Raymond Barrow 42 28 февраля, 2017 (изменено) Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив Год выпуска: 2016 Страна: США Режиссёр: Дени Вильнёв Бюджет: $47 000 000 Премьера в РФ: 11 ноября 2016 В ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер, Сангита Патель, Ци Ма, Эбигейл Пнёвски Описание: Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках. Видео: Показать содержимое Изменено 28 февраля, 2017 пользователем Raymond Barrow 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Annihilatex 361 28 февраля, 2017 Не прошло и полгода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evil Twin 7 397 28 февраля, 2017 Сюжет тупой. Главный вотэтоповорот уныл и скучен. Оценки и отзывы оверхайп. Больше добавить нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 28 февраля, 2017 Цитата Evil Twin Цитата Больше добавить нечего. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eres 5 817 1 марта, 2017 (изменено) Немного скучное начало, но фильм прекрасен. Прекрасно показана возможность "видеть"(так чтобы без спойлеров). И наконец адекватные инопланетяне без откровенно надоевшей мотивации "пересечём половину галактики только чтобы уничтожить разумную жизнь и поселиться у них дома ибо только там мёдом намазано". Ах да, понравились корабли. Напомнили похожие в "Человеке со звезды", но со своеобразным колоритом и вообще прекрасно проработаны с их перемещением в пространстве. в конечном результате, для меня один из лучших фильмов 2016. Изменено 1 марта, 2017 пользователем Eres Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cure 9 138 1 марта, 2017 По-моему, "скучное начало" - это вершина фильма. Людские дрязги просто потому что дрязги - это скучно, так как такого было миллионны-миллиарды страниц и кадров киноплёнки. Первый контакт хотя бы загадку предполагает. Ну и дизайн пришельцев с кораблями, конечно, офигенный. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eres 5 817 1 марта, 2017 (изменено) 52 минуты назад, cure сказал: начало" - это вершина фильма. Для меня вершина - это осознание выбора, его последствий. Показать содержимое Возможность видеть исход, возможности, последствия. И не смотря на всю боль, грусть сделать этот выбор, потому что именно он даёт и наибольшее счастье. Hide В начале же знакомство с героями. Показать содержимое *Да, в самом начале есть момент из эпилога, к которому подведут.* Hide Но кроме него начало весьма обычное. К тому же "тот"* момент слегка грубо вставлен, на мой вкус и выбивает из колеи последующих событий контакта. Изменено 1 марта, 2017 пользователем Eres Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mustard Seed 21 600 1 марта, 2017 Я через 5 минут уже понял, что фильм мне понравился. Да, меня не устроило неряшливое объяснение связи лингвистики с новым качеством жизни вне времени, но эмоциональное ядро фильма - нерушимое, как обычно в таких случаях бывает. Адамс и Реннер - феноменально фотогеничная (и даже какая-то фотосинтетичная) пара. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eres 5 817 1 марта, 2017 (изменено) 32 минуты назад, Mustard Seed сказал: Да, меня не устроило неряшливое объяснение связи лингвистики с новым качеством жизни вне времени Которое будет в далёком будущем путём проб и ошибок. Показать содержимое Но показанное - это "толчок": способ получить другой опыт в мышлении, другой взгляд на вещи, не свойственный человеку. Люди эмпатичные существа по своей природе, и изучая что-то начинают "подражать" этому. А лингвистика показана как одна из форм искусства, изучая которую ты понемногу понимаешь ход мыслей этого существа. Так же как и с "психологией почерка". Кажется сценаристы упомянули в фильме что люди с пришельцами помогут друг другу в далёком будущем. Думаю и здесь представлена такая же связь как между лампочкой, или даже осознанием того что такое электричество и запуском спутника. Hide Изменено 1 марта, 2017 пользователем Eres Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Raymond Barrow 42 1 марта, 2017 Не успел вчера изложить собственное мнение по фильму, поэтому делюсь своими мыслями и впечатлениями сейчас: Много текста Если вкратце: мне понравилось. Не скажу, что «Прибытие» стало для меня "откровением", но оно подкинуло мне высококалорийную пищу для раздумий. Мне нравится такая умная фантастика. Советую посмотреть этот фильм, особенно ночью и в наушниках. Так вы получите больше ощущений. А теперь детально. Дени Вильнев, режиссер картины, дал понять, что тема инопланетных вторжений еще не изжила себя и из этого можно сделать интересную драму. Его оригинальная подача первого контакта с внеземной жизнью сопровождается гнетущей атмосферой, созданной безжизненной цветовой гаммой и потрясающими композициями Йохана Йоханнссона. Начало, не буду вам врать, немного скучновато. Но стоит познакомиться с главной героиней в исполнении прекрасной Эми Адамс, увидеть то, как она будет вплетена в такое беспрецедентное событие — и от фильма уже не оторваться. Не покидает ощущение, что к созданию картины подходили с умом, пытаясь показать подобное событие максимально достоверно, логично и интригующе. Пускай инопланетные корабли мы видим практически с самого начала, но вот до появления их владельцев придется немного подождать и накрутить себя. Сразу было понятно, что пришельцы не будут гуманоидами (что есть хорошо), а потому успеваешь вообразить себе всевозможных чудовищ. Не буду спойлерить, но выглядят они... интересно. Но куда более интересна сама попытка установить контакт между двумя абсолютно разными цивилизации, так непохожими друга на другу ни по внешности, ни по разуму. Научная группа во главе с Луизой Бэнкс (Эми Адамс) должна была выяснить цель прибытия инопланетян. В этом плане фильм больше раскрывается как фантастический детектив, где вместо убийцы-садовника надо найти подходящие "слова" для нужных вопросов. В этом плане фильм вас не разочарует. «Прибытие» посвящено не только поиску общего языка между двумя разными видами, но и между самими людьми. Homo sapiens по всей планете по-разному реагируют на появление внеземной цивилизации и это сыграет свою роль в повествовании. Запоминающиеся декорации и атмосферные локации, хорошо подобранный каст и правдоподобная игра актеров (даже Джереми Реннер, к которому я относился предвзято, не дал мне повода для негатива) в купе с оригинальной подачей извечного вопроса: "Не одни ли мы во Вселенной?", создает мрачную, но многогранную и насыщенную картину. Подводя итоги, могу сказать, что фильм заставляет подумать о трудностях во взаимодействии с представителями своего вида, в общении между людьми и пришельцами. О том, что же делает нас частью человеческого общества и что нас разделяет. Хорошее кино, после просмотра которого не будешь жалеть о потерянном времени. P.S. Фильм, кстати, получил «Оскар», но только в одной из восьми представленных номинаций — лучший монтаж звука. Хуже ли получить статуэтку за техническую номинацию, чем не получить вовсе — спорный вопрос и далеко не все сойдутся во мнении. Но мне приятно, что «Прибытие» не осталось ни с чем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 51 713 12 апреля, 2017 (изменено) В 01.03.2017 в 15:36, Mustard Seed сказал: неряшливое объяснение связи лингвистики с новым качеством жизни вне времени Оно не неряшливое, оно имеет в основе реально существующую в лингвистике гипотезу, просто в кине эта гипотеза возведена в абсолют и - как и все туда возведенные вещи - совершенно утрачивает любое чувство меры и правдоподобность. (дальше очень много про лингвистику. но я старалась максимально доступно для не-лингвистов!) Показать содержимое В лингвистике существует так называемая гипотеза Сепира - Уорфа (это название даже в фильме озвучивается, хотя и в очень забавной и искаженной вариации). Есть две трактовки этой гипотезы, потому что лингвисты до сих пор не вполне сходятся в том, что именно Сепир и Уорф в виду имели. Первая версия, "мягкая" - лингвистический релятивизм. Он про то, что существует определенная связь между языком и взглядом на мир носителя. Вторая версия, "строгая" - лингвистический детерминизм. Детерминизм про то, что язык определяет взгляд носителя на мир. "The limit of my language is the limit of my world", натурально. И ВСЕ идейное ядро фильма построено именно вокруг, эм, специфического взгляда на лингвистический детерминизм. Персонаж Реннера говорит про "...idea that if you immerse yourself into a foreign language, that you can actually rewire your brain" (это его трактовка гипотезы. он не лингвист, простим ему это), и это, конечно, большая глупость и любой лингвист покрутит пальцем у виска на предположение, что человек, обучившийся говорить на навахо, ВНЕЗАПНО пронзит, как именно индейцы навахо смотрят на жизнь, вселенную и все остальное. Но при этом в нашем реальном мире существуют язык пираха и Дэниэл Эверетт. Пираха - это такой очень малочисленный народ индейцев с крайне специфичным языком, который опровергает теорию универсальной грамматики (например, в их языке отсутствуют базовые конструкции, необходимые для формирования косвенной речи - т.е. пираха говорят только о том, что испытали лично. отсутствуют слова для счета, за исключением "несколько" и "много", и вообще разделение между единственным числом и множественным - т.е. сама концепция счета им чужда. отсутствуют обозначения цветов. отсутствуют обозначения пропорций - т.е. нет чувства соразмерности. и самое главное (в контексте Arrival) - у них нет концепции времени. для них не существует завтра и вчера, что эффективно избавляет пираха от забот о будущем в принципе - они не делают запасов и никак не готовятся к тому, что будет "потом", потому что для них нет никакого потом. это, конечно, не концепт non-linear time, как в фильме, но хороший пример того, как разнится восприятие времени в разных языках). Когда-то христианские миссионеры пытались нести грязным индейцам слово божье, но расшиблись лбом о языковой барьер и позвали Дэниэла Эверетта - молодого (тогда) лингвиста и страстно верующего христианина. Концепция христианского "бога" оказалась пираха чужда в принципе (в языке нет форм косвенной речи -> идея бога, которого никто никогда не видел и не знает лично, не имеет смысла и не воспринимается), но Эверетт прожил среди них несколько десятилетий, изучил язык и в процессе подрастерял веру и стал агностиком. Вряд ли это как-то оправдывает мысль фильма про you can rewire your brain <with a foreign language>, но эта история в какой-то степени показательна (и мне она всегда нравилась). А еще у самого Уорфа в исследованиях встречаются упоминания о индейцах хопи, в языке которых время как раз не линейно (как в русском и английском), а циклично. Так что фильм двигает гипотезу в оооочень странном направлении, но реальная почва под связью языка и мышлением (Луиза понимает язык инопланетян -> Луиза перенимает их концепцию времени) все-таки есть. Our language shapes the way we think и все такое. Hide Изменено 12 апреля, 2017 пользователем Shellty 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Локомотивец 399 29 апреля, 2017 Эми, оператор, звук превосходны. и да, начало наоборот мне понравилось. присутствие инопланетного дают прочувствовать, но никак не показывают. но фильм для меня вышел неожиданным в плане наполнения, так что в топ свой можно вполне занести Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты