Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже говорили здесь где-то. Вот есть Шепард - он может быть добрым/безразличным/недобрым. Голос один и тот же, но при этом Шепард в любом варианте остается мужиком, солдатом до мозга костей и вообще. А в озвучку Хоука попытались впихнуть 3х разных людей - совершенного добряка, саркастичного юмориста и сурового гопника (понравилось сравнение, точное). Вот и выходит, что, если не хочешь, чтобы твой Хоук казался психическим чуваком с резкими перепадами настроения, приходится тыкать в один вариант.

Такое было в mass effect, но в Da2 же все в порядке. Там тем для разговора было немного. Даже более того: если не хочешь что бы твой Хоук был абсолютно ригидным, то тыкай на разные варианты ответа. Чуть позже допишу цитату, где я использовал все три варианта ответа и разговор получился красивым и лаконичным.

Для справки: ригидность - неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. То есть человек пытает подружиться и с магами крови, убивающими всех подряд и с храмовниками, шутить и на вечеринке и на похоронах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Такое было в mass effect, но в Da2 же все в порядке. Там тем для разговора было немного. Даже более того: если не хочешь что бы твой Хоук был абсолютно ригидным, то тыкай на разные варианты ответа. Чуть позже допишу цитату, где я использовал все три варианта ответа и разговор получился красивым и лаконичным.

Для справки: ригидность - неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. То есть человек пытает подружиться и с магами крови, убивающими всех подряд и с храмовниками, шутить и на вечеринке и на похоронах.

Я чуть выше и пыталась объяснить, почему случается, когда эта "ригидность" органичнее смотрится, чем резкие перепады, с такой озвучкой.

P.S. Кстати, игра сама подталкивает к выбору ригидного поведения. Так как только Петросян может соврать, только паладин - оттащить за шкирку жаждущую крови эльфийку, и только суровый гопник - запугать. Если придерживаться "средней" линии поведения, то теряешь кучу бонусов. Я, конечно, не для них играю - но всё-таки, это слегка так намекает, на что рассчитана игра.

P.P.S. Чует моё сердце, мы оффтопим...

Изменено пользователем Зейра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Например, из второй части можно было бы сделать замечательный психологически-политический замес.

А этого все и ждали. Помнится, я себе много чего перед выходом игры нафантазировала)) Меня в сюжете ДА2 еще одна вещь смущала, не считая нелогичных и притянутых за уши моментов. В ДАО у нас была цель. Пусть наш Страж по умолчанию хотел спасти мир от Мора и далее в том же духе, но сюжет приобретал хоть какую-то осмысленность. В ДА2 во 2-м и 3-м актах с этим беда. Нам говорят, помогай Наместнику. ОК. А, извините, нахрена? Т.е. мы тупо плывем по течению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Голоса Хоуков вообще стерильны. Это просто мужской и женский голоса - вот, собственно, и все, что о них можно сказать. Интонация под три варианта ответа тоже всегда стерильна (так среднестатистический человек шутит, вежливо разговаривает или гневается). Стоило ли менять немого Стража на Хоука с голосом, который не вызывает эмоций? С тем же успехом можно было молчать. А учитывая то, что Хоук вечно говорит что-то непредсказуемое, вообще начинаешь сомневаться в идее с озвученным героем...

Биоваров можно понять: каждому человеку нравятся одни голоса и не нравятся другие. Делая героя с хрипловатым низким голосом, рискуешь потерять симпатии тех, кто любит звонкие голоса. В итоге выбирается компромисс - голос "для всех". Проблема в том, что "для всех" - это все равно что "ни для кого". Так и получается, что Варрик говорит лениво и рассудительно, Изабелла насмешливо и сексуально, Андерс пылко, а Хоук - никак. С Шепардом действительно лучше получилось.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое было в mass effect, но в Da2 же все в порядке. Там тем для разговора было немного. Даже более того: если не хочешь что бы твой Хоук был абсолютно ригидным, то тыкай на разные варианты ответа. Чуть позже допишу цитату, где я использовал все три варианта ответа и разговор получился красивым и лаконичным.

Для справки: ригидность - неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. То есть человек пытает подружиться и с магами крови, убивающими всех подряд и с храмовниками, шутить и на вечеринке и на похоронах.

Диалог может получиться осмысленным, а может и нет. У меня чаще выходила какая-то аццкая смесь из серии "кис-кис-брысь под лавку - ахахахаха". Я молчу про то, что краткие реплики в колесе никак не подготавливают нас к тому, что выдает потом Хоук, а выдает она порой такое, что мама не горюй. Почему-то за Шепардом я этого не замечала.

Создалось впечатление, что создатели Шепарда просто гораздо лучше представляли, кто он такой и что он такое, чем создатели Хоука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Создалось впечатление, что создатели Шепарда просто гораздо лучше представляли, кто он такой и что он такое, чем создатели Хоука.

Не в этом, мне кажется, дело. Просто Шепард, даже будучи тем еще добряком, при этом еще и солдат. Поэтому одинаковые интонации слух не режут. И тут всплывает проблема, которую описала Зейра)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Извините, но я не буду начинать новое прохождение за другую расу ради предыстории. Сами предыстории я все прошла, да.

Ну а тебя никто и не просит ) Но, знаешь, это приятно, когда Броской ты входишь в Алмазный квартал в Орзаммаре-- и тебе навстречу кидается твоя сестра, крича: "Сестрёнка! ты жива! Слава Предкам!", или почти то же самое в Денеримском эльфинаже, когда ты Табрис-- о, папочка так трогательно говорит: "Какая же ты худышка! Что, вас там не кормят вовсе?!". Вот где реально надо было два разных прохождения-- это в ДА2, за Хоука-мага и за Хоука-немага. А в итоге свелось всё к возможности периодически огрызаться "Я тоже маг!" и махать зажжённым в лапе огнём у кого-то под носом.

Так, что-то я совсем куда-то уехала.

Всё правильно говоришь. У ДА2 в плане сюжета понтенциал больше, но он загублен этак процентов на 50 спешной и неаккуратной реализацией.

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Ну а тебя никто и не просит ) Но, знаешь, это приятно, когда Броской ты входишь в Алмазный квартал в Орзаммаре-- и тебе навстречу кидается твоя сестра, крича: "Сестрёнка! ты жива! Слава Предкам!", или почти то же самое в Денеримском эльфинаже, когда ты Табрис-- о, папочка так трогательно говорит: "Какая же ты худышка! Что, вас там не кормят вовсе?!". Вот где реально надо было два разных прохождения-- это в ДА2, за Хоука-мага и за Хоука-немага. А в итоге свелось всё к возможности периодически огрызаться "Я тоже маг!" и махать зажжённым в лапе огнём у кого-то под носом.

Приятно, и даже очень. Хотя с Табрис у меня вышел конфуз. Я решила отыгрывать законченного эгоиста и засранца, поэтому пошла на сделку с Воганом. Так получилось, что к игре я вернулась через пару месяцев и о своих действиях благополучно забыла.. Играю себе, дохожу до Денерима и меня там встречают не самым лучшим образом. Даже стыдно за ГГ стало. А теперь по теме и еще раз) Я не хочу косметических изменений или таких вот мелочей, а большего)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня как раз ляпанье Шепарда получалось нередко внезапным, Хоук практически никогда не выдавала того, что я от нее не жду. По-моему, парафразы в ДА2 составлены удачнее МЕ2-шных. В МЕ1, помню, они были гораздо длиннее и иногда даже в строчку не влезали, а во второй части какие-то "Бе", "Ме" да "Кукареку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь по теме и еще раз) Я не хочу косметических изменений или таких вот мелочей, а большего)

Ну, поклонники ДА на это и надеялись, ожидая сиквел.

Скажу по секрету, я вообще надеялась, что будет несколько фракций, у каждой - своя линейка квестов, Хоук сможет выбрать одну из них уже к середине игры, а не в финале, и этот выбор будет влиять на дальнейшую судьбу города, Хоука и сопартийцев (не в финальных титрах, а в игре). Смешно сейчас про это вспоминать. Вот это было бы достойное продолжение ДАО. Когда разработчики объявили продолжительность игры и объем контента, я поняла, что аппетиты нужно снизить. Когда я поиграла в игру, первое время я даже не могла себе признаться, что это обычный проходняк - студия Биовар казалась мне такой совершенной, а ДАО так понравилась, что сиквел не мог быть плохим :yes3: . И это несмотря на то, что я буквально заставляла себе играть ближе к 3-му акту. Потом эмоции уступили место логике, а потом вышел "Ведьмак-2" - настоящий шедевр. А потом вышел Скайрим...

Интересно, а если бы ДАО вышла в 2011 году, с графикой ДА-2 - она могла бы стать выиграть больше симпатий, чем "Ведьмак-2" и "Скайрим"? Я думаю, могла бы. По крайней мере, люди на форумах точно не смеялись бы при одном упоминании о подобном сравнении, как смеются сейчас, когда кто-нибудь сравнивает эти игры с ДА-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
А у меня как раз ляпанье Шепарда получалось нередко внезапным, Хоук практически никогда не выдавала того, что я от нее не жду. По-моему, парафразы в ДА2 составлены удачнее МЕ2-шных. В МЕ1, помню, они были гораздо длиннее и иногда даже в строчку не влезали, а во второй части какие-то "Бе", "Ме" да "Кукареку".

Угу, та же история. Один раз за всю игру, когда Хоук ляпнул что-то совсем ужасное, это при встрече с Бетани во втором акте, если выбрать нижнюю строчку. Даже переиграла из-за этого.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Угу, та же история. Один раз за всю игру, когда Хоук ляпнул что-то совсем ужасное, это при встрече с Бетани во втором акте, если выбрать нижнюю строчку. Даже переиграла из-за этого.

Похоже, я одна такая невезучая.

Но, когда моя обычно ироничная Хоук на вопрос Андерса о проживании вместо лаконичного "да" ответила "хочу быть с тобой отныне и до самой смерти", мне хотелось биться головой о клавиатуру.

Изменено пользователем Klerfe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но, когда моя обычно ироничная Хоук на вопрос Андерса о проживании вместо лаконичного "да" ответила "хочу быть с тобой отныне и до самой смерти", мне хотелось биться головой о клавиатуру.

Ну, тыкнули бы на ироничный ответ)) И получили бы бутерброды. Хотя да, я запамятовала об этом. Правда, такого диссонанса, как в случае с Бетани у меня не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, тыкнули бы на ироничный ответ)) И получили бы бутерброды. Хотя да, я запамятовала об этом. Правда, такого диссонанса, как в случае с Бетани у меня не было.

Ну, и согласитесь, серьезный, трогательный момент, и тут бац, и бутерброды. Как-то не комильфо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну, и согласитесь, серьезный, трогательный момент, и тут бац, и бутерброды. Как-то не комильфо.

А мне понравилось) К тому же это ведь Андерс, ему шутки сам доктор прописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я реалистка и не требую отдельную сюжетную линию за каждую из рас. Просто хочется больше различий, вот и все. Вспомните хотя бы Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Для малкавианов были переписаны все диалоги. Прохождение за носферату отличалось тем, что тебе приходилось, извините, ныкаться по канализациям, ибо ты страшен как смертный грех. Не говоря уже о том, что другие на тебя реагировали соответствующе, ибо ты страшен как смертный грех. Хотя тут уже не отыгрыш, а уникальный игровой опыт.

Да там не только игровой опыт. Атмосфера и само построение игры буквально заставляли себя чувствовать и мыслить как представитель данного клана. Играя Тремером, например, у меня все мысли были только об выгоде моего клана. Пирамида - в первую очередь. И так за каждый клан и это круто, чёрт побери!

Всё правильно говоришь. У ДА2 в плане сюжета понтенциал больше, но он загублен этак процентов на 50 спешной и неаккуратной реализацией.

О да, потенциал там хорош. Какие в третьей главе можно было бы замутить интриги с накапыванием компромата для Орсино против Мередит и наоборот. Да и сговор дворян тоже мог бы толково вмешаться. Могло бы быть очень вкусно. Могло бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*молча жуёт попкорн и наблюдает*

64,7% против 35,3%... Наша всё равно выигрывает. И вообще споры стали гораздо миролюбивее. И что-то давно не слышала ничего о DLC по ДА2...

*словно ненароком замечает и продолжает дальше жевать попкорн*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*делает троллфейс* Мнение толпы большинства не всегда бывает верным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

*делает троллфейс* Мнение толпы большинства не всегда бывает верным.

А чем определяется "верность" мнения в данном конкретном случае, как не личной имхой?

И что-то давно не слышала ничего о DLC по ДА2...

*словно ненароком замечает и продолжает дальше жевать попкорн*

Наверное, слов нет...

Изменено пользователем Klerfe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Klerfe

*шёпотом* Буллфинч полагает, что это не имха, а Объективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*шёпотом* Буллфинч полагает, что это не имха, а Объективность.

Скорее, банальная статистика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
*молча жуёт попкорн и наблюдает*

64,7% против 35,3%... Наша всё равно выигрывает. И вообще споры стали гораздо миролюбивее. И что-то давно не слышала ничего о DLC по ДА2...

*словно ненароком замечает и продолжает дальше жевать попкорн*

Какая разница, кто выигрывает? Кому-то ДА2 не нравится. Ладно. Для меня это не повод игру не любить) И при чем тут DLC?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут как наблюдатель на футбольном матче... Чья команда сильнее?

В данном случае делать троллфейс нужно мне, так как людей, предпочитающих DA:O больше, чем DA2 почти в два раза больше... Но мне лень, да, чего уж лежачего бить. Только ленивый не пнул *продолжает жевать попкорн*

А это как раз объективность, статистика хоть и подозрительная вещь... но в данном случае я ей верю, не боты же голосовали...

По-прежнему 785 vs 429... *безразлично замечает*

И о DLC нифига не слышно... забили наверное, могли бы под рождество выпустить что-нибудь... костюм Санта-Клауса/Снеугорчки для Хоука, эльфийские лосины для Фенриса, костюм отмороз... снежной бабы для Андерса... ну хоть что-нибудь... Видимо слишком заняты ME3... что ж, это благородное дело *тем же безразличным тоном*

Скучно как-то... без холиваров совсем скучно стало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Видимо слишком заняты ME3... что ж, это благородное дело *тем же безразличным тоном*

Угу, особенно если учесть, что ими разные команды занимаются)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Имелся в виду диалог с Хоуком.

Ну, значит, мы друг друга не поняли. :happy_tired: Бывает. В фразе "Она выжила - и теперь мучительно ищет ответ на вопрос "Что я сделала не так?"." я имел в виду всю последующую игру вплоть до финала. А диалоги сопартийцев друг с другом - тоже часть игры.

Я не помню номер страницы даже примерно. Мне ее придется искать так же долго, как вам.

Ну что же, значит, в вопросе "Связан ли финал Dragon age 2 со всем остальным сюжетом?" мы зашли в тупик :angel:

Предлагаю так его и назвать - "В ДАО ТОЖЕ..." В ДАО тоже было много боев, встречались глупости в сюжете, попадались неинтересные квесты... и было еще много чего плохого.

Разумно. Объяснять восхищение чем-либо, вываливая тонны грязи на все остальное, методически не правильно. В дальнейшем в диалоге с Вами постараюсь сконцентрироваться на достоинствах DA2. *Задумчиво смотрю на название темы* Хотя полностью уйти от сравнения двух частей, вероятно, не получится.

Чем мне нравится сюжет DA2, я объяснил в соседней теме (пост 2028). Пока же я выскажу своё мнение о вещи, которая поразила Вас в самое сердце - о боях.

По моему мнению, в идеальной РПГ должна быть возможность не ввязываться в бой вообще. Отличный и единственный известный мне пример такой игры - второй Фоллаут. Его можно пройти, отравив президента США и убив лишь финального босса. А можно вырезать все живое на западном побережье США. Именно к такому идеалу, по моему мнению, и должны стремиться РПГ (я про небоевое прохождение, а не про геноцид! :laugh:).

Увы, увы, увы! Вряд ли такая игра появится в обозримом будущем. Поэтому давайте спустимся с небес на землю и рассмотрим DA2.

Для примера возьмём квест "Блудный сын". Первый акт, судьба полукровки Фейнриэля. Впервые о нём мы слышим от Варрика. Всего лишь слухи, не более. Но в определенный момент туманные слухи обретают плоть, мы встречаемся с Арианной и узнаем о проблеме.

И что теперь - нам надо рубить врагов в капусту? Прорываться сквозь орды порождений тьмы? Нет. Можно пойти к отцу мальчика, можно обратиться за помощью к храмовникам.

После этого мы идем к бывшему храмовнику Самсону, который также умудряется выжить после нашей встречи. И только после этого, узнав о местоположении работорговцев, мы сможем начать мясорубку, бессмысленную и беспощад... Упс! Нам наглядно и предметно показывают, насколько опасно охотиться на магов и что можно ждать от слабой, загнанной в угол девушки.

Но и с этой проходной девушкой связан небольшой квест с -внезапно!- двумя возможными вариантами. И этот квест объясняет многие поступки Траска и перекидывает мостик к третьему акту.

Ладно, вернемся к блудному сыну. Теперь мы знаем, где находится гнусный тевинтерец Данциг, и нам обязательно нужно... Ой,. не обязательно! Фенрис сможет запугать работорговцев, и Данциг выложит всю подноготную за милую душу. После этого его можно отпустить. Да, Фенрис будет возражать, да, выражение "отпустить со спокойной совестью" тут вряд ли применимо, но если Вы пламенный сторонник пацифизма - почему нет?

Мы приближаемся к концу цепочки. В пещере работорговцев на Рваном берегу Хоука действительно ждет несколько схваток. Бои Вам наскучили? Даже не знаю, чем помочь. Возможно, клинок у горла Фейнриэля Вас развлечет?

Что делать в возникшей ситуации? Можно наплевать на жизнь мальчика/понадеяться на авось и кинутся в бой. Авось не подведет, работорговцы не захотят терять ценное имущество. Можно (если позволяет класс Хоука, разумеется!) метнуть кинжал, что негативно скажется на самочувствии работорговца. Можно, если ваш Хоук переживает за судьбу ребёнка, откупиться.от тевинтерцев. Можно, наконец, самим стрясти с них денег! Ведь на самом деле Фейнриэль - сын Наместника, Марлоу Думара! Что, Вы не знали? Соневаетсь? Напрасно! Стопроцентная достоверность сенсационной информации гарантирована самим Варриком!

Так или иначе освободив Фейнриэля, мы спокойно возвращаем его ма... Таак. Не возвращаем. Нам предстоит решить - проявить рационализм и отдать опасного мальчика в Круг? В милый, добрый, либеральный киркволльский Круг? Или проявить гуманность и отослать его к долийцам? Серьёзно рискнув при этом - вдруг в эльфийском клане из-за Фейнриэля начнутся крупные неприятности?

В завершении разбора этого квеста добавлю, что Фейнриэля можно будет навестить в долийском лагере. И получить "спасибо!" от Меретари.

*Перечитывая вышеописанное* Безобразие. Сплошное рубилово. Никакой вариативности.

Конечно, есть места, где с количеством боёв переборщили. Главным образом, это ночные улицы Киркволла. Сюжетная ценность зачистки городских улиц стремится к нулю. А ходить по ночам придется, и орд головорезов не избежать.

Но все таки большинство квестов похожи на вышеразобранный. С вполне удовлетворяющим меня соотношением боёв/диалогов.

P.S.

*тем же безразличным тоном*

Скучно как-то... без холиваров совсем скучно стало

*Медитативно* Эры и эрэа, доказывая, что "Dragon Age 2 - это (прекрасная,ужасная) игра!", мы переплюнули не только аналогичную тему для Mass Effect, но и самого Логэйна.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...