Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

Dragon Age: Inquisition — Приключение длиною в 12 лет

Рекомендуемые сообщения

DAartical.jpg

Прошел год с момента выхода последний игры из серии Dragon Age — «Dragon Age: Inquisition». Вопрос о продолжении остается открытым до сих пор, а вероятный ответ неясен.

Пока мы ждем ответ на этот вопрос, давайте вернемся в прошлое и вспомним, как все начиналось. Как зародилась культовая серия игр в жанре фентези от канадской студии BioWare, и что же было дальше.

Dragon Age — серия игр в жанре фентези от канадской студии BioWare. А ведь никто в 2003 году даже подумать не мог, что грандиозный успех Dragon Age: Origins откроет путь к незабываемому, полному тайн и загадок приключению, длиною в три игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Уже 12 лет прошло? Как время летит.

Познакомился с серией еще во времена, когда у меня еще не было широкополосного интернета, и для выхода в сеть нужно было занять телефонную линию и пережить пару минут характерного писка модема.

Я узнал, что какие-то клевые ребятки делают новую серию РПГ, и зашел к ним на сайт.

На сайте не было вообще никакой инфы, кроме логитипа игры (который потом поменяли), и пары интервью, в которых разработчики обещали что-то потрясающее и сногсшибательное - мир будет темный, взрослый и мрачный, в игре не будет телепортации, и вообще магия будет настолько очень редкой, что даже зачарованные доспехи будут практически не встречаться, разработчики придумывают новый язык, на разные расы и происхождения будут совершенно по-разному реагировать (забегая вперед, скажу, что ничего, кроме сеттинга, по сути, не реализовали). То есть игра-мечта.

Потом сайт отключили, и я на время потерял из виду игру. Но не забыл.

И вот выходит ДАО, в которую я влюбился с первых нот заглавной темы.

Отличный сюжет, не отпускающий тебя ни на секунду, с поворотами похлеще американских горок, происхождения, которые кардинально меняли твою точку зрения на события (имхо, игре не хватает начала за простого солдата из армии Логейна), разнообразные квесты, потрясающие Алистер и Морриган (помню, как я специально бегал по мосту, чтобы послушать их перепалки), глубокая ролевая система (кроме никакущего лучника), достойная сложность.

В общем, несмотря на недостатки, ДАО, что называется, зашла.

Дальше вышел долгожданный аддон, который для меня оказался... сплошным разочарованием.

Во-первых, после своей возможной кончины в оригинальной игре, СС начал подаваться и восприниматься как-то неуклюже, будто в чужом пальто.

Во-вторых, в Пробуждении было преступно мало полюбившихся соратников из оригинальной игры (камео Алистера я ощущал, просто как плевок в лицо), новых не смогли достаточно раскрыть. Венчал аддон скомканный сюжет и дикий перебор с количеством боев.

Едиственное, что как-то примирило меня с аддоном, так это Охота на ведьм и погоня за Морриган с счастливым финалом.

Я начал ждать продолжения.

И грянул анонс судьбоносного Драгон Эйдж Два.

Я бы охарактеризовал его как "Обрезание". Урезали играбельные расы до одной, урезали классы, урезали игровые зоны до одного Киркволла, появились DLC-соратники.

Зато впервые на арене нас ждал неэпический основной сюжет, колесо из масс-эффекта с иконками диалогов и первый чистый гомосексуальный соратник. Скажу прямо, очень спорные нововведения.

Но после ДАО был очень большой кредит доверия (ну не могут же сделать хреново), поэтому с нетерпением ждал второй части.

Что же меня там ожидало?

Хочу отметить, что волны врагов (они есть и в ДАИ, только на них не обращают внимание) и одно подземелье на всю игру меня абсолютно не напрягают, я не понимаю, почему народ так это хэйтит. Единственное, что визуально не нравится - это пролог в выжженной ковровыми бомбардировками каменной пустыне.

Но и без этого, у ДА2 вдосталь проблем. Блеклые и невыразительные сопартийцы (кроме сносного Варрика), сюжет, отличный до 3 главы, скатывается в конце в эпик (избранный Кирквола и все-все-все), полнейший дебилизм всех действующих лиц, обязательность Андерса в группе, как единственного хилера.

Запомнилась также зубодробительная сложность. Я так и не смог на последнем уровне сложности завалить камушек на Глубинных тропах или Корифеюшку в DLC.

В общем, после ДАО, второй Драгон Эйдж выглядел, как халтура и стрижка бабла с фанатов.

