qwerty-ru 351 1 сентября, 2010 Эльфы Эльфы - Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.Эльфы подразделяются на Городских и Долийских эльфов Городские эльфы Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. На самом деле Эльфинажи выглядят грязными исключительно из желания разработчиков игры, не разумных доводов в пользу того почему эльфы не могут убирать за собой.Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей. Долийские эльфы После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев. Эльфийский словарь AAbelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.Adahl (ah-DAHL): дерево.Adahlen (AH-dah-len): лес.Alas (AH-lahs): земля, грязь.An (AHN): город или место.Annar (AN-ahr): год.Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.Arla (AHR-lah): дом.Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.Asha (AH-sha): женщина.Assan (ah-SAHN): стрела.Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.B Bel (BELL): много.Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.DDa (DAH): мало, уменьшающая приставка.Dar (DAHR): быть.Da'len (dah-LEN): дитя.Dareth (dah-RETH): в безопасности.Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.Dorf (DOHRF): серый.Durgen (DUHR-jen): камень.Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.E El (EHL): наш.Elgar (EL-gahr): дух.Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Emma (EM-mah): мой, я.-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.Ena (eh-NAH): появляться, возникать.Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.Era (EH-rah): история, сказка, мечта.FFalon (fah-LOHN): друг.Felas (FAY-lahs): медленно.Fen (FEHN): волк.HHalam (hah-LAHM): конец, законченный.Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.Him (HEEM): становится.IIn (EEN): с или внутри, обитать.Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.Ir (EER): очень, больше.Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.LLath (LAHTH): любовь.Len (LEHN): ребенок.Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.Lin (LEEN): кровь.MMa (MAH): ты.Mahvir (mah-VEER): завтра.Mamae (mah-MAY): мать.Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.Melana (meh-LAH-nah): время.Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.Mi (MEE): лезвие.NNa (NAH): твой.Nan (NAHN): мщение, месть.Nehn (NEN): радость.Numin (NOO-min): крик, слезы.Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.RReth (REHTH): безопасность.Revas (RAY-vahs): свобода.SSa (SAH): один.Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"Shem (SHEHM): быстрый, скорый.Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.Shiral (shee-RAHL): путешествие.Souveri (soo-VEH-ree): усталость.Su (soo): случаться.Sulahn (soo-LAHN): петь.Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.TTan (TAHN): три.Then (THEN): просыпаться, предупреждать.Tu (tooh): делать, причинять.UU (ooh): в одиночку.Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".VVallas (VALL-ahs): написанный.Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.Ven (VEHN): идти.Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".Vhenan (VEY-nahn): сердце.Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".Vunin (VOO-nihn): день.Эльфийские фразы:Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".Asha'belannar:Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".Elvhenan:Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Ma nuvenin: Как пожелаешь.Ma serannas:Спасибо.Построение фраз:Ласки:Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.Оскорбления:Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.Угрозы:Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили. О эльфийских татуировках О татуировках от Мэтта Родса В общем здесь обсуждаем эту расу...... 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 24 апреля, 2012 (изменено) А как же показать шемленам своё превосходство? Сказать, что они такие-сякие. Спросить с характерной интонацией приятеля: "Как ты думаешь, леталан, убъём их?...". Он вобще-то спрашивал: "Отпустим их?" Не было там желания показать превосходство. Обсуждался вопрос, где в предложении "казнить нельзя помиловать" поставить запятую. И насколько разумна будет такая запятая. Мне показалось, что он ждал их. Ну конечно он именно ИХ ждал! А еще специально до этого пробрался в деревню, подбросил им карту,типа ведущую к сокровищам, а ради конспирации перед ГГ заразился скверной. Прямо шемоненавистник 80го уровня. Жуть. принадлежала Каэдвену? А 500 лет назад - эльфам. А 1000 - драконам. Если так рассуждать, король может припереться с войском к своему соседу и сказать, что эта земля по праву его, бо далёкий предок наклал тут кучу". Действительно, чойта люди возмущаются, что вевюрки людей стреляют. Эльфов же земля. [немного утрирую, но тем не менее] Разница в том, что тут земля негласно принадлежит долийцам в реальном времени. Эльфы сами, своими поступками (кочевой жизнью/уходом, чтоб не сталкиваться с людьми/+ как Yria говорила, Меретари недовольна смертью людей, т.е. уже не "огороды" явно) показывают, что не претендуют же ж. А если не претендует, то это повод их сразу же сгонять с места? В данном эпизоде - при любом развитии ситуации. Раз вам уж так нравится "Ведьмак", то вот вам другая цитатка: – Как всегда, – сказал он, принимая кошель из дрожащих рук солтыса. – Я для вас жизнью рискую ради паршивых денег, а вы тем временем подбираетесь к моим вещичкам. Никогда, пропади вы пропадом, не изменитесь. И опять же - что вы к моим постам смерть-то привязываете, когда я уже стопясотый раз повторяю - что я такой вариант не одобряю. Изменено 24 апреля, 2012 пользователем LiInMa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 24 апреля, 2012 (изменено) А с каких пор незнание освобождает от отвественности? От ответственности освобождает незнание закона. Закона, запрещающего ходить там, где долийцы по своему почину встали, не существует. Так что дать понять людям, что вот сюда бы лучше не соваться, в интересах самих долийцев - их же меньше тревожить будут. И нет, грядки совсем не их. Они в лучшем случае общественные, но не исключительно долийские. Вы сами в одном из предыдущих постов отмечаете то, что ваших слов в переносном значении не понимают, а сейчас делаете то же самое. Я прекрасно поняла, что имелся в виду отнюдь не огород, просто провела аналогию, возникшую в голове при слове "грядка". Это уже проблемы "среднего обывателя". Таким образом легко можно врагов нажить. То, что "средний обыватель" делает выводы, не опираясь на разум чести ему не делает, и не обязывает окружающих с ним носится. То есть вы признаете, что долийцам никак не делают чести их выводы обо всех людях в целом, основанные на каких-то воганах из прошлого? И с тем, что они себе сами так врагов наживают, тоже не спорите? Ситуация-то обоюдная, и эльфы в ней тоже виноваты. Причем если в прошлом еще можно было мериться, кто во вражде виноват больше, кто меньше, то сейчас долийцы делают для поддержания своей плохой репутации все, что могут. Не было там желания показать превосходство. Обсуждался вопрос, где в предложении "казнить нельзя помиловать" поставить запятую. И насколько разумна будет такая запятая. Угу, и фразу "Тебе еще следует научиться ненавидеть этих шемленов" он тоже кидает просто потому, что не мог решить, казнить или помиловать. Ему-то очевидно, где разумно поставить запятую, просто он как порядочный друг уступает нежеланию ГГ марать руки убийством. Разница в том, что тут земля негласно принадлежит долийцам в реальном времени. Во-первых, хоть один закон, по которому она им "негласно принадлежит" и по которому они могут туда никого не пускать, приведите, пожалуйста. Во-вторых, негласно - это мягко сказано. Если ты никого не поставил в известность, что ты вот тут сейчас сидишь, нечего удивляться, что по "твоей" земле кто-то ходит. Вы точно знаете, что этот некто - представитель местных гопников, от которых ваши друзья уже получили неприятностей. Да вот не представитель он местных гопников. Он скорее живет в том же дворе, что и гопники, что совсем не одно и то же. Если же эльфы всех людей по умолчанию держат за "гопников" из вашей аналогии, то именно эльфам это, как вы высказались выше, чести не делает. И ситуация в игре таки совсем иная. Если я иду ночью по улице, где нередко тусуются гопники, естественно, я возьмусь за газовый балончик. Но в Бресилиане "гопники" явно не самый частый контингент, особенно на фоне всякого зверья. Если бы Тамлен прицелился из лука в выскочивших на него людей, а потом, увидев, что они даже не вооружены, сказал бы: "Извините, мужики, обознался" - это был бы один разговор. Он начинает угрожать и явно хочет убить, практически на ровном месте. "Практически" - потому что эта троица сначала тоже успела вякнуть что-то в духе "Отвяжись, эльф, мы тебе ничего не сделали!", и окончательно струхнула только при виде второго лучника. Но это, в общем-то, не является поводом для убийства и поведение Тамлена никак не оправдывает. Он в конце, уже все выспросив и поняв, что люди сюда не долийцев резать пришли, вопрошает: ну что, убьем? Как будто это в порядке вещей. И явно недоволен, если ГГ убивать не хочет. Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Yria 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 24 апреля, 2012 (изменено) А если не претендует, то это повод их сразу же сгонять с места? В данном эпизоде - при любом развитии ситуации. Раз вам уж так нравится "Ведьмак", то вот вам другая цитатка: – Как всегда, – сказал он, принимая кошель из дрожащих рук солтыса. – Я для вас жизнью рискую ради паршивых денег, а вы тем временем подбираетесь к моим вещичкам. Никогда, пропади вы пропадом, не изменитесь. И опять же - что вы к моим постам смерть-то привязываете, когда я уже стопясотый раз повторяю - что я такой вариант не одобряю. Yria уже сказала, но пара моментов. Как связана цитата из Ведьмака (да, я его люблю, представьте), где говорится о подлости людей, которым не зазорно ограбить того, кто их защищает, с людьми из DA, которые из страха и ненависти хотят прогнать эльфов, чтоб те не жили рядом и не угрожали безопасности? Давайте не будем вмешивать наше отношение к фактам. По поводу факта Yria уже говорила. Да и в игре есть. Уж отношение Тамлена к людям вы видите. Интонации его тоже слышите. Изменено 24 апреля, 2012 пользователем Шершень Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 25 апреля, 2012 (изменено) От ответственности освобождает незнание закона. Я говорю не о законе, а именно о "незнании" Если человек не знал, что в лесу водятся медведи, пошел в тот самый лес и его этот медведь напугал - это вина медведя? Предупреждая вопросы, которые по этому поводу возникнут - это всего лишь пример, я не приравниваю долийцев к медведям, ибо эльфы к радости незванных гостей существа, обладающие способностью разумно мыслить. Так что дать понять людям, что вот сюда бы лучше не соваться, в интересах самих долийцев - их же меньше тревожить будут. Они вообще-то и дали понять. Если бы у них была другая цель - то перестреляли бы без переговоров. Почему встретили с оружием - я свою точку зрения уже пояснила. Меньше тревожить будут? Ну-ну, особенно обрадуются знаку "Тут долийские эльфы" как раз "невинные" "средние обыватели". Ситуация-то обоюдная, и эльфы в ней тоже виноваты. Об обоюдности я и не спорила. А насчет того, что эльфы виновны больше людей - я не согласна. Вот интересно, ГГ не причиняет вреда людям, например, Маретари сворачивает стоянку, чтобы не развязать конфликт - это ли не говорит о мирном настрое клана? Ему-то очевидно, где разумно поставить запятую, просто он как порядочный друг уступает нежеланию ГГ марать руки убийством. Ему может и очевидно, но то не менее он спрашивает мнения ГГ. Т.е. не так уж он в своем мнении и уверен. хоть один закон, по которому она им "негласно принадлежит" Поясняю, это не их территория по людским законам. Что происходит на самом деле - это уже другое. Он в конце, уже все выспросив и поняв, что люди сюда не долийцев резать пришли, вопрошает: ну что, убьем? Вообще-то он спрашивает:"Ты им веришь? Отпустим их?" Если же эльфы всех людей по умолчанию держат за "гопников" из вашей аналогии, то именно эльфам это, как вы высказались выше, чести не делает. Осторожность еще никому не помешала. Если бы Тамлен прицелился из лука в выскочивших на него людей, а потом, увидев, что они даже не вооружены Если говорить о ситуации в целом, то врятли эти трое поперлись в лес совсем уж безоружными. И вы сами сказали, что ситуация обоюдная. Но вот почему-то с вашей точки зрения, "среднему обывателю" простительны любые мысли, а долийцам плохо думать о людях нельзя. Да и где вероятность того, что человек в аффекте, которого до этого удерживало на расстоянии оружие не нападет после того, как сдерживающий фактор пропадет? Как связана цитата из Ведьмака (да, я его люблю, представьте), где говорится о подлости людей, которым не зазорно ограбить того, кто их защищает, с людьми из DA, которые из страха и ненависти хотят прогнать эльфов, чтоб те не жили рядом и не угрожали безопасности? Я выделила часть, на которую нужно обратить внимание. Ведьмакам, хоть сто раз спасшим "средних обывателей" от опасности платят недоверием и ненавистью. Эльфам, даже не причинившим никакого вреда людям, все равно платят той же ненавистью. Так что ГГ в пору сказать этой троице выделенную в цитате фразу. За сим, из дискуссии выхожу, ибо она движется по кругу. Изменено 25 апреля, 2012 пользователем LiInMa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vuvuzela 9 444 25 апреля, 2012 Какие-то у вас скучные цитаты. 500 лет, 1000 лет, никогда не изменитесь... надо так: "эльфов - в резервации!". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewlar 14 526 25 апреля, 2012 Я ж грю - индейцы, натурально))) Городские в гетто, вольных - в резервации. Вот так всегда большие обижают маленьких. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 25 апреля, 2012 Если человек не знал, что в лесу водятся медведи, пошел в тот самый лес и его этот медведь напугал - это вина медведя? Эльф, как вы сами подтвердили, существо разумное. Медведь не может сходить в деревню и сказать: "Не ходите сюда, тут я живу". Эльфы предупредить, чтобы вокруг них не шастали, могут. Причем права никого не пропускать мимо стоянки им это не даст, потому что лес в любом случае не их. Но как минимум убережет от случайных путников, которым эльфы на фиг не сдались и которые их в состоянии обойти - то есть убережет от лишних конфликтов и необходимости потрясать оружием. От идиотов и агрессивных расистов, естественно, не убережет. Но от них, как видно из предыстории, и отсутствие знака "Тут стоят долийцы" не бережет тоже. Они вообще-то и дали понять. Если бы у них была другая цель - то перестреляли бы без переговоров. Дать понять - это объяснить и позволить иди своей дорогой, тем более что люди к эльфам лезть и не рвались. Тамлен, выяснив в чем дело, откровенно порывается убить и высказывается с сожалением, если ГГ решает их отпустить: мало ты ненавидишь, приятель, надо больше. Если это не явная демонстрация его отношения, я не знаю, что еще ему надо сделать, чтобы стало видно, что людей он хочет пристрелить. Они же там даже по убегающему мужику стреляют, который вообще ничего им не сделал. Об обоюдности я и не спорила. А насчет того, что эльфы виновны больше людей - я не согласна. Вот интересно, ГГ не причиняет вреда людям, например, Маретари сворачивает стоянку, чтобы не развязать конфликт - это ли не говорит о мирном настрое клана? А где я сказала, что эльфы виновны больше? =_= Я сказала, что эльфы делают все возможное для поддержания своей репутации среди людей, пугая, а то и убивая, всяких мимокрокодилов. Желание свернуть стоянку порождено не стремлением "не развязать конфликт", а стремлением уже начавшийся конфликт обойти. Люди УЖЕ плохо настроены, и Маретари об этом знает. В ДА2, кстати, Маретари ничто не мешает семь лет стоять на месте, даже когда в клан начинают наведываться немного немало настоящие храмовники. Так что ее хранительстве вообще можно долго спорить. И вы сами сказали, что ситуация обоюдная. Но вот почему-то с вашей точки зрения, "среднему обывателю" простительны любые мысли, а долийцам плохо думать о людях нельзя. Цитату, или не было. Точно так же я могу сказать, что с вашей точки зрения долийцу можно думать о людях что угодно, потому что когда-то там люди их народ обидели, а люди должны вокруг стоянок в своих же лесах ходить на цыпочках, ибо эльфийские грядки же! Вы почему-то не видите, что под "средним обывателем" я с самого начала имела в виду и человеческого обывателя, и эльфийского. Я это обозначила прямым текстом, но вы увидели у меня только "эльфы плохие", хотя я могу вот прямо сейчас процитировать себя же с фразой, что заведомо предвзяты и те, и другие. С моей точки зрения плохо думать по умолчанию - это вообще зазорно, что для людей, что для эльфов. То есть думать, конечно, не запретишь, но "чести это не делает"(с). Но вы-то эльфов защищаете, поэтому я и налегаю в первую очередь на них. Доказывать вам, что люди тоже не молодцы, смысла нет, вы и так в этом убеждены. Поясняю, это не их территория по людским законам. Что происходит на самом деле - это уже другое. На самом деле территория все равно не их. Если я буду неделю подряд занимать одну и ту же скамейку в Александровском саду, это не сделает ее моей просто по традиции и не даст мне права отгонять всех, кто вздумает сесть на нее рядом со мной. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewlar 14 526 25 апреля, 2012 Тут такая тема глубокая рисуется: у большинства народов самоназвание означает "люди" (ну, типо все остальные - не очень люди). Так и любая общность, не только племя или народ, обосабливает себя от других. И старается защищать свои интересы, невзирая на нарушение прав(?) остальных. С точки зрения долийцев: знаете, что мы в лесу стоим - нехрен сюда таскаться. С точки зрения шемленов: понаприпёрлись тут... И все правы. А особенно правы - когда не пересекаются. ПС: однако, можно говорить и о каком-то частном контакте. Несмотря на то, что долийцы являются пугалкой для обывателя (и люди для долишат, вероятно, тоже), незначительный товарообмен присутствует, какие-то договорённости. Вро всяком случае. долийцы с лёту без проблем переходят на "государственный" язык. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 080 25 апреля, 2012 (изменено) Вообще-то долийцы лес не купили, и прав у них на него - никаких. Это все равно, если б кочевые цыгане объявили дороги своей собственностью, потому, что по ним ездят. А поведение Тамлена в предыстории уже показывает долийцев, как самовлюбленных недалеких и ко всему - агрессивных идиотов. Впрочем, мнение о долийцах подтверждается и по ходу сюжета, когда ГГ приходит в Брессилиан. А апофеоз и воплощение долийского "разума" истеричка-маньячка Веланна из ДАА. Так сказать - "истинное лицо" долийцев. Ах, да - забыла еще пример - чекнутая долийка из ДА2. Для такой крайней гордыни и заносчивости, ничем не подтвержденной (а право быть заносчивым дает только сила) название одно - глупость. В итоге, если они и дальше будут нарываться, убивая беззащитных людей, которые по грибы пошли, в один прекрасный день терпение людей лопнет. И начнется Крестовый поход на полное уничтожение долийцев, как расы. Так что, такой суицидный народец даже не в резервации - в топку. Будущее мне видится только за городскими эльфами. Долийцы сами себя обрекают на гибель своей глупостью, нетерпимостью и злобностью. Изменено 25 апреля, 2012 пользователем junay Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шершень 4 454 25 апреля, 2012 (изменено) Так что, такой суицидный народец даже не в резервации - в топку. Будущее мне видится только за городскими эльфами. Долийцы сами себя обрекают на гибель своей глупостью, нетерпимостью и злобностью. Доехали. Вы читали посты Ирии? Судить о всех долийцах по нескольким (в кавычках) расистам и глупцам - это мощно, да. Что же тогда говорить о людях? Воган, тевинтерские магистры, Логейн, Хау и тд. А уж гномы-то. Взять хотя бы Белена... А будущее за резервациями, ага. :] Сарказм, если что. Изменено 25 апреля, 2012 пользователем Шершень 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Wegrim 699 25 апреля, 2012 Об обоюдности я и не спорила. А насчет того, что эльфы виновны больше людей - я не согласна. Вот интересно, ГГ не причиняет вреда людям, например, Маретари сворачивает стоянку, чтобы не развязать конфликт - это ли не говорит о мирном настрое клана? Мне кажется, что Махариэли скорее собираются уходить из-за скверны и Мора, а не людей. Последние просто оказались дополнительным катализатором. Какая главная цель хранителя? Правильно, сохранить свой клан, значит он должен сделать все для его безопасности. Люди из деревеньки представляют угрозу? Нет (Маретари, а может кто-то другой, сама говорит, что для них не проблема вырезать всю деревню под корень). Люди из двух деревень? Да тоже нет. Вот войско банна - да, но пока еще его позовут, и он соизволит собрать дружину с ополчением и приехать искать ушастых. Сколько времени пройдет? Более чем достаточно. К тому же, люди наверняка и так знают, что где-то в лесу живут эльфы (последние любят обменивать свои коренья на доброе железо). Так чего убегать-то? А вот скверна и порождения тьмы уже другое дело, особенно, когда Серый Страж сам говорит об угрозе Мора. Вот тут-то уже и надо драпать как можно быстрее и дальше, чем, собственно, клан и начинает заниматься. Затриан со своими ведь тоже с удовольствием убежал бы, но в начале из-за оборотней, а потом из-за нас со своим договором, он не смог этого сделать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 080 25 апреля, 2012 Разрабы нам показывают долийцев как могут. И в игре, и в книгах. И то, что они показывают и создает впечатление о народности. Если постоянно мы видим нетерпимых психов, то мнение да - складывается. Даже пройдя предысторию долийца, я не увидела у этой народности особых достоинств, зато увидела упадок, загнивание и бесконечную гордыню (нет, не национальную гордость - а именно пустую гордыню) и злобность. Тедасом правят люди (кунари в счет не берем), и нужно быть последними идиотами, что бы постоянно нарываться со своими понтами против правящей расы. Моська может лаять на слона, но однажды слон наступит на моську. Так что оправданию глупости и примитивной дикости долийцев вообще быть не может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 851 25 апреля, 2012 Конечно, в кофликте эльфов и людей, как правило, виноваты и те, и другие. Но. На стороне людей- сила. Как количественная, так и качественная. Они могут в любом случае сказать эльфам- прочь с нашей земли! И эльфам придётся уходить; ничего против сделать они не могут. Посмотрите по игре: кто страдает от рук далишей (сумасшедшую Веланну в рассчёт не берём)? Мужики, которые забрели в лес по собственной глупости. Сомневаюсь, что Тамлен бы выстрелил в, скажем, заблудившегося ребёнка. А кто страдает от рук людей? Самые яркие примеры: похищенный и убитый ребёнок а ДАА, замученный сын Затриана, его же изнасилованная дочь... Опять же- сомневаюсь, что далиши стали бы ради собственного удовольствия мучать какого-нибудь шема. Правда, не потому, что они белые и пушистые, а потому, что там все на виду и хранитель такого не позволит. А вот шем с садистскими наклонностями может избрать объектом своих действий любого далиша, не боясь ни законов, ни собственной совести. Поэтому я не удивляюсь подозрительности и недоверчивости долийцев. Чтобы выжить, они должны скалить клыки. Нет, конечно, они не милые няшки- милых няшек на Тедасе вообще нету. Но всё-таки мне их жальче, чем шемов. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Avern 1 085 25 апреля, 2012 (изменено) del Изменено 14 сентября, 2018 пользователем Avern 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Налия 13 851 25 апреля, 2012 Разрабы нам показывают долийцев как могут. И в игре, и в книгах. И то, что они показывают и создает впечатление о народности.Если постоянно мы видим нетерпимых психов, то мнение да - складывается. И кто же у нас нетерпимые психи? Веланна- так её вроде свои же выкинули. Девица-мстительница, которая гоняется за оборотнями. Тамлена психом мне назвать трудно, равно как Сарела (так этого сказителя зовут?). Затриан, несмотря на всю его ненависть, нормально общается с забредшими в лагерь героями. Митру, что ли, только потому, что она недоверчиво относится к не-далишу? А есть Ланайа, Маретари (которая приютила Фейнриэля, хотя тот был и вовсе человеком), тот же Каммен со своей зазнобой. Посчитать в процентрном соотношении, сколько эльфов в лагере нам угрожают или грубят, а сколько разговаривают совершенно нормально. Первых процентов 10, не больше. Давайте и людей по Вогану с Голданной судить, как было предложено выше. А что до книжек- читала "Украденнный трон", там далиши вполне цивилизованными получились. Логейну с Мериком, хотя те были вооружены и отчаянно сопротивлялись, весьма аккуратно дали по голове, хотя те вполне могли прикончить пару эльфов и вообще их было безопаснее снять стрелами в спину. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 25 апреля, 2012 Да нет, нам показывают как "нетерпимых психов", так и вполне нормальных долийцев. Просто психи в силу своей природы производят куда более неизгладимое впечатление, а адекватные ребята теряются на фоне их выкрутасов) Посмотрите по игре: кто страдает от рук далишей (сумасшедшую Веланну в рассчёт не берём)? <...> А кто страдает от рук людей? Самые яркие примеры: похищенный и убитый ребёнок а ДАА, замученный сын Затриана, его же изнасилованная дочь... Налия, а почему не берем, собственно? Ведь те, кто изнасиловал дочь Затриана или похитил ребенка, - такие же уроды, как и Веланна (которую ее великая мстя, на мой взгляд, ни разу не оправдывает). Нормальный человек не станет убивать за здорово живешь ни эльфа, ни своего сородича. Просто людей в принципе больше - соответственно, и уродов больше, даже если в процентном соотношении их на общем фоне столько же, сколько и у эльфов. Плюс за людьми обычно больше силы, чем за эльфами, что чувство безнаказанности таких вот уродов тоже подстегивает. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 апреля, 2012 (изменено) И опять все по второму кругу. Насчет того, за кем будущее - в эпилоге явственно показано, чего способны добиться долийцы (при соответствующем выборе лидера) и где оказываются (даже при самом лучшем раскладе) городские. Чтобы долийца поставить раком - нужно очень постараться, а для городского это уже привычное положение и его легче поставить на "надлежащее" место. У долийцев никто не может отнять право носить оружие, а кто носит оружие, тот не будет пресмыкаться и раболепствовать. Изменено 27 апреля, 2012 пользователем AnneLinn 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ewlar 14 526 27 апреля, 2012 А это опять ассоциация с индейцами - свободолюбивыми дикарями из кино и маргиналами из гетто. У первых - комплекс превосходства, а у вторых - неполноценности. Это нормально. Недоверие к тем, кто не такой, как они - тоже нормально. Оно проходит при более положительном знакомстве. Долиш ведёт себя естественно в чуждом мире. как бы снисходя к нему, а сити-эльф ведёт себя тоже естественно, потому что дипломат по жизни. Ну, а на своём дворе всякая собака лает. Судя по сценке в эльфинаже, по ночам туда ходить не менее опасно, чем в тёмный лес. AnneLinn, а "поставить долийца раком" - это только Зевран может. Остальным слабо 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AnneLinn 100 27 апреля, 2012 (изменено) сити-эльф ведёт себя тоже естественно, потому что дипломат по жизни. Именно. Чтобы элементарно выжить, городскому приходится и приспосабливаться, и хитрить, и изворачиваться, и головой думать. Где-то зубы показал (как в случае с Воганом), где-то улыбнулся (в случае с Теганом). Существование "между молотом и наковальней" кого хочешь в дипломата превратит. И после этого еще кто-то удивляется способности Табриса разруливать ситуации, в том числе и на СЗ. Изменено 27 апреля, 2012 пользователем AnneLinn 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nulad 21 4 мая, 2012 А где сказано, что люди сильнее? Долийцы, в смысле жители Долов, сумели навалять Орлею, хотя территория Долов и соотвественно население в разы уступали орлейским. Сбежавшие кланы, которые напомню были уже разгромлены в Долах, сумели навалять племени людей. В последней битве в ДАО участвовало столько же эльфов сколько людей. А ведь там участвовало два клана. Клан Затриана, котый потерял большинство воинов и причем самых опытных от оборотней и клан Маретари который тоже понес немалые потери у руин с зеркалом. А ведь к битве люди наверняка подтащили все, что могли. Теперь представьте, какой шорох сможет сделать десяток кланов в Ферелдене. Так что я бы не сказал, что долийцы сильно уступают людям. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 047 4 мая, 2012 Долийцы, в смысле жители Долов, сумели навалять Орлею Тот не ждал атаки. А потом все равно победил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nulad 21 4 мая, 2012 Тот не ждал атаки. А потом все равно победил. Орлея на них первым напал и проиграл. А потом ради разгрома Долов собирали армии со всего Тедаса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 047 4 мая, 2012 Это было после мора. Орлей сражался с ним, аэльфы - нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Yria 12 585 4 мая, 2012 А где сказано, что люди сильнее? Долийцы, в смысле жители Долов, сумели навалять Орлею, хотя территория Долов и соотвественно население в разы уступали орлейским. А потом Церковь кинула клич, люди собрались все вместе и победили. Да даже если бы один долиец стоил десяти человеческих воинов (чего по лору даже близко нет), люди бы банально закидали эльфов шапками. Как боевая единица человек, может, и не сильнее. Люди сильнее как общность. Их больше, они лучше организованы, в их руках власть, их здоровье не страдает от контактов с эльфами, в конце концов. Ну, придет ваш десяток кланов и накостыляет кому-нибудь в Ферелдене. А потом придет орлейская армия и вырежет под корень всех, до кого дотянется. Если бы эльфы с их "Люди козлы!" могли реально людям навредить на данном этапе, они бы уже навредили. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 047 4 мая, 2012 (изменено) Как боевая единица человек, может, и не сильнее. Почему нет? У людей лучше боевая подготовка, орлесианский шевалье и ферелденские воители это вам не недоучки, утратившие знания. Эльфы более зоркие во владении луком, это так, но и люди немногим хуже. Изменено 4 мая, 2012 пользователем Резчица Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты