Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
DiK

Мафия 046: S.P.Q.R.

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Игра завершена победой Мафии
2f3fb6b9ca31.jpg

Пролог
Глава I: Время террора


Прошло ровно два года после убийства Цезаря группой заговорщиков во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом. В стране шла кровопролитная гражданская война, где римляне снова убивали римлян, но куда страшнее было быть не на полях сражений, находясь лицом к лицу с врагом, а в самом сердце государства – Риме.
 
Вечный город был охвачен паническим страхом. Триумвират без раздумий расправлялся над политическими соперниками и теми, кто казался им чересчур влиятельным, независимым и чьими богатствами можно было поживиться. Почти ежедневно публиковались списки проскрипций с именами новых жертв.
 
В Риме причину проскрипций видели в жадности Лепида, который рассчитывал завладеть чужим добром, в желании Антония отомстить тем, кто объявил его врагом, в решимости Октавиана покарать убийц Цезаря. Как бы то ни было, и проскрипции, и всякого рода конфискации и разорительные поборы триумвиры использовали, чтобы собрать деньги, которые были им нужны для расчетов с ветеранами. По всей Италии шел повальный грабеж, творились чудовищные насилия.

e1c5e6529d46.jpg
Всё началось 27 ноября 43 года до н. э. когда по предложению трибуна Публия Тития без обсуждения и без голосования был введен в действие закон, которым Антонию, Октавиану и Лепиду предоставлялась на пять лет равная консульской власть «для упорядочения дел». Триумвират обрёл силу закона и сразу применил её – в ночь того же дня в Риме были вывешены списки проскрибированных из 130 имён, а вскоре потом был обнародован еще один список в 150 имён.
 
Эдикт триумвиров о проскрипциях был сформулирован следующим образом и зачитан глашатаем на росте: «Из проскрибированных по этому списку никто пусть не принимает никого, не скрывает, не отсылает никуда, и пусть никто не позволит подкупить себя.

b467047f4c84.jpg

Если же кто-то будет изобличен в спасении ли, в оказании ли помощи или в знании, того мы, не принимая во внимание ни оправданий, ни извинений, включаем в число проскрибированных. Пусть приносят голову убившие к нам – свободный за двадцать пять тысяч аттических драхм за каждую, а раб за свободу личности, и десять тысяч аттических драхм, и гражданские права господина. То же пусть будет и доносчикам. А из получивших никто не будет записан в наши документы, чтобы он не был известен».
 
ae3fe4a7a7ad.jpg
Проскрипции создали в Риме атмосферу террора и заставили надолго умолкнуть всех уцелевших оппозиционеров. По всей Италии началась охота за людьми. Происходили человеческие трагедии, ломались судьбы, кому-то удавалось бежать, кто-то попадал в руки легионеров или бросался на мечь, кого-то обрекали на мучительную смерть, а кого-то спасали рабы, соседи, жены, сыновья.

 
В таком прискорбном положении находилась столица встречая рассвет нового дня – мартовских ид 42 года до н. э., несчастного дня для всех цезарианцев, вспоминавших о смерти своего обожествлённого лидера.
 
Именно в этот день небольшая группа римлян из разных сословий, незнакомых друг с другом, получили от имени Октавиана приглашение (считай приказ) прибыть через два дня на представление в театр Помпея.


9857793583a4.jpg
Что думали и чувствовали эти люди, прочитав такое приглашение? Какие действия предприняли? Поделились ли с родными или попытались найти других несчастных?

Да, несчастных, ведь это уже плохой знак – во время террора получить послание от одного из инициаторов казней, лично вписывающих имена в списки проскрипций. 
У них есть два дня на размышления, возможность найти друг друга, сплотиться и выбрать лидера, который будет представлять их интересы при непростой встрече с триумвирами. 


Глава II: Выборы лидера
Итоги выборов
Глава III: Театр Помпея (старт мафиозной части)
Итоги второго дня
Итоги третьего дня
Итоги четвёртого дня
Интересные места:


Театр Помпея



Театр Помпея был первым постоянным театром в Риме. Он возвышался на равнине Марсова Поля на высоте 45 м (то есть на высоте, эквивалентной высоте Капитолия) и, подобно Капитолию, играл символическую роль «священного холма».

9906d1f4e24b.png

Строительные работы начались в 61 г. до н.э. на земле, которая, возможно, принадлежала Помпею.
Кавеа с 150 м в диаметре могла вместить до 18 000 зрителей. Из писем Цицерона, датирующихся 55 г.до н.э. известно, что по случаю открытия театра были устроены грандиозные игры. Это событие наверняка произошло 29 сентября, в день рождения Помпея. Именно в этом году Помпей был избран консулом во второй раз.

Здание театра было отреставрировано Августом в 32 г.н.э., затем Тиберием, Домицианом (в 80 г. Н.э.), а вслед за этим Диоклетианом и Максимианом.
Его полукружный фасад состоял из открытых аркад, сделанных из блоков травертина. Неизвестно, состояли ли эти аркады из чередующихся ордеров (дорического, ионического и форинфского).
919e2e56bee7.jpg

Интерьер театра был роскошно декорирован мрамором и стуком. Он вмещал многочисленные произведения искусства, некоторые из которых были найдены, в том числе статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (3,85 м), находящаяся теперь в музеях Ватикана.
Огромная кавеа была увенчана храмом Венеры победительницы (Venus Victrix). Храм был открыт лишь в 52 г. до н.э. На многоэтажной сцене стояли статуи Муз с Аполлоном. Две из этих скульптур сохранились, одна находится в Лувре, другая в Национальном Музее Неаполя.
За сценой находился четырехугольный портик (180 м х 135 м), украшенный произведениями искусства, которые выбрал Аттик, друг Цицерона. За портиком, на противоположной стороне от театра находилась большая прямоугольная экседра, украшенная статуей Помпея. Экседра использовалась в качестве курии для собраний сената. Именно здесь был убит Цезарь в 44 г. до н.э. Сохранились руины экседры. От портика осталась лишь восточная сторона, встроенная в другие раскопки. В центре портика находился сад с аллеей, украшенной фонтанами, следы которых недавно обнаружены археологами.
От самого театра осталось немного: в подвалах современных зданий сохранилось несколько фрагментов коридора, выложенных кладкой «opus reticulatum».


Римский форум


Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

cb35f607367f.jpg

Место для Форума было выбрано не случайно — именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и с той поры долину объявили «местом для торговли и общих встреч».

b7d7b657a389.jpg
На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства.
Форум, расположенный в долине между тремя холмами – Палатином, Капитолием и Эсквилином, в давние времена был пустынной болотистой местностью, которая была осушена во времена правления

царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой.
После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным. После Пунических войн в связи с перепланировкой города Форум приобрел новый облик. Во II веке до н. э. здесь воздвигли базилики Порция, Семпрония и Эмилия; построили заново храм Кастора и Поллукса, храм Конкордии и проложили новые дороги, чтобы обеспечить связь между Форумом и другими районами города.


Капитолийский храм


Капитолийский храм (итал. Tempio Capitolino), известный ещё как Храм Юпитера (Tempio di Giove) – первый храм на холме Капитолий, важнейший религиозный и политический центр Рима в период возникновения и становления Ранней Римской Республики (509–265 годы до нашей эры).

40ab4798c8bc.jpg

Однако со временем храм уступил своё доминирующее положение другим религиозным сооружениям города. Капитолийский храм был предназначен для поклонения божественной триаде: Юпитеру, его жене Юноне и мудрой Минерве, предположительно их дочери.
Строительство началось в период правления Луция Тарквиния Приска на месте древнего святилища сабин, а в 509 году до нашей эры Капитолийский храм (Храм Юпитера) был освящён. Несколько раз достопримечательность испытала на себе разрушительную силу природных стихий. Например, пожар 82 года до нашей эры, когда храм было сожжён дотла вместе со всем богатым убранством. Реконструировали сооружение по приказу правящего в то время Луция Корнелия Суллы, для чего даже привезли несколько греческих колонн из Храма Зевса в Афинах.


Circus Maximus


Circus Maximus (Большой цирк) - самый обширный ипподром в Древнем Риме. Располагался в долине между Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц.

6589a51549c9.jpg

Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя).
В середине короткой и полукруглой стороны описанного ограждения арены находились ворота, через которые выезжали из Цирка победители на скачках (лат. porta triumphalis). На противоположном конце арены стояли три башни (лат. oppida); в средней были проделаны также ворота, служившие для въезда колесниц внутрь Цирка (лат. porta pompae); между нею и боковыми башнями был устроен, справа и слева, расположенный по дуге круга ряд стойл (лат. carceres) для колесниц и лошадей. По середине арены тянулась длинная и узкая платформа (лат. spina) с полукружиями на обоих концах и стоявшими на них конусообразными столбами (лат. metae). Эта платформа была украшена сперва одним, а потом двумя обелисками; Кроме обелисков, на платформе в двух местах было помещено на небольших постаментах (без сомнения, в честь покровителя ристалищ Нептуна Eqnestris) по семи изваяний дельфинов, изрыгавших воду в небольшие бассейны, и отдельно от этих фигур, на особых подставках, по семи шаров (лат. ova).


Цирк Фламиния


Цирк Фламиния – Построенный Гаем Фламинием в 221 ВС в южной части Марсова поля и был назван в честь создателя, хотя Варрон говорит, что он был назван по имели лагеря Фламиния. Здесь отмечались Ludi Plebeii (Плебейские игры), Таурины и другие игры, например, столетние игры в 158 B.C. Цирк Фламиния никогда не был соперником Цирка Максимуса, и в отличие от последнего, использовался не только как место развлечения.

a1015ce27fe1.jpg

Здесь был рынок. В 2 B.C., цирк был затоплен для убийства 36 крокодилов в ознаменование открытия Форума Августа.
Цирк испытывал нехватку постоянных сидячих мест, не говоря уже об отсутствии постоянных структур по периметру скачек. Поблизости от цирка было много других строений. Храм Добродетели стоял на краю форума Holitorium на юго-востоке. Храм Марса размещался на северо-западе. Около 220 ВС здесь было не менее шести храмов, включая храм Аполлона, стоящих на Фламиниевых полях. Так же внутри был портик Октавии. Вход на площадь был отмечен тремя мраморными арками, воздвигнутыми в честь побед Германика, украшенными изображениями его военных кампаний. К западу стоял театр Марцелла.


Пантеон


Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой.

4db31981a2a9.jpg

Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Кирпично-бетонная ротонда Пантеона, перекрытая полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м), который представляет собой вес, направленный вертикально вниз и боковой распор (купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря декору: на бетонированный потолок нанесена сетка – напомин. глобус). Картина небесной сферы, которая покоится на твёрдом основании стен. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Представляет большое инженерное достижение античности. Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.


Curia Hostilia 


Curia Hostilia Место собрания курий также называлось курией, и святилища их назывались Curiae Veteres и Curiae Novae (Древние и Новые Курии). Название «курии» распространилось и на другие места собрания (например Калабрийская курия на Капитолии, куда народ собирался, чтобы выслушать объявления относительно календаря;

5faa541d016c.jpg

Курия салиев на Палатине и т.д.). Наиболее важную роль играла Гостилиева курия, строительство которой приписывалось царю Туллу Гостилию.
Здесь, над Комицием римского форума, помещался римский сенат – вплоть до того дня, когда в 52 до н.э. здание было уничтожено огнем. На месте Гостилиевой курии была возведена Юлиева курия. Здание сената, восстановленное почти на том же месте Диоклетианом после пожара, случившегося в правление Карина (283 н.э.), сохранилось до нашего времени.


Римская ростра


Римская ростра (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) — в Древнем Риме ораторская трибуна на форуме. Трибуна получила такое название, так как была украшена носами вражеских кораблей (см. ростр), захваченных римлянами в 338 до н. э. при Анциуме в ходе Латинской войны 340—338 до н. э. Первоначально трибуна ораторов в республиканский период находилась на комиции — Rostra Vetera.

04847bfbd1d6.jpg

Она была построена около 500 года до н. э. Остатки старой ростры со ступенями из туфа были раскопаны археологами.
Ростра была отреставрирована при Августе носами кораблей египетской царицы Клеопатры VII после поражения её флота в 31 до н. э. в битве при Акции. В период 1-й Пунической войны (в 260 до н. э.), в честь победы над карфагенянами в морском сражении при Милах на форуме в Риме была сооружена ростральная колонна, украшенной носами захваченных кораблей. 


Табуларий


Табуларий (tabularium) - государственный архив в Риме, в котором хранились народные постановления и разные другие государственные акты (tabulae publicae; см. Tabula). В Риме первоначально не было государственного архива; tabulae выставлялись на форуме или на Капитолии. Когда число tabulae значительно увеличилось, то были устроены разные Т.:

086f20d73299.jpg

senatusconsulta и plebiscita хранились в храме Цереры (в долине между Палатином и Авентином вблизи Circus Maximus), финансовые акты - на Капитолийской горе в храме Сатурна, foedera - на Капитолии - в особом Т.
В 83 г. до Р. Х., во время междоусобных войн Суллы, Капитолий сделался жертвой пожара, причем сгорела и та часть храма Сатурна, в котором находился Т. В 78 г. до Р. Х. Кв. Лутаций Катул выстроил позади храма Сатурна общий государственный архив (tabularium или аеrаrium Saturni), остатки которого сохранились до наших дней. Кроме этого общего государственного архива, в Риме были еще особые архивы как в отдельных городах Италии (муниципальные архивы), так и в главных городах каждой провинции (провинциальные архивы; см. Marq u ardt, "Staatsverwaltung", II, 313), далее особые архивы для разных светских и духовных корпораций, напр. для авгуров, жрецов и т. д. Императоры имели особый tabularium Caesaris.


Мамертинская тюрьма


Мамертинская тюрьма – это тюрьма античного Рима. Находится она у подножья Капитолийского холма. Состоит Мамертинская тюрьма из двух подземных пещер, в которых в качестве узников томились побежденные в войнах враги Рима, ожидая своей смерти от города и истощения.

933dc28a1143.jpg

Самые знаменитые узники Мамертинской тюрьмы - царь Югурта, вождь галлов Верцингеторинг, который воевал против Гая Юлия Цезаря, а также апостол Петр.
Что касается Петра, то касательно его пребывания в Мамертинской тюрьме нет никаких литературных или археологических данных. Скорее всего это легенда, которая была направлена на то, чтобы сделать это место целью многочисленных римских пилигримов.



Персонажи:


Описание ролей



d1ec54a8f976.jpg

Civitas (мирные) – граждане Рима, которые далеки от заговоров и интриг или являются сторонниками цезарианцев. Весь день до вечерней встречи с триумвирами свободно перемещаются по Вечному городу и пытаются найти истинных виновников.


5ce48d67e624.png

Praefectus iuri dicundo (комиссар - проверяет статус другого игрока) – бывший судья, истинный римлянин, преданный сторонник Юлия Цезаря. Ночью, облачившись в свой старый панцирь и плащ, выходит в город и выслеживает одного из подозреваемых, надеясь найти заговорщиков.

1b3b60fb4baa.jpg

Medicus (врач - лечит одного из игроков, может лечить себя, не может лечить одного игрока две ночи подряд) – врач-хирург, имеет греческие корни, о чём тщательно скрывает. Знает наизусть все сочинения Гиппократа о медицине.


3d1cccfb7b71.png
Princeps (мэр – избран голосованием мирных, имеет 1.5 голоса) – человек, которого выбрали граждане для переговоров с триумвирами. В случае споров имеет решающий голос.


077b54a01b02.jpg

Sceleris (мафия) – граждане сторонники республики и политические оппоненты Триумвирата, участники заговора против Цезаря и его убийцы. Объявлены преступниками. Выслеживаются и легально устраняются цезарианцами при помощи списков проскрипций (публичная казнь), куда зачастую попадают и невинные люди.





1dd8cfa9ab9b.jpg


Homicida (босс мафии - невидим для проверок комиссара, если выведен из строя, то мафия пропускает ход) – один из убийц Цезаря. Ярый республиканец, ненавидящий всех цезарианцев. Хитрый, осмотрительный, беспощадный. Поддерживает связь с Марком Юнием Брутом и Гаем Кассием Лонгином, являясь их человеком в Риме. Благодаря своей скрытности и актёрскому таланту, не вызывает подозрений даже у бывшего судьи.

80e72c0929b2.jpg

Orator (баламут - клевещет на мирного, которого комиссар при проверке видит членом мафии, может подставить каждого игрока только один раз) – талантливый ученик Цицерона, поклявшийся отомстить Марку Антонию за казнь своего учителя. Хорошо подвешенный язык позволяет ему без труда обвинять мирных граждан, что даже в глазах префекта они выглядят виновными.

 2d88f6427683.jpg


Conjuratus (рядовой мафии - вместе с боссом убивает одного из игроков) – участник заговора против Цезаря, который присутствовал при его убийстве, но участия в нём не принимал. Фанатичный сторонник республики, готовый умереть за неё и проливать кровь врагов.


В игре участвуют:


Мирные - 6-2-2-2=0
Комиссар - 1
Доктор - 1-1=0
Босс мафии - 1
Баламут - 1
Рядовой мафиозо - 1


Очередность ходов и время:


суд мирных -> доктор -> баламут -> комиссар -> мафия 
 
Истории убийств/проверок/лечения присылать Мастеру до 21:00.
Голосование длится до 21:00.
Переголосовать можно до 21:00.
Итоги после 22:00.
Игра без подсказки.
Голос непроголосовавшего считается голосом против себя.
В случае пропуска голосования в течение двух дней подряд Мастер имеет право вывести вашего персонажа из игры.


Последняя сводка голосования:



Итоги четвёртого дня.png

Изменено пользователем DiK
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эми смотрела из-за плеча на Гая, и взгляд красных от слез глаз был совершенно пустым.
 
Но Гай этого не видел, ведь он не смел поднимать глаз на Эмилию.
 
ничем не запятнавшие свою честь

 

Слова эхом отдавались в ушах юноши.

"Ни в чём не виновен... Августин... - парень никак не мог полностью осознать происходящее. - Зря... Все зря... Ты отправил на смерть честного человека, брата нареченной... Болван! Глупый дурак! Она ведь говорила, убеждала... А ты не слушал! Считал, что любимая просто не видит правды... А слеп тут был только ты".

Флейтист... нет, его блеклая тень отправилась домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Римский форум

b7d7b657a389.jpg

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забытие.

Эмилия просила бы его у богов, но… не могла отпустить последнее воспоминание. Августин умер, исчез, отвернулся от лика живой, но оставался жив, пока она его помнила. Верного мужа империи, достойного сына и… самое главное – брата.

А помнишь…

                   … как проходила первая скачка, наперегонки с ветрами и заливаясь смехом? Эми целеустремленно рвалась вперед, уверенно держась на смиренном скакуне. Вороного не дали. Слишком порывист.

                            … как горячило вино кровь, взбудораженную победой.

                                     … как укрывал собою от грозы.

                                              … долгие истории перед сном.

                                                       … заботу.

                                                                … касания.

                                                                         … рук.

                                                                                  … губ.

Каждый день…

Помнишь?..

 

Слов старшего Эмилии она воспринимала едва ли. Дом окунулся в черные покровы траура по умершему наследнику. Его тело будет погребено со всеми почестями. Светлая головка кивала невпопад, опустив в сторону большие глаза. Не могла утаить слез, но и не могла освободиться от них. Полузадушенный птенец без воли к жизни.

Завтра на форум она не пойдет. Пусть делают что хотят.

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Марк Кассий Лонгиниус еще долго оставался в Цирке, пока последний зритель его не покинул, а диких зверей не закрыли в своих клетках. Сенатор спустился вниз и подошел к перемешанному с песком красному пятну, которое когда-то было Тумидусом. Сенатор плюнул на него и только после отправился домой. А утром пришли печальные известия о гибели друга.

 

Марк стоял и смотрел на изувеченное, вспоротое и распятое тело цирюльника. Смотрел очень долго, молча и, казалось, не моргая. Кто-то из мимо проходящих зевак посмеивался, мол, в Риме появилось новое изваяние очередного политика. Но Марк не обращал на них никакого внимания. Просто стоял неподвижно и смотрел. Лицо Лонгиниуса не выражало толком ничего. Но Кит, топчущийся на месте позади своего господина в нескольких метрах, знал, что эта каменная маска обманчива настолько, сколь и тверда. Верный телохранитель хотел выразить соболезнования, разделить  гнев и боль от утраты, поддержать, ободрить своего господина... но слова не находились либо застревали в горле. Так они и стояли в безмолвии, и лишь ветер заставлял тихо шелестеть подол траурного черного плаща сенатора.

- Надо было голосовать против Марциния, - повернувшись и зашагав в сторону лошадей, стальным тоном произнес Лонгиниус.

Грек все еще топтался на месте глядя на отдаляющегося римлянина. Рот рудиария открылся, но выдавить слова вновь не получилось.

- Постой! - прокричал он наконец, срываясь на бег. - Ты говорил мне, что виновность Августина может доказывать виновность Лицинии и невиновность мальчишки-флейтиста! Что теперь, все наоборот? Или нет? Что, если ты все еще ошибаешься?

- Слишком мало людей. Уже все равно! - прокричал в ответ сенатор уже усаживаясь в седле, а затем пустил своего белоснежного коня в галоп в сторону форума.

Рудиарию ничего не оставалось делать, кроме как пойти за своим господином. Набегу на коня вскочил он резво, как Меркурий, и пустил вороного догонять сенатора.

Изменено пользователем DAO занят кемто другим :)
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гай был подавлен после произошедшего вчера. Известие о смерти Тиберия огорчило его еще больше. Да, парень почти не общался с цирюльником, но тот был хорошим человеком, честным, да еще и, как оказалось, лечил других.

"Прекрати страдать, идиот! Ты еще жив и должен найти заговорщиков, чтобы все эти смерти не были напрасны. А скорбеть будешь потом, когда все кончится, если не умрешь," - говорил юноша сам себе.

Флейтист усиленно думал, но чувство вины плохо сказывалось на мыслительных способностях.

Приехав на форум, Гай вошел в курию Юлия и внимательно оглядел присутствующих. Хорошо, что Эмилии здесь не было. Парень не смог бы смотреть ей в глаза.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как Валерия и Кейлин прибыли на новое место сбора, никто не заметил потому что Грей работой завалили. Римлянка обвела быстрым взглядом присутствующих. Флейтист, сенатор, юной Эмилии не видно - немудрено! Пожалуй, из всех, кого погубила жестокая забава Антония, более всего Лициния жалела храброго эквита.

 

Марциния видно не было, да и весточки поэт не подавал. Валерия пожала плечами при этой мысли, словно говоря себе, что этот исход был предсказуем. Огонь пожрал предложенное и погас. Но краткие часы, проведенные с ним, оставили след в ее сердце, и едва ли девушка жалела о том, что взошла на его колесницу той ночью у Капитолия.

 

Британка стояла за хозяйским плечом, и никто из живущих на свете не смог бы прочесть по лицу ее мысли. Никто, кроме, пожалуй, самой Лицинии.

Изменено пользователем Grey_vi_Ory
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Небо посветлело, однако утрата переживалась все ещё тяжело. Вопреки собственному решению, Эмилия приказала подать ей черные траурные одеяния.

Она не имеет права выказать свою слабость.

Не имеет права…

Верный Игнус сопровождал молодую хозяйку, куда бы она не пошла. Разумеется, он был не один. Наверняка в толпе затерялись телохранители каждого сколько-нибудь знатного римлянина. Они и составляли основную толпу.

 

Эмилия думала, что не будет доверять никому из тех, кто вчера отправил Августина на верную смерть. Кто-то мог быть слепым подпевалой, но такое единодушие… грудь девушки тяжело вздымалась под паллой от гнева и боли… И сенатор, которого она поддержала лично, потерял все уважение к себе. Он первый обрек молодого эквита к поединку за собственную жизнь. Дал сигнал, на кого остальным вешать собак. Но и остальные – не лучше.

"Предатель", шептали губы, но Гай и сейчас оставался её нареченным. Эми не знала, как справиться с этой ситуацией.

Вспоминая прошедшие дни более всего доверия вызывала Валерия. Ещё одна женщина в таком мужском жестоком мире. Хотелось бы услышать именно её.

Впрочем, она тоже все время ошибалась..

Изменено пользователем Rеi
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Он прибыл   на  форум   ко  внешнему виду нельзя  было  придраться, но  вот    только глаза выдавали его истинное   состояние..  Валерия, а если переживу   ночь  буду думать  насчет флейтиста

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Римлянка безразлично повела плечами, услышав свое имя. Зачесанные в аттический узел тяжелые волосы касались спины, так запрокинула голову девушка.

 

- Правда? - равнодушно спросила она. - Я из тех, кто вчера не участвовал в травле доблестного мужа, любящего брата и просто честного гражданина Рима. Именно это делает меня подозрительной? Хорошо, давайте поговорим.

 

Ливерий - да будет милостива к нему мудрая Прозерпина - вчера назвал имя Марциния. Поэт хорош и держится уверенно. Но с кем заодно он действует, я представить не могу. Подходит каждый, по-своему, а доказательств, даже самых косвенных, у меня нет.

Цицеро и Кассий становятся для меня подозрительными. Почему-то одинаково голосуют. Обвиняли погибшую Саламбо, но уже после того, как стала ясна судьба Лепида. Или слишком тонкая и опасная игра, или простодушие невинности.

Эмилия, ты можешь оказаться хитрецом, вороном в лебединых перьях, но своей руки я не хочу поднимать на тебя, пережившую утрату. Прими соболезнования. Но если я пойму что-либо о тебе, сомнений у меня не будет, пусть я всего лишь и слабая женщина, что пытается с честью нести до ужасного конца свое изорванное знамя.

 

Ты, Луций Семпроний.  Отдал голос за женой, сделав его бесполезным. Твое имя назвал погибший эквит в самый первый день. А вчера тебе даже не нужно было показывать свое лицо лишний раз - честные граждане сделали все за тебя. Оставили вдоволь времени для грязной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Обвиняли погибшую Саламбо, но уже после того, как стала ясна судьба Лепида.

 

- Ты путаешь факты, Лициния. Я проголосовал против Саламбо, когда судьба Лепида была решена не на 100%. (отдано было против него только 4 голоса, а после моего еще 5 голосов было удержано, включая Тумидуса) И проголосовал потому что мне не понравилась травля Лепида, а карфагенянку я посчитал одной из тех, кто затесался в голосах единодушия. Если бы после меня остальные непголосовавшие отдали голос по той же логике, то Лепид был бы спасен. Размен мирного на мирного, но все равно.

Изменено пользователем DAO занят кемто другим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Ты путаешь факты, Лициния.

 

- Сенатор, твое беспокойство напрасно, мой голос не против тебя. И да, как говорите вы, ораторы, у местной трибуны, стремясь запутать друг друга - ясна и 100% суть не одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Сенатор, твое беспокойство напрасно, мой голос не против тебя.

 

- Почему напрасно? Я привык трепыхаться до конца. Вы же понимаете, что если трое "хороших" отдадут голоса не единодушно против заговорщика, то нам конец?


И еще полагаю, что трое засранцев сейчас голоса и удерживают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Почему напрасно? Я привык трепыхаться до конца. Вы же понимаете, что если трое "хороших" отдадут голоса не единодушно против заговорщика, то нам конец?

 

- Понять, что нам конец, нужно было, когда гонец принес клейменый свиток, - ровным тоном произнесла Валерия. Кейлин распознала в этом мрачном фатализме вполне обычную для хозяйки шутку и скрыла улыбку. - Если кому-то для этого потребовалоась больше времени, это делает честь его... жизнерадостному характеру. Мой, увы, не таков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

- Тит Луций Семпроний, я не верила тебе. И не верю сейчас. Не понимаю, двуликий...

- И я не буду молчать, - посмотрела она на Валери. - Если это - конец..

Изменено пользователем Rеi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Гай переводил взгляд с одного участника беседы на другого. Только на Эмилию он не смотрел.

- Вы же понимаете, что это последний шанс? - сам юноша никак не мог определиться, кому не доверяет больше всего.

Но Марк почти не вызывал подозрений: у него были похожие мысли.

Изменено пользователем Beaver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тит Луций Семпроний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марциний зашёл в курию.

 

Он поприветствовал собравшихся, встретился глазами с Валерией, и… взгляд его сказал больше, чем можно было бы высказать словами. Он много думал о ней. Та ночь… значила больше, чем должна была значить. Возможно, от того, что оба они все эти дни ходили по лезвию бритвы в жестокой, страшной игре, которую затеяли два деспота у власти. Два деспота, которые играют в людей. Возможно, если они оба сумеют выжить в этой жестокой игре… Если она не… Он усилием воли заставил себя вернуться из так некстати появившегося перед ним миром грёз и сосредоточиться на деле. Марк Валерий Марциний – патриций, в конце концов, а не влюблённая тряпка, и думает он… головой.

 

- Тит Луций Семпроний, - только и произнёс поэт, сверившись со своим свитком. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Вы же понимаете, что это последний шанс? - сам юноша никак не мог определиться, кому не доверяет больше всего.

Но Марк почти не вызывал подозрений: у него были похожие мысли.

 

Зато на своего все ещё нареченного смотрела она, укутанная покровом скорби.

- Это твой последний шанс, Гай. На всё.

Вина не искупить. Она могла бы даже потребовать возмездия... Но вместо этого обратила взор на триумвират. Неосознанно стремясь быть невдалеке от других девушек, волей чудовищной шутки и серьезного заговора оказавшихся в одной лодке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он поприветствовал собравшихся, встретился глазами с Валерией, и… взгляд его сказал больше, чем можно было бы высказать словами.

 

Взгляд. Один лишь взгляд, но пойманный той, кому он предназначался. Потемневший было янтарь эллинских очей вспыхнул на миг. Неужели, неужели правда, она не ошиблась в нем, а он...

 

Нет. Нет, Лициния. Сейчас не время. Потом, если Фортуне придет в голову улыбнуться тебе на этот раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Прощайте   сенатор я   уйду к своей покойной жен, завещание я уже написал..

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Это твой последний шанс, Гай. На всё.

 

Было очень больно слышать эту фразу. Но может ли Эмилия укорить Гая сильнее, чем его собственная совесть?

Юноша подошел к невесте и встал перед ней на колени. И плевать, что все смотрят.

- Я понимаю, что ты меня, наверное, никогда не простишь... - слова застревали в горле, но он продолжил: - Я действительно не хотел этого. И мне очень жаль, что твой брат погиб... и что я приложил к этому руку... - говорить становилось все сложнее и сложнее. - Но я люблю тебя. - выдохнул парень.

Он умоляюще смотрел снизу вверх, едва-едва надеясь на милость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Прощайте   сенатор я   уйду к своей покойной жен, завещание я уже написал..

 

- Прощай, друг по несчастью. Пусть земля нам будет пухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Прощай, друг по несчастью. Пусть земля нам будет пухом.

 

- По крайней  мере если  у богов  есть хоть капля сострадания, то сегодня я уже обниму Саламбо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...