Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Древний орден, спасение мира, основной напарник, промывающий мозги на тему спасения мира (правда, в случае Котора это была напарница). И к джедаям, и к ССГГ приводят с некоторой степенью вступительного обмана. Ну и в принципе структура похожая: тут мотаемся по крупным населенным пунктам, собирая войска, там аналогично мотаемся по крупным планетам, собирая кусочки карты. Ээ, наверное, все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Фабулой, видимо. Как и МЕ. Гг (особенный и Избранный) выступает членом некой организации и борется со злым злом и приспешниками злого зла, мотаясь по вселенной/миру/стране))

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это, правда, про книжки, но к сюжету игрушек тоже чудесно подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В МЕ1, кстати, построение сюжета тоже аналогичное: на трех планетах собрали кусочки некой вундервафли и полетели бить главгада. Причем тут даже более похоже: как в Которе на третьей четверти сюжета случается "Левиафан", так и в МЕ примерно в это же время происходит высадка на Вермайр.

И в JE мы амулет собирали. Классика жанра, в общем, это собирание))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И DA2 откровенно выбивается из общего шаблона. Мы ни к какой организации не принадлежим, ничего не собираем, мозги нам промывает не один компаньон, а все, кому не лень, убиваем сразу всех, и мир в конечном итоге не спасаем, а только хуже делаем. Прекрасно, мне кажется! х_х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Неплохая альтернатива. А то слегка подзадолбали уже гг-боги без которых мир не движется, крокодил не ловится, не растёт кокос)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И DA2 откровенно выбивается из общего шаблона. Мы ни к какой организации не принадлежим, ничего не собираем, мозги нам промывает не один компаньон, а все, кому не лень, убиваем сразу всех, и мир в конечном итоге не спасаем, а только хуже делаем. Прекрасно, мне кажется! х_х

Жаль, что рвать сюжетный шаблон они начали на игре, которую делали спустя рукава, и разрыв шаблона у игроков случился на тему "у био не бывает плохих и средних игр".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Неплохая альтернатива. А то слегка подзадолбали уже гг-боги без которых мир не движется, крокодил не ловится, не растёт кокос)))

Зависит от того, для чего вы вообще играете. Я рассуждаю так - где в реальной жизни спасешь мир от Мора/Жнецов?) Нигде. Вот и приятно, попробовать-то. А политических склок, террористов-фанатиков, удручающей линейности (выборы ахаха на злобу дня) и прочей ерунды мне и вне игр вполне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Неплохая альтернатива. А то слегка подзадолбали уже гг-боги без которых мир не движется, крокодил не ловится, не растёт кокос)))

Хм... по жизни и так как савраска набегаешься. Игра для того и есть, чтобы почувствовать себя ГГ незаменимым вершителем истории. Не, меня не подзадолбало, пусть кокосы растут по велению ГГ )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... по жизни и так как савраска набегаешься. Игра для того и есть, чтобы почувствовать себя ГГ незаменимым вершителем истории. Не, меня не подзадолбало, пусть кокосы растут по велению ГГ )))

Мы прямо в унисон)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я рассуждаю так - где в реальной жизни спасешь мир от Мора/Жнецов?)

Да вроде далеко не в одной РПГ. Не конкретно от Мора/Жнецов, конечно, но глобального зла точно) Разнообразия тоже хочется. Просто хочется также, чтобы его и реализовывали достойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так давайте будем читать только сказки про Золушек да смотреть на фотки котят в корзинках, а то в реале дерь... всякого неприятного и так хватает ))

Да и я в реале не участвую в крутых политических замесах меняющих мир (выборы? ха-ха), не убиваю бандитов толпами и пр. Просто вот это вечное "О великий, сделай нам как тебе нравится" уже даже не выглядит сказкой. Ведь если что-то постоянно повторять оно теряет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нет. Неплохая альтернатива. А то слегка подзадолбали уже гг-боги без которых мир не движется, крокодил не ловится, не растёт кокос)))

Проблема игры не в том, что это не история в которой "ГГ спас всех и вся, даже тех кто об этом не просил". ДА2 можно было рассказать ,как историю о человеке который идет к власти и богатству, любыми путями, на какие жертвы он готов пойти или наоборот старается остаться человеком. Для этого у ДА2 маленькая вариативность.

Можно было рассказать историю о том, где заканчивается влияние судьбы или рока на человека и начинается его собственный выбор. Тема не раскрыта опять-таки из-за вариативности и тараканов в голове у 90% Киркволла.

Ну а если смотреть глобально, то био попытались рассказать камерную историю по законам эпика. То что в ДАО смотрелось нормально ("ты единственный кто может остановить архидемона"), то в ДА2 ( "Я свалил из Лотеринга, ну а в Киркволле у меня никого нет, но я все равно полезу на рожон, хотя у меня есть деньги что б свалить из этого проклятого места").

ГГ ДАО позиционируется как герой, со своими плюсами и минусами, им как известно всегда больше всех надо. ГГ ДА2 позиционируется как простой человек, тогда у меня вопрос: Акт 2, с какой стати не бедный человек бегает как последняя шестёрка на посылках у всех кого не лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
ГГ ДА2 позиционируется как простой человек

А чем в самом деле так крут СС? Он ведь просто оказался в нужном месте в нужное время. Собственно как и Хоук. Но он позиционируется как Избранный, единственный кто может решить все проблемы, Тот Кого Все Слушают.

А что до мотивов, то СС вполне может быть пофиг на Мор, он вполне может заработать наёмничеством денег (у меня собирал бабла дофига) и свалить, оставив Алистера разбираться. Но он кого-то там спасает, разносит письма по всей стране (ОМГ, какие письма??? Мир нужно спасать!) и идёт бить Архидемона.

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так давайте будем читать только сказки про Золушек да смотреть на фотки котят в корзинках, а то в реале дерь... всякого неприятного и так хватает ))

Да и я в реале не участвую в крутых политических замесах меняющих мир (выборы? ха-ха), не убиваю бандитов толпами и пр. Просто вот это вечное "О великий, сделай нам как тебе нравится" уже даже не выглядит сказкой. Ведь если что-то постоянно повторять оно теряет смысл.

А я не против котят, кстати!

Скажите, а вы стали бы играть за ГГ, который пытается что-то вякнуть из своего угла, а ему сильные мира такие - цыц, сами разберемся! Или, например, слушают его, кивают головой, и все равно делают по-своему (как в DA2)? Оригинально же!

А чем в самом деле так крут СС? Он ведь просто оказался в нужном месте в нужное время. Собственно как и Хоук. Но он позиционируется как Избранный, единственный кто может решить все проблемы, Тот Кого Все Слушают.

А что до мотивов, то СС вполне может быть пофиг на Мор, он вполне может заработать наёмничеством денег (у меня собирал бабла дофига) и свалить, оставив Алистера разбираться. Но он кого-то там спасает, разносит письма по всей стране (ОМГ, какие письма??? Мир нужно спасать!) и идёт бить Архидемона.

СС крут тем, что он и Алистер, серьезно, единственные, кто могут убить Архидемона окончательно и бесповоротно. И от Мора, если его не остановить, сильно далеко не убежишь - догонит. А если Стражу все таки не все равно - деньги на воевать где-то брать нужно. Так что с натяжкой, но его мотивацию объяснить можно, тогда как феноменальное желание Хоука (особенно мага) жить именно в Киркволле и при этом пахать на всех и каждого, очень подозрительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скажите, а вы стали бы играть за ГГ, который пытается что-то вякнуть из своего угла, а ему сильные мира такие - цыц, сами разберемся! Или, например, слушают его, кивают головой, и все равно делают по-своему (как в DA2)? Оригинально же!

Я бы не стала играть за гг который в прямом смысле сидит в своей конуре и ничего не делает. А за Хоука я играла. Шесть раз. И мне даже нравилось.

СС крут тем, что он и Алистер, серьезно, единственные, кто могут убить Архидемона окончательно и бесповоротно. И от Мора, если его не остановить, сильно далеко не убежишь - догонит. А если Стражу все таки не все равно - деньги на воевать где-то брать нужно. Так что с натяжкой, но его мотивацию объяснить можно, тогда как феноменальное желание Хоука (особенно мага) жить именно в Киркволле и при этом пахать на всех и каждого, очень подозрительно.

Были уже дискуссии на эту тему. Мор побил бы только Ферелден. Дальше есть серые стражи. Более того - организованные. Остановили бы. Так что формально у гг есть выбор - сражаться, или свалить в сторону Орлея, допустим. Плюс, опять же, формально никто (кроме Флемет) не знает, что ТОЛЬКО ГГ!!!1111 может справиться. Алистер тоже СС.

Плюс это доверие со стороны эльфов, магов, гномов выглядит странно. Ну ладно, допустим маги и правда в безвыходной ситуации. Но консервативные гномы и недоверчивые долийцы доверяющие решение своих проблем левому непонятно кому? Только увидев бамажку, которую и подделать можно? Хммм.... Но Спасение Мира решает, да))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вот какая разница, спасает наш герой мир или нет?

Джей Си Дентон из первого Деуса менял мир, Безымянный из Планетскейпа занимался самокопанием. Оба вышли в историю РПГ как одни из самых харизматичных героев, что Хоуку никак не светит. И не потому, что он спасает или не спасает мир. А потому, что он никакой - ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса. И сюжет ДА-2 никакой - набор квестов "найди-убей-принеси", а потом финал, который почти никак не связан с этими квестами и главным героем.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоук - наемник, у него как бы эммм...профессия - "найди, убей принеси". А то, что финал разворачивается вне зависимости от Хоука - конфликт маги/храмовники нарастает сам по себе, а не при активном вмешательстве ГГ, который может только наблюдать за процессом и в конце выбрать ту или иную сторону - так это только говорит о том, что не на одном Хоук мир завязан. Да, он не может повлиять на конфликт, ибо он - обычный человек с более-менее выдающимися способностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоук - наемник, у него как бы эммм...профессия - "найди, убей принеси".

В первом акте. Во втором акте он богатый аристократ, в третьем - герой города. Да и сам Хоук никогда не называл себя наемником. Это во-первых. Во-вторых, квесты типа "найди-убей-принеси" уже давно считаются трешем. В-третьих, для наемника тоже можно придумать интересный сюжет - Геральт тоже наемник, но в "Ведьмаке-2" почти нет квестов "найди-убей-принеси".

Сейчас мне, конечно, найдут пару таких квестов и скажут: "Ага! Вот и в "Ведьмаке" они есть!" Да, есть - иногда встречаются. В то время как ДА-2 почти целиком состоит из этой нудятины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ДА 2 слильно раздражали одинаковые локации. Сама по себе пещера неплохая, но на 5-6 раз надоедает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

а потом финал, который почти никак не связан с этими квестами и главным героем.

*Несколько озадаченно* Вообще-то намеки на подобный финал пошли ещё в прологе. когда Бетани в ужасе от идеи жить в Киркволле - "Там же храмовники!". А вот Лиандра уперлась - и ни в какую. А уж к тертьему акту обстановка накалилась до предела. Мередит лютует, аристократы огрызаются, маги сговариваются с храмовниками, по улицам разгуливают одержимые, Эльтина пытается удержать ситуацию под контролем, по Киркволлу бегают личные агенты Верховной Жрицы... Финал выглядит вполне закономерно. А то. что в нём есть некие неожиданные повороты - так это только в плюс.

И сюжет ДА-2 никакой - набор квестов "найди-убей-принеси",

*Задумчиво* Старательно впихиваю квест "Долгий путь" (личный квест Авелин во втором акте) в шаблон "найди-убей-принеси". Квест пищит и вырывается.

Вообще, подобные стандартно-шаблонные квесты весьма распространены в MMO играх. "Убей 20 волков и принеси мне их шкуры, вот спасибо, а теперь убей 30 кабанов и принеси мне их клыки, замечательно, а теперь убей 5 медведей и одного Лютого Медведя, и получишь плюшку". Хотя, например, с каждым обновлениям того же World of Warcraft таких квестов остается все меньше и меньше. Есть подобные квесты и в DAO, и в немалом количестве. Есть и в DA2. Но все-таки во второй части большинство квестов несут интересную сюжетную информацию, позволяют узнать ещё что-нибудь о героях игры.

Например - квест Мерриль "Новый путь" в третьем акте. Можно ли считать, что смысл этого задания - "УБИТЬ ИХ ВСЕХ!!!"? При желании - вполне. Но всё-таки это история о том, как любопытная девушка пыталась проникнуть в тайны мироздания. и для этого она была готова пожертвовать своей жизнью, своей - не чужой! Эта девушка оказалась настолько предусмотрительной, что прихватила с собой друзей, чтобы они убили её, если что-то пойдёт не так. Это история о наставнице девушки, которая не желала смерти своей подопечной. До такой степени, что решила умереть самой. Но при этом мудрая наставница позабыла о своем долге перед кланом.

Эта история о клане, который из-за просчета Хранительницы оказался на грани уничтожения. И только самоотверженность Хоука и мудрость Фенриэля позволили избежать трагедии.

Или НЕ позволили.

В любом случае - теперь нет не только наставницы (или всего эльфийского клана). Теперь нет и той восторженной девушки, которая была готова безоглядно положить свою жизнь на алтарь. Она выжила - и теперь мучительно ищет ответ на вопрос "Что я сделала не так?".

И такое можно расписать почти про любой квест.Ну и причем здесь "найди, убей, принеси"?

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мне плевать, надо в итоге спасать мир или не надо, надо собирать союзников по локациям или не надо. Главное-- как подано. Неужто кто-то считает, что ДАО-- история о том, как Сильный Серый Страж завалил Мировое Зло ака Архидемона? Нет, это история о том, как на неудачника вдруг взвалили непосильную задачу-- почти в одиночку, в атмосфере всеобщего недоверия, победить Мор. И Мор-- это не нашествие ПТ с компанией, это те тараканы, которые вдруг дружно проснулись в головах ферелденцев, это благие намерения Логейна, это одержимость Бранки,-- мстительность Затриана и прочее. По-моему, вполне достойный сюжет эпика, который тем более позиционирует себя как "тёмный".

А уж что насчёт мотивации, так у каждого героя её полно. Не дать сгинуть в пучине мора родной семье, родному клану, родной стране-- разве мало? Неужто всем так нравится идея, что герой-- маньяк, жаждущий прирезать своих родителей, сделать из них пирожки с мясом, и, продав их, на вырученные деньги свалить веселиться в Орлей? ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Финал выглядит вполне закономерно.

Финал не выглядит финалом, вот в чем беда. Я про это уже писала в этой теме не раз, повторяться не буду. Чтобы у истории был финал, у нее должны быть другие части сюжета.

Но все-таки во второй части большинство квестов несут интересную сюжетную информацию, позволяют узнать ещё что-нибудь о героях игры.

Я бы посчитала это большинство и сравнила бы его с якобы меньшинством, но мне лень. А вообще да, в перерывах между бесконечными боями персонажи говорят нам пару фраз, и мы узнаем о них что-то новое. В любой РПГ так.

В любом случае - теперь нет не только наставницы (или всего эльфийского клана). Теперь нет и той восторженной девушки, которая была готова безоглядно положить свою жизнь на алтарь. Она выжила - и теперь мучительно ищет ответ на вопрос "Что я сделала не так?".

Она мучительно ищет ответ на этот вопрос в течение целой минуты, наверное - диалоги-то короткие. Лузер Хоук, который и в этой линейной истории еще раз доказал старую истину "сила есть - ума не надо", быстренько ей отвечает что-то про новую жизнь, и вся компания идет рубить-рубить-рубить.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лузер Хоук, который и в этой линейной истории еще раз доказал старую истину "сила есть - ума не надо"

А что Хоуку в этой ситуации надо было сделать? Маретари переквалифицируется в демона, нападает, мы защищаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что Хоуку в этой ситуации надо было сделать? Маретари переквалифицируется в демона, нападает, мы защищаемся.

В этой ситуации - только рубить. А можно ли было сделать саму историю с демоном и зеркалом более вариативной и интересной - это уже другой вопрос, но к другому герою и другой игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...