altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lunka 1 210 1 июня, 2017 1 минуту назад, Thinvesil сказал: И хотя Патрик Уикс умудрился подогнать такое нечто, которое меня полностью покорило, роман с ним он не сделал. Так что даже если кто и будет, то моим ГГ на сию экзотику рассчитывать не придется. =( Уикс - он жестокий. Как свяжет руки, да как подвесит пряник перед тобой - и все, хоть плач. Если такое будет, никто не отменил фантазию. Мой пример в новоявленной игре, Эфра) Да и Коул в твоей вселенной с тобой и все у него прекрасно, с тобой) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mary S 1 051 1 июня, 2017 1 час назад, Lunka сказал: Аналогично. Соласоманкам не стоит ждать так же, потому что... ну мы знаем. что тут за ноу хоуп, энджой оО Я отказываюсь быть такой категоричной, и все еще искренне жду заката и прочего)) И романов хороший тоже жду в 4й части, и сопартийцев классных. *оптимист мод он* 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хола 13 434 2 июня, 2017 Вангую: Биовар придется сделать хорошую игру с отличным сценарием и запоминающимися персонажами, после Андромеды врядли найдется много желающих брать недоделку с лопаты по предзаказу. И встретим мы Мейварис и Крема)) (или перса на них похожего) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 2 июня, 2017 14 часа назад, Thinvesil сказал: Просто я не представляю, каким должен быть новый романсибельный персонаж в этой вселенной, чтобы его переплюнуть. Ну, для моих специфичных вкусов. Эх... подразнить что ли вас?! :D 1 час назад, Хола сказал: Вангую: Биовар придется сделать хорошую игру Пока над душой стоит ЕА, не будет никаких "хороших" игр для игроков, будут только "хорошие" игры для продаж. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thinvesil 17 800 3 июня, 2017 В 02.06.2017 в 14:38, Грант сказал: Эх... подразнить что ли вас?! :D Если б я могла романсить Соласа, я б его романсила уже в ДАИ. А так нет. Не выйдет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lunka 1 210 3 июня, 2017 1 час назад, Thinvesil сказал: Если б я могла романсить Соласа, я б его романсила уже в ДАИ. А так нет. Не выйдет. К слову, а почему не романсила? Чем пришелся не по вкусу? Мне тем, что ему нужна только эльфийка, а я играю только людьми, при этом обожая эльфов кунари и т.д. Не могу вжиться и все Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thinvesil 17 800 3 июня, 2017 1 час назад, Lunka сказал: К слову, а почему не романсила? Чем пришелся не по вкусу? Мне тем, что ему нужна только эльфийка, а я играю только людьми, при этом обожая эльфов кунари и т.д. Не могу вжиться и все Тем, что для меня ГГ в игре - это та же я, только в другом мире. А так как я человек и чувствую себя человеком, но вот... Не судьба. Разве что Био кого-то вроде Имшаэля подкинут в качестве ЛИ. Но я уже и не надеюсь. Мои вкусы слишком специфичны. =D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 4 июня, 2017 Блин как же хочется ДА4 без романов. Это же сколько времени и ресурсов освободится то. Может даже хорошая игра получилась бы. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ларса 100 4 июня, 2017 1 час назад, venya сказал: Блин как же хочется ДА4 без романов. Не, не хочется. Романы - вкусный изюм, без них будет не то. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 4 июня, 2017 А когда в играх био не было романов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 383 4 июня, 2017 (изменено) Вообще идея хорошая об оптимизации романов с сокращением до 2 =). Но... чтоб начинали они роман с ГГ, а не наоборот. Во-первых, сопартиец мог бы реагировать на характер и поступки, на некоторые из фраз в квестах и при общении. С широкой вариативностью, вплоть до возможности стать врагами и подсидеть ГГ или напасть и погибнуть. PS/ Хотя, нет, плохая идея Изменено 4 июня, 2017 пользователем Шмель 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 4 июня, 2017 2 часа назад, Ларса сказал: Не, не хочется. Романы - вкусный изюм, без них будет не то. О нет! Вместо 100500 сообщений в темах "Ох мой Солос!" или "Мой сладкий Каллен наркоман?" придется обсуждать механику игры, сюжет, который станет сложнее и взрослее. НИПАИГРАТЬ!!11 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ларса 100 4 июня, 2017 (изменено) 35 минут назад, venya сказал: О нет! Вместо 100500 сообщений в темах "Ох мой Солос!" или "Мой сладкий Каллен наркоман?" придется обсуждать механику игры, сюжет, который станет сложнее и взрослее. НИПАИГРАТЬ!!11 Ну да, во всём виноваты романы. Фу, паразитирующая на сюжете приторная бяка, фу. Изменено 4 июня, 2017 пользователем Ларса Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warlok 985 4 июня, 2017 20 минут назад, venya сказал: О нет! Вместо 100500 сообщений в темах "Ох мой Солос!" или "Мой сладкий Каллен наркоман?" придется обсуждать механику игры, сюжет, который станет сложнее и взрослее. НИПАИГРАТЬ!!11 Лол, как будто эти вещи настолько взаимосвязаны, что без романчиков у нас вместо ДАИ вдруг БГ нарисуется. Ох вейт, там ведь тоже романы были, клятые Биоваре никогда хороших игр не делали! 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 383 4 июня, 2017 Без побочных квестов, без романов (ибо романы тоже побочки), без моральных выборов. Такой подход позволит сэкономить ресурсов для крутой экшен-адвенчурки. Я бы пошел дальше и вывел из игры драконов, нафига они там вообще, смысловую нагрузку они не несут. Добавить нормальных боссов вроде магов крови или Мередит. В топку ерунду с богами, они тоже лишние, мифологию лучше бы сохранять как нечто тайное, всегда скрытое от глаз смертных. Добавить возможность кататься на бронто и оснащать их бронькой, съемными баллистами и прочее. Хотя, это тоже лишнее. Показать содержимое Да и вообще кому сдался мир ДА. Hide 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 4 июня, 2017 2 часа назад, Шмель сказал: чтоб начинали они роман с ГГ, а не наоборот. Чтобы потом игроки плевались, что напарники "навязываются"? Ноу, тхенкс) 32 минуты назад, warlok сказал: без романчиков у нас вместо ДАИ вдруг БГ нарисуется И будет "ох, Викония фапфапфап". И вообще, давайте тогда уж уберём всё где может так или иначе проявиться личность и оставим только цыферки для самых суровых и правильных геймеров. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 4 июня, 2017 3 часа назад, Шмель сказал: Без побочных квестов, без романов (ибо романы тоже побочки), без моральных выборов. Такой подход позволит сэкономить ресурсов для крутой экшен-адвенчурки. Я бы пошел дальше и вывел из игры драконов, нафига они там вообще, смысловую нагрузку они не несут. Добавить нормальных боссов вроде магов крови или Мередит. В топку ерунду с богами, они тоже лишние, мифологию лучше бы сохранять как нечто тайное, всегда скрытое от глаз смертных. Добавить возможность кататься на бронто и оснащать их бронькой, съемными баллистами и прочее. Хотя, это тоже лишнее. Показать содержимое Да и вообще кому сдался мир ДА. Скрыть Да у тебя в посте больше смысла чем во всей этой теме) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 5 июня, 2017 (изменено) В 04.06.2017 в 10:25, Inadzuma сказал: А когда в играх био не было романов? Давно это дело было, правда там не то что бы романы были, да и не то, что бы их легко было инициировать, так что в принципе, если целенаправленно не искать, их с легкостью можно пропустить. Я так в первый раз играя КОТОР, ДАО и БГ (в первой части кажется вообще романов не было, лул (но это не точно)), так ни с кем и не вступал в отношения. В 03.06.2017 в 22:36, Thinvesil сказал: Если б я могла романсить Соласа, я б его романсила уже в ДАИ. Ваш крик души был похож на стенания соласоманки. Прошу прощение, ошибся. В 04.06.2017 в 12:48, warlok сказал: Ох вейт, там ведь тоже романы были, клятые Биоваре никогда хороших игр не делали! Ога, только это вам не жмакнуть на сердечко, а нужно читать диалоги и думать над вариантами ответами Вот таки романы если вернут, я буду только ЗА, но увы и ах... В 04.06.2017 в 13:14, Шмель сказал: Без побочных квестов, без романов (ибо романы тоже побочки), без моральных выборов. Такой подход позволит сэкономить ресурсов для крутой экшен-адвенчурки. Я бы пошел дальше и вывел из игры драконов, нафига они там вообще, смысловую нагрузку они не несут. Добавить нормальных боссов вроде магов крови или Мередит. В топку ерунду с богами, они тоже лишние, мифологию лучше бы сохранять как нечто тайное, всегда скрытое от глаз смертных. Добавить возможность кататься на бронто и оснащать их бронькой, съемными баллистами и прочее. Хм, практически ДАИ получается, особенно насчет побочек и моральных выборов. А сэкономленные ресурсы, ушли на мертворожденный мультиплеер, который тут как зайцу пятая нога. Изменено 5 июня, 2017 пользователем Грант 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warlok 985 5 июня, 2017 21 минуту назад, Грант сказал: Ога, только это вам не жмакнуть на сердечко, а нужно читать диалоги и думать над вариантами ответами И что? Какое отношение проблемы диалоговой системы имеют к наличию романов? Ты вообще в суть написанного вникал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 5 июня, 2017 1 минуту назад, warlok сказал: И что? Какое отношение проблемы диалоговой системы имеют к наличию романов? Ты вообще в суть написанного вникал? И ничего, я просто заметил, что романы если и были (хотя в БГ таки остается под вопросом), то они были интереснее. ЗЫ Не нужно сразу агр включать, пожалуйста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warlok 985 5 июня, 2017 1 минуту назад, Грант сказал: И ничего, я просто заметил, что романы если и были (хотя в БГ таки остается под вопросом), то они были интереснее. ЗЫ Не нужно сразу агр включать, пожалуйста. Ну так это опять же не проблема романов как таковых это следствие упрощения всей диалоговой системы и с романами или без игра суть от этого не изменится. Да и вообще с интересом это субъективщина какая-то многим вон ДАИ нравится и они в нее не одну сотню часов наиграли, так что ж, они убивают время на игру, которая им не интересна?) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 5 июня, 2017 Только что, warlok сказал: Ну так это опять же не проблема романов Проблема в том, что на них сильно начали напирать, в итоге получается, что лор и механику, обсуждают 3,5 задрота, зато куча тем и постов о том, как кто-то шликает на лысого волка, наркомана и т.п., что вызывает некий диссонанс ибо вроде как игра не является симулятором свиданий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warlok 985 5 июня, 2017 15 минут назад, Грант сказал: Проблема в том, что на них сильно начали напирать, в итоге получается, что лор и механику, обсуждают 3,5 задрота, зато куча тем и постов о том, как кто-то шликает на лысого волка, наркомана и т.п., что вызывает некий диссонанс ибо вроде как игра не является симулятором свиданий. Да не сказать, чтобы на них уж прямо сильно напирали, даже пресловутый Андерс в ДА2 отстает, стоит его раз послать ну а то, что люди хотят романы обсуждать это их дело, пусть в отведенных темах хоть заобсуждаются. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thinvesil 17 800 6 июня, 2017 4 часа назад, Грант сказал: Проблема в том, что на них сильно начали напирать, в итоге получается, что лор и механику, обсуждают 3,5 задрота, зато куча тем и постов о том, как кто-то шликает на лысого волка, наркомана и т.п., что вызывает некий диссонанс ибо вроде как игра не является симулятором свиданий. Хм. А почему-таки благородным доннам и не пошликать на понравившегося персонажа? Это ведь не возбраняется. Или все таки?.. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 6 июня, 2017 6 часов назад, Грант сказал: Давно это дело было, правда там не то что бы романы были, да и не то, что бы их легко было инициировать, так что в принципе, если целенаправленно не искать, их с легкостью можно пропустить. Я так в первый раз играя КОТОР, ДАО и БГ (в первой части кажется вообще романов не было, лул (но это не точно)), так ни с кем и не вступал в отношения. В БГ, вроде, можно что-то замутить с Викой, но там вообще взаимодействия с напарниками слабые, в ДАО некоторые напарники едва ли не прямым текстом предлагают сну-сну, так что как там можно пропустить возможность для романа я не знаю)) А когда я прочитала у одного юзера, что он не знал, что можно замутить роман с Бастилой, вообще удивилась очень сильно, потому что играя женщиной, я поняла, что история сия о Бастиле и гг-мужчине. Я молчу о возможности лесбо-романа там. И нет, я не ищу романы специально. Конечно, это дело со временем развивается, но и прочие взаимодействия с командой растут. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты