FOX69 48 910 20 июля, 2013 (изменено) Давайте вспомним, оценим, найдём недостатки и моменты, достойные подражания, обсудим героев, осудим или восхитимся работой мастеров, персонажами и сюжетом, выявим моменты для доработки боевой системы, поговорим об актёрской игре и вживании в роль, попробуем дать краткие рецензии на прошедшие игры. Здесь могут пообщаться мастера, игроки и читатели тех ФРПГ, которые уже завершены. По текущим играм, во избежание "предвидений и озарений", обсуждения в данной теме запрещены. Инциденты имели место быть. Мастера подобным чудесам прозорливости, уверяю вас, не рады.! Эта тема открыта только для обсуждения прошедших ФРПГ на BRC, не будущих (для этого есть отдельная тема), не гипотетических, не с посторонних ресурсов. Только наша «кухня», только наши воспоминания. Если тема скатится во флуд и оффтоп, то прикажет долго жить без объяснений. Итак, набросаю небольшую форму для рецензии. Она может быть как шуточной, так и достаточно серьёзной. Ни в коей мере этот образец не претендует на истину в последней инстанции. Возможно, вам захочется сказать больше. Общее впечатление. Сюжет. Каноничность. АУ, ОСС. Боевая система. Работа мастера. Персонажи, актёрская игра. Недостатки. Памятные моменты. Вопросы мастеру и игрокам. Герб и девиз раздела Уловитель коллективной мысли - Лэйли. Жестокая и романсабельная ™ Hide Изменено 22 января, 2018 пользователем julia37 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 оффтоп. Я всегда знал что ты странный, но теперь... Яростью волшебника и Ваббаджеком тебя еретик! Ну ересь же. Какие-то гильдии, где ты во всех грандмастер, Какой-то бог в вулкане, который умирает от шаолиньского удара пятки. Системе прокачки вообще разрывшым в голову =/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Нет, это игроки ее наполняли такими событиями. Каких-то "внесюжетных" мастерских квестов не было. Хотя, да, это тоже важно ) Для меня ) "Внесюжетные" квесты это лишь активность и фантазия самих игроков или Мастер для этого предоставлял какие-то подспорья? Например, элементы декораций? Живность, предметы, неписи? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 4 декабря, 2015 А еще - никому не в обиду, сама тем же страдаю - но персы с каждой игрой все чудесатее и чудесатее (с) сложнее, со своими тараканами и прочим, многограннее, но при этом почему то к ним сложнее найти подход, какие-то точки соприкосновения. Та же СПН в этом плане стала для меня показательной ( "Внесюжетные" квесты это лишь активность и фантазия самих игроков или Мастер для этого предоставлял какие-то подспорья? Например, элементы декораций? Живность, предметы, неписи? В "Войне" - нет. Просто пришли персы куда-то, сидят, свободное действие до следующего МП. А потом один дикарь с севера тащит огромного грязекраба и орет "Да поможет мне хоть кто-то?" А желающих помочь больше, чем грязекраба :give_heart: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 А еще - никому не в обиду, сама тем же страдаю - но персы с каждой игрой все чудесатее и чудесатее (с) сложнее, со своими тараканами и прочим, многограннее, но при этом почему то к ним сложнее найти подход, какие-то точки соприкосновения. Вопрос желания. Ты со всеми людьми которых знаешь пытаешься найти эти самые точки? Некоторых достаточно просто знать и чтобы под ногами не мешались. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 А еще - никому не в обиду, сама тем же страдаю - но персы с каждой игрой все чудесатее и чудесатее (с) сложнее, со своими тараканами и прочим, многограннее, но при этом почему то к ним сложнее найти подход, какие-то точки соприкосновения. Та же СПН в этом плане стала для меня показательной ( В "Войне" - нет. Просто пришли персы куда-то, сидят, свободное действие до следующего МП. А потом один дикарь с севера тащит огромного грязекраба и орет "Да поможет мне хоть кто-то?" А желающих помочь больше, чем грязекраба :give_heart: Т.е. важна внезапность и фан ситуации, где без принятия сложных решений можно отыграть перса? И еще момент, что сам мир не должен быть откровенно враждебным к героям, где каждому приходится быть волками друг другу. Т.е никакой конфликтной ситуации между персами, продиктованными сеттингом. На первоначальном этапе все равны и дружелюбны? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 624 4 декабря, 2015 А ещё все друг друга заромансили там Ну ересь же. Какие-то гильдии, где ты во всех грандмастер, Какой-то бог в вулкане, который умирает от шаолиньского удара пятки. Системе прокачки вообще разрывшым в голову =/ Nevrar: -35 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 4 декабря, 2015 Вопрос желания. Ты со всеми людьми которых знаешь пытаешься найти эти самые точки? Некоторых достаточно просто знать и чтобы под ногами не мешались. Нет. Но вопрос был о другом. Т.е. важна внезапность и фан ситуации, где без принятия сложных решений можно отыграть перса? И еще момент, что сам мир не должен быть откровенно враждебным к героям, где каждому приходится быть волками друг другу. Т.е никакой конфликтной ситуации между персами, продиктованными сеттингом. На первоначальном этапе все равны и дружелюбны? Нет, конечно ) Даже очень наоборот ) Другое дело, что когда персы едят из одного котелка и прикрывают друг другу спины в бою - ну, не могут они и дальше волками быть, имхо. Иначе и варить себе уху каждый будет в своем котелке. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 19 905 4 декабря, 2015 Т.е. важна внезапность и фан ситуации, где без принятия сложных решений можно отыграть перса? И еще момент, что сам мир не должен быть откровенно враждебным к героям, где каждому приходится быть волками друг другу. Т.е никакой конфликтной ситуации между персами, продиктованными сеттингом. На первоначальном этапе все равны и дружелюбны? Вовсе нет. Эльфа в компании тевинтерских магистров будут гнобить как нечего делать, но тот же эльф впоследствии может заслужить их уважение 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 4 декабря, 2015 А ещё все друг друга заромансили там Не все, но почти. Сэд, записывай - маршрут героев ОБЯЗАН быть в форме сердца XD Вот в чем причина то была всеобщей дружбы и любви! XD 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Нет. Но вопрос был о другом. Нет, конечно ) Даже очень наоборот ) Другое дело, что когда персы едят из одного котелка и прикрывают друг другу спины в бою - ну, не могут они и дальше волками быть, имхо. Иначе и варить себе уху каждый будет в своем котелке. Отсюда вопрос, какая была система боя в игре? Влияет ли взаимодействие персов во время боя на построение отношений в рп? По своим впечатлениям, опять же, ставлю в пример СПН (ибо у меня всего 3 игры было :| Да и там со сплоченностью были проблемы некоторые), но мне нравилась динамика боя и то, что все писали посты поочередно, а не одним большим постом после. Тогда можно было и другу помочь и вовлеченность присутствовала и переживания за собратьев. Вовсе нет. Эльфа в компании тевинтерских магистров будут гнобить как нечего делать, но тот же эльф впоследствии может заслужить их уважение Это зависит лишь от упорства самого автора и его перса? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 Тогда можно было и другу помочь и вовлеченность присутствовала и переживания за собратьев. Одним постом проще, чем три раза описывать попадание по врагу ножом/мечом/стрелой/фаерболом. Даже если один попал в колено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 19 905 4 декабря, 2015 Это зависит лишь от упорства самого автора и его перса? не только, от окружения не в меньшей степени Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 Nevrar: -35 Ну а чего ещё ждать от этих заносчивых аристократишек со вкусами толщиной с английский юмор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Одним постом проще, чем три раза описывать попадание по врагу ножом/мечом/стрелой/фаерболом. Даже если один попал в колено. Но, если эта стрела летит в колено твоему товарищу и ты можешь изменить траекторию/ закрыть товарища собой/ кинуть фаербол в лицо врагу, то это и есть взаимодействие в конкретном месте, времени и событии. Разве не именно в этот момент ты испытываешь то воодушевление, ту гордость за себя и друга? Тот драйв,что только успевай записывать за персом? Потом, после боя всё это притупляется. не только, от окружения не в меньшей степени Так что есть то "окружение"?) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 4 декабря, 2015 Но, если эта стрела летит в колено твоему товарищу и ты можешь изменить траекторию/ закрыть товарища собой/ кинуть фаербол в лицо врагу, то это и есть взаимодействие в конкретном месте, времени и событии. Разве не именно в этот момент ты испытываешь то воодушевление, ту гордость за себя и друга? Тот драйв,что только успевай записывать за персом? Потом, после боя всё это притупляется. Что-то я даже не припомню, когда и были подобные ситуации. Очень редко. Обычно - тебя бьют/уворот, ты бьешь/уворот. А между вот прям персами в бою - обычно нет. Таких бы ситуаций побольше. А то бои - это флуд в кубике, спать пора и посты "Он ударил врага мечом. Враг3 ХП 15-5=10" Так что есть то "окружение"?) А тут нет универсального рецепта ) Тебе минимум 4 игры привели как самые ламповые ) И все разные ) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 А тут нет универсального рецепта ) Тебе минимум 4 игры привели как самые ламповые ) И все разные )Тогда, может, это зависит от состава пати и стиля в котором играют определенные авторы?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 Разве не именно в этот момент ты испытываешь то воодушевление, ту гордость за себя и друга? Нет. Бой это шахматы, там нет времени для воодушевления и гордости, сплошные рефлексы. А все "какой ты классный парень, как ты меня вовремя прикрыл!", уже как раз после. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Хм, из всего представляется так пока: 1. Линейность 2.Движение 3. Внесужетный насыщенный рп (тут, впрочем, всё зависит от инициативы самих игроков, как я поняла) 4. Объединяющий, командный фактор 5. Простая механика (?) 6. Сюжет.. Сюжет, полный очевидных ходов, где не надо знать химию/физику/историю/математику для логического вывода? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 211 4 декабря, 2015 Хм, из всего представляется так пока: 1. Линейность 2.Движение 3. Внесужетный насыщенный рп (тут, впрочем, всё зависит от инициативы самих игроков, как я поняла) 4. Объединяющий, командный фактор 5. Простая механика (?) 6. Сюжет.. Сюжет, полный очевидных ходов, где не надо знать химию/физику/историю/математику для логического вывода? Ну, 1й и последний пункты пожалуй не соглашусь. Впрочем под нелинейностью я никак не подразумеваю песочницу, где вообще не знаешь, в какую сторону думать. Увы, не мое ( Зы. А главный то вопрос! Ты игру пишешь? ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Нет. Бой это шахматы, там нет времени для воодушевления и гордости, сплошные рефлексы. А все "какой ты классный парень, как ты меня вовремя прикрыл!", уже как раз после. Я говорю не о размышлениях персов и словоблудие в процессе, а о методы расписывания боя) Разом или поочередно. Мне приятнее и удобнее описывать сиюминутные события, чем потом всей охапкой спутанный клубок непонятно чего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 439 4 декабря, 2015 (изменено) Я говорю не о размышлениях персов и словоблудие в процессе, а о методы расписывания боя) Разом или поочередно. Мне приятнее и удобнее описывать сиюминутные события, чем потом всей охапкой спутанный клубок непонятно чего. Так весь бой и есть сиюминутное событие. Мой эпос длиной в 50 раундов, учитывая продолжительность раунда в 3-5 секунд занял аж четыре минуты! )) Изменено 4 декабря, 2015 пользователем Naji Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 (изменено) Ну, 1й и последний пункты пожалуй не соглашусь. Впрочем под нелинейностью я никак не подразумеваю песочницу, где вообще не знаешь, в какую сторону думать. Увы, не мое ( Зы. А главный то вопрос! Ты игру пишешь? ) Из разговоров в кулуарах я делаю вывод, что народ реально не знает, что делать с "нелинейностью", у Мастера просто возникает необходимость направлять. Несколько ответвлений, в стиле: завалил монстра - путь к цели короче, не завалил - придется идти в обход. Но сюжет всё равно возвращается на прямую. Есть идеи, но пока лишь соц. опрос) Изменено 4 декабря, 2015 пользователем seda_rostro Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 199 4 декабря, 2015 (изменено) Из разговоров в кулуарах я делаю вывод, что народ реально не знает, что делать с "нелинейностью", у Мастера просто возникает необходимость направлять. Почему бы и не направлять?) Бросок на Интеллект/Логику - успех = подсказка) Что касается погружения в сюжет (я не беру сейчас другие аспекты, их много и все важные)) ... моей любимой игрой в этом плане была Сорока. Я там все испортила и сломала, что могла))) Но... это было настоящее слияние персонажа с созданным миром. Песочная песочница. Нелинейная нелинейщина. Ваще не знали что делать. Но тем не менее, это был кайф.) Изменено 4 декабря, 2015 пользователем julia37 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 624 4 декабря, 2015 Угу =) Только растянутый слишком, слишком!.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 19 304 4 декабря, 2015 Так весь бой и есть сиюминутное событие. Мой эпос длиной в 50 раундов, учитывая продолжительность раунда в 3-5 секунд занял аж четыре минуты! )) Нажик, я просто за взаимодействие во всех его проявлениях) Ситуация: твой ход, ты смотришь на расположение персов на поле боя, к одному из них приблизился враг, ты осознаешь, что в следующем ходу перс будет ранен, но ты можешь помочь и что-то сделать. Это мотивация не просто отработать свой ход и сбить пару хп у врага, а "оживить" повествование. Тем более, не вижу ничего предосудительного в перебрасывание фразами во время боя. Не думаю, что всё молча машут мечами и рубят бошки врагам, стоя на месте. Ну так вот, ты отписываешься, реагируя на конкретное мгновение и теперь любой другой игрок может отреагировать на сложившееся положение дел. Эмоциональная взаимосвязь, если хочешь. Я не знаю, как еще объяснить.. Почему бы и не направлять?) Бросок на Интеллект/Логику - успех = подсказка) Вот тут и вопрос, какова должна быть роль кубика в ламповой, сюжетнонаправленной на персов игре? Приятнее ли игроку самому дойти до некой мысли (не слишком зачитываясь википедией) или положиться на кубик и просто получить ответ в итоге? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты