-
Публикаций
539 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
Niall стал победителем дня 16 апреля 2020
Niall имел наиболее популярный контент!
Репутация
1 092 ПревосходныйИнформация о Niall
-
Звание
Уровень: 10
-
Думаю, они хотели выйти на концепцию первоэлементов, где титаны - воплощение Земли, архидухи/архидемоны - воплощение Воздуха, высшие драконы - воплощение Огня, и остаётся место для Воды. Как раз место для каких-нибудь текучих по природе своей Приставов. Сюда же вся эта водная лексика про море, бурю, круги на воде и так далее. Небо (эльфы, эванурисы) борется с Землей (титаны, гномы) и побеждает, а с Водой должен бороться Огонь, на что они в сюжетке Тааш и намекнули. Чистые элементы сами по себе инертны (в лорбуке титаны, перводухи, драконы просто сновали по миру без смысла и последствий), но при смешение возникают формы (смертные) с творческим потенциалом к изменениям, который в свою очередь может быть обращён к созиданию и Свету, либо разрушению и Мраку. В принципе, в Тедасе представлено пять рас, где человечество это пример идеального баланса, гномы - уклон к земле, эльфы к воздуху, кунари к огню, а ящеры к воде. Возможно, это развивалось постепенно из-за смены концепта, когда архидемонам ещё в первой части придали форму драконов вместо ктулхуобразных тварей, и чтобы обосновать такой переход, нужно обосновать самих драконов, которые немыслимы без пламени. А когда у тебя есть пламя, то ему логично противопоставить воду и мрак, к чему, начиная с третьей части, разрабы начали движение. И поскольку эта сила должна быть космического масштаба, то ей необходимо накинуть признаков влияния, что в эпилоге топорно и показали. Может быть, это смотрелось бы поубедительнее в изначальной концепции четверки, где большое внимание уделяется как раз таки морю и передвижению по нему, но этого больше нет. Та же Гилланайн должна была быть боссом где-то на побережье, подземная тюрьма Луканиса - это её лаборатория и т.д. Сейчас внятной пиратской ветки в принципе нет, хоть это одна из фракций. В триаде "буря, солнце, волк", которых обсуждают приставы, буря - это именно Гилланайн, которая по сути вторглась в их домен, но герои её "успокоили". Но сейчас Гилланайн, которая по лору богиня навигации на минуточку, почти никак с морем не связана, и эти комментарии для большинства остаются непонятными.
-
Так-то есть вкусный кусок, по которому уже есть полно нереализованного материала, касающийся промежутка между крушением инквизиции и началом четвертой части. Там как раз параллельные Варрику группы агентов со своими задачами. Напридумывать можно что-угодно, и даже учитывать выборы прошлых частей для камео и вставок, коль скоро позднее все это обнуляется. Только это никому не нужно. А вообще, я больше жду мод по dragon age для crusader kings III. Это совсем другой жанр, конечно, и не каждому зайдёт. Но основная история закончена. Как ни крути, фарш обратно не прокрутишь.
-
Да, предыстория знатного гнома самая любимая. Особенно нравится путь искупителя, когда вначале действительно совершаешь то, в чем обвиняют, а потом всю игру пытаешься через служение высшему делу это преодолеть. И в свете открывшихся отношений между древними эльфами и гномами, выбор жертвы становится ещё лучше. Наследник титанов таки замочил одну из этих тварей, и его тело с почётом вернут в Камень подле отца. И коль скоро Кирана выкинули на свалку, это теперь мой канон. А так даже годы спустя иногда попадается что-то новое. Узнал, что за того же Кусланда в Лотеринге можно покозырять именем отца, и преподобная отпустит с тобой Стэна без помощи Лелианы.
-
Все равно, что сказать, что Хоук не мог стать протагонистом, ведь он уже участвует в квесте Адаманта вместе с Алистером/Страудом/Логейном! Причины и следствия. Его история начинается с размышления Флемет: "Это случайность или судьба?...Никогда бы не сказала определенно" (Is it fate or chance? I can never decide). Образ закрепился во многом, потому что его история не получила развития как главного героя, ибо он был непопулярен после стража, и большинство хотело выбирать расу. То есть, нельзя сказать, что у персонажа самого по себе в этом направлении не было потенциала, просто внешние факторы определили иначе. Что до руки и метки, то по сюжету с Жизель как раз и идут размышления, судьба это или случайность, и гг может выбрать любое для себя объяснение. А после крушения инквизиции гг снова на дне.
-
https://dragonage.fandom.com/ru/wiki/Долийское_снисхождение Пролилась благодать в виде +1 к репутации из 15, если буркнуть что-то красивое про галлу. А можно и не сказать.
-
Вопрос не в том, есть реакции ли в принципе, а в том, как это вписано. А вписано оно плохо. Есть разница между тем, что какой-то непись пробурчал про остроухих, что можно вообще пропустить, где-то на локации и монологе Морриган, который обнуляет идентичность героя, в ОСНОВНОМ квесте. Называет даленом и относится как к шавке церковной инквизиции, как и к любому гг. Про эти трудности он навешивает всем, чтобы заслужили его помощь. Я и говорю, что в dao были нюансы в отношении долийцев к Табрису и Махариэлю. Первого могли называть даленом, но не доверяли полностью. И в даи хранитель относится к Лавеллану больше как плоскоухому из города, чем долийцу, ибо доверия ни на грош.
-
Также как на нормальные цвета формы солдат инквизиции, приличные наряды нпс на орлейском балу, красивую Жозефину и т.д. Мне эти костыли хорошо известны, но это именно что костыли. Нет, не вписан, начиная с невразумительного предлога нахождения долийца на церковном конклаве людей высоко в горах у чёрта на куличиках, продолжая нулевой реакцией на полное истребление собственного клана по квестам ставки командования и закачивая незнанием учеником хранителя истории предков собственных богов. Или ещё не такой заезженный пример с кланом на священной равнине. В dao Махариэля эльфы Затриана встречают как родного, в dai к Лавеланну относятся как ко всякому чужаку. Вот если заменить долийца на городского, то многие проблемы отпадают сами собой. Во-первых, нахождение на конклаве эльфийской прислуги вполне логично, городской вполне хорошо социализирован, он знает как общаться со знатью и в целом людьми, его танцевальные навыки на балу не вызывают таких же вопросов как у дикаря, который всю жизнь выживает в полях и лесах, а не на балах выплясывает. Долийцы на равнине логично относятся к нему как чужаку, городской толком ничего не знает про своих богов, и сцена с Морриган перестает быть такой кринжовой. НО! тогда бы не было красивой сцены с Соласом и валласлином.
-
*Фанатки. Попрошу не мисгендерить. Не встречал мужчин, которым в кайф было играть за эльфа, у которого плечи уже бедёр. А так конечно. Романчик эльфиечки с Соласом, романчик эльфиечки с Калленом или эльфа с Дорианом это столпы фандома на те годы. Я помню, как после двойки все требовали возвращения к истокам, то есть выбору рас как в ориджинс. Этот шаг по своему логичен, в чем-то почти неизбежен и вообще тактический успех. Однако романчик с главным злодеем и его успех заложили крен в сторону всяких психологизмов, самокопаний, "понять и простить" и т.д., на которых и построена четверка. Стержень - это Солас и его намотанные на кулак сопли сожаления. А спутники это примеры самокопаний поменьше, грани большого самокопания/выбора Соласа. У Хардинг это проблема выбора между местью и прощением к внешнему врагу; у деда - проблема выбора и страха пред вечным одиночеством в сверхбытии или жизнью и смертью в кругу друзей и семьи; у Нэв - выбор между остаться в белом плаще, но слабой, или готовностью замарать руки, чтобы сделать больше добра в будущем; у Луканиса - отношение к предательству, также выбор между местью и прощением, но уже к близкому человеку; у Беллары - выбор отношения к прошлому, готовность отпустить все, и плохое, и хорошее, ради шанса начать с чистого листа; у Даврина - долг и ответственность по отношению к своим подопечным; выбор использовать их на войне ради своих целей и блага для них, как ты это видишь, или дать жить свободно и по своему разумению, какой бы ни была эта жизнь; у Тааш - выбор свободы, изменчивости и индивидуализма Ривейна или коллективизм, строгая и твердая определенность Кун. Здесь это олицетворение своеобразного метафизического выбора Соласа между физическим воплощением по воле Митал, когда он может сделать многое для других, но поневоле, или порхать свободно в Тени. Короче, на мой взгляд, на четверку надо смотреть как на череду маленьких историй через призму облизывания анализа внутренних метаний Соласа. Это, как по мне, то о чем говорит Шмель, мифологический сюжет подменили психологическим. То есть это другой Солас. А разрабы они как собаки, всё понимают, а сказать словами через рот не могут. Допускаю даже, что все это выглядело бы лучше, если бы масштаб общего повествования был локальным, как изначально планировалось. Проблема смешения гипотетических 4-й и 5-й частей в одну. Спутники и их проблемы пигмейские, а финал требует масштабной эпопеи. Однако вот оно не сложилось вместе. Но разрабам так хотелось облизать Соласа, так хотелось. И этот крен заложили в инквизиции. Поэтому я когда фантазировал парой постов выше и предлагал даже сохранить модель, где есть центральный конфликт "вечная борьба Соласа за свободу от несвободы", а спутники и фракции с их линейкой квестов это должны быть грани отражений этого конфликта. Только в этой модели в Соласе должно быть меньше человеческого, а больше мифического/героического, и в квестах соответственно большего социальной и политической проблематики. Зашло бы людям? Не знаю. Но психологизмы не особо зашли.
-
Бывает накатывает мысль в духе "А что если?..." А что если бы они оставили Хоука аналогом Шепарда в dragon age? Сейчас, когда история окончена, можно взглянуть на опцию выбора рас и "предысторий" героев следующих частей в ретроспективе. Много ли она дала для связности истории с одной стороны и пространства для отыгрыша с другой? На мой взгляд, не так уж много. Герои 3-й и 4-й частей всегда как будто немного (или много) в космосе, чего не было со стражем и Хоуком, которые укоренялись в мире через связи с персонажами из прошлого. Без прорвы хэдканонов и допущений удержать картину в рамках стройной логики не так уж просто. Долиец в роли инквизитора для меня и по сей день чепуха полная. Если бы обычный слуга из городских пришёл на вопли Джустинии, все выглядело бы более менее логично. Вот просто нечего делать долийцам на конклаве. Думаю даже, что могло быть так: Викс на позднем этапе придумывает роман с Соласом для эльфийки и додумывается до сцены с валласлином, и уже под красивый приём подгоняют происхождение эльфа гг. А так Хоук видится более целостным инквизитором, чем любой эльф. И Кассандра в этом варианте не такая дура. Нашла и привела объект на Конклав. Просто все опять пошло не по плану, и собрание взлетело на воздух, а Хоук выжил вопреки всему. И у Варрика есть причина остаться больше, чем просто потому что. В целом, Варрик был тем же, чем был Гаррус для Шепарда. И таким образом, манипуляция Соласа с магией крови и призраками в голове уже в четвёрке воспринималась бы гораздо, гораздо глубже в эмоциональном плане. Это всё, конечно, фантазии в духе "если бы да кабы, то во рту росли грибы", и всё же... Что касается спутников четверки, то, помимо упомянутой Кальпернии, на месте Беллары куда как более гармонично смотрелась Мерриль, которая к тайнам эльфийского наследия, в частности элувианов, шла через слёзы и кровь. Беллара это гений, которая сразу всё знает и умеет просто по потому что. Сюда ещё хорошо можно было бы завернуть переход от благоговения перед пантеоном к борьбе с ним, но не просто как рубильник от "да" к "нет". На примере Мерриль можно показать поступательное крушение долийского и шире эльфийского мировоззрения, в принципе. Тяжело отказавшись от эванурисов, она бы обратилась к забытым, в частности к Анарису, который по сути демон х100, и уже после неуспеха здесь, с помощью ГГ наступает подлинное освобождение, к которому толкал эльфов в древности Солас. Всё в одной точке, и поступательное кризисное развитие персонажа и параллели между ГГ и Соласом, которые изначально задумывались. А так есть только урывки. Беллара походя переживает откровение об эванурисах и по большому счету успокаивается. Кризис и борьбу являет её брат, но он глубоко второстепенный персонаж, и конфликт не особо чувствуется. А конфликт мог бы быть. Или ещё лучше, малый конфликт, который грань большего конфликта, где стержень это вопрос свободы и несвободы. Фракция "Странников" как и большинство фракций четверки слабо обоснованы идейно. Я бы их обозначил как тех самых эльфов, которые пошли за Соласом. Он поманил их величием прошлого, и они бросили прошлых хозяев (будь то господа-люди или долийские старейшины, проповедающие веру в Пантеон), чтобы отдаться новому. Пешки, что почти бездумно ищут осколки прошлых технологий для реализации планов могущественного господина. Я бы их конечно назвал не странниками и точно не прыгунами, а может быть Наследниками. Здесь можно даже не менять завязку с выпавшим в Тень Соласом, просто для борьбы с так называемыми древними оскверненными тираническими эльфийскими богами Эльгарнаном и Гилланайн эти наследники стали обращаться к их противникам, забытым. И только ГГ вместе с условной Мерриль в конце концов могли бы отвратить их от этого. Выбор бы оставался продать часть эльфов Анарису в услужение и получить элитный отряд сейчас и неизвестные последствия потом, или надеяться только на знания архива. А подлинное наследие прошлого заключается в уроке о том, что не нужно искать себе господина будь то Создатель, Пантеон, Солас или Забытые, но в необходимости принятия ответственности за свою жизнь и направления её на благо, и в этом есть свобода. Свобода в личной ответственности. Во как завернул! Луканис, да простят меня его фанаты, если таковые имеются, это вообще не персонаж, а издевательство над игроком. Я честно пытался дать ему шанс, но в речах как бы убийцы слово "кофе" звучало кратно чаще слова "смерть". Так дела не делаются. И даже если не ставить на его место Мария, который мне симпатичен как персонаж, я бы сделал спутником Илларио. Одержимость мы уже проходили с Андерсом, и в его случае она была показана куда как лучше. В остальном же Луканис пуст, он особо ничего не желает, кроме может быть кофе. Илларио пример эффективного убийцы, который вместе с тем искренне желает богатства, власти и славы. Ветку Тревизо можно было бы построить вокруг развращающей силы богатства и несвободы, которую оно порождает. Пускай бы он был бастардом короля, а Зара оставалась бы его любовницей и чародейкой крови, которая помогает ему установить личный контроль над Тревизо и в борьбе против кунари. А личный квест крутился вокруг ритуала, в конце концов требующий королевской крови, ради которого необходимо принести в жертву его сестру (внезапно, да?), такую же бастардку. Зара , конечно, бы предала, но при выборе ритуала число его противников в городе сократилось, вороны сильны и активно помогают в последней битве, а он стал бы его хозяином в эпилоге, при отказе город освобождали всецело своими силами, вороны ослаблены и в последней битвы помогают меньше, а власть в эпилоге бы перехватил условный Ивенчи. В связку с Соласом здесь вопрос о готовности на любые шаги в том числе магию крови и расчетливую жертву союзниками и друзьями ради победы, или желание оставаться в белом плаще и значительная гибель союзников, но условно честно. Дед мне кажется неуместным стилистически, однако проблема страха смерти некроманта ничего так. Отдельный от морталитаси дозор это какое-то ненужное умножение сущностей. И как это исправить, чтобы органично вписать в сюжет, сходу на ум не приходит. Вместо Хардинг, конечно, бы поставил Валту. Но в целом, (не)свобода от желания мести и выбор между понять и просить и убить и отомстить ложится на сюжет хорошо. Просто самих гномов преступно мало в четверке. Ну и хватит пока фантазировать.
-
Таки вместо Нэв судя по концептам в роли спутника должна была быть Кальперния. Бывший лидер венатори, искупающий свои прошлые грехи. Простая мысленная замена Нэв на Кальпернию сразу добавляет смысл в ветку Теневых драконов, которые могут быть представлены просто осколком секты, ушедшим за Кальпернией. Даже личный квест с противостоянием бывшей коллеге, оставшейся на стороне зла, менять не нужно. Нет врага злее, чем старый друг. Кальпернию я вообще хотел посадить на трон архонта, она бы встряхнула Тевинтер не меньше Андрасте.
-
Если не сливать Томаса, провинция может процветать, но будут проблемы у семьи. Либо не будет дворянства меча, либо сестра умрет от тоски в замужестве. По крайней мере, у меня так выходило. По дате выхода, конечно, могли поменять, но я так запомнил.
-
В своё время перепроходил в бесконечных вариациях и комбинациях. Один из самых относительно успешных заходов был за дворянина по консервативному пути. Вся семья цела и довольна, даже сестра, добился не только дворянства меча, но и положения ближайших советников наместника. В провинции покой и достаток, только вопрос веры не устаканился. Правда, за это пришлось заплатить личным счастьем, ибо необходимо слить Томаса и максимально цинично использовать в своих интересах Октавию. На пути простолюдина можно в принципе не доводить до настоящего восстания, а реализовать план Филиппе. Однако и здесь есть нюанс в том, что добиться этого можно только если заранее убить влюбленную в тебя Софью. Провинция будет процветать, а Бранте станет начальником тайной службы всея империи. Инквизитор как будто менее всего влияет на глобальные дела, зато у него самая лучшая на мой взгляд девушка, Жанна. С ней Бранте действительно может построить отношения. Также здесь можно спасти Октавию от участи стать рептилоидом, наставив пастырским словом на путь истинный. К новому году обещали вторую часть про Джериана, наследника императора. Жду и пройду с удовольствием.
-
У Тааш в квестах конфликт семейный прежде всего. Есть мать, учёный с холодной головой, который не знает как быть быть матерью, но в которой материнский инстинкт и любовь к дочери перевесили всю кунарийскую культуру, из-за чего она совершает величайший грех для кунари - ставит личное превыше общественного. Есть Тааш, которая ввиду того, что является продуктом генетических экспериментов, имеет гораздо более взрывной характер, и которая хочет чувствовать мамину любовь и вместе с тем, вырваться из-под её опеки. И тут два пути - идти по пути кунарийского подчинения в надежде обрести одобрение матери, или же бунтовать по пути ривейни, ранив мать, но через эмоцию матери, неважно какую, почувствовать, что она ей не безразлична. И небинарность сюда же. В конце она это получает, правда, цена высока. И опять же с амулетом и культурой выбор идёт через призму, что подумала бы мама. Итого, мать и отношения с ней первичны, выбор культуры вторичен. ДАВ ведь, по большому счёту про личные истории на глобальном фоне. И эта история поинтереснее, чем сэрино ничего. Да даже и поинтереснее любимого некоторыми Дориана, который сияет одинокой и гордой звездой в своих квестах, где нет динамики отношений. Отец появляется только как мебель, блеет, что был неправ во всём, хотя он как раз был за компромиссы со своим эгоистичным сыночком. Какие тут выводы? Будь горделивым эгоистом, плюй на семью, и тебе за это ничего не будет.
-
Это уже перебор. Сэра, как персонаж, - это эгоистичная, зажравшаяся пакостница. Вся её деятельность направлена на разрушение, издевательства и злобные пранки, что хорошо видно на контрасте с Коулом. Она добавляет нервных ситуаций и без того загруженным, но полезным персонажам. Здесь я скорее соглашусь, что она пережиток концепции из ДА2. Вот там городская эльфийка, которая занимается контрабандой и мелким робингудством, была бы в тему. В какую-нибудь отменённую линейку квестов про Общество и другие банды Киркволла. В условно глобальной Инквизиции это вообще не к месту. Лора в ней ни на грош. Даже если сравнивать условно наиболее ненавидимых персонажей 3 и 4 частей, Тааш поживее и поинтереснее будет.