Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Женечка

Рецензии BRC

Рекомендуемые сообщения

mass_effect_3_reviews_brc.jpg

Есть сформированное мнение о Mass Effect 3?

Высказываемся. Полноценно. С чувством, с толком, с расстановкой.

!! ПРОЧИТАЙ !!

Эта тема для адекватов, умеющих выражать собственные мысли.

Любое односложное «%"№?, после финала я три дня выдирал волосы из подмышек!!» будет удаляться.

Остальным добро пожаловать. Делимся подробными взглядами на преимущества и недостатки игры. Радуемся. Выпускаем пар. Без матов.

Не обсуждаем. Только рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом игра понравилась. Хорошая музыка. Восхитила анимация персонажей в третей части - лица и жесты передают эмоции! Приятно было встретить знакомых из предыдущих частей Mass Effect, и не только встретить, но и пройти с ними определенные миссии, снова принять в команду, пообщаться, просто получить письмо с известием об их судьбе. Вообще персонажи, по моему мнению, к третьей части стали еще более живыми, эмоциональными и самостоятельными. Чего стоит выяснение отношений с Кайденом во время миссии на Марсе, а общение сопартийцев между собой на Нормандии, Гаррус стал разговорчивее и не только с Шепардом. Терять друзей и знакомых было реально больно (особенно запомнилось прощание с Тейном и письмо о гибели Кэл' Ригара). Атмосферу войны с чем-то страшным и практически непобедимым прочувствовала на протяжении всей игры, причем напряжение нарастало по мере приближения к финалу. Тронули эмоционально наполненные диалоги с сопартийцами перед началом финального сражения на Земле. Потрясающая озвучка - голоса меняются в зависимости от ситуации (например, когда на Земле из-за помех не удалось с первого раза "завалить" Жнеца из тяжелого орудия, голос моей Шепард в определенный момент дрогнул, но потом она собралась и уже увереннее сказала, что они справятся).

Сказать, что концовка разочаровала - это ничего не сказать о тех чувствах, которые я испытала по завершении прохождения! Финала просто нет. Полностью согласна с теми поклонниками серии, которые говорят, что можно было задержать выход игры, но сделать финал достойный Mass Effect, ведь игра-то просто замечательная! Не совсем понятна сама идея появления Жнецов, якобы для прекращения хаоса, который создает война между синтетиками и органиками. Но, по-моему, и органики между собой неплохо повоевали - во всех трех частях есть упоминания об этом (рахнийские войны, война первого контакта, восстания кроганов). А вот в финальной части синтетики и органики объединились против общего врага. Отсюда вопрос - зачем уничтожать тех, кто перестал воевать между собой? Ладно, допустим, Катализатор сам себе задал этот вопрос и предложил Шепарду на выбор три других варианта. Но разве это варианты?!

Вариант первый - контроль. Вспомним Сарена и Призрака - как-то рука уже не тянется к этой кнопке.

Вариант второй - уничтожение Жнецов вместе со всеми синтетиками. Самое странное, что при выборе такого варианта, Жнецы погибают, ретрансляторы взрываются, Нормандия падает... А почему только Нормандия и Жнецы? Нам явно не все показали. Ведь если уничтожена вся техника (или синтетические системы, которые ей управляли), то и все корабли прибывших спасать землю флотилий тоже должны были попадать на близлежащие планеты. И почему все так радуются? Разве их уже не должно было накрыть взрывной волной от ретранслятора или убить упавшим дредноутом? Кажется, тоже не вариант.

Вариант третий - объединение органиков и синтетиков, синтез, создание новой ДНК. Самый непонятный вариант. Ретрансляторы вместе с Горном и Цитаделью, похоже, создали какую-то мощную многофункциональную штуковину, которая может делать всякие странные вещи. У синтетиков тоже есть ДНК? Если еще нет, то должна появится при выборе этого варианта. А зачем все это надо? Джокер и с новой ДНК по-прежнему неловко двигается, похоже, он все еще болен...

И в любом из трех финалов ретрансляторы самоуничтожаются. Вспоминаем, как во второй части взорвали один ретранслятор, что привело к гибели целой системы. Кажется, это уже не спасение галактики, а её полное уничтожение. Ну да ладно, может направленный врыв с использованием Горна и Цитадели не так разрушителен. Но ведь Шепард об этом не знал!

В состоянии шока от предлагаемых вариантов выбора, моя героиня не заметила дорожек вправо и влево и, практически случайно, выбрала вариант объединения (тот что по центру). Может так оно будет правильно...

Ощущение, что финал написан "на ходу", за пару часов не покидает...

Спасибо за игру BioWare. Спасибо искреннее - игра замечательная. Но, пожалуйста, выпустите дополнение, исправьте финал, пусть первоначальная версия окажется простым бредом Шепарда в результате контузии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

игра шикарная! не пожалел ни одной минуты проведённой в ней. сюжет захватывает с первой минуты и не отпускает до финала. для меня лично она напоминает интерактивный анимационный фильм, на столько мне понравилось, как прописана графика. здесь я вижу не 'рисованого человечка' а 'живого человека', четко вижу эмоции на лице, как главного героя, так и сопартийцев. диалоги и выбор решения действительно заставляют задумываться. каждое решение, кождую смерть друга действительно переживаешь, как свою.

звуковое сопровождение полностью соответствует игровому процессу, вызывает бурю эмоций, заставляет или переживать или радоваться!

финал игры вполне логичный и ожидаемый. я думаю, любой нормальный человек поступил бы точно так же!

недочеты были, есть и будут, но по сравнению с общим настроем они выглядят на столько не значительно, что не хочеться даже про них упоминать!

моя оценка - 9 из 10 возможных!

и еще хочу поделиться своими сомнениями по поводу финала! НЕ ВЕРЮ я, что Биовары 'лажанулись' с концовкой! не просто так они сделали такой финал! чувствую удивят! ох как удивят они нас! ведь посмотрите, что происходит - в новостя говорится обо всем о чём угодно: о сценах, катах, подкатах, музыке, но упорно обходятся даже слухи, как создавался финал! НЕ ВЕРЮ, что люди, придумавшие ДВЕ абсолютно логически продуманые игры, вдруг неожиданно поглупели и создали такой финал, с такими белыми пятнами и недосказанностью, что их видно за километр! не просто так они оставили шанс на выживание Шепарда! что то они ждут! так что ждите сюрпризов!

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Накатал ночью свое мнение на плюсы игры и взгляд на смысловую составляющую и концовку. В общем, это только частично рецензия. Кто игру не прошел, лучше не читать. Вдохновили меня на написание этого обширного труда негодования фанатов, не прекратившиеся после объявления ДЛЦ.

Effect не принят Massой

An End Once and for all – заключительная мелодия игры Mass effect 3, написанная Клинтом Манселлом. Странное название для композиции, завершающей приключение попсового, по мнению многих, капитана Шепарда. Почему конец для всех? Неужели Тали и Шепарду не суждено быть вместе? Плачут школьники, плачут девушки… Да, да, это так! Шепард мертв, хотя одна из концовок дает некоторую надежду.

Для меня непривычен формат рецензии на игру, но здесь я не мог удержаться. Не ныли бы фанаты, я бы воздержался, а так приятно совершить иногда научно-философский троллинг. Сразу отмечу, я не считаю концовку Mass efectа 3 чем-то гениальным или из ряда вон выходящим и саму игру не считаю величайшим событием для игровой индустрии, но очень горячо люблю. У меня есть лишь две претензии к концовке: почему Шепард очнулся при красном варианте на земле (во всякие бредовые теории фанатов верить не собираюсь) и почему Джокер со всем экипажем удирает из солнечной системы. И есть претензия к последней миссии: хотелось бы большей отдачи от совершенных действий. Хотелось бы увидеть, как собранные войска напрямую влияют на финальное сражение, в первом Драгон Эйдже это было сделано на твердую пятерку, здесь же вообще никак. Радует, что именно все это разработчики и собираются исправить в грядущем ДЛЦ. Но большинство фанатов недовольны, они хотят полностью другой концовки с другим замыслом. Сказав пару слов тем, кто считает 3-ью часть хуже предыдущих, доходчиво объясню, почему Биоваре так плюют в лицо фанатам, не собираясь ни спасать Шепарда, ни убирать Звездное дитя.

Mass effect 3 лучше 2-ой части

Да, будут несогласные, но мои аргументы железобетонны.

Анимация – одно из главных нареканий недовольных. Одумайтесь, лицевая анимация в предыдущих частях не была лучше, такая же. Ну а просчет с Андерсоном столь незначителен и незаметен, что легко можно простить.

Геймплей. Экшен составляющая на голову превосходит предыдущие части, GoW отдыхает, мое мнение. Но здесь помимо шутера есть и РПГ элементы, органично вписанные в бой: способности, приказы компаньонам. На безумном без них никак. Да и просто здорово применять научно-фантастическую «магию».

И самое главное, не правы твердящие, что РПГ часть ушла безвозвратно. Достаточно дойти до цитадели, чтобы убедиться, что это не так. Квестов ничуть не меньше, чем в 1-ой части, хоть и стали они локальней, а под каждый квест не выделяется дополнительный уровень, как во второй части. Даже возвращена и улучшена модернизация оружия из первой части, да и брони прибавилось. Ну и основа основ любой партийной РПГ, отношения с сопартийцами, никуда не делась. Если это и не РПГ в чистом виде, то идеальная смесь РПГ и хорошего шутера, с неплохим мультиплеером.

Звук. Очевидно, что звуковое сопровождение превосходит прошлые части. Музыка атмосферная, а уж последняя мелодия Клинта Манселла как бы и твердит нам: игрок, простись с Шепардом, ему конец. Честно, сначала я был пессимистичен о музыкальном сопровождении, послушав треки до выхода игры. Но как же они, оказалось, вписываются в ее ткань. Стоит отметить звуки стрельбы, теперь они эхом отражаются от стен. Озвучка, как всегда, на высоте, а в хорошо озвученных персонажей начинаешь верить. Здесь все филигранно.

Сюжет. А вот эта часть напрямую связана с «неудавшейся» концовкой. Но о ней после. Персонажи на высоте, они выглядят живее что ли. Одна стрельба по банкам над президиумом с Гаррусом чего стоит. Ко всем персонажам привязываешься, даже, не хотел этого говорить, к гею Эстебану. Особенно порадовал протеанин, неудавшийся Шепард прошлого. Диалоги стали живее: иногда лучше, когда персонаж отвечает однозначными фразами «ага» (я про Шепарда), а не очередной раз доказывает навыки красноречия. Да и сам Шепар стал эмоциональней, человечней.

И самое главное – сценарий уж точно лучше 2-ой части. Хотя бы потому, что это не набор научно-фантастических сценариев на самые разные темы, каким была 2-ая часть. Mass effect 2 – как стар трек. Каждая серия о своем, но вроде как есть более крупная проблема, с которой придется столкнуться – борги. Mass effect 3 – как звездные войны. Это целостное произведение. Все вертится вокруг галактической войны, атмосфера которой передана, на мой взгляд, отлично. Борьба со жнецами объединяет конфликты помельче: генофаг, геты и кварианцы, протеане и младшие расы. Причем концовка, что я покажу в дальнейшем, органично объединяет все конфликты раскрытием мотивации жнецов, подводя к единому художественному замыслу – идее игры.

Выбор и последствия. Те, кто говорит об отсутствии выбора в игре, частично правы. Выбора стало меньше, особенно в диалогах. Игра стала линейной, как шутер. Мы не можем выбрать, решить сначала проблему с генофагом или помочь кварианцам. Все по рельсам сюжета. Выбора стало меньше, но там, где он есть, он крупнее: исцелить или нет генофаг, поддержать гетов или кварианцев, отпустить или убить королеву рахни (да, снова), взять или не взять на борт репортера, медика (а ведь с репортером даже романтическая линия есть). В прошлых частях выборы не давали такого ощущения масштаба и значимости. И это по-своему хорошо.

Что удалось Биоваре, так это показать последствия действий предыдущих частей. Может, многие старые персонажи в случае смерти и заменяются новыми, но одно, когда ты встречаешь Грюнта и переживаешь, когда он вступает в неравный бой, и совсем другое – наблюдать постороннего дяденьку, истекающего кровью. Мне трудно винить разработчиков малым количеством ситуаций, где игрок что-то решает. Скорее всего, у сценаристов просто сдвинулись приоритеты: вместо того, чтобы заставить игрока выбирать, они третью часть сделали эпилогом, нацеленным показать плоды поступков Шепарда, хоть иногда просто в форме очков готовности.

Кино. Катсцены роскошней, но их много, и игрок принимает в них мало участия. Поэтому возникает ощущение интерактивного кино, будто и не в игру играешь. Но не так это и плохо, если посудить: пострелять дают все-таки вдоволь, и побегать по Цитадели придется немало. Катсцены это хорошо, но разработчики переборщили со сладеньким, а многие фанаты очень в этом привередливы.

Я представлю мою теорию. Если старые РПГ были интерактивными книгами, где действия героя описывались в форме текста, и текст был в изобилии (Planescape (словно и не в игру играешь – книгу читаешь), Baldur Gates и т.д.), то новые, чтобы не отставать в технологическом плане, пытаются именно быть интерактивными фильмами. Те же Драгон Эйдж 2 и Ведьмак 2. Поэтому и концовочки со слайдами, как многие хотели бы, являются шагом назад. Это старый век, теперь надо делать по-новому. А для любителей текста всегда есть кодекс, он в Масс Эффекте избыточен.

В итоге, я полностью согласен с критиками, которые поставили игре высокие была, коих она заслужила.

Эпик фейл, или пошли вы со своей гениальностью

Концовка имеет недостатки, и их надо править. Она хорошая, но не отличная. Но ведь фанаты возмущаются не на качество (возмущения после анонса ДЛЦ никуда не делись) – а на саму концепцию, на идею. Либо хочется счастливого конца, либо кажется полным бредом Звездное дитя и последний выбор, который уже стал мемом.

Хочу последним людям задать вопрос: вы, когда встретили Хьюман рипера, не посчитали происходящее немного бредовым? Это космоопера, а любая космоопера еще и сказка. Тех, кто считает иначе, отправлю к Звездным войнам с мистической Силой, к суровому Крейсеру Галактика, где в историю так же вмешивается таинственный демиург, к Вавилону 5, где конфликт, длившийся тысячелетиями, помогает разрешить мудрый Лориен и красноречие героя.

Кого-то не устраивает мотивация Каталиста, но такие люди видно услышали лишь то, что он говорит напрямую, а про внесение порядка в хаос органической жизни и аналогию со сбором урожая не уловили. Я разъясню это ниже и вместе с тем объясню избалованным фанатам, не понимающим, почему компания, которая всегда прислушивалась к их мнению, в этот раз решила им отказать, почему полная смена концовки пойдет вразрез с идейной составляющей всей игры, и разжую смысл такой концовки, аж тройственный.

Три смысла. 1 – поверхностный научно-фантастический.

Это то, о чем открыто говорит Каталист: да, жнецы выпиливают старые цивилизации, чтобы они не успели создать такой искусственный интеллект, который превзойдет во всем создателей, выпилит их и заодно всю органическую жизнь в галактике. А тогда чудо вселенной – существо, которое может любить и мечтать, – больше никогда не появится.

Данный смысл напрямую связан с конфликтом гетов и кварианцев: органики и синтетики настолько различны (а это нам игра четко дает понять входом в разум гетов), что мир, если и будет, то, сколько он продлится, никто не знает. При таком различии всегда есть вероятность того, что описанный Каталистом вариант произойдет. Быть может, он не говорит о гетах, так как геты пока не превосходят другие цивилизации. Скорее речь о Технологической сингулярности. Об ИИ, который, самосовершенствуясь, за малые сроки превзойдет все существующие технологии и сможет править галактикой, не давая жизни зародиться. Возможно, Каталист или его создатели столкнулись с такой проблемой, поэтому и создали жнецов. Может, Каталист – одумавшийся ИИ, выпиливший когда-то всю органику. Ответа нам не дают. Это и хорошо, можно строить свои теории. До выхода следующей части, а вы сомневаетесь? А люди, которые говорят, что никак логично Звездное дитя не объяснить, просто не имеют фантазии.

Теперь разъясню, почему Каталист дает Шепарду решать. Все ведь у него под контролем, убей Шепарда и заверши цикл. Но Каталист не безумная машина, он пытается спасти органическую жизнь единственно известным ему способом, и он понимает, что раз органик добрался до него, то, значит, смог превзойти всех предшественников, Каталист понимает, что органическая жизнь, возможно, достигла той стадии, когда сможет сама справиться со всеми проблемами без его чудесного вмешательства и сурового руководства, может и наступив еще много раз на грабли.

Мы не можем спросить у Каталиста, почему он решил именно выпиливать цивилизации, как не можем спросить природу, почему существует постоянный цикл смерти и обновления жизни. Быть может, он не хотел лишать нас свободы воли, осуществляя полный контроль над нашими действиями. Так или иначе, уничтожение, по мнению Каталиста, лучший вариант. Но упоминанием природы мы уже перешли к скрытому смыслу игры.

Смысл 2 – философский. Мы привносим порядок в хаос органической жизни.

Об этом нам говорит и умирающий жнец, и Каталист. И я утверждаю, что это основная причина существования жнецов. Проведем аналогию с полем подсолнухов, которые показаны в трейлере. Когда старые подсолнухи достигают зрелости, их обирают и выкорчевывают (это ведь однолетняя культура, или ошибаюсь?). Не случайно Риперов перевели на русский как Жнецов.

Что происходит: ретрансляторы, оставленные Риперами, помогают народам достичь зрелости, своего золотого века. А потом приходит время жатвы. Жнецы уничтожают цивилизации, вышедшие в космос, дав им сделать последнее. Зачем, спросите вы? Чтобы на месте старых подсолнухов на следующий год могли вырасти новые, чтобы дать развиться молодым цивилизациям. Нам не случайно дают окунуться в решение проблемы генофага. Что происходит: у кроганов есть шанс начать все сначала, идти своим путем, но саларианцы, как представители более древней цивилизация, этого шанса предоставлять не собираются. Более того, они еще и ягов рассматривают на предмет «перевоспитания». Протеане из разговоров с Явиком были могучей империй, подавлявшей несогласных, народу азари они представились богами. Не зря поэтому Каталист говорит, что именно он дал шанс человеческой цивилизации на развитие. Проведем параллели.

Не было бы Европейской цивилизации, если бы не погиб Рим. Рим бы не возник при сильной Греции, Грецию могла бы уничтожить Ассирийская империя. Израиль не подарил бы людям Библию, если бы 10 казней не обрушились на Египет. Так вот, жнецы – это десять казней, это варвары, уничтожившие Рим. 50000 летний цикл олицетворяет неизбежную гибель любой цивилизации. Каталист олицетворяет Бога, высший разум, который сделал постоянное обновление жизни законом природы. Неизбежна и гибель нашей цивилизации. Биоваре задаются вопросом: как, черт возьми, избежать этого.

И даже дают свой ответ. Что такое Крусибл? Это то, во что вносила вклад каждая предыдущая цивилизация, это наши моральные принципы, наука, философия, опыт, искусство. Именно эти вещи передаются от цивилизации к цивилизации, совершенствуясь. Придерживаясь всего этого, мы в силах противостать энтропии. Но нужно еще, чтобы принципы эти были в человеке, чтобы люди всеми силами за них боролись. А вот здесь на арену выходит Шепард – попсовый идеал. Он на то и попсовый, что, если отыгрывать парагона, является абсолютно положительным. А он таким и должен быть по замыслу. А вот и одна из причин гибели Шепарда – только истинно верный своим идеалам человек готов пожертвовать всем.

Но Биоваре пессимисты – они считают, что даже тогда, когда Крусибл готов, а его идеалы в человеке, цивилизация лишь смягчит падение. Ретрансляторы уничтожаются, а это технологическая катастрофа.

3 смысл – духовный. Библейские мотивы.

Честно, все происходящее в конце напоминает крестный подвиг, где Шепард символизирует Христа. Не случайно в игре столько отсылок к Библии: Легион, Ева у кроганов, проект Лазарь, по которому Шепард воскресает из мертвых. Парагон, если не считать гейства, придерживается базовых идеалов добродетели.

Шепард неспроста говорит Гаррусу, что прикроет его, если что, с неба, Явик не зря сообщает о душах погибших во все прошлые циклы, взирающих на эту последнюю битву. Шепард не просто умирает за всех (once and for all – гласит название мелодии Манселла), он при синей концовке возносится на небеса, начиная управлять Жнецами вместе с Каталистом. Становится как бы «заступником за людей перед Богом», если считать, что Каталист олицетворяет Всевышнего. Зеленая концовка делает всю органическую жизнь совершенней, будто произошло воскресенье и смерть побеждена, происходит этакий передел вселенной после страшного суда. В красной концовке Шепард, получается, восстает против Бога, и, как грешник, получает шанс обдумать все, возвращаясь на бренную землю, или же, как дьявол, падает с небес.

И не зря Шепард так долго идет к панели управления, хромым волочась по коридору, а игрок как бы сопровождает Шепарда на этом крестном пути.

Может, это такое напоминание нам от сценаристов Биоваре, что современная цивилизация христианская и что христианские идеалы лежат в ее основе? Не случайно в рекламном ролике нам показывали отчаявшихся людей в храме и Шепарда, подарившего людям надежду.

Кроме того, сама война с Риперами напоминает судный день. Жнецы не уничтожают цивилизацию, они превращают каждую нацию в другого Жнеца, как более совершенную форму жизни, по мнению Каталиста. При этом подходят они избирательно, отбирая зерно от плевела. Кто-то становится хаском, а кто-то получает место в виртуальном раю. Это к слову.

Да – черт подери! – они может и гея ввели, чтобы показать нам Содом и Гоморру. Хотя это уже не очевидно. Может, это я так много выкурил, либо Кейси Хадсон.

Что мы получаем – очень логичную и символичную концовку и игру с тремя смысловыми слоями. Концовку нужно доработать, но никак не менять. Это испортит всю смысловую связь и художественный замысел разработчиков, которые сделали значимый просчет:

Первые две части были нацелены на очень широкую аудиторию, среди которой людей, способных понять такой замысел, единицы. Потребителей, помимо этого, испортила политика самой компании, проводившей постоянные опросы на форумах, и явно раскрепостившиеся нравы людей. Ubisoft Monreal вот выпускает Assassin Creed для определенной аудитории, и все довольны. Ну и напоследок, игровая индустрия тем проблемна, что сильнее, чем другие виды искусства, сталкивается с необходимостью угождать желаниям потребителя. Да и игры люди не рассматривают как что-то глубокое и красивое. Для людей это способ расслабиться после работы, а смерть героя не вызовет у них катарсис, а скорее приведет в ярость: за что я заплатил деньги?

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Доброго времени суток.

Игра очень достойна , в некоторых аспектах прорыв очень значимо заметен хоть и при дальнейшем погружении вызывает негодование ( эмоциональная привязка к персонажам с последующей не очень понятной развязкой ,но об этом ниже более детально )

Напишу только минусы ,т.к. успел пройти игру достаточно кол-во раз чтобы унялись эмоции и эмоциональная вспышка не мешала более трезво оценивать.

1.Начал играть сразу на безумии и был расстроен. Боевка хоть и улучшилась намного ,но мобы все же туповаты и как выше было замечено линейность кол-ва и сил противника раздражает уже к середине игры : мелочь ,пару мобов с щитами/броне и заключение что-то вроде атласа/сборщика+немного мелочи. Патронов очень много ,что не есть хорошо.

После игры биотиком и кд в 200% +парочка вещей из сета "Совет Серайса" на кд с броском ,сингулярностью и т.д. чуть более 1 секунды - это цирк ,особенно когда подавляющее кол-во противников без щитов/барьеров и т.д

Разведчик. Тактическая маскировка тоже слишком уж - моб в 95% случаев просто начинает смотреть в другую сторону и забывает что делал, смешно. Ведь если сравнивать с теми же гетами охотниками в маскировке их хорошо видно.Мобы слепые?

Штурмовик интересен только вначале ,когда биотический удар в 90% это самоубийство) Приходиться первые 20+ уровней играть на ударной волне+зажигательные ,вообщем очень было интересно играть ,пока биотический удар не стал востанавливать 100% щитов +бонус кд от 6 выносливости (при добивании сильным ударом) Ну это уже тоже слишком ,когда просто одним биотическим ударом даже не стреляя толком ,просто иногда уворачиваясь убиваешь того же Кай Ленга ,главное не юзать "новую" - да красиво ,но на деле лишний скил ,если только ты не 60лвл и играешь на сложности ниже средней ,когда враги от этой новой мрут как мухи.

Инженер тоже хороший ,но это кидание турелек аля гранат умиляет.

Страж прикольный только если одеваться на ближний бой и пытаться лезть в рукопашку) Хотя через тактическую тем же разведчиком легче)

Солдат со своим набором патронов на все случие жизни тоже интересен только вначале.

А вообще все портит скил от Тали "поглощение энергии" ну это просто чит по другому не скажешь. Жаль что таковой есть.

Большое недоумение вызвали 4 момента в игре : первое задание N7 с Цербером ,миссия по уничтожению жнеца "аид" перед финальной миссией (там где Моринт) и финальные разборки на подходе к лучу с баньшами. Мне стало очень интересно сколько там можно убить мобов и что из этого получиться? Я потратил достаточно кол-во времени чтобы понять что они просто бесконечны ,сколько их не убивай. Могли бы хоть какой-то бонус или ролик бонусный выдумать, мол уложил тонну мобов вот тебе уникальная фича) Или хотя бы банальная концовка катсценой ,так нет же бегаешь бьешь мобов ,а толку ноль.

И вообще на этот счет одни негодования : миссия в Гриссомской академии ,если не садиться в "Атлас" и убивать все самому ,тригер не активируется на десанте Цербера с "потолка" и не появляется вражеский "Атлас". На миссии на Тучанке по спасению сына Виктуса ,если убить 2 сборщиков вначале ,дальше тоже не идет миссия и тупо приходиться заново начинать. И таких моментов более чем. Не приятно.

2.Линейность диалогов удручает ,особенно когда всего 2 варианта - будь ты ренегат/парагон. Прерываний тоже на удивление мало. При кол-ве всего в 2 варианта можно было бы разнообразить игру прерываниями ,а то что они никак не влияют на игру тоже не хорошо. Слишком уж привязка идет к сюжету ( излечение генофага ,решение конфликта гетов и кварианцев ) добряк ты или злюка ,тебе все равно дают выбор резко стать хорошим/плохим - зачем тогда вся эта шкала ,непонятно. С другой стороны гибкость решений , только вопрос "а зачем?" Сюда же стоит добавить побочные квесты : услышал краем уха ,пошел/полетел - достал/нашел - принес. В МЕ2 на этот счет было интересней ,да надо было облазить тонну планет ,но миссии были ,а не просто тыкание мышкой и гонки со жнецами.

3.Военные ресурсы ,Общая сила войск ,Боеготовность войск - это тоже зачем? Ведь сколько бы у тебя не было войск ролик про финальное сражение один и тот же! Да если забить на часть квестов и не собирать ресурсы ,тебе не будет доступна концовка синтез и контроль .... и все? Создается впечатление что задумка была более глобальна на этот счет ,а не просто как бы связать это с мультиплеером, хотя по сути одно и тоже получается.

4.Сюжет. Тут очень непонятно ,зачем решать бомба на тучанке , лечить генофаг или нет ,миссия про Райли и топливо для кораблей ,спасение адмирала Кориса ,"уничтожение" истребителей гетов, кварианцы или геты. Все это очень красиво ,но бестолково - ничего не влияет на игру какое бы решение ты не принял.

Нельзя ни примкнуть к Церберу ,ни принять сторону жнецов и стать "одурманеным". Вообщем Линейный Сюжет.

5.Персонажи. Очень бестолково отнеслись к Моринт - баньша к концу игры. Джек если не спасать в академии - фантом на базе Цербера. Про Касуми и Заида вообще слов нет. "Властелин" - диалог с доктором Арчером. "Серый посредник" - пару шуток над ягами на СурКеше и куча писем на личный терминал и терминал Лиары? Единственное порадовало это Тали и Легион и последующее примирение ,но можно было доработать - геты доминируют над кварианцами или наоборот с последующими развязками ,НО зачем все это непонятно ,если финал с огромными белыми пятнами открывает тонну вопросов! О финале уже столько сказано и пересказано ,что добавить и нечего.

Уверен на этом вселенная МЕ не закончиться. И главное не забывайте - это игра.

Изменено пользователем L1thium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Игру прошел за 38 часов, буквально вчера. Впечатления противоречивы, но бросать гневные реплики и упреки Биоварам не буду, ибо глупо, да и не хочется. А хочется поблагодарить ребят за огромную работу, которую проделала вся группа, за тот путь, по которому прошла вселенная Масс Эффект, обретя вторую (порой, очень далекую от канона) жизнь в фан-арте и фан-фиках. Можно сколько угодно жаловаться и нудеть, но игр такого качества, масштаба, интерактивности и детализации - единицы, и к вершине, уже взятой Биоварами, другие приблизятся не скоро (ждем ДЭ3))

А теперь кратенько "по персоналиям" , итак -

Что понравилось

Масштаб, сюжет, сочные, фактурные персонажи (спасибо моделям, программерам, сценаристам и актерам озвучки), органичный сплав РПГ, приключений и экшена, доселе нигде и никем не реализованный, прекрасная оптимизация игрового движка (даже на слабых машинах фпс держится в пределах 40-50, не говоря уже о более-менее приличном железе). И самое главное (для меня) - это не совсем игра, это первая удачная попытка воплощения смеси интерактивного фильма и книги в игровой реальности.

Что не понравилось

Музыка - непонятно, зачем было собирать под одной крышей столько мэтров, чтобы "родить" две новых и по-настоящему мощных, темы? Анимация персонажей - дерганная, неестественная, с непонятными текстурами лиц и скольжением героев вместо передвижения.Пафос, избыточный (даже для меня) и нелепый до раздражения "Если бы не ты..." "Только благодаря тебе..." "Никто кроме тебя..." " Ты невыразимо, немыслимо крут..." и т.д. Обилие штампов - стрельба по банкам, Кай Лэнг на Цитадели, диалоги и прочие "киноцитаты"

А концовка?

Ехидно поинтересуется тролль-кун и будет незамедлительно послан в... болото. Писать миры такого масштаба и эпичности очень трудно (любому кто скажет обратное я порекомендую написать фанфик и выставить его на всеобщее обозрение), плюс я считаю, что есть понятие "авторский замысел" и в его рамках, создатель имеет полное право на свободу творчества. Ребята из БиоВаре, хотели (я надеюсь, не только денег)) чтобы игрок испытал приступ катарсиса, стал немного лучше после игры, задумался. И не их проблема, что большинство не готовы к мыслительным процессам а любят под пиво с чипсами и "чиста паабегать в шутан с пае...ушками". Да, концовку можно критиковать с точки зрения формальной логики, с точки зрения несбывшихся надежд и так далее. Да, новый Эдемский Сад с Адомом (Джокером) и Евой (СУЗИ) а так же командой Нормандии в качестве ангелов - выглядит наивно и быть может, даже кощунственно, но зато - чисто и необычно. Тот финал который напрашивался (всех убью - один останусь) уже затаскан и вполне читаем. То, что я ждал (Жнецы не способны к творчеству и поэтому используют органиков в качестве элементов прогресса и развития, Шепард всех победит ценой нелегкого морального выбора, а потом отправится в изгнание, терзаемый муками совести за потерянных товарищей и тд) - это мелочь, по сравнению с тем, что сделали Биовары. Я не скажу, что в экстазе от концовки, но критиковать и ругать их, не буду (хотя и понимаю, что взрыв ретрансляторов вызвал полный армагедец)))

Такие вот впечатления, ощущения и мысли вслух. В любом случае, спустя некоторое время обязательно перепройду игру спокойно и без завышенных (да, ожидания поклонников серии всегда завышены)) ожиданий. Точнее не игру - проживу вселенную Масс Эффект полностью и не раз :kuzya_02:

Изменено пользователем Corvalol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Накатаю и свою рецензию, чего уж там.

Mass Effect 3 - Человек и пароход

Или об игре, которая отчаянно стремилась стать кинематографом.

Начнем с того, что Mass Effect - это прорывная в игровой индустрии игра для своего времени. Речь идет именно о первой части, когда она только появилась. Многие ругали ее за всякое, но даже самый заскорузлый хэйтер признал, что эта игра стала своеобразной вехой, "точкой невозврата" для всех РПГ - теперь игры этого жанра просто обязаны быть кинематографичными, если хотят стать востребованными сегодня.

Далее последовала вполне неплохая вторая часть, выписанная по канонам серии, а за нею, как водится, и завершающая - третья.

Давая оценку такой игре, как Mass Effect 3, в первую очередь необходимо оговориться, что рассматривать ее сообразно только в сравнении с Mass Effect 1. Именно первая часть задала стандарты, которые зацепили широкую общественность, именно она позволила себе реверансы в сторону и РПГ, и шутеров, а также заложила новый виток в слове "Экшн-РПГ". Напомню, что до выхода этой игры под термином Экшн-РПГ всегда понимались хак-н-слэшеры - такие, как Diablo или Titan Quest.

Именно потому рассматривать МЕ3 с точки зрения жанров РПГ и экшн по-отдельности - нецелесообразно. Масс Эффект - это нечто, уступающее обоим жанрам, но взамен предлагающее вещи уровня Heavy Rain или L.A. Nior, а именно - интерактивное кино.

Что вижу - о том и пою

Графическая составляющая Mass Effect 3, безусловно, выглядит устаревшей на сегодняшний день, в сравнении с играми, целиком построенными на motion capture. Пожалуй, никто с этим и не спорит - впрочем, в данной ситуации, так как мы взялись рассматривать МЕ3 с точки зрения не полноценной жанровой игры, а кинематографа, это не столь существенно.

Конечно, запустив Mass Effect 1 сегодня, многие отметят, что с тех пор анимация и дизайн третьей части заметно возмужали и похорошели. Первая часть славилась коробочным интерьером абсолютно всех локаций - это и металлокаркасная Цитадель, и такие же бочкообразные клонированные друг от друга помещения, и криогенное кладбище на Илосе. Отлично прорисованные бэкграунды позволяли отвлечься от этого, однако клонированность локаций и их серость, бесспорно, не заметил бы только слепой.

Mass Effect 3 шагнула далеко вперед от своей прародительницы и позволила себе уделать вторую часть, в которой создатели показали, что умеют учиться на своих ошибках. Интерьеры помещений, разнящиеся друг от друга дизайны планет, интересные художественные решения как в случае с монастырем Ардат-Якши - всё это указывает на то, что каждая локация прорабатывалась тщательно, без оглядки на другие. Но фоне всего этого аляповатость и просто-таки халтурно выполненная работа с бэкграундами выглядит неуместно и удивляет. Обладателям широкоформатных мониторов желательно не смотреть на бэкграунд в Чистилище или на Тессии: модели, двигающиеся по одной и той же траектории с частотой кадров, равняющейся четырем-пяти - это не то, что можно было сделать. Особенно, при учете того, что разработчик стремился передать масштабность: при явных косяках бэкграундов образы рушатся на глазах.

Впрочем, таких косяков не так уж и много. И о них забываешь на фоне того, что работа со светом была выполнена безукоризненно - кинематографичные сцены от этого становятся ну совсем кинематографичными. Видна заслуга человека, поработавшего со светом еще во второй части - в первой части, признаемся, эта деталь была проработана плохо. Единственное недоразумение выходит с не-дефолтными лицами - в определенных кадрах свет падает неудачно, и лицо Шепарда можно смело назвать мордой.

Цветовая палитра также выбрана иная и здесь заметны отсылки к первой части: больше стальных, синих, голубых оттенков, меньше красного и оранжевого. В данной ситуации такой выбор выглядит вполне уместно, а разнообразные вариации синего цвета прекрасно нагнетают драматичную, почти хоррорную обстановку.

Что же касательно анимации, то здесь, увы и ах, остается только кивать на Масс Эффект 1. Если в CG-роликах анимация еще выглядит адекватно за счет своей заскриптованности от ушей до головы, то в остальных случаях, особенно в ситуациях диалогов, рука прирастает к лицу. Я не буду акцентироваться на дёргающихся конечностях, пропуске кадров в движении персонажа, его "прыжках" назад или вперед, а также явном проходе предметов сквозь стены - всё это правится одним патчем. Но когда в сценах диалога головы персонажей разворачиваются на 180 градусов, руки проходят сквозь тело или оружие, ноги выворачиваются в немыслимых комбинациях - это уже серьезный косяк, который очень сильно портит впечатление от игры.

К счастью, за счет динамичности игры, на это редко обращаешь внимание.

Дореми-фасоль

Не секрет, что для написания саундтрека в завершающей части трилогии были приглашены известные артисты, а вместо Джека Уолла теперь работают аж пять композиторов (или, по некоторым данным - до семи).

И всё это на фоне того, что половина композиций в игре - из предыдущих частей!

Определенные аранжировки старых тем и новые чувственные мелодии выполнены отлично, однако при условии того, сколько людей работало над музыкой, общая бледность саундтрека повергает в недоумение. Казалось бы, при таком "звездном" составе и при наработках Уолла можно было создать что-то по-настоящему захватывающее и потрясающее, но единственная мелодия, на которую пишут каверы - это Leaving Earth Мэнселла. Отсюда напрашивается прямой вопрос: где в этот момент были остальные композиторы?..

К счастью, сцены настолько динамично сменяются, что обратить внимание на нюансы саундтрека не успеваешь. Он есть - уже хорошо. Однако этого недостаточно для заключительной части. В этой ситуации саундтрек обязан был перепрыгнуть всё, написанное доселе.

Что же касательно работы со звуком и голосового озвучивания - тут всё на высоте. Актеры проживали своих персонажей, переживали все эмоции игрока - и это хорошо слышно, особенно в финальной сцене, если Вы играете фем-Шепард и прощаетесь с Кайданом. Рафаэль Сбарж, Марк Мир, Дженнифер Хэйл, Cэт Грин, Кит Дэвид и Мартин Шин особенно хорошо справились со своими персонажами - и в их случае можно прямо сказать: это та ситуация, когда персонажа сделал голос.

Пластилин Колец

Сюжетная составляющая до сих пор бередит умы людей со всего мира. Я нарочито не буду слишком сильно распространяться о сюжете, так как на этот счет у каждого свое мнение. Ясно одно: сюжет выдержан, выдержан в духе всей трилогии. Это не та ситуация, когда рисовал малину, а получилась клякса. Вплоть до финальных аккордов всё настолько естественно, живо и всепоглощающе, что остается только разинуть рот и разложить рядом когорту платочков - слезы утирать просто не успеваешь. Пронимает.

Что же до концовки... больная тема для всего интернета, о которой не знает разве что пенсионер ста двадцати лет от роду, не имеющий представления об интернете и развлекающий себя гольфом. Хотя, как мне тут подсказывают, и таким уже всё известно, благо масштаб поражающий.

Однозначно ясно одно: концовка - сильная. У подавляющего большинства игроков она вышибла не одну слезу - нужно сразу отметить, что такого эффекта не было бы, не будь вся игра драматично поставлена. Здесь наблюдается явный эффект под названием "прорвало". Всё прохождение игрока эмоционально подавляли, ставили в непростые этические ситуации, он оказывался в ситуации личного вовлечения в истории вселенной и персонажей, так что к финалу он подходит уже с тяжелым грузом на сердце и очень мощным эмоциональным прессом. Концовка лишь прорывает эту платину, добавляя последний половник драматизма. Смерть протагониста прошибает всех без исключения и тяжелый груз, который игрок нес с собой всю игру, наконец падает вниз, и прорываются эмоции.

Нужно отдать должное сценаристам, которые смогли сделать такую нагнетающую, подавляющую атмосферу - моментом со смертью Шепарда они лишь вколотили последний гвоздь, чтобы вся эта трагичность и нагнетенность ситуации отпечаталась в эмоциях у каждого.

Однако, стоит признать, что не совсем однозначным завершением эпопеи, отсутствием ответов на простейшие вопросы, нелогичным поведением ключевых персонажей они перечеркнули всю драму. И на смену ему для многих приходит недоумение и разочарование, как если бы в конце Титаника внезапно прилетел Уилл Смит из Дня Независимости и спас всех. Well, Extended Cut должен всё расставить по своим местам.

Сэйв-лоад Гамовёр

Всё вышеперечисленное отражается в одной простой вещи: геймплее. Геймплей собирает все элементы вместе и выдает их игроку в оболочке игрового опыта.

И сразу же хочется сказать "к сожалению" - или возвращаемся к началу обзора. Масс Эффект - это уже не игра, это интерактив. Игровых элементов в ней, в отрыве от шутера, столь мало, что игру в целом проще воспринимать как кино с собой в главной роли, а не что-то, требующее большого игрового опыта. Шутерная составляющая, безусловно, хороша - особенно, если играть на повышенных уровнях сложности, когда в некоторых моментах обстановка накаляется до предела, а также подворачиваются особо зловредные боссы, заставляющие постоянно находиться в движении и не сидеть постоянно в укрытии.

К сожалению, к середине игры тактика всех боссов становится понятной с головы до пят - особенно, если играть до этого в кооперативе: навык нарабатывается слишком быстро и, по сути, никакого вызова игроку нет. Особенно, если переносить своего предыдущего персонажа из первых двух частей трилогии.

Также вызывает недоумение полное уничтожение всех миниигр из предыдущих игр. Конечно, кому-то они казались скучными и неуместными, однако как расслабляющий элемент они очень хорошо разнообразили шутерную составляющую. Плюс ко всему, в какой-то мере позволяли окунуться в технологичный мир игры: поездки на различных транспортных средствах, взлом (ставший почти совершенным в Масс Эффект 2), апгрейды корабля, зависящие от сканирования и прочее-прочее. Думаю, никто не ожидал, что на просьбы сделать поездки на мако более интересными и сканирование планет менее обязывающим, разработчики уберут их из игры вообще.

Вкупе с достаточно простеньким шутером, такой же шутерной прокачкой персонажа, отсутствием миниигр игроку в перерывах между спасением рас предлагается поучаствовать в так называемых сайд-квестах. Увы, и тут всеми своими боками выпячивается аркада: теперь сайд-квестов практически нет, а миссий N7 до такой степени мало, что, пожалуй, зубрежную пробежку по Цитадели многие успеют возненавидеть к концу игры.

Также была упрощена диалоговая система, в которой теперь Шепард часто берет руль на себя и не дает говорить игроку. На фоне очень живых и похорошевших компаньонов коммандер Шепард выглядит таким же, очень хорошо прописанным, но неписем.

Суммируя вышенаписанное, Масс Эффект 3 с точки зрения геймплея - это интерактивное кино, которое еще менее интерактивно, нежели L.A.Noir или Heavy Rain. Записывать это в минус или в плюс - каждый решит для себя сам.

Итак, что же в итоге?..

А в итоге мы получаем очень красивую (даже на фоне морально устаревшей графики), очень динамичную, очень драматичную Mass Effect 3, которая не оставит равнодушным никого. Однако, увы или ура, Mass Effect 3 я опасаюсь называть игрой даже, подведя ей итог, а потому смело скажу, что это - одно из самых интересных и захватывающих интерактивных развлечений нашего времени.

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну чтож, Mass Effect 3 - завершающая часть трилогии. Самая многообещающая и перспективная, эта игра обещала стать лучшей. Забегая вперёд, скажу, что лучшей она для меня не стала. Но это всего лишь моё мнение, и здесь я максимально объективно и беспристрастно попробую разобраться в успехах и неудачах третьей части.

Сюжет:

Ни для кого не секрет, что сюжет и сценарий в Mass Effect занимает главенствующую роль. События развиваются динамично, начальные миссии позволяют мгновенно полностью погрузиться в атмосферу галактической войны и всеобщей трагедии. Однако, постепенно среди основной сюжетной линии начинают появляться задания, которые как будто куском оторваны. Например, такие миссии как монастырь ардат-якши (безумно атмосферная и изящная, но в такой же степени бессмысленная и бесполезная) или база учёных с Джейкобом. Я знаю, что многие здесь готовы со мной поспорить, в первую очередь поклонники этих персонажей. Но эти задания, являясь по своей структуре сложнее побочек в ME2, не дотягивают до уровня сюжетных заданий и выглядят оторванными из общей картины. Целостность повествования таким образом нарушается. И большой ржавый гвоздь сюда вбивают 6 миссий из мультиплеера, выполнять которые очень нудно и неинтересно, а также сканирование, которое теперь гораздо нуднее (опять это слово). По крайне мере во второй части, если надоело, можно было в редакторе сейвов себе ресурсов подправить. Очень понравилась задумка (подчёркиваю задумка) с военными ресурсами. Однако на деле всё это свелось к абсолютно идиотскому алгоритму "подслушай разговор - слетай - просканируй - получи флот". Причём вдвойне обидно, что это оказывается гораздо более ёмким и важным, чем те же решения из предыдущих частей. Впринципе, касательно влияния решений могло бы быть много мелких претензий (наверное даже всего лишь придирок) с моей стороны, но их все затмевает огромный минус - ситуация с рахни. Тут даже комментарии излишни. Ибо такое пространство для всевозможных вариаций было слито.

Сценарий:

Сценарная работа тоже вызывает вопросы. Интересных диалогов очень много, но они зачастую разбавляются пресным и шаблонным пафосом. При этом многие сопартийцы или NPC говорят интереснее самого Шепарда. Очень огорчило отсутсвие внятных диалогов с сопартийцами на той же самой Нормандии. Согласитесь, что без кат сцен и диалогового колеса всё это выглядит как "перекинулись парой слов". Куда ушло обещанное "самое большое количество диалогов" остаётся только догадываться. Вот подумайте: сколько раз вам встречался пункт "изучить" в ME3 и сколько в ME2? Ощутили разницу? Таким образом, нормальное взаимодействие с сопартийцами вне задания почти полностью отсутвует. И это жирнейший, длинный, чёрный минус! кроме того, в игре нет по-настоящему харизматичного персонажа, кроме разве что Арии (разумеется) да и пожалуй Хаккета. Очень разочаровала роль Призрака. Вся харизматичность куда-то улетучилась, остался только голливудский ванильный суперзлодей и при нём ещё убийца, который всем своим видом не вписывается в научно-фантастичекую вселенную. О том, что нам так и не дали серьёзно поговорить с Предвестником, ну или хотя бы с другим Жнецом я вообще молчу. При всём при этом в игре почти отсутствуют по-настоящему сильные и трогательные моменты. К таковым можно отнести три смерти: Мордина, Тали и Андерсона. В сухом остатке: неуд сценаристам. Такое впечатление, что их прсто плетьми погоняли, чтобы попыстрее написать сие действо.

Геймплей:

Но тем не менее играется резво, геймплей хорош (даже прекрасен), локации неоднообразные и интересные. Видно, что в этом направлении проведена действительно очень качественная и глубокая работа. Боевая часть - это современный технологичный шутер от 3-го лица, пусть и на немного устаревшем движке. Враги не выглядят как тупое боевое мясо. Сопартийцы вполне поумнели и иной раз сильно помогают в бою. ИИ стал гораздо лучше. RPG-часть тоже подправили. Способностями действительно полезно пользоваться; дерево умений иной раз ставит серьёзную дилему выбора ветви. Правда не совсем понятна система наделения опыта - этакий гибрид первых двух частей. Ну и модификации оружия в общем-то не так полезны, как хотелось бы. А улучшения умений и вовсе бесполезны. В этом смысле система покупки и нахождения улучшений в ME2 выглядит лучше, проще, полезней и понятней. Стоит отметить, что к сожалению геймплей (для меня элемент вторичный) выглядит гораздо лучше сценарной и сюжетной работы (первичного элемента)

Графика:

Про графику вообще не хотел говорить, ибо для такой игры, как Mass Effect это не показатель; играем в неё и любим её совсем не из-за этого. Отмечу, что в ME2 игра смотрелась покрасивей, но претензий к графике у меня нет никаких. Она на уровне.

Музыка:

Разочаровала. Остро ощущается нехватка Джека Уолла. Выделить можно разве что два трека. Мэнселла так разрекламировали, а в итоге он всего этих два трека и написал. С музыкой вообще какое-то проклятие случилось. Вырезки из первых двух частей используются так часто, что порой абсолютно не попадают в ситуацию и это не вызывает ностальгии - это вызывает какое-то недоумение. Отдельно выделю момент при подлёте к Цидатели с музыкой из первой части. Это просто эпик фейл и ничто другое.

Но даже при такой изрядной доле негатива игра в первое прохождение кажется просто потрясающей и сильно затягивает. Все эти недостатки быстро подсознательно списываешь и просто наслаждаешься. Концовка... Ну про неё я говорить особо не буду. Скажу только, что не понравилась ни логичностью, ни смыслом. Но это особо не испортило первых (опять подчёркиваю первых) впечатлений об игре. Однако затем мне подумалось, что неплохо было бы ещё раз пройти и прочувствовать. И вот тут-то и крылся самый подвох. Прочувствоть было нечего. ничего не запомнилось, нет моментов, которые хочешь заново пережить. Плюс за второе, более детальное и вдумчивое прохождение без розовых очков, вскрылись все эти огрехи, о которых я написал выше. В итоге, переигра ещё раз второй Масс, я понял, что третья часть далека от "Лучшей". Обидно, но тем не менее это всё же не провал, и за это спасибо.

Изменено пользователем FobosShadow94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ха, интересная тема. Ну коли на то... Я занимаюсь видео0обзорами. Вот мое мнение на игру:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Могу сказать одно, авторы облажались на половину. Почему? Это в следующем. Во-первых с хорошего. Если брать геймплей то тут работа была улучшена во многом. Боевая механика стал наконец той которая необходима для рпг. Графика стала лучше, правда за текстуры неуд, ибо уже 2012 год. Можно так же сказать что на протяжении истории на половину реализовали решения из предыдущих частей. На этом всё а теперь концовка, уж простите но тут никак не могу. Скажу следующее: авторы облажались, сели в лужу, и разбили лицо несколько раз подряд. Для кого то это может показать очень красноречиво но это так. Объясню своё мнение. Для начала отсутствие логики. Сами посудите предыдущие части говорили то что если ты способен, то рви всех кто у тебя на пути, или не рви и ищи другой путь. То тут наоборот :у тебя забирают право выбора. Ты собираешь флот, миришь кого можешь, жертвуешь кучей персонажей и плюс засоовуют какую то ахинею с библейским оттенком. Выше приводилась "библейская" версия, могу сказать так же следующие: автор тебя поимели. Почему? А вот! Если так посмотреть то всех этих библейских намёков на протяжении всех игр фильмов до кучи и вставлены обычно для галочки и колоритности персонажей, Лазарь-шепарда с того света достали, я бы так же назвал бы,интеллект ЕВА, тупо абревеатура, Кроган Ева-она надежда на восстановление потомства,плюс имя давать своё не хотела. Так далее, трек один за всех сюда можно тупо вставить один за всех принял решение, как в DEUS EX между прочим,и связи не вижу. И главное Шепард как Исус? Бред! Шепард просто солдат, его фамилия штамп всех крутых героев игр, фильмов, книг и сериалов, и да когда начали делать MASS EFFECT то тогда крутили звёздные врата атлантида о ,надо же, о противостоянии людей нашествию рейфов, которое происходило рас в несколько сотен лет для жатвы(то есть для пищи) и главного героя пилота и обладателя убер-гена, с помощь которого мог управлять технологиями древней расы тоже звали Джон Шепард, чертовски знакомо не правда ли? Так что библейство и рядом не стояло. О чем кстати говорят выскочившие материалы о другой и наиболее внятной концовке(теория о темной энергии). И ещё перед началом игры я узнал о концовке и практически всё самое лучше глушилось знанием того что как ни старайся тебя всё равно поставят перед идиотским выбором, и что бы выжить нужно играть в мульт до посинения, и причем тут военресурсы не понятно.И ещё в неоф. интервью на PAX 2012 говорилось что сузи выживает при любом нафиг случае, это получается что катализатор врал! Сталкер с мнимыми концовками без реальных. И таких вот несуразностей вагон и маленькая тележка! Так что вывод следующий, если нам покажут нормальный конец в DLC летом, то может игра схватит 8/10, если нет, BIOWARE вы кретины, ибо если хочешь завершить трилогию и продолжить историю вселенной можно просто отдалить период времени на 50 лет и т.д. Смотри пример FALLOUT И сериала Аватар, особенно его.

Изменено пользователем prophet190

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прошло больше двух месяцев с выхода игры. Эмоции поостыли и теперь можно трезво оценить финальную часть трилогии.

Начну пожалуй с визуальной составляющей. Претензия всего одна. Где текстуры высокого разрешения? В конце концов в 2012 году выпускать игру без ХД текстур просто не уважение к игрокам, тем более я уверен, оные имеются. В остальном все хорошо: отличное освещение, дизайн локаций, все в духе серии.

Звук и музыка. Вот с ними все отлично. Сочные звуки, качественная озвучка и достойный, сильный саундтрек. ДАЙС спасибо за помощь.

Сюжет. Со своей задачей он справляется неплохо. Собирает все ниточки воедино и выводит на финишню пряму. Оценивать финал в том виде в котором он существует сейчас не буду. Скажу лишь одно финал не дотягивает до уровня всей остальной игры.

РПГ состовляющая:

Дополнительные квесты и диалоги.

Квесты разделены на три типа. Первый тип. Все построены по одному шаблону, найти "Х" и принести его персонажу "У". При этом общения с персонажем зачастую никакого нет, мы просто слышим квесты проходя мимо. Второй тип. Связан с мультиплеерными картами простые задания, и выполняют роль гида по картам для мультика. Последний тип квестов очень сильно выделяется на фоне всех остальных. Это квесты связанные с персонажами серии и книг. Претензий к ним нет.

Диалоги стали проще, и это очень бросается в глаза. Фактически мы выбираем либо интонацию либо "ДА-НЕТ". Как таковой вариативности на мне дают. Меньше стало прерываний, а те что есть не очень эффектны.

Прокачка стала лучше второй части, появился некий баланс, но до полноценной многоуровневой ей далеко.

Экшен составляющая: тут заметный прогресс. Экшен стал на голову выше второй части и на две выше первой. Перекаты, укрытия, действия из за укрытий все это добавляет динамики.Таким экшен должен был быть с самого начала. И наконец то оружие ведет себя более реалистично.

Отношения между персонажами: стали более живыми, но в тоже время сильно упрощены. Как такового выбора в общении нет, а то что есть влияет только на "будет или не будет секс". Романтические линии завершены к ним особых претензий нет. За исключением пожалуй того, длинна каждой ЛИ различная и имеет различную степень проработки. ЛИ с Лиарой тут вне конкуренции. Хотелось бы такой же глубины и для остальных ЛИ.

Мультиплеер. Поначалу он интересен, но со временем надоедает. Причина одна. Один режим, одни и те же задания, мало карт. Если не будет расширения всего этого, то через пол года он загнется. Отдельной строкой в мультике стоят так называемые эвенты, в которых игрокам предстоит выполнить простые задания которые не блещут разнообразием и отличаются лишь названием. Первое мультиплеерное DLC конечно внесло разнообразие добавив новые карты, но и те уже приелись. Хотя персонажи из DLC получились замечательными, и даже более интересными чем стандартные.

Итого. Назвать МЕ3 игрой года язык не поворачивается, ей не хватает глубины, масштаба и разнообразия. Безусловно в игре есть моменты берущие за душу, заставляющие переживать. Но их к сожалению очень мало. Эффект галактического П присутствует местами. Игре очень сильно не хватает "запаха войны", страха в лицах окружающих. Почти полное безразличие окружающих НПС, такое ощущение, что в их домах травят клопов, а тут их собрали просто переждать. Масштаб и глубину надеюсь расширят будущие DLC. И как это не печально, эффект галактической войны БВ создать не удалось. В итоге получилась хорошая игра с недостатками которая требует выпуска как минимум двух-трех сюжетных DLC которые расширят игру и дадут взглянуть на происходящее под другим углом..

Отдельно хотелось бы выделить сюжетные ролики. Они выполнены замечательно, эпично и масштабно, но одними роликами атмосферу не создашь.

Изменено пользователем Kosepan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Блин! по фиг на сполеры. Не люблю их!)))

Если Сравнивать ME 3 и остальные 2 части то эволюция гейм плея очень хороша) в плане поиска укрытий перекатов и т. п. Но в целом финал плох, я уж не знаю как, то ли bioware купила полностью права на МЕ, то ли только на создание игры. Но концовка как все замечали на форуме с финалом далеко не сходиться. Графика осталась на прежнем уровне, Physx (надеюсь написал правильно) отнють сильно не меняет графику на что я надеялся. Теперь о ТО, в МЕ2 была хорошая традиция давать Шепарду ТО с собой в бой, выбирать его и размещать боеприпасы на батллфилдах) Теперь этого нет и вместо этого нам предлогают потратит кучу зарядов на баньши опустошителей и других тварей, в миссии про Тессию это очень хорошо заметно. Видимо разработчикипытались либо усложнить игру, либо совсем не задумымывались об этом. Надеюсь все перечислил что мог. Т. к. я фанат МЕ более строго судить не буду)))

Изменено пользователем arhipelat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Это очень странная игра, в которой громадные плюсы соседствуют с досадными минусами. Нельзя сказать, что они между собой уживаются, но плюсов больше и они уверенно побеждают в борьбе за сердце игрока.

Тем не менее, иногда даже не верится, что игру делали одни и те же люди - так велика пропасть между отличными и халтурными моментами.

Интерактивное кино

Во-первых, перед нами игра-кино. И тут соседство больших плюсов и минусов предстает перед игроком во всей красе. Плюсы - это прекрасная режиссура и великолепная атмосфера глобального песца. Минусы - это посредственная графика и анимация.

Конечно, найдутся люди, которые скажут: "Графика не играет роли". Не играет, когда речь идет об РПГ старой школы. И очень важна, когда речь идет об интерактивном фильме. Делать игру-кино на старом движке с деревянной анимацией – все равно что снимать "Аватар 2" на Мосфильме. Да, режиссер свое дело знает. Да, к постановке сцен нельзя придраться. Но тем сильнее разрыв между киношной атмосферой и деревянными буратинами-персонажами.

Вот мы видим атаку на Землю, с разрушениями и нависшими над ней Жнецами - супер. И тут же Андерсон бежит на бой с грацией железного дровосека. А вот Лиара рассказывает капитану о своих переживаниях - озвучка отличная, актриса старается - но жестикуляция как у Легиона. В общем, нельзя делать интерактивное кино на древнем движке.

Диалоги

Игру очень украшают диалоги - их стало больше, персонажи начали общаться - наконец-то! Сами сценки поставлены с душой, да и голоса для героев в серии МЕ всегда подбирали безошибочно.

Но зачем говорить столько банальностей? Большинство диалогов строится по одной схеме.

У парагона:

НПС: - Нам конец, я потерял веру.

Шепард: - Ну что ты, как можно? Если мы потеряем веру, что же останется?

НПС: - Да, это правда... Спасибо.

У ренегата:

НПС: - Нам конец, я потерял веру.

Шепард: - Сдулся, солдат? А ну быстро сопли подбери!

НПС: - Да, так и сделаю... Спасибо.

Слишком много банальностей, слишком. Я не хочу сказать, что они везде и диалоги плохие. Нет, фирменная фишка серии - короткие меткие фразочки вместо длинных бесед – это все осталось, а количество таких фишек возросло. В диалогах много юмора и метафор, но банальностей надо было сделать поменьше.

Еще одно сочетание плюсов и минусов - отношения Шепа с командой. При всех положительных моментах, есть один недосмотр: почему главные герои не общались целых полгода? Встречается Шеп с друзьями или даже возлюбленной/ым - и понятия не имеет, чем те занимаются. Никто никому не пишет, не звонит и не интересуется. ОК, во второй части Шеп был мертв, а в третьей что? Все так любили командора, но почему-то никто даже не написал ему, когда его судили и отстраняли от службы. Даже Гаррус с Лиарой куда-то пропали. Видимо, чтобы Шеп общался с лучшими друзьями, требуется катастрофа вселенского масштаба.

Зато персонажи стали гораздо разговорчивее. Пусть самих диалогов с Шепом по-прежнему немного, но герои разгуливают по кораблю, общаются друг с другом, у них свои дела на Цитадели… Да что там, я наконец-то узнала, как они относятся друг к другу! Ну а Шеп в роли сводни – просто прелесть, как и парочки, которые он сводит вместе.

Сюжет

У главного сюжета тоже есть плюсы и минусы. Война со Жнецами идет нешуточная, и никаких поблажек "нашим" от сценаристов не делается - враг силен, с ним так просто не справиться. И главные квесты повествуют о том, как "наши" продляют агонию, чтобы дать Шепарду шанс. Верное решение, пусть даже драматизма иногда многовато.

С другой стороны, в самом начале игры нам подкидывают супер-оружие - не просто оружие, а именно "супер", то есть штамп, а потом сливают финал. Новое оружие против Жнецов – это рояль в кустах, но рояль необходимый. Без этого рояля невозможен даже намек на победу, так что винить сценаристов не за что.

Но возникает вопрос: зачем вдаваться в крайности? Почему либо Жнецы "наших" убивают как тараканов, либо «наши» убивают всех Жнецов сразу? Почему нельзя было придумать оружие, с которым можно просто вести войну на равных? Но я еще вернусь к этой мысли, когда напишу про финал...

Побочные квесты - опять же смесь плюсов и минусов. И опять плюсов больше и они толще. В квестах, где фигурируют герои из второй части, качество иногда переходит от хорошего к шедевральному. Зато в других квестах - тоска зеленая: высаживаемся, устраиваем бойню, собираем ресурсы, уходим в закат. Не очень понятно, почему для хороших квестов так необходимы старые персонажи и почему без них все должно сводиться к мясу.

И напоследок - о КОНЦОВКЕ

Сладкий финал с синими детишками, живыми сопартийцами и спасенной галактикой - это слишком розовосопливо. Миллионы лет идет Жатва, а тут вдруг безоговорочная победа добра, ага. Нет, это чересчур оптимистично. Но драма - крен в другую сторону, потому что мы играем в блокбастер, а не смотрим артхаусное кино. В блокбастере не хоронят все хорошее к финалу - ну, так просто не принято, не тот жанр и не те ожидания у публики. Поэтому нужен был компромисс между хэппи-эндом и катастрофой. А эту функцию могла выполнить только открытая концовка - но не такая, какую они сделали.

Нужно было сделать так: "наши" получают оружие, но не "супер", а просто оружие. Такое, с которым можно сражаться со Жнецами на равных. Не убить с одного выстрела, а просто получить шанс на победу. В процессе получения оружия, в финале, должен быть выбор – жестокий выбор, чтобы игрок почувствовал тяжесть войны. Даже жестче, чем на Вейрмаре. Выбор нужно было сделать не между цветными лучами, и не между судьбой абстрактных миллиардов жителей Вселенной. Нет, выбор должен был затронуть сопартийцев – чтобы Шеп решил, кто погибнет за общее дело. Так обычно делают в РПГ, и этот метод всегда работает.

А дальше следует эпилог: первая крупная победа (на Земле, конечно), враг в замешательстве, Шепард забирается на броневик и толкает речь: "Война продолжается, всем срочно вооружаться! Но мы больше не жертвы, и у нас есть оружие - так будем его достойны, товарищи! План на ближайшую пятилетку - война, а все остальное - потом!" Играет героическая музыка, на броневик взбирается Гаррус и крепко жмет руку командору. Музыка меняется на лирическую, командор спрыгивает с броневика и обнимает Лиару. Все вокруг кричат "Ура!" и "Мы победим". Затем - картинки с текстом, которые дают понять, что идут годы, война идет, наши медленно но верно побеждают, Шепард женился, Гаррус женился, Лиара вышла замуж, Джокер женился, Кортез вышел замуж, Саманта женилась...

Так выглядит самый лучший финал серии, с моей точки зрения. Все остальное – тоже моя точка зрения :bye:

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

...

Изменено пользователем Xengtedokitava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

С самых первых моментов не покидает ощущение того, что что-то не так. Это выдает все - стиль, похожий на предыдущие части, но не совсем, музыка, диалоги, графика. И в потом в конце все летит ко всем чертям. Чья была идея пригласить кучу левых людей доделывать трилогию? Неизвестно, но хорошей я бы ее не назвал. Что пошло не так? Проще (и короче) ответить что пошло так. А правильно сделаны:

Геймплей - перекатыукрытия оживляют до этого довольно деревянные перестрелки, а новые способности придают индивидуальности классам. Модификации оружия вернулись WITH A VENGEANCE, но без фанатизма, присущего первой части. И, в отличие от первой части, их видно не только в меню. Ролевая система также расширена по сравнению со второй, но меньше первой. В кои-то веки разветвления не только в конце, но и вообще на протяжении ветки умений, что не может не радовать. Также добавили мультиплеер. Казалось бы, не пришей Предвестнику рукав, ан нет, от него я получил больше удовольствия, чем от синглплеерной кампании.

Графика хороша наполовину - в техническом плане претензий нет, выглядит все превосходно, а оптимизация вообще высший класс. Стиль же оставляет желать - в рамки предыдущих двух игр не вписывается совершенно. За каким-то чертом слишком сильно изменили внешний вид ФемШеп и Андерсона. А Удина на зарплату Советника наконец-то сходил к стилисту и покрасил волосы. Некоторые персонажи (Кай Лен, а ну сядь на место!) выглядят абсолютно нелепо.

На этом хорошее кончается, ребятки. Сядьте и пристегнитесь, разговор будет долгий.

Музыка - нет. Нет, нет, нет, нет, нет. Нет. Нет. Нет. Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет. Мэнселл, иди в свою комнату и подумай о том, что за херню ты написал. Что это вообще такое? Что это, я тебя спрашиваю? Что это за "Брень... ту-ты-ту... брень... ту-ты-ту... брень.... ту-ты-ту..."? Ты вообще слышал темы первых двух частей? Ты слышал то, как тема второй плавно вытекает из темы первой, но уходит в другое направление? Видимо нет, потому что в этой херне нет ни ноты из предыдущих двух тем. Да и даже если мы забудем об этом, эта мелодия все равно воспринимается только как дешевое выдавливание слез "дроматичным" бренчанием на пианино. Тьфу. Самое обидное, что в саундтреке есть мелодия, которая должна была быть той самой главной темой - называется она A Future For The Krogan и звучит всего один раз за игру - и преемственность от предыдущих частей есть, и драматичность, и грусть. Печально.

Персонажи - хорошего мало. Из такового могу отметить лишь продвигающиеся отношения СУЗИ и Джокера. Сопартийцы из МЕ2 - пропажа, Гаррус из линчевателя-одиночки в одночасье стал важной шишкой, Призрак превратился в картонного злодея, Эшли вконец ссучилась, Лиару Шепарду в объятья пихают с такой настойчивостью, что хочется отпихнуть ее, по возможности - в воздушный шлюз и спустить в космос. Особенно мило было, когда последнее, что видел мой, романсивший Миранду Шеп это лицо Лиары. Джеймс Вега - плохой кроганозаменитель и преемник капитана МакСкуки. Тали сперва начала жалеть бедолаг гетов, но как дело запахло керосином заговорила вещи вроде "Ты не можешь предпочесть гетов моему народу!". Ошибалась. Кроганы появляются на пять минут, но хотя бы с кроганенком связан довольно клевый момент. То же с Тэйном. Большинство других сопартийцев второй части появляются на пять минут. Новые персонажи тоже не радуют - новая секретарша разве что "Я сошла с ума, мне нужна она" на рингтон не поставила, разрекламированный злодей Кай Лен на поверку оказался трусливым клоуном в нелепой одежке.

Сюжет - Карпишин, я говорил о тебе много плохого из-за твоей привычки к самокопированию, но ты хотя бы такую вот хероту не писал. И ты хотя бы не заимствовал одни и те же ходы в одной и той же франшизе. Твою мать, что это вообще такое? Как так можно было слить финал, самую важную часть игры? Это просто невероятно. Тут тебе и бог из машины, и сюжетные дыры и все, что только можно захотеть. Оригинальная концовка еще и не объясняла, что же было дальше с жителями Галактики, оставляя игрока наедине с вопросом "WTF?". И нет, детишки, проблема концовки это не в том, что она невеселая, а в том, что она откровенно херово написана. Даже я мог бы написать лучше (а это показатель).

Такой вот финал трилогии. Он умудрился не только стать плохим, но еще и сделать предыдущие две части хуже, ведь все в них ведет именно к этому. И как бы вы не старались, лучше он не станет. Печально.

Изменено пользователем RT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...