Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Shellty

Reading Challenge 2016

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

25Uad.gif

 

В рамках борьбы с читательской апатией, бессмысленной прокрастинацией в интернете и губительным откладыванием книг когда-нибудь на потом, я представляю вам Книжный Вызов 2016.

 

Правила

 

максимально просты и демократичны:

- мероприятие официально стартует 1 января 2016 и завершается 31 декабря 2016;
- 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите;
- читать можно по списку, а можно в свободном порядке;
- прочитал - отметился в теме с небольшим отзывом;
- книги вы можете выбирать самостоятельно, а можете попросить рекомендаций и советов по интересующим категориям;

- объем книги не имеет значения, если в одном из пунктов прямо не указано иного;
- присоединиться к челленджу можно в любое время.

 

Пояснительная записка

 

- если вы начали читать книгу, в теории подходящую под одну категорию, но в процессе обнаружили, что гораздо лучше она укладывается в другую, то спокойно, невозмутимо, недрогнувшей рукою отмечаете тот номер, который больше нравится.

- любая книга может быть частью трилогии/серии/эпического цикла, но весь цикл вы в этом случае прочитывать не обязаны.
- оригинальные, вольные и остроумные трактовки пунктов челленджа допускаются.
- если у вас на примете есть книга, идеально (на ваш взгляд) подходящая под какой-то номер списка - не стесняйтесь громко и публично (но бесспойлерно) рекламировать ее прямо в этой теме, люди скажут вам спасибо.
- обсуждения прочитанного поощряются, приветствуются и все такое.
- в конце года каждый участвовавший сможет скопировать стартовый список в отдельный пост, старательно вычеркнув из него прочитанные номера и продемонстрировав себе и миру, какой он весь год был молодцовый Читатель.

 

Список

 

1. Книга, написанная в год вашего рождения
2. Книга, действие которой развивается на другой планете
3. Книга с названием из одного слова
4. Книга любимого жанра
5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы
6. Книга, которая вас пугает
7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов
8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших
9. Дорожное приключение или книга о путешествиях
10. Книга, которую недавно экранизировали
11. Книга, написанная от первого лица
12. Книга, которую любит один из ваших родителей
13. Книга с призраками
14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили (ДОЧИТАЙТЕ ЕЕ)
15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление
16. Бестселлер этого/прошлого года
17. Книга с событиями в будущем
18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке
19. Книга из вашего детства
20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях
21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху
22. Первая книга популярного автора
23. Книга, главный герой которой - детектив
24. Книга, которую можно прочитать за один день
25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать
26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет
27. Книга азиатского автора
28. Книга, которая упоминается в другой книге
29. Книга в историческом антураже
30. Книга, один или несколько героев которой - не люди
31. Юмористическая или ироническая книга
32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе
33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически
34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями
35. Книга с магией
36. Книга с событиями в военное время
37. Книга про музыку или музыкантов
38. Книга о жителях маленького городка
39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки
40. Сказка, рассказанная на новый лад
41. Книга скандинавского автора
42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге
43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца
44. Антиутопия
45. Книга, получившая какую-либо литературную премию
46. Книга, события в которой происходят на острове
47. Книга про выживание
48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом
49. Книга о семье/семейных отношениях
50. Книга латиноамериканского автора
51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии
52. Книга, события которой происходят в Рождество

 

1. Книга, написанная в год вашего рождения

Агота Кристоф, "Толстая тетрадь" — Honesty

Чак Паланик, "Бойцовский клуб" — Beaver

Ю Несбё, "Нетопырь" — Zutrak

Роберт Джордан, "Око Мира" — Orianna

 

2. Книга, действие которой развивается на другой планете

Энди Уир, "Марсианин" — Honesty

Митчелл Сэнди, "Высшее Благо" — LoginamNet

Стругацкие, "Страна Багровых Туч" — Saya

Стивен Харпер, "Империя Немых" (Dreamer) - tеnshi

Братья Стругацкие «Трудно быть богом» - Лунь

 

3. Книга с названием из одного слова

Грегори Дэвид Робертс, "Шантарам" — Honesty

Платонов, "Котлован" — Saya 

Tabitha Suzuma, "Forbidden" — Shellty

Пол Мелкоу, "Триединство" — Rеi

Нил Гейман, "Задверье" — Grey_vi_Ory

Джон Фаулз, "Коллекционер" — Ribka

 

4. Книга любимого жанра

Кэтрин М. Валенте, "Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье и унесла с собой Развеселье" — Honesty

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Shellty 

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Ribka

Айра Левин, "Ребёнок Розмари" — Saya

Джеффри Форд, "Физиогномика" ("Меморанда" и "Запределье") — Мсье Кролик

Роберт М. Вегнер, "Сказания меекханского пограничья: Север-Юг" — кирилл анд

Андрей Ливадный, "Форпост" — Dmitry Shepard

Алексей Пехов, "Создатель кошмаров" — Dmitry Shepard

Майкл Стэкпол, "Разбойный эскадрон" — Dmitry Shepard

Серия книг «Зелёная серия» — Orianna

Нил Гейман, "Никогде" — tеnshi

 

5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы

Джоан Роулинг, "Гарри Поттер и узник Азкабана" — Honesty

Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки" — Saya 

Дуглас Адамс, "Автостопом по Галактике" — LoginamNet

Джордж Оруэлл, "1984" — tsucup

Ольга Громыко, "Профессия - Ведьма" - tеnshi

Роулинг, "Гарри Поттер" — Honesty

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня" — Orianna

Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» - Лунь

Antoine de Saint-Exupéry, Le Petit Prince — Shellty

 

6. Книга, которая вас пугает

Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" — Honesty

Михаил Шолохов, "Тихий Дон" — Saya

Патрик Уикс, "Империя Масок"  — Orianna

Стивен Эриксон, "Память Льда" — кирилл анд

Han Kang, The Vegetarian — Shellty

 

7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов

Клиффорд Саймак, "Город" — Honesty

Neil Gaiman, "Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances" — Shellty

Олди, "Я возьму сам" — tеnshi

Джо Аберкромби, "Полкороля" — кирилл анд

Р. Скотт Бэккер, "Око Судии" — Grey_vi_Ory

Анджей Сапковский, "Сезон гроз" — Ribka

Джордж Оруэлл «Дочь священника» - Лунь

 

8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших

Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Honesty

Сергей Жадан, "Месопотамия" - Saya

James Frey, "A Million Little Pieces" — Shellty

Фаулз, "Мантисса" — tеnshi

Нил Гейман, "Американские боги"  — Orianna

А. Солодилова, "Карты Таро в работе психолога" - Marikonna

 

9. Дорожное приключение или книга о путешествиях

Юнас Юнассон, "Сто лет и чемодан денег в придачу" — Honesty

Керуак, "На дороге" — Honesty

Брайсон Билл, "Путешествия по Европе" — Saya 

Джон Толкин, "Хоббит, или Туда и Обратно" - Zutrak

Джозеф Конрад, "Сердце тьмы" - Vuvuzela

Morgan Matson, "Amy and Roger's Epic Detour" — Shellty

Сомерсет Моэм, "Узорный покров" — Honesty

Ольга Громыко, "Профессия: ведьма" — Rеi

Evan Wright, "Generation Kill" - Shellty

Шейла Барнфорд, "Невероятное путешествие" - Orianna

Чайна Мьевилль, "Рельсы" - Grey_vi_Ory

Станислав Лем, "Магелланово облако" - julia37

 

10. Книга, которую недавно экранизировали

William Shakespeare, "Macbeth" — Shellty

Энди Уир, "Марсианин" — Saya

Дэвид Митчелл, "Облачный атлас" — tsucup

Энди Уир, "Марсианин" — Elhant

Пол Хокинс, "Девушка в поезде" — Ribka

Шекспир, "Макбет" — Honesty

Томас Пинчон, "Внутренний порок" - Honesty

Нил Гейман, "Звездная Пыль"  — Orianna

Gillian Flynn, "Gone Girl" - Grey_vi_Ory

М. и С. Дяченко, "Ритуал" - Marikonna

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - tеnshi

Тед Чан, "История твоей жизни" - Repulsa

 

11. Книга, написанная от первого лица

Питер Уоттс, "Ложная слепота" — tеnshi

Peter Cameron, "Someday This Pain Will Be Useful to You" - Shellty

Кэтрин М. Валенте, "Сказки сироты в ночном саду" — Honesty

Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Rеi

Tim Tharp, The Spectacular Now  — Shellty

Джек Макдевит, цикл «Алекс Бенедикт» — tsucup

Алексей Пехов, "Созерцатель" — кирилл анд

 

12. Книга, которую любит один из ваших родителей

Диана Сеттерфилд, "Тринадцатая сказка" — Honesty

 

13. Книга с призраками

Вальтер Моэрс, "Город мечтающих книг" — Honesty

Moïra Fowley-Doyle, "The Accident Season" — Shellty 

Станислав Лем, "Солярис" - julia37

 

14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили

Стивен Эриксон, "Врата мёртвого дома" — кирилл анд

Павел Корнев, "Падший" - Змий зелёный

Джо Аберкромби, "Герои" - Thaedan

Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" — tеnshi

Энтони Дорр, "Весь невидимый нам свет" — Honesty 

Виктор Пелевин, "Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре" — Rеi

Джоан Роулинг, "Случайная вакансия" — Мина

Нил Гейман, "Коралина"  — Orianna

Сьюзен Коллинз, цикл «Голодные игры» - Лунь

 

15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление

Нил Гейман, "Черный пёс" — Grey_vi_Ory

Jonathan Aycliffe, "Naomi's Room" — Shellty

Теорин Юхан, "Мертвая зыбь" - Honesty

 

16. Бестселлер этого/прошлого года

J.K. Rowling, "Harry Potter and the Cursed Child" — Shellty

Роулинг, "Гарри Поттер и проклятое дитя" — Мина

 


17. Книга с событиями в будущем

Питер Уотс, "Ложная Слепота" — Мсье Кролик

 

18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке

Rainbow Rowell, "Eleanor  - Shellty

Дженнифер Крузи, "Ловкие женщины" — Ribka

Jojo Moyes, "Sheltering Rain" — tеnshi

Филип Пулман, "Северное сияние" — tsucup

Ivan LeCasque, "The Convince Her to Get Bigger Breasts Manual" - Orianna

К. Дж. Сэнсом, "Темный огонь" - Grey_vi_Ory

 

19. Книга из вашего детства

Этель Войнич, "Овод" — tеnshi

Ильф и Петров, "12 стульев / Золотой Телёнок" — LoginamNet

Стивен Кинг, "Ярость" — Double Zero

Джоанн К. Роулинг, "Гарри Поттер" - Orianna

 

20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях

Артуро Перес-Реверте, "Королева Юга" — Orianna

 

21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху

Catherynne M. Valente, "Speak Easy" - Shellty

Тим Уиллокс, "Религия" - Orianna

 

22. Первая книга популярного автора

Ian McEwan, "The Cement Garden" — Shellty

Джузеппе Томази ди Лампедуза, "Леопард" - Orianna

 

23. Книга, главный герой которой - детектив

Артур Конан Дойл, "Записи о Шерлоке Холмсе" — Мина

Р. Скотт Бэккер, "Зовите меня Апостол" — Grey_vi_Ory

Агата Кристи, "Убийство в Восточном экспрессе" - Zutrak

Стивен Кинг, "Мистер Мерседес" - Vuvuzela

Агата Кристи, "Карибская тайна" — Ribka

Алексей Пехов, "Созерцатель" — Dmitry Shepard

Джаспер Ффорде, "Дело Джен или Эйра немилосердия" — tеnshi

 

24. Книга, которую можно прочитать за один день

Арминио Франко, "Открытки с того света" — Honesty

Терри Пратчетт, "Кот без прикрас" — Saya

Булгаков, "Иван Васильевич" — tеnshi

Короленко, "Дети подземелья" — Ribka

Фёдор Достоевский, "Игрок" — L85A2

Агата Кристи, "Десять негритят" — Zutrak

Нил Гейман "Коралина" — tsucup

Denis Johnson, "Jesus' Son" — Shellty

Пол Мелкоу, "Десять сигм" — Rеi

 

25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать

Макс Фрай, "Тубурская игра" — tеnshi

 

26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет

Жюль Верн, "20000 лье под водой" — tsucup

Вилли Шейкс, "Сон в летнюю ночь" — tеnshi

Льюис Кэррол, "Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье" — Orianna

Ги де Мопассан, "Жизнь" — Marikonna

Уильям Теккерей, «Ярмарка тщеславия» — Лунь

William Shakespeare, A Midsummer Night's Dream — Shellty

 

27. Книга азиатского автора

Ясунари Кавабата, "Спящие красавицы" — Rеi

Ши Найань, "Речные заводи" — Vuvuzela

 

28. Книга, которая упоминается в другой книге

Virginia Woolf, "Mrs Dalloway" — Shellty

Гёте, «Страдания юного Вертера» — Лунь

Фрэнк Баум, "Волшебник Страны Оз" - Orianna

 

29. Книга в историческом антураже

Анджей Сапковский, "Башня шутов" — Змий зелёный

Бертольд Брехт, "Дела господина Юлия Цезаря" — Rеi

Патрик Зюскиндб, «Парфюмер. История одного убийцы» — Лунь

Мэрион Зиммер Брэдли, "Туманы Авалона" — Orianna

 

30. Книга, один или несколько героев которой - не люди

Вальтер Моэрс, "Румо, или Чудеса в темноте" — tsucup

Мирьяна Новакович, "Страх и его слуга" — Shellty

Тэд Уильямс, "Хвосттрубой или приключения молодого кота" — Orianna

 

31. Юмористическая или ироническая книга

Ольга Громыко "Космотехнолухи" — tsucup

Анджей Сапковский, цикл "Ведьмак" — Orianna

Бриан О'Нуаллан, "Поющие Лазаря, или На редкость бедные люди" — Shellty

Пэлем Вудхауз, "Дживс, вы — гений!" — tеnshi

Александр Громов, "Гурманы" ("Записки собственника") - Marikonna

М. и С. Дьяченко, "Я женюсь на лучшей девушке королевства" - Marikonna

 

32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе

Claire Zorn, "One Would Think the Deep" — Shellty

Kate Thompson, "Creature of the Night" — Shellty

Луиджи Малерба, "Римские призраки" — Rеi

Сергей Сухинов, цикл "Изумрудный город" — Orianna

К.Г. Паустовский, «Повесть о жизни» — julia37

 

33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически

Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии"  — Orianna

Сильвия Плат, "Под стеклянным колпаком" — Honesty

F. Scott Fitzgerald, "This Side of Paradise" - Shellty

Явдат Ильясов, "Согдиана" - Marikonna

Михаил Булгаков, "Роковые яйца" - julia37

Zelda Fitzgerald, Save Me the Waltz — Shellty

 

34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями

Huntley Fitzpatrick, "The Boy Most Likely To" - Shellty

Sean Olin, "Brother/Sister" — Shellty

Макс Брукс, "Война миров Z" — Ribka

Хайнлайн, "Пройдя долиной смертной тени" — Honesty

 

35. Книга с магией

Анна Коростелева, "Школа в Кармартене" — Shellty  

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" — LoginamNet

Sharon Shinn, "Summers at Castle Auburn" — Shellty

Лев Гроссман, "Волшебники" — Мсье Кролик

Макс Фрай, "Тубурская игра" — Grey_vi_Ory

 

36. Книга с событиями в военное время

Ремарк, "На Западном фронте без перемен" — Tanatos

Ренсом Риггз, "Город пустых. Побег из дома странных детей" — Ribka

Элайза Грэнвилл, "Гретель и тьма" — Honesty

Хуан Гойтисоло, "Печаль в Раю" — Rеi

Курт Воннегут, "Мать Тьма"  — bastat

Ben Fountain, Billy Lynn's Long Halftime Walk  — Shellty

Kevin Powers, The Yellow Birds — Shellty

Michael Pitre, Fives and Twenty-Fives — Shellty

Phil Klay, Redeployment — Shellty

Анника Тор, "Остров в море" — tеnshi

 

37. Книга про музыку или музыкантов

Терри Пратчетт, "Роковая музыка" — tsucup

Оззи Осборн, "Я - Оззи" — Vuvuzela

 

38. Книга о жителях маленького городка

Диана Уинн Джонс "Волшебное наследство" — tsucup

Габриэль Гарсиа Маркес, "Полковнику никто не пишет" — Honesty

Вики Майрон, "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир"  — Orianna

 

39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки

Джо Мено, "Сделай погромче" — Saya

Диана Уинн Джонс, "Заговор мерлина" — tsucup

Пол Мюррей, "Скиппи умирает" — Honesty

Jay Asher, "Thirteen Reasons Why" - Shellty

Huntley Fitzpatrick, "My Life Next Door" - Shellty

Francesca Lia Block, "Wasteland" — Shellty

Карен Томпсон Уокер, "Век чудес" — Ribka

Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» — Лунь

Диана Дуэйн, "Молодые волшебники"  — Orianna

Анника Тор, "Пруд белых лилий" — tеnshi

 

40. Сказка, рассказанная на новый лад

Cinders - tеnshi

Kelly Braffet, "Josie and Jack" — Shellty

 

41. Книга скандинавского автора

Сельма Лагерлеф, "Деньги господина Арне" — Shellty 

Мари Хермансон, "Тайны Ракушечного пляжа" — tеnshi

Некий Скандинав, "Сага о Греттире" - Vuvuzela

Юль Пиа, "Убийство Халланда" — Honesty

 

42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге

Diana Peterfreund, "For Darkness Shows the Stars" — Shellty

Diana Peterfreund, "Among the Nameless Stars" — Shellty

Блейк Крауч, "Беглецы. Неземное сияние" — Ribka

Джо Аберкромби, "Полмира" — кирилл анд

Джон Уиндэм, «День триффидов» — Лунь

М. и С. Дьяченко, "Армагед-дом" - Marikonna

 

43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца

Ремарк, "Жизнь взаймы" — tеnshi

Стивен Хокинг, «Чёрные дыры и молодые вселенные» - tsucup

 

44. Антиутопия

Чайна Мьевиль, "Вокзал потерянных снов" — Honesty

Паоло Бачигалупи, "Пружинщица" ("Заводная") — Rеi

 

45. Книга, получившая какую-либо литературную премию

Michael Cunningham, "The Hours" — Shellty

Н.К. Джемисин, "Сто тысяч королевств" — Repulsa

М. и С. Дяченко, "Долина Совести" - Marikonna

Нил Гейман, «Американские боги» - tsucup

 

46. Книга, события в которой происходят на острове

Артур Кларк, "Остров дельфинов" - tsucup

Элджернон Блэквуд, "Ивы"  - Vuvuzela

Jane Rogers, "Island" — Shellty

Рэнсом Риггз, "Дом странных детей" — Ribka

Майк Коуни, "Кот по имени Сабрина" - Orianna

 

47. Книга про выживание

Альбер Камю, «Чума» — Лунь

Ялмар Тесен, "Опасное соседство" - Orianna

М. и С. Дяченко, "Судья" - Marikonna

 

48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом

Рэй Брэдбери, "451° по Фаренгейту" — tsucup

William Styron, "Lie Down in Darkness" — Shellty

Уайльд, "Портрет Дориана Грея" — tеnshi

 

49. Книга о семье/семейных отношениях

Джонатан Троппер, "Дальше живите сами" — Honesty

William Shakespeare, "King Lear" — Shellty

Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая" — Ribka

Энн Тайлер, "Катушка синих ниток" - Honesty

Liz Jensen, "The Ninth Life of Louis Drax" — Shellty

Жиль Леруа, "Alabama song"  — Orianna

Коллин Маккалоу, "Поющие в терновнике" - Сильвен

Анне Рагде, "Тополь берлинский" - tеnshi

 

50. Книга латиноамериканского автора

Луис Сепульведа, "Старик, который читал любовные романы" — tеnshi

 

51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии

Гейман, "American Gods" - Saya

Стивен Кинг, "Кладбище домашних животных" — Orianna

TW.B. Yeats, the Celtic Twilight: Faerie and Folklore — Shellty

Карел Яромир Эрбен, "Букет из народных преданий" — Shellty

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - Honesty

 

52. Книга, события которой происходят в Рождество

Джон Гришем, "Рождество с неудачниками" — Ribka

Charles Dickens, A Christmas Carol — Shellty

 

Хороших книг и удачного чтения.

Challenge 2017

Изменено пользователем Shellty
  • Like 42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

36. Книга с событиями в военное время

Juan Goytisolo Gay "Duelo en el Paraíso" - Хуан Гойтисоло "Печаль в Раю"

spoiler  

Какими счастливыми, должно быть, были люди, некогда назвав своё семейное гнездышко под Барселоной "Раем". Усадьба в тихом регионе, на золотом побережье, во времена гражданской войны 1936-1939 используемая в качестве приюта-школы для сирот со всей Испании. Республиканцы уже отступили, оставив многочисленные запасы провианта и оружия, франкисты ещё не заняли эту территорию. Учительница школы погибла в бомбардировке. Счёт на часы, но Мартин решает остаться и сдаться в плен - эта война ему не нужна, к тому же уже сдана. В 39 году победа националистов уже очевидна, до конца конфликта осталась пара месяцев.

Буквально на первой странице мы сталкиваемся с жестокостью принявших войну за свою единственную реальность детей - в солдата-дезертира, привлеченного выстрелом, летит граната, благо, пацанве не рассказали, что нужно выдернуть чеку. Он находит мальчика, родственника хозяйки "Рая", белокурого Авеля, с букетом маков на груди, запиской "Бог никогда не умирает" детским почерком, и отверстием от пули на виске.

Потерянное поколение состоит не только из солдат, вовлеченных в тот или иной конфликт. Это и дети, подростки, напяливали на себя форму убитых, практиковались из ружий, играли в красных и белых... во всех странах, если вспомнить, одинаково. Отсутствие привитых моральных норм, чувства добра и зла, духовное уродство. Авеля выбрали на расстрел, и он согласился, предчувствовал что будет в своих снах. Это и библейский мотив, только образ Каина собирателен.

Роман кинематографичен - по мере повествования не оставляет впечатление скользящей камеры, картинка прописана в важных мелочах. Крайне объективная проза, невовлечение автора. Испанский колорит свежего каталонского ветра, несгибаемого духа. 24 часа, полных событий. Убийство мальчика, ссора двух сестер за право нести желто-красное сшитое знамя в знак верности, приход франкистов (таких же людей, не зверей, не изуверов, как и по ту сторону фронта), расследование и рефлексии прошлого, обретение возлюбленной, знакомой со своей улицы... Все та же магическая атмосфера, присуща каждому произведению испанского пера. Оригинал очаровывает, перевод кажется неплохим, глянула одним глазом.

Зрелые взгляды на войну были написаны автором в 23 года. А жизнь продолжается, родственница Авеля, доньа Эстанислаа, как раз собиралась в конце романа рассказать солдатам несколько новых историй из своей богатой событиями жизни..

Hide  
Изменено пользователем Rеi
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27. Книга азиатского автора

Ясунари Кавабата "Спящие красавицы"

spoiler  

Ветер и прибой далеко внизу. Репродукции золотой осени горного селения на стенах. Зелёный чай, поданный хозяйкой впервые заглянувшему к ней гостю, старику Эгути. "Только, пожалуйста, никаких непристойных шуток. У нас запрещается совать пальцы в рот спящим девушкам". Спящим юным девушкам, чья красота ещё не округлилась, не огрубела, невинным и пахнущим чистотой тела, порой и материнским молоком. Эта гостиница для мужчин, потерявших свою силу с течением лет, заигрывание с собой. Они проводят ночь рядом с тёплой нагой девушкой, касаются её волос, вспоминают прошлое и грезят настоящим, пребывая между сном и явью, переплетая действительное и надуманное. Их молчание и тихое дыхание красноречивее любых историй. Эгути кажется, что он никогда не испытывал таких чистых чувств, как в первую ночь с красавицей, такого влечения как со второй девушкой, и хвала тем, кто придумал женщин усыплять. Проституток и девственниц, и последнее исключительно из-за убожества стариков. Печаль юности и близости смерти. Мужчина возвращался ещё, видел помладше и постарше, одну или двух сразу, подмечал детали лиц, рук, тел. И его воспоминания уносят по реке жизни отца, любовника, возлюбленного, это развернутое, обогащенное хокку, где каждый вдох хочется делать глубже.

Конец истории оставляет по себе привкус горечи, волшебство спадает и остаётся сухая неприглядная суть полукриминальной тайны.

Hide  
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки (однажды мне повезет с этой категорией. но сегодня не этот день)
Wasteland by Francesca Lia Block

 

14563.jpg

(да, мне эта обложка тоже кажется стремной до бегающих по хребту мурашек размером с пауков)

А я продолжаю читать про всяконездоровые, многозапутанные и разносложные отношения между сиблингами.

Книжка про то, как один чувствительный тинейджер возлюбил свою сестру небратской любовью и так по этому поводу страдал, так изнывал и маялся, что не придумал ничего лучше, кроме как вышибить себе мозги ружьем. И вышиб. А потом оказалось, что никакой он ей не брат. Все подростки - идиоты.
That's about it.
Я вообще не спец молниеносных пересказов, потому что мне всегда хочется и вон про то рассказать, и про то упомянуть, и вот на этом внимание акцентировать, но в данной книжке сюжета практически нет (а тот, что все-таки есть, - идиотский), поэтому я бью все рекорды кратких изложений здесь.

Те крохи удовольствия (жалкие), которые я потенциально могла бы получить от этой книги, беспощадно забиты дюже своеобразным авторским стилем.
Авторша так старается быть небрежно вычурной и беспечно оригинальной, что в процессе этих стараний забывает, как вообще работает английский язык.
Вы просто поверьте мне, что вот это вот: "Her mouth wrapping itself around sweet and creamy or hot and crunchy" - это не лучший способ описывать ПРОЦЕСС ЕДЫ.
Her mouth wrapping itself around.
Срань господня.

Усугубило положение, конечно, еще то, что Wasteland я прочла сразу после "Джози и Джека", и контраст между ними чуть не вышиб мне глаза и мозги (с другой стороны, после "Джози и Джека" ЛЮБАЯ книга обречена была показаться мне хуже. так что даже хорошо, что под раздачу попала именно эта, сама по себе скверная. куда печальней было б, если бы безвинно пострадал какой-нибудь действительно хороший, ценный представитель литературы).

Единственный плюс этой книжки в том, что она короткая и просто не успевает вызвать в читателе жгучего желания застрелиться.
По возможности избегайте.

Изменено пользователем Shellty
  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Предлагаю челендж: читать произведения нобелевских лауреатов по литературе( первый был в 1901 году)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_лауреатов_Нобелевской_премии_по_литературе

Бьюсь об заклад, вы, как и я, и трети из них не знаете)

 

Изменено пользователем Талия
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, Реечка уже начала :D Или это как раз в честь того, что она начала?) Хотя и Сайя Шолохова читала уже.

Я пока под "книгу по обложке" умудрился нарваться на убийственно реалистичную (пока что) битву поколений в масштабах  семейного круга (Сентиментальный роман, говорили они), начал вдобавок читать её на английском, и у меня зубы сводит от нихрена не светлых воспоминаний отрочества и бритиш инглиша.

Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 час назад, Талия сказал:

Предлагаю челендж: читать произведения нобелевских лауреатов по литературе( первый был в 1901 году)

Но за что. Треть из них - сраные ПОЭТЫ, еще треть невозможно читать из-за зубодробительной МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ (последняя треть хороши).

Лауреаты Пулитцера и Букера гораздо более дружелюбны к читателю.

7 часов назад, tеnshi сказал:

Я пока под "книгу по обложке" умудрился нарваться на убийственно реалистичную (пока что) битву поколений в масштабах  семейного круга (Сентиментальный роман, говорили они), начал вдобавок читать её на английском, и у меня зубы сводит от нихрена не светлых воспоминаний отрочества и бритиш инглиша.

Но британский английский же лучший английский!

Видишь все эти colour, armour и neighbour в тексте и сразу как по душе погладили.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shellty сказал:

Но британский английский же лучший английский!

Он лучший на слух без сомнения, но в нём гораздо больше незнакомых мне слов почему-то) Я на сериалы-то с английскими субтитрами не так давно начал переходить, и вот когда я, например, смотрю Готэм, всё идёт нормально ровно до того момента, когда начинает говорить Альфред.

А это первая книга которую я читаю на английском) Визуальные новеллы - это конечно круто, но не те объёмы)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часа назад, tеnshi сказал:

 

Я пока под "книгу по обложке" умудрился нарваться на убийственно реалистичную (пока что) битву поколений в масштабах  семейного круга (Сентиментальный роман, говорили они), начал вдобавок читать её на английском, и у меня зубы сводит от нихрена не светлых воспоминаний отрочества и бритиш инглиша.

Сага о Форсайтах?..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Талия сказал:

Сага о Форсайтах?..))

Не) Проще, современное, и если я продолжу рассказывать сейчас, мне нечего будет говорить, когда я её дочитаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
13 часа назад, tеnshi сказал:

Я пока под "книгу по обложке" умудрился нарваться на убийственно реалистичную (пока что) битву поколений в масштабах  семейного круга (Сентиментальный роман, говорили они)

Это та, из которой цитата была раньше? (я погугулила)

Мойес вообще удивительно ок в этом плане. Я в прошлом, что ли, году читала ее же Me Before You с намерением пофыркать и поржать над сентиментальностью сентиментального романа, а она оказалась лучше и больше (не в плане объема), чем я представляла. И вообще про другое.

Изменено пользователем Shellty
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Shellty сказал:

Это та, из которой цитата была раньше? (я погугулила)

Да, Мойес) Тоже собирался ржать, и чо-то не получилось пока)

Причём начинал я читать в переводе(ну да, перестал я сейчас рассказывать, как же), и когда дошёл до восхитительной фразы "Ах(sic!), как же Джой хотелось его поцеловать!", то не то что споткнулся, рухнул лицом в бетон,  пытаясь сопоставить вот это вот внезапное истинно сентиментальное с бодрым повествованием о буднях в британском Гонконге, которое шло до тех пор. Тогда понял, что переводчик мне всё-таки чего-то не договаривает, и взял оригинал.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я вам немного Nebula и Hugo Awards принесла.

44. Антиутопия (биопанк)

Паоло Бачигалупи "Пружинщица" ("Заводная" в косом переводе)

spoiler  

Есть довольно пессимистичное мнение, что наиболее вероятным будущим человечества является путь генетического хакинка растений и биологического терроризма. Как сейчас мы боремся с гриппом, едва ли не ежегодно выкидывающим новые штаммы, от которых не помогает старая вакцина, как идет гонка вирусы-антивирусы в киберсреде, так будущее принадлежит мегакорпорациям, контролирующим еду. И даже не еду - калории. 

Погружение в мир будущего стремительно, незнакомые слова, понятия, технологии - всё наваливается на читателя и первые страниц 60 только пытаешься понять минимальное устройство и правила игры в этом мире. И я была бы разочарована, вводи автор постепенно - в азиатский колорит суеты, спешки, незнакомых слов, понятий, коими изобилует текст (где я? что это всё такое странное? куда вы меня несете?.. ), запахов, хаоса потока - он обязан сохраниться вместе с его людьми. Постапокалиптический Бангкок, выстоявший в опустошающих континенты эпидемиях, противостоящий затоплению в сезоны муссонов, навалы беженцев вырезанного Китая и голодающей Индии, раздираемый внутренними противоречиями между патриотами и приверженцами свободной торговли с внешним миром. С фарангами, иностранцами. 

По мере прочтения часто не покидало легкое отвращение к собственному биологическому виду (и ощутимое - к фарангам-капиталистам), к тому, до чего может дойти масса в своей бедности и нищете. Новое тёмное средневековье. Насилие - не форсированное в качестве литературного приёма, но повсеместное в качестве нормы жизни. В том числе и сексуальное. Фабрики, разруха, позорные желтые билеты. Преступность, повальная опиумная зависимость и продажная "полиция". И на каждой странице - борьба с болезнями, поражающими рис, другие культуры и самих людей. Об этом идут разговоры, говорит радио. С этим борются, выжигая деревни. Под этот шумок и происходят перевороты, пока народ ненавидит калорийщиков - тучных людей. И крутит, крутит педали, чтобы получить хотя бы пару джоулей электричества.

Автор (американец) навязывает свою эмпатическую оценку на каждый народ - тайцы ленивы и лицемерны (но вместе с тем, единственные безусловно положительные персонажи - тайцы, преданные короне Тигры), китайцы верны своим утраченным корням, угнетенные, но "хорошие", фаранги Ангриты (Англии и/или всего англоязычного мира) - само зло, но зло обеспеченное, их цель - подорвать последний оплот сопротивления, добраться до банка семян и образцов, здоровых, незараженных, навязать свои корпоративные правила. Краем глаза ловятся японцы - нация умная, не голодающая, и не изменившая себе - они изобрели Новых людей. Генетически разной специализации - для работы, утех, упоминаются боевые единицы. За дерганные, резкие движения, но не лишенные своего изящества, их прозвали пружинщицами. В Японии они почитаемы, в Тайланде - если не пущены на компост, тупой массой Людей (непременно с заглавной буквы) воспринимается как животное с идеальной кожей, приносящей им столько страданий в жарком климате, кого можно гнобить. И не подозревая о последствиях своего насилия. Именно её срыв, такой человеческий аффект, и запускает финальную цепочку событий.

О приятном? Любите ли вы чеширов Кэрролла так, как любит их Паоло? Вписал в мир усатых, сильных, хитрых, невидимых, генетическую модификацию, которая может пережить любую напасть человеческой глупости, алчности и просто вымирания. Вписал и духов почивших - тех, кто заслужил родиться в лучшем мире, которого нет, и теперь потустороннее похоже на переполненный вокзал. Или пока нет этого мира - город Будды захлестнула бойня, война, но тот, кто понимает, что происходит в мире, выражает свою уверенность, что скоро все смогут стать Новыми людьми, имунными, сильными, ловкими. Старое долно уйти - переселиться или утонуть, смыть запахи клоаки и отыскать новую дорогу.

Можно много выучить из тайской кулинарии и культуры - частое повторение разных видов ваи (уважительное приветствие), диковинный нго (рамбутан), вплоть до поведения - когда вежливое "да" только маскирует отказ. И угрозу.

Ещё раз? Персонажи - сильная сторона автора. Революционер с чистой совестью, этакий Че, двойной, тройной агент между враждующими Министерствами Торговли и Природы, китаец, грезя возрождением клана, маленькая тайка... а злодеи? Гений прячется за спинами тех, кто считает себя хозяином мира, бездумно тратит калории и подрывает метановые хранилища. Мне понравилось, к чему привела эта самонадеянность. 

Название не слишком соответствует содержанию. Пружинщица или дергунчик - не более чем одно зернышко в ладони столь же равноценных персонажей. И даже её вид - не ключевая проблема в романе. Пружинные технологии распространены повсеместно, шныряют чеширы и огромные мегатонты запускают производство, только религиозные тайцы не принимают те же технологии, примененные к человеку. Оно не имеет души. Противоестественное.. хотя человек уже неестественнен, как только вышел из моря (с).

 

А да. Обходите стороной чихающих и кашляющих - так, на всякий случай ;))

Hide  
Изменено пользователем Rеi
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили (ДОЧИТАЙТЕ ЕЕ)

Виктор Пелевин "Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре"

spoiler  

«Построю лабиринт, в котором смогу затеряться с тем, кто захочет меня найти, — кто это сказал и о чём?»

Повесть "Шлем ужаса" стала результатом реализации международного проекта британского издательства "Canongate", которое обратилось к самым ярким и популярным писателям современности с предложением переписать на новый лад ряд мифов. Пелевин попросил дочку своих знакомых итальянцев выбрать для него миф, она долго думала, а потом прислала мэйл с одним единственным словом "Minotaurus".

Повесть написана в виде чат-сообщений юзеров, изолированных друг от друга и каждого из которых свой лабиринт.

  • 'M'onstradamus
  • 'I'soldA
  • 'N'utscracker
  • 'O'rganizm(-:
  • 'T'heseus (TheZeus) (несколько реплик)
  • 'A'riadna
  • 'U'GLI 666
  • 'R'omeo-y-Cohiba
  • 'S'artrik (или Sliff_zoSSchitan)

Пелевин продолжает рассуждать о сущности вещей, об объекте-субъекте восприятия, и поскольку роман написан в 2005 году - вполне читабельно (последние его работы настолько перекручены, что напоминают тягу котов кхм.. обязательства выдавать по роману в год на пользу не пошло). Шлем ужаса - схематическое отражение нити времени, которое объясняет прошлое и будущее как разные состояния настоящего. Ариадне снятся сны - сны, где ей терпеливо объясняют путь, которым она ведет остальных. Изольда и Ромео ищут друг друга по лабиринту сада, Щелкунчик - один из любимейших у Пелевина персонаж политтехнолог. Угли - христианка, её лабиринт - собор, её путь - лига, которую проходят на коленях. А Сартрика вечно тошнит, но именно он единственный считает себя настоящим. Они полемизируют о природе Минотавра, Тесея, и Шлема Ужаса, который есть всё.

Есть аудиокнига - за один голос Угли (Юлия Рутберг) я готова переслушать её ещё раз, некогда брошенную. Забросить легко, в какой-то момент кажется, что мысль неестественна и усложнена, но она пережевывается много раз и затем укладывается. Особенно после "Священной книги оборотня". Философия в постмодернистической (или пост-пост за счёт формы чата) оболочке. Мне кажется, что все эти персонажи - разные грани одной личности, которой ещё только предстоит родиться. Сама концовка использует тот же трюк, который происходит и в "Кормлении крокодила Хуфу" или в их идейном дедушке "Носороги" Ионеско.

Отзывы о книге в конце самой книги:

  • Афтар, расбигись и убей сибя апстену! // user Sliff_zoSSchitan
  • Афтар лжжот. Имхо КГ/АМ, прости Господи! // user UGLI 666
  • Нираскрыта тема эпистемологии. Аффтар залезь ф газенваген и выпей йаду! // user Minotaur
  • Смиялсо. Афтар пеши есчо. // user Theseus
  • Ужоснах
Hide  
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями
Макс Брукс "Война миров Z"

Показать содержимое  

Итак.... Книга про мой любимый зомби-апокалипсис, написанная в виде якобы интервью с очевидцами и участниками той самой мировой войны с живыми мертвецами - военными, политиками и прочими простыми смертными. Я уже, кажется, упоминала, что люблю данную тему, а потому было интересно ознакомиться с этим произведением, особенно после слов, что с одноименным  фильмом отличаются как небо и земля. Ознакомилась. Не в восторге. Сама идея мне понравилась, действительно чувствовалось, что это всемирная катастрофа, бедствие или даже не знаю, как назвать.  Ведь в кино про зомби-апокалипсис мы обычно видим кучку выживших, пытающихся выжить дальше. Здесь же своими воспоминаниями делятся люди разных национальностей, из разных стран, разного социального уровня, и с каждым новым "интервью" я видела, как росло и ширилось зомби-наступление, по всем фронтам, неостановимое и непобедимое. И это, пожалуй, для меня единственный плюс данной книги - зомби-трындец действительно наступил повсеместно. А так - написано очень сухо (хотя и соответствует стилю интервью), часть глав просто вызывала скуку и желание поискать книгу поинтереснее, в некоторых местах факты и якобы факты переплетались неприятно тесно. А еще я так и не поняла примерно в каком году по мнению автора началась эта самая война Z. Может это задумка такая, но события "вне времени"  тоже подпортили впечатления. 

Пожалуй, все. Хотя вопрос "А почему я не читаю книги, на которые в этой теме написаны такие вкусные отзывы, а с настойчивостью мазохиста продолжаю выискивать что-то" не дает мне покоя....

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.07.2016 в 23:09, Rеi сказал:

Философия в постмодернистической (или пост-пост за счёт формы чата) оболочке.

Вот именно поэтому я совершенно не могу читать Пелевина. У него ж в любой книге сраный постмодернизм (kill it with fire) с наслоениями Глубокой Философии.

Пытаешься читать, а потом идешь смотреть ковер и думать о смысле жизни.

15 часов назад, Ribka сказал:

Здесь же своими воспоминаниями делятся люди разных национальностей, из разных стран

От "русских" сегментов, помнится, хотелось рвать волосы горстями и с хриплым хохотом кататься по полу.

Но вообще очень стильное мокьюментари у Брукса получилось же. И отсутствие главного героя как такового, и намеренная телеграфная сухость стиля, и неупорядоченность рассказов (как отражение происходящего ХАОСА) происходящее только красили.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Shellty сказал:

От "русских" сегментов, помнится, хотелось рвать волосы горстями и с хриплым хохотом кататься по полу

О, да! Зомби меркнут на фоне Священной Российской Империи *фэйспалм*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Итак, я приехала с дачи, где прочитала адскую кучу всего, в том числе и всего Гарри Поттера, не считая первой книги, которую я прочла ранее. Но сейчас пока что не о нём (только пару часов назад последнюю часть закончила, ощущение должно полежать в голове). Поэтому в порядке очереди: 

Сомерсет Моэм, "Узорный покров". Пусть он будет пунктом 9 - дорожное приключение или книга о путешествии. Потому что примерно этого мне хочется от книг о путешествиях.

Показать содержимое  

Попробую и я себя в жанре художественного пересказа: некая девушка так плохо воспитана, что сдуру выходит замуж - было срочно надо, а выходить замуж нормально её не научили. Поначалу ей кажется, что брак неудачен, потому что её супруг находится низковато на социальной лестнице и не блистает светскими навыками, но нет - он особенно неудачен потому, что муж её оказывается во-первых, очень умён, во-вторых, очень чувствителен, а в третьих - маниакально в неё влюблён. Всё это не позволяет ему нормально ужиться с другим человеком - особенно дурно воспитанным - и относиться к этому другому человеку рядом по-человечески, зато позволяет смертельно раниться в самое сердце-и-душу-и-разум обыкновенной чужой неопытностью и чисто физиологическим стремлением к жизненным радостям. Изменяет ему жена, короче говоря. 

Муж её (который внезапно напомнил мне моего собственного мужа, хорошо ещё, что мы давно друг друга знаем и держит нас вместе не социальные причины и болезненный аффект... ну и мой муж будет подобрее - колониальные нравы не испортили его чувствительности), перетерпев ужасные душевные муки,  разрабатывает коварный план - отправиться с женой в эпицентр смертельной эпидемии - глядишь, изменница и умрёт. Самому ему умереть не очень страшно, он страдает. 

Вместо этого умирает от болезни он сам, жена оказывается беременной то ли от него, то ли от любовника, а заодно приобретает недостающий жизненный опыт, наглядно демонстрирующий ей, как она была не права и духовно её развивающий как личность. И вот, такая вся просветлённая, она в трауре возвращается после смерти мужа из эпицентра эпидемии - и обнаруживает, что нет, вовсе не стала она божьим созданием, а осталась всё ещё такой же живой и чувствительной женщиной - короче, спит она снова со своим любовником, при том, что жена этого любовника о ней всячески трогательно заботится. И будучи в трауре при этом ко всему.

Тут главной героине становится окончательно тошно от своей человеческой составляющей, и она торопится вернуться в родительский дом. Пока она едет, крайне удачно для её дальнейшей судьбы умирает её мать, обеспечившая ей такое дурное воспитание. Дома она оказывается со своим отцом, близких отношений с которым у неё никогда не было, потому как в мужчинах ей следовало видеть источник ресурсов, преимущественно материальных. Она сознает, насколько тосклива была вся его жизнь, когда никто его не ценил и не любил, мирится с ним, и напрашивается с ним на Багамы, где его назначили судьёй, где собирается воспитать своего ребенка совсем по другому, не так, как её саму.

Hide  
Показать содержимое  

Теперь лирическое - поначалу мне показалось, что сейчас вдруг будет слишком просто, потому что прежде всего бросается в глаза образ матери Китти - она прям вся такая жадная и недалекая, и в целом первые страницы описывают картину привычную и ожидаемую. Да и дальше, когда Китти изменяет мужу, её увлечение любовником выглядит ничем не интересным. Один Уолтер на этом фоне смотрится таким пульсирующим нервом, его очевидно полагается пожалеть. 

Мне подозревается, это оттого, что автору и самому было нужно написать это начало как минимально необходимое пояснение к основному действию, которое разворачивается уже после обнаружения измены. Тут рассказ сразу наполняется тонкими материями, красками, оттенками - вот этим вот всем. Китти сразу перестает быть просто глупой - наоборот, обнаруживает живой, рассуждающий ум, склонный к поискам и пониманию окружающих. 

Вообще тут можно написать рецензию в духе "Вот что они, пагубные колониальные/буржуазные/любые другие морально-социальные порядки с людьми-то делают". Потому что мне видится это так: Китти просто наконец-то пустили пожить самой, и даже в таких неприятных условиях это оказалось лучше, чем жить как полагается по обозначенной колее. Мозг получил глоток воздуха и немного-таки расправился. Это был просто момент самоосознания себя как человека отдельного от каких-либо порядков и устоев. А вовсе никакое не просветление, и уж конечно, оно не спасает от того, чтобы иногда делать глупости и нуждаться в удовольствии от жизни.

Что касается Уолтера, с одной стороны, можно было ожидать, что жестокость его замысла как-то мало затрагивается, он остается никем ни в чем не обвиненным. Но на самом деле я думаю, что это сделано нарочно, потому что он - не главный персонаж книги, наблюдать нужно за отношением к нему его жены. То, что она его мёртвого целует, ни разу не признак того, что его намерение было хоть чем-то оправдано, просто на тот момент Китти встала на ноги и из своего положения ей жаль своего мужа. В тексте этого, конечно, нет, за что я автору очень благодарна. Я люблю тонкости и отсутствие написанной прямым текстом морали. Например, голос разума "почему бы нам не быть друзьями, даже если мы где-то морально ущербны" - появляется два раза, из уст Китти (и тут вроде понятно), а второй - из уст её любовника, после её возвращения, а уж любовник Китти ни разу не восхваляемый персонаж. Кстати, по возвращении она видит, что он при всех его недостатках - например, небольшого ума и подхалимстве - в сущности просто обычный человек, всё-таки чем-то привлекательный - потому и спит с ним.

И мне нравится манера автора оставлять голос разума позади. Не просто - вот прозвучала разумная мысль, и тадам! - всё преобразилось. Я бы сказала, что там сквозит мысль о том, что человек не должен быть идеальным и вечно следовать нормам воспитания и морали. Книга заканчивается тем, что Китти решает воспитать ребенка совсем по-другому. Ясно, что это эмоциональный порыв, как и её презрение к самой себе. Мне не кажется, что это - мораль истории как её видит автор. Я думаю, это просто закономерное состояние для главной героини, которое тоже пойдёт. 

Мне кажется, мать Китти как-то уж слишком удобно скончалась. Мне было бы интересно прочитать, как Китти возвращается домой и как бы она стала взаимодействовать со своим родительским домом и его порядками. Это более интригующий вопрос, чем то, научит ли она свою дочь не изменять мужу или же выходить замуж по большой и чистой любви, потому как очевидно, что в той же ситуации можно было бы оказаться и не будучи настолько уж дурно воспитанной. Изменяют с самыми разными воспитаниями. Там нет морали "вот что может случится, если злоупотреблять чужими чувствами!", хотя грубый глаз может именно это и вычитать. Там скорее история про то, как женщина выдержала тяжкое испытание благодаря своей любви к жизни. Мне кажется, именно то стремление к жизни, которое сделало измену мужу неизбежной и спасло ей жизнь в итоге - в том смысле, что она у неё всё-таки началась по-настоящему. А могла и начаться никогда, будь Китти совершенно благовоспитанной.

В общем, хорошая книга, нужно читать. Где-то рядом с Ибсеном (которого автор упоминает в предистовии) и "Дочерью священника" Оруэлла (особенно рядом с ней, мне кажется, по-очереди самое то).

Hide  

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Honesty
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.07.2016 в 14:55, Shellty сказал:

У него ж в любой книге сраный постмодернизм (kill it with fire) с наслоениями Глубокой Философии.

Пытаешься читать, а потом идешь смотреть ковер и думать о смысле жизни.

Коричневые мухоморы Мне всегда было лучше поломать голову над смыслом узелков ковра и гастарбайтера, его вырастившего на склонах местной Фудзи, чем выстрадать страдания романтической литературы - что 17-18 века века, что современной, разной степени неестественности. Иногда он удачен (раньше), иногда его заносит (последних лет 7). Плюс тема пропаганды и манипуляции мне интересна и, в целом, проста. 

А по теме челенджа - наконец, добралась до Вольхи (с марта 2011 :snail:). В целом, впечатления не отличаются от уже увековеченных в этой теме. Можно отдохнуть после антиутопии, не цепляясь о шероховатость терминов или стремительно теряя нить беседы. Улыбнуться некоторым оборотам в диалоге, поулыбаться ещё шире красочным описаниям женской прозы сама грешу :D и, забравшись в гугл, подозрительно морща лоб на знакомые наречия, обнаружить близких родственников по диалектному континууму. Не знаю, буду ли брать вторую книгу сразу же или поддамся искушению исторического магического реализма Львова.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, нужно написать наконец про Гарри Поттера - в рубрике "читали все, но не я".

Показать содержимое  

Первые 4 книги совершенно идеальны - особенно потому, что ждёшь от них меньшего смыслового наполнения. Детям редко такое выдают, к тому же нормальным человеческим языком, не запутывая - о довольно сложных вещах. Внятный сюжет с хорошими элементами "все лгут" на уровне доктора Хауса. А ещё я в принципе люблю низкий уровень пафоса в сочетании с атмосферностью.

Ну а в пятой книге Гарри меня всю дорогу раздражал. То есть я понимаю, что это так обозначен переходный возраст и все радости, с ним связанные, но это ж надо быть таким остолопом. Где не протормозил, там перепутал, где не перепутал - там забыл, где не забыл, там обиделся на отсутствие внимания Дамблдора. А в конце Дамблдор в стиле "всеблагой господь" просит у него прощения за то, что не установил достаточно доверительных отношений. В общем, пятая тоже хороша, но мешает это ощущение, когда хочешь сказать главному герою - "вот ты дурень-то", а никто этого так и не говорит, даже тот, кто мог бы. 

Шестая снова практически идеальна, особенно под конец. 

Седьмая была бы всем совершенно хороша, если бы не такое количество случайных случайностей. Не люблю такие сюжетные ходы. И Гарри снова местами странный - а местами на него нападает нечеловеческая проницательность. И ритм немного сбит - очень медленно начинается и очень сильно разгоняется в конце. Ну и чересчур пафосные речи - что посмертная речь Дамблдора, что трогательное "раскайся!" от Гарри Поттера.

Если брать в целом - да, это отличные книги. Мне нравится, что Гарри не столько сам по себе персонаж, сколько глаза читателя. Ощущается совершенно обычным человеком - и в кои-то веки это и правда хорошее качество. Если приглядеться, то какими-то особенными качествами обладают окружающие его люди, а сам он скорее эти качества в них яснее проявляет. Я ещё пока читала, думала, что я бы с удовольствием прочитала вариант, где избранным оказывается-таки Невилл, а Гарри всю дорогу подставляли. Прям на обоих посмотрела бы.

Наибольшее душевное родство я ощущаю с Полумной, разве что мне недостает непосредственности. Почему она такая миловидная на кадрах из фильма? (Вопрос риторический, я знаю, почему).

Больше всех жаль Фреда. Серьезно, до последнего надеялась, что они не просто так его оттащили в сторонку. И понятно, что если бы ожил, было бы не в тему, но такой момент прямо - "неееееееееет!".

Интересно искать в книгах личность автора - мне кажется, что она говорит не через Дамблдора, а вполне себе через Гермиону.

А ещё после прочтения книг мне кажется, что она человек - как правильно выразиться? - довольно чётко сформированный, сложный и специфический. Вспоминая все эти разговоры про "она сказала, что зря написала так" или "это она ради денег" -  лично мне кажется, что она во-первых, не сделает того во что не верит ради денег - хотя бы потому, что ради денег можно сделать что-нибудь не противоречащее себе, а во-вторых не будет сильно открываться в каких-нибудь интервью. Как-то не сквозит в книгах идея про "нужно просто поговорить - и всё станет сразу хорошо и ясно!".Спасибо автору за это. Мне вот даже до сих пор кажется, что последний разговор с Дамблдором - вот это вот всё "ты достойнее меня" -  разновидность ээээ...позитивно направленной манипуляции, чтобы усилить импульсивность и вдохновение. Чтобы вроде как сам решил.

В общем, я думаю, она из тех, кто не соврёт, но и пережёванную правду в рот вкладывать не будет. За что ещё раз ей спасибо.

Hide  

 

 

 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, Honesty сказал:

Интересно искать в книгах личность автора - мне кажется, что она говорит не через Дамблдора, а вполне себе через Гермиону.

Она об этом даже сама говорила)

Пятая книга, даааа. Боль, страдания, ГАРРИ ПОШТО ТЫ  ДЕБИЛ. Ни один эпизод из всех прочих шести даже близко не стоял у меня по степени втф-завываний в голове. Переходный возраст не оправдание. Есть бунтари, а есть идиоты.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я читала пятую книгу, сама находясь где-то не очень далеко от возраста Гарри в ней, и вообще не помню чтобы его поведение вызывало среди меня какое-то недоумение и/или негодование. Кажется, я его даже хорошо понимала?..

...немного стремно думать о том, что этот факт говорит о моей собственной сознательности в период подростковизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У моей сестры тоже не вызывает. Говорит, грустно ему!) Она тоже читала тогда, когда людям полагается такие вещи читать. Я вроде как подросткам склонна сочувствовать, но вот в этом случае возмущение вытеснило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я первый раз читал к концу школы, лет в семнадцать то есть. И там безусловно были светлые ( с точки зрения сочувствия герою) вещи, вроде всей этой подпольной деятельности (Но и ту Гермиона собрала, блин), но картина в целом воспринималась всё равно какая-то нездоровая))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мне тут снятся планы Волан-де-Морта, и это всё так ужасно, так ужасно, но я  никому не скажу, потому что Дамблдор сам первый не приходит со мной поговорить, поэтому я просто отвернусь к стенке и буду страдать". 

"Я не буду жаловаться на кровавые пытки, чтобы не радовать мучителя" - ну, круто, особенно учитывая, что потом практика продолжилась и на других. Можно, конечно, сказать, что жаловаться было бы бесполезно, а взявшийся защищать ученика преподаватель мог бы сам оказаться по уши в неприятностях - но ведь не прописано такой мотивации, а прописана только "чтобы не радовать". 

Ну и так далее, это только то, что сходу вспоминается.

Кстати, Амбридж является наигениальнейшей проекцией образовательной системы. Вот именно за это вот всё мы её не любим, да-да! Наконец-то у этого есть имя. Можно больше не формулировать долго свою неприязнь, а просто назвать.

Ну и Гермиона меня тоже пару раз удивила - вот в один момент она горячо защищает права домовых эльфов - и вот тяжко вздыхает и отворачивается, когда братья Уизли испытывают свои изобретения на первокурсниках, не предупреждая об опасности для здоровья. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Honesty сказал:

не предупреждая об опасности для здоровья. 

Тут невозможно не отметить, что в Хогвартсе вообще как-то не принято... предупреждать учеников об опасности для здоровья во многих, многих ситуациях (и при этом всем не пускать в Хогсмид без справки! лицемерие. ЛИЦЕМЕРИЕ).

tumblr_oaxb7hFYeM1s5b5tzo1_1280.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...