Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

BioWare — Сценарист в BioWare больше, чем сценарист

Рекомендуемые сообщения

В интервью британскому журналу PC Gamer UK Дэниел Эриксон, ведущий сценарист Star Wars: The Old Republic, поделился некоторыми секретами работы сценаристов BioWare и рассказал о том, что сценаристы в компании всегда занимают важнейшее место в игровом дизайне.

«Сценарист в BioWare – это игровой дизайнер. – сказал Эриксон. – Я усвоил одну вещь – а остальная игровая индустрия все еще бьется над этим, – можно сделать из сценариста младшего игрового дизайнера, но нельзя сделать из младшего игрового дизайнера сценариста. Сначала человек должен достичь высокого уровня в ремесле написания игровых сценариев, а затем его можно обучить азам игрового дизайна».

Эриксон также рассказал о том, что, прежде чем приступить к работе над играми, все новые сценаристы проходят обучение длиной в несколько месяцев, оттачивая свое мастерство:

«В общем случае, когда к нам в BioWare приходит сценарист, особенно в студию в Остине, он проходит трехмесячный курс обучения, причем ничто из созданного за это время не попадет в игру. В этом кроется фундаментальное отличие – когда я говорю об этом людям из других студий, они обычно реагирует чем-то вроде "ЧТО?". Это значительное вложение средств, но именно так у нас и получаются наши сюжеты».

Во время подобных тренировок, когда сценаристы «набивают руку», они проводят целые месяцы, создавая наброски сценариев, которые затем проходят почти полный цикл разработки, как если бы были частью игры – лишь только за тем, чтобы быть выброшенными по завершении. Тем не менее, иногда подобные вещи все-таки попадают в готовую игру:

«Бывают – очень, очень редко – случаи, когда такие отрывки все-таки сохраняются. Либо хотя бы берутся за основу. Предыстория Мага из Dragon Age была создана под впечатлением от тренировочного модуля Дженнифер Хеплер, которая была одним из сценаристов игры».

Реальные примеры того, как сценаристы влияют на геймдизайн, вы можете прочитать в свежей записи блога разработчиков The Old Republic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмммм, звучит гордливо. Но мне сюжеты BioWare нравятся. Классические и в то же время с изюминкой. Сценарист ведь отрабатывает не только вариант "большое зло". Так же почему оно зло, почему его боятся, что делает весь мир. Уж лучше чем DA2 с этим недо-героем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, теперь ответ очевиден - почему ДА2 стала неудачным экспериментом.Все дело в человеке(людях), отбраковывающих сценарии обучающихся сценаристов.Тяжело психологически писателю или сценаристу воспринимать критику в свой адрес, а уж тем более тяжелее стараться написать сценарий,чтобы его затем выбросили.Все же я думаю такой метод обучения сценаристов напрочь убивает в них новаторство и свежие идеи.Как только они попытались привнести что то новое, то эксперимент(ДА2) провалился.Наверное из за того, что разработчики уже давно перестали прислушиваться к своим фанатам, а сделали игру, опираясь на свои фантазии о популярных темах - толерастии(раздутой толерантности),заурядности ГГ, побольше аркадности и "мяса", побольше ряженных мобов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Половина людей здесь даже не поняли что здесь написано. Сценаристы BioWare - это не главные дизайнеры, просто когда они выполнят свою часть работы, они помогают геймдизайнерам идеями и делают простую работу.

А ваше нытьё о том, что процесс обучения убивает "молодое дарование" как минимум странное утверждение. Скажите ещё что детей не надо водить учиться в школы, а институт - вообще бред. BioWare этими 3-мя месяцами проверяют на что именно способен новый сценарист и знакомят со своей работой, а не промывают мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сценаристов био следует отправить в биореактор сразу всед за дизайнерами уровней. Ужасный сюжет и вырвиглазный дизайн у меня уже прочно закрепились за этой конторой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Сценаристов био следует отправить в биореактор сразу всед за дизайнерами уровней. Ужасный сюжет и вырвиглазный дизайн у меня уже прочно закрепились за этой конторой.

"ужасный сюжет" - это например в "Мести Боксёра" или в "Бой с Тенью 2" и прочем русском треше. А у BioWare сюжет вполне соответствует игре. Это же вам не триллер-детектив. Может быть, вы хотели чтобы Архидемон оказался дальним родственникам ГГ в DAO, а коллекционеры - милыми пушистыми зайчиками?

А насчёт дизайна - вообще бред, товарищ. Такое ощущение, что вы даже не играли в игры BioWare.

ps у меня вопрос ко всем хейтерам: "Вам не нравиться сюжет игр от BioWare, вам не нравится дизайн, вы льёте тонны извините говна на студию. Так какого же лешего вы вообще сидите на сайте, посвящённом BioWare?"

Изменено пользователем ARM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Половина людей здесь даже не поняли что здесь написано. Сценаристы BioWare - это не главные дизайнеры, просто когда они выполнят свою часть работы, они помогают геймдизайнерам идеями и делают простую работу.

А ваше нытьё о том, что процесс обучения убивает "молодое дарование" как минимум странное утверждение. Скажите ещё что детей не надо водить учиться в школы, а институт - вообще бред. BioWare этими 3-мя месяцами проверяют на что именно способен новый сценарист и знакомят со своей работой, а не промывают мозги.

Речь идёт о том, что в процессе "обучения" все идеи начинающих сценаристов априори отвергают. И если человек предложил что-то действительно интересное, на это никто не обращает внимание. Исключение, как они и говорят редки. Вот представьте, что предыстория мага могла бы быть другой, менее интригующей только потому, что сценарные наработки не использовались бы из-за того, что их предложил начинающий сценарист.

То же и о геймдизайне. Почему человек должен делать что-то, что не в его компетенции, когда он все силы может вложить в то, на чём он специализируется.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tanatos, вот для кого я только что написал, что идёт проверка того на что способны сценаристы и их адаптация к студии. Когда они предлагают действительно интересные идеи - их используют. Но процесс обучения не обязательно завязан на игре которая сейчас в разработке. И начинающие сценраисты не занимаются игрой, они показывают на что способны, при чём тут отвержение идей, сам подумай-то?

То же и о геймдизайне. Почему человек должен делать что-то, что не в его компетенции, когда он все силы может вложить в то, на чём он специализируется.

Ну вот опять. ДЛЯ КОГО я написал сейчас, что если сценарист выполнил свою часть работы, т.е. закончил, то почему бы не подключить его к чему-то другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tanatos, вот для кого я только что написал, что идёт проверка того на что способны сценаристы и их адаптация к студии. Когда они предлагают действительно интересные идеи - их используют. Но процесс обучения не обязательно завязан на игре которая сейчас в разработке. И начинающие сценраисты не занимаются игрой, они показывают на что способны, при чём тут отвержение идей, сам подумай-то?

По-моему, эта фраза ясно говорит нам об отвержении идей:

«В общем случае, когда к нам в BioWare приходит сценарист, особенно в студию в Остине, он проходит трехмесячный курс обучения, причем ничто из созданного за это время не попадет в игру.

Ну вот опять. ДЛЯ КОГО я написал сейчас, что если сценарист выполнил свою часть работы, т.е. закончил, то почему бы не подключить его к чему-то другому?

Объясни, зачем? Сценарист пишет сценарии, когда же он закончил свою работу, у него должно быть свободное время. А вместо этого он будет делать то, что и без него, и намного лучше, способен сделать человек, который в этом разбирается намного лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот опять. ДЛЯ КОГО я написал сейчас, что если сценарист выполнил свою часть работы, т.е. закончил, то почему бы не подключить его к чему-то другому?

Потому что делать чужую работу лучше специалиста сценарист не должен и потому что он всяко сделает её хуже, чем профессионал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пффф. Сценарист не делает чужую работу, он только немного помогает дизайнеру свежими идеями и наработками. Одна голова хорошо, а две лучше.

Tanatos, новые сценаристы не принимают участия в разработке игры - они проходят курс ознакомления и проверки. Поэтому и не попадают идеи. Потому что они никак не относятся к игре.

Про "зачем" см. выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По-моему, эта фраза ясно говорит нам об отвержении идей:

«В общем случае, когда к нам в BioWare приходит сценарист, особенно в студию в Остине, он проходит трехмесячный курс обучения, причем ничто из созданного за это время не попадет в игру.

Ай лолд. Хейтеры такие хейтеры. Теперь видно почему столько желчи на ДА2 если они даже простое предложение понять не могут. :-D

Это всёравно что одну из ваших лабораторных в универе (сделанных по книжке/програмке/пр примеру) возьмут на вооружение учёные НАСА. Блин это даже не смешно уже, за страну обидно. Английского незнают, переводы им подавай в то время как они и русского незнают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай лолд. Хейтеры такие хейтеры. Теперь видно почему столько желчи на ДА2 если они даже простое предложение понять не могут. :-D

Это всёравно что одну из ваших лабораторных в универе (сделанных по книжке/програмке/пр примеру) возьмут на вооружение учёные НАСА. Блин это даже не смешно уже, за страну обидно. Английского незнают, переводы им подавай в то время как они и русского незнают.

Ну да, если я всего лишь высказываю своё мнения, я уже хейтер. ;)

А сравнение некорректно. И причём тут вообще знания языка? Хорош уже чушь нести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понравился этот момент

сценаристы заходят в игру, чтобы поиграть. Тяжелое дело, но кому-то приходится этим заниматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что делать чужую работу лучше специалиста сценарист не должен и потому что он всяко сделает её хуже, чем профессионал?

Ну они делают сценарии для игры, они должны представлять что такое игра. Если они напишут офигенный детектив, то он не будет нужен просто потому что его не засунуть в игру.

Поэтому, например, тестеры должны примерно представлять программирование, что бы знать где ошибки искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Речь идёт о том, что в процессе "обучения" все идеи начинающих сценаристов априори отвергают. И если человек предложил что-то действительно интересное, на это никто не обращает внимание. Исключение, как они и говорят редки.

Я не думаю, что они прямо-таки ВСЕ идеи отвергают. Просто спросите любого писателя или редактора, которому приходят произведения от молодых дарований и они все вам скажут, что 95% молодых дарований пишут под копирку, и при этом считают свои произведения шедевром) Ооочень редки случаи, когда что-то, сделанное новичком действительно круто. Поэтому этих самых новичков и учат отбраковывать ненужное и невыполнимое технически/финансово/временно. Это тяжело, но иначе получится как с художником, который десять лет писал картину, а потом ещё двадцать пытался её продать)

Если идея удачна - её берут на вооружение. Но такие случаи действительно очень редки, о чём нам в статье и говорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Понравился этот момент

сценаристы заходят в игру, чтобы поиграть. Тяжелое дело, но кому-то приходится этим заниматься

Если писать сценарий игры, а потом переписывать, а потом дорабатывать и устранять всякие несостыковки, то игра явно будет не в радость)

Изменено пользователем SergiySW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно неудивительно, что основной сюжет весь идет под копирку. С таким-то отношением...

Английского незнают, переводы им подавай в то время как они и русского незнают.

Угу, конечно мы и русского не знаем, "не" с глаголами пишется раздельно, умник. :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, если я всего лишь высказываю своё мнения, я уже хейтер. ;)

А сравнение некорректно. И причём тут вообще знания языка? Хорош уже чушь нести.

Так уж исторически сложилось что все кто говорят про био хорошее фанбои, а если говорт плохое то хейтеры.

И это кстати уже приевшаяся отмазка. Придумайте что-то новое кроме как "сравнение некоректно"

Угу, конечно мы и русского не знаем, "не" с глаголами пишется раздельно, умник.

Ты ещё скажы что слово воен и ололо это не слова а одни ошибки, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так уж исторически сложилось что все кто говорят про био хорошее фанбои, а если говорт плохое то хейтеры.

И это кстати уже приевшаяся отмазка. Придумайте что-то новое кроме как "сравнение некоректно"

Ты ещё скажы что слово воен и ололо это не слова а одни ошибки, ага.

А что поделать-то? Хрен с пальцем действительно сравнивать не корректно.

И, правда, пиши вначале в ворде, прежде чем выкладывать сюда. Или читай учебники русского языка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"«В общем случае, когда к нам в BioWare приходит сценарист, особенно в студию в Остине, он проходит трехмесячный курс обучения, причем ничто из созданного за это время не попадет в игру. В этом кроется фундаментальное отличие"

Интересно, ничего из созданного не попадет в игру, а о диалоговом колесе в ДА 2 взятым из МЕ они успели забыть? - обманывать не хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что поделать-то? Хрен с пальцем действительно сравнивать не корректно.

И, правда, пиши вначале в ворде, прежде чем выкладывать сюда. Или читай учебники русского языка. :)

Если хрен и палец показуют ситуацию в действительности то почему бы и нет.

Есть разница между "написать на форуме" и "тупо непонимать что написано в русском предложении", алсо ты лучше украинский учебник почитай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

939, вот ты вообще ничего не понял При чём тут идеи из других игр? :-D

Звездочёт, речь шла не о грамматике, людям спешно пишущим в интернете свойственно иногда ошибаться, а о том, что вы не понимаете смысла вложенного во фразу. Кстати, про вас лично до этого никто ничего не говорил...

Tanatos, значит тех кто высказывает своё личное негативное мнение нельзя называть хейтерами, а тех, кто высказывает положительное мнение, называть фанбоями и ничего не понимающими в играх дураками - можно? Отличный принцип :good:

Сравнение действительно немножко некорректно. Но я перефразирую: что если в НАСА вас взяли молодым специалистом - все сразу будут с радостными криками принимать ваши "гениальные" идеи и использовать лабораторные из института, которые вы будете использовать как старые доработки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнение действительно немножко некорректно. Но я перефразирую: что если в НАСА вас взяли молодым специалистом - все сразу будут с радостными криками принимать ваши "гениальные" идеи и использовать лабораторные из института, которые вы будете использовать как старые доработки?

Не мешайте грешное с праведным. В случае с работой в науке важнее точные знания и опыт - в случае с творчеством важнее фантазия, которую никаким опытом не заменишь. Да и не думаю я, что на должность сценаристов они набирают прохожих с улицы - наверняка ведь приходят к ним те, кто уже работал в смежных областях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не мешайте грешное с праведным. В случае с работой в науке важнее точные знания и опыт - в случае с творчеством важнее фантазия, которую никаким опытом не заменишь. Да и не думаю я, что на должность сценаристов они набирают прохожих с улицы - наверняка ведь приходят к ним те, кто уже работал в смежных областях.

На любой работе, то что ты делал в процесе обучения это либо хлам либо уже было. И хватит это "сравнение некорректно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не мешайте грешное с праведным. В случае с работой в науке важнее точные знания и опыт - в случае с творчеством важнее фантазия, которую никаким опытом не заменишь. Да и не думаю я, что на должность сценаристов они набирают прохожих с улицы - наверняка ведь приходят к ним те, кто уже работал в смежных областях.

Вспоминаю эпизод из ведьмака 2. Тебе человек просит завязать глаза и пройти к нему. По идее экан должен потемнеть и мы слышим только голоса. Вместо то мы видим обычный разговор. Сценарист должен знать ограничение игры. Должен, например, знать сколько человек может быть одновременно на экране. Должен знать, что в разговоре должны быть несколько вариантов ответа. Много чего должен знать. Этому и учат. Учат, а не говорят, что они говно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...