Женечка 9 676 24 апреля, 2011 После выхода Dragon Age II многие игроки винили во всех огрехах игры ее поспешный выход и, соответственно, слишком короткие сроки разработки. В данном интервью ведущий сценарист Dragon Age II Дэвид Гейдер делится мыслями о том, каково разрабатывать игру в более короткие сроки, и как его команда осваивала новый стиль повествования, представленный в сиквеле. Дэвид Гейдер о работе сценаристов над Dragon Age II 14 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lian 10 891 24 апреля, 2011 Теперь я знаю, как выглядит этот полумифический ДГ, на которого чуть что валятся все шишки. Да, чувствуется, что разрабам катастрофически не хватило времени, чтобы довести игру до ума. Однако, не смотря на это, не скажу, что она хуже той же Ориджинс. Подача сюжета, да и сам сюжет с ключевым персонажами мне понравились в ДА2 куда больше. Да и сама она куда более личная, что ли. Не шедевр конечно, просто хорошая игра. Возможно немного странно (глядя на количество недовольных), но мне еще ни после одной в очередной раз выходящей игрой Биовар не хотелось плеваться в них ядом. Напротив, раз за разом я "заболеваю" очередной игрой. К слову, стыдно признать, но того же Ведьмака я, что называется, ниасилила. Ибо не зацепило (хотя когда-то Сапковским зачитывалась). Во второго наверное только летом поиграю, чтобы совсем от жизни не отстать. За статью спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nightwarden 115 24 апреля, 2011 Интервью ниочем к сожалению. Ни признает, ни отрицает. Игра получилась крайне и крайне унылой. И содержащая слишком много гомосексуализма. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HypcuK 0 25 апреля, 2011 Ну тут двуякое мнение насчет игры... Ну во первых сама вселенная мне очень понравилась. Нету аля "Спасение человечества от Величайшего зла", или эпическая битва всех народов Тедаса против Порождений Тьмы (ПТ) во главе Архидемона. Тут житейская история о том, как Бедный Хоук со своей семьей бежал от Порождений Тьмы и попав в Киркволл, он стал думать как разбогатеть. Обычная история людей. Нажива, желание власти, места под солнцем или просто банального от ничего неделания пошел в Глубинные тропы (ГТ) и начал рубить попавшихся по дороге пауков, Порождений тьмы, драконов и оживших камней... К примеру если ты Ренегант (Отступник) то твоя мотивицая пойти в ГТ объясняется за наживой и власти (Тут можно вспомнить диалогог между Хоуком и Варриком, то Варрик спросил, что ты будешь делать после? Тут выбирай : Политика, Семья, деньги , титул. А если Герой, то все объясняется из-за желания спасти сестру от храмовников (Как помните не удачно, или она станет членом круга или Серым стражем) и обеспечить мать хорошой жизнью. Подача сюжета на высшем уровне и неожиданности которые преподносятся в ходе прохождения заставляют сопереживать героям. Но вот технические стороны... Слишком сложный уровень КОШМАР (Если там будут присутствовать убийцы, маги крови и саирабазы) Появляющие из воздуха противники и САМОЕ ГЛАВНОЕ, за которое надо бы повесить дизайнеров) ПОВТОРЯЮЩИЕ ЛОКАЦИИ... Только из-за этих досадных ошибок, ДА2 не может стать достойным приемником ДАО. Хорошой игрой - Да, Но идеальной или хотя бы отличной - НЕТ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
intervent 13 25 апреля, 2011 (изменено) Правильно сделали, мне после ДАО и ДА2 вообще расхотелось играть в такие мальчиковые игры как Ведьмак и смотреть на мир только его мужскими глазами.... Зато интимная жизнь (в ведьмаке) там исполнена как надо,непросто поцеловались и обнялись,а как надо никаких там закрытых лифов и проч нижнего белья-все ВНАТУРЕ. Изменено 25 апреля, 2011 пользователем intervent Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
HypcuK 0 25 апреля, 2011 Интервью ниочем к сожалению. Ни признает, ни отрицает. Игра получилась крайне и крайне унылой. И содержащая слишком много гомосексуализма. Там вроде единственный натурал - Себастьян. Варрик - неопределенная личнгсть (Хотя больше склоняюсь тоже к натуралу) Андерс - Я в Пробуждении понял что он или ГЕЙ или БИ. Фенрис - Гей (Да епте, теперь даже зад нельзя подставлять, а то гомосятинские выходки пойдут ) Понимаю женская аудитория. Лесбийская любовь и т.п, но 70% играющих - мужики, а из-них 69% нормальные мужики... То есть вот это все устроено для для 1% нетрадициалов ? Остальные 69% будут кривиться видя Сердечко с диалогом мужского персонажа :mad: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Айне 3 825 25 апреля, 2011 Почему Гейдера нужно четвертовать? Потому что главный сценарист отвечает за сюжет. А где в ДА-2 сюжет? Игра представляет собой набор разрозненных квестов. 90% из этих квестов - "найди-убей-принеси". Герой бесцельно шляется по городу и окрестностям, зачем-то что-то делая. А ведь перед игрой биовары гордо сказали: "Мы не спасем мир. Нет древнего зла". Многие тогда очень обрадовались (я и сама была среди этих многих, каюсь). А радоваться, как оказалось, было рано. Да, доставшего всех спасения мира нет, древнего зла тоже нет, а что есть? Есть маги и храмовники. Все, что они говорят и делают, в первой части сказали и сделали Ульдред, Каллен, Винн и прочие. Есть кунари. Их описал Стен и мы не узнали ничего нового. Есть тупое зарабатывание денег на новый дом. Очень свежо, ничего не скажешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 25 апреля, 2011 Есть маги и храмовники. Все, что они говорят и делают, в первой части сказали и сделали Ульдред, Каллен, Винн и прочие. И что? Из-за этого надо было забить на такую перспективную грань вселенной? В DA2 этот конфликт доходит до точки кипения, раскрывается полнее. Есть кунари. Их описал Стен и мы не узнали ничего нового О, да, и про Триумвират Стен рассказал, и про обращение с магами подробно расписывал... Есть тупое зарабатывание денег на новый дом. Очень свежо, ничего не скажешь. Да, чёрт возьми, свежо, потому что в центре сюжета стоит не мир, не город, не конфликты, а герой, стремящийся найти своё место в мире, попутно встревая во всякие неприятности. BioWare достойно справились с поставленной задачей - выбивающийся из общего ряда сюжет, более полное раскрытие вселенной... А людям всё мало. Людям это попросту не нужно, потому что они лучше знают, как надо, как должно было быть. Насочиняют себе возвышенных идеалов, безупречных РПГ, оригинальных и нетривиальных сюжетов, захватывающих дух моментов... А когда дело доходит до реальности, то оказывается, что она расходится с их воздушными замками, не соответствуя воображаемым химерам. И именно за это ругают BioWare и любого другого разработчика, а не за то, что он якобы "не вывез". У DA2 есть недостатки - объективные недостатки, в число которых не входит ни сюжет, ни его подача. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Benazir 317 25 апреля, 2011 (изменено) Зато интимная жизнь (в ведьмаке) там исполнена как надо,непросто поцеловались и обнялись,а как надо никаких там закрытых лифов и проч нижнего белья-все ВНАТУРЕ. Искренне рада за вас, мне остается только надеяться, что биовары не останутся единственными, кто будет разрабатывать подобные игры для обоих полов. Изменено 25 апреля, 2011 пользователем Benazir Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 25 апреля, 2011 (изменено) А когда дело доходит до реальности, то оказывается, что она расходится с их воздушными замками, не соответствуя воображаемым химерам. И именно за это ругают BioWare и любого другого разработчика, а не за то, что он якобы "не вывез". У DA2 есть недостатки - объективные недостатки, в число которых не входит ни сюжет, ни его подача. На одной подаче сюжета игра не по дымиться =) Не знаю входит ли это в подачу сюжета, но квесты в духе в куча мусора нашлась шкатулка, где выцарапан адрес хозяина, отнеси, услышь спасибо, квест готов. Единственно в чем хорош да2 это именно в подаче основного сюжета, правда все равно не так идеально, но все же, но все остальное в игре жёстко блекнет. Так что не вижу где тут воздушные замки, когда игра явно проигрывает во многом. Изменено 25 апреля, 2011 пользователем kiperninja Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 25 апреля, 2011 Не знаю входит ли это в подачу сюжета, но квесты в духе в куча мусора нашлась шкатулка, где выцарапан адрес хозяина, отнеси, услышь спасибо, квест готов. Эту фигню даже за квесты считать нельзя - так, шелуха для срубания бабла. Нет, я о таких квестах, типа разрешение ситуации Фенриэля или заданий в Костяной яме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saptan 470 25 апреля, 2011 Не знаю входит ли это в подачу сюжета, но квесты в духе в куча мусора нашлась шкатулка, где выцарапан адрес хозяина, отнеси, услышь спасибо, квест готов.А в первой были унылые доски объявлений, выполнять которые, небыло никакого желанияю Так что баланс соблюден. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 25 апреля, 2011 Не знаю входит ли это в подачу сюжета, но квесты в духе в куча мусора нашлась шкатулка, где выцарапан адрес хозяина, отнеси, услышь спасибо, квест готов. Да уж, куда этим недоквестам до Глубоких Историй в стиле "найди по всему миру пять жён/семь дезертиров/сорок учеников чародея и передай им письма" И содержащая слишком много гомосексуализма. В моих прохождениях никакого гомосексуализма не было. Только Изабелла один раз влезла со своим "предложением", но помня её в первой части, это не показалось каким-то зазорным, просто проигнорировалось (в большинстве случаев, да). Странно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sapies 46 25 апреля, 2011 А в первой были унылые доски объявлений, выполнять которые, небыло никакого желанияю Так что баланс соблюден. Во второй части сюжет был подан порциями. То есть сначала эльфы, потом гномы, потом маги и т.д. Во второй все идет вразнобой. Вначале первый квест кунари, затем первый магов, затем квест Меррилль, затем снова маги. Мы с Вами не запутались, а вот некоторым не так повезло. В итоге мы увидели несколько ниточек сюжета, которые красиво соединяются под конец, а кто-то лишь набор квестов убей-принеси. Кто-то видит картину и оценивает её, а кто-то не может увидеть её целиком и оценивает лишь краски. Ничего особенного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Edelface 2 25 апреля, 2011 "Отрицательная сторона здесь очевидна: у нас было меньше времени на все." Ну ну ,отмазывается.А локации та можно ведь было сделать на штук 10-15 больше...А нет, "у нас новоя система повестования" поэтому у всей недвижимости одна планировка и даже отделка.ТСЖ в шоке :blink: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 25 апреля, 2011 "Отрицательная сторона здесь очевидна: у нас было меньше времени на все." Ну ну ,отмазывается.А локации та можно ведь было сделать на штук 10-15 больше...А нет, "у нас новоя система повестования" поэтому у всей недвижимости одна планировка и даже отделка.ТСЖ в шоке :blink: Угу, разные локации это единственное ради чего следует играть в игры. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Edelface 2 25 апреля, 2011 (изменено) Угу, разные локации это единственное ради чего следует играть в игры. А мне все минусы перечислять что ли??Их и так прилично у игры.Я просто указал на один из факторов по которому ,по-моему,Dragon Age 2 запарола. Изменено 25 апреля, 2011 пользователем Edelface Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 25 апреля, 2011 А мне все минусы перечислять что ли??Их и так прилично у игры.Я просто указал на один из факторов по которому ,по-моему,Dragon Age 2 запарола. Так, вдох, выдох, вдох, выдох, не психуй. Да-да, вторая часть нудное убожество, и везде "запарола". Про эти "минусы" (и про локации, и про персонажей, и про сюжет, и так далее) орут при каждой игре, орали при первой части, орут при второй, будут орать при третьей. И будет всё одно и тоже, одно и тоже, хоть бы что-нибудь оригинальное написали. "Критику" из одного места копируете, просто циферку после названия меняя? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Edelface 2 25 апреля, 2011 Так, вдох, выдох, вдох, выдох, не психуй. Да-да, вторая часть нудное убожество, и везде "запарола". Про эти "минусы" (и про локации, и про персонажей, и про сюжет, и так далее) орут при каждой игре, орали при первой части, орут при второй, будут орать при третьей. И будет всё одно и тоже, одно и тоже, хоть бы что-нибудь оригинальное написали. "Критику" из одного места копируете, просто циферку после названия меняя? Эм,а причём "Критику" из одного места копируете"?Если ты про то ,что лично я взял да и насмотрелся на форумах и сайтах отзывы об Dragon Age 2 и теперь пишу тут это?И ты говоришь "хоть бы что-нибудь оригинальное написали",в чем логика писать оригинально ,когда игра реально запорота,здесь факты писать надо.А факты нужны чтобы исправлять ошибки свои в дальнейшем времени,надеюсь BioWare прислушается и не допустит таких же ошибок при работе триквела(ну конечно если они еще будут его делать после 2ой части). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 25 апреля, 2011 Эм,а причём "Критику" из одного места копируете"?Если ты про то ,что лично я взял да и насмотрелся на форумах и сайтах отзывы об Dragon Age 2 и теперь пишу тут это?И ты говоришь "хоть бы что-нибудь оригинальное написали",в чем логика писать оригинально ,когда игра реально запорота,здесь факты писать надо.А факты нужны чтобы исправлять ошибки свои в дальнейшем времени,надеюсь BioWare прислушается и не допустит таких же ошибок при работе триквела(ну конечно если они еще будут его делать после 2ой части). Да, надо орать одно и тоже из части в часть. Вас послушай всё было запорото, и БГ, и NN, и ME1, и DAO, и ME2, всё короче. И запорото по тем же "фактам", о которых писали теме же словами. Вот только со временем БГ это уже классика "Золотого века РПГ", NN - шедевр "которых уже не делают", МЕ1 и DAO - отличные игры, и так далее. МЕ2 ещё поругивают, но это до выхода третьей части, потом она плавно перейдёт в разряд "отличные игры", а МЕ1 в "шедевры", а все потоки "критики" обрушатся на третью часть, как и в серии DA. И третья выйдет, можешь не беспокоится, и после выхода начнётся "игра запорота это факт! Они должны прислушаться к критике!". Ну и про локации, сюжет и персонажей тоже не забудут. А чего забывать? Меняй циферку в названии, имена персонажей, и всё, "критика" готова. А подобную "критику" разработчику лучше распечатать и повесить в туалете, вместо туалетной бумаги, это будет самое эффективное использование. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
I-Fan 40 25 апреля, 2011 Интересное интервью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Klerfe 695 25 апреля, 2011 Угу, разные локации это единственное ради чего следует играть в игры. не единственное, но существенное. как и многое другое, на чем биовары красиво и грамотно сыграли в первой части и тупо забили во второй. лично у меня в процессе прохождения создается впечатление об игре В ЦЕЛОМ, а это и локации, и квесты, и музыка и графика, и проч. а в да2 что - локаций нет, интересных квестов вне главного сюжета раз-два и обчелся ( в принципе, окромя фейнриля и костяной ямы их и нет почти), вместо приличного шмота с боссов падает хлам, очень точно определяемый в мусор... продолжать? да запороли они игру, сюжет вытягивает первое прохождение, и все. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Edelface 2 25 апреля, 2011 (изменено) Да, надо орать одно и тоже из части в часть. Вас послушай всё было запорото, и БГ, и NN, и ME1, и DAO, и ME2, всё короче. И запорото по тем же "фактам", о которых писали теме же словами. Вот только со временем БГ это уже классика "Золотого века РПГ", NN - шедевр "которых уже не делают", МЕ1 и DAO - отличные игры, и так далее. МЕ2 ещё поругивают, но это до выхода третьей части, потом она плавно перейдёт в разряд "отличные игры", а МЕ1 в "шедевры", а все потоки "критики" обрушатся на третью часть, как и в серии DA. И третья выйдет, можешь не беспокоится, и после выхода начнётся "игра запорота это факт! Они должны прислушаться к критике!". Ну и про локации, сюжет и персонажей тоже не забудут. А чего забывать? Меняй циферку в названии, имена персонажей, и всё, "критика" готова. А подобную "критику" разработчику лучше распечатать и повесить в туалете, вместо туалетной бумаги, это будет самое эффективное использование. Ох ох ох...не понял ты меня .Я говорю конкретно о DA 2.Игры BioWare для меня самые лучшее.Обожаю ME 1,2,3 и DAO ...просто сильно разочарован именно в этом проекте.Не доработали её.Не придумали изюминку ,за которую и ценят наших любимых разработчиков.Хоть и что то особенно и было в dragon age 2 ,но явно не дотянуло до уровня шедевра,которого нам обещали.В этом и весь "провал". Изменено 25 апреля, 2011 пользователем Edelface Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 25 апреля, 2011 да запороли они игру, сюжет вытягивает первое прохождение, и все. Лично у меня сюжет вытянул 3 прохождения, и меня останавливает лишь ожидание патча, чтобы снова совершить несколько забегов по Киркволлу. Игра запорота не больше, чем МЕ в своё время, в которой уровень копипасты тоже зашкаливал. Игра вышла достаточно сырой, но не настолько, чтобы кричать о тотальном фейле. У игры есть минусы, но и плюсы наличествуют, притом весьма весомые. На это указывают высокие оценки (прессы и игроков) и продажи. ,но явно не дотянуло до уровня шедевра,которого нам обещали.В этом и весь "провал". Кто там шедевр обещал? Ну-ка, прямую цитату из пресс-релиза или от кого-то из ведущих работников проекта насчёт шедевральности DA2 можно? Таких нет. И это как раз-таки те самые "воздушные замки", о которых я недавно распинался. Большинство хейтеров винят DA2 не за минусы, количество которых превышает количество плюсов, а за банальное несоответствие завышенным ожиданиям. BW не несёт ответственности за то, что кто-то себе чего-то напридумывал, а потом понял, что его мечты не воплотились в жизнь. В их компетенции находится лишь создание качественного продукта, с чем они и справились. Просто на сей раз это у них вышло чуть хуже, чем в предыдущие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Edelface 2 25 апреля, 2011 Лично у меня сюжет вытянул 3 прохождения, и меня останавливает лишь ожидание патча, чтобы снова совершить несколько забегов по Киркволлу. Игра запорота не больше, чем МЕ в своё время, в которой уровень копипасты тоже зашкаливал. Игра вышла достаточно сырой, но не настолько, чтобы кричать о тотальном фейле. У игры есть минусы, но и плюсы наличествуют, притом весьма весомые. На это указывают высокие оценки (прессы и игроков) и продажи. Кто там шедевр обещал? Ну-ка, прямую цитату из пресс-релиза или от кого-то из ведущих работников проекта насчёт шедевральности DA2 можно? Таких нет. И это как раз-таки те самые "воздушные замки", о которых я недавно распинался. Большинство хейтеров винят DA2 не за минусы, количество которых превышает количество плюсов, а за банальное несоответствие завышенным ожиданиям. BW не несёт ответственности за то, что кто-то себе чего-то напридумывал, а потом понял, что его мечты не воплотились в жизнь. В их компетенции находится лишь создание качественного продукта, с чем они и справились. Просто на сей раз это у них вышло чуть хуже, чем в предыдущие. Мда,согласен.Конечно же,если на коробке написан логотип "BioWare",то игра явно бомба.Но...многие,кто прошел игру,на концовке подумали "и это всё что ли???".Остался эффект незавершенности что ли).Согласен ,что есть и плюсы и минусы - игра качественная. Но все же разочаровало наличие множества минусов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 25 апреля, 2011 (изменено) Вообще-то нагрести минусов можно везде. Хотите прямо сейчас я их мешок вывалю из ДАО? Я не против только тема не о том, вообще-то Но мне они не помешали полюбить игру и пройти её много раз. Не помешали и минусы ДА2 пройти её уже три раза, и, в ожидании нормального патча, спланировать ещё как минимум 2 прохождения. Так что по моему мнению ничего они не запороли. Так можно до скончания веков перебрасываться имхами. Только ради всего святого, не нужно выставлять своё личное "фи" как объектив даже если оно совпадает с ещё кучей таких же "фи". Особенно вымораживает вот это "надеюсь они поймут свои ошибки и сделают правильное продолжение, такое как я хочу" Изменено 25 апреля, 2011 пользователем Inadzuma Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты