SergiySW 6 849 5 октября, 2011 BioWare всё ещё имеет «огромную автономию» в своей работе, уверяют со-основатели компании доктора Рэй Музика и Грег Зещук в интервью порталу Joystiq.com. То, что EA заправляют всем, – «далеко не правда».Подробнее смотрите под катом новости. «Зачастую мы видим, что когда фанатам что-то не нравится в нашей работе, они оставляют комментарии вроде: "ох уж эти EA-шники, они заставляют BioWare делать…" Это каждый раз веселит меня, потому что мы и EA, мы и BioWare – мы вместе, но у нас есть огромная автономия в нашей работе, – говорит Грег Зещук.Нас не заставляют делать что-то, нам не говорят делать что-то. Мы принимаем решения. Мы же получаем отзывы.Забавно, когда люди говорят так, ведь это далеко не правда».«В конце концов, мы несём ответственность за качество игр и дополнений, которые выпускаем. Мы пытаемся привнести что-то новое и всегда внимательно прислушиваемся к отзывам наших фанатов – используем их, чтобы сделать наши следующие игры лучше, – добавляет Рэй Музика.Ты, по большому счёту, – это твоя следующая игра, и так мы ощущали себя всегда. В BioWare до сих пор много философии. Качество нашей продукции, выпуск каждой игры так, чтобы оправдать огромные ожидания, постоянное стремление обрадовать и удивить наших покупателей – это то, что мы стараемся делать по-прежнему».EA купила VG Holdings, у которого был контрольный пакет акций BioWare (и которому также принадлежала Pandemic Studios), в 2007 году. Автономные или нет, отцы-основатели BioWare сознаются, что уделяют больше внимания коммерческому потенциалу многообещающих идей, чем раньше.«Не то, чтобы мы зациклились на этом, но сейчас мы думаем о коммерческих элементах больше, чем раньше, – поясняет Грег. – Давным-давно, годы назад, мы даже не обсуждали это, мы просто делали игрушки. Оглядываясь назад, некоторые из этих игрушек были просто безумными, вроде MDK2 – вот уж что совершенно безумно!»«Мы думали о коммерции», – замечает Рэй.«Да, – соглашается Грег, – но не…»«…не на таком высоком уровне», – заканчивает Рэй.«На определённой ступени вам придётся выбросить это из головы, или же вы навсегда останетесь ведомым, – продолжает Грег. – Случаются забавные сочетания, когда понимаешь коммерческие стороны проекта и всё равно идёшь на риск, который считаешь оправданным – мы готовы идти на риск, который кому-то может показаться безумием. Мы всё ещё на пути к этой ступени, так что интуиция посещает нас время от времени».«Главное, – говорит Рэй, – это, в конце концов, никогда не забывать, что мы делаем развлечения и создаём искусство. Мы стараемся, чтобы фанаты получили наилучшие впечатления. Это одна из наших ключевых установок, и мы должны оправдать и превысить ожидания фанатов».Сейчас и Грег Зещук, и Рэй Музика – птицы высокого полёта в EA, а не только в BioWare. Они отдалились от непосредственной разработки игр: Музика возглавляет отделение EA по RPG и MMO, а Зещук сосредоточился на грядущем запуске Star Wars: The Old Republic. Другие дела они обычно поручают опытным лидерам команд разработчиков: Кейси Хадсону в отношении Mass Effect и Майку Лейдлоу в Dragon Age. «Интересно, что когда мы начинаем делать что-то, то сначала фактически даём проекту 'зелёный свет', – делится информацией Грег. – Когда Рэй и я сидели с Кейси над Mass Effect, мы как-то разом сказали: "эй, давайте создадим космическую оперу". А Кейси: "прекрасно, я хочу создать эту космическую оперу". "Хорошо", – решили мы. Это и был "зелёный свет".В EA как раз распространена такая система, и мы её разделяем, – с улыбкой добавляет Грег. – Но с другой стороны, это что-то вроде: "хорошо, не хотел бы ты получить 'зелёный свет' на Mass Effect 3?" Что-то вроде этого. Ну, вы поняли меня».Современные игры BioWare: Dragon Age, Mass Effect, Star Wars: The Old Republic – соединяют особенности друг друга и своих предшественниц. «Здесь много сходных принципов, – поясняет Рэй. – Столпы геймплея, которым мы следовали 15 или 20 лет назад, очень похожи на сегодняшние, но мы разворачиваем их разными способами».Игра BioWare также «дополняется» исследованиями рынка (чтобы узнать, чего вам хочется), насмешливым оценкам на этапах разработки (чтобы получить критический взгляд извне) и тестированию обычными людьми. «Они всегда действуют правильно, – говорит Рэй о тестерах, – помогают нам составить деревья умений и убрать всё ненужное».Грег Зещук и Рэй Музика также играют в игры.«Мы до сих пор играем во все игры, которые выпускает студия, мы всегда это делали и всегда будем поступать так. Мы отлавливаем немало багов, – говорит Рэй.Мы проходим по нескольку раз большинство наших игр, прежде чем они поступят в продажу. С The Old Republic ситуация примерно такая же, если считать по часам игры».«Это уже продолжается какое-то время. Вообще-то, мы отслеживаем время, и, думается мне, это сотни часов», – добавляет Грег.«У нас обоих, – замечает Рэй. – И в нашей команде много людей, которые поступают так же. Это одна из тех игр, что способны затянуть надолго и подарить вам прекрасные впечатления при прохождении».Рэй сообщил, что играл в Neverwinter Nights ещё три года после релиза. «Мне так нравились модули, – сказал он. – Модули, созданные игроками и даже мной – правда, эти были не очень-то хороши».Под псевдонимом?«Думаю, да», – вспоминает Рэй Музика.«Музика? – острит Грег. – Никто бы не смог раскрыть тебя!»«Акизум, – парирует Рэй. – Нет-нет». 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allard 2 019 5 октября, 2011 EA не говорят нам, что нужно делать. Они приказывают. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Salarian 145 5 октября, 2011 (изменено) Фотки чума просто обе!) Грэг что перешел на темную сторону?! Изменено 5 октября, 2011 пользователем Salarian Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Encore 223 5 октября, 2011 (изменено) какая разница кто говорит какие игры должны быть? главное качества продукта, а кто кому что то говорил - не особо важно. Я думаю что ЕА как и биовар заинтересованы в высоком качестве Изменено 5 октября, 2011 пользователем Encore Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iAmateur 44 5 октября, 2011 какая разница кто говорит какие игры должны быть? главное качества продукта, а кто кому что то говорил - не особо важно. Я думаю что ЕА как и биовар заинтересованы в высоком качестве Ага, то-то они пытались за год сделать игру. Ведь каждый знает, чем меньше срок разработки, тем лучше! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
I'am'Pain 12 380 5 октября, 2011 Докатились... ( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Klerfe 695 5 октября, 2011 Что тут сказать. Теперь и на EA не свалить. Значит, все таки Bioware стареет. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Skylander1990 47 5 октября, 2011 Да хватит гнать. все пучком. где она стареет? в чем? зажрались емае. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
D@rt Veyder 202 5 октября, 2011 (изменено) ...Ну и хрен с ними! Кейси классный разработчик) У него всё выходит на ура) надеюсь он и дальше будет работать творить в Bioware. А Лейдлоу...ну кто его знает глядишь исправится, в конце концов 1-я Драга была оч. классной игрой) Изменено 5 октября, 2011 пользователем D@rt Veyder Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Encore 223 5 октября, 2011 (изменено) Ага, то-то они пытались за год сделать игру. Ведь каждый знает, чем меньше срок разработки, тем лучше! 2 миллиона продаж + DLC и планы на следующую часть, по моему так не плохой результат для игры, которая делалась год Изменено 5 октября, 2011 пользователем Encore Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maybeZepp 115 5 октября, 2011 Если ТОР постигнет неудача, будем иметь по четыре драгон эйджа и шесть масс эффектов в год. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Золто 65 5 октября, 2011 Наверное это мы стареем, а не они 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gunodron 1 327 5 октября, 2011 Как хорошо, что они это сказали... Хотя с другой стороны, те, кто раньше говорили Ох уж эти EA-шники, они заставляют BioWare делать…”Теперь будут говорить, что "BioWare заставили говорить, что их не заставляют!!!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ad2 1 074 5 октября, 2011 Черт его знает как дело обстоит, но Да2 яркий пример давления ЕА. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Smiler 230 5 октября, 2011 Больше похоже на оправдания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Morbit 47 5 октября, 2011 Автономные или нет, Отцы-основатели BioWare сознаются, что уделяют больше внимания коммерческому потенциалу многообещающих идей, чем раньше. «Не то, чтобы мы зациклились на этом, но сейчас мы думаем о коммерческих элементах больше, чем раньше, – поясняет Грег. – Давным-давно, годы назад, мы даже не обсуждали это, мы просто делали игрушки. Оглядываясь назад, некоторые из этих игрушек были просто безумными, вроде MDK2 – вот уж что совершенно безумно!» Очень заметно: интересных и безумных идей - ноль, коммерция - из всех щелей... Что бы не делали - все равно "массэффект" получается. Оправдываются... Зачем?.. На воре и шапка горит © Народная пословица 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALYX 2 204 5 октября, 2011 Скорее всего это мы изменились и повзрослели и уже не видим игры такими какими они были в детстве, а современной школоте нужен ГРОФОН и чтобы думать меньше. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The_Crow 1 328 5 октября, 2011 А как же заявление композитора Инон Зура, что ЕА торопила биоваров с завершением DA2 и хотела извлечь выгоду из успеха DA:O, так что игру сильно подгоняли, чтобы она вышла по скорее. Я больше склонен верить этому, чем этим лапшунаушивешателям и попализам своему начальству из EA. Их сейчас больше заботят приток новой аудитории, а соответственно и коммерческие успехи их проектов, чем качество. После того, как EA купили биоваров, у меня возникли подозрения, что ни чего хорошего из этого не выйдет. После DA:O еще была надежда, что все не так плохо, но после DA2 я убежден, что теперь игры у них будут поставлены на поток, а 14-16 летние детишки, которые составляют где-то 90% их аудитории будут радоваться, каждой новой порции, сами того не подозревая, что просто напросто их разводят. А когда они повзрослеют и потребуют чего-то нового, на них забьют, ведь у биоваров будет новая привлеченная аудитория из 14-16 летних детишек. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toradil 5 5 октября, 2011 Друзья, а что конкретно вы можете привести в качестве аргумента, подтверждающего тлетворное влияние EA? По-моему основная проблема многих людей в том, что они слишком зациклены на поиске недостатков, когда нужно получать удовольствие. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maybeZepp 115 6 октября, 2011 Просто раньше, когда ты запускал игру Биовер, реакция была:"Holy Sh*t!!1 - Вот это шпиля!", отчасти это еще применимо к МЭ1 и ДА:О. Сейчас в их играх конечно все еще есть доля какого-то великолепия и гениальности. Почерк мастеров, ничего не поделать. Вот только появляется стойкое ощущение того, что часть от этой доли замечательности, ты увидишь не раньше N-го DLC, а другую, та что повкуснее, скорее всего, приберегут для следующей игры. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лелька 27 929 6 октября, 2011 Теперь будут говорить, что "BioWare заставили говорить, что их не заставляют!!!" Именно это я и собиралась сказать. >_< Ну кого они хотят тут обмануть, а? Хотя охотно верю что после того как ЕА и Биовары обосрались с ДА2, первые решили не так давать на вторых. Хотя после этого интервью уже сомневаешься. но после DA2 я убежден, что теперь игры у них будут поставлены на поток, Про все их игры я бы так не говорила, но серия ДА вполне может быть. Выход МЕ3 как мы помним они отложили. Да и говорить так, попахивает старческим бубнежом. х3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
The_Crow 1 328 6 октября, 2011 (изменено) Про все их игры я бы так не говорила, но серия ДА вполне может быть. Выход МЕ3 как мы помним они отложили. Да и говорить так, попахивает старческим бубнежом. х3 Конечно они решили отложить МЕ3 на следующий финансовый год. В этом году у них уже есть DA2 и DLC к нему, с него они и будут в этом году собирать денюжку для отчета своим боссам из EA с детишек, которые в свое время будут с пеной у рта доказывать какие биовары замечательные и как они любят своих фанатов. Готов поспорить, что в конце следующего или в начале 2013-го года выйдет DA3, а еще через год или возможно и меньше и ME4. Вам это ни чего не напоминает? А мне вот почему-то напоминает Активижин с CoD от Треарч и Инфинити ворд, которые выпускают свои игры раз в 2 года, через год после выхода очередной части, из чего получается, что CoD выходит, каждый год. И интересно почему это при всех этих негативных отзывах о выпуске одного и того же, продажи этой игры из года в год все больше и больше? Я отвечу все из-за постоянного притока этих самых 14-16 летних детишек. Так и здесь будет. Мы будем наблюдать по переменный выход DA и МЕ, каждый год. С чего я это взял? Судите сами: конец 2007-го, считайте 2008-ой (когда там ПиСи версия вышла?) - первый МЕ 2009 - DA:O 2010 - ME2 2011 - DA2 2012 - ME3 А началось это после чего? Правильно - после покупки EA биоваров. Считайте меня параноиком и хоть заминусуйте, именно это я имел ввиду, говоря о постановке игр на поток. Изменено 6 октября, 2011 пользователем The_Crow 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
maybeZepp 115 6 октября, 2011 Все студии, которые ЕА пихает под свое крыло, рано или поздно превращаются в конвейер, единственный шанс Биовер - тотальный успех TOR, что позволит им получить реальную какую-никакую независимость от издателя. Как Близзард и Активижн. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 6 октября, 2011 (изменено) 2 миллиона продаж + DLC и планы на следующую часть, по моему так не плохой результат для игры, которая делалась год На волне впечатлений от приквела. Я почти уверена в том, что ДЭ3 люди будут покупать намного осторожнее. Изменено 6 октября, 2011 пользователем Verina 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Salarian 145 6 октября, 2011 Все студии, которые ЕА пихает под свое крыло, рано или поздно превращаются в конвейер, единственный шанс Биовер - тотальный успех TOR, что позволит им получить реальную какую-никакую независимость от издателя. Как Близзард и Активижн.Какую независимость от издателя! Издаетель им платит сколько по контракту положено, какой бы там успех их не ожидал. Они у издателя в руках! Какая независимость? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты