Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

419 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Джахейра сказал:

Зависит от мастера, кампейна и состава. Отдыхать, чтобы именно восстановить долгие ресурсы можно только раз в день, это же правило работает и для пф, например (там ещё веселее, клерики могут восстановить заклинания только молитвой в определённое время суток, зависящее от религии. Кончились спеллы а начале дня, а молитва на рассвете? Жди сутки). Но например, когда мы играли в ваншот, нам позволяли чаще отдыхать, потому что там было очень много боёв с роями, у которых иммунитет к физике, и бить их мог только алхимик, который за пару раундов может уничтожить дневной запас бомб. 

ну только ДМа тут нет, и уход на долгий отдых считается концом дня, в лагере ночь, и уйти из лагеря уже нельзя, так что тоже получается восстанавливается раз в день, другой вопрос, что что тут бывают нестыковки, скажем сегодня ночью Ася меня укусил, а через 2 долгих отдыха говорит, а вот вчера, когда я тебя попробовал... как бы эм, вчера? но мое имхо это не настолько принципиальный вопрос, чтобы душнить и лишать игру части (возможно немалой)  игроков, ограничивая долгие отдыхи для всех, профитнее решить этот вопрос через настройки, хотя повторюсь, я не мега-знаток в настолках, могу ошибаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Gil-galad сказал:

Не думаю, что если они сделают до ужаса сложную компьютерную игру, то это поможет популяризировать настолку. Это все таки в обе стороны работает.

Еще раз: есть мелочи, а есть то, что баланс классов убивает. В предыдущих редакциях D&D (хотя за 4ку не скажу, эту редакцию я совсем не знаю) с отдыхом не было таких заморочек, баланс по-другому работал, но в 5ке сделали вот так. Соответственно, если забить на системообразующие вещи, то это будет уже не адаптация системы, а нечто "по мотивам", и я чет сильно сомневаюсь, что владельца франшизы это устроит, они как-никак старались и все эти механики (для настолки) придумывали. 

13 минут назад, Belena сказал:

кстати говоря, я конечно не супер-мега-пупер любитель и тем более не знаток-хранитель настолок, и топила я за то, что каждый может бегать на отдых как хочет, в рамках уровня сложности, по правилам 5 редакции что, долгие отдыхи запрещены?

Нет, конечно, но там ритм такой: в день можно отдохнуть 2 раза по полчасика (короткий отдых) и 1 раз полноценно (долгий отдых). Есть классы, которые за короткий отдых все восстанавливают (колдуны те же, воины), но у них кол-во слотов способностей небольшое и выбор ограниченный, есть классы, у которых выбор солидный и слотов много (маги, клеры), но им долгий отдых на восстановление нужен, поэтому заклинания тратить надо с умом, а не в каждом бою весь запас выстреливать (есть луки и арбалеты, есть фокусы). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, juliabee сказал:

Нет, конечно, но там ритм такой: в день можно отдохнуть 2 раза по полчасика (короткий отдых) и 1 раз полноценно (долгий отдых). Есть классы, которые за короткий отдых все восстанавливают (колдуны те же, воины), но у них кол-во слотов способностей небольшое и выбор ограниченный, есть классы, у которых выбор солидный и слотов много (маги, клеры), но им долгий отдых на восстановление нужен, поэтому заклинания тратить надо с умом, а не в каждом бою весь запас выстреливать (есть луки и арбалеты, есть фокусы). 

не ну понятное дело, я бездумно и не раскидываюсь заклинаниями, мне хватает на 3 и тем более на 4 уровне чтобы например побить бомжей гоблинов в вымершей деревне (опционально), забрать некро-книжку подравшись со скелетами, побить обе компашки пауков и забрать камень-ключ к книжке и сходить побить псевдопаладинов, чтобы Гейл книжку не выпрашивал, а скормить ему меч, и даже тут иногда остаются слоты заклинаний, при том что с моей удачей, если класс позволяет взять заклинание на преимущество, я его беру, т.е. минус боевое заклинание или слот, еще - слот под магический доспех например, но рандом он такой, раз на раз не приходится и я не хочу чтобы мне запрещали сходить лишний раз на долгий отдых, потому что мне в бою не повезло и мой маг стал бесполезен, сколько он там чисто арбалетом или фокусом надамажит против высокоуровнего врага, пока тот до него не доберется и не заваншотит, у меня вот как то паучиха, при том что ближе стояли и тыкали ее Лизон и Ася, спецом телепортилась к Гейлу, и это был тот самый единственный раз, когда он об нее убился сам, без моей помощи, не сходить на долгий отдых может любой, тем более тот, кто считает, что это не по правилам, а вот сходить, если запретить всем, уже не сможет никто, еще раз имхо, профитнее через настройки, и счастья всем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, juliabee сказал:

Как по мне, то оные крокодилы либо должны понимать, что это системообразующие вещи, либо продолжать бежать мимо. 

И проносить свои деньги мимо компании. Игры как бы делают не только для совего удоавольстявия и удовольствия игрока. А за ради денег-внезапно. И если так получается, что мимокрокодилов подавляющее большинство, то  приходится подстраиваться под них. Иначе нишевый продукт себя не окупит.  Вообще, я уже давно говорю. что в таком случае, все решают банальные ползунки-отключатели. Что не делают они-делают моды, в итоге. Но хочется что бы нужное было сразу в игре, без сторонних костылей. Я, на пример моды в играх вообще не люблю(  Они тут лечат-там калечат

 

А еще, я с болью вспоминаю 2й бадлур с его троном Баала, где я  всю игру делала ставки на магов. Отдыхала сколько хотела, а потом так и не прошла ласта XD А там спать низзя, и могутные маги внезапно превратились в тыквы.....

Изменено пользователем Shinge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, juliabee сказал:

Еще раз: есть мелочи, а есть то, что баланс классов убивает

Увеличенный урон по врагам, которых просто водой облили баланс классов не убивает или это по правилам? Такие большие перепады высот так-же стандарт DND? Количество стрел и других волшебных предметов? Бочки. 

Признаю, что просто собрал все в кучу, но вот эффекты или доступность экипировки точно походят на забивание на системообразующие вещи. По моему мнению даже больше, чем возможность отдыхать после каждого боя.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Belena сказал:

не ну понятное дело, я бездумно и не раскидываюсь заклинаниями, мне хватает на 3 и тем более на 4 уровне чтобы например побить бомжей гоблинов в вымершей деревне (опционально), забрать некро-книжку подравшись со скелетами, побить обе компашки пауков и забрать камень-ключ к книжке и сходить побить псевдопаладинов, чтобы Гейл книжку не выпрашивал, а скормить ему меч, и даже тут иногда остаются слоты заклинаний, при том что с моей удачей, если класс позволяет взять заклинание на преимущество, я его беру, т.е. минус боевое заклинание или слот, еще - слот под магический доспех например, но рандом он такой, раз на раз не приходится и я не хочу чтобы мне запрещали сходить лишний раз на долгий отдых, потому что мне в бою не повезло и мой маг стал бесполезен, сколько он там чисто арбалетом или фокусом надамажит против высокоуровнего врага, пока тот до него не доберется и не заваншотит, у меня вот как то паучиха, при том что ближе стояли и тыкали ее Лизон и Ася, спецом телепортилась к Гейлу, и это был тот самый единственный раз, когда он об нее убился сам, без моей помощи, не сходить на долгий отдых может любой, тем более тот, кто считает, что это не по правилам, а вот сходить, если запретить всем, уже не сможет никто, еще раз имхо, профитнее через настройки, и счастья всем

 

1 час назад, Shinge сказал:

И проносить свои деньги мимо компании. Игры как бы делают не только для совего удоавольстявия и удовольствия игрока. А за ради денег-внезапно. И если так получается, что мимокрокодилов подавляющее большинство, то  приходится подстраиваться под них. Иначе нишевый продукт себя не окупит.  Вообще, я уже давно говорю. что в таком случае, все решают банальные ползунки-отключатели. Что не делают они-делают моды, в итоге. Но хочется что бы нужное было сразу в игре, без сторонних костылей. Я, на пример моды в играх вообще не люблю(  Они тут лечат-там калечат

 

А еще, я с болью вспоминаю 2й бадлур с его троном Баала, где я  всю игру делала ставки на магов. Отдыхала сколько хотела, а потом так и не прошла ласта XD А там спать низзя, и могутные маги внезапно превратились в тыквы.....

И как всегда, спор зашел в тупик. Действительно, зачем казуалам вникать в какие-то сложности от каких-то невнятных Wizards of the Coast, даешь фирменный лариановский DOS с графончиком, катсценочками и сексуальным вампиром. :) Да, на лариановском форуме регулярно всплывает казуальная тема: "Уберите нафиг ваш дурацкий рандом с кубиками", всегда веселюсь, когда читаю. В заключение скажу лишь, что раз система с ресурсами уже больше года есть, и ее разве что чуток подкручивают, то на релизе она уже никуда не денется. Но, повторюсь, скорее всего ее либо подкрутят, чтобы не надо было карту пылесосить, либо автоматизируют по максимуму, это уже вопрос usability, а не самой по себе системы.

3 минуты назад, Gil-galad сказал:

Увеличенный урон по врагам, которых просто водой облили баланс классов не убивает или это по правилам?

По правилам, насколько я помню. В первых версиях РД, кстати, комбинации эффектов были взяты из DOS2 as is, но потом совсем уж вопиющую фигню убрали (и да, казуальный вой по этому поводу был тот еще, и нет, Ларианы слушать не стали). 

6 минут назад, Gil-galad сказал:

Такие большие перепады высот так-же стандарт DND? Количество стрел и других волшебных предметов? Бочки. 

Перепад высот, кол-во волшебных предметов со стрелами и бочек в нужных местах - вопрос к дизайнерам карты, сама по себе настолка эти нюансы отдает на откуп создателю модуля, и если создателю хочется, чтобы партия все это использовала, то это его решение. А поскольку у Ларианов это все уже фирменные фишки, работающие на тактическое разнообразие, то почему нет?

20 минут назад, Gil-galad сказал:

Признаю, что просто собрал все в кучу, но вот эффекты или доступность экипировки точно походят на забивание на системообразующие вещи. По моему мнению даже больше, чем возможность отдыхать после каждого боя.

Это игра от Ларианов, а не системообразующие вещи. :) Они еще свой генератор лута не врубили, что радует, а то всякого магического барахла было бы завались. Да, на релизе еще крафт подвезут, как минимум, можно будет всякие полезные пузырьки и свиточки клепать серийно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
42 минуты назад, juliabee сказал:

"Уберите нафиг ваш дурацкий рандом с кубиками"

мне на кубиках как правило не везет, но я никогда не плакалась и мысли даже не было на тему "уберите ваши дурацкие кубики", вот ни разу, ни тут, ни в пасфайндере, я же примерно представляю во что пришла играть, и это принципиальный момент, а вот жесточайшее ограничение на долгий отдых для всех уровней сложности нет, и урегулировать в случае чего вопрос тут никто не может в силу отсутствия ДМ, все еще могу быть неправа, так как не знаток, и да, в DOS я не играла, ни в одну из них, соответственно этого в BG3 от ларианов лично я точно не жду

Изменено пользователем Belena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
54 минуты назад, juliabee сказал:

и сексуальным вампиром. :)

и кстати Ася отнюдь не самый мой любимый перс, хватило двух прохождений для передоза, не будь он полезным, я бы его в пати наверное и не таскала, никогда раньше в играх моя жгг не романсила женских персов, и вот наконец в BG3 свершилось, я начала посматривать в сторону Шади, она выглядит для меня более привлекательно как ли, чем присутствующие тут мужики, включая Асю, а, ну Хальсина бы я заромансила, но ведь не дают

Изменено пользователем Belena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, juliabee сказал:

Да, на лариановском форуме регулярно всплывает казуальная тема: "Уберите нафиг ваш дурацкий рандом с кубиками", всегда веселюсь, когда читаю.

Я. Я из тех людей, что вечно просит убрать кубик рандома из проверок навыков и сделать элементарные и лобовые скиллчеки. Хватает навыка - автоуспех. Не хватает - автопровал.

Оффтоп  

Как в New Vegas было сделано. Там ещё были разные реплики героя в зависимости от достаточности навыка, т.е. если навыка не хватало - то реплика была прописана именно как корявая попытка убеждения. Например, в самом старте игры можно было убедить старика поделиться динамитом, а тот спрашивает, умеет ли ГГ с ним обращаться. И если ГГ умел, то реплика выглядела как "Я понимаю опасность взрывчатки и заверяю, что умею ею пользоваться". А если навыка не хватало, то - "Чего там знать-то? Поджигаешь и кидаешь!". И поэтому реплики убеждения со случайными проверкам выглядят странно - потому что реакция одного и того же человека на одни и те же слова в одной и той же ситуации внезапно оказывается разная.

