Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Karissima

О бедном злодее... - Обсуждение работ

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Zlodei.jpg


 


 


Здесь можно обсуждать присланные на конкурс работы.


Правила конкурса можно посмотреть здесь.


Номинации: проза, поэзия, рисунок, хэндмейд.


Изменено пользователем Karissima

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 01.02.2016 в 16:14, Karissima сказал:

Буду рада еще критике и комментариям, как и что можно улучшить.

Можно я влезу со своим непрофессиональным имхо? )

 

Мне кажется, главная проблема шкатулки - в ее однотонности. Камень редко бывает залит одним сплошным цветом, там почти всегда - полосы, пятна, включения... А тут еще и покрашено не очень гладко, что на однотонном смотрится плохо. Мне кажется, тут подошла бы окраска в несколько слоев губкой - разными оттенками. Плюс сделать более светлые/темные области на выступающих частях/в тени - выделить края, усугубить тени. В таких вещах правильная покраска зачастую выглядит куда правдоподобнее правильного рельефа поверхности. Еще ребра узоров неплохо бы немного стесать - чуть-чуть скруглить, самую малость, сейчас они выглядят выпирающими, а этого на камне не будет, такое возможно только при наличии покрытия.

Возможно, передняя часть и крышка пустоваты, там большие пустые области, но так может казаться опять-таки из-за однотонности.

И все из-за нее же и оттягивает на себя взгляд ожерелье - шкатулка кажется блеклой деталью фона.

Внутреннюю часть, на мой взгляд, стоило либо делать не чисто черной (чистый черный вообще не очень хорошо смотрится, особенно залакированный), а темно-серой, либо вообще обклеивать тканью - что, в общем, часто в шкатулках и делается. Панно выглядит разноуровневой аппликацией - может, лучше было бы сымитировать резьбу? Т.е. детали не одна на другой, а все в одной плоскости. Еще шкатулке очень не хватает хотя бы имитации полноценного замка.

 

В свою очередь, буду рада, если кто-то покритикует моего Самсона )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, это очень ценно! Попробую реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понраивилась шкатулка Белена за исключением неудачной текстуры- лучше бы стилизовать ее под мрамор чтобы она выглядела дорого. И еще она серая в то время, как у гномов преобладает в эстетике золотой цвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я хочу рассказать про то, что вкладывала в "Уроки мастера". Я читала отзывы о том, что в рассказе читателю всё понятно даже не будучи знакомым с игрой (хм... жаль, что не дождалась критики от Шторма). Но я в этом немножко сомневаюсь (кстати, интересны и впечатления жюри по этому вопросу).

И так, прячу всё под кат. А то вдруг тут есть те, кто собирается еще поиграть в JE и под светом какой-то счастливой звезды еще не нахватались спойлеров, коих будет много.

 

  Показать контент

Ну вот, как-то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 02.02.2016 в 16:40, DAO занят кемто другим :) сказал:

Ну вот, как-то так :)

 

Обалдеть! Каюсь не увидел такого глубокого подтекста. Вы знаете, прям захотелось пройти игру. Я ее в свое время ставил, но мне показался скучным геймплей, плюс тогда наткнулся на Dragon age и интерес совсем пропал. А вот теперь читаю ваш пост и понимаю что многое пропустил.))

 

Ваш рассказ для меня заиграл новыми красками, очень жаль что я раньше этого не увидел, прошу меня простить, это наверное потому, что я вообще не разбираюсь в данной вселенной.  :-$  Поздравляю с заслуженным призом.   :good:

Изменено пользователем ded_s_yrukom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шторм таки извиняется, но сейчас у него образовалась куча неприятных забот, поэтому временно он темпы комментирования сократил. Однако я все работы прокомментирую, поскольку уважаемые организаторы высоко оценили наши с Док старания, хоть мы и не являемся профессиональными критиками.)

 

Кроме того, я в определённой части чувствую за собой ответственность предоставить обратную связь всем авторам как член жюри по прозе.  :koo-koo: Посему, уважаемые авторы, можете также считать мои комментарии мнением одного из журителей.)  :ice:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, какой разбор "Уроков мастера" %) Я не успела написать по ней отзыв (мне теперь стыдно), но рассказ мне очень понравился. Вообще Мастер Ли - весьма нестандартный злодей, очень умный, мыслящий на несколько ходов вперед, одно слово - Прославленный Стратег! И в рассказе все это передано просто замечательно. Рассказ выиграл заслуженно.

По поводу шкатулки Белена я уже говорила в общем-разборе-хендмейда, но повторюсь - отличный пример, как предметом, вроде бы простым и практичным, выразить целую историю. Единственно вот да, ожерелье немного оттягивало внимание, может, лучше положить каких-нибудь гномских сокровищ\безделушек рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.02.2016 в 07:16, ded_s_yrukom сказал:

Обалдеть! Каюсь не увидел такого глубокого подтекста. Вы знаете, прям захотелось пройти игру. Я ее в свое время ставил, но мне показался скучным геймплей, плюс тогда наткнулся на Dragon age и интерес совсем пропал. А вот теперь читаю ваш пост и понимаю что многое пропустил.))

 

Ваш рассказ для меня заиграл новыми красками, очень жаль что я раньше этого не увидел, прошу меня простить, это наверное потому, что я вообще не разбираюсь в данной вселенной.  :-$  Поздравляю с заслуженным призом.   :good:

Это поначалу может показаться скучным, пока не разберешься в стилях и в механике. А потом как влюбишься в "стремительного тигра" или "тысячу ударов" ^.^ Я любила в демона-коня превращаться =)) Плюс там же еще каждый стиль против разных типов врагов заточен (рукопашка - универсальная, магия - против призраков, оружие - против людей и т.д. есть вампиризм ци и концентрации...) Единственное, что ВСЕГДА напрягает - перемещение во время боя только по отношению к врагу.

 

Но зато сюжет и смысл игры компенсирует и это, и устаревшую графику. Я люблю истории с уклоном в восточную (китайскую, японскую, индийскую) культуру и философию, поэтому JE невероятно зацепил. Более того, одна из моих любимых тем в аспекте взаимоотношений - это ученик и наставник. Ах, как моя героиня спешил на помощь к своему мастеру, хотя игрок до этого поймал спойлер хД

 

В общем да, многое упустил. И я тоже, когда столько времени воротила нос от "старья". Представляю теперь - какой сюрприз меня ждет, когда возьмусь котор проходить и БГ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.02.2016 в 09:34, DAO занят кемто другим :) сказал:

Представляю теперь - какой сюрприз меня ждет, когда возьмусь котор проходить и БГ))

 

БГ не играл, а вот Котор очень советую, сюжет мне понравился, геймплей необычный. В целом чем-то похож на Mass Effect, только тут все таки РПГ, а не шутер. Сам как раз перепрохожу.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не прибьют меня черствыми чизбургерами за оффтоп, но КОТОР действительно прекрасен, там забываешь через минуту про графику и наслаждаешься %)

(шепотом: а если вы еще что-нибудь по мотивам КОТОРа напишете - я очень-очень хочу прочитать!)

В JD мне нравился стиль тигра, с когтями %) И да, вселенная там уникальная и просто потрясающая. Чего стоит целый придуманный язык - чисто для игры. А какие миниигры замечательные - полеты на планере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И пусть уже всё прошло, но для меня расстрел авторов конкурс будет идти до последнего патрона последней работы. xD

 

XIII. Уроки мастера.

 

  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Шторм)) Действительно очень интересно узнать - как всё выглядит со стороны не игравшего в JE читателя) Но я все таки опиралась от условия конкурса Мы не требуем, чтобы он был понятен вне контекста игрового мира - а из игрового мира ясно, что злодей все же Мастер Ли. И если он показался добрым и мудрым, в отличии от того, что в игре...)))

*поет в трусах*

  Показать контент
  Цитата

 

Звучит так, будто она штурмует окопы, рвы, стены и редуты.)

Примерно так всё и было для маленькой Лин =))

 

  Цитата

 

"Лин ничего не поняла."

Я, откровенно говоря, тоже. Нет, я понял слова, но не понял смысла.) Можно предположить, что мастер Ли задумался и говорил больше о себе, для себя, вспоминал прошлое. Но тут утверждается, что всё для Лин. Если всё-таки для неё, то даже девочке по прозвищу "Учёная" стоит объяснить, что такое гордыня, привести какой-нибудь пример понагляднее.

 

Отдельно замечу, что мне такая интерпретация гордыни кажется странной со стороны философа. Гордыня - это чувство, возникающее у благородного человека, когда его беспричинно называют мерзавцем? Или гордыня - желание быть лучше в глазах других? Это уж тогда нарциссизм, а не гордыня.

О! Вот тут можно писать невероятно много. Но если бы я ударилась в разъяснения, то рассказ затянулся, стал бы скучным, хотя даже в представленном виде занимает много места. Поэтому я решила оставить это для тех, кто "в теме", чтоб было интересно поразмышлять и разобрать сказанное Мастером. Высказывание спорное, но в этом и прелесть, ящитаю))

Я попробую немножко объяснить сейчас, что имел ввиду Мастер, но вряд ли получится.

"Человеческая нравственность заканчивается у ног Будды." Нет ничего хорошего, нет ничего плохого - есть наше отношение ко всему и то, для чего мы используем те или иные элементы в нашей жизни. Мироздание строится на круговороте жизни и смерти, борьбе хаоса и порядка, разрушения и созидания. Это не значит, что разрушение - это плохо, ведь это просто часть цикла.

Ложь сама по себе - это оружие хаоса и разрушения. Социум понимает, к каким результатам может прийти, если все поголовно будут лгать. Социум осуждает ложь. Есть люди подлые, у которых вранье в крови и они не упустят шанса оставить кого-то в дураках даже не имея для этого какой-либо цели - бешеные собаки. Но большинству нормальных людей ложь претит их внутреннему существу (по крайней мере в это хочется верить). Это и есть тот самый "намордник", инстинкт самосохранения: "ложь - это плохо".

В индийских ведах, скажем, я читала, что есть четкое определение святой и демонической личности по качествам характера. Например, стойкость, решительность - это свойство святой личности, а гневливость - демонической. Но помимо этого, есть три так называемые гуны, в которых живут люди - невежества, страсти и благости. И все качества характера могут быть "добром" или "злом" в зависимости от того,  в какой гуне живет их носитель. Например стойкость может превратиться в демоническое упрямство и все равно будет приносить определенные плоды, а гнев человека в благости может приносить пользу - он же "праведный" гнев)))

Точно так же и ложь - изначально "зло", но может быть использована ради благой цели. Например, в поединке, о чем и говорит в "Уроках" Мастер Ли. Например, на войне - совершить обманный маневр и сохранить жизнь большему количеству солдат.

 

Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает. (ц) Сунь Цзы "Искусство войны". (Кстати, интересно, что настоящее имя Мастреа - Сунь Ли, что созвучно с именем китайского стратега)

 

И если принять всё это - почему же тогда ложь, которая может быть использована для добра, может претить человеческому существу? И тут уже в роль вступает гордыня: "Я - хороший, сильный, добрый, правдивый... и все должны это видеть!" Гордыня - штука многогранная. Она не позволит благородному сказать "я мерзавец", даже если это кого-нибудь спасет. Я же благородный, щедрый, справедливый - любите меня! Не зря в моем любимом стихе Киплинга есть такие строки:

Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Потому что гордыня может осквернить даже такой духовный библейский жест,  как прощение: "Посмотрите - я всем прощаю! Это потому, что я такой великодушный!" И все такие сразу - дааа, этот человек святой, наверное.

 

Мы — наркоманы, сидящие на игле чужого одобрения и признания.

 

Так что да, Мастер Ли не только преподавал, но и говорил о себе. В игре он лагал и приносил жертвы ради своих, представим, благих целей - ради Империи. Он - это тот человек, которому удалось "сбросить намордник" / оковы человеческой морали хорошо-плохо, "спрыгнуть с иглы" чужого признания.

 

Кстати, рекомендую почитать Олди "Мессия очищает диск". Книга в категории "избранное и любимое"))) Вот там можно до отвала наесться и избиением морали во имя духовного просветления, а так же реальной Небесной Канцелярией =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 02.02.2016 в 16:40, DAO занят кемто другим :) сказал:

А я хочу рассказать про то, что вкладывала в "Уроки мастера". Я читала отзывы о том, что в рассказе читателю всё понятно даже не будучи знакомым с игрой (хм... жаль, что не дождалась критики от Шторма). Но я в этом немножко сомневаюсь (кстати, интересны и впечатления жюри по этому вопросу).

И так, прячу всё под кат. А то вдруг тут есть те, кто собирается еще поиграть в JE и под светом какой-то счастливой звезды еще не нахватались спойлеров, коих будет много.

 

  Показать контент

Ну вот, как-то так :)

вот почему я голосовала за этот рассказ)). 

Вот это мы отожгли все а.... вдохновленные по цепочке). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.02.2016 в 14:26, Mabiruna сказал:

 

Вот это мы отожгли все а.... вдохновленные по цепочке). 

Кстати, да! Очень интересная взаимосвязь получается между мастерами в стихах, прозе и рисунках =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такс, где тут у меня ящик пепла и коробок отмазок?  :rolleyes:

С удовольствием отвечаю на отзывы, выражая крайнюю признательность авторам.

 

  Показать контент

 

Вообще, обосновать сию цитату можно несколькими способами:

 

Простой.

Ну прикольно жеж — в Книге Иова впервые упоминается Ливиафан, а чтоб было эпичнее и таинственнее надо выбрать более-менее известную цитату и пусть все думают, чё курил автор.

 

Сложный.

В нём вся суть. Весь смысл рассказа. Нужно сразу создать требуемую дистанцию и настроить читателя, что у нас тут нет борьбы добра и зла. Вот «деловые» отношения на высоком уровне, где контролирующий орган проводит стресс-тест лучшего из экземпляров разрабатываемого объекта, чтобы на практике узнать предел прочности и потолок возможностей. Скажем, ребята из лаборатории краш-тестов не зря в хлам бьют суперкары, которые простым смертным вообще недоступны. Ну, и так далее.

 

Подумать только, ну какой нормальный Бог обойдётся без Сатаны? Почитайте Книгу Иова. Она на самом деле реально крутая. Для Бога и Сатаны, конечно, ничего личного — просто бизнес, а для творения (человека) — чудовищная, непостижимая трагедия. Катализатор в ME великолепно исполнил роль Сатаны и сделал то, что не могли сделать его Боги. Он обошёл все земли и выполнил своё предназначение.

 

 
  В 06.01.2016 в 13:36, Doc. 69 сказал:

дядей левиафанов с причудливыми именами

  В 22.01.2016 в 12:20, Stormcrow сказал:

Что мне не понравилось, так это использования индо-звучащих имён.

 

Просто не смог придумать что-то достойное и решил, что пусть лучше читатели ломают языки. 

Имена у левиафанов должны быть некомфортные. Выбрал желаемые слова и записал как они звучат на хинди.

Пахалей — первый, Маадхьямик — второй, Талваар — меч (в смысле просто инструмент)

 

 
  В 06.01.2016 в 13:36, Doc. 69 сказал:

Положения разумны, но только скучны для читателя. Я бы их разбавила чем-то динамичным или же сократила, насколько это возможно. Мало в нём живого, нет пищи для размышлений, нет динамики, а сюжет давно известен.

  В 22.01.2016 в 12:20, Stormcrow сказал:

Мало что нового раскрывается из рассказа. Кроме того, стоило бы более чётко сфокусироваться на "злодее" и его злодействах.

 

Да, здесь, безусловно, слабое место. <Опрокинул черпачок из ящика>

Я побоялся писать много. А получилось, будто из рассказа ампутированы жизненно важные места.

Можно было бы раскрутить это всё, но сама тема недостаточно фановая, мне кажется, чтобы большинству было интересно.

По этому направлению самые ценные замечания. Если когда-нибудь решу отправить "Катализ" на переплавку, то обязательно воспользуюсь советами.

 

 

  В 22.01.2016 в 12:20, Stormcrow сказал:

К кому обращено оправдание? К Маад-фану, который страдая горем от ума обрёк свою расу почти что на гибель и сотни других рас? К Жнецам, собственно уничтожающим миллиарды? Или к Катализатору? Непонятен и сам алгоритм/задачи, которые выполнял Катализатор по рассказу. Что значило "Создатель, обнаружено решение для ещё одной галактики." Симулировались разные варианты нашей Галактики?

 

В общем то, в самом простом случае это сойдёт за оправдание Катализатора. Он просто воспринимал реальность как ещё одну симуляцию. Вот так вот тупо. Иногда так надо.

Опять же, я понимаю, что из за скомканной развязки эта мысль совсем не очевидна.

 

 

Так... теперь по менее значимым замечаниям.

  В 22.01.2016 в 12:20, Stormcrow сказал:

Вот только ни у кого в МЭ не упоминалось о возможностях инициировать сверхновые. 

 

Мммм... здесь всё же не сверхновая. Звёзды пыхают (ну ладно — пульсируют) излучением и массой отнюдь не только на этом этапе эволюции.

Целенаправленное ускорение  термоядерного «горения» вещества даст нам требуемый эффект.

Меня натолкнула на эту идею миссия на Хестроме с чрезмерно быстро стареющей звездой Долен. 

 

 

  В 06.01.2016 в 13:36, Doc. 69 сказал:

 Столкновение с галактикой – это не большой бум, а медленное-медленное слияние. А автор употребил это так, словно оно означает мгновенную смерть.

 

Да? Хм... Может быть получилось туманно. <Потянулся к пеплу>

Я употребил это в смысле: «Надо построить дом, пока лето не закончилось».

То есть до начала неконтролируемых процессов, которые могут внести существенные изменения в ситуацию.

 

 

  В 22.01.2016 в 12:20, Stormcrow сказал:

Туманный момент, но идея Цитадели всё-таки принадлежит Жнецам, а не Левиафанам. Хотя спорно.

 

Ну хотелось мне хоть как-то наехать на лор! Сотворенное Жнецами представить как извращённый плагиат великого замысла.

Тем более, что пространства для маневра во вселенной ME предостаточно.

 

<Эх, а пользоваться отмазками не хотелось...>

 

 

  В 27.01.2016 в 11:13, Grey_vi_Ory сказал:

Что-то очень желязнятинское вижу я в этой работе

 

<Закатывая глаза и махая лапкой> Ой! Бросьте Вы это! Я аж воспылал!  :-$

 

Всем персональное спасибо за отзывы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне любопытно, кто автор "Добрых дел"? Думается мне, что это тот самый товарищ, который писал про Коутрен на прошлом конкурсе. Они с Маржолайн из этой работы очень похожи. Волевые, смелые *.* Лучшие женщины, про которых мне приходилось читать)

Изменено пользователем Doc. 69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже про "Добрые дела" ужасно интересно, но пока никто не признался %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 03.02.2016 в 21:41, Doc. 69 сказал:

Мне любопытно, кто автор "Добрых дел"? Думается мне, что это тот самый товарищ, который писал про Коутрен на прошлом конкурсе. Они с Маржолайн из этой работы очень похожи. Волевые, смелые *.* Лучшие женщины, про которых мне приходилось читать)

 

  В 03.02.2016 в 22:51, Lae сказал:

Мне тоже про "Добрые дела" ужасно интересно, но пока никто не признался %)

 

Да, тот самый товарищ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 06.02.2016 в 18:57, Tillien сказал:

Да, тот самый товарищ. 

 

Спасибо. Прочитала "Как герои", очень хороший рассказ. Рядом с "Добрыми делами" смотрится как единый цикл %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.02.2016 в 08:10, Lae сказал:

Спасибо. Прочитала "Как герои", очень хороший рассказ. Рядом с "Добрыми делами" смотрится как единый цикл %)

А вы ведь автор "кантины"? Есть еще что-нибудь почитать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XIV. В плену самого себя.

 

  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.02.2016 в 09:34, Tillien сказал:

А вы ведь автор "кантины"? Есть еще что-нибудь почитать? 

 

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.02.2016 в 13:34, Lae сказал:

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Воу, вы Волколис? Мать честная, по прозе и не узнала^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.02.2016 в 14:10, Grey_vi_Ory сказал:

Воу, вы Волколис? Мать честная, по прозе и не узнала^^

 

Я, да %) Можно на "ты" %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 08.02.2016 в 13:34, Lae сказал:

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Я больше по форумным ролевкам, чем по чистокровной прозе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...