Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
SergiySW

BioWare — «EA не говорят нам, что нужно делать»

Рекомендуемые сообщения

BioWare Corp.

BioWare всё ещё имеет «огромную автономию» в своей работе, уверяют со-основатели компании доктора Рэй Музика и Грег Зещук в интервью порталу Joystiq.com. То, что EA заправляют всем, – «далеко не правда».

Подробнее смотрите под катом новости.

«Зачастую мы видим, что когда фанатам что-то не нравится в нашей работе, они оставляют комментарии вроде: "ох уж эти EA-шники, они заставляют BioWare делать…" Это каждый раз веселит меня, потому что мы и EA, мы и BioWare – мы вместе, но у нас есть огромная автономия в нашей работе, – говорит Грег Зещук.

Нас не заставляют делать что-то, нам не говорят делать что-то. Мы принимаем решения. Мы же получаем отзывы.

Забавно, когда люди говорят так, ведь это далеко не правда».

«В конце концов, мы несём ответственность за качество игр и дополнений, которые выпускаем. Мы пытаемся привнести что-то новое и всегда внимательно прислушиваемся к отзывам наших фанатов – используем их, чтобы сделать наши следующие игры лучше, – добавляет Рэй Музика.

Ты, по большому счёту, – это твоя следующая игра, и так мы ощущали себя всегда. В BioWare до сих пор много философии. Качество нашей продукции, выпуск каждой игры так, чтобы оправдать огромные ожидания, постоянное стремление обрадовать и удивить наших покупателей – это то, что мы стараемся делать по-прежнему».

EA купила VG Holdings, у которого был контрольный пакет акций BioWare (и которому также принадлежала Pandemic Studios), в 2007 году. Автономные или нет, отцы-основатели BioWare сознаются, что уделяют больше внимания коммерческому потенциалу многообещающих идей, чем раньше.

«Не то, чтобы мы зациклились на этом, но сейчас мы думаем о коммерческих элементах больше, чем раньше, – поясняет Грег. – Давным-давно, годы назад, мы даже не обсуждали это, мы просто делали игрушки. Оглядываясь назад, некоторые из этих игрушек были просто безумными, вроде MDK2 – вот уж что совершенно безумно!»

«Мы думали о коммерции», – замечает Рэй.

«Да, – соглашается Грег, – но не…»

«…не на таком высоком уровне», – заканчивает Рэй.

«На определённой ступени вам придётся выбросить это из головы, или же вы навсегда останетесь ведомым, – продолжает Грег. – Случаются забавные сочетания, когда понимаешь коммерческие стороны проекта и всё равно идёшь на риск, который считаешь оправданным – мы готовы идти на риск, который кому-то может показаться безумием. Мы всё ещё на пути к этой ступени, так что интуиция посещает нас время от времени».

«Главное, – говорит Рэй, – это, в конце концов, никогда не забывать, что мы делаем развлечения и создаём искусство. Мы стараемся, чтобы фанаты получили наилучшие впечатления. Это одна из наших ключевых установок, и мы должны оправдать и превысить ожидания фанатов».

Сейчас и Грег Зещук, и Рэй Музика – птицы высокого полёта в EA, а не только в BioWare. Они отдалились от непосредственной разработки игр: Музика возглавляет отделение EA по RPG и MMO, а Зещук сосредоточился на грядущем запуске Star Wars: The Old Republic. Другие дела они обычно поручают опытным лидерам команд разработчиков: Кейси Хадсону в отношении Mass Effect и Майку Лейдлоу в Dragon Age.

Рэй Музика, Грег Зещук и Кейси Хадсон

«Интересно, что когда мы начинаем делать что-то, то сначала фактически даём проекту 'зелёный свет', – делится информацией Грег. – Когда Рэй и я сидели с Кейси над Mass Effect, мы как-то разом сказали: "эй, давайте создадим космическую оперу". А Кейси: "прекрасно, я хочу создать эту космическую оперу". "Хорошо", – решили мы. Это и был "зелёный свет".

В EA как раз распространена такая система, и мы её разделяем, – с улыбкой добавляет Грег. – Но с другой стороны, это что-то вроде: "хорошо, не хотел бы ты получить 'зелёный свет' на Mass Effect 3?" Что-то вроде этого. Ну, вы поняли меня».

Современные игры BioWare: Dragon Age, Mass Effect, Star Wars: The Old Republic – соединяют особенности друг друга и своих предшественниц. «Здесь много сходных принципов, – поясняет Рэй. – Столпы геймплея, которым мы следовали 15 или 20 лет назад, очень похожи на сегодняшние, но мы разворачиваем их разными способами».

Игра BioWare также «дополняется» исследованиями рынка (чтобы узнать, чего вам хочется), насмешливым оценкам на этапах разработки (чтобы получить критический взгляд извне) и тестированию обычными людьми. «Они всегда действуют правильно, – говорит Рэй о тестерах, – помогают нам составить деревья умений и убрать всё ненужное».

Грег Зещук и Рэй Музика также играют в игры.

«Мы до сих пор играем во все игры, которые выпускает студия, мы всегда это делали и всегда будем поступать так. Мы отлавливаем немало багов, – говорит Рэй.

Мы проходим по нескольку раз большинство наших игр, прежде чем они поступят в продажу. С The Old Republic ситуация примерно такая же, если считать по часам игры».

«Это уже продолжается какое-то время. Вообще-то, мы отслеживаем время, и, думается мне, это сотни часов», – добавляет Грег.

«У нас обоих, – замечает Рэй. – И в нашей команде много людей, которые поступают так же. Это одна из тех игр, что способны затянуть надолго и подарить вам прекрасные впечатления при прохождении».

Рэй сообщил, что играл в Neverwinter Nights ещё три года после релиза. «Мне так нравились модули, – сказал он. – Модули, созданные игроками и даже мной – правда, эти были не очень-то хороши».

Под псевдонимом?

«Думаю, да», – вспоминает Рэй Музика.

«Музика? – острит Грег. – Никто бы не смог раскрыть тебя!»

«Акизум, – парирует Рэй. – Нет-нет».

Месть докторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не против инноваций, просто плохие инновации должны выпиливаться на бета тесте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это в идеале , который увы не достижим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они стали думать о комерции на "высоком уровне".Результат - ДА2 :sweet: :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глупо спорить с теми, кто видит лишь черное и белое, не наблюдая перспектив.

Крупные проекты медленно, но очень верно умирают или уходят в ненавистный онлайн.

РПГ вообще жанр особый. И если из за невосприятия перемен он повторит судьбу стратегий, винить мы сможем лишь себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну ктсати если третья часть будет про спасение мира и я уверенна, что ее воспримут на ура, то с рпг произойдет, тоже что и стратегиями. Мне неидеальна да2 милее многих рпг которые вышли в этом году.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Боже, ну что за высокопарная чушь про "инновации"?

Никто не против нововведений. Но зачем было начинать эти телодвижения и сгребать вековую пыль в проекте, на который издатель отвел 1,5 года? Где была их автономия?

Они сейчас огребают по делу.

Изменено пользователем Holden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но зачем было начинать эти телодвижения и сгребать вековую пыль в проекте, на который издатель отвел 1,5 года? Где была их автономия?

Может именно поэтому так и поступили? В Долгострое сложнее вводить что то новое и пробовать варианты.

Здесь же решили сыграть в пан или пропал.

Автномии и нет. В этом суть.

Но вместо обсуждения этой темы многие скорбят по "закрытому"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может именно поэтому так и поступили?

Хотелось бы в это верить, но мой наполовину-пусто-стаканный взгляд на мир говорит, что в стрессовых ситуациях люди действуют проверенными методами и схемами. Что-то новое человек может изобрести только когда его не держат за глотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Опыт плохой или хороший, все равно важен для дальнейшего развития. Как говорится не ошибается тот кто ничего не делает.

Я это и имела в виду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы в это верить, но мой наполовину-пусто-стаканный взгляд на мир говорит, что в стрессовых ситуациях люди действуют проверенными методами и схемами. Что-то новое человек может изобрести только когда его не держат за глотку.

Они не изобретали велосипед. Они использовали уже имеющееся, но из других жанров и ответвлений. Я бы в стрессовой ситуации как раз попробовал по другому. Зная что качественно по старинке не выйдет- времени не хватит.

Тут либо опробовать новое- и огрести. Либо недоделать по старому- и огрести.

Спасибо мнимой "автономности" за заранее известный итог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну с другой стороны теперь ихне торопят с МЕ3, где они могут многое довести до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут либо опробовать новое- и огрести. Либо недоделать по старому- и огрести.

Спасибо мнимой "автономности" за заранее известный итог.

Ну так это проблемы МуЗещуков, а не восприятия игроками новшеств. Они как руководители студии должны упираться рогом и отстаивать время, нужное для доводки игры до их хваленого уровня качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так это проблемы МуЗещуков, а не восприятия игроками новшеств. Они как руководители студии должны упираться рогом и отстаивать время, нужное для доводки игры до их хваленого уровня качества.

Оцени ситуацию. Делаем за 18 месяцев недоделку с стиле ДАО. Не такую хорошу как первая часть, но хомячки поклонники хавают, роптают гораздо меньше чем в случае с ДА2...и ЕА снова дает 18 месяцев. Качество следующей части стремится к "дикий ужас".

Этот "провал" сыграл скорее наруку. К тому же многие фишки из него очень хороши для ДА3.

И никаких 18 месяцев.

Вообще для подобных игр срок 4-5 лет.

Но BW продались "крылышку" ЕА. Это моя едиственная к ним претензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну остались бы они в бы у мелкософтных.. Вряд ли студия могла самостоятельно выжить.Плохо , что интерпей разорилась, вот они давали разработчикам полную свободу.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Плохо , что интерпей разорилась, вот они давали разработчикам полную свободу.

Хм... взаимосвязаны ли эти два факта? :-)

А насчет полной свободы ЕА... свежо предание, да верится с трудом.

Изменено пользователем Edelweisse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

предлагаю всем нытикам просто перестать покупать новый игры от Bioware. заодно и компы менять не придётся в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да хватит гнать. все пучком. где она стареет? в чем? зажрались емае.

DA2, превзошедшая все ожидания в своей убогости. Впрочем, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все решит ME3. Если получится конфетка, будем считать, что DA2 это неудачное стечение обстоятельств.

Впрочем, даже в этом случае, карму франчайзу Драгон Эйдж они испортили достаточно. И никакими DLC это не исправить. У меня пока просто нет желания покупать что-либо под этой маркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я продолжаю утверждать, что DA2 отличная игра и дело только во вкусах. я прошёл первую часть только потому, что там был отличный сюжет. система боя выводила меня из себя.

я не тру RPG`шник и мне нравится. что тут такого? сама игра сделана очень хорошо и если б мне 5 лет назад сказали, что такие игры будут, я бы не поверил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Предлагаю всем школьникам идти делать уроки а не обзывать взрослых людей нытиками :-D

Назовите экскременты хоть шоколадом но аппетитнее они от этого не станут и есть их не будут, уж извольте :-D

Ну ну, " новое направление" и новый взгляд на коммерцию далеко заведут, да так далеко, что непросто будет оттуда выбраться :)

Все же у меня есть кое какие надежды на МЕ3.Я даже надеюсь что галактику спасет не "голубой" спецназ , а в основном гетеросексуальные герои.

Изменено пользователем Alex123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что тут сказать. Теперь и на EA не свалить. Значит, все таки Bioware стареет.

Вроде бы не маленькие, а в сказки верите. ЕА надоели нападки со стороны покупателей игр БиоВаров. Вот и вся причина такого откровения БВ ;) Никто, никаких приказов, никому не отдает и даже не давят. ЕА как бэ намекает, в своей неповторимой манере. И БВ с умным видом соглашается/дополняет/обрабатывает и обязательно принимает =) Вот и все. А так, было даже интересно почитать воззвание БВ, о собственной независимости от корпоративного тела ЕА. Честно! =)

Предлагаю всем школьникам идти делать уроки а не обзывать взрослых людей нытиками :-D

Назовите экскременты хоть шоколадом но аппетитнее они от этого не станут и есть их не будут, уж извольте :-D

Ну ну, " новое направление" и новый взгляд на коммерцию далеко заведут, да так далеко, что непросто будет оттуда выбраться :)

Все же у меня есть кое какие надежды на МЕ3.Я даже надеюсь что галактику спасет не "голубой" спецназ , а в основном гетеросексуальные герои.

Еще раз, для тех кто не прочел ранее, над МЕ работает другая команда и с командой ДА2 они не имею общего кроме названия фирмы. Ну и кроме того что команда ДА2, у них че небудь спереть может. Как к примеру колесо диалогов XD. И Шеп будет Шепом... А не Ан.... Ананасовым Йогуртом.

Изменено пользователем Ароннакс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2, превзошедшая все ожидания в своей убогости. Впрочем, имхо.

для меня норм. хуже естественно чем оригинал но покатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для меня норм. хуже естественно чем оригинал но покатит.

Подписываюсь под сказанным. И добавлю от себя, что ДА2 очень не плохой способ, для игры в Наследие и Клеймо Убицы =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подписываюсь под сказанным. И добавлю от себя, что ДА2 очень не плохой способ, для игры в Наследие и Клеймо Убицы =)

Как-то влом брать игру ради того, чтобы играть в DLC. Изначально посыл должен быть другой, понравилась игра и хочется добавки - бери DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

для меня норм. хуже естественно чем оригинал но покатит.

Сиквел, который "под пивко потянет" - это то, что я подразумеваю под старением Биоваров. Есть немало других студий, которые выпускают второсортный продукт, у Биовар же уже есть определенная репутация, и DA2 эту репутацию неплохо подмочила.

Все решит ME3. Если получится конфетка, будем считать, что DA2 это неудачное стечение обстоятельств.

Впрочем, даже в этом случае, карму франчайзу Драгон Эйдж они испортили достаточно. И никакими DLC это не исправить. У меня пока просто нет желания покупать что-либо под этой маркой.

Согласна.

Изменено пользователем Klerfe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...