Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Elhant

ФРПГ на BRC - ролевые системы

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Web-Rule-Book-Cover.gif

 

Место, где можно предложить, рассказать про- и обсудить ролевые системы на любой вкус. Где мастера могут найти добровольцев для тестирования своих идей, а игроки - узнать интересные концепции и высказать свое мнение по поводу различных ролевых аспектов и нововведений. Здесь можно попросить помощи в создании системы для своей игры и посоветоваться с опытными ролевиками.

В общем, Берлога Ролевых Гиков, как она есть.

 

Популярные ролевые системы:

 

D&D (AD&D, DnD 3.5, DnD 4, DnD5) - построена на сложной классовой системе из характеристик, навыков, способностей и других параметров персонажа. Основной бросок - 1d20, к результату добавляются модификаторы и штрафы, после чего он сравнивается с заданной сложностью и определяется успех действия. Прокачка - через повышение уровня и распределение соответствующих очков.

 

Warhammer 40k Roleplay - построена на системе из навыков и небольшого количества характеристик. Основной бросок - 1d100, результат сравнивается с цифровым порогом, символизирующим процент успешности действия. Порог определяется навыком, а также модификаторами и штрафами. Прокачка - через расход очков опыта.

 

GURPS - построена на системе из универсальных характеристик персонажа и его "особенностей", дающих бонусы и штрафы. Основной бросок - 3d6, результат сравнивается с навыком или характеристикой. Прокачка - через расход "очков персонажа".

 

Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря как долго считать и сколько думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж поверь, у нас была партия не с самым низким айкью по больнице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда надо быть готовым к Очень Длинным Играм)) Потому что 8 игроков с полной редакцией - это ахтунг. Там на троих против пяти врагов по вахе один бой идёт всю ночь. А днд - про бои)

Не знаю-не знаю, не заметил, чтобы бои шли в вахе НАСТОЛЬКО долго. Разве что совсем уж комплексные с пачками врагов и беготнёй с уровня на уровень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптимальное количество раундов на один бой с одной группой противника - 12-24 ходов.

Сколько времени понадобиться на раунд? Без описания и подсчёта, 3 минуты на ход игроку. 15 мин на раунд в целом без описания.

3-4 часа. В нашем формате.

Думаю не для кого секрет что большая часть времени у нас уходит на "живую очередь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж поверь, у нас была партия не с самым низким айкью по больнице.

 

Ты ж моя лапочка! xD

 

Ну три активных игрока в партии, лично для меня, это печалька =) Хотя, в любой игре, я  и мои персонажи редко взаимодействуют больше чем с 2-4 персонажами. Но малое количество действующих лиц, лично для меня неуютно.

 

Варгеймы это варгеймы. А в днд всё как-то мелко и камерно. Ну племя гоблинов, ну пещера чудес скелетов. А так чтобы замок взять там? Естественно на долю героев приходятся не все 1.5 тысячи противников,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вообще считаю, что не надо совмещать несовместимое. В играх, где важно сидеть всей партией до десяти человек  у костра, полные  боевые системы не нужны вообще. Они нужны тем кто любит кидать кубик и считать числа. А когда ты считаешь числа, тебе костёр как-то таким бэкграундом становится уже.

Лично мне во время боёв описаловка эта вся постольку поскольку, о которой там говорили. Дескать "почувствовать что ты влияешь". Да ну.  У меня весь фан именно в том, что происходит в кубике. Дайсы и общение реалтайм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня механика в боям нужна по той причине, что если речь идёт о приключениях, ты хоть шаром катайся, без боёв не обойдёшься.  И хотелось бы бои сделать интересными и напряжёнными чтобы они действительно передавали ощущения боя и опасности, также как в социалке, рискуешь сказать что-нибудь не то или свернуть не туда. И механика единственный способ сделать их интересными и насыщенными, но простые системы и рандом мне не вставляют, желательно чего-нибудь потяжелее с высокой дозой матана и модификаторов, то... Но когда мир, игра и всё остальное сводиться к беграунду для бросков кубика и рандома, то лично для меня это поворот не туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Но когда мир, игра и всё остальное сводиться к беграунду для бросков кубика и рандома, то лично для меня это поворот не туда.

Но это поворот, который неизбежен)

 Мне тоже "вставляет матан", но это разная трава. Потому что ты просто не набёрёшь столько народу, который готов разграничивать рп и матан по этапам для себя. Неизбежно будут чистые рпшники, которые надеются, что система пройдёт мимо них. Но когда игра начинается, они начинают чувствовать себя беполезными. Они видят карточку с сотней чисел, они их не понимают, она их гипнотизирует и вгоняет в депрессию, они теряют весь настрой. И говорить им "да играй как тебе хочется, мы  с кубиками разберёмся за тебя" - бесполезно. Потому что человек такое существо, что ему хочется чувствовать себя самостоятельным и независимым.

 

Сложные системы для маленьких партий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в этом то и главный вопрос. Что в теории можно набрать людей воспитанных на классике BG, NWN, Icewind dale, Plnacescape и прочих, готовых взяться. Вопрос откуда только набирать. В общем тут дело подхода игроков и мастера. А если поворот неизбежен, то я лучше не буду поворачивать вовсе в таком случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут ещё есть такой момент, что люди, которые приходят ради рп, они и хотят играть, всё время) А ждать при таком настрое, пока полпартии двое суток ведёт один сложный бой, который занимает полчаса игрового времени - сложно. Поэтому вопрос, кого с кем смешивать - очень сложный на самом деле. Я не говорю, что это совсем уж невозможно. Но это всё надо учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут ещё есть такой момент, что люди, которые приходят ради рп, они и хотят играть, всё время) 

 

Вот хорошо бы.

Ладно, если ждать двое суток. А не 20 дней. На одну сценку >_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В той же Сороке почти хорошо удалось разделить боевиков и прочих, кто-то пытался наладить контакт словом и игрой, пока другие могли решить вопрос в кубике. Как вариант разделять игроков для разных сюжетных целей. Кто хочет берёт себе социальщика и ждёт партию у костра готовя плов из грязекраба пока остальные зачищают айлендские руины =)

 

Кстати,  а вот как идея-предложения, кто согласился бы отыгрывать бой прямо в кубике, обновлённый интерфейс поддерживает возможность введения боя и ролеплея и отдельно в чате в соседнем игре, неролевой диалог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но в Сороке как раз было мало человек изначально) Шесть) И мы за вами успевали более-менее) И то, это была серьёзная нагрузка, для меня во всяком случае. И там уже по самому сеттингу не было массовых боёв на всю партию. Вы вообще больше креативили, чем собственно стреляли)))

 

Отыгрывать бой в кубике - это интересная идея, да. Потом собирать и выкладывать отыгрыш. Но требует большой внутренней дисциплины xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нев, вот хочется тебе напряжённых боёв о ощущения опасности... лишиться ноги там или глаз (как я) не боишься? Само ведь не отрастёт ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хардкорщик)) А мне летать играть охота, а не логарифмы второго порядка высчитывать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как вариант, но не обязательно ведь так. Поражение в бою может иметь самые разные последствия в зависимости от игры и  боя. Игроки столкнулись с бандитами? Вырубили, ограбили, запихали в мусорный бак истекать кровью. Или лишиться чести и достоинства в дуэли.  Попасть в тюрьму, в Баатор или прямиком в варп сгинуть на век в худшем варианте. Да и лишиться ноги или глаз  на самом деле, не так ужасно, если я сознательно шёл на риск. Алтерлайн то к концу...


6738364.jpg
 


Лишился руки, лишился бы большего не будь он уже нежитью и некромантом =)
 
Самые лучшие бои на моей памяти были в игре Шепарда, но... мне там пришлось брать под свой чуткий контроль всю партию >_> и да, нас тогда было 5 или 6.
 
 
Тяжкие последствия, если это ложится в сюжет или кардинально не мешает моему видению персонажа или плана меня не пугают.
 
Ашабана то по ходу игры, три раза чуть не казнили, милость игроков и мастера =) Мог бы всю игру в кандалах проходить.  Броха утопили, Павлина едва ли не убили, Эвра, хвата небесам трогать не стали.  А могли ведь и выбросить или принудить. Иллариону я  расписку на смерть тоже давал , но всё заверте... Так что...
 
Why not?
 
В днд убитого друга, всегда можно героически вытащить из лап монстра и позвать некроманта оттащить к жрецам в хлам, и молится, молится, пока божество не смилуется и не даст задание в обмен на возвращение тушки в прайм. =)

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит утрировать, расчёты в тех же драконах не столь неподъёмны. Вот в AD&D был реальные логарифмы с их THAC0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант, но не обязательно ведь так. Поражение в бою может иметь самые разные последствия в зависимости от боя. 

 

Так это даже не поражение. Это один кубик.

Спроси вон у Шепарда, как мастер выбросил на его разведчика подряд три крита и 1 на попадание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самые лучшие бои на моей памяти были в игре Шепарда, но... мне там пришлось брать под свой чуткий контроль всю партию >_> и да, нас тогда было 5 или 6.

 

Это как раз хорошо иллюстрирует слова Тина о том, что механика должна нравиться. Но остальные честно пытались разобраться в боевке, так что все действительно зависит от игроков. Плюс не забывай, что у нас все проходило быстро, потому что я ввел жесткое правило пяти минут на ход и быстро выкладывал итоги раунда в личку, с указанием, какая способность была применена и сколько осталось до повторного применения. Это немалая нагрузка, падающая целиком на Мастера. Будь вас больше пяти игроков, времени потребовалось бы куда больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
и да, нас тогда было 5 или 6.

 

Вот видишь)

Я и говорю, что не надо мешать то, что там не принято мешать) Я осознаю прелесть игр и атмосферу с большим количеством человек, я, ять, играл ещё в тех мафиях, где в тему приходило по 20 человек одновременно))) Но в этом случае матан не нужен ваааще, там просто уследить за всеми бы))

Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А это уже от системы зависит. Там может выпасть 10 на уроне, бесчисленное количество раз и неонат бога машины в праведной ярости может заколоть отвёрткой избранного Кхорном воителя, демона варпа, танк, или даже самого Кхорна 

Потому мне и не нравиться ваха с её высоким содержанием Rандомия

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это даже не поражение. Это один кубик.

Спроси вон у Шепарда, как мастер выбросил на его разведчика подряд три крита и 1 на попадание.

У тебя вообще в подвале гарем девственниц, которых ты приносишь в жертву черному дайсу)) Подтверждаю, три крита и единичка. Я в том бою два ОС из трех имеющихся угробил, чтобы не угробили персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Плюс не забывай, что у нас все проходило быстро, потому что я ввел жесткое правило пяти минут на ход и быстро выкладывал итоги раунда в личку, с указанием, какая способность была применена и сколько осталось до повторного применения. 

 

В Неизвестных армиях игроки не знают... даже собственные ХП! :D

За ними следит мастер и если вас тяжело ранили (или убили), это сюрприз, сюрприз! ))

Изменено пользователем Naji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Неизвестных армиях игроки не знают... даже собственные ХП! :D

За ними следит мастер и если вас тяжело ранили (или убили), это сюрприз, сюрприз! ))

Ну, с моей точки зрения, это уже Эребор)) "Нехорошо! Мне очень...нехорошо!" (кричали гоблины перед смертью). Ситуативно оценить свое состояние может каждый)) Я к тому, что скорость проведения боев во многом зависит от степени восприятия игроками боевой системы и простоты этого восприятия. Как показал мой опыт, сводка раунда, выкладываемая в личку, существенно уменьшала время, затрачиваемое как на принятие решения, так и на проведение боя в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это уже садизм, обратная сторона медали, такое, увы, мне тоже не по нраву. Мне нравиться тактический элемент, загадки и решения, где у ошибки есть цена.

Бой это выбор, поражение это ошибка, травма или смерть это последствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...