Elhant 14 573 20 января, 2015 (изменено) Место, где можно предложить, рассказать про- и обсудить ролевые системы на любой вкус. Где мастера могут найти добровольцев для тестирования своих идей, а игроки - узнать интересные концепции и высказать свое мнение по поводу различных ролевых аспектов и нововведений. Здесь можно попросить помощи в создании системы для своей игры и посоветоваться с опытными ролевиками. В общем, Берлога Ролевых Гиков, как она есть. Популярные ролевые системы: D&D (AD&D, DnD 3.5, DnD 4, DnD5) - построена на сложной классовой системе из характеристик, навыков, способностей и других параметров персонажа. Основной бросок - 1d20, к результату добавляются модификаторы и штрафы, после чего он сравнивается с заданной сложностью и определяется успех действия. Прокачка - через повышение уровня и распределение соответствующих очков. Warhammer 40k Roleplay - построена на системе из навыков и небольшого количества характеристик. Основной бросок - 1d100, результат сравнивается с цифровым порогом, символизирующим процент успешности действия. Порог определяется навыком, а также модификаторами и штрафами. Прокачка - через расход очков опыта. GURPS - построена на системе из универсальных характеристик персонажа и его "особенностей", дающих бонусы и штрафы. Основной бросок - 3d6, результат сравнивается с навыком или характеристикой. Прокачка - через расход "очков персонажа". Изменено 6 сентября, 2017 пользователем Elhant 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 627 17 апреля, 2016 (изменено) Ммм, а кто кидает дипломантию на обольщение?.. Модификатор харизмы же и только. А вообще по правилам 38 это повысить расположение с хейта на помощь. Не больше. А без магии эламейнт не сменить вовсе. Так что вброс! зануд мод офф Да и можно проще и верней двумя заклинаниями чарм персон и алтер селф. Изменено 17 апреля, 2016 пользователем Nevrar Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 Это неправильное ДнД, для тех, кто не умеет включать свою собственную голову. *тоже зануда мод офф* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 Это неправильное ДнД, для тех, кто не умеет включать свою собственную голову. *тоже зануда мод офф* Что, простите? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 То. Правила здравого смысла диктуют, что умение убеждать человека не делает автоматически из его собеседника безвольного идиота. Мастер с головой это понимает и действует соответственно, что бы там в системе прописано ни было (а этого, как сказал Неврар, в ней не прописано). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 умение убеждать человека не делает автоматически из его собеседника безвольного идиота. Делает. Для этого достаточно прочитать само определение слова. "Дипломатия - умение бить поклон прямо под дых." © Стражник открывающий ворота в комендантский час разве не безвольный идиот? Или в рамочку вашего восприятия влезает исключительно то, что изображено на картинке? Печально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 Стражник открывающий ворота в комендантский час разве не безвольный идиот? Ты мне сначала дай обстоятельства, способ убеждения и характер стражника, и я тебе скажу. Ты можешь просто офигеннейше убедительно описать то, насколько прекрасен желтый цвет. Но один хрен я все равно буду его не любить и буду любить синий. А может и не буду, может, тебе удастся на меня повлиять. Может, ты заденешь во мне какие-то струны. Вот только если я непись, то я - творение мастера, и мои струны - тоже творение мастера, поэтому именно мастер решает, убедил ты меня или нет, и насколько хорошо. А не система. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 (изменено) поэтому именно мастер решает, убедил ты меня или нет, и насколько хорошо. А не система. Вот. И вот тут расхождения во мнениях, ибо мастер может решить, что игроки в принципе не способны убедить стражника. А это, как и успехи всегда и во всём. Мастер может решить на сколько хорошо или плохо стражник отреагирует конкретно сейчас, но решать должна система, не лишая игроков шанса напрочь убедить даже самого законченного засранца и он откроет калитку, впустит мокнущих под дождём приключенцев, со словами "Чёрт с вами, входите!", если их угораздит хорошо бросить. Изменено 17 апреля, 2016 пользователем Naji Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 У системы могут быть свои варианты, но решает все равно мастер. Лично я воспринимаю систему как цифровое определение. По системе может означать, что игрок выбросил успех, либо даже, что он выбросил успех со степенями, но что этот успех и эти степени дают им на практике, как и то, делается ли бросок вообще в данном конкретном случае - решает мастер. По крайней мере, я именно таким принципом руководствуюсь при ведении игры. Система должна работать на игру, а не наоборот. Сильно ограничивать игроков - не хорошо, это не интересно, но и позволять им сделать из Дарта Вейдера образцового героя за один шикарный бросок и пару сказанных слов я тоже не считаю нормальным. Поэтому нужен баланс, за который - опять же - отвечает именно мастер. Идеальных систем не бывает. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 но и позволять им сделать из Дарта Вейдера образцового героя за один шикарный бросок и пару сказанных слов я тоже не считаю нормальным. Почему бы и нет, если Дарт Вейдер в детстве ходил в театральный кружок, имеет развитые актёрские навыки и ему это зачем-то нужно в данный момент? Что это, если не упомянутое строчкой выше ограничение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 но и позволять им сделать из Дарта Вейдера образцового героя за один шикарный бросок и пару сказанных слов я тоже не считаю нормальным. Почему бы и нет, если Дарт Вейдер в детстве ходил в театральный кружок, имеет развитые актёрские навыки и ему это зачем-то нужно в данный момент? Что это, если не упомянутое строчкой выше ограничение? Потому что не ходил и нет у него актерских навыков. И ему не нужно. Непись прописывается заранее, в какой-то степени. Если есть что-то, что ты можешь добавить на ходу, не сломав образ - пожалуйста, если предложение категорически расходится с его мировоззрением/характером/мнением, то с чего это он должен слушать левых незнакомцев? Это же очевидные вещи, вообще не понимаю, почему мы их обсуждаем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 Потому что не ходил и нет у него актерских навыков. И ему не нужно. С чего ты взял? Знаком с милейшим дедушкой по имени Мастер Ли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 (изменено) С чего ты взял? Знаком с милейшим дедушкой по имени Мастер Ли? Да. Ведь я его создал. Изменено 17 апреля, 2016 пользователем Elhant Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 Не знал, что ты работал сценаристом в биовар в 2005. http://darkheroes.mybb.ru/viewtopic.php?id=110 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 12 488 17 апреля, 2016 но и позволять им сделать из Дарта Вейдера образцового героя за один шикарный бросок и пару сказанных слов я тоже не считаю нормальным. Почему бы и нет, если Дарт Вейдер в детстве ходил в театральный кружок, имеет развитые актёрские навыки и ему это зачем-то нужно в данный момент? Что это, если не упомянутое строчкой выше ограничение? То есть ограничения не нужны, следует доверить повествование целиком и полностью доброму кубику? Чтобы при эпическом успехе неизвестный дядька, которого стражник в первый раз видит, не просто заставил его впустить всю группу в охраняемое хранилище, а, например, убедил этого непися незамедлительно покончить жизнь самоубийством вместо выполнения своих прямых обязанностей? Да... классная система) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 006 17 апреля, 2016 Наж, ты странный. Мастерперсы - такие же персонажи, как и у игроков. Никакой кубик не служит оправданием для того, чтобы менять характер персонажа. Если это не гипноз или другое насильственное влияние на мозг, существующее в рамках сеттинга. Хотя бы потому, что понятие "успех" в социалке очень субъективно, и его всегда определяет мастер. Нельзя построить игру полностью без мастерского произвола. Потому что нельзя ограничить и персонажей игроков - они творят что хотят и как хотят, а мастер должен реагировать. Они ж не из набора реплик выбирают, как в компьютерных играх, чтобы заранее прописывать ответы нпс на всё про всё. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 То есть ограничения не нужны, следует доверить повествование целиком и полностью доброму кубику? Чтобы при эпическом успехе неизвестный дядька, которого стражник в первый раз видит, не просто заставил его впустить всю группу в охраняемое хранилище, а, например, убедил этого непися незамедлительно покончить жизнь самоубийством вместо выполнения своих прямых обязанностей? Да... классная система) Да! http://ru.ffg.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Никакой кубик не служит оправданием для того, чтобы менять характер персонажа. Если это не гипноз или другое насильственное влияние на мозг, существующее в рамках сеттинга. Хотя бы потому, что понятие "успех" в социалке очень субъективно, и его всегда определяет мастер. Тоже вопрос к ссылке выше. Там внизу табличка - Принуждение. Никакого гипноза. Кто говорит про изменение характера? Зачем вообще социальные навыки, как не заставлять действовать в своих целях других? Нельзя построить игру полностью без мастерского произвола. Но к этому надо стремиться. Разве мастерский произвол есть благо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 17 апреля, 2016 То есть ограничения не нужны, следует доверить повествование целиком и полностью доброму кубику? Чтобы при эпическом успехе неизвестный дядька, которого стражник в первый раз видит, не просто заставил его впустить всю группу в охраняемое хранилище, а, например, убедил этого непися незамедлительно покончить жизнь самоубийством вместо выполнения своих прямых обязанностей? Да... классная система) Напоминает систему убеждения из ДАО :D "- Стой, Страж! Ни шагу дальше! Я убью тебя и отнесу твою кровь своему тёмному повелителю! - Ты уверен? (Убеждение) - Чёрт, я всё это время ошибался! Вот тебе ключ от покоев этого ужасного монстра!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 755 17 апреля, 2016 Надж, по твоей системе персонаж, успешно прокинувший Обаяние, убедит НПС, у которого жесточайшая аллергия на арахис и он об этом прекрасно осведомлен, его съесть. Лично я ориентируюсь на то, что у каждого нпс есть набор незыблемых убеждений, которых просто броском дипломатии или обаяния не изменить в принципе, потребуется насильственное вмешательство. В той же ситуации со стражником и комендантским часом вариаций море: персонажам может попасться сердобольный новичок, которого можно убедить нарушить устав, может попасться продажный стражник, который впустит, но за взятку, а может попасться "кадр", который скажет "по Уставу не положено!" и закроет форточку наглухо. Какой именно стражник попадется персонажам, целиком и полностью зависит от Мастера и его решения. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 12 488 17 апреля, 2016 Да! Не-не-не, речь именно о вышерассмотренной дипломатии. Поговорили по душам и стражник, например, отец двоих детей, решил, что лучше бы себе перепилить вены, как просит этот добрый господин, которого он в первый раз видит. Ещё раз, хорошая система. И конкурсы интересные. Только выглядит механически и неправдоподобно. Подходит скорее для игры, где все персонажи и неписи - безликие заготовки, характеры которых формируются в последствии, кубиком. "- Стой, Страж! Ни шагу дальше! Я убью тебя и отнесу твою кровь своему тёмному повелителю!- Ты уверен? (Убеждение) - Чёрт, я всё это время ошибался! Вот тебе ключ от покоев этого ужасного монстра!" Ага, ну разве не чудо) Люблю убеждение в ДАО всей душой ^^ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 В той же ситуации со стражником и комендантским часом вариаций море: персонажам может попасться сердобольный новичок, которого можно убедить нарушить устав, может попасться продажный стражник, который впустит, но за взятку, а может попасться "кадр", который скажет "по Уставу не положено!" и закроет форточку наглухо. Какой именно стражник попадется персонажам, целиком и полностью зависит от Мастера и его решения. Лишение игроков вариативности = мастерский произвол = рельсы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 573 17 апреля, 2016 Лишение игроков вариативности = мастерский произвол = рельсы. Ты снова мыслишь крайностями. Баланс - наше все. Мы уже обсуждали, почему частичная рельсовость необходима. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 755 17 апреля, 2016 Лишение игроков вариативности = мастерский произвол = рельсы. А где здесь лишение вариативности? Нету его. Игроки могут попытаться уговорить стражника, не получилось, можно попробовать перелезть через стену, поискать выход для стоков, придорожную таверну, в конце концов, многие специально строились рядом, чтобы вот таких незадачливых путников привечать. Мастерский произвол - когда на предложения игроков Мастер сходу говорит "нет", оставив для них только один-единственный путь. С тем же "кадром" может подействовать приведение нужного пункта Устава, допускающего передвижение для определенных категорий лиц и во время комендантского часа, например, спешные курьеры королевской службы донесений. Как раз задача Мастера оставить лазейки для любого случая и исхода, а не сочетать их все в одном единственном нпс. Я говорю про то, что игровая механика не должна доводить все до абсурда, "летающий гном" тому яркий и наглядный пример. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 39 006 17 апреля, 2016 Мастерский произвол - не благо и не зло, это обычный инструмент повествования так же как и система. Его не надо ограничивать, с ним надо уметь обращаться. Вообще, это всё другая грань классического обсуждения "кубик нужен только потому, что все хотят быть неудержимыми суперменами". И подоплёка обоих этих обсуждений в том, что мы тут стадо бабуинов, не способное контролировать животные порывы стать царём горы, кроме как этими самыми кубиками. У меня как-то побольше веры в раздел, в котором я обитаю шестой год. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 492 17 апреля, 2016 Игроки могут попытаться уговорить стражника С тем же "кадром" может подействовать приведение нужного пункта Устава, допускающего передвижение для определенных категорий лиц и во время комендантского часа, например, спешные курьеры королевской службы донесений. И ты тут же начинаешь противоречить сам себе. а может попасться "кадр", который скажет "по Уставу не положено!" и закроет форточку наглухо. Я говорю что-то отличное от того, что любого нпс можно попытаться уговорить/обмануть/запугать, с разными результатами, но можно? И механика ни коим образом не ограничивает это, а наоборот, только дополняет. И подоплёка обоих этих обсуждений в том, что мы тут стадо бабуинов, не способное контролировать животные порывы стать царём горы, кроме как этими самыми кубиками. В данном случае, как мне кажется, подоплёка в том, что "механика это плохо, решать должен мастер". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты