Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Elhant

ФРПГ на BRC - ролевые системы

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Web-Rule-Book-Cover.gif

 

Место, где можно предложить, рассказать про- и обсудить ролевые системы на любой вкус. Где мастера могут найти добровольцев для тестирования своих идей, а игроки - узнать интересные концепции и высказать свое мнение по поводу различных ролевых аспектов и нововведений. Здесь можно попросить помощи в создании системы для своей игры и посоветоваться с опытными ролевиками.

В общем, Берлога Ролевых Гиков, как она есть.

 

Популярные ролевые системы:

 

D&D (AD&D, DnD 3.5, DnD 4, DnD5) - построена на сложной классовой системе из характеристик, навыков, способностей и других параметров персонажа. Основной бросок - 1d20, к результату добавляются модификаторы и штрафы, после чего он сравнивается с заданной сложностью и определяется успех действия. Прокачка - через повышение уровня и распределение соответствующих очков.

 

Warhammer 40k Roleplay - построена на системе из навыков и небольшого количества характеристик. Основной бросок - 1d100, результат сравнивается с цифровым порогом, символизирующим процент успешности действия. Порог определяется навыком, а также модификаторами и штрафами. Прокачка - через расход очков опыта.

 

GURPS - построена на системе из универсальных характеристик персонажа и его "особенностей", дающих бонусы и штрафы. Основной бросок - 3d6, результат сравнивается с навыком или характеристикой. Прокачка - через расход "очков персонажа".

 

Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

Сначала старшему надо пробросить Обман против Проницательность младшего, чтобы тот поверил или нет, что рана неопасная. А потом еще силу воли младшему, чтобы руки не дрожали. А потом уже начинать говорить об оказании ПП (которого может и не быть).

И бдительность ибо враги могут быть где-то тут, и бдительность против скрытности чтобы рану вообще заметить. И выживание ибо перевязка из подручных это выживание, не мешает ещё логику чтобы вспомнить о враче Сергее, и навигацию (наземная) чтобы найти дорогу, а затем обаяние чтобы убедить Сергея помочь. Пока будут идти - атлетику или получить уровень усталости.

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Nevrar сказал:

А можно посмотреть с другой стороны, братья попали в перестрелку в ходе которой старшему прострелили ногу, пуля застряла в мягких тканях и не задела сосудов и кости ( не криты) Старший брат уверяет что всё нормально, он сможет дойти до аванпоста. (Штрафов то нет) Перед младшим выбор.

1) Оставить всё как есть, пусть истекает кровью как есть или оказать рп помощь (!) Ибо игрок понимает что его порог не так хорош, а на аванпосте Сергей, он партийный медик и хороший парень, он точно справится. Если он кинет сейчас и завалит, Сергей никак не сможет помочь брату, а бандиты утром приведут подкрепление. 

2) Кинуть, возможно его бросок окажется плох и он пережмёт артерию слишком сильно что приведёт к некрозу тканей. (Урон) Однако ему везёт, относительно, о орвав рукав он делает наспех перевязку замедляя кровотечение ( +2 хп, 1 степень провала/успеха, не важно)

Прибыв в аванпост Сергей осматривает раненого 

1) Оказывает помощь, но проваливает бросок на единицу. Видно на сегодня он устал и решает что лучше отложить  на завтра?

2) Видит перевязку и говорит отличная работа! Мне тут делать нечего (он более не может кидать пп на нкго)

3) Снимает повязку извлекает пулю, обрабатывает рану и делает повязку как надо в мере своих сил. Заменяет свой бросок, бросок сднланный ранее. 

 

 


Если не криты, он не истекает кровью. Пуля прошла по касательной, все.
В онливаре нет урона от пп.
Провал означает, что он его перевязал и идут дальше/спать идут. Завтра либо пациент говорит "мне не лучше", либо врач смотрит и восклицает "Не нравишься ты мне парень, дай-ка я гляну... Прости, братюня, дай-ка я все переделаю".
Зачем уже осмотренного раненого осматривать? Если не зажило за час - значит, все, надо лезть под повязку?..
Примерно.



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Elshe сказал:


Если не криты, он не истекает кровью. Пуля прошла по касательной, все.
В онливаре нет урона от пп.
Провал означает, что он его перевязал и идут дальше/спать идут. Завтра либо пациент говорит "мне не лучше", либо врач смотрит и восклицает "Не нравишься ты мне парень, дай-ка я гляну... Прости, братюня, дай-ка я все переделаю".
Зачем уже осмотренного раненого осматривать? Если не зажило за час - значит, все, надо лезть под повязку?..
Примерно.



 

Если повязка сделана из потной рубашки, думаю стоит. Разве нет? 

Ну и если говорить о реальности, то любое ранение вызывает кровотечение, даже порез пальца. Просто не все представляют опасность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 минут назад, Nevrar сказал:

И бдительность ибо враги могут быть где-то тут, и бдительность против скрытности чтобы рану вообще заметить. И выживание ибо перевязка из подручных это выживание, не мешает ещё логику чтобы вспомнить о враче Сергее, и навигацию (наземная) чтобы найти дорогу, а затем обаяние чтобы убедить Сергея помочь. Пока будут идти - атлетику или получить уровень усталости.

Нев, ты вводные на лету не меняй и не утрируй, если зашла речь за обсуждение раны, то младший ее уже заметил. Иначе, да, если старший пытается ее скрыть, то тут Маскировка старшего против Бдительности младшего. Атлетика только если идут форсированным маршем или младший тащит старшего на себе. Иначе уровень усталости. Механика вархаммера имеет инструментарий на любую ситуацию и он достаточно гибок, чтобы адаптировать его к этим ситуациям.

Изменено пользователем Dmitry Shepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...отрезали полтуловища сраные врачи,
эх, *** твою мать, не умеешь - не лечи. :scream_cat:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 минут назад, Nevrar сказал:

Если повязка сделана из потной рубашки, думаю стоит. Разве нет? 

Если именно такая вот конкретная ситуация - то для этого в игре все еще есть мастер. И тут можно и условие поставить, что если провал - то и урон может прилететь, потому что царапину несчастную залечили, а врач без аптечки грязными руками неопасную рану полез без бинта потной рубахой перевязывать, а теперь еще и ковыряет без конца.
Все ситуативно же.
Джули уже говорила, что правила - инструмент, а не скрижали завета.


 

Изменено пользователем Elshe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вузя, как всегда, ворвался в тред и всю драму испортил xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

Нев, ты вводные на лету не меняй и не утрируй, если зашла речь за обсуждение раны, то младший ее уже заметил. Иначе, да, если старший пытается ее скрыть, то тут Маскировка старшего против Бдительности младшего. Атлетика только если идут форсированным маршем или младший тащит старшего на себе. Иначе уровень усталости. Механика вархаммера имеет инструментарий на любую ситуацию и он достаточно гибок, чтобы адаптировать его к этим ситуациям.

Не, не не если рану он видит ясно, проверка проницательности на мой взгляд можно заменить проверкой медики на тяжесть ранентя. А проход после перестрелки несколько киллометров по пересечёный труднопроходимой местности может вызвать проверку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Elshe сказал:

Если именно такая вот конкретная ситуация - то для этого в игре все еще есть мастер. И тут можно и условие поставить, что если провал - то и урон может прилететь, потому что царапину несчастную залечили, а врач без аптечки грязными руками неопасную рану полез без бинта потной рубахой перевязывать, а теперь еще и ковыряет без конца.
Все ситуативно же.
Джули уже говорила, что правила - инструмент, а не скрижали завета.


 

Ну вот видишь, а игроку в какой-то конкретной ситуации может казаться логичней что он сделал хоть что-то. Разговор ведь шёл об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем сложнее механика, тем сволочнее кубик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Nevrar сказал:

Ну вот видишь, а игроку в какой-то конкретной ситуации может казаться логичней что он сделал хоть что-то. Разговор ведь шёл об этом. 

Нев, это и есть работа мастера - определять последствия действий игрока и условия, в которых эти действия совершаются. А сам игрок должен учитывать не свою логику, а логику персонажа, это разные вещи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

Нев, это и есть работа мастера - определять последствия действий игрока и условия, в которых эти действия совершаются. А сам игрок должен учитывать не свою логику, а логику персонажа, это разные вещи)

Вот! А тут логика игрока и персонажа расходятся,  ролевой мотив сталкивается с довольно крупной механической ошибкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Nevrar сказал:

Ну вот видишь, а игроку в какой-то конкретной ситуации может казаться логичней что он сделал хоть что-то. Разговор ведь шёл об этом. 

 

Только что, Nevrar сказал:

Вот! А тут логика игрока и персонажа расходятся,  ролевой мотив сталкивается с довольно крупной механической ошибкой. 

А в чем ошибка-то?
Если хочется сделать "хоть что-то" - возьми свою рубашку, перетяни ей ногу, руку, голову, куда там его ранило, скажи "В лагере посмотрю", обнимитесь по-братски и топайте в лагерь. Конец поста.
Тебе-то хочется не "хоть что-то", тебе хочется отхилить сразу, а потом, если провалил, отхилить еще раз. Тебе, а не персонажу, что характерно. Если персонаж послушает игрока, он может с неплохим шансом сделать ошибку вслед за автором.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Nevrar сказал:

Вот! А тут логика игрока и персонажа расходятся,  ролевой мотив сталкивается с довольно крупной механической ошибкой. 

Обоснуй)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

Обоснуй)

Логика диктует, что перед пешым переходом следует хоть что-то сделать с раной, однако любая попытка невелирует помощь на месте. По сути, оказывая помощь здесь, делаешь только хуже. 

 

7 минут назад, Elshe сказал:

 

А в чем ошибка-то?
Если хочется сделать "хоть что-то" - возьми свою рубашку, перетяни ей ногу, руку, голову, куда там его ранило, скажи "В лагере посмотрю", обнимитесь по-братски и топайте в лагерь. Конец поста.
Тебе-то хочется не "хоть что-то", тебе хочется отхилить сразу, а потом, если провалил, отхилить еще раз. Тебе, а не персонажу, что характерно. Если персонаж послушает игрока, он может с неплохим шансом сделать ошибку вслед за автором.
 

Не всё хп, единица, конкретно в этом случае, меня вполне бы устроила, в плане механики. На практике было бы, ролевая перевязка без всякого броска чтобы не мешать броску профи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Не всё хп, единица, конкретно в этом случае, меня вполне бы устроила, в плане механики. На практике было бы, ролевая перевязка без всякого броска чтобы не мешать броску профи. 

Ролевую единицу он без тебя отхилит к утру >.> Можно списать на своевременное перевязывание потной рубашкой. Ролевое же.
Первое правило первой помощи: вызови врача)
Если персонаж хочет лечить боевых товарищей в полевых условиях, пусть учит медицину.
Если не хочет брать медицину, но упирается, то возбудитель столбняка следит за тобой.
Мои бы персонажи от таких лекарей с криком "Не брат ты мне" бежали бы резвой рысью даже с тяжелыми ранениями, не говоря уже о царапинах))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Nevrar сказал:

Логика диктует, что перед пешым переходом следует хоть что-то сделать с раной, однако любая попытка невелирует помощь на месте. По сути, оказывая помощь здесь, делаешь только хуже. 

А люди у нас всегда руководствуются только логикой? Или все же включают эмоции, особенно, когда речь идет о близких им людях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

А люди у нас всегда руководствуются только логикой? Или все же включают эмоции, особенно, когда речь идет о близких им людях?

Эмоции тоже будут диктовать оказать помощь, а механика - выждать, в таких случаях я предпочитаю чтобы они работали в одном направлении всё же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Nevrar сказал:

Эмоции тоже будут диктовать оказать помощь, а механика - выждать, в таких случаях я предпочитаю чтобы они работали в одном направлении всё же. 

Что лучше по механике вовсе не означает, что персонаж поступит именно так, его решения определяются характером, мотивациями и эмоциями. Механика же, как и в любом ином случае, определяет последствия принятых персонажем решений.

В любом случае, каждый решает сам, ломать себя или ломать отыгрыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

Что лучше по механике вовсе не означает, что персонаж поступит именно так, его решения определяются характером, мотивациями и эмоциями. Механика же, как и в любом ином случае, определяет последствия принятых персонажем решений.

В любом случае, каждый решает сам, ломать себя или ломать отыгрыш.

По мне так механика должна стараться как можно меньше создавать подобных проблем, и стараться не работать сама на себя не давая ничего взамен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Nevrar сказал:

По мне так механика должна стараться как можно меньше создавать подобных проблем, и стараться не работать сама на себя не давая ничего взамен. 

Не знаю, как ты можешь говорить, что механика только ломает персонажа и ничего больше. Ты ли это, Невр?)  Где механика сломала твоего персонажа?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Nevrar сказал:

По мне так механика должна стараться как можно меньше создавать подобных проблем, и стараться не работать сама на себя не давая ничего взамен. 

Нев, то есть, ты хочешь сказать, что механика в каждый момент времени должна настраиваться на то, что игрок хочет отыграть и так, чтобы ему было максимально приятно отыгрывать, даже если это идет вразрез с отыгрышем персонажа или заданной структурой игрового мира и игровыми правилами? Я правильно тебя понял? Такое возможно только в литературных играх. Но даже тогда это будет фигня на постном масле, которую неинтересно читать. Любая игровая механика ограничивает игрока правилами, это неизбежно.

Изменено пользователем Dmitry Shepard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

Нев, то есть, ты хочешь сказать, что механика в каждый момент времени должна настраиваться на то, что игрок хочет отыграть и так, чтобы ему было максимально приятно отыгрывать, даже если это идет вразрез с отыгрышем персонажа или заданной структурой игрового мира и игровыми правилами? Я правильно тебя понял? Такое возможно только в литературных играх.

Скорее чтобы механика не создавала внутрисистемных правил, не имеющих отношения к структуре мира. Я верю, что игрок стремится отыгрывать, а значит и соотвествовать структуре мира, а если механика этому противоречит, это плохо. Как то что механическое правило, встаёт на пути логики и желаний персонажа. 

Знаешь, как в компьютерной рпг, вот ты оказываешься в логове дракона, тут всюду сокровища и золото, больше в тысячи раз чем он способен унести но даже то что способен - способно сделать его богатым. И вот казалось бы, бери, а нет, извините, это просто текстура, любуйся и топай дальше богатея в своих мечтах =)

12 минуты назад, julia37 сказал:

Не знаю, как ты можешь говорить, что механика только ломает персонажа и ничего больше. Ты ли это, Невр?)  Где механика сломала твоего персонажа?..

Я с механикой стараюсь дружить, изначально подгоняя и создавая персонажа под условия чтобы подобных вопросов возникало как можно меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Механика Вархаммера как раз и создана под структуру мира Вархаммера, она полностью отвечает его требованиям, Нев) Это первая трудность, с которой сталкиваешься при ее адаптации под новый сеттинг, так как сдержки и противовесы, имеющиеся в мире Вархаммера, как социальные, так и технические, в новом сеттинге могут отсутствовать и их надо либо адаптировать, либо искать замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, Dmitry Shepard сказал:

Механика Вархаммера как раз и создана под структуру мира Вархаммера, она полностью отвечает его требованиям, Нев) Это первая трудность, с которой сталкиваешься при ее адаптации под новый сеттинг, так как сдержки и противовесы, имеющиеся в мире Вархаммера, как социальные, так и технические, в новом сеттинге могут отсутствовать и их надо либо адаптировать, либо искать замену.

Тут крыть мне нечем, систему вахи я больше знаю по чему угодно кроме самой вахи. А здесь, логика мира такова, что способна обьяснить что угодно, ибо лучше умереть за императора чем жить ради себя. Первая помощь тут вполне может быть и подселением опарышей и грязевой припаркой, так и истовой молитвой с быстрой перевязкой на скорую руку. Не сработало? Твоя вера недостаточна крепка! Но мы обсуждали саму систему. =)

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...