altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Motorrunner 8 693 6 июня, 2017 (изменено) Я, получается, вообще бичара, если прошёл МЕ1 и даже не подозревал, что можно шпиливилить персонажей. :( Изменено 6 июня, 2017 пользователем Motorrunner 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 6 июня, 2017 И даже откровенные подкаты синих сисек не смутили?)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Motorrunner 8 693 6 июня, 2017 Откровенные подкаты синих сисек были только в представлении хейтеров этих самых сисек. Ну или я ещё больший бичара и совершенно не умею распознавать подкаты. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 381 6 июня, 2017 8 часов назад, Грант сказал: А сэкономленные ресурсы, ушли на мертворожденный мультиплеер, который тут как зайцу пятая нога. Это да. Особенно если вспомнить обрезанный Крествуд и этот недомульт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 6 июня, 2017 я в Jade Empire когда играла первый раз не нашла ни намека на романы) да и вообще не представляла, что такое в играх может быть))) сюжет и механика понравились, начала во второй, только чуть больше разговаривала с командой... и внезапно, ко мне покатили сразу двое... 0.о вот это был шок) а вообще игра должна быть всесторонней. и механика, и лор, и сюжет, и персонажи с романами - все должно быть яркое, увлекательное, и обсуждаться в соответствующих темах. чего-то одного не хватает - и уже грустно :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 6 июня, 2017 8 часов назад, Motorrunner сказал: Откровенные подкаты синих сисек были только в представлении хейтеров этих самых сисек. Ну или я ещё больший бичара и совершенно не умею распознавать подкаты. Та ну... я не хейтер синих сисек, но подкаты были мною замечены. Одна моя Шепка даже не смогла устоять и решила стать лесбухой. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Motorrunner 8 693 6 июня, 2017 9 минут назад, Inadzuma сказал: Одна моя Шепка даже не смогла устоять и решила стать лесбухой. Да-да, вали всё на Шепку. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 6 июня, 2017 Чувак, ты раскусил меня :( 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nessie 40 6 июня, 2017 В 28.05.2017 в 16:00, Inadzuma сказал: Так ото ж! ДА была норм корридоркой, но в ДА2 они зафейлились с копипастой лок и решили, раз уж исправляться так чтоб мало не показалось)) Интересно, что будут дальше "исправлять". Интересно, но немного страшновато. Я скрестила пальцы даже на ногах и уповаю на Уикса. Нет, правда, Чужак был лучшим, что нам дала Инквизиция. Нисхождение тоже вышло неплохим, но там мы уж слишком лихо размазывали по стенам ГТ просто таки орды порождений. В обычной броне. Без каких-либо мер предосторожности перед Скверной. В ЛОРе ведь (поправьте, если ошибаюсь), силверитовые доспехи — лучшая защита. Так почему не продумать эти моменты? В общем, если это будет открытый мир Инквизятино-Андромеды, то ну его Корифею в туфельку. И если в Андромеде ещё хоть как-то мир наполнили, ну хоть немного. Не очень удачно, но всё же, то в Инквизиции было очень больно. Я до сих пор с дрожью вспоминаю Внутренние Земли. Они снятся мне в кошмарах. В опенворлд Био играть не интересно, увы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 6 июня, 2017 13 часа назад, Inadzuma сказал: в ДАО некоторые напарники едва ли не прямым текстом предлагают сну-сну Веселый эльф, разве что, остальные как-то более сдержанные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 6 июня, 2017 19 минут назад, Nessie сказал: В ЛОРе ведь На ЛОР уже давно положили большой и толстый 20 минут назад, Nessie сказал: В опенворлд Био играть не интересно, увы. Но ведь разрабы в твиттере писали awsome и что это некс-ген и прорыв в жанре Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 6 июня, 2017 (изменено) Собачка говорит "гав", котик говорит "мяу", био говорят "awesome". 1 час назад, Грант сказал: Веселый эльф, разве что, остальные как-то более сдержанные. Помнится, Алистер моей гг глазки строил за одно только дружелюбие. Оглянуться не успела как уже розы дарит. Ну ладно, это не сну-сну, но роман ведь)) А вот Морриган весьма просто развести на первый контакт. Изменено 6 июня, 2017 пользователем Inadzuma Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
faraon1983 2 282 6 июня, 2017 Моё мнение - романы тут не при чём. Большая часть проблем - из-за озвучки, я считаю. Именно это и есть тот монстр, который сжирает огромную часть ресурсов. Если бы убрать озвучку (у ГГ - полностью, у сопартийцев и важных неписей оставить только первые строчки диалогов, плюс какие-то особо важные моменты, чисто, чтоб игрок имел представление о голосе персонажа, в общем, примерно как в БГ) и сделать поменьше кат-сцен во второстепенных квестах, то высвободится куча ресурсов, которые можно будет перенаправить на длинные разветвлённые диалоги и квесты, на различные варианты прохождения этих квестов или даже большей части сюжетной линии, да даже на те же романы (в ДА2 и ДАИ для мужчин-натуралов их откровенно не хватало). Но конечно же, Биовары на это не пойдут и так и будут выпускать игры, по максимуму ужатые в сюжетно-квестово-диалоговом плане... Кто спрашивал по Балдуру - в первой части романов у ГГ действительно не было, а вот во второй уже появилось четыре полноценных романа, плюс множество любительских модов с романами на любой вкус. Сейчас Бимдоги в своей Enhanced Edition ещё несколько вариантов добавили, в том числе и в первой части. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 7 июня, 2017 10 часов назад, faraon1983 сказал: Моё мнение - романы тут не при чём. Романы очень даже при чем. Биовар поставили романы выше всего в своих играх. Для них важнее делать патчи с новой веткой романов чем исправлять банальные баги и недоработки, которые требовали бы меньше ресурсов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 7 июня, 2017 19 часов назад, faraon1983 сказал: Большая часть проблем - из-за озвучки, я считаю. Именно это и есть тот монстр, который сжирает огромную часть ресурсов. Если бы убрать озвучку (у ГГ - полностью, у сопартийцев и важных неписей оставить только первые строчки диалогов, плюс какие-то особо важные моменты, чисто, чтоб игрок имел представление о голосе персонажа, в общем, примерно как в БГ) и сделать поменьше кат-сцен во второстепенных квестах, то высвободится куча ресурсов, которые можно будет перенаправить на длинные разветвлённые диалоги и квесты Во-первых, Био делает (ну они верят во всяком случаи) ААА игры, а для этого нужно вкладывать бабло в озвучку всего и всея, другое дело, что от озвучки ГГ, я бы отказался, потому как большая слов, которая вылетала из его рта (а я многие диалоги переигрывал), больше походили на скулеж, что в купе с кривляньями лицевой анимации (не так как в МАЕ, но все же), весьма сильно напрягали. Кат-сцены тоже нужны, особенно учитывая тот факт, что их количество и качество режиссуры упало в разы, в то время как у конкурентов как раз всё замечательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nessie 40 7 июня, 2017 21 час назад, Грант сказал: На ЛОР уже давно положили большой и толстый Но ведь разрабы в твиттере писали awsome и что это некс-ген и прорыв в жанре Но... но ведь... ЛОР... *звуки рыданий в тёмном углу* На самом деле всё печально. Пора Био по рукам бить за такой некст-ген, это кака какая-то. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Heaven's Secret 18 690 7 июня, 2017 (изменено) 10 часов назад, venya сказал: Романы очень даже при чем. Биовар поставили романы выше всего в своих играх. Для них важнее делать патчи с новой веткой романов чем исправлять банальные баги и недоработки, которые требовали бы меньше ресурсов. Ага, а предыдущие патчи не в счет? И что значит превыше всего? Посчитайте сколько реплик и диалогов относительно остального сюжета там наберется суммарно и потом поговорим. Если с 20 минут наберется - уже хорошо. Почти все романтический диалоги - лишь ответвление от основного разговора о чем либо. Романтические сцены тоже в большинстве своем вытекают из сцен о сопартийце. Я бы скорее поверила в обрезку озвучки, чем в то, что романы мешают игре Изменено 7 июня, 2017 пользователем Heaven's Secret Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 7 июня, 2017 22 минуты назад, Heaven's Secret сказал: Я бы скорее поверила в обрезку озвучки, чем в то, что романы мешают игре Хочешь верь, а хочешь не верь. Но пока биовар будут делать романы в своих играх, ЛГБТ секты будут на них влиять, а из-за спины будут попискивать феминистки. Сюжет, атмосфера, геймплей, стилистика, музыка, персонажи, мультиплеер ничем из всего этого биовар мягко говоря не сильны. Когда-то синонимом слова РПГ было слово Биовар. Теперь же это слово романы или еще что нибудь похуже и не совсем толерантно. Их игры перестали покупать из-за геймплея или прокачки или сюжета, квестов, историй... Зачем если есть намного лучшие игры: ведьмаки, свитки, дарк соулсы, игры с кикстартера, и т.д. Но вот из-за романов их игры будут покупают. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Heaven's Secret 18 690 7 июня, 2017 (изменено) 21 минуту назад, venya сказал: Так получается, что вините вы людей, которые играют в их игры только из-за романов. А не то, что именно романы гробят игры. Ибо, по сути, на самом деле романы - лишь небольшое ответвление в несколько реплик от основного контента. Все остальное - пиар и крики некоторой части фанов, в том числе и парней. Да-да, парней. Я помню как тут жаловались на то, что в инквизиции парням романов недодали. Вот и спрашивается - кого винить? Само наличие контента? Я так не думаю. Качество игр? Возможно, хотя мне в Андромеде нашлось что полюбить. Руководство и ЕА? - вероятнее всего. А еще вон в новостях запостили интересные детали из разработки игры и ада, что там творился. Изменено 7 июня, 2017 пользователем Heaven's Secret 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты