Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Петр Пустота

Серия Mass Effect как психологический эксперимент

Рекомендуемые сообщения

Автор, переведи текст на иностранный язык. У русского комьюнити несколько другие причины для негатива.

Поясняю.

Есть событие старушка. Старушку можно ударить топором или перевести через дорогу.

Есть следствие. Тебя могут посадить в тюрьму или назвать героем.

Как это выглядит в масс эффекте?

Тебя могут посадить в тюрьму, если ты ПРОИГНОРИРУЕШЬ старушку, но назовут героем, если ты что то с ней сделал. Неважно что, убил или перевел через дорогу, главное совершить действие.

Эта игра если и является психологическим экспериментом, то экспериментом на уровне Павлова. И его незабвенных собак.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажем так - для меня любая возможность хэппи-энда закончилась в "Прибытии". Даже если разработчики и создали бы какой-нибудь "дом с белым заборчиком" - в моем мысленном каноне хорошо это все не закончилось бы в любом случае.

Неопределенность с судьбой остальных персонажей - это да, жестоко. Мало того, что в третьей части каждого второго хочется пожалеть, так еще и конец открытый. Отчего-то вспоминается линчевский "Твин Пикс", оставивший в свое время в глубоком недоумении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И спрашивается зачем Биоварцы все это сделали?Может способ манипуляции типа возьмем ту же Теорию о глюках Шепарда,вот придумают продолжение и скажут что все живи это у Шепа были глюки и все сразу купят и захотят играть дальше.Ну что то в этом роде не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорить буду только и исключительно за себя. В принципе, вероятность выпиливания как протагонистов, так и их окружения, я постоянно держу в голове ещё с ДАО - и именно поэтому отыгрываю по большей части "плохиша". Потому что многочисленные потери способен пережить разве что циник или человек в достаточной мере толстокожий, чтобы "отмахнуться от неприятности". Впрочем, таковые и не играют в игры от Bioware - слишком высок входной эмоциональный порог.

Я к чему всё это - выбор был неплох, чёрт, выбор был даже гениален, потому как хранит в себе далеко не одно смысловое дно - стоит лишь задуматься о последствиях твоих действий.

Но предваряющие концовку действия - откровенная халтура. Отсутствие влияния твоих поступков на эпилог - откровенная халтура. Где-то уже есть перечень вопросов, на которые мистер Хадсон лично в интервью обещал ответить третьей частью - где они? Вот именно это наплевательское отношение и выбешивает больше всего. Неужели так трудно было сделать хотя бы кучу слайдов как в ДАО? Пустить, в конце концов, стену текста? Блин, да простой трёхсекундный ролик на тему того, как геты помогают кварианцам в уничтожении одного из жнецов - это уже показало бы то, что разработчику не плевать.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игр с непонятным, неожиданно тяжелым или нелепым финалом полно.

Gears of War так и не смогли нормально закончить, как и в случае с масс эффектом, сделали формальную отписку, нелепую смерть одного из главных действующих лиц, хэппи-энд. А вопросов осталось невероятное количество.

В Planescape: Torment особых разъяснений никто не дает. Но в игре столько информации, что дальнейшие события и так очевидны. Казалось бы: авторы столько туману напустили - и на личность ГГ, и на его прошлое, и на будущее, но все понятно. Тяжелая концовка воспринимается как должное, хотя были надежды и на что-нибудь получше.

В KotOR все важные ответы даны. Это была история про спасение галактики, чего там, по-вашему, не хватает?

В Fallout 3 была невероятно унылая и нелепая концовка, когда насильно заставляли жертвовать каким-нибудь персонажем, хотя под боком мог быть принципиально бессмертный в данных условиях супермутант.

Короче, я думаю, что никакой это не эксперимент. Практика показывает, что сделать достойный финал могут единицы. Просто Bioware не справилась с возложенной на нее задачей. А какие финалы они делали до сих пор? Сериал BG закончился весьма стандартно, с простеньким эпилогом. Jade Empire, KotOR - опять стандарт. Mass Effect и Mass Effect 2 (у многих) - банальный хэппи-энд. Dragon Age - то же самое, только с претензией на "дарк фэнтези" и "Глубокий Смысл". В Mass Effect 3 эту претензию раздули, только возможности, видать, подкачали.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Автор, переведи текст на иностранный язык. У русского комьюнити несколько другие причины для негатива. Поясняю. Есть событие старушка.

Эм... Аналогия хромает, как та старушка. В случае с МЭ - я бы приводила аналогию с спасением утопающего. Прошел мимо - плохо. Не прошел - молодец. Убился ты при этом сам, и спас тонущего, или убился, но спасти не смог - лишь варианты. Главное - что ты решился на поступок. Вся игра, собственно, об этом - о том, что один морпех не смог (не смогла) пройти мимо на Иден Прайме в начале первой игры.

