Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Видно что всё делалось в спешке, боясь выхода конкурента в виде второго "Ведьмака". Много багов, не сдаваемые задания

Багов в DA2 меньше, и они не так критичны, как в DAO или ME.

Несдаваемых заданий в ванильной DA2 было 1-2 (квест с девушкой Фейнриэля и, вероятно, квест Скетча), после патчей - нет ни одного.

Забагованы романы - как перенесенные из DAO, так и внутренние.

Был жуткий баг с замедлением боевки. Исправлен патчем.

На этом с особо заметными багами - всё. Это тебе не DAO, где забаговано все на свете - диалоги, эпилоги, квесты, боевка - и при этом не исправлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Багов в DA2 меньше, и они не так критичны, как в DAO или ME.
В МЕ1 только баг с "Гибелью небес". В ДАО это пропавшие тапочки в церкви Лотеринга. В ДА2 квест с Меррил, перенос из ДАО, квест с пленницей в третьем акте. Ну ты сам всё перечислил. По мне это критично. Да, переделали почти все баги, как и в ДАО и МЕ, но кто после одного патча будет перепроходить всю игру? Игра вышла, сразу же купили, прошли и забыли.
На этом с особо заметными багами - всё. Это тебе не DAO, где забаговано все на свете - диалоги, эпилоги, квесты, боевка - и при этом не исправлено.
Повторю, мне мешали только пропавшие тапки и долгие загрузги. На сбежавшего мага я не обратил внимания. С другим мне повезло или просто не принял во внимание. Не считаю ДАО забагованной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие игру купят. Признаюсь, и я куплю. Но как выразился в "Белом солнце пустыни" Верещагин: " За державу обидно".

Обидно. За то, что EA затягивают верёвку на шее любимой компании. Но я тоже куплю. Надеяться на качественный продукт, конечно, хочется, но, боюсь, в битве качество vs деньги победят бамажки. Финансовое ярмо, идрить его налево. Хоть бы те плюсы, что есть, не растеряли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Диалоговый интерфейс с кучей выборов вариантов ответа, знакомый по Planescape, KotOR, NWN, DAO заменён на попсовое колесо Mass Effect.

Не надо равнять Планскейп с ДАО и Котором в плане "кучи выборов вариантов ответа". Пожалуйста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не надо равнять Планскейп с ДАО и Котором в плане "кучи выборов вариантов ответа". Пожалуйста?

Что общего в диалоговом интерфейсе планскейпа и ДАО? Я сравнивал не количество ответов, а саму структуру интерфейса и оно точно не колесо)). Конечно, у планска ответов в разы больше... Изменено пользователем Кастус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая что разница колеса Да 2 и строки ДАо лишь в количестве реплик и наличие картинок, качество же того и другого одинаковое, т.е. никакое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В МЕ1 только баг с "Гибелью небес". В ДАО это пропавшие тапочки в церкви Лотеринга. В ДА2 квест с Меррил, перенос из ДАО, квест с пленницей в третьем акте. Ну ты сам всё перечислил. По мне это критично. Да, переделали почти все баги, как и в ДАО и МЕ, но кто после одного патча будет перепроходить всю игру? Игра вышла, сразу же купили, прошли и забыли.

Повторю, мне мешали только пропавшие тапки и долгие загрузги. На сбежавшего мага я не обратил внимания. С другим мне повезло или просто не принял во внимание. Не считаю ДАО забагованной.

Эпилоги DAO забагованы, это я тебе не впечатлениями делюсь, а говорю как есть. Шианни в эпилоге должна быть мертва - эпилог пишет, что жива.

Огрен может вообще не появиться для добавления в пати, если хоть раз заюзана консоль перед этим.

Ну а Йована ты и сам упомянул.

Огромное количество диалогов просто-напросто отсутствует - с Зевраном, с Морриган, многие разговоры между сопартийцами.

Боевка багнута по самое не хочу - баги не такие портящие игру, как замедление в DA2, но зато их намного, намного больше, и они к тому же не исправлены. Предметы с +X ко входящему хилу не работают, аура Быстрой Стрельбы у лучника не работает, арбалеты забагованы и в т.ч. потому бесполезны.

При этом баги DAO тоже исправлялись патчами, как и баги DA2. Просто их там ТАК много, что до сих пор огромное их количество не исправлено. В т.ч. и важнейшие - отсутствие диалогов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если вы позволите осмеюлсь добавить про забагованность половины шмота в ДАО,в т.ч. в квесте с записками хранителей Орзаммара, самых лучших арбалетов,а также двух двуручников в Коркари выпадающих с Газарата и Альфа-харлока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эпилоги DAO забагованы, это я тебе не впечатлениями делюсь, а говорю как есть.

Я тоже как- бы не сказочник.
Шианни в эпилоге должна быть мертва - эпилог пишет, что жива.
Всегда спасал, поэтому баг не ловил.

Огрен может вообще не появиться для добавления в пати, если хоть раз заюзана консоль перед этим.

Консоли не юзал ни разу. Поэтому не словил.
Ну а Йована ты и сам упомянул.
Этот баг просто так и не найдёшь. Я спустя год на форуме прочёл что Йованом вообще квест есть. Иногда неведение во благо.
Огромное количество диалогов просто-напросто отсутствует - с Зевраном, с Морриган, многие разговоры между сопартийцами.
Ну как- бы это надо постараться чтобы узнать, а разговор с Меррил прямо вырван перед носом игрока.
Предметы с +X ко входящему хилу не работают, аура Быстрой Стрельбы у лучника не работает, арбалеты забагованы и в т.ч. потому бесполезны.
Ну тут наверняка уже говорить не могу, так как быструю стрельбу не использовал, как и арбалеты( по ролевым причинам). Поэтому не пропустил. Но отрицать тут не буду, пусть тут баги есть.
При этом баги DAO тоже исправлялись патчами, как и баги DA2. Просто их там ТАК много, что до сих пор огромное их количество не исправлено. В т.ч. и важнейшие - отсутствие диалогов.
Ну дуракам везёт, а я дурак везучий и большинство багов ДАО меня прошло мимо, но баги ДА2 прям лезут в лицо. Нужно постараться чтобы их не заметить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Всегда спасал, поэтому баг не ловил.

Да дело не в этом. Если Шианни становится хагреном эльфинажа, то в правильном эпилоге должно быть, что ее убили люди. При этом игровой эпилог считает, что Шианни жива.

Так что ты наверняка все равно словил баг, просто не знаешь о нем.

Ну как- бы это надо постараться чтобы узнать, а разговор с Меррил прямо вырван перед носом игрока.

Разговор с Мерриль исправлен патчем (свидетельствую как только что игравший в полностью пропатченную версию DA2), все багнутые разговоры DAO - нет.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что ты наверняка все равно словил баг, просто не знаешь о нем.

Пример когда незнание во благо:D Тем более не мешает.
Разговор с Мерриль исправлен патчем, все багнутые разговоры DAO - нет.
Но увы, Меррил не Шиани, просто так мимо ушей не пропустишь... Неужто в начале второго акта теперь все диалоги работают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Но увы, Меррил не Шиани, просто так мимо ушей не пропустишь... Неужто в начале второго акта теперь все диалоги работают?

Все работает, из крупных багов остались только забагованные романсы. Точнее, баг игроков, трахнувших Изабеллу до того, как трахнули Фенриса и Мерриль, что багует романы (Фенриса трахнуть невозможно, Мерриль можно, но если при этом бросить, то дополнительно забагуется роман с Изабеллой и будет невозможен трах втроем с Изей и Зевраном).

My story, actually :)

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А что, ДО этого должна быть какая-то другая реакция? У меня, кроме, ёшкин кот", больше никакой не было. Поначалу

Если DA2 вышла бы после, то появились фразы типа: зарабатываете на трагедии! Выставляете Андерса в хорошем свете! И т.п. Как обычно орут в таких случаях. Может в какой-нибудь австралии даже запретили бы игру.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Самый мощный момент игры. После него я ходил по квартире из угла в угол и не знал что предпринять. Никогда так не поступал. Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый мощный момент игры. После него я ходил по квартире из угла в угол и не знал что предпринять. Никогда так не поступал.

