Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Налия

Дискуссионный Клуб "Покусанный Инквизитор"

Собираетесь ли вы играть Dragon Age: The Veilguard?  

323 пользователя проголосовало

  1. 1. Каким образом и когда вы собираетесь поиграть в новую Dragon Age

    • Приобрету предзаказ
      89
    • Приобрету на релизе
      29
    • Приобрету после прочтения отзывов \ по скидке \ если игра будет стоить покупки
      33
    • Может быть приобрету в течении некоторого времени после выхода
      29
    • Не куплю в ближайший год \ до выхода всех патчей и DLC
      22
    • Не куплю личную копию, но буду играть (с другом, арендованный аккаунт, другой вариант)
      36
    • Не куплю в любом случае
      85


Рекомендуемые сообщения

Видео прекрасно объясняет, какой производственный ад происходил в студии. Думаю половину проблем решило бы расширение штата и финансирования, с учётом того, что они делали несколько игр одновременно.
Но это всё ещё не объясняет паршивую сценарную работу, увы. У них работяг и руководства не хватало, а не сценаристов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Регги сказал:

 Думаю половину проблем решило бы расширение штата и финансирования,

Ну то есть, чтобы игрули были непросто убыточными, я прям на уровне с Конкордом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Обзорщик Антон сказал:

Ну то есть, чтобы игрули были непросто убыточными, я прям на уровне с Конкордом.

Ну, нехватку тех. кадров бы это решило, а сценаристам, увы, придётся спасать себя самим :Superstar_Cop:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничоси, срыв покровов. Оказывается, 200-300 человек в реалиях конца десятых-двадцатых годов не могут разорваться и делать две-три игры качественно и одновременно.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, Регги сказал:

Там Дарра ожил с новым роликом

Только вот с тех стороной там все было норм. И не Дарре говорить о проблемах с финансированием+кадрами как о причинах падения давки. Это тот самый Дарра, на минуту, который везде и всегда был за казуальность и чтоб не засорять мозг игорькам всякими сложными мыслями.:react_otemporaokurwa: 

Тот тип, что тряс красной книжкой и говорил, что у них теперь не так (как в этом древнем заветренном хм...), а по-другому. Т.е. теперь в этом виноват не он, Викс, Эплер и Ко, а недостаток таких как они? Понял, отстал.

Изменено пользователем Шмель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Регги сказал:

Там Дарра ожил с новым роликом

Можно даже чего-то там накатать под роликом, он даже отвечает каждому. Впрочем, никаких развернутых ответов, жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Регги сказал:

Видео прекрасно объясняет, какой производственный ад происходил в студии. Думаю половину проблем решило бы расширение штата и финансирования, с учётом того, что они делали несколько игр одновременно.

Адский ад в котором одни проекты, типа Андромеды, руководство Биовар и ЕА вообще игнорирует как существующий факт, а другие как в случае с Антемом не могут сделать взявшись всеми подразделениями. И каждые три-пять лет красиво перезапускают новый Драгон Аж, чтобы потом вышел Вейлгвад.
Выводы надо делать не по одному видео от конечно ни в чем, нигде и никогда не виноватых, а в динамике. Были расследования Шрайера того же, были предыдущие проекты разной степени тяжести и качества.

Дарра к слову тоже не рядовой работник и его утверждения точно также можно делить на десять, кто его знает какие цели он преследовать может - к примеру чуток отбелить репутацию студии в трудный момент.

И вот к слову раньше одновременно / попеременно работая они делали игры, собиравшие массовые овации не только от блогеров и журналов, а в целом. И финансовый успех они тоже имели. В общем-то это нормальная практика, если один проект уже идёт к релизу, а над другим пока что работает условных 20-30 человек максимум, потом к ним подключают уже освободившихся и постепенно наращивают коллектив таким образом. Даже сам Дарра говорит, что сейчас для МЕ4 не нужен большой коллектив, потому как идет проработка концепции и работников студии будут рассылать в другие подразделения ЕА (или опять сократят, кто знает).

6 часов назад, GaaroX сказал:

Ничоси, срыв покровов. Оказывается, 200-300 человек в реалиях конца десятых-двадцатых годов не могут разорваться и делать две-три игры качественно и одновременно.
 

Как бы сказать... В десятых как раз получалось. Вплоть до Ведромеды. А с тех пор коллективы на большее собирали разве что всякие Рокстары какие-нибудь.

Даже в наше время большие штаты в большинстве не набивают себе, а нанимают аутсорс-студии и отдельных внештатников. Условный Ведьмак 3 делало около 240 человек и сверху еще больше тысячи внештатников, БГ3 начинали в 140-150 человек и постепенно нанимали людей на постоянную или временную основу (+50 внештатников точно). 
Над Grand Theft Auto V работало 6820 человек, а над Red Dead Redemption 2 около 3500 человек и тоже, конечно, большая часть со стороны. И позволяют себе это только такие гиганты с франшизами, делающими сотни миллионов в итоге.

Это я всё к тому, что во-первых никто одновременно не пилит именно силами внутренних работников такие проекты, а во-вторых при работе над несколькими игровыми сериями одновременно ты либо создаешь совершенно отдельное подразделение, либо просто проекты на разных стадиях находятся и у тебя есть возможность завершив один полноценно заняться производством второго.
А нанимать сотни и сотни просто не нужно, конкретно внутрь самой студии - нужен костяк, команда, которая будет делать самое главное и задавать общее направление. И менеджеры, которые будут проверять и стыковать работу сторонних нанятых работников.

У Биовар уникальность ситуации больше в том, что им не только нечего разрабатывать, но и поддерживать, чем раньше они и занимались со своими играми. Условный МЕ3 вспомнить или ДАИ, которые получали потом по 2-3 года DLC от оставшейся малой команды поддержки, а заодно всякие патчи и обновления. И главный вопрос как по мне тут один - неужто никто не знал, что так будет, если чуть не до релиза было сказано, что DLC мы не планируем. Создается впечатление, что вполне себе предполагали такое развитие событий как сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
35 минут назад, Gоблин сказал:

И главный вопрос как по мне тут один - неужто никто не знал, что так будет, если чуть не до релиза было сказано, что DLC мы не планируем. Создается впечатление, что вполне себе предполагали такое развитие событий как сейчас.

Просто хочу напомнить, что это стадо гениальных творцов умудрилось за год два раза завалить роуд мапу по Anthem, успешно от неё отказаться. Завалить Катаклизм и дефакто похронить вполне себе успешный на старте проект. Вот  бы им 100к человек в команду и 100ккк денех, вот тогда бы сдюжили.

Изменено пользователем Обзорщик Антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Обзорщик Антон сказал:

Просто хочу напомнить, что это стадо гениальных творцов умудрилось за год два раза завалить роуд мапу по Anthem, успешно от неё откпзаться. Завалить Катаклизм и дефакто похронить вполне себе кспешный на старте проект. Вот  бы им 100к человек в команду и 100ккк денех, вот тогда бы сдюжили.

Да меня больше забавляет, что как бы во-первых им дали новый офис, свою собственную мокап-студию и т.п. еще 4-5 лет назад. При том, что в тот момент у студии насчитывался ровно ноль приносящих денег новых проектов. А в 2017-2020 в студии шёл активный найм людей на всякие полезные должности, типа технического директора. По 2017 это были заявления еще от Лейдлоу. Значит вкладывали в них авансом итак хорошие средства.

Т.е. получается, что никто не запрещал ранее нанимать людей и в целом какая-то ротация кадров шла даже после МЕА и Антема.

И судя по всему что-то начало портиться, только когда череда перезапусков и отсутствие внятных результатов от студии, помимо ремейка МЕ, всех достала. И вот тогда в Биовар прошли первые сокращения. А сейчас будут вторые, потому что с новым проектом опять не справились.

Так что перефразируя слова одного известного персонажа...
— Дело вовсе не в деньгах, главное чтобы дошёл смысл послания — что Биовар горит. (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я подозреваю, что реальная ситуация такова: все старые IP Биовар закрыты, про новые IP даже речи не идет, но ЕА крайне осторожно, с большими сомнениями, кряхтя и морщась, таки готовы дать шанс новому Масс Эффекту. Биоварам оставили небольшую команду, чтобы состряпать нечто вроде прототипа МЕ, показать его начальству - а дальше, на основе увиденного, в ЕА решат, запускать ли полномасштабную разработку. 

Всех, кто не работает над прототипом МЕ - сокращают или переводят на другие проекты ЕА.

Это, конечно, гипотеза, но мне она кажется наиболее вероятной.

Изменено пользователем Dasha Past

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там вся студия штатно - 250-300 человек. И если в 2010-м на 5-6 проектов хватало и 150, то сейчас на условного ведьмака и киберпанк с бг 200 человек - мало. 

А понять это, и организационно перестроиться - смогли только во времена ковида. И похоронили тем самым и антем, на который смело нужно было набирать еще столько же народа, открывать отдельное подразделение, и лет 7 собирать денюжку с хорошего лутер-шутера. А база у Антема прекрасная.И жоплин с моррисом изрезали вдоль и поперек. На выходе вейлгард. Эффективные манагеры, растудыть их в качель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так. А разговоры про семью, команду и адаптация мема про безумие и повторение одного и того же - это следствие чего? Саботаж сценаристов против руководства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, ruasonid сказал:

Так. А разговоры про семью, команду и адаптация мема про безумие и повторение одного и того же - это следствие чего? Саботаж сценаристов против руководства?

Саботаж they-сущности Твикса против патриархальной сущности Твикса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы у масс эффекта были хоть какие-то шансы, надо разогнать окончательно всю эту шоблу в лице твиксов, эплеров и прочих фантастических созданий и набирать команду с нуля. Иначе даже смысла нет начинать.

То, что нарративным дизайнером нового МЕ поставили старшую сценаристку Deus Ex: Human Revolution (если ещё актуально, а то новость давнишняя) - это, конечно, хороший знак. Но одна она ничего не затащит, если будет руководить стадом баранов, которых по квотам наняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
52 минуты назад, Antumnos сказал:

Чтобы у масс эффекта были хоть какие-то шансы, надо разогнать окончательно всю эту шоблу в лице твиксов, эплеров и прочих фантастических созданий и набирать команду с нуля. Иначе даже смысла нет начинать.

То, что нарративным дизайнером нового МЕ поставили старшую сценаристку Deus Ex: Human Revolution (если ещё актуально, а то новость давнишняя) - это, конечно, хороший знак. Но одна она ничего не затащит, если будет руководить стадом баранов, которых по квотам наняли.

Твикса с Эплером не по квотам нанимали, у них есть реальные заслуги. Просто среда такая, всех затягивает в это болото. От этой скверны не спастись. Ждем, когда сценаристка Deus Ex повелит называть себя "he" и покажет шрамы на груди. Мэри ДеМарл, кстати, уже 2,5 года работает в Биовар нарративным директором. За это время скверна разъела и ее, иначе быть не может.

Может, в Канаде сегодня ничего хорошего уже и не сделать. Уже можно переделывать старый русский анекдот про Автоваз:

ОЧЕНЬ бородатый анекдот, прошу прощения, не читайте это, мне стыдно но это Биовар вынуждают меня так думать:pigeon: 

Купила компания Рокстар Биовар Эдмонтон. Перенастроили процессы, запускают новый Масс Эффект. . . и получается новая радужная Андромеда.
Ок, перешли на новый движок, наладили, делают новую игру. Но на выходе получают новый скучный Антем.
Ну ок, увольняют весь персонал, привозят сотрудников из США, делают новую игру. На выходе - новый соевый Вейлгард.

Уволенный Твикс задумчиво смотрит на пустой офис, из которого вывозят оборудование, и задумчиво говорит уволенному Гэмблу: "Я же говорил, что место проклятое.  А ты всё "руки из жопы, руки из жопы..."

Hide  
Изменено пользователем Dasha Past

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, GaaroX сказал:

Там вся студия штатно - 250-300 человек. И если в 2010-м на 5-6 проектов хватало и 150, то сейчас на условного ведьмака и киберпанк с бг 200 человек - мало. 

А БГ3 к весне 2020 в команде насчитывал как раз около 250 человек. Как я уже выше сказал - нет, никто не нанимает в одну студию и сейчас, скажем, 700 сотрудников. Это дорого и только запутывает всю структуру. Куда проще иметь 300 скилловых и остальное на аутсорсе как все и делают. 

А так в целом... Ну честно - были попытки у них сделать свой Киберпанк с огромными городами или что-то типа лариновской вариативности? Нет. Даже в 2010-том или 2012 в МЕ3, где 90% квестов имели ровно одно решение своего вопроса, а последствия решений свелись опять же на 9 из 10 к строчке диалога или очкам боеготовности. 
Поэтому можно конечно мечтать, что увеличив команду в два раза (какое там финансирование никто не знает) всё резко станет круто, все станет зашибись и даже игры будут выпускать, но...
Найм кучи сотрудников это не просто увеличение количества рабочих рук - это деньги, это организация, это руководство, это сложности с контролем работы.
Те же к слову упомянутые поляки отчасти погорели на Киберпанке именно из-за организации работы большой команды, тогда как судя по инфе, что доходила с разработки пресловутого Антема биоварцы не смогли организовать эффективную коммуникацию и работу даже со своими собственными на тот момент отделами и студиями - головной офис петушился "мы ветеринары, мы всё знаем лучше" и не слушал никого, включая распущенную ныне команду Свитора, которая из них всех единственная хоть как-то разбиралась в онлайн-проектах. В таких реалиях я прям вижу отличную идею подкинуть туда еще сотню-полторы новичков, которых надо ещё пристроить по отделам, контролировать и учить чему-то.

Сейчас у Биовар кризис чисто внутренний, что очевидно и по вымученной последней игре. И порешать его надо внутри, а не вкидывать туда не пойми кого. Умным еще может быть переманить откуда-нибудь хорошего руководителя, а лучше сразу нескольких, которые могли бы навести там порядок, если это вообще возможно и наладить какой-то приличный производственный процесс. Плюс еще по возможности одного-двоих классных геймдизайнеров, которые формировали бы главный курс по которому будут ехать будущие 1-2 проекта, визионеров в общем, за которыми всегда будет последнее слово.
И тогда тех самых 300 человек хватит, потому что другим их почему-то хватало и как в 2018, так и в 2023-2024 почему-то. 

На анонсе над Black Myth: Wukong работало всего 20 человек, а по итогу чуть более 100. Например. И успешные проекты без трех этажей сотрудников в синглах можно перечислять и дальше, тем более, что в проектах Биовар никто как в РДР2 условном не будет делать поведение аллигаторов "как в жизни" и физику яиц у лошади. Им бы просто на свой уровень 2010-2012 вернуться по проработке персонажей и сюжету, да графику под современные стандарты сделать, что сложностью уже не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Gоблин сказал:

Им бы просто на свой уровень 2010-2012 вернуться по проработке персонажей и сюжету, да графику под современные стандарты сделать, что сложностью уже не является.

Судя по всему, именно это они и пытаются сделать. Хотя я я думаю, что это только в теории выглядит простым решением, а на деле одна упавшая балка ошибка - и снова фейл.:react_tea:

Я бы на успех этого начинания деньги не поставила, но вдруг получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не забывайте, они и про ДАВ_очку говорили, что это мол "возвращение к истокам" :pigeon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Dasha Past сказал:

Судя по всему, именно это они и пытаются сделать. Хотя я я думаю, что это только в теории выглядит простым решением, а на деле одна упавшая балка ошибка - и снова фейл.:react_tea:

 

Просто прикол в том, что для этого нужны толковые писатели, сценаристы, дизайнеры и художники, а не еще пара сотен лбов, которые будут делать... А фиг его знает что. В технической части вопросов к Вейлгварду вроде как ни у кого нет. Огромные вопросы по литературной части и немало по дизайну.
В текущих реалиях так уж выходит, что игра без огромного открытого мира, без какой-то невероятной проработки окружения или революционного в жанре \ индустрии геймплея всё ещё не даётся в руки студии, где когда-то с нуля сделали какую-никакую Инквизицию на движке в котором никто не разбирался. Со вполне неплохим на то время дизайном и не сказать, чтобы вызывавшим у многих нарекания литературным наполнением, персонажами (местами спорно, конечно). 

Про предыдущие проекты вообще молчу. Как бы кто к ним не относился, а трилогия МЕ забила себе место в залах игровой славы, например. 

А сейчас в два раза меньшими командами выпускают хиты не стесняясь, почему-то. А Биовар мешает всё что угодно, включая фазы луны - денег не платят, людей не дают, руководить некому и т.п. 
В таком ключе, я конечно фиг знает, но вроде берутся за проекты, которые могут вытянуть. Если брать количество людей сейчас, то уж игру масштаба текущей должно быть под силу - чай заранее сказали, что мол мы будем делать меньше - да лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне уже все равно что у них получится или нет. Серию ДА они угробили окончательно и безповоротно. Новый ДА4 они делать не будут. ДА5 с приставами. То, что за всеми бедами Тедаса стоят приставы - даже звучит глупо. Да и все конфликты прошлых частей они слили в трубу.

МЭ мне тоже не интересна. Трилогия закончена, а новые игры могут быть какими угодно, но явно до старого уровня они уже сами не дотянутся. Для меня биовар мертвы. Жаль. Как они делали раньше, до сих пор не может делать никто другой.

Изменено пользователем Соня Соня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Соня Соня сказал:

за всеми бедами Тедаса стоят приставы

Опишут имущество Создателя как пить дать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Antumnos сказал:

То, что нарративным дизайнером нового МЕ поставили старшую сценаристку Deus Ex: Human Revolution (если ещё актуально, а то новость давнишняя) - это, конечно, хороший знак. Но одна она ничего не затащит, если будет руководить стадом баранов, которых по квотам наняли.

Йеп, это ничего не значит, повторюсь. У меня тут даже есть хороший пример.

Есть такая дама Эми Хенниг, которая писала сценарии, продюсировала и в целом работала над серией Legacy of Kain. Я тут пересматриваю игрофильмы на ютубе - и мне до сих пор нравится сюжет, философия, глубина, etc.

Так вот, все та же Эми выдала в 2023 году... Forspoken.

Не молитесь на одну сценаристку, не напишет она вам ничего хорошего внезапно и просто так, чисто из-за былых заслуг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Соня Соня сказал:

Как они делали раньше, до сих пор не может делать никто другой.

Как они делают сейчас—тоже пока никто не могет повторить:Superstar_Cop: к счастью

Что раньше что теперь-впереди планеты всей. Задавать тренд так задавать, лажать-так лажать на все деньги

  • Like 1
  • Haha 3
  • Курлы 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
20 минут назад, Lian сказал:

Не молитесь на одну сценаристку, не напишет она вам ничего хорошего внезапно и просто так, чисто из-за былых заслуг.

Да. Сейчас все пишется в сценарных комнатах и прогоняется через фокус-группы, с последующим согласованием у начальства. И это я еще сократила количество этапов. Так что шансов на что-то крутое - ноль, можно рассчитывать разве что на хороший середнячок.

Чтобы были шансы на шедевр, писатель должен быть один, ну или в исключительных случаях двое (если они действительно сработались, как те же Стругацкие на ранних этапах). Но с таким подходом сценарий неминуемо кого-нибудь оскорбит, что-то неприличное транслирует и будет каким-то недостаточно трендовым, вот и в успешных играх этого года по-другому делают.

Поэтому пойдемте-ка, дружочки-пирожочки, в сценарную комнату, скидаем все наши идеи в общий чан, перемешаем и сварим наваристую баланду контента. Чтобы потребитель кушал да причмокивал, похрюкивая от радости. Приятного, б..., аппетита.

Изменено пользователем Dasha Past

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Западным издателям надо брать пример с Saber Interactive - утрированно: в офисе в США сидят 10 человек (включая главбуха), а команда разработки на удаленке по всему миру или где-нибудь в одном офисе в Санкт-ПетербургеВосточной Европе. Умные уже наверняка думают собрать офис где-нибудь в Китае, где разработчикам не надо платить 15 тысяч баксов в месяц - им достаточно 2-5. Сейчас усредненная разработка ААА игры стоит 72 миллиона долларов в год (всплывало где-то в новостях) - т.е. двухлетний срок разработки это сразу минимум 150 миллионов бюджета и чтобы отбить сумму надо продать ~4 миллионов копий игры, а это задачка не из простых. Перенос студий в менее благополучные страны решит проблему с бюджетами и финансовыми рисками

Изменено пользователем Shiala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...