Разработчики устами Шепа вам отвечают (диалог с Вегой, когда он рассказывает про свой отряд):

- А если бы ты ничего не делал, было бы лучше?

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эм... Аналогия хромает, как та старушка. В случае с МЭ - я бы приводила аналогию с спасением утопающего. Прошел мимо - плохо. Не прошел - молодец. Убился ты при этом сам, и спас тонущего, или убился, но спасти не смог - лишь варианты. Главное - что ты решился на поступок. Вся игра, собственно, об этом - о том, что один морпех не смог (не смогла) пройти мимо на Иден Прайме в начале первой игры.

и чем сие отличается от моего варианта со старушкой? то же самое. только другими словами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игр с непонятным, неожиданно тяжелым или нелепым финалом полно.

Но редкий финал воспринимается игроками настолько тяжело, как в ME3. Крайне редкий. Это отчасти потому, что две первых части ME и девять десятых триквела не предвещали =/

Автор, переведи текст на иностранный язык. У русского комьюнити несколько другие причины для негатива.

Ничего подобного, в шапке как раз внятно описаны если не все причины негодования какого угодно комьюнити (не только русского - все мы люди, да), то по крайней мере большая их часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного, в шапке как раз внятно описаны если не все причины негодования какого угодно комьюнити (не только русского - все мы люди, да), то по крайней мере большая их часть.

Т.е. после двух возможных смертей шепарда негодуют по поводу третьей?

Боже, я побежал, надеюсь это не заразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. после двух возможных смертей шепарда негодуют по поводу третьей?

Когда эта смерть в контексте стандартного эпика ME1-ME2 - ОК, допустим. Но когда выясняется, что Шепард не просто смертен, а ещё и внезапно смертен; когда "фанаты, домысливайте последствия сами" (откуда, кстати, большая часть претензий) и резко дают драмы вместо ожидавшейся баталии эпического размаха (вариант, приемлемый далеко не для всех) - это совсем другое. Даже странно, что приходится объяснять.

Боже, я побежал, надеюсь это не заразно.

Здравый смысл, к сожалению, никогда не заразен =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может хватит уже? -_- автор, ваш огроменный пост это некое оправдание. просто нужно пережить, что больше масс эффекта нет и хватит об этом, тройного дна не существует.

хотя я бы например хотела ошибаться, но из пальца высасывать уже не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может хватит уже? -_- автор, ваш огроменный пост это некое оправдание. просто нужно пережить, что больше масс эффекта нет и хватит об этом, тройного дна не существует.

хотя я бы например хотела ошибаться, но из пальца высасывать уже не надо.

Если убрать слова "психологический эксперимент", т.к. ясно, что изначально не задумывалось подобное (чему свидетель Карпишин) - то суть поста вполне верна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и чем сие отличается от моего варианта со старушкой? то же самое. только другими словами)

Тем, что вам от того, что в итоге случилось со старушкой (перевел через дорогу или топором по голове) ни холодно, ни жарко. То есть сделал дело и дальше пошел. Или не сделал, и все равно пошел. Почувствуйте разницу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может хватит уже? -_- автор, ваш огроменный пост это некое оправдание. просто нужно пережить, что больше масс эффекта нет и хватит об этом, тройного дна не существует.

хотя я бы например хотела ошибаться, но из пальца высасывать уже не надо.

Пережить то, что МЕ больше нет - не такая проблема, как халтурная работа сценаристов. От блокбастера ждёшь вменяемой подачи сюжета, а от заключительной части трилогии - хотя бы расстановки точек над "ё". Да вот только нет этого. А есть сбор войска - который, кстати, вполне себе неплохо нивелируется задротством в кооп (приходилось видеть персонажей, которые уже по 20 персов отправили в сингл) - по сути представляющий собой просто цифры. Хочу обратить внимание - по достижении не самой высокой отметки в 5к вообще уже ни на что не влияющие.

Глупо. Халтура.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы меня, возможно, немного не поняли, ну да я сам виноват. Я не имел в виду, что МЕ задумывалась разработчиками как психологический эксперимент. Я имел в виду, что вся ситуация которая сейчас сложилась в связи с финалом может трактоваться как психологический эксперимент. Можно развить эту мысль: почти любое искусство, так или иначе "экспериментирует" над потребителем (для искусства важна реакция). Форма интерактивного повествования способна вывести это на новый уровень. Как я уже говорил, степень погружения в игру, связи с персонажами, миром, в играх беспрецедентна (больше нигде вам нельзя напрямую с ними взаимодействовать), относительно имеющих форм искусства. Это взывает куда более сильную привязанность и эмоциональный резонанс от лицезрения последствий своих поступков. Были игры куда сильнее, чем серия МЕ (хотя бы упоминавшийся тут Planescape), однако только она впервые "провела эксперимент" в таких масштабах. Я имею в виду кол-во людей. И это я считаю важным. Игры являются частью массовой культуры, и какие-то значимые изменения в понимании игр могут произойти только в случае масштабных проектов. Поэтому я считаю, что это шаг в "отрочество" (до "взрослости", увы, еще пока далековато).

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может хватит уже? -_- автор, ваш огроменный пост это некое оправдание. просто нужно пережить, что больше масс эффекта нет и хватит об этом, тройного дна не существует.

хотя я бы например хотела ошибаться, но из пальца высасывать уже не надо.

хм

а второе дно - это какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы был сахарный хэппи-энд в духе "все спаслись, ликуют, бросают в воздух чепчики, а ГГ и его любовный интерес прилюдно лобызаются на постаменте", была бы куча недовольных заезженностью и предсказуемостью. И хейтеры орали бы: "Биоваре! Ну когда вы уже отойдёте от своего незыблемого игрового сценария №1!!!". Я гарантирую это.

Много хуже было бы, если бы концовки вызвали у людей реакцию: "О, какая пичалька. Пойду поем".

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы был сахарный хэппи-энд в духе "все спаслись, ликуют, бросают в воздух чепчики, а ГГ и его любовный интерес прилюдно лобызаются на постаменте", была бы куча недовольных заезженностью и предсказуемостью. И хейтеры орали бы: "Биоваре! Ну когда вы уже отойдёте от своего незыблемого игрового сценария №1!!!". Я гарантирую это.

Много хуже было бы, если бы концовки вызвали у людей реакцию: "О, какая пичалька. Пойду поем".

Но они могли бы как то вписать его, чтобы хоть какой то процент вероятности был. А так фигня одна какая та на постном масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не в хэпи-энде дело, а в том, что непонятно, что было дальше, что с командой, что с галактикой, вообще ничего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Все гораздо проще, они не дотянули игру.Обещали достойное завершение трилогии, но его нет, обещали ответы на вопросы - их нет.А я на протяжении трех игр пествовал своего персонажа, воевал, любил, дружил в этом мире. Я создал такого аватара что могу сказать - вот история моего Шепарда, моя личная, выстроенная на протяжении трех игр.И вот пришло время развязки, кульминации, момента истины и что я получаю? Гавном в лицо, три взрыва, абсолютно идентичных у всех.Совершенно безликое, стерильно выверенное окончание и это не окончание истории моего Шепарда и мира который я строил, это халтура.Буду считать что моего Шепа размазало выстрелом жнеца - это всяко лучше чем предложенное биоваре.

Изменено пользователем Ad2
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если бы был сахарный хэппи-энд в духе "все спаслись, ликуют, бросают в воздух чепчики, а ГГ и его любовный интерес прилюдно лобызаются на постаменте", была бы куча недовольных заезженностью и предсказуемостью. И хейтеры орали бы: "Биоваре! Ну когда вы уже отойдёте от своего незыблемого игрового сценария №1!!!". Я гарантирую это.

Много хуже было бы, если бы концовки вызвали у людей реакцию: "О, какая пичалька. Пойду поем".

Как я уже говорила, народ всегда ругал биоваров за шаблонность, а в итоге им это и надо) Но стоит заметить, что у нас (на форуме) большинство требуют именно внятного финала/ответов на вопросы. А на социалке, да, хэппи-энд в лучших традициях Голливуда.

P.S. Я ненавижу твой аватар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья, мне понравилась. От себя хочу добавить что хочеться наследия Шеппарда, оставить что-то после своего героя, с которым узнавал новый мир. Сделать его жизнь не напрасной. Возможно для этого и создали ролик после титров - но он лишь усугубил финал. В нём Шеппард - герой сказок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Русские более закаленные что ли?)

С тем что концовки слили вообще согласна на сто процентов, логики там нуль целых нуль десятых. То к чему стремились всю трилогию складывается в какой-то бред про Высшее Зло.тм. Оказывается то, Жнецы ради нас стараются! Выпиливать органику потому что их и так выпилят XD Но не будем косить под Сократа, ничего кроме халтуры не вижу.

Зы. В чьем там твиттере писали после волны недовольств, мол, мы не захотим расстаться со своей копией масс эффекта, как только узнаем что нас ждет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

dls, тысячи их!Походу mass effect 3 -это бред Шепарда, война же будет в Mass effect 4 и начнётся с покупки пистолета посредством биовар поинт. face palm

Изменено пользователем Ice tea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...