Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Налия

Дискуссионный Клуб "Покусанный Инквизитор"

Собираетесь ли вы играть Dragon Age: The Veilguard?  

320 проголосовавших

  1. 1. Каким образом и когда вы собираетесь поиграть в новую Dragon Age

    • Приобрету предзаказ
      89
    • Приобрету на релизе
      29
    • Приобрету после прочтения отзывов \ по скидке \ если игра будет стоить покупки
      33
    • Может быть приобрету в течении некоторого времени после выхода
      29
    • Не куплю в ближайший год \ до выхода всех патчей и DLC
      21
    • Не куплю личную копию, но буду играть (с другом, арендованный аккаунт, другой вариант)
      36
    • Не куплю в любом случае
      83


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
9 часов назад, Andrey_S_2020 сказал:

Почему Биовар уперлась в Антем когда многие из поклонников просили не делать этого?

А я тебе скажу, тут недавно выходила статья с одним из руководителей ЕА где они посчитали, прикинули, что потенциальный рынок лив-сервисных игр миллиард новых игроков. тыц

Изменено пользователем Хола

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Corrupted Disciple сказал:

Самое время идти к Bioware в штат и показывать скилл разработки за год.

И пилить на работу утречком.

Показать контент  

Image

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Хола сказал:

И пилить на работу утречком.

Показать контент

Image

Hide

Ну это ещё побожески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Corrupted Disciple сказал:

Самое время идти к Bioware в штат и показывать скилл разработки за год.

В Стиме полно таких "игорей мечты" было (слава Ктулху, Стим выпилил этот Гринлайт), когда фанаты делают свои правильные и как надо Морровинды\Готики\Фоллауты и т.д, которые по 10 лет находятся в раннем доступе в статусе пре-альфы. Они тоже на форумах доказывали, что они-то сделают правильно и как надо. Кто же знал, что "правильно и как надо" - это ранний доступ в течение несколько лет.:react_todd:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правильный и как надо ОпенВорлд почему-то уступает в популярности Ф76 и старенькой Ф4...

Разработка это не просто движок. Это работа огромного количества людей: сценаристов и художников, музыкантов и актеров озвучки, моделеров, тех кто программирует игру и тех, кто просто расставляет модельки по карте. Вся их работа стоит денег - им надо платить зп, надо платить за оборудование, по, да и просто за электричество и аренду помещений.

Если вы думаете, что можно просто крутить "правильный" движок и дело в шляпе,  то, увы, вы ошибаетесь.

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Murrrzilka сказал:

Раньше было лучше :older_man:, вон Готика 2 вышла года через 2 после Готики 1, и нормально.

Раньше было легче. Вот это. А теперь - если не сделал графон, сюжет, кучу всякого-такого, маунтов и др. то будет не модно, не молодежно. Мода на наполнение, а не глубину.

8 часов назад, Murrrzilka сказал:

Я не говорю клепать тонны однотипного говна по типу корейских ммо, но можно же сделать интересный сюжет с интересными героями О УЖАС - на том же движке с той же графикой!

Внезапно, но ЕА. И "все должны быть на Фростбайте". С чего и были многие проблемы новых игр БВ. И тема эта стара как мир, перемывали кости уже не раз.

6 часов назад, greenfox111 сказал:

Кто же знал, что "правильно и как надо" - это ранний доступ в течение несколько лет.

Собсно... Черная Меза как пример сего действа. Никто не говорил, что будет легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Хола сказал:

А я тебе скажу, тут недавно выходила статья с одним из руководителей ЕА где они посчитали, прикинули, что потенциальный рынок лив-сервисных игр миллиард новых игроков. тыц

Ага, только этот миллиард уже шпилит во всякие лайнэйдж революшн и прочие блэк дезерт мобайл. И ЕА со своим свиным рылом - мимо кассы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

    Нужно сильно запустить ситуацию, чтобы потребовалась смена Генерального директора. Соответственно, даже без всяких статей Шрайера, следует, в компании глубокие системные проблемы менеджмента. На устранение подобных проблем может уйти несколько лет. Ибо сначала нужно выработать перечень целей, стратегию, тактики и этапы трансформации (все и сразу пытаются поменять только не вменяемые руководители). Как следствие, все текущие на момент старта трансформаций проекты идут по старым рельсам, со старыми проблемами. Даже новые начинания могут унаследовать болезни старых системных проблем менеджмента. Поэтому проблемы релизов МЕА и Антем вполне себе закономерны.
    Новый Генеральный директор Кейси Хадсон ранее себя хорошо проявлял в проектах компании и на него есть надежды. Решение отложить, а после и перезапустить, разработку ДА4 выглядит очень вменяемо. Предположу, что ключевые проблемы смогли решить (интересно выглядит поэтапная смена состава менеджеров и тим-лидов; да-да - это не плохой, а хороший признак) и приняли решение в более здоровой обстановке начать разработку (при этом весь креативный и технологический багаж мигрировали в новый проект). Кстати, вклад Марка Дарры в подходах к управлению в конце разработки Антем (по слухам) показателен (проявил себя руководителем умеющим принимать взвешенные решения, нести за них ответственность и доносить их до команды разработки)
    Также весьма порадовали новости о том, что кейсы технических реализаций Антем вошли в базу знаний и будут использованы в следующих проектах - это говорит нам о повышении уровня зрелости менеджмента касательно наполнения базы знаний и применения ее в развитии деятельности.

P.S. Давно хотел написать текст выше, но было лень. Решил написать начитавшись глупостей от паникеров, поверхностно мыслящих и т.д. и т.п.

Изменено пользователем exe-cute-er
Опечатки и прочие ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
 
 
1 минуту назад, exe-cute-er сказал:

    Решение отложить, а после и перезапустить, разработку ДА4 выглядит очень вменяемо. 

Тут хотелось бы добавить, что решение было не полностью его, если верить инсайтам из Котаку. Перезапуск было решено сделать именно с подачи ЕА, которые хотят больше live elements, что бы это не означало. ( по крайней мере на конец 2018 года).

Так же следуя их того, что они на стадии препродакшина, то наверняка ещё не создали демо, которое бы ЕА не забраковала. (Последний апдейт от Кейсы датируется ноябрем 2019, тогда игра была в активной стадии препродакшина).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Мина сказал:

Тут хотелось бы добавить, что решение было не полностью его, если верить инсайтам из Котаку. Перезапуск было решено сделать именно с подачи ЕА, которые хотят больше live elements, что бы это не означало. ( по крайней мере на конец 2018 года).

Так же следуя их того, что они на стадии препродакшина, то наверняка ещё не создали демо, которое бы ЕА не забраковала. (Последний апдейт от Кейсы датируется ноябрем 2019, тогда игра была в активной стадии препродакшина).


Выбить бюджеты на перезапуск проекта и списывания предыдущих трат - подвиг. Такое нужно очень умело продать. Склоняюсь, что в этом немалая заслуга Хадсона.

Судя по активному набору на большое количество позиций линейных разработчиков, есть подозрения, они вышли в полноценный продакшн. Если пре-продакшн прошел качественно, за полтора года продакшна они могут собрать "конфетку".

Изменено пользователем exe-cute-er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, exe-cute-er сказал:


Выбить бюджеты на перезапуск проекта и списывания предыдущих трат - подвиг. Такое нужно очень умело продать. Склоняюсь, что в этом немалая заслуга Хадсона.

Судя по активному набору на большое количество позиций линейных разработчиков, есть подозрения, они вышли в полноценный продакшн. Если пре-продакшн прошел качественно, за полтора года продакшена они могут собрать "конфетку".

Надеюсь! Всё-таки ещё во мне живет надежда на вторую половину 2021, а не 22/23 год.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Мина сказал:

Надеюсь! Всё-таки ещё во мне живет надежда на вторую половину 2021, а не 22/23 год.

Рили, финансовый отчет же не документ) Пора бы уже как-то смириться в самом деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, Gоблин сказал:

Рили, финансовый отчет же не документ) Пора бы уже как-то смириться в самом деле.

В самом деле, будьте внимательней.

Ссылка на документ, о котором вы говорите: https://s22.q4cdn.com/894350492/files/doc_financials/2020/q2/Transcript.pdf

Скриншот части, касающийся Dragon Age.  

image.png.7a30de3c24cb9b19390e998f0406c0e0.png

Hide  
Важная информация из документа, касающаяся Dragon Age 4:
1. Подтверждена разработка Dragon Age 4.
2. Обозначили вероятность релиза после 2022 фискального года, но упомянули, что не в их практике выдавать прогнозы на релизы через такие промежутки времени (более одного фискального года).
3. Подчеркнули, что не выдают прогноз на релиз аж в 2023 фискальном году, учитывая их намек выше на релиз в 2022 фискальном году.
4. Озвучили отсутствие разработанного и утвержденного плана по старту продаж и релизу Dragon Age 4.

Переводим на бытовой русский язык:
1. Фискальный год в ЕА начинается в апреле, заканчивается в марте. Значит, 2022 фискальный год EA длится в промежутке между апрелем 2021 астрономического года и мартом 2022 астрономического года. 2023 фискальный год длится в промежутке между апрелем 2022 астрономического года и мартом 2023 астрономического года.
2. Dragon Age - серия, традиционно и преимущественно, выпускающаяся перед рождественскими праздниками (скороспелая Dragon Age 2 - скорее аномалия).
3. Из вышесказанного следуют две возможные даты релиза:
    - оптимистичная, в ноябре 2021 астрономического года;
    - пессимистичная, в ноябре 2022 астрономического года;
4. Мой прогноз на релиз через полтора года после старта продакшна, который сейчас начался, судя по косвенным признакам, основанным на информации в интернете, вполне соответствует возможной оптимистичной дате релизе.

P.S. В непосредственно финансовом отчете речь о Dragon Age не идет, ибо не о чем отчитываться. А документ выше - не более, чем  отредактированная транскрипция конференц-связи руководства EA c ведущими финансовыми аналитиками  крупнейших банков мира. Интервью, по своей сути, но не документ накладывающий обязательства.
P.P.S. Надеюсь, информация выше дает понимание о том, как мировой игрожур анализирует и предоставляет информацию.
Изменено пользователем exe-cute-er
Опечатки и прочие ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, exe-cute-er сказал:

основанным на информации в интернете

Что-то или я слепой или "где пруфы, Билли".

19 минут назад, exe-cute-er сказал:

соответствует возможной оптимистичной дате

Угу. С их-то перезапусками.

19 минут назад, exe-cute-er сказал:

Подчеркнули, что не выдают прогноз на релиз аж в 2023 фискальном году, учитывая их намек выше на релиз в 2022 фискальном году.

К слову про 2023 я не говорил. Но и вероятность ДА4 в 2021 довольно мала. Почему-то так? Процесс полировки игр идущий по плану - это скорее исключение, чем правило. я

Даже всякие убитые горем Мстители и ремейк Финалки 7 перенесли. А тут вообще конкретных дат нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Gоблин сказал:

Что-то или я слепой или "где пруфы, Билли".

Я, вроде как, указал, что признаки косвенные. И назвал один из них (не маловажный) - большое количество вакансий на позиции, которые становятся сильно актуальными именно на этапе продакшна. Можете глянуть твиттер разработчиков, контекст их твиттов о работе намекает (не говорит прямо) о старте продакшна.

6 минут назад, Gоблин сказал:

Процесс полировки игр идущий по плану - это скорее исключение, чем правило.

Если, повторюсь, пре-продашн прошел качественно, а для этого есть предпосылки, исполнение сроков и высокое качество продукта реальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, exe-cute-er сказал:

Я, вроде как, указал, что признаки косвенные. И назвал один из них (не маловажный) - большое количество вакансий на позиции, которые становятся сильно актуальными именно на этапе продакшна. Можете глянуть твиттер разработчиков, контекст их твиттов о работе намекает (не говорит прямо) о старте продакшна.

Собсно работа над игрой может занять время и время. Не совсем понимаю почему это указывает как-то на сроки в которые она может выйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, exe-cute-er сказал:

Если, повторюсь, пре-продашн прошел качественно, а для этого есть предпосылки, исполнение сроков и высокое качество продукта реальны.

Короче есть предпосылки к предпосылкам и возможные сроки возможных сроков, если ничего не упустил.

И я не в обиду это пишу и это не троллинг. Просто... набор сотрудников соотносится с конкретной датой не очень-то. Это не показатель скорости. Это точно также может значить, что работы очень много и она сложна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Gоблин сказал:

Собсно работа над игрой может занять время и время. Не совсем понимаю почему это указывает как-то на сроки в которые она может выйти.

Пре-продакшн в геймдеве соответствует этапам инициации и планирования проекта классического проектного управления. Продакшн в геймдеве соответствует этапу реализации проекта. Следовательно, если у них наступила сталия продашна, у них уже готово следующее:
  • Содержание проекта (сюжет, ядро игровых механик, ядро геймплейного цикла, подготовлен необходимый инструментарий и т.д. и т.п.);
  • Подсчитаны и выделены (постепенно выделяются) необходимые ресурсы (люди, технологии, аутсорс выполнения частей проекта);
  • Расписан план реализации проекта по основным этапам, операциям по ним и срокам их выполнения;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, exe-cute-er сказал:

Пре-продакшн в геймдеве соответствует этапам инициации и планирования проекта классического проектного управления. Продакшн в геймдеве соответствует этапу реализации проекта. Следовательно, если у них наступила сталия продашна, у них уже готово следующее:
  • Содержание проекта (сюжет, ядро игровых механик, ядро геймплейного цикла, подготовлен необходимый инструментарий и т.д. и т.п.);
  • Подсчитаны и выделены (постепенно выделяются) необходимые ресурсы (люди, технологии, аутсорс выполнения частей проекта);
  • Расписан план реализации проекта по основным этапам, операциям по ним и срокам их выполнения;

Только вспомним какая последняя игра шла строго по плану. Причем даже не конкретно БВ, но можно и их тоже.
Поэтому в идеальном мире в вакууме это работает, но в реальном... пятьдесят на пятьдесят.

Речь только об этом лично у меня. Вспоминая все переносы хотя бы последнего времени. А ведь в половине случае речь не шла о чем-то таком же глобальном как новая ДА спустя столько лет.

Кстати напомню, что набор людей в CDPR был замечен в начале 2017 года. Ну это я для параллели в сроках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Gоблин сказал:

Короче есть предпосылки к предпосылкам и возможные сроки возможных сроков, если ничего не упустил.

И я не в обиду это пишу и это не троллинг. Просто... набор сотрудников соотносится с конкретной датой не очень-то. Это не показатель скорости. Это точно также может значить, что работы очень много и она сложна.

Очевидно, у вас нет представления о том, как организуется и управляется комплексная проектная деятельность. Расширение штата, даже на одного сотрудника, следует лишь после веских и убедительных аргументов о подобной необходимости. Не говоря уже о столь массовом наборе (на этапе пре-продакшна нужно сильно меньше людей, кстати). 

Внимательно ознакомьтесь:
https://www.ea.com/careers/careers-overview/worldwide-studios/bioware

По ссылке выше, на мой взгляд, достаточно красноречивые данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Боюсь у нас разные представления о реальности и "бумаге". Поэтому смысла продолжать не вижу. Создается ощущение, что вы видите мир как нечто идеально работающее. Также как и ЕА в целом, а это большая ошибка, последствия которой мы видели уже несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
51 минуту назад, Gоблин сказал:

Только вспомним какая последняя игра шла строго по плану. Причем даже не конкретно БВ, но можно и их тоже.

В последнее время были модны Agile и Scrum. Применение которых, я глубоко убежден, узаконивают хаос разработки, повышают реальные издержки, увеличивают сроки достижения этапа сдачи проекта и снижают качество итогового продукта. Сейчас множество компаний стараются применять их умереннее, поэтому возможно изменение сложившейся в гейм-деве ситуации.

 

51 минуту назад, Gоблин сказал:

Поэтому в идеальном мире в вакууме это работает, но в реальном... пятьдесят на пятьдесят.

В реальном мире это зависит от наличия грамотных менеджеров со стальными яйцами. Таковыми являются Генеральный директор Bioware Кейси Хадсон и руководитель разработки Dragon Age 4 Марк Дарра. Но в команде разработки много леваков из страны пони и радуги, что немного смущает.

 

51 минуту назад, Gоблин сказал:

Кстати напомню, что набор людей в CDPR был замечен в начале 2017 года. Ну это я для параллели в сроках.

Учтите, у них персонал со средним уровнем зарплат по международному рынку, Значит, и уровень навыков соответствующий. Отчего и сроки выполнения, и качество реализации могут страдать. Лор третьего ведьмака не заслуга CDPR, геймплейно (механики) он уныл, сюжет не поражает воображение. Единственное, что работает безусловно хорошо - атмосфера, за счет звука и работы художников. А ведь это их самый сильный проект. Остальные, по факту, средней степени унылости.

42 минуты назад, Gоблин сказал:

Боюсь у нас разные представления о реальности и "бумаге". Поэтому смысла продолжать не вижу. Создается ощущение, что вы видите мир как нечто идеально работающее. Также как и ЕА в целом, а это большая ошибка, последствия которой мы видели уже несколько раз.

Похоже вы текст выше прочитали по диагонали и не вдумываясь. Качественный менеджмент решает (пресловутая, гниющая с головы рыба). Текущая ситуация выглядит как оздоровление руководства компании. Ибо в творческом потенциале команды сомнений нет, они уже это ранее доказывали.

Изменено пользователем exe-cute-er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, exe-cute-er сказал:

В реальном мире это зависит от наличия грамотных менеджеров со стальными яйцами. Таковыми являются Генеральный директор Bioware Кейси Хадсон и руководтелем разработки Dragon Age 4 Марк Дарра. Но в команде разработки много леваков из страны пони и радуги, что немного смущает.

Угу... А потом на сцене появляются демо для издателя, демо для Е3, которые даже по словам ноунеймов-разрабов Маскарада Вампиров 2 задерживают разработку на месяц минимум.
И требования издателя на некие механики\элементы из "новомодного" чего-то там (такого ведь не было?).
А иногда и просто по ходу разработки смена каких-то фундаментальных механик, которые работают не так как планировалось или ограничения движка, которые не дали реализовать всё как надо.
Я бы мог расширить список и дело в том, что невозможно все эти вещи учесть заранее. Ни одной игры я давно не помню, которая шла бы точно по плану.

Главная проблема для ДА4 не выйти, извиняюсь, говном. А это на мой взгляд значит, не выйти слишком рано. И думаю разработчики скорее выпустят игру позже, чем раньше. Потому что прецеденты раннего выпуска тоже есть. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По поводу Agile и Scrum.

По слухам, Антем и МЕА разрабатывали в их духе. Именно поэтому никак не могли определиться что и как делать, до тех пор, пока к ним не отряжали Марка Дарру, чтобы сделать хоть что-то к ориентировочным срокам окончания разработки. Возможно внедрение "гибких" методик разработки и подобных сомнительных практик организации работы и менеджмента и было причиной снятия с должности предыдущего Генерального директора и многих менеджеров после этого. Скорее всего, и Bioware при Кейси Хадсоне начнет возвращаться к классическим стабильным, предсказуемым и высокорезультативным методам организации разработки и управления.

Изменено пользователем exe-cute-er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Твои слова да Богу в уши...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...