Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Mackintosh

Кто виноват?

  

448 проголосовавших

  1. 1. Кто виноват в недоработанности КотОРа 2? Прежде чем проголосовать, прочитайте самый первый пост.

    • Lucas Arts
      200
    • Obsidian Entertainment
      44
    • LA и Obsidian
      138
    • Рынок и фанаты
      15
    • Все мы виноваты
      52


Рекомендуемые сообщения

Итак, недоделанный КотОР2. Мрачный, полный интересных персонажей и задумок по геймплею с одной стороны. С другой: недоваренный сюжет, загубленная SW-атмосфера и отсутствие половины игры. Кто виноват в этом? LA или Obsidian? Мой ответ: и разработчик, и издатель. Причем издатель виноват сильнее.

Поясню почему.

Когда BioWare ОТКАЗАЛАСЬ делать вторую часть за один год, LA нашла другого хорошего разработчика - Obsidian, который СОГЛАСИЛСЯ на данный срок. Согласился и НЕ ВЫПОЛНИЛ. У них был контракт, что за один год в Obsidian создадут полноценную игру. На что надеялись в Obsidian, когда принимались за работу? Я не знаю. Я знаю только то что LA виновата в изначальном ущемлении сроков, а Obsidian в том, что сделала больше, чем смогла унести в итоге. И я уверен что именно из-за этого LA больше никогда не обратиться за помощью в Obsidian, по созданию КотОРа 3.

Если есть желание высказать наболевшее или ценные мысли на этот счет, то флаг вам в руки.

p.s. чувствую, что мало кто меня поддержит в моих взглядах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот человек после небольшой прокачки заменит Балдурса. Только не баньте его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати наткнулся на инфу в которой говорится что это BioWare посоветовала LA доверить разработку KotOR2 Obsidian'у.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ведь давно известный факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Обсидиан" сделали бы шикарную игру,если бы ЛукасАртс дали им достаточно времени.Так нет же - им бабла на скорую руку срубить захотелось.Сорвали.Но лишились доверия изрядного числа фанатов.и удивлялись ещё тому,что новая игра такая нераскупаемая.И заявления делали,что третьей части не будет из-за плохих продаж.Что за странная политика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без эмоций не могу...

1 В дейсвиях изгнаника нет логики,смысла.Накой хр!н он ищет джедаев(?):Если за свет всеравно помогать отказываются Врук чутли не прямым текстом в жо!! шлет!

За злых ее тоже нет , нафига джедаев убивать(?)что думал что ситхи отстану(?) м-м-м(?!?) .

Ага купят пожуют и подявятся... Фолаут это другое дело прошу не мешать коктели...

2 ты сам потвердил мои факты (или я тебя не правильно понял?) сам я имел в виду что в этой вселеной все признали смерть Ревана и оживлять не намерены(*смотрит на книги в которых есть хоть какойто намек а нем - чаще всего о его смерти*)

3 Да мараз онибы еще и империю полностью победили телепузики-недоростки)))

А на серезе в конце еще хуже там империя становиться доброй(!) а джедаи исщезают(все в имперских рыцарей ушли). :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправь ошибки, а то не пойми не разбери чего написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 В дейсвиях изгнаника нет логики,смысла.Накой хр!н он ищет джедаев(?):Если за свет всеравно помогать отказываются Врук чутли не прямым текстом в жо!! шлет!

За злых ее тоже нет , нафига джедаев убивать(?)что думал что ситхи отстану(?) м-м-м(?!?) .

Это не ко мне. Это воооон к тем фанбоям второго котора.. *показывает на толпу людей с битами*.

Ага купят пожуют и подявятся... Фолаут это другое дело прошу не мешать коктели...

Тоже самое. КотОР 2 купили из-за названия (многим понравилась первая часть) и лейбла SW на коробке.

2 ты сам потвердил мои факты (или я тебя не правильно понял?) сам я имел в виду что в этой вселеной все признали смерть Ревана и оживлять не намерены(*смотрит на книги в которых есть хоть какойто намек а нем - чаще всего о его смерти*)

Еще ничего не ясно, а ты уже делаешь выводы. Про Ревана сказали что о нем больше никто ничего не слышал. Но это не означает что он мертв. Не делай выводы раньше времени, а то еще придется свои слова забирать обратно.

Пиши меньше, но грамотнее. Предупреждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

1 Что нет ответа?Я не спорю в геймплейном смысле 2 котор полностю обскакал 1, но в сюжетном полностю проиграл...

Заканчиваем оффтоп

Изменено пользователем Nasgul
Не по теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что не понятного в сюжете?

Генерал мандалорской войны, отдал приказ долбануть генератором теневой массы по планете Малахор 5. В результате чего гравитационное поле планеты в десятки раз усилилось и просто убило всё живое атмосферным давлением. Генерал обладал уникальной способностью устанавливать силовую связь с другими джедаями. И большинство джедаеви гибнущих на Малакоре 5 были с ним так связаны. В результате, через Силу на генерала пошёл такой удар смерти что он бы умер. Но благодаря своему инстинкту самосохранения он подсознательно разрубил канал, связывающий его с Силой. Волны смерти идущие по каналам Силы, не нашли адресата и нанесли удар по самой Силе. "Рана в силе".

Джедаи на совете при попытке просканировать его через силу, натыкались на абсолютную пустоту, непроницаемую стену. Они сами не разобрались в тот момент, в причинах произошедшего, подозревали даже, что генерал искусно прячет в себе ситха. А генерал и подавно не знал что с ним. Он просто понял, что не может владеть Силой, но не знал почему. И для того, чтобы разобраться в себе он ушёл в одинокое путешествие по галактике.

Пока он странствовал по галактике, галактика тонула в крови. И кстати из разговора с HK-47, становится ясным, что Реван знал о таком сценарии развития событий в судьбе генерала и жалел его, о чём упомянул сам HK-47.

Естесственно после многих лет "неджедайства" генерал потерял все джедайские навыки, которые пришлось преобретать с нуля, после восстановления связи с Силой.

Крея всю игру пудрила ему мозги, подталкивая к пути, который считала "правильным". Но правда выползла и всё стало понятно. А за каким х*еном он ищет джедаев? Ответ тоже под носом. Потому что его подтолкнула та же Крейа, обманом. Она убедила его, что джедаи отрезали его от Силы и только они могут дать ответ как и зачем. А сама просто искала способ их вытащить из засады...

Единственная загадка это судьба Ревана и то, с чем Реван столкнулся за пределами галактики...

А проигрыш в сюжете это очень необъективная оценка! Котор 1 рассказывает о войне, и весь сюжет сводится к погоне за злюкой Малаком, да и маленькая интрига с личностью Ревана.

Котор 2 это сплошь и рядом Загадка. До самого конца не была видна вся картина, до самого конца происходили всякие неожиданности и в этом плане котор 1 даже рядом не валялся, где весь сюжет заранее был ясен. Кстати играя самый первый раз в Котор 1 я уже с самого прилёта на Дантуин и разговора с советом запродозрил что ГГ ни кто иной как Реван... А вторая всю игру держала в напряжении и думках...

И играл в первую часть до конца я всего три или четыре раза, а во вторую раз 30 или больше... Бессюжетные игры не засавят меня столько раз играть в них...

И Биоваре посоветовали Обсидиан не потому что подставить их хотели, а скорей всего наоборот, считали что с такой идиотско поствленной задачей справиться могут только они. И скажу не в первый раз, что в ресурсных файлах котора 2 такое количество наворотов и нереализованных объектов валяется, что поражаешься над тем, как они вообще успели их создать за такой короткий срок. Обсидиановцы молдчики. И они закрутили сюжет, который при правильном развитии можно привести к тому, что можно будет и Реваном и Генералом управлять в одной команде...

Я чем больше думаю над этим, тем больше мне хочется Лукас Артс на куски порвать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже сюжет нравится во второй части. Просто обрывки эти висят как лохмотья на нищем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сюжет - отличнейший,но тонущий в вырезках и недомолвках.Мне до сюжета позволило добраться только прохождение десятое по счёту,просто потому,что с первого раза всю картину составить очень сложно.Плюс помогла информация,найденная в недрах интернета - сюжет,вырезанные диалоги и фрагменты.Особенно пестрит обрывами конец игры на Малахоре.Там я постоянно ужасаюсь) При должной реализации игры она бы получилась бы такой отличной,что не только сравнялась бы с первой частью,но может - и переплюнула её.Но нетерпение заказчиков,желание нажиться на бренде сделали своё чёрное дело.Они значительно подточили игру,могущую стать шедевром и одной из самых лучших РПГ,вывело бы серию на одну линию с ТЕС,Готикой и другими.Но - результат перед нами.И он достоин сожаления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот если бы все недовольные геймеры чихвостили бы Лукас Артс а не Обсидиан, я думаю там бы задумались над своими ошибками, но к сожалению все обкакивают в основном Обсидиан...

Я вообще думаю что сюжет и сама игра Масс Эффект это здравая пощёчина Дяде Лукасу и его чокнутым менеджерам. Мол: "Посмотри чем могла бы стать твоя ЗВ Котор 2, если бы ты принял наши условия" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот если бы все недовольные геймеры чихвостили бы Лукас Артс а не Обсидиан, я думаю там бы задумались над своими ошибками, но к сожалению все обкакивают в основном Обсидиан...

Nexus, ты первый пост так и не прочел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я первый пост прочёл очень внимательно! Там написано всё верно! Обсидиан должны были настоять на других условиях, вот в чём их ошибка.

Но главная вина заказчика.

Их предложение было таковым: "Создай мне космический корабль за время, за которое создают самолёт". Вот где дурь... Или по другому - отсутствие здравомыслия. Прежде чем такую лабуду требовать, и выбирать разработчика, LA надо было рынок за последние 5 лет изучить, и выяснить: "Кто-нибудь уже такую авантюру реализовывал удачно?" Не было таких исследований. Да и авантюры тоже такой не было. Вот и ответ. Точней вопрос: На что надеялась ЛА???

У меня мать инженер-проектировщик, и она мне много случаев рассказывала, когда закачики инженерных проектов своими действиями приводили к пролному провалу проектов или гибели людей. Это конечно из другой оперы, но суть такова - от заказчика зависит очень многое...

Вам пример с вистой. Майкрософт, он же заказчик, желал видеть продукт таковым! Он диктовал жёстко условия, при этом пренебрёг таким понятием как "эволюция компьютерных програм". В результате, понавтыкал в висту "отсебятины" даже не задумываясь, как воспримут это потребители. И что вышло? Полное Гэ!

И кстати ещё один факт. Майкрософт полностью сменила комадну разработчиков ппри создании Висты! Тоже, пожелание заказчика! :)

Воля заказчика решающая. И есть такая поговорка: "Тот кто платит, тот и заказывает музыку!"

Вот только не каждую музыку будут слушать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прежде чем такую лабуду требовать, и выбирать разработчика, LA надо было рынок за последние 5 лет изучить, и выяснить: "Кто-нибудь уже такую авантюру реализовывал удачно?" Не было таких исследований.

Ой, уж кто-кто, а ЛА собаку съела на гейминдустрии.

Да и авантюры тоже такой не было. Вот и ответ.

Fallout 2 тож за год сделали. =) Не, я всё понимаю, но ведь бывало же.

Точней вопрос: На что надеялась ЛА???

На то, чтоб срубить деньжат "пока не остыло". Они всё отлично понимали, просто цель была чёткая и ясная.

Он диктовал жёстко условия, при этом пренебрёг таким понятием как "эволюция компьютерных програм".

Раскажи мне популярно, в чём выражается эволюция компьютерных программ? То есть вот в висте её нет, а где есть? В эдобовской линейке CS4, которая от двух предыдущих отличается тремя с половиной улучшениями, в основном интерфеса? В тридемаксе 2009, который опять же, только парой фич отличается от предыдущих?

В результате, понавтыкал в висту "отсебятины" даже не задумываясь, как воспримут это потребители. И что вышло? Полное Гэ!

Бред какой-то. То есть мы теперь и Тигра с Леопардом маковских ругать будем, с которых виста основательно слизана? А идти куда? На линукс? В дос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эволюция компьютерных програм что такое?

Все версии, начиная с поервой и заканчивая текущей в программах присутствуют "наработки" и определёная интерфейсная и функциональная конструкция. При создании Висты это по большей части отмели.

Пользователь знал, к примеру что в Win NT, или 2000-м про, или в ХР или в 2003 Сервере есть почти одна и та же структура служб, чётко разграниченная по функциональным категориям и т.п. Потому что все "наработки предыдущих версий" портировались на следующие. И при этом были понятны пользователю. Есть такое понятие в программировании: Интуитивно понятный интерфейс.

Так вот в Висте были отметены предыдущие наработки, перепахан весь интерефейс, добавлена сложная система проверок, безопасности, разграничение прав и тому подобной бредятины, которая абсолютна не нужна домашнему пользователю.

Всё это привело к тому, что никакого интуитивно-понятного интерефеса не стало. А сотни случаев возврващения ноутов в магазины из-за висты тому доказательство...

Вот чем пренебрегли в Майкрософт.

Насчёт года создания Фолаута это верхушка айсберга. Команда разрабов начинают работу за долго до начала сборки программы. Это и сценаристы, это и виртуальное моделирование и многое другое, что предшествует непосредственному верстанию программы...

А То, что там кто и где собаку съел можно долго рассказывать, но факт есть факт, требованя выдвинули ЛА и эти требования были заранее "ущербные" для будущего продукта. В связи с этим можно смело утверждать: либо ничерта они не исследовали на рынке, либо расчитывали на "авось"...

Если последнее то, тем более на них вся вина. Чё хотели, то и получили. У меня более нет желания распинаться на эту тему, и так уже было достаточно написано, из чего можно себе картину составить. На цитаты больше отвечать не хочу, это получается пустой спор. Я здесь пишу лишь то, что увидел в ситуации вокруг Котор 2...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ненадо было LA сроки ужимать! А представьте себе что могли мы получить! КОТОР 2 много нового показал,а если бы дороботали,то цены бы ему небыло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первую очередь LA виноваты, так как я считаю для такой игры года мало, даже может быть 2, ну и Обсидиан тож красавцы, вообщем согласен с автором темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорый Дедушка Мороз подари LA и Obsidian новый мозг!!!

Одни слишком много хотели, а другие много на себя взяли... :swoon2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LucasArts виноват со своими махинациями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я то же думаю думаю LA виноват в том что укорачивал сроки Obsidian из-за чего они многое что не успели сделать. например если мы посмотрим трейлер который есть в игре то увидим в одном месте ГГ находиться в мире которого в игре нет предположительно это планета дроидов которую не успели доделать и в результате вырезали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне абще не нравится что делает обсидиан их Нвн2 мне тоже не нравится до Биовар им как до киева пешком--

ЛА им наплевать на игроков им бы лишь бы денег побольше-я вабще такая злая была када играла в К2 очень злая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вина Obsidian Entertainment + LucasArts.

Вообще не пойму, почему некоторые, пусть и косвенно, но винят рынок (фанатов). ДОБРОСОВЕСТНЫЕ разработчики успевают заботиться о всех: и игры вовремя выпустить (либо удивить чем-то новым), чем заслуживают уважение фанов, и качественно сработать, и конечно же деньги взять со всего этого. А вот такие, как LA, которые думали обо всем, но больше всего о последнем - результат KotOR 2...

Obsidian должны были НАОТРЕЗ отказываться, да видимо, на $$$ позарились вместе с LA...

Эх :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю виноваты в 1-ую очередь Obsidian. Они так и не научились делать игры с умом. Вина LA в том что они скружили голову огромными деньгами за проэкт но не подумали что Obsidian не обставит Bioware, чего LA от Obsidian и добивались, ведь сиквелы, как обычно привыкли, должны на голову обскакивать оригиналы.

Говоря короче: если кто и виноват то Obsidian и LA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обсидиан веноваты лишь в том, что делали игру на старом движке из-за чего графика в игре оказалась провальной по меркам 2005 года. В остальном же особого провала нет - классы, форс и скилы пересмотрены и дополнены на твердую 4.

Что касаемо сюжета, то думаю его кастрация на прямую связана с конторой LA, а точне с ее торопыгством! Можно было еще маненько подождать, но испугались конкуренции и в итоге вышел кастрированный продукт!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...