Женечка 9 676 21 марта, 2012 В блоге BioWare появился официальный ответ Рэя Музики, одного из основателей компании, на критику концовок Mass Effect 3. Будучи генеральным менеджером и одним из основателей BioWare, я очень горжусь командой ME3. Я считаю, что Mass Effect 3 является лучшим нашим творением на данный момент. Оттого мне невероятно тяжело читать отзывы преданных фанатов о том, что игровой финал не оправдал их ожиданий. Первой нашей реакцией, естественно, является желание защитить собственный труд, ссылаясь на высокие оценки игровых критиков, однако из уважения к фанатам мы должны сдержанно воспринимать критику. Я глубоко убежден, что игры являются произведениями искусства, и сильная сторона нашей индустрии заключается в ее аудитории, которая тесно вовлечена в развитие истории и обладает неоспоримым правом на предъявление конструктивной критики. В то же время я поддерживаю художественные решения, принятые командой разработчиков. Мы тщательно обдумывали, как лучше ответить на комментарии игроков о концовках ME3, сохранив при этом художественную целостность игры. Mass Effect 3 подводит итог трилогии игр, в которых у вас было столько контроля над происходящими событиями, что для нас было довольно сложно предугадать весь спектр эмоций, которые испытают игроки, закончив прохождение. Даже с учетом того, что в Mass Effect вы отправляетесь в путешествие, которое пробуждает ряд очень сильных личных переживаний, столь бурная реакция некоторых наиболее преданных игроков на концовки ME3 искренне нас удивила. Нас очень заботит данный вопрос, и со временем мы на него ответим. Мы уже усердно трудимся над этим. С момента выхода игры команда собирала всю информацию, какую только могла найти, касательно игровых отзывов – пресса, форумы, Facebook и Twitter составляют далеко неполный список. Команда разработчиков Mass Effect, как и другие команды, входящие в подразделение BioWare в составе EA, состоит из страстных людей, трудящихся не покладая рук ради создания игрового опыта, который удивит и порадует фанатов. Я горжусь возможностью работать с ними, потому что они обладают отвагой и силой, требующейся для ответа на конструктивную критику. Основываясь на проведенном исследовании, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда трудятся над рядом изменений игрового контента, что в свою очередь поможет дать ответы на вопросы, предоставив более ясное завершение вашему путешествию. Более подробно об этом можно будет узнать в апреле. Мы тщательно работаем над сохранением баланса между художественной целостностью оригинальной истории и ответами на полученные фанатские отзывы. Все это дополняет наш уже существующий план по выпуску нового игрового контента для Mass Effect и новых полноценных игр, потому будьте уверены, что ваше путешествие во вселенной Mass Effect может и будет продолжаться. Реакция на выход Mass Effect 3 была беспрецедентной. С одной стороны, некоторые из наших преданных фанатов выражают свое неудовольствие из-за того, как завершилась игра. Нам небезразличны такие отзывы, и мы планируем уделить им непосредственное внимание. Однако же большая часть, по всей видимости, соглашается с тем, что в целом у нас вышла исключительная игра, получившая идеальные оценки от более чем 75 критиков и средние оценки выше 90 баллов. Я горжусь командой разработчиков, однако мы всегда можем и должны стремиться к лучшему. Некоторая критика, оставленная на волне эмоций нашими наиболее страстными фанатами, даже будучи основанной на правомерных причинах (как например, желание получить более четкие ответы на вопросы или более полноценное завершение), к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной. Мы слушаем и планируем ответить на конструктивную критику, но мы однозначно не станем терпеть индивидуальные нападки на членов нашей команды, и мы однозначно не станем поддерживать или отвечать на деструктивные комментарии. Если вы являетесь фанатом Mass Effect и желаете высказаться, знайте, что мы уважаем ваше мнение и хотим его услышать. Мы намерены ответить на ваши конструктивные отзывы наилучшим возможным способом. В свою очередь же я попрошу вас помочь нам в этом, поддержав то, что по моему искреннему мнению является лучшей игрой, созданной BioWare на данный момент. Я побуждаю вас к проведению собственного исследования: сыграйте в игру, пройдите ее и расскажите нам, что вы о ней думаете. Если в целом она покажется вам хорошей, расскажите о ней своим друзьям. Поверьте, мы стараемся изо всех сил, как и всегда, чтобы ответить на ваши отзывы. Будучи художниками, нам глубоко небезразличны наши фанаты, и мы очень ценим вашу поддержку. Спасибо за ваши отзывы – мы слушаем. Рэй 103 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трод 3 106 22 марта, 2012 первые строчки темы обрадовали, но вот ближе к середине... вообщем. мне кажется что ни чего они не сделают, ведь в прессе всё хорошо. погубить шепа, которого на протяжении 3 частей выхаживали, переживали за него и даже верность лиаре во второй части сохранили дабы знать что старенький шеп рассказывает внукам о том лихом времени когда жнецам и цербиру наваляли, а вместо этого мы получили... то что получили, это нонсанс!. и всё таки призрачные надежды на то что они что нибудь изменят у меня остаётся. а там чем чёрт не шутит! ждём апреля.ЗЫ: Товарищи Модеры, если вдруг будет дабл пост не пинайте, инет на работе тормозит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Настена 39 22 марта, 2012 (изменено) Так душевный стриптиз. Уж очень аудитория душевная. Вот никогда не была плаксой по натуре своей, к физической боли отношусь нормально, ибо лет 8мь рукопашкой занимаюсь, не ревела, когда на велике машина сбила и сломанная ключица торчала наружу, но пройдя игру, осознав маштабы катастрофы, сижу как дура и слезы кап кап... сижу и реву.. и мысль - ну за что они так... пять лет игры, море чувств... и такой епик фейл... Изменено 22 марта, 2012 пользователем Настена 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorel 24 22 марта, 2012 первые строчки темы обрадовали, но вот ближе к середине... вообщем. мне кажется что ни чего они не сделают, ведь в прессе всё хорошо. погубить шепа, которого на протяжении 3 частей выхаживали, переживали за него и даже верность лиаре во второй части сохранили дабы знать что старенький шеп рассказывает внукам о том лихом времени когда жнецам и цербиру наваляли, а вместо этого мы получили... то что получили, это нонсанс!. и всё таки призрачные надежды на то что они что нибудь изменят у меня остаётся. а там чем чёрт не шутит! ждём апреля.ЗЫ: Товарищи Модеры, если вдруг будет дабл пост не пинайте, инет на работе тормозит да по сути отзывы критиков их тоже особо не волнуют, ну написали они что все супер, но денюжку их писанина им не принесет, хотя если только кто то еще не слышах о такой игре, или фейловой концовке вдруг на эмоциях от прочитаного побежит покупать диск тогда да Так душевный стриптиз. Уж очень аудитория душевная. Вот никогда не была плаксой по натуре своей, к физической боли отношусь нормально, ибо лет 8мь рукопашкой занимаюсь, не ревела, когда на велике машина сбила и сломанная ключица торчала наружу, но пройдя игру, осознав маштабы катастрофы, сижу как дура и слезы кап кап... сижу и реву.. и мысль - ну за что они так... пять лет игры, море чувств... и такой епик фейл... не грусти будет у нас еще повод порадоватся этой трилогией я уверен) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeTech 376 22 марта, 2012 (изменено) Меня забавляет то, что тут многие негодуют, что разработчики работают за деньги, а не за идею! У меня на работе очень большой коллектив от 18 лет и до 70 и знаете, что интересно, то что те самые недавние школьники, что на этом форуме основная часть, кричат больше всех такие фразы - Мне за это не платят! Я свою работу сделал, это не моя обязанность мне за это не платят! Начальника, а когда мне зарплату повысят? И так далее. Я не хочу обобщать, это не правильно конечно, но я улыбаюсь, когда читаю ваши коменты, что все такие плохие и никто не работает за идею. Так может начнете с себя? Ааааа ну конечно, проще от другого требовать, а еще и обижатесь на слово школоло. Бесспорно, Ваша правда. Никто нынче за "спасибо" не работает. Однако же, если девелопер заинтересован в хороших продажах/идеальной репутации/лестных отзывах (нужное подчеркнуть, или всё вместе - ещё лучше) - то и приложение усилий должно быть нешуточное. Тем более, при замахе на эпик-стори. Впрочем, видно, что люди таки старались, но, к сожалению, высоту, которую они сами себе определили - по каким-то причинам взять не смогли. Надеемся на вторую, DLC-попытку! Изменено 22 марта, 2012 пользователем BeeTech Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dragtar 32 22 марта, 2012 Так душевный стриптиз. Уж очень аудитория душевная. Вот никогда не была плаксой по натуре своей, к физической боли отношусь нормально, ибо лет 8мь рукопашкой занимаюсь, не ревела, когда на велике машина сбила и сломанная ключица торчала наружу, но пройдя игру, осознав маштабы катастрофы, сижу как дура и слезы кап кап... сижу и реву.. и мысль - ну за что они так... пять лет игры, море чувств... и такой епик фейл... Даа, ее смотря на всё, за душу берёт всё таки.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
iria13 1 22 марта, 2012 я не понимаю ну как можно оттолкнуться от шепа который один раз вдохнул ?мне даже жутко представить в каком он там состоянии это ПОЛНОСТЬЮ сгоревшее тело он там не на человека похож а на сгоревшее кровавое месиво,в критическом состоянии на грани смерти и тд.ну вынут его ну и че?очень приятно смотреть как его там откачивают а в реале так и было бы.но если разработчики придумают такую херь наподобие волшебной палочки взмахнула и шепард снова красавец и как будто ничего и не было то я совсем перестану уважать биовар Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Настена 39 22 марта, 2012 Даа, ее смотря на всё, за душу берёт всё таки.. Берет ведь.... заразюка) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorel 24 22 марта, 2012 Бесспорно, Ваша правда. Никто нынче за "спасибо" не работает. Однако же, если девелопер заинтересован в хороших продажах/идеальной репутации/лестных отзывах (нужное подчеркнуть, или всё вместе - ещё лучше) - то и приложение усилий должно быть нешуточное. Тем более, при замахе на эпик-стори. Впрочем, видно, что люди таки старались, но, к сожалению, высоту, которую они сами себе определили - по каким-то причинам взять не смогли. Надеемся на вторую попытку! Вот вот, уж если они и смогли поставить для себя такую высоту то шанса не взять ее они просто не имеют я не понимаю ну как можно оттолкнуться от шепа который один раз вдохнул ?мне даже жутко представить в каком он там состоянии это ПОЛНОСТЬЮ сгоревшее тело он там не на человека похож а на сгоревшее кровавое месиво,в критическом состоянии на грани смерти и тд.ну вынут его ну и че?очень приятно смотреть как его там откачивают а в реале так и было бы.но если разработчики придумают такую херь наподобие волшебной палочки взмахнула и шепард снова красавец и как будто ничего и не было то я совсем перестану уважать биовар его однажды из ничего создали(ME-2) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleM 252 22 марта, 2012 (изменено) Так душевный стриптиз. Уж очень аудитория душевная. Вот никогда не была плаксой по натуре своей, к физической боли отношусь нормально, ибо лет 8мь рукопашкой занимаюсь, не ревела, когда на велике машина сбила и сломанная ключица торчала наружу, но пройдя игру, осознав маштабы катастрофы, сижу как дура и слезы кап кап... сижу и реву.. и мысль - ну за что они так... пять лет игры, море чувств... и такой епик фейл... Не вы одна. Даже меня, с моей крепкой шкурой как к физической, так и к психологической боли, пробрало. Оказался уязвим в этот момент, хотя и не до слез. Чувствовал триумф от того, что история заканчивается... и получил ЭТО. Ваш пример с западлом за миг до оргазма верен как никогда. Эх... нельзя было так эпично фейлить. Нельзя. Простили бы любой бред в середине или даже в начале игры... любые огрехи... но концовка трилогии должна быть идеальной. А они... P.S. Еще музыка зараза душевная в конце... старается выдавить слезу. А я сижу, недоумеваю и чувствую, как меня охватывает разочарование. Изменено 22 марта, 2012 пользователем AleM 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Suoli 37 22 марта, 2012 (изменено) Очередное замыливание глаз - потому что ничего конкретного в статье. Мол - успокойтесь уже, будет вам в апреле нечто (что именно ес-сно секрет). Попытка вызвать у нас чувство вины - они бедненькие работают, трудятся, а мы не ценим. Плевок в нашу сторону. А то, что я выложила ~1500руб. за делюкс - это можно назвать то, что я не ценю серию?Ну да - лучшая защита ведь - нападение. А сами прикинутся обиженными. И вообще попахивает угрозами - будете холиварить, ничего не получите. Ведь они слушают только конструктивизм - т.е. 2%, ага. Что они 100 пудов могут сделать - типа ответить на вопросы (кто создал жнецов и кто дал им право жизнь считать хаосом) - это добавить несколько лишних пунктов в эциклопедию кодекса :D , выложив на скачку файл pdf. Хотели - получите и распишитесь. Эпилог хотелось бы, да. Я все-таки хочу понимать к чему приведет то - какого цвета кнопку я нажму. Превратятся ли все в хасков со временем, если я выберу синтез, или под контролем можно будет припахать риперов скажем на постройку станций, колоний.. да мало ли чего еще надо будет отстраивать после войны. А в первую очередь - масс-реле. Или сдохнет абсолютное большинство при любом раскладе в ближайшем будущем, если я захочу пустить на пушечное мясо синтетиков. Изменено 22 марта, 2012 пользователем Suoli Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aiden12 160 22 марта, 2012 (изменено) В основном, более продуманной подачей сюжета, отличными диалогами, как раз тем чего недостает третьей части. Мне этого достаточно. Ради этого ее и проходил несколько раз, даже несмотря на примитивный, по сегодняшним меркам, геймплей. Здесь сказываются личные предпочтения.В остальном - согласен. Я вот помню огромную кучу притензий к МЕ1 именно в плане постановки диалогов, самих диалогов (Тот же демотиватор с моментом появления Эшли в команде), бесполезных умений персонажа, Побочные миссии вообще материли и рубили топором, Дико матерились на мако и его управление. При этом людей поигравших в МЕ1 гараздо меньше чем тех кто поиграл в последующие части. Люди вы просто настольгируете. МЕ1 приняли прохладнее последующих частей. ГАраздо прохладнее. Как критики так и игроки. Изменено 22 марта, 2012 пользователем Aiden12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 22 марта, 2012 Даа, первая была самой что ни на есть рпг, во многом. Но та же стрельба тягучая и неторопливая хотя бы в сравнении со 2-ой, которая ушла в этом плане дальше и историей сопартийцев, тонны диалогов да - эмоцианальных переживаний минимум, тогда как в продолжениях этого было всё больше... првда конец был отличный, но тут наверное стоит отблагодарить ещё и Faunts за трек)) Как и интересности сюжета, хотя всё же задел был сделан в первой части, тот же огромный кодекс, в первые видимые расы, описание планет на которых ещё только предстояло побывать и тп. Всё же стоит смотреть здраво и тут ясно видно, что 2-ая и 3-я части куда интереснее, не смотря на упрощенность в некоторых аспектах. И если в первой части цепляло от силы несколько моментов, то дальше уже дюжины. Если уж на то пошло, то именно РПГ-элементов во второй части больше. Не понимаю, как этого можно не видеть. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ayfear 0 22 марта, 2012 к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной Видимо, 60к человек, проголосовавших против Путина концовки на их сайте, - деструктивная критика, то я даже не представляю, каким образом они хотят узнать мнение большого числа игроков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Настена 39 22 марта, 2012 Пообщалась и снова эмоции накатили, вот сделаю себе кофе, выпью и пойду в мультиплеере церберу от души наваляю))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aiden12 160 22 марта, 2012 (изменено) МЕ 1 отличная игра, и видел я в одном месте чужое мнение Плевал я на критиков И на игроков) И Вообще пускай они игры себе в убыток делают на голом энтузиазме)) Сидят без денеги, а потом 10 лет какую-нибудь игру МЕ4 для фанатов выпустят, зато все будут говорить "Оооо Это игра от фанатов для фанатов! И ещё бесплатно!")) Искуство не должно быть зажато в рамки нищиты... Искуство должно поддерживаться финансами а не энтузиазмом. МЕ1 приняли прохладее и это факт. Вне зависимости от мнения Тру фанатов. Ктитики это те же игроки с большим игровым опытом. Которые могут более-менее объективно и без эмоций оценивать игры. Так что их оценка многое значит. Изменено 22 марта, 2012 пользователем Aiden12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sengr 664 22 марта, 2012 Если уж на то пошло, то именно РПГ-элементов во второй части больше. Не понимаю, как этого можно не видеть. ну выбор оружия во второй части точно больше, в первой только набор спектра и все, остальное нужно, чтобы его дождатся. Да и вторая мне както посложнее показалась, чем первая. В третей сложноть еще подняли, правда с Кай Ленгом перегнули, уж больно он по прочности на терминатора смахивает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Настена 39 22 марта, 2012 Они просто обязаны после такой бури негодования чтото сделать и сделать это не спустя рукава, а вдумчиво и красиво, ибо как говаривал старина Гаррус - сломанная шея - вредна для бизеса) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Phantom1979 8 22 марта, 2012 Так душевный стриптиз. Уж очень аудитория душевная. Вот никогда не была плаксой по натуре своей, к физической боли отношусь нормально, ибо лет 8мь рукопашкой занимаюсь, не ревела, когда на велике машина сбила и сломанная ключица торчала наружу, но пройдя игру, осознав маштабы катастрофы, сижу как дура и слезы кап кап... сижу и реву.. и мысль - ну за что они так... пять лет игры, море чувств... и такой епик фейл... Ну раз такая реакция - значит они добились того чего хотели: "you'll get the final that will make you cry" (с). Только вот добились не так, как хотелось бы многим. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorel 24 22 марта, 2012 И на игроков) И Вообще пускай они игры себе в убыток делают на голом энтузиазме)) Сидят без денеги, а потом 10 лет какую-нибудь игру МЕ4 для фанатов выпустят, зато все будут говорить "Оооо Это игра от фанатов для фанатов! И ещё бесплатно!")) Искуство не должно быть зажато в рамки нищиты... Искуство должно поддерживаться финансами а не энтузиазмом. Ктитики это те же игроки с большим игровым опытом. Которые могут более-менее объективно и без эмоций оценивать игры. Так что их оценка многое значит. да понятно, пусть критикуют, вот только я никогда не обращал свое внимание на их мнение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
wolf 0 22 марта, 2012 Рэй никак не решится расколоть фанатов на старых(me, me2, da:o) и новых(da2, me3), выбрав при этом новых. Как с женой и любовницей, ей богу. Рано или поздно ему придётся сделать отлуп старым фанатам, среди которых и я. ))старый друг лучше новых двух Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kenigsberg13 518 22 марта, 2012 Они просто обязаны после такой бури негодования чтото сделать и сделать это не спустя рукава, а вдумчиво и красиво, ибо как говаривал старина Гаррус - сломанная шея - вредна для бизеса) ну вот лично меня не устроил бы только эпилог - комикс. А если контетн будет большой, озвученный, тогда можно предположить что они выпилили это из игры 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sengr 664 22 марта, 2012 И на игроков) И Вообще пускай они игры себе в убыток делают на голом энтузиазме)) Сидят без денеги, а потом 10 лет какую-нибудь игру МЕ4 для фанатов выпустят, зато все будут говорить "Оооо Это игра от фанатов для фанатов! И ещё бесплатно!")) Искуство не должно быть зажато в рамки нищиты... Искуство должно поддерживаться финансами а не энтузиазмом. Ктитики это те же игроки с большим игровым опытом. Которые могут более-менее объективно и без эмоций оценивать игры. Так что их оценка многое значит. а еще критики работают на игровые журналы и порталы, которым хочется выкладывать рецензии раньше других, а если критик даст плохую рецензию то в следующий раз и могут и не прислать игру до ее официального релиза. Да и проплатить критикам проще. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dragtar 32 22 марта, 2012 Берет ведь.... заразюка) Надо надеятся что по крайне мере планку "берёт за душу" они выдержат в развитии вселенной Mass Effect'a) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Настена 39 22 марта, 2012 Ну раз такая реакция - значит они добились того чего хотели: "you'll get the final that will make you cry" (с). Только вот добились не так, как хотелось бы многим. Вот вот, если я буду бегать по улице и кидаться в прхожих какашками, обо мне тоже заговорят и некоторые не скоро забудут, только вот нужна ли мне такая слава со знаком минус? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LCDR Shepard 55 22 марта, 2012 Просекли, что доп контент будет продаваться фигово, и испугались. Ничего личного,просто бизнес, доилка должна продолжать работать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты