Shellty 52 928 10 января, 2021 А мы продолжаем наше вещание. Читаем книжки, обсуждаем книжки, знакомимся с новым, великосветски дискутируем о вкусах, проявляем вежливость и понимание к чужим литературным предпочтениям, получаем удовольствие от компании и всего происходящего. Список 1. Мемуары 2. Нуар 3. Книга, которую вы бы порекомендовали ребенку 4. I Love To Hate You (enemies-to-lovers, rivals-to-friends, etc - любой сюжет, где герои начинают по разные стороны баррикад, но пересматривают свои отношения) 5. Всё Плохо 6. Книга о потере памяти 7. Эпическая сага 8. Зловещий/таинственный дом 9. Американская готика 10. Книга с белой обложкой 11. Книга азиатского автора 12. Маленький городок 13. Психиатры - не те, кем кажутся (место действия - психиатрическая больница; нон-фикшен про расстройства; фикшен про расстройства, и т.д.) 14. Предательство 15. Андрюха-у-нас-труп-возможно-криминал (герои - полицейские, детективы, судмедэксперты, etc) 16. Сборник поэзии 17. Книга итальянского автора 18. Человек человеку волк, а зомби зомби зомби (зомби-апокалипсис) 19. Душераздирающая книга 20. Я Художник, Я Так Вижу 21. Регентская или викторианская эпоха 22. В Жизни Есть Место Подвигу 23. Пожечь Все Копии (вы не знаете, зачем это прочли, и горько сожалеете о случившемся) 24. Книга о сильном человеке 25. Актуальная Социальная Тема 26. Космос 27. Магия и меч 28. Юмористическая книга 29. Неприятный/морально сомнительный протагонист 30. Книга латиноамериканского автора 31. Стимпанк/дизельпанк 32. Блеск и нищета аристократии 33. Хоррор 34. Шпион, который... 35. Burn the Witch (ведьмы, колдуны, знахари, Инквизиция и т.д.) 36. Несколько центральных персонажей 37. Историческая личность в сюжете 38. Книга со странным названием 39. Книга из страны, о которой вы мало знаете 40. Сказка 41. Книга, которую вы собираетесь прочесть годами (сделайте уже это, мастера-прокрастинаторы) 42. This Time For Africa (автор - уроженец африканской страны; сюжет в Африке) 43. "Герметичная" книга 44. А Мне Всего Лишь 36, У Меня Все Впереди (протагонист не слишком молод) 45. Популярная книга 46. Семья 47. Книга, изданная в этом году 48. Воспитание (характера, детей, чего угодно) 49. Постмодернизм 50. Очень Красивая Проза 51. Книга с действием в определенное время года 52. Классика, которой школьников пытают Hide Трактуйте пункты так, как считаете нужным. Что вам нравится - то пункт и значит. Have fun. Архив Reading Challenge 2016 Reading Challenge 2017 Reading Challenge 2018 Reading Challenge 2019 Reading Challenge 2020 Hide 16 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 15 октября, 2021 Время идет, жизнь бежит, а я продолжаю любить авторские миры. В 10.01.2021 в 21:32, Shellty сказал: 38. Книга со странным названием Андрей Андросов "Лиорская мельница" https://author.today/work/124705 Название странное, потому что ни о какой мельнице в ней речи не идёт, если понимать буквально. Да и слово "лиор" тоже непонятное. А вот если обратить внимание на маааааленькую, буквально рядовую сцену... игры в.... некий аналог шахмат, то смысл названия становится ясен... и пугающ. Но понравилась мне это книга прежде всего за необычный авторский мир. А еще за то, что именно мир в ней главный герой. Хотя свой ГГ в ней, конечно, есть, и он тоже необычный... Но обо всём по порядку. Создание нового мира неотделимо от создания новых слов, названий и терминов. Как иначе описать то, чего в нашем мире не существует? И чем сильнее авторский мир отличается от реального, тем более сложный экзамен предстоит его создателю. Здесь проверка не только на богатую фантазию, но и на смекалку, эрудированность, и даже чувства юмора. Ведь незнакомые термины не должны отпугивать с первых страниц, а быть всё-таки интуитивно понятны. В названия можно заложить тонкости работы физики и логики нового мира. Или наоборот - спрятать в них отсылки к чему-то всем хорошо известному. Или просто пошутить. Автор “Мельницы” использовал все варианты, отлично справившись как с погружением случайного путника в его био-техно-мир, так и с описанием особенностей своего мира, да-да, при помощи терминов и названий в том числе. С первых строк нас встречает “Помпезная Вдовушка”- старый цеп, то есть летучий корабль, как становится быстро понятно из контекста. Название показалось мне забавным, автор уже зацепил чувством юмора и обещанием показать оригинальный, ни на что не похожий мир. Дело тут не в летучем корабле как таковом, сама по себе задумка не нова. Оригинальность в том, что летучий корабль называется “цепом”. Не ладьёй, судном, шлюпом, крейсером, шхуной, баркасом, каравеллой или каким-то другим из десятков давно придуманных терминов, а своим собственным. Вызывая ассоциацию со словом “цепь” (или более сложные ассоциации со словами “молотило” или “цеппелин”) и естественным вопросом в голове: “а почему именно так?”. Для человека, много раз наблюдавшего, как выдуманный кем-то давно фантастический термин путешествует из книги в книгу, из мира в мир, от автора к сотням других авторов, крючок оказался весьма действенным. Дальше - больше. Сначала автор коротко, штрихами, даёт понять о размерах и государственном многообразии в его мире, а затем сосредотачивается на его маленьком кусочке - бескрайних (с точки зрения маленького человека) песках и кочевых народах, их населяющих. На первый взгляд необразованные дикари, выживание которых неразрывно связанно с техникой, отсылает к миру “Безумного Макса”, но только на первый. Ещё до того, как картинка сложится в голове, в бой вступает авторская терминология, направляя, уточняя, а порой обескураживая. Здесь вам и “жахатели” - ружья, которые не стреляют, а именно что “жахают”, и это простое, но точное определение, потому что здесь работает физика мира во всей своей красе, никакого отношения к пулевой стрельбе не имеющая. Здесь и “садмы” - кузнецы мира, его основа, я бы сказала, его пот и кровь. Они не куют железо, основу цивилизации, а “сводят” его, руками. Это, пожалуй, одна из самых вкусных особенностей авторского мира. Здесь вам и “эйр” (явно произошедший от английского “air”) - субстанция, которую улавливают прямо из воздуха, чтобы дать энергию своим машинам. И “эйнос” - органы живых существ, которые в эту же технику встраивают. И “гравка” - тоже понятно, от какого слова произошла, и очевидно, что этот орган позволяет технике отрываться от земли. И самое простое из терминов - трак (“truck”)... хотя есть еще “шарг”, который чёрт... Казалось бы, в чем премудрость, назвать грузовик - “грузовиком”, только по-английски? Ан нет, дом для семьи, передвигающийся на огромных колёсах за счёт эйносов и гравок, заправленный эйром и якорящийся на стоянках, уже не совсем грузовик. Чуть изменённое название, с одной стороны - позволяет быстро нарисовать в голове картинку, с другой - сразу говорит: картинку надо чуть-чуть подправить. И вот, естественно и незаметно, ты уже видишь не просто бескрайнюю пустыню и неясный кочевой народ, а настоящее полотно, яркое, чёткое, детальное: вот чинно шествует многопалубный гига-трак, поколениями(!) выращиваемый(!) из обычного трака. Он окружён более простыми, семейными траками, между которыми снуют небольшие четырёхколесные тарги и совсем маленькие, но шустрые, двух- или трёхколесные скиммеры (квадроциклы и мотоциклы), на которых восседают кочевники, одетые в грубые ткани и кожу, увешанные жахателями и ножами. Красиво! Подобно судам реальным, каждое клановое пустынное судно - гигатрак - наречен именем собственным, и в этом нейминге прекрасно раскрывается характер, образ мышления, нравы и традиции кочевого народа. Особенно мне запомнился “Великий Пыхатель”: перед глазами сразу возник образ гигантского многопалубного грузовика, обвитый бесчисленными кольцами систем охлаждения, заканчивающимися на крыше огромной трубой, пыхающей в небо клубами дыма эйра. А ещё в “Мельнице” полно "чеховских" ружей. Они аккуратно, со знанием дела, неприметно развешены повсюду, выдают себя либо за элемент декора, либо за деталь описания мира или характера персонажа. Но все они рано или поздно стреляют. Это одно из главных достоинств романа, из тех, что не так уж часто встречаются. Хотя, если подумать: зачем нужно ружье на стене, если оно не стреляет? Зачем нужен персонаж, если он ни на что не влияет? Решение, которое никуда не приводит? Поступок без последствий, слова, о которых никто не вспомнит? Казалось бы, это должен знать, понимать и использовать каждый, но нет, гораздо чаще вместо ружей встречаешь рояль из кустов: желая удивить читателя, писатель на ходу придумывает что-то, на что нигде не было никаких намёков и указаний. Или рисует красивый фон, с кучей деталей и узоров, который так и остаются нарисованным фоном, антуражем, никакой иной роли, кроме декоративной, не играющим. В “Мельнице” всё наоборот: деталь, которая казалась читателю антуражем, фоновой картинкой из быта кочевников, внезапно спрыгивает со стены и стреляет прямо в лоб. Имена героев, названия шахматных приёмов (эм, аналого-шахматных), застарелые ссоры, забытые долги, дикие традиции, взбалмошные характеры, залитые дороги, старые и новые цепы, сломанные пушки, странные торговцы... о друзьях и недругах я вообще молчу - всё это рано или поздно где-то да стрельнёт. Это может быть выстрел из винтовки, мощный взрыв или едва чиркнувший царапину арбалетный болт, но “стреляет” здесь абсолютно всё. Ближе к концу книги начинает казаться, что своя роль есть у каждой загогулины на затёртом ковре, у каждой вмятины на шине. Это не так, конечно, но количеством и качеством “ружей”, а главное - их маскировкой, я осталась очень довольна. Глубокая продуманность истории всегда импонирует. В центре сюжета мальчик-подросток, который пытается доказать собственной семье, что он не хуже других. На первый взгляд, да и на второй - обычная история, довольно простая в сути своей. Но мир и детали раскрашивают её, постепенно закручивая и усложняя. Спустя время ловишь себя на том, что сидишь и кусаешь губы, пытаясь угадать, какой же выбор он сделает? Отправится, как все подростки кочевников, в свой собственный Поиск, или выберет более простой, но кажется куда более подходящий для себя путь? На протяжении всей истории автор регулярно напоминает, что мир большой, и кочевники на траках - лишь маленькая его часть. Пешка на шахматной доске. И в финале это ружье пушка жахает так, что долго ещё в голове крутятся мысли на тему маленького человека в большом мире. Ситуация хорошо подкрепляется живыми персонажами, с чьим образом мышления уже успел сродниться, чьи проблемы и переживания принял близко к сердцу, чьи взгляды и достижения понятны и логичны. Проходных или плоских персонажей мной не обнаружено, даже самых второстепенных и третьестепенных, все и каждый обладает собственным “я”, своим мнением, своим местом и ролью в авторском мире. И да, предупреждение. В романе полно матов и просто грубых слов и выражений. Не, ну а как ещё необразованные дикари должны подначивать друг друга? Не высоким штилем же :) Hide В 10.01.2021 в 21:32, Shellty сказал: 32. Блеск и нищета