Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Nethalf

Лор: комментарии разработчиков

Рекомендуемые сообщения

Строго говоря, Древний Тевинтер - Римская Империя (он простирался далеко на юг, затем рухнул после похода Андрасте и прочего), "современный", северный - Византия (Восточная Римская Империя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень много ссылок в английской вики. Например, ветки, в которых обсуждались Кунари:

http://social.bioware.com/forum/1/topic/9/index/332348&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/5820461&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/5913976&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/3308675&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/6885493&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/4394184&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/141/index/4881248&lf=8

Или ветки, в которых обсуждалось Усмирение/Усмирённые:

http://social.bioware.com/forum/1/topic/304/index/7429694&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/304/index/7058889&lf=8

http://social.bioware.com/forum/1/topic/304/index/6901812&lf=8

Одно из последних интервью с Гейдером (в тч про магохрамовников и искателей):

http://swooping-is-bad.livejournal.com/1286233.html

Я почти не читаю форумы сейчас и не редактирую вики, так что если у кого-то будет время перевести - было бы здорово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интервью вроде переводили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интервью вроде переводили

Переводили.

Интервью с Дэвидом Гейдером на Thedas UK Con, Лестершир, Англия, 14 января 2012, суббота

К несчастью, из-за технических задержек, первый кусок интервью отсутствует. Извиняемся =( В пропавшем куске Д. Гейдер знакомился с публикой и немного рассказывал о прошлой работе, сказал пару фраз о датах релиза DA3/будущего DLC и его объяснение, почему он не может дать нам какой-либо конкретной информации или хотя бы намеков и о первом, и о втором из-за обязательств по договору и других сложностей; все, что они смогли сказать, это то, что они «над кое-чем работают» (подразумевая, что мы можем интерпретировать, как хотим) (мое описание не его).

Поэтому мы начинаем с середины интервью. Вопрос, с которого мы начинаем, это включат ли они возможность многопользовательской игры как одну из опций DA3.

<Дальше ничего серьезного, слова автора>

ДГ: …иметь возможность поделиться любимой историей с другими людьми, которые сами, может быть, не так заинтересованы в том, чтобы самим погрузиться в нее. Поэтому, такое возможно, мы это исследуем. Это сделает сюжет более смелым. Очень сложно разработать последовательный сюжет, когда внедряешь мультиплеер, но посмотрим, что из этого выйдет.

И: Я думаю, мы подошли к тому, чтобы начать детально расспрашивать о Тедасе и о том, что должно произойти. Вот мой вопрос, я хочу узнать больше о Банде Трех и почему в Киркволле на кВ. метр магов крови больше, чем нормальных людей. Что за история с жертвоприношением тысяч рабов где-то под Клоакой? Об этом будет рассказано дальше (в игре) или вы нам можете что-то сказать?

ДГ: В Тедасе было много жертвоприношений во времена правления Тевинтерской Империи. Тевинтеру нужно было место, куда можно согнать рабов, натренировать их и продать, вне самой Империи, и в то время Киркволл, как бы, был на границе, и это была грязная работа, поэтому всех отсылали туда. То есть это было очень жестокое место, было много смертей, и, что типично для Тедаса, там, где много смертей и эмоциональных травм, Завеса становится очень тонкой. Это сюжетное обоснование. Игровое обоснование состоит в том, что игроки хотели много сражаться с магами. Где-то в конце проекта мы поняли, «Эй, а у нас, как бэ, хороших магов маловато…» Не то, чтобы их там нет. Просто вы (в игре) постоянно сражаетесь, а по сюжету мы пересекаемся только с самыми интересными представителями магов, а отсюда, где конфликт, там и сражение, и как следствие, много магов крови. Поэтому действительно, создается ощущение, что большинство магов – маги крови, но по сюжету, Киркволл не кишит кровавыми магами. А Хоук просто происходит со всем этим.

И: Своими действиями в Киркволле магистры пытались добиться чего-то конкретного или это было просто удобное место?

ДГ: Просто удобное место. Они не строили Киркволл для каких-то конкретных злых целей. Просто в Киркволле а) готовое количество жертвоприношений и б) очень тонкая Завеса, то есть, зачем они вообще разместили Круг Магов в месте с тонкой Завесой. Это очень опасно, но тут ситуация схожа с вопросом о курице и яйце. Даже если бы они построили Круг в месте, где Завеса не тонкая, то со временем она бы все равно источилась. И поэтому в этих местах магии становится больше - чем тоньше тень, тем больше магии доступно. С этим можно поспорить, можно сказать «Ну, если мы хотим контролировать магов, мы должны размещать их там, где магия в малом количестве».

И: было бы слишком логично (смеется).

ДГ: Да и нет. Нужно помнить, что Круги создавались для помощи Тедасу. В мире были Моры, а первые Круги появились после первого Мора. Маги становятся жизненно важным элементом, когда дело касается Мора, в сражении с ПТ. То есть Церковь не пыталась причинить вред магам, они хотели, чтобы у них были силы, которые им нужны для помощи человечеству. Но чтобы достичь одного, нужно потерять что-то другое, это дилемма. Что касается планов Тевинтера в Киркволле, когда они поняли, что оказалось у них в руках, об этом есть упоминания в Кодексе. Я не знаю, будем ли мы продолжать эту ветку истории. В конечном счете, они не добились успеха, т.к. рабы восстали, было грандиозное восстание. Остались лишь следы того, что они пытались тогда достичь.

И: придется перепрыгнуть на совсем другую тему, извиняюсь, они тут не по порядку, - нам всем интересно, узнаем ли побольше о косситах и Северном Континенте, и может нам дадут женщину-кунари? Мы видели дизайн женщины-кунари, который в итоге не использовался, а мы все хотим их увидеть.

ДГ: Да, идея о косситах, потому что они – уникальная раса, с которой мы хотели познакомить по кускам. Так, в Ориджинс вашим окном в их суть был Стен, а во второй части были Аришок и чуть-чуть еще информации. Я думаю, в итоге он получился неплохим персонажем, мне кажется, больший акцент в работе был сделана на втором акте в DA2, поэтому он получился более гладким. Я думаю, в конце концов мы придем к {слишком много помех, чтобы разобрать, что он сказал}. Определенно, кунари – это важная часть, я думаю мы {много помех} это. Есть разница между тем, что мы хотим, и придем ли мы к этому, я не знаю. Сейчас у нас другие дела которые повисли в воздухе и с которыми надо разобраться, перед тем как мы двинемся к новым конфликтам, но кунари там точно есть. Они – важный кусок Тедаса, мне кажется, они очень интересные, они очень хорошо работают, поэтому возможно в какой-то момент мы возьмем их и сделаем из них этот важный кусок. Поэтому, да, работа над этим точно будет продолжаться.

И: И это ведет нас к схожему вопросу. В серии игры будет три части или будет продолжение и когда-нибудь выйдет DA4?

ДГ: Сложно сказать. В отличие от ME это не задумывалась как трилогия. Есть точка, когда импорт сохраненных данных и сохранение последовательности становится проблематичным. Многие фанты ожидают, что каждое принятое решение будет неискаженным, а сделать это и разработать логический сюжет очень сложно. Некоторые из глобальных решений, единственный способ сохранить их значение - это сделать совсем другой сценарий, и будет великолепно, если мы могли бы сделать такое, но мы не можем. Поэтому нам в определенной степени нужно контролировать его, и возможно в какой-то момент нам придется перезагрузить (изменить, начать заново) сюжет. Но сделать трилогию никогда не было нашей целью, мы просто хотели использовать Dragon Age как интересный сеттинг для фэнтэзи игр, и как бы много частей мы не сделали в этом сеттинге до…когда мы делали Ориджинс, мы понятия не имели, будет ли это успешным или интересным для игроков, мы думали, что попробуем и посмотрим, что можно сделать, и получилось очень неплохо. Идея, когда я создавал Тедас, была…в тот момент, мы не знали, о чем будет сюжет. Мы еще не сделали Ориджинс, у нас вообще не было представления о том, что мы можем сделать в игре. Поэтому когда я создавал сеттинг, я сделал так, чтобы в каждой важной части Тедаса было что-то интересное, какой-нибудь конфликт, что-нибудь «О, точно, я могу начать здесь историю, вокруг которой будет крутиться вся игра, рассказ, фильм или еще что-нибудь». Вряд ли мы доберемся до всех конфликтов, но потенциал определенно имеется.

И: Слегка связано с этим, увидим ли мы..некоторые из значимых решений из Ориджинс и Пробуждения это 1) пойдете ли вы на Темный Ритуал, и у Морриган будет ребенок, и 2) Архитектор, убить его или нет. Вернулся ли эти персонажи или принятые решения и будет ли это иметь значение в третьей части?

ДГ: Когда речь идет о решениях, которые фанаты хотят увидеть нетронутыми, глобальные решения это те, которые…мелкие решения, это жизнь или смерть персонажа, и менее важные побочные сюжеты и прочее, что кажется менее важным в целом, но такие важные решения как Темный ритуал… Я не думаю, что мы можем не принимать его во внимание. Это будет нелегко, и я думаю проблема, с которой мы столкнемся при работе с глобальными решениями, это уровень ожиданий. Есть люди на форумах, которые ожидают, что на Темном Ритуале будет сфокусирована целая игра, типа «О, наверное, я буду играть за ребенка Древнего Бога и все будет вертеться вокруг этого» . еще раз, для этого, нам придется создавать игру отдельно для тех, кто выполнил Темный Ритуал (ТР), и тех, кто его не выполнил, а мы этого не можем. Поэтому в этом смысле это немного безвыходное положение, но я думаю, мы по крайней мере можем обещать, что глобальные решения окажут большое влияние на ваш игру. И, с моей точки зрения, в идеале игрок должен получить контент, специфичный для его решения. Так, если вы выполнили ТР, если и когда мы вернем Морриган, вы должны что-то получить за выполнение ТР, за его импорт, и он должен повлиять на вашу игру в каком-то важном аспекте. Возможно, он не будет иметь очень важного значения, как хотелось бы многим, но он будет важным, и если у нас будет достаточно времени для создания контента…в идеале будет уникальный контент, столько, сколько возможно для этих вариаций. Мне бы хотелось, чтобы кто-то, кто сыграл в будущею игру, вернулся и сказал друзьям, «О, да, это произошло с ребенком Древним Богом, и это было здорово», а они типа, «Ух ты, а в моей игре такого не было!». Примерно такого разговора мы хотим. Это вызов для сценаристов, недавно был момент, когда сидели и обсуждали сюжет, и я сказал «Ок, есть вот такое глобальное решение из DAO, с которым нам надо работать. Вот текущий сценарий, вот каким было решение, так что нам сделать для учета этого решения и не сделать из него неуправляемый воздушный шар», и была тишина. <…> Это не просто, и в конце может получится так, что никто не останется довольным. Если даже приложить все усилия, то получится так, что люди, которым хочется большего, останутся недовольны, и недовольны будут те, кто разозлиться из-за того, что вещь, которую они не сделали, вообще имеет значение. <>

И: Можно глупый вопрос? Или глупую просьбу. В DAO и DA2 мне сильно хотелось обнять своих сопартийцев. Можно больше взаимодействия?

И: И вместе с вышесказанным, я часто хотела дать им в лицо!

ДГ: После DA2, одна из вещей, о которых я знаю из фидбэка, которую мы упустили, и чего мы не ожидали, это то, что некоторые игроки говорили «Я хочу просто поцеловать своего ЛИ, когда хочу». Я думаю, частью этого было взаимодействие с сопартийцами со стороны игрока, в которых возможно, не так много диалогов. Может быть, возможность просто спросить «Как дела?». Насчет обнимания и утешений, когда у нас такое взаимодействие наши кинематографы начинают бледнеть. Заставить эти модели взаимодействовать так, чтобы это не было похоже на то, как хватают руками друг друга куклы, очень сложно. Но мы хотим немного пойти назад и позволить игроку взаимодействовать с сопартийцами чуть больше. Если мы не вставим, например, обнимания и прочее, в большие диалоги, то, вы правы, это подходящее место, куда они подходят. Как и возможность подойти к сопартийцу, спросить как дела, и они скажут «Ну я же Андерс, и поэтому я грустный», и обнять и поцеловать. (Или котенка!). Я помню, был момент с Морриган в Ориджинс, когда можно было подойти к ней и сказать – «Знаешь, ты просто стерва!», и она нормально на это реагировала, пока не говорила «Так, хватит, ты меня уже достаточно так обзывал(а)». вот примерно к такому мы и хотим вернуться.

И: Давайте вернемся к персонажу, который является любимым для многих, к Сэндалу <>.

ДГ: Сэндал в ДАО был смешным. Мы вернули его в ДА2. Многие считали, что озвучка изменилась, но нет. Это был Yuri Lowenthal. Я не знаю, что это было, когда Сэндал говорил «Колдовство!» это было мило. Как только он начал говорить больше, это чувство стало меньше, как будто бы мы двигались в неуютном дл меня направлении, как будто бы мы делали что-то смешное из психически неполноценных людей. Он не психически неполноценен, но иногда разговаривает именно так. У меня немного вызывает сомнение то, что изначально было шуткой, и многие люди воспринимают его более серьезно, чем нужно, так что в итоге он, возможно, станет более значимым персонажем.

И: Ну, он совершенно из ниоткуда вытаскивает это загадочное пророчество в середине игры, тыкаешь на него, чтобы послушать что-нибудь из случайных фраз; а потом внезапно получаешь это страшное и удивительно пророчество. О котором, мы полагаем, вы нам не можете ничего сказать, и поэтому не спрашиваем. Или можете!

ДГ: Был момент в конце DA2, мы делали ДА 2 в очень короткий промежуток, поэтому очень тяжело работали, и, как это типично для сценаристов, нам нужно было закончить раньше всех, чтобы кинематографы и актеры озвучки могли начинать работу. Поэтому наш решающий момент происходит в середине проекта, хотя должен быть в конце. Поэтому в середине всего этого мы слегка сходим с ума и вставляем вещи, которые изумляют нас самих, или сходим с ума.

И: «А уж мы-то как изумляемся».

ДГ: Да, и наверное, мы в любом случае сходим с ума. Но Сэндала писал я и я ввел это, я думаю, вероятность его предсказания пророчества равна 1%. И я помню, сидел там и думал «Что я знаю о том, куда мы идем с этой франшизой, так, чтобы выразиться по настоящему смутно». И я вставил это, и было очень приятно читать на форумах, когда кто-то один говорил, «Да, Сэндэл сделал это, он сказал целое пророчество!», а другие ему возражали «Неее, ты о чем, я все время тыкаю, и ничего такого не слышал». Увидим, станет ли Сэндал более значимым для сюжета. Сейчас Сэндал, как я его вижу, это просто моя причуда. Казаться немного бесчувственным это моя забота, то же самое с Умницей и парой других персонажей, иногда просто ненамеренно говоришь о персонажах то, что не хотел, и этого нужно немного остерегаться, понимаете о чем я».

И: Вы можете сказать нам, то, что он сделал с этим огром, было, видимо, не колдовством…что он сделал?

ДГ: Он сделал «Бум!». Сэндал делает много вещей, и классных вещей, иногда он кладет их в свои карманы и забывает о них, пока для них не находится огроприменения.

И: Бодан и Сэндал были на пути в Орлей в последней игре, я думаю, в Вал-Руайо. Я знаю, вы говорили, что DA3 охватит большую территорию континента…

ДГ: Это сказал Майк

И: Я имела ввиду «вы» во множественном числе. Вы можете сказать, это начнется в Вал-Руайо или часть всего будет происходить в Вал-Руайо, ибо нам интересно посмотреть на него, учитывая все, что мы слышали о Церкви, плюс там сосредоточена вся власть.

ДГ: Я не могу сказать много о том, что будет в ДА3, но смысл был в том, чтобы постоянно перемещаться, как у David Eddings, и посетить все части света. Поэтому, я хотел бы перемещения. Суть высказывания Майка о континете была в том, что ДА2 была историей одной личности, развивалась на маленькой территории, в одном городе и окружении, и я думаю, из-за этого многим не хватало эпичности происходящего, что очень важно.

И: Да, кому-то это пришлось по душе, кому-то нет, мнения были разные.

ДГ: Да, точно, в этом смысле всем не угодишь. Но я точно вижу, что идея, что в Ориджинс по крайней мере складывалось впечатление, что вы путешествуете по Ферелдену и видели разные уголки мира. А в ДА 2 был отличный сюжет и часть истории личности была ненамеренной, я вижу, что масштаб происходящего сделал игру как бы замкнутой, и когда Майк говорит…вряд ли мы сможем посетить весь континент. Тут имелось ввиду, что мы хотим создать побольше локаций, которые понравятся игрокам. Я хотел бы побывать в Орлее, об Орлее уже очень много установлено и все это очень интересно. Все, что я как-то раз сказал Майку, было «Если будет Орлей, то я устрою бал-маскарад (ДА!!! Прим. перев.). Хочу маскарад и танцы». Другая возможная локация – Тевинтер. Это поднимает вопрос о кунари, но куда мы отправимся дальше – трудно сказать, но Орлей кажется более вероятным.

И: <> возможно ли, что будет несколько предысторий для персонажа ДА3, который, предположительно, будет другим.

ДГ: Предыстории в Ориджинс, они был интересным моментом, они имели значение для первой игры, потому что знакомили с миром. Вы получали картину мира. Частично, вернемся ли мы к предысториям, зависит от того, будет ли у игрока выбор расы. У фиксированной расы игрока были плюсы и минусы. Можем ли мы вернутся к предысториям, было много поисков, потому что это было важно для отдельной главы каждой предыстории. Скорее всего будет некий компромисс. В основном из-за временных рамок, но была и такая цель, возможность иметь своего…<>… кастомизация была удалена в начале ДА2 и в основном это было необходимостью, но в дальнейшем мы хотели бы вернуть часть кастомизации. Однако, если вернуться к кастомизации Ориджинс, вернутся и недостатки этой кастомизации в этом смысле. Поэтому хотелось бы какой-то возможности выбора предыстории и происхождения, что-нибудь, что игрок мог бы выбрать в этом плане, добавил бы изюминки и выбрал, каким персонажем играть. Вернемся ли мы к полноценным предысториям и уникальной главе, это навряд ли, но все зависит от того, сколько контента мы можем разработать и куда мы его вложим. Восемь глав – их было восемь?

И:Шесть.

ДГ: Да, верно. Странно, но те две главы для меня остались действующими, человек-варвар и человек-простолюдин для меня настоящие истории, я их хорошо помню. Да, шесть. Шесть глав означали работу над огромным контентом, который работал в Орилжинсе для ознакомления расами и их положением в жизни, но из-за того, что они не имели большого значения для последующих событий, это немного похоже на обсуждение «Надо ли было на это тратить время?». Мне бы хотелось взять часть этого контента и вставить его в середину и последние части игры, только чтоб показать последствия ваших выборов, из-за того что у нас не было времени для создания контента, было много значительных последствий в ДА2 и мне хотелось бы вернуться к ним.

И: Мы избавимся от волн в DA3? Случайных людей, которые постоянно нападают на персонажа?

ДГ: <> Я думаю, вы видите, на что способна команда по геймплею, если им хватает времени на чистку таких вещей как волны (противников). Кажется одним из комментариев к dlc было «о, скорость противников намного лучше, они не появляются из ниоткуда и кажется над тем, как противники вступают в битву, немного поработали», и это и есть наша цель, мы двигаемся именно в этом направлении. Избавимся ли мы от волн окончательно – нет, но задумка в том, чтобы эти волны были не везде, чтобы вам не приходилось сражаться орда за ордой противников, и чтобы они вступали в битву, следуя более правильной тактике. Чтобы они использовались в определенных местах, а не в каждой битвы. В этом плане лучшим было dlc MotA, там где у команды по геймплею было больше времени на повторы. Повторы значат многое, чем больше времени вы этому уделяете, потом играете, вы видите недостатки и возвращаетесь и переделываете все, и для работы над dlc у нас было достаточно времени, поэтому, если вы сыграете в них, вы поймете, в каком направлении в этом плане мы идем.

И: одной из любимых вещей в Ориджинс был тулсет для модов. Можем ли мы получить нечто подобное в будущем, и будет ли он работать на Маке.

ДГ: боже, Макинтош. Понятия не имею, будет ли что0нибудь работать на Макинтоше. У тулсета много проблем, т.к. а) он предназначен для PC, и чтобы мы с ним не сделали, он будет для фанатов, и я не говорю, что они не значительный сегмент аудитории, еще как значительный, но их меньшинство. Поэтому мы должны понимать, что какую бы работу мы не делали, она не должна восприниматься как «От нее всем достанется», только пользователи PC смогут использовать тулсет или моды. Это, и есть еще тот факт, что мы привлекаем программное обеспечение со стороны для обеспечения и поддержки нашего собственного тулсета, т.е. вопрос о выпуске этого ПО становится сложным, т.к. мы больше не делаем все внутри (компании). Такой проблемы с Ориджинс не было, нас были пара вещей, как программы для чтения речи, которую мы без проблем могли включить или вытащить, и некоторые утилиты, которые мы используем сейчас, становятся чуть больше неотъемлемой частью тулсета, мы не можемпросто выпустить тулсет, не выпуская их, а это собственность принадлежащая третьим лицам, мы не можем просто ее выпустить. Но это не означает, что мы больше не выпустим тулсет, но решать это буду не я, поэтому никаких обещаний я дать не могу. Количество работы, которое уйдет на попытку вытащить эти ПО третьих лиц или на переговры с ними, будет для нас большими затратами, с целью помочь сегменту наших фанатов…желание есть, но во многом это лишено смысла, финансового или какого либо другого. Это текущее обсуждение, поэтому никаких гарантий нет. Но я знаю одно преимущество тулсета, он имеет финансовую подоплеку, потому что те пользователи PC .у которых игра остается установленной, они играют в нее дольше, они привлекают других игроков и вовлекают их, поэтому преимущества есть. Но быть частью корпорации означает, что всегда, когда вовлечены деньги, такие вопросы становятся частью большого обсуждения.

И: <>. Где был Андерс во время бунта Ульдреда? Он уже бежал из Круга, или, как думают некоторые, он находился в одиночном заключении – и это интересная брошенная по ходу линия, о которой где-то упоминается –

ДГ: Учитывая, что он был пойман в начале Пробуждения, я думаю, он уже сбежал.

И: Ладно, другой вопрос…о детях Рендона Хоу, Натаниэле, Делайле и Томасе. Какой у них порядок рождения. Кто там старший, средний и младший.

ДГ: Я думаю, старший это Натаниэль, разве нет?

И: Об этом не упоминается, мы не в курсе.

ДГ: <> Я кажется припоминаю, что Натаниэль был старшим и Томас был младшим, но я могу ошибаться. Я помню, что Натаниэль был наследником, что он был послан на обучение, что быть воином, ибо был старшим, он был воспитан в другой дворянской семье (это распространенная традиция), и потом вернулся. Насколько я помню, он был наследником и не младшим ребенком.

И: И поэтому его послали в Вольную Марку, на воспитание?

ДГ: Да.

И: О магах и одержимости, магу нужно прямо соглашаться на сделку с демоном, чтобы стать одержимым, или это может просто случиться? Могут ли демоны просто прийти и «Муа-ха-ха, ты спишь, а я проникну в твое тело, пока никто не видит». Отличается ли действительность от того, что говорит церковь?

ДГ: Они должны согласиться, но соглашение не обязательно означает «Да, пожалуйста-пожалуйста, вселись в мое тело и преврати меня в ужасного одержимого». Соглашение может наступить в момент слабости. Если маг не хочет или не может противостоять одержимости, то он станет одержимым. Есть маги, которые заключают умную сделку с демоном. Иногда, что мы не совсем сумели показать, сложность заключается в том, что они не до конца понимают, что делают. Я не знаю .многие ли читали Порознь, последнюю книгу ДА. В ней немного показано, как маг может быть в контакте с демоном и не осознавать того, что происходит, соглашаться на то, на что они не знают, что соглашаются. Сказать, что маг должен согласиться, это сказать правду и соврать одновременно в том смысле, что это во многом связано с силой воли мага и их силой противостоять очень решительному демону. Но я также думаю, что из игр и книг вы знаете, что есть разные уровни одержимости. Не все, кто одержим демоном, немедленно превращается в одержимого и начинает нападать на всех подряд. Это зависит от типа демона, который старается завладеть магом, насколько они могущественны, насколько умны, и от самого мага. И, как типично для ДА, ответ не может быть типичным.

И: Способности храмовников, они – форма магии, несмотря на уверения Церкви.

ДГ: Я бы назвал это магией, они происходят от лириума, а лириум – это магия. Тут хитрость в том, что Церковь ужасно лицемерит, когда дело касается магии, в том, что есть виды магии, которые они используют. Вообще-то я должен взять слова назад, они не лицемерят, они ничего не имеют против магии как таковой. Магия может быть полезной, они знают, что маги полезны. Но ситуация становится опасной, когда появляются элемент одержимости, магии крови, и все эти запретные вещи с магией. Даже если магию храмовников признать творением заклинания, она не является врожденной – если они перестанут принимать лириум, то они потеряют способность. Хотя на примере Алистера мы видим, что они могут и много после использовать эту способность. Я думаю, частью этого были требования геймплея, чтобы была такая специализация, хотя часть этой истории не совсем совпадает с геймплеем, и я думаю, что в итоге мы вернем требование лириума обратно в геймплей. Даже не учитывая то, что магия храмовников не подразумевает контроль над разумом, это не запретная магия, против нее ничего нет – тем более, что она используется только против магов – нет ничего такого, что может заставить Церковь вмешаться и сказать, «Так, это плохо». Но когда мы говорим о том, что Церковь хранит филактерии в каждом Круге, а это вид магии крови, здесь явно речь идет о лицемерии.

И: в ДА2 никто не обращал внимания на то, что мой(я) Хоук был(а) магом крови. Я ходила по Киркволлу с посохом в руках «Я маг крови! Посмотрите на меня!». Никто не замечал.

ДГ: в первом акте был кусок, который был вырезан. В нем, если вы играли за мага, этот вопрос поднимался специально. Мы тут мало что можем. Еще был геймплей. Предполагается, что вы не бегаете с криками о том, что вы – маг крови, или маг вообще. Предполагается, что есть люди в робах, которые магами не являются. Этого много не показывали. Я полностью признаю, что тут мы немного махнули рукой. Проблема с вырезанным куком была в том, что он не совсем работал, был сложным, включал квест в Тени и пар других вещей, которые не заработали. Будь мы чуток умнее, когда начинали, мы бы сделали не такую сильную реакцию в окружении, в котором просто признавалось, кто вы есть, без огромного куска сюжета, который требует огромного контента. Касательно будущего, мне бы хотелось, больше такого признания. Вообще смешно. Чем больше об этом думать, тем больше несоответствий между геймплеем и сюжетом…

И: Мы на самом деле много об этом думаем, мы знаем это, и поэтому мы здесь.

ДГ: Мы тоже об этом думаем. Когда мы вырезали тот кусок, я думал «О, ладно, я думаю, никто не заметит». И я вставил пару фраз в диалог Мередит, она как бы замечает «Мы знаем, кем вы были» и в паре других мест. Наверное, нужно было вставить пару фраз в диалог Каллена.

И: Бедный Каллен. Такой рассеянный (забывчивый).

ДГ : Дженни писала этот сценарий, и потом кто-то сказал «А не должен Каллен появиться в сценке, а вы кастутете заклинание, не должен ли он сказать «Так ты - маг». Но было уже поздно что-то менять, поэтому мы решили, что Каллен просто забывчивый».

И: Но очень милый.

ДГ: Очень милый. Бедняга, живет в Ферелденской башне и не понимает, что окружен магами крови. Едет в Киркволл, не понимает, что окружен магами крови. Похоже закончит с комплексом «Я паршивый храмовник».

И: Мы увидим Каллена далее, м.б. в нашей пати?

ДГ: Есть девушки в нашей команде, которым дай волю, и точно включили бы. У него классная прическа. Наверное. У меня могут быть планы сейчас «Да, точно, он будет в следующей пати и все такое», но потом на следующей неделе это изменится, поэтому я не тороплюсь с обещаниями. Мне нравится Каллен. Я могу подшучивать над ним, но мне нравится его арка. Есть незначительные персонажи, как Сэндал, мне нравится идея о том, что они связывающий фактор. Как R2D2 и C-3PO (это что, роботы из звездных войн? вопрос перев.), они находят путь в любой сюжет. В любой важной истории есть наблюдатели Создателя, которые наблюдают за глобальными событиями, некое связывающее звено между играми. И есть пара вещей, который можно сотворить с Калленом. Мне нравится то, что он столкнулся с наихудшими магами, наихудшем, что они имеют. Но он сделал того, что сделали некоторые храмовники, как Мередит, или – я все хочу назвать его Рыцарь Верховной Жрицы (верховный рыцарь?) – Лорд-Искатель Ламберт в рассказе. Они отреагировали тем, что приняли абсолютно жесткую позицию против магов, очень критически настроенными, считая, что все маги были участниками одного заговора, как в случае с несколькими плохими яблоками, которые портят всю корзину. По мне, каллен представляет другое крыло храмовников, которое нужно держать активным. Не все храмовники – бесчувственные дядьки, который с радостью мучают магов, есть и добрые храмовники. Я думаю, кален – хороший парень, который признает, что магия опасна, и с ней надо бороться, но ему не чуждо сострадание и он не говорит «Так, будем действовать твердо и убьем всех, а создатель пусть с ними разбирается». В конце ДА-2, он пытается включить тормоз, голос разума, если хотите. Это важно представить, поэтому мне нравится идея о том, что Каллен появится снова. Мне нравится эта часть характера, так что вполне возможно, что он появится.

И: Мы заметили термин «Верховный Рыцарь (Рыцарь-Жрец)». Какие последствия ожидаются в плане иерархии Искателей?

ДГ: Существует Верховный Рыцарь. Это относится к иерархии храмовников. Глав ордена Храмовников, Верховных Рыцарей, несколько. Они подчиняются непосредственно самой Жрице. Формально, они выполняют роль ее телохранителей, но они еще и главы Ордена. Тем не менее они подчинены Искателям, Искатели – отдельная группа, которая по положению выше Храмовников. Что-то вроде <> МВД. Группа в составе сил правопорядка, которая отделена и по статусу находится над ними. Верховные Рыцари управляет ежедневными делами храмовников, они же и составляют правила, и обычно Искатель не контролирует храмовников. Но когда появляется Искатель, то они становятся главными, их полномочий хватает для того, чтобы аннулировать полномочия всех остальных, это одна из их функций. Они сторожат сторожей (наблюдают за наблюдателями).

И: То есть это эквивалент Внутренней Инквизиции в Искусстве Волшебства?

ДГ: Да. По существу все храмовники когда-то были частью группы, называемой Инквизицией. В Тедасе была Инквизиция. Она существовала в то время, когда Церковь только становилась. Это был период после Первого Мора, марша Андрасте, когда повсюду был хаос, Империя распадалась, были культы Древних Богов, и было много магии крови. Было много беспорядков, были культы Андрасте…и Инквизиция возникла как группа людей, которые сказали: «Ну все, довольно, кто-то должен что-то сделать с магией, которая разваливает мир на части». И когда возникла Церковь, они пошли к Инквизиции и сказали «Эй, мы думаем то же самое по этому поводу, давайте работать вместе», так Инквизиция превратилась в Искателей и Храмовников. Произошло как бы слияние. Интересно будет посмотреть, появится ли эта организация снова.

И: Никто их не ожидает!

ДГ: Такого никто не мог ожидать!

И: Можно спросить, какой эффект на Зов Андерса окажет его слияние с Справедливостью.

ДГ: <> Мы хотели к этому обратиться, но в конце это стало сложным. Я думаю есть две возможные линии. Одна – дух внутри Андерса повлияет на уровень скверны, он задержит его Зов или вообще устранит Зов. Или это, или в какой-то момент порча внутри Андерса поразит и духа. Это наиболее вероятные варианты. Я не скажу, что мы предпочитаем, потому что Андерс может выжить в ДА2, так что он в будущем нам понадобится.

И: О, здорово!...сказал человек, одетый как Андерс (смеется)

И: кстати, вы сказали, что между Присоединением и Зовом проходит 20-30 лет…Что может подстегнуть или замедлить этот процесс, или это что-то такое, о чем вы сказали и потом пожалели.

ДГ: Это что-то, что я вставил в диалог Алистера, и теперь об этом жалею. Потом я подумал, «Ух ты, 30 лет это долгий промежуток времени для процесса». Это было сказано ненамеренно, и только впоследствии когда я вернулся к этому «О, это как бы предполагает, что проходит 30 лет после Зова», извиняюсь после Присоединения. Это было ненамеренно. Но теперь это есть, и пусть будет 30 лет. Но есть еще и то, что этот промежуток различается. Тридцать лет это максимум, на который можно рассчитывать. У каждого индивида этот промежуток будет отличаться, в зависимости от их силы воли и уровня взаимодействия с ПТ. Во время Мора у СС продолжительность жизни будет меньше. Когда Мора нет, СС будет жить дольше. В игре были примеры того, что люди уходили по Зову через 5-10 лет. Фразу Алистера о тридцати годах не нужно воспринимать как Бесспорную истину.

И: Я рада, что вы сказали это, потому что я понимала это, как то, что дольше возраста 30 лет жить невозможно, и только тот факт, что все остальные думали иначе, перетащил меня на их сторону.

ДГ: Ну, если Дункану было 30 лет, он слишком хорошо выглядел бы для своего возраста. То есть, 30 лет после Присоединения – это максимум, и промежуток от 10 до 30 лет - самое распространенное.

И: Практикуют ли СС Зов до сих пор, учитывая что теперь они знают о матках? Это было страшное открытее в первой части «О боже, здесь, в ГТ, любую женщину могут похитить ПТ и сделать из нее матку для страшных монстров!»

ДГ: Они всегда знали о матках, но они не знали, откуда они появляются. Зная это…я не задумывался о том, могут ли они прекратить практику Зова. Я думаю, это лишь сделает Зов для женщин-СС сложнее. Мы можем включить это в будущие сюжеты. Это будет интересная тема. Например, женщина-СС начинает слышать свой Зов и говорит «Ну все, мое время пришло» и остальные СС говорят, нет, ты не можешь идти. Ты же женщина. Ты не должна принимать участия в том, что много веков было уважаемой традицией, как способ для СС уйти, пока они сохраняют…Не знаю читали ли вы книгу Зов. Причина, по которой они практикуют Зов, это то, что есть точка, когда скверна начинает воздействовать на физиологическом уровне, поэтому они предпочитают умереть, пока они сохраняют свой человеческий вид, делая то, чему посвятили большую часть своей жизни – убивая ПТ, этакое одно последнее «Ура», а не превратиться в какого-нибудь упыря. Сказать женщине «Нет, тебе нельзя встретить достойный конец из-за того, что может случиться с тобой». Это будет интересная история. Я думаю, в итоге все будет зависеть от каждого Стража. Я вполне представляю себе Стража-женщину, которая предпочтет умереть от своей руки, чем превратиться в матку.

И: Да, тут многие кивают…

ДГ: Эту тему точно можно поднять в будущем

И: <> Сколько живут эльфы? Ясно, что когда-то продолжительность их жизни была больше, чем сейчас, и они обращаются к людям «шемлены» и «маложивущие», но как долго они живут в эти дни?

ДГ: Городские эльфы живут столько же, сколько люди. Они называют их шемленами, потому что это древнее слово….иногда городские эльфы используют некоторые эльфийские слова, не понимая что именно они означают. Это просто принижающий термин, только в этом смысле он используется, когда они говорят «шем», они продолжают называть так людей, хоть причины, по которой они так их называли, уже нет. Долийцы живут дольше. Но речь идет не о толкиеновских масштабах. Чем дольше они и их родители держались в стороне от людей, тем дольше они живут. Среди них есть исключительные примеры, например Затриан жил 300 лет. У разных эльфов разная продолжительность жизни, но те эльфы что живут в городе, живут столько же сколько люди.

И: И последний вопрос: Если бы вы могли что-то изменит в истории, что вы изменили бы?

ДГ: {долго думает} Трудный вопрос, т.к. как я уже говорил, с точки зрения писателя, точки зрения разработчика, всегда есть вещи, о которых сожалеешь, вещи, которые хотелось изменить еще тогда, до выхода игры, или которые развились совсем не так, как ты планировал. Еще есть вещи, которые мы вставили в игру, которые мы хотели развить определенным образом, но потом планы изменились. Такова природа зверя (?), планы постоянно меняются. Весь сюжет ДА2 это не то, что я планировал скажем 2-3 года назад. В итоге это немного похоже на обманный бросок, и вы думаете «Если бы я знал тогда, что знаю сейчас, я бы сделал все немного по-другому». <> Очень легко говорить о том, что вы могли-хотели-должны были изменить, и если слишком много об этом думать, то как разработчик вы сойдете с ума. Это вас разозлит, вещи, которые нужно вырезать или пойти глее-то на компромисс. Повествование в сюжете это не самый главный элемент. Но он важен, хотя часто нам приходится идти на уступки в сюжетной линии так, чтобы вам не пришлось, в местах, где не будет геймплея или выбора или технических ограничений. Но пока единственная вещь, которую я бы изменил, если бы мог, это, наверное, Темный ритуал. Нет, я бы не отменил его, я люблю этот выбор. Я думаю, есть пара дополнительных моментов, которые требовались, чтобы он произвел должный эффект. Он оказал большое влияние на некоторых людей, но для других были и более проблематичные моменты. Если у игрока был роман с Морриган…я знаю Аймо, прекрасный художник из сообщества, я люблю ее (И: И мы тоже) [Перев: А кто такая-то?)]. Ну, кто ее не любит, она потрясающая. Однажды мы с ней поговорили, и она сделала комикс со сценкой, которая должны была быть в Темном Ритуале, которая признавала тот факт, что игрок мог быть в романе с Моррриган, или Алистером, некоторые его куски сохранились в последнем диалоге, но в конце есть пара моментов, которые я хотел бы изменить, которые облегчили бы нам жизнь. Но, вы знает, от ударов уворачиваются, когда они приходят. В лучшем случае мы могли бы создать хорошую группу писателей, сейчас их четверо – Дженнифер в декретном отпуске, поэтому у нас есть Мэри, Шерил, Люк, и новый писатель Таня. Другие команды называют нас Эстрогеновой Командой, ибо у нас девчонок больше чем парней. Что очень классно, потому что нельзя уйти от видения других перспектив. Я думаю, в ДА это показано, я думаю, в том, как мы подходим к сюжету, женский взгляд на вещи слегка преобладает, и это совсем не плохо. Я уверен, есть люди, особенно в И-нете, которые могут сказать «ДА слишком ориентирован на женщин» или на геев, или на что угодно, и мой ответ на такое «Слава Богу, у нас что-то есть». Я приветствую тот факт, что в ДА есть что-то помимо психологии «бей-круши», здесь есть и другие вещи, которые столь же важны как битвы и восхваления фантазии мужской силы. В фантазии есть еще кое-что. У меня ест отличная группа писателей, поэтому когда мы садимся и беремся за вызовы, у нас проходят «мозговые штурмы», после которых у нас начинается головная боль, «Что мы будем делать с этой проблемой?». К счастью мои писатели любят работать над этим миром, любят персонажей и любят мучить фанатов (перев: мы заметили).

И: Да, и мы вас любим и ненавидим.

ДГ: Мэри хуже чем я.

И: это было множественное «вы».

ДГ: Ладно, было время, когда я писал Ориджинс, а Мэри и Шерил были другими писателями проекта, и они сидели в другом офисе, и я как-то вбежал в их офис и сказал «Эй, я только что написал вот эту вещь, я думаю, что собираюсь сделать, если вы бросаете Алистера или Алистер бросает вас, на Собрании земель из за долга, но все еще любит вас; если взять его на последнюю битву, он убьет Архидемона и умрет вместо вас из любви к вам». И у Мэри и Шерил была одинаковая реакция: «Муа-ха-ха, мы услышим плач фанаток аж из Эдмонтона». И я типа «Ага». Поэтому, я думаю, тут есть некий элемент зла.

И: Мы все еще вытаскаем осколки этого кинжала из сердца!

ДГ: иногда на форуме кто-нибудь говорит «Знаете, а я хочу обычный роман». [И: Нееет] Нет, вы не хотите, драма это то, что делает роман классным. И это очень сложно, иногда фанаты говорят, что хотят чего-то, а нам нужно понять, что из этого они думают, что хотят, но на самом деле им этого не хочется.

<Ну и дальше взаимные благодарности, признания в любви и пр. Вобщем, все счастливы (перев)>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или ветки, в которых обсуждалось Усмирение/Усмирённые:

http://social.biowar...ex/7429694&lf=8

http://social.biowar...ex/7058889&lf=8

http://social.biowar...ex/6901812&lf=8

По Усмиренным я как раз собирался выложить по приезду, но вы опередили :)

Вряд ли буду переводить все - все-таки главное тут сами ссылки, а не переводы, поэтому буду потихоньку сворачивать свои переводы. Все-таки идея - склад ссылок, а не склад переводов.

З.Ы. Кстати, что-то не уверен в своем переводе куска о Селине - заглянул в Клеймо Убийцы. Там в кодексе подразумевается, что она взошла на трон сразу после Флориана - или через очень небольшой промежуток времени. Большой вопрос, была ли жена Флориана правящей императрицей перед Селиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависит от Флориана. Учитывая то, что о ней не упоминали как о второй Аноре, то вряд ли. Неизвестно был ли он вообще женат- его кузен Мегрен был его любовником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато наличие еще одной императрицы до Селины хоть как-то объяснило бы получение двенадцатилетним Кайланом подарков из Орлея по случаю восшествия на престол новой императрицы. Если этой императрицей была не Селина, несостыковка дат и возраста пропадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Тевинтер это помесь с Древним Римом и Византии , Орлей -Средневековая Франция , Вольная Марка - Англия , то Ферелден похож на какую странну ? Андерфелс похож мне кажется на Россию . Так и проситься " МЫ ЖИВЕМ В АНДЕРФЕЛСЕ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ НАМ НЕ ЗАВИДУЮТ . ВЕДЬ ЭТО У НАС ВОЗНИК ВЕЛИЧАЙШИЙ ОРДЕН СЕРЫХ СТРАЖЕЙ , ВЕДЬ ЭТО МЫ ОСТАНОВИЛИ НЕСКОЛЬКО МОРОВ ПОДРЯД . . . . "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну Ферелден - Шотландия. Вольная Марка - по мне, больше на Германию смахивает.

Андерфелс- не знаю. Но то что вояки там самые крутые и все их боятся - это о чем-то говорит )) Но вот тогда кто кунари? Не китайцы же.

Изменено пользователем Hugin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зато наличие еще одной императрицы до Селины хоть как-то объяснило бы получение двенадцатилетним Кайланом подарков из Орлея по случаю восшествия на престол новой императрицы. Если этой императрицей была не Селина, несостыковка дат и возраста пропадает.

Все объясняется просто- это работа Дункана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно шотландия . А кунари это вообще какие то аборигены из Африки или Австрали . А Антива ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Дункана не те наклонности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информация из книги мастера по настольной игре о Стражах, Первом Море и Посвящении (перевод мой):

ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ

По Тедасу прокатилось четыре Мора, а многие говорят, что вскоре грядёт пятый. Несмотря на общее сходство, двух одинаковых Моров не было никогда. Некоторые Серые Стражи говорят, что с каждым Мором порождения становятся всё более и более жестокими и могучими. Правда это или нет, понятно одно-- с Мором нужно сражаться, потому что в противном случае его главный вдохновитель-- Архидемон с ордами своих порождений тьмы уничтожит всё живое, что только есть на свете.

Церковь учит, что Первый Мор на Тедасе начался, потому что лорды-колдуны Тевинтера прорубили сквозь Тень врата в Золотой Город Создателя, и их порочная сущность вызвала у него гнев. Лорды-колдуны были извергнуты обратно в земной мир, превратившись в первых порождений тьмы, их души были осквернены, -- так написано в церковных книгах. В греховности своей они начали искать Старых Богов, и когда они нашли Архидемона Думата, спящего в недрах земли, начался Первый Мор.

По всей видимости, церковная версия истории Первого Мора чрезмерно упрощена, полна неточностей, а, может, и совершенно ошибочна. Если судить по Хроникам Озаммара, первые порождения тьмы появились на глубинных тропах в 800 ТЕ. Если и церковная история, и Орзаммарские Хроники говорят правду, то на то, чтобы вломиться в Золотой Город, получить проклятье, скрыться во тьме, найти и заразить скверной Думата, собрать армию порождений тьмы и захватить западные тейги, у тевинтерских магов ушёл всего лишь год.

Больше похоже на правду, что к 800 ТЕ Тевинтерские Магистры уже некоторое время разыскивали Думата. Некоторые учёные из числа Серых Стражей считают, что они к этому моменту уже нашли его, и именно он убедил их, что они могут достичь Золотого Города Создателя. Могло быть и так, что разные группировки магов преследовали разные цели, для потомков слившиеся в одну. Правду, наверное, уже никто никогда не узнает.

В любом случае, народы Тедаса не сразу осознали, что заболевание земли и появление порождений тьмы-- взаимосвязанные явления. "Моровое поветрие" поначалу казалось им ещё одним доказательством, что Старые боги покинули этот мир. Но через несколько десятков лет, по мере того, как земли продолжали гнить, а порождений тьмы становилось всё больше и больше, связь между первым и вторым начала становиться всё более очевидной. Уверенность в этом была одной из причин, в конечном итоге толкнувшей Каринуса (Carinus) основать Серых Стражей, надеясь, что, если Тедас будет очищен от порождений тьмы, жуткое влияние Мора на землю тоже исчезнет тоже.

Странствия Каринуса, в которые он пустился со своими товарищами, прежде чем основать Орден, занимают важное место среди легенд Серых Стражей, однако на деле они оказываются не более чем сказкой. В некоторых рассказах он-- основное действующее лицо, тогда как в других вообще не упоминается. По крайней мере одна история об основании ордена приписывает эту заслугу группе солдатов-андерцев, чья отвага-- они продолжали охоту на Думата, даже когда их собственные семьи погибли-- заставила устыдиться тевинтерцев.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРЯДА ПОСВЯЩЕНИЯ

Существовал Каринус или нет, рассказы о его путешествиях в поисках союзников умалчивают об одном факте. Те люди, кто стоял у истоков Стражей, не только говорили громкие речи. Они также искали наиболее эффективные способы борьбы. Большинство записей гласит, что первым предложил использовать кровь врага как основное оружие в борьбе Накири из Леса Донарк (Nakiri of the Donark Forest). Его люди верили, что, вкусив кровь врага, обретаешь его силу. Когда первые Серые Стражи начали исследования в этом направлении, многие маги, у которых они просили совета, подтверждали, что в кровь содержится сила. В Тевинтере тех времён Магия Крови цвела и процветала.

Первые Серые Стражи в тайне поставили несколько экспериментов. Они изучили не только обряды Донарка и Тевинтерских магов крови, но и обратились к знаниям древнего Арлатана. Эти знания они получили от рабов-эльфов, которые предоставили их с тем условием, что Серые Стражи в своих кругах будут обращаться с эльфами, как с равными, а после Мора направят свои усилия на их освобождение.

Ритуал Посвящения, созданный Серыми Стражами, приносил более чем успешный результат. Те, кто проходил его, не только обретали иммунитет к порче порождений тьмы, но и получали способность чувствовать их присутствие и "подслушивать" ведущиеся без слов разговоры. Одновременно они получили первые неоспоримые доказательства того, что порождениями тьмы руководит какая-то сила.

Первая легендарная победа Серых Стражей во время осады Нордботтена не является историческим преувеличением. Один страж действительно повергал порождений тьмы десятками. Что история не сохранила, так это то, что успех Стражей во многом обеспечила растерянность врагов: порождения тьмы обнаружили, что прошедших Посвящение Серых Стражей почти невозможно отличить от своих же.

ЦЕНА, ЧТО БЫЛА ЗАПЛАЧЕНА

По мере того, как Первый Мор продолжался, Серые Стражи начинали понимать, какую цену им приходится платить за Посвящение. Их мучили мерзкие кошмары и видения, жуткий голос, и-- по мере того, как шли года-- желание присоединиться к ордам порождений тьмы, которому почти невозможно было противостоять. К тому же порождения тьмы через некоторое время научились различать союзников и Серых Стражей. Они даже научились временами чувствовать присутствие Стражей так же, как Стражи чуяли их.

Несмотря на эти препоны, первые годы компании против Мора были для Стражей очень успешными. Отряду решительных андерских солдат даже удалось убить Думата, когда дракон убегал от угрозы Стражей. Празднества по этому поводу вскоре пришлось прекратить, поскольку Думат через некоторое время вернулся-- почти без единой царапины. В последующие года учёные из числа Серых Стражей поняли, что смерть Архидемона заставляет его душу всего лишь переселиться в тело ближайшего порождения тьмы, чьё тело после этого принимает привычный для дракона облик. Пока существуют порождения тьмы, Думат бессмертен.

Серые Стражи впали в отчаяние. Но потом они предположили, что связь Стражей с порождениями тьмы может спасти Тедас: если Думат будет убит Серым Стражем, дух умирающего Старого Бога устремится в тело Стража. Поскольку тело Стража содержит душу (в противовес бездушным порождениям тьмы), в результате создавшегося парадокса будет уничтожен и Страж, и Архидемон.

Гибель Думата от рук Серых Стражей в битве на Полях Безмолвия доказала, что идея была верной, поскольку в последующие года Архидемон не вернулся. Хроники Серых Стражей не сохранили имя того Стража, который пожертвовал душой, чтобы уничтожить Архидемона, поскольку с ним одновременно сражалось много Стражей, а в агонии умирающий дракон убил около семи воинов Ордена.

УСИЛЕНИЕ ПОРЧИ

С тех самых пор Серые Стражи узнали много нового о том, что происходит с ними после Посвящения. Они установили, что Стражи, которые не гибнут в бою, могут сопротивляться медленной порче, разъедающей их души, около тридцати лет. Они также установили, какие травы могут противодействовать Моровой заразе, если их принимать вовремя и должным образом; эти знания они распространили по всему Тедасу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

О количестве Кругов в Орлее: "В Ферелдене есть один Круг. В других странах их может быть больше - в Орлее их на самом деле пять.

Круги подчиняются Церкви и создаются в зависимости от [численности] местного населения и местных потребностей. Это не имеет никакого отношения к тому, где расположены Круги. Также некоторые Круги меньше или больше остальных".

Об Усмиренных (несколько постов подряд): "Я даже не уверен, о чем вы толкуете.

Храмовники считают их [Усмиренных] уступчивыми и легко соглашающимися. Кто-то, посмеиваясь, считает, что "они сделают все, что мы им скажем". Но это не контроль над разумом".

"Это [клеймо на Усмиренных] должно попасть в категорию "фишки, которые должны были быть в DAO, но на которые нам никогда не давали ресурсов". Если хотите, можете считать, что Круг Ферелдена ставит метки своим магам не на лоб, а куда-нибудь еще (нет, не туда, грязные извращенцы)".

[Отвечая на вопрос о потере памяти Карлом]: "Усмиренные не теряют память. Если вы хотите интерпретировать это так, то это ваше решение".

[Отвечая на пост, где утверждалось о различии Усмиренных в DAO и DA2]: "Вы по-своему интерпретируете события и называете это ретконом? Я считаю, что это как минимум интересное определение реткона.

У Усмиренных нет ни изменения памяти, ни большей восприимчивости к внушению, чем до Усмирения. Они проще соглашаются, но это потому, что Усмиренные не склонны к спорам: зачем им сопротивляться уполномоченным лицам без логичной причины для этого? Если кто-то согласен выполнить вашу просьбу/требование, означает ли это, что вы контролируете его разум? Возможно - если вы сер Алрик, - но я бы поспорил с тем, что это беспристрастный источник информации".

[Отвечая на пост, где утверждалось, что Карла усмирили "против правил"]: "Это неверно. Ритуал Усмирения проводится не только перед Истязаниями. Хотя использовать его как наказание или как контроль над непослушными магами - это рискованная затея, граничащая со злоупотреблениями. Но в этом весь смысл приключения".

[Отвечая на вопрос о том, является ли клеймо Усмиренных простой меткой для распознания или же частью обряда]: Это часть ритуала. Клеймо - из лириума, и разрывает связь с Тенью".

"Против правил использовать Ритуал Усмирения и без значительной провокации ("провокация" в данном случае означает, что рассматриваемый маг или не может контролировать свою магию, или не проявляет признаков готовности контролировать ее), И без согласия Первого Чародея (который выступает как что-то типа омбудсмена, представляющего магов). Баланс системы будет нарушаться везде, где Первый Чародей слаб или игнорируется.

Маги обычно не выбирают Усмирение после своих Истязаний, но это не невозможно, - как сказано выше, с согласия Первого Чародея такое, конечно, может случиться".

О том, почему маги не бегут в Тевинтер, и об имперских храмовниках (несколько постов подряд): "Все указанные выше причины [указывалось: "Тевинтер за тысячи километров", "маги заперты", "за магами начнут охотиться храмовники", "не так просто оставить все, чем вы являетесь, свой язык, свою культуру", "кунари близко", "о Тевинтере нет достоверных сведений - все, что о нем говорят, может быть просто слухами"] имеют смысл.

Еще факт в том, что тевинтерским магистрам не слишком нравится мысль заиметь в Империи уйму иностранных магов, которые, возможно, станут их конкурентами; магистры не сочувствуют положению магов где бы там ни было. Не забываем, что магистры в Империи находятся на вершине пищевой цепи. Для них это вопрос политической власти.

Даже если бы иностранный маг смог попасть в Империю, это не сделало бы его автоматически магистром. Возможно, он обнаружит, что жизнь среди стаи пираний на самом дне этой стаи (несмотря на то, что она наполнена большей "свободой", чем он привык), имеет свои... трудности".

"Да, но в Тевинтере есть Круг Магов. И это означает, что что маги могут быть свободны от Круга не более, чем где-либо еще в Тедасе. Да, у вас значительно больше свободы и власти, но вы меняете существование под контролем Церкви на существование под контолем... других магов.

Но я уверен, что кто-то из магов мог бы считать Тевинтер потенциальным убежищем. Если бы они смогли выдержать долгую дорогу и избежать человекоядных тигров [шутка одного из юзеров], они даже могли оказаться правы".

"Имперские храмовники действительно существуют. Их главная роль - принуждать к соблюдению магического закона, и поскольку они являются частью Имперской Церкви (которая находится под контролем Круга), постольку они находятся под контролем магов. Но большая часть имперских храмовников не имеет способностей противостоять магии. Они главным образом солдаты".

Зависит от Флориана. Учитывая то, что о ней не упоминали как о второй Аноре, то вряд ли. Неизвестно был ли он вообще женат- его кузен Мегрен был его любовником.

Ты совсем не читаешь тему, да? По ссылке четко сказано о жене императора Флориана. Вопрос был именно о том, верно ли я понял и перевел Гейдер, и как это увязать с инфой из Кодекса.

Информация из книги мастера по настольной игре о Стражах, Первом Море и Посвящении (перевод мой):

Очень интересно, спасибо, но я хотел тут именно комменты собирать, а не официальный лор :)

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень интересно, спасибо, но я хотел тут именно комменты собирать, а не официальный лор :)

А комментарии разработчиков разве не относятся к официальному лору? Я посчитала, что в "тайной истории" есть пара интересных подробностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А комментарии разработчиков разве не относятся к официальному лору? Я посчитала, что в "тайной истории" есть пара интересных подробностей.

Да, но это простая оговорка с моей стороны: энивей, в корневом посте упомянуто о прямой речи разработчиков не просто так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, я попросила модераторов удалить сообщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем? Пусть лежит, мне не мешает. Просто в корневой пост вносить не вижу смысла, и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная информация. Спасибо за перевод. Удалять не будем, а подумаем куда добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм...я всегда думала, что Антива- приближена к Испании, а не Италии, у Зева ведь испанский акцент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Самая удивительная моя находка. Так радовался, а потом оказалось, что англовики и тут меня опередила XD

О новой расе (смотреть с 06:10): "Да, существует еще раса, аборигены Пар Воллена, куда прибыли кунари. Эта раса называется Фекс, F - E - X [Fex], но мы ее еще не показали4. Их нечасто увидишь за пределами Пар Воллена - но да, они определенно существуют (а может, даже за пределами Тедаса [?])

Примечания:

4. Интервью дано в сентябре 2010, и после Гейдер писал о том, что он и не обещал показать их в DA2.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Об общем языке Тедаса, о гномьем языке и о значении гномов для человечества (дал в ссылке просто страницу, потому что по фильтру слишком много сообщений в т.ч. и чисто модераторских): [отвечая на вопрос, стал ли английский общим языком, потому что на нем говорила Андрасте и написана Песнь] "Ха, нет. В действительности общий язык пришел от гномов. Они дали человечеству торговлю и денежное обращение".

[отвечая на вопрос о том, почему в таком случае люди не говорят на древнем гномьем языке] "Нет, гномы изобрели новый язык, чтобы торговать друг с другом. Не существует единого "гномьего" языка, пусть людям и нравится думать, будто он есть (лишь потому, что от древних гномьих королевств остался только один Орзаммар)".

Об островах Отрог Бранделя и Аламар5: "Ферелден имеет притязания на Отрог Бранделя и Аламар, но в реальности это ничейные земли, населенные пиратами и независимым народом, который бы удивился, если бы кто-то пришел и сказал, что у него есть король. Технически это стратегически важная позиция (контролирует выход из Недремлющего моря), но только Отрог Бранделя имеет естественные гавани в своих скалистых бухтах, но в остальном отношении не слишком подходит для поселения. На самом деле города Вольной Марки Оствик и Киркволл считаются стратегически более важными - в той мере, в какой важен военный путь в Недремлющее Море".

Примечания:

5. Острова, расположенные севернее Ферелдена; перевод "Отрог Бранделя" взят из игровой карты эрлинга Амарантайн.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем поняла про Лелиану. Он вроде когда к Расколу давал комментарии, о Лелиане и Кассандре говорил, как об Искательницах, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем поняла про Лелиану. Он вроде когда к Расколу давал комментарии, о Лелиане и Кассандре говорил, как об Искательницах, нет?

Если речь об этом, то не говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...