Дело осложнилось тем, что Андерс - мой любимый персонаж ) И я реально не знала как поступить. Зарезала - расстроилась - кнопочка "загрузить" - гори ты синим пламенем, Киркволл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый мощный момент игры. После него я ходил по квартире из угла в угол и не знал что предпринять. Никогда так не поступал.

А вот это верно. Всё это время я был в ступоре. Андерс, и Себастьян ушёл.... До этого Изабелла смылась. Кто там говорит, что ДА2 не способна вызвать подобных чувств? Умолкните уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это верно. Всё это время я был в ступоре. Андерс, и Себастьян ушёл.... До этого Изабелла смылась. Кто там говорит, что ДА2 не способна вызвать подобных чувств? Умолкните уже.

Хоть я всегда играю аккуратно и осторожно, но во время первого прохождения я потерял Изабеллу, Фенриса, Андерса, Себастьяна, Бетани. Половина партии! А какова была чудесная иллюзия выбора? Иллюзия, но чувство наличия этого выбора ни с чем не сравнить и только ради этого я готов был простить все косяки.Стойкое ощущение что сценаристы старались из- за всех сил, а кодеры устраивали целенаправленный саботаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я примерно до ухода в пещеры ждал что вот сейчас я покину этот занюханый до дыр городишко и пойду в другие локации :happy: , но примерно под битву с рогатыми я уже понял что мои мечты не сбудутся :mellow:, В этой игре много чего лучше чем в первой части кроме масштабности, коридоров, ограниченного пространства и типа битв ( одна беготня, драк раза в 4 меньше). Было такое ощущение что играешь в DLC или большой патч

Изменено пользователем Albert

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДА2 игра просто замечательная. Я отдаю себе отчёт, что принадлежу к меньшинству, которому нравится анимешность персонажей и живой озвученный ГГ, а особенно яркая динамика боёв. И не смущают возникающие ниоткуда волнами враги и то, как хилый Фенрис легко машет тяжёлым двухручным мечём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е абсолютно не смущает полное урезание РПГ составляющей, халтурное копи-пасте локаций, уродливый редизайн, кастрированные отношения с сопартийцами?

ДА2 игра просто замечательная. Я отдаю себе отчёт, что принадлежу к меньшинству...

Слава богу, что большинство (в купе с самими разрабами) так не считает и может надеяться на нормальные игры хоть в будущем. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

в купе с самими разрабами
И зря. У ДА2 был совершенно замечательный потенциал в виде сюжета и персонажей, но разработчики решили окончательно плюнуть на игру, и начали клепать более перспективные продукты. Доход ценнее искусства, а жаль. Изменено пользователем Кастус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У ДА2 был совершенно замечательный потенциал в виде сюжета и персонажей

По-моему, сама игра этот потенциал вычерпала просто до дна.

Так что правильно бросили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так что правильно бросили.

А что мешало подтянуть уровни и "графон" чтобы не плевались? Изменено пользователем Кастус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что мешало подтянуть уровни и "графон" чтобы не плевались?

А при чём тут уровни с графоном? Дело в Хоуке. ИМХО, его история нормально завершилась в ДА2, хорошим таким многоточием, за которое игре можно многое простить. Прочувствованным многоточием. Персонаж прошёл свой персональный ад, персонаж сделал окончательный выбор, персонаж исчерпан. Плодить вбоквелы = убивать весь цимес истории Хоука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, кто бы там не говорил, Хоук главный герой. Он все решает, он все делает. Просто в каждом акте есть дополнительная главная роль.

1 акт - один только Хоук.

2 акт - Хоук + Изабелла. В общем-то из-за неё это все и происходит.

3 акт - Хоук + Андерс. Без комментариев.

Игра не плохая, но копипаста локаций, убогая оптимизация, недо-"hi-res textures", воскрешение некоторых персонажей, маленькая вариативность, иллюзия "выбора" в конце и недосказанность - мешает игре. Так что, DAO лучше. 8/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...