Hide  

Не, понятно, что в бою все кубики нужно оставить - ибо без рандома бои превратятся из напряженного противостояния в тупейшую головоломку. Тут никто не спорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, p1cador сказал:

сделать элементарные и лобовые скиллчеки.

Реализация тоже может быть паршивой, типа того же декаденса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, p1cador сказал:

Я. Я из тех людей, что вечно просит убрать кубик рандома из проверок навыков и сделать элементарные и лобовые скиллчеки. Хватает навыка - автоуспех. Не хватает - автопровал.

ну я все же за кубики наверное, потому что нельзя достаточно раскачать все навыки, а учитывая что в BG3 диалог часто начинается рандомным персом, а не тем, кем ты хочешь говорить, или как в пасфайндере, у кого наиболее раскачан в активной пати соответствующий навык, тот и проходит проверку, то тут шанс на автофейл таки больше как по мне, чем на просто фейл на кубиках

9 минут назад, p1cador сказал:

И поэтому реплики убеждения со случайными проверкам выглядят странно - потому что реакция одного и того же человека на одни и те же слова в одной и той же ситуации внезапно оказывается разная.

ну ситуация может чутка отличаться, пробежалась гг через гоблинский лагерь, вся в грязище, а BG3 с этим как раз проблем нет, нечесаная, небось еще и с душком, с такой не каждый и говорить то захочет, не то что соглашаться, или зашла потрындеть выспавшись, красивая и благоухающая аки роза, с такой могут согласиться и в суть слов не вслушиваясь, человек один и говорить может одно и то же, а результат разный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Gil-galad сказал:

Увеличенный урон по врагам, которых просто водой облили баланс классов не убивает или это по правилам? Такие большие перепады высот так-же стандарт DND? Количество стрел и других волшебных предметов? Бочки. 

Признаю, что просто собрал все в кучу, но вот эффекты или доступность экипировки точно походят на забивание на системообразующие вещи. По моему мнению даже больше, чем возможность отдыхать после каждого боя.

 

 

Про воду не скажу, но поджигать горючие вещества огненными заклинаниями законно, есть правила за укрытия: частичные или полные. Не помню про высоты, но я точно видела хоумбрю на это. 5ка сама по себе - это просто основа, в книге мастера пишут, что если вам нужны какие-то правила, но они не продуманны - придумайте свое. Поэтому для редакции существует тонна хоумбрю, которые придумывают другие игроки и мастера. Это не ДнД 3.5 или ПФ, где на каждый чих есть правила, здесь же все опционально, если чего-то не хватает - это можно придумать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, juliabee сказал:

Действительно, зачем казуалам вникать в какие-то сложности от каких-то невнятных

Казуал только против еды на отдых вообще-то негодует. Казуал даже не возмущался, когда еда перестала лечить, потому-что казуал считал это бредом. Так же казуал не играл в досы(видел 2ю из-за спины другого человка, местами и начинал 1ю но уже ничерта не помнит). Так что не надо, тут наезжать на тему-пришли чертовы казуалы и сломали нам наши правила>_<  А то казуал тоже может начать вонять, что пришли поборники правил и сломали нам игру XD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, juliabee сказал:

Перепад высот, кол-во волшебных предметов со стрелами и бочек в нужных местах - вопрос к дизайнерам карты, сама по себе настолка эти нюансы отдает на откуп создателю модуля, и если создателю хочется, чтобы партия все это использовала, то это его решение. А поскольку у Ларианов это все уже фирменные фишки, работающие на тактическое разнообразие, то почему нет?

3 часа назад, Gil-galad сказал:

Признаю, что просто собрал все в кучу, но вот эффекты или доступность экипировки точно походят на забивание на системообразующие вещи. По моему мнению даже больше, чем возможность отдыхать после каждого боя.

Это игра от Ларианов, а не системообразующие вещи. :) Они еще свой генератор лута не врубили, что радует, а то всякого магического барахла было бы завались. Да, на релизе еще крафт подвезут, как минимум, можно будет всякие полезные пузырьки и свиточки клепать серийно. 

А в чем тогда проблема с тем же отдыхом? Погуглил про те-же свитки.

Цитата

If the spell is on your class’s spell list, you can read the scroll and cast its spell without providing any material components. Otherwise, the scroll is unintelligible

Если мне память не изменят сейчас в BG3 такого нет и  разве это не сильно меняет баланс? Та-же ситуация с зельями и их доступностью. Заклинание haste требует концентрацию, а зелье нет.

Если их можно будет накрафтить, то какой вообще в этом смысл, что целый персонаж должен поддерживать концентрацию и стараться не попасть под удар.  Конечно зелья как оказалось уже занерфлены, но всё равно это достаточно сильно ломает баланс.

Все таки

5 часов назад, juliabee сказал:

но основа баланса классов - это, все же, не то, что можно лихо ломать

А тут такие серьёзные изменения с зельями и свитками.

48 минут назад, Джахейра сказал:

Про воду не скажу, но поджигать горючие вещества огненными заклинаниями законно

Я могу ошибаться, но в bg3 сейчас просто выходит так, что условный Chromatic Orb: Lightning наносит по мокрым целям до 6D8 урона. Условный Rain Dancer стоит копейки и кд у него короткий отдых.

Вроде поджечь что-то просто добавит 1d4 урона, а тут удвоение урона.

Изменено пользователем Gil-galad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Gil-galad сказал:

Погуглил про те-же свитки. Если мне память не изменят сейчас в BG3 такого нет 

Свитки есть с самого начала. Есть ли у них ограничения соответствующие, не знаю, но на данный момент Гейл (и ГГ маг) могут переписать ЛЮБОЕ заклинание со свитка к себе в спелбук, что является откровенным косяком Ларианов, и я ОЧЕНЬ надеюсь, что к релизу это безобразие будет исправлено (т.е. маг сможет записать себе в спелбук со свитка только магические заклинания, как это в настолке и работает). 

1 час назад, Gil-galad сказал:

Та-же ситуация с зельями и их доступностью. Заклинание haste требует концентрацию, а зелье нет.

Эффект зелья имеет обыкновение быстро заканчиваться, в отличие от заклинания с концентрацией. Но при этом зелья, как и свитки, являются альтернативой затрат слотов заклинаний мага. Это как раз нормальная часть игромеха: маг слоты потратил (или экономит на диалоговые опции с Detect Thoughts, например) - используем свитки/бутылки. При этом если отменить ограничения на долгий отдых, то нам все эти свитки и бутылки нафиг не нужны, потому что маг в каждом бою может отстреливать весь запас, не думая. Про короткий отдых - та же песня, он становится абсолютно бесполезной фигней. Уж извините, но если упрощение обесценивает важные части игромеха - это ИМХО неправильное упрощение, которое лишает систему ее отличительных черт. 

1 час назад, Gil-galad сказал:

Если их можно будет накрафтить, то какой вообще в этом смысл, что целый персонаж должен поддерживать концентрацию и стараться не попасть под удар.  Конечно зелья как оказалось уже занерфлены, но всё равно это достаточно сильно ломает баланс.

 

Эмм.... как показывает практика того же Совокотовского Гнева, наличие свитков и бутылочек (и возможность их крафтить) баланс никак не ломает :) 5ка в этом плане ну ничем не отличается. Конечно, Ларианы могут налажать, но вроде бы они умеют в баланс сложности и награды. 

1 час назад, Gil-galad сказал:

Я могу ошибаться, но в bg3 сейчас просто выходит так, что условный Chromatic Orb: Lightning наносит по мокрым целям до 6D8 урона. Условный Rain Dancer стоит копейки и кд у него короткий отдых.

Вроде поджечь что-то просто добавит 1d4 урона, а тут удвоение урона.

Насколько я помню, тема с комбо-эффектами подробно до запятой в 5ке не описана, так что Ларианы здесь сами все настраивают. Совсем откровенные перегибы с фокусами они убрали, статистику продолжают собирать, думаю, что если увидят излишне имбовую комбинацию, то ее ближе к релизу понерфят. 

3 часа назад, p1cador сказал:

Я. Я из тех людей, что вечно просит убрать кубик рандома из проверок навыков и сделать элементарные и лобовые скиллчеки. Хватает навыка - автоуспех. Не хватает - автопровал.

Оффтоп

Как в New Vegas было сделано. Там ещё были разные реплики героя в зависимости от достаточности навыка, т.е. если навыка не хватало - то реплика была прописана именно как корявая попытка убеждения. Например, в самом старте игры можно было убедить старика поделиться динамитом, а тот спрашивает, умеет ли ГГ с ним обращаться. И если ГГ умел, то реплика выглядела как "Я понимаю опасность взрывчатки и заверяю, что умею ею пользоваться". А если навыка не хватало, то - "Чего там знать-то? Поджигаешь и кидаешь!". И поэтому реплики убеждения со случайными проверкам выглядят странно - потому что реакция одного и того же человека на одни и те же слова в одной и той же ситуации внезапно оказывается разная.

Hide

ИМХО некорректное сравнение. В 4м Фолле то, что персонаж в итоге говорил, зависело от скиллчека, т.е. концептуально это был аналог Биоваровского "колеса": когда то, что выбирает игрок, и то, что говорит персонаж - разные вещи. У Ларианов же персонаж говорит (точнее, молчит) именно то, что выбирает игрок, а бросок куба идет на то, смог он убедить этой репликой собеседника или нет. Что же касается подхода "кинул - не кинул", то тут лично мне будет более чем достаточно кнопочки "ОТКЛЮЧИТЬ НАФИГ СОВСЕМ ЭТИ ИДИОТСКИЕ АНИМАЦИИ БРОСКОВ" (простите, вырвалось, очень уж меня вся эта блестючесть и прочее богачество бесит), итог будет тот же самый, разве что менее предсказуемый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shinge сказал:

Казуал только против еды на отдых вообще-то негодует. Казуал даже не возмущался, когда еда перестала лечить, потому-что казуал считал это бредом. Так же казуал не играл в досы(видел 2ю из-за спины другого человка, местами и начинал 1ю но уже ничерта не помнит). Так что не надо, тут наезжать на тему-пришли чертовы казуалы и сломали нам наши правила>_<  А то казуал тоже может начать вонять, что пришли поборники правил и сломали нам игру XD

Вы в следующий раз либо не используйте аргументы типа "подавляющее большинство казуалов" и говорите строго от себя, либо не обижайтесь, если вас к тому подавляющему большинству причислят. Просто подавляющее большинство казуалов (т.е. тех, кто не в курсе, что такое D&D 5, и не желающих этим заморачиваться) - это как раз те, кто пришли на DOS3 с графончиком. Чистых мимокрокодилов, клюнувших на красивые видосики, не так уж много пока, и сколько их будет после релиза, сильно зависит от отзывов и рейтингов. Ну а подавляющее большинство фанатов серии BG (и/или сеттинга FR) обычно в курсе, что такое D&D, и хотя бы ПХБ 5ки просмотрели по диагонали, чтобы во время генерации персонажа понимать, что выбирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, juliabee сказал:

Эффект зелья имеет обыкновение быстро заканчиваться, в отличие от заклинания с концентрацией. Но при этом зелья, как и свитки, являются альтернативой затрат слотов заклинаний мага. Это как раз нормальная часть игромеха: маг слоты потратил (или экономит на диалоговые опции с Detect Thoughts, например) - используем свитки/бутылки. При этом если отменить ограничения на долгий отдых, то нам все эти свитки и бутылки нафиг не нужны, потому что маг в каждом бою может отстреливать весь запас, не думая. Про короткий отдых - та же песня, он становится абсолютно бесполезной фигней. Уж извините, но если упрощение обесценивает важные части игромеха - это ИМХО неправильное упрощение, которое лишает систему ее отличительных черт. 

Ну действует ускорении 3 хода вместо 10, но все равно слот концентрации освобождает. Так и их наличии в большом количестве обесценивает слоты заклинания и убирает необходимость в долгом отдыхе. И важная баланса системы именно в том, что такого количества свитков и зелий быть не должно. Тратить слоты ведь нужно не только на сражения, но и на события во время путешествия.

3 часа назад, juliabee сказал:

Эмм.... как показывает практика того же Совокотовского Гнева, наличие свитков и бутылочек (и возможность их крафтить) баланс никак не ломает :) 5ка в этом плане ну ничем не отличается. Конечно, Ларианы могут налажать, но вроде бы они умеют в баланс сложности и награды. 

Это же другая ролевая система. Там вроде нет такой механики , которая я бы ограничивала использование заклинаний как концентрации и баланс изначально другой. Это в BG3, если на персонаже будет наложено наставление, усиление характеристик, благословение, щит веры и что там еще может быть наложено клериком, то персонаж будет имбой, а Pathfinder это вроде норма.

Доступность свитков и зелий это большая имба, чем неограниченный отдых. Один маг может хоть десять раз отдохнуть, но больше одного ускорения за раз не наложит, но при большом количестве зелий каждый может их выпить и еще при этом наложить заклинание, которое будет требовать концентрации.

Сейчас в игре Лаэзель может использовать на себя свиток щита веры это +2 AC, а потом выпить зелья скорости и т.д И при этом получить бафф от Шэдоухарт и еще баффы со свитков от союзников, если же оставить только отдых и сделать свитки по правилам, то Шэдоухарт не сможет так усилитель союзника несмотря на неограниченность отдыха и в бою игрок вынужден будет грамотно выбирать заклинание, которое требует концентрацию. По сути от подобной ситуации с усилениями и старались избавиться при помощи концентрации и ограничения использования свитков.

3 часа назад, juliabee сказал:

Совсем откровенные перегибы с фокусами они убрали,

Они как поджигали/морозили/электризовали так и продолжают. Только сами по себе теперь поверхность не создают

Изменено пользователем Gil-galad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 часов назад, Gil-galad сказал:

Сейчас в игре Лаэзель может использовать на себя свиток щита веры это +2 AC,

А, вот теперь поняла. Да, очередной косяк адаптации, ломающий баланс, не спорю, согласна. И если к релизу не выпрямят.... в общем, надеюсь, что выпрямят. 

Upd. Впрочем, если подумать, то этот косяк настолку ломает, зато отлично вписывается в Лариановскую концепцию свободы. Ну там, вдруг игроки решат идти коопом на четверых (без компаньонов) и не возьмут ни одного кастера, что же им, свитки в помойку выкидывать, только бутылки жрать? Надо и бутылок побольше, и свитки свободно использовать, конечно же. Так что я надеюсь, что косяки выпрямят, но как-то напрочь в это не верю, да.

Изменено пользователем juliabee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внесу свои пять копеек:

Таймеры в CRPG – зло. Чистое и без примесей. Играл во все ролевки вышедшие за последние 25-30 лет, и везде таймеры портили процесс. Единственное исключение - NN2: Mask of the Betrayer, да и там это было едва терпимо. Из-за этой хрени я не буду перепроходить Кингзмейкер.

Ну и будем откровенны – СRPG игры во многом репетативные. Перед ними не стоит задача куда-то гнать игрока, ведь это портит процесс погружения в мир и историю. Не тот жанр.

Проблема с отдыхом ДНД, в рамках компьютерной адаптации, не решаема. От слова совсем. Многие механики из НРИ физически невозможно адекватно передать в видеоигре. Слишком разные форматы. В одном случае мы имеем аналог театрального представления, с гибкими правилами и большой долей импровизации. В другом собственно видеоигру. Показательно, что и разработчики игр, и владельцы прав на НРИ это понимают. Соответственно правила настолки переделываются под другой формат.

Если вводить жесткие ограничения на отдых, то все кастерские классы надо сразу выкидывать. Тут без вариантов. Поэтому я выступаю за версию отдыха, как в NN или в Патфайндере. Т.е. совсем без ограничений или с наложением дебаффов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Abridal сказал:

NN2: Mask of the Betrayer

Из-за того таймгейта я её забросила как только появилась шкала голода, в то время я не знала, что есть аддон, который её отключает xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Abridal сказал:

Таймеры в CRPG – зло. Чистое и без примесей. Играл во все ролевки вышедшие за последние 25-30 лет, и везде таймеры портили процесс. Единственное исключение - NN2: Mask of the Betrayer, да и там это было едва терпимо. Из-за этой хрени я не буду перепроходить Кингзмейкер.

Как человек, для которого таймеры в Кингмейкере (и в Маске тоже) были одним из преимуществ, не могу с вами согласиться. Если все сделано грамотно, то никакой беготни не будет, времени на все хватает, а таймеры придают дополнительный вес и реализм происходящему. Но это уже мнение против мнения, я понимаю :)

38 минут назад, Abridal сказал:

Если вводить жесткие ограничения на отдых, то все кастерские классы надо сразу выкидывать. 

Именно поэтому вариант, предложенный Ларианами... не идеальный и не оптимальный, но вполне терпимый. Хотя бы потому, что кол-во ресурсов, необходимое на долгий отдых, без особых проблем можно менять, вплоть до нуля. И если сами Ларианы на это по каким-то причинам не пойдут, то мододелы наверняка такое реализуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, juliabee сказал:

Как человек, для которого таймеры в Кингмейкере (и в Маске тоже) были одним из преимуществ, не могу с вами согласиться. Если все сделано грамотно, то никакой беготни не будет, времени на все хватает, а таймеры придают дополнительный вес и реализм происходящему. Но это уже мнение против мнения, я понимаю :)

 

ИМХО: в Кингзмейкере таймеры были сделаны топорно и, по большому счёту, не были нужны. В Маске же таймер был интересно интегрирован в сюжет, механику и отыгрыш. Плюс сама Маска довольно короткая - часов 17-19 если не торопиться. Но это для меня единственное исключение.

3 минуты назад, juliabee сказал:

Именно поэтому вариант, предложенный Ларианами... не идеальный и не оптимальный, но вполне терпимый. Хотя бы потому, что кол-во ресурсов, необходимое на долгий отдых, без особых проблем можно менять, вплоть до нуля. И если сами Ларианы на это по каким-то причинам не пойдут, то мододелы наверняка такое реализуют.

Да полагаю Ларианы справятся - опыт у них большой. Но всё же больше ограничивать отдых, чем есть сейчас, нельзя(возможно даже надо несколько расширить возможности отдыха). Иначе, как я уже говорил, кастерские классы пойдут по бороде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Abridal сказал:
ИМХО: в Кингзмейкере таймеры были сделаны топорно и, по большому счёту, не были нужны.

Опять-таки ИМХО, но их наличие мне абсолютно не мешало получать от игры удовольствие, добавляло реализма и помогало планировать прохождение. И если бы все сюжетные вилки были бы построены именно на таймерах, я была бы вообще счастлива (вариант "или - или", который объясняется временем, но при этом от меня не зависит, мне нравится меньше всего). 

18 минут назад, Abridal сказал:
Но всё же больше ограничивать отдых, чем есть сейчас, нельзя(возможно даже надо несколько расширить возможности отдыха). Иначе, как я уже говорил, кастерские классы пойдут по бороде.

На самом деле, если свитки и бутылки будут работать, как сейчас, и если крафт (а его на релизе добавят, Ларианы давно уже это обещали) позволит расходку клепать без ограничений, то кастеры вообще будут чисто опциональной фигней. Хочешь - берешь, не хочешь - делаешь партию из немагических классов и не паришься. Впрочем, я уже писала, что и с ресурсами для отдыха не та проблема - даже если Ларианы не будут дополнительно систему регулировать, то мододелы уж точно скрутят все в ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, juliabee сказал:

А, вот теперь поняла. Да, очередной косяк адаптации, ломающий баланс, не спорю, согласна. И если к релизу не выпрямят.... в общем, надеюсь, что выпрямят. 

Upd. Впрочем, если подумать, то этот косяк настолку ломает, зато отлично вписывается в Лариановскую концепцию свободы. Ну там, вдруг игроки решат идти коопом на четверых (без компаньонов) и не возьмут ни одного кастера, что же им, свитки в помойку выкидывать, только бутылки жрать? Надо и бутылок побольше, и свитки свободно использовать, конечно же. Так что я надеюсь, что косяки выпрямят, но как-то напрочь в это не верю, да.

Да вписывается, но ведь в игре у каждого класса есть сильные и слабые стороны, а большая доступность расходников и изменения баланса игры с их учетом может привести к тому, что выбор определенных классов усложнит игру, а страдать от сложности игры только из-за того, что класс был выбран слабый это скорее признак непродуманного геймдизайна и нечестной сложности.

Нет смысла выбирать Eldritch Knight, если Battle Master умеет все то, что и он, но еще обладает своими механиками и у игрока нет негативных эмоций из-за того сложность нечестная. Все таки в РПГ не все играют только ради сюжета или побед над мобами за счет того, что имбу взял. Хотя разработчики это понимают и изменили следопыта, варвара и не думаю, что допустят такое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто там кстати писал, что нельзя тушей сверху урон наносить? В игре механика такая есть, но применяется как-то непонятно. Нужно именно рядом с целью приземлиться, но обычно игра просто не дает выбрать точку рядом с целью. А тут - дало

image.png.ea1d248c572f806d18c40e7c0104c75b.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...