии. 

Ну, в общем-то, да. А ГФ может в Тени обучить магии крови хоть просто демон желания.

Вообще, и магия крови бывает разной, не факт, что Недозволенные и Думат поделились одними и теми же знаниями о ней. Знания от Недозволенных уже могли быть у тевинтерских сновидцев, но Думат пожаловал своему жрецу какие-то знания поинтереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Почитал дискуссию подальше вглубь, с соответствием ЭБ Древним Богам соглашусь со Шмелём, ну, во всяком случае, по поводу Думата-Диртамена, Разикале-Андруил, Тота-Джуна. Силейз, наверное, с её рабами, строящими для Эльгарнана статую, таки Андорал, тоже согласен.

С остальными всё не так чётко, но если распределять, то вариантов для Уртэмиэля кроме как матерь Галл не остаётся, как-то Зазикель и Лусакан совсем мимо неё, а она и правда описывается как красавица в легендах. Хотя вдруг легенды врут и мать Галл на самом деле отец Галл и прекрасный юноша? Это так, в порядке бреда, потому что с полом скорее могли напутать тевинтерцы)) И ещё меня смущает отдельное созвездие для матери Галл...

Пол женский чётко обозначен только у Разикале.

А вот Забытые = Недозволенные... я всё же не уверен. Вроде намёк от банды трёх есть, но они могли и заблуждаться. Этих недозволенных мы запросто лупим по ходу игры, если бы они и сейчас что-то там плели против ЭБ, то были бы осторожнее и не занимались всякой ерундой, как мне кажется. Уйти от эванурисов, чтобы быть убитыми нашими героями? Они не кажутся мне какими-то крупными силами, слишком уж проходные.

"Богов нет. Есть лишь субъект и объект, деятель и предмет действия. Те, кому хватает воли возобладать над остальными, получают титул не по природе, а по заслугам."  - пишет забытый.

Не могли ли быть эти слова после войны, а не до/не во время? То есть он не хочет видеть эванурисов богами, потому что божественное от природы, а он знает, что они получили заслуги в войне. Хотя это можно и понимать как указание на божественную природу эванурисов, а он хочет, чтобы учитывались только заслуги.

___________

Кстати, насчёт титанов и скверны. Интересный момент в Нисхождении, что ПТ не ходят там, где спящий титан (не зараженный, как я понимаю, судя по голубому лириуму). То есть он наоборот отторгает скверну? Чтобы заразить лириум/титана нужно что-то посолиднее? Иначе красный лириум встречался бы чаще, порождения же везде по тропам бродят.

И ещё момент с лириумом как кровью титанов слегка непонятный. Гномы добывают лириум, но при этом не напарываются на титанов. Если допустить, что лириум кровь титанов, то вся добыча лириума внутри титанов, просто далеко от жизненно важных органов (сердца)? Вряд ли. Тогда лириум может быть пролитой кровью титанов, которая может расти (ну, красный лириум же растёт, может, и нормальный тоже)?

И ещё говорится о том, что лириум можно заразить скверной, потому что он живой. Но оскверненным и заражающим всё можетбыть что угодно, тот же элувиан (хотя в нём мог содержаться лириум, конечно, он же магическая штука).

Изменено пользователем коронуйте Эриса
маленькое уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...