Учитывая ослепительный взлет второй игры прямиком на дно океана, а также лебединую песнь Шепарда, я с очень большим скепсисом относился к третьей части.

Видимо, ни я один, потому что Биоваре объявили о своеобразном перезапуске серии и возвращении к истокам.

Нас ждал супер эпический главный герой, свыше ста часов увлекательных похождений, выбор из четырех рас, разнообразные локации и романтические отношения на любой самый изысканный вкус (хотя злые языки утверждали, что все девушки страшные, как ядерная война, а все парни сладенькие, как цветочный нектар).

Разум недоуменно вопрошал, ну что же может пойти не так? А сердце не переставал точить червячок сомнений.

Я железобетонно решил для себя, что до выхода рецензий игроков брать игру не буду, потому что на игрожуров надежды нет, они и Фоллауту 4 поставят 10 из 10, а еще одну концовку в масс-эффект стиле я не переживу.

В результате, подсел на хайп-трейн и купил игру в дату выхода.

В Инквизиции отличный основной сюжет. Серьезно. Эти 15 часов были просто волшебные. А это уже не серьезно.

Я все гадал, почему концовка ванильного ДАИ такая совершенно смазанная и никакущая.

А ларчик просто открывался - они решили продать завершающую главу истории в DLC.

К слову о DLC, финальные диалоги в дополнениях достойны отдельного упоминания.

Играешь, проникаешься, вроде все идет ни шатко ни валко, начинается последний разговор, тебя резко обливают ушатом с нечистотами и отправляют восвояси.

"- Что мне им ответить?

- Ответь правду - ты ничего не знаешь."

Это просто феерический фейспалм.

Понравился какой-никакой менеджмент крепости и советники инквизитора, каждый из который в своей эпичности переплюнул главного героя.

Побочные квесты ужасны - неинтересный бездумный гринд чего угодно с полным отсутствием ролевой составляющей.

Почему инквизитор лично несет цветы на могилу жены старика? Почему 10 кусков мяса баранов нельзя сдать алчному торговцу? Почему инквизитор носит интенданту связки травы и мешки с рудой, в то время, как солдаты в крепости играют в карты?

Хорошо получились сопартийцы, особенно Бык и Дориан. Но затмить ослепительную Морриган они так и не смогли.

Хочу отметить Убийства драконов. Они сделаны хорошо, первые поединка три свежо и захватывающе, а потом ты понимаешь, что у драконов одни и те же шаблоны поведения и абилки (например, дракон из челюстей действует один в один с драконом из Внутренних земель), и весь восторг улетучивается.

Зато картинка в игре выше всяких похвал, очень красивая и сочная, зоны разнообразные и атмосферные. Замечательно получились Глубинные тропы в снисхождении.

Также невооруженным глазом наблюдается отсутствие маломальски настраиваемой тактики, несбалансированность классов, совершенно неиграбельные тактический режим (на ПС4) и режим в реальном времени за милишников.

Мультиплеер не дотянул до масс-эффектовского.

Резюмируя все вышесказанное,

игра была намного лучше, если бы в ДАИ не было очков влияния. Тогда каждый был волен заниматься занятием по душе, кто-то раз за разом прочесывал зоны в поисках материалов для крафта, кто-то исследовал огромные пустые пространства, а кто-то наслаждался прекрасным и мимолетным основным квестом. Но, к сожалению, в Инквизиции, игре жанра РПГ свободы выбора игрока не завезли.

Интересно, где спотыкнется в четвертой части этого мерлезонского балета гарцующий пони по кличке Биовар?

Изменено пользователем Aesde

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, где спотыкнется в четвертой части этого мерлезонского балета гарцующий пони по кличке Биовар?

Да обязательно на какие нибудь грабли да наступят. Не на одни, так на другие. Это же Био. У них единственное что получается круто и что действительно устраивает практически всех это персонажи. Они практически всегда высший сорт, а все остальное уже на любителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шесть раз пройденный DA:O. Совершенное недоумение от DA2 c ощущением что всё, кина не будет. Помню даже, как тут на форуме админы затирали негативные отзывы, аж до скандала дошло. После DA2, казалось что дно достигнуто, куда уж хуже. Но тут снизу постучала третья часть. 12 лет понадобилось чтобы ухайдокать шедевр. Если это стратегия такая, то ок, может пришло время таки создать новый шедевр? Биовар, сделайте круто наконец, а потом топчите это еще 12 лет. А то я после ДА2 ничего у вас не покупал, но я вас еще помню и мне все еще кажется что вы можете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня только одно: Vivat, DA. Жду новой увлекательной истории с нетерпением.

Как раз успею к выходу четвертой драгонаги пройти инквизицию, как и первые 2 части, по 5 раз =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Также невооруженным глазом наблюдается отсутствие маломальски настраиваемой тактики, несбалансированность классов, совершенно неиграбельные тактический режим (на ПС4) и режим в реальном времени за милишников.

Не только на PS4. На ПК тоже в тактику играть невозможно. Видимо они решили совсем на экшен переключиться (что лично мне обидно, ибо тактика наше все).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да обязательно на какие нибудь грабли да наступят. Не на одни, так на другие. Это же Био. У них единственное что получается круто и что действительно устраивает практически всех это персонажи. Они практически всегда высший сорт, а все остальное уже на любителя. 

Не нужно тут рассказывать сказки, у них много чего хорошо получалось, пока не начали слушать таких как вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно тут рассказывать сказки, у них много чего хорошо получалось, пока не начали слушать таких как вы.

Да не слушают они никого, в том-то всё и дело. Разве что своих кураторов ЕАшных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно тут рассказывать сказки, у них много чего хорошо получалось, пока не начали слушать таких как вы.

Если бы они слушали таких как я то DAI была бы с отличными второстепенными квестами в которых минимум две развилки и сюжетом на 100 часов с кучей моральных выборов, большими регионами привязанными к сюжету, с нормальными и нелинейными ветками квестов на получение агентов и с уникальной веткой способностей для каждого из напарников, кастомизацией армии, каждую крепость можно было бы захватить минимум тремя путями а ставка командования имела бы полноценный стратегический режим с полноценной борьбой за регионы и сферы влияния и с полноценными элементами пошаговой стратегии и т.д. Но увы, меня они забыли спросить о том как ИМ делать ИХ игру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы они слушали таких как я то DAI была бы с отличными второстепенными квестами в которых минимум две развилки и сюжетом на 100 часов с кучей моральных выборов, большими регионами привязанными к сюжету, с нормальными и нелинейными ветками квестов на получение агентов и с уникальной веткой способностей для каждого из напарников, кастомизацией армии, каждую крепость можно было бы захватить минимум тремя путями а ставка командования имела бы полноценный стратегический режим с полноценной борьбой за регионы и сферы влияния и с полноценными элементами пошаговой стратегии и т.д. Но увы, меня они забыли спросить о том как ИМ делать ИХ игру. 

Что-то ты пластинку сменил, как же так, во Впечатлениях ты там со всех сторон ДАИ облизывал, а теперь вот оно чо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а ставка командования имела бы полноценный стратегический режим с полноценной борьбой за регионы и сферы влияния и с полноценными элементами пошаговой стратегии и т.д. 

Ну это уже перебор, как по мне.

 

 

Что-то ты пластинку сменил, как же так, во Впечатлениях ты там со всех сторон ДАИ облизывал, а теперь вот оно чо.

Сразу видно, кто не читатель, а только писатель. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то ты пластинку сменил, как же так, во Впечатлениях ты там со всех сторон ДАИ облизывал, а теперь вот оно чо.

Почему со всех? Только с тех где они взяли верное направление, но немного не дотянули. Но направление та верное. 

 

Ну это уже перебор, как по мне.

Почему же? Ведь мы там свою организацию строим со своими целями, с борьбой за влияние и все такое. Гораздо логичнее было бы если бы винатари потеряв контроль над территорией пытались бы его вернуть а Инквизиции нужно было бы удержать контроль над ней. Но это не реализовано, а жаль. Могли бы реализовать нападения на патрули Инквизиции, нападения на лагеря, попытки отбить захваченные инквизицией крепости и т.д. Полноценное управления войсками, сетью шпионов и дипломатами. Можно было бы в этой ставки столько всего ввести и с необходимостью увеличивать силу своей организации и политическим влиянием получая от этого бонусы и т.д. Это все есть, но реализовано не достаточно глубоко. То что есть не плохо, но я надеюсь что они идею со ставкой не закинут в ящик, а будут дальше развиваться и когда нибудь она превратится в полноценный стратегический режим игры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же? Ведь мы там свою организацию строим со своими целями, с борьбой за влияние и все такое. Гораздо логичнее было бы если бы винатари потеряв контроль над территорией пытались бы его вернуть а Инквизиции нужно было бы удержать контроль над ней. Но это не реализовано, а жаль. Могли бы реализовать нападения на патрули Инквизиции, нападения на лагеря, попытки отбить захваченные инквизицией крепости и т.д. Полноценное управления войсками, сетью шпионов и дипломатами. Можно было бы в этой ставки столько всего ввести и с необходимостью увеличивать силу своей организации и политическим влиянием получая от этого бонусы и т.д. Это все есть, но реализовано не достаточно глубоко. То что есть не плохо, но я надеюсь что они идею со ставкой не закинут в ящик, а будут дальше развиваться и когда нибудь она превратится в полноценный стратегический режим игры. 

Потому что получится слишком много всего в одно напихано. Во всем должна быть мера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Потому что получится слишком много всего в одно напихано. Во всем должна быть мера.

Это верно, но тут больше важна не мера, а баланс и связанная работа всех элементов. Если одно является продолжением другого, то... Разрабы собственно от многого и отказались как раз потому что в одной игре было очень много всего. Ведь они как раз и планировали что-то вроде нападений Винатари на крепости, планировали кастомизацию крепостей и т.д., но отказались от этого. Но раз от этого отказались, то стоило бы добавить в игру взамен этого интересных квестов, а так получилось что они одно убрали а другого не добавили. Так что с мерой получилось как-то... Как я уже говорил большую часть игры мы просто бегаем по большим регионам а сюжет и отыгрыш занимают всего процентов 30 общего игрового времени. Получилось чего-та не в меру много а чего-та мало. 

Изменено пользователем Антоха кучерявый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это верно, но тут больше важна не мера, а баланс и связанная работа всех элементов. Если одно является продолжением другого, то... Разрабы собственно от многого и отказались как раз потому что в одной игре было очень много всего. Ведь они как раз и планировали что-то вроде нападений Винатари на крепости, планировали кастомизацию крепостей и т.д., но отказались от этого. Но раз от этого отказались, то стоило бы добавить в игру взамен этого интересных квестов, а так получилось что они одно убрали а другого не добавили. Так что с мерой получилось как-то... Как я уже говорил большую часть игры мы просто бегаем по большим регионам а сюжет и отыгрыш занимают всего процентов 30 общего игрового времени. Получилось чего-та не в меру много а чего-та мало. 

Я ж не спорю. У них другая крайность. А так я за баланс, да. Чтобы не переборщить и не недодать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Везде одно и тоже. Все ругают ДА2 и ДАИ, но с каким-то мазахистским удовольствие продолжают играть. А потом прибегают на форум (и не только) и начинают расковыривать болячку о том какая же хреновая игра и какие ЕА казявки и жадные сволочи. Сама я спокойно отношусь к серии ДА и не считаю шедевром, но и не считаю её плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Везде одно и тоже. Все ругают ДА2 и ДАИ, но с каким-то мазахистским удовольствие продолжают играть.

Нет, старая биовар мертва, а все вышедшие после dao игры в серии это кал. Факт, собственно метакритик это подтверждает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, старая биовар мертва, а все вышедшие после dao игры в серии это кал. Факт, собственно метакритик это подтверждает.

Смешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они еще не вымерли, люди, говорящие про метакритик. Жнецы, уничтожьте нас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Везде одно и тоже. Все ругают ДА2 и ДАИ, но с каким-то мазахистским удовольствие продолжают играть. А потом прибегают на форум (и не только) и начинают расковыривать болячку о том какая же хреновая игра и какие ЕА казявки и жадные сволочи. Сама я спокойно отношусь к серии ДА и не считаю шедевром, но и не считаю её плохой.

Можно играть в игру и не считать ее идеальной. Не вижу противоречия. Если что-то в игре не понравилось. почему бы об этом не сказать?

ДА - хорошая игра; ДА2 - годится для того, чтобы скоротать время, хотя я проходить эту игру еще раз пока желания не испытываю; ДАИ - весьма приличный середнячок. Почему разрабы не довели ее до ума - из-за нехватки времени, бюджета, или из-за банальной лени и наплевательского отношения (и так сожрут) - кто знает. Да теперь это, наверное, уже и неважно.

ЕА действительно склонны завышать цены на свою продукцию, а их отношение к клиентам... мягко говоря, неидеально. Что бы там кто не говорил, мол, "эмоции в бизнесе неуместны", я не считаю нормальным отношение к клиентам как к дойным коровам. И работу, выполненную на "и так сожрут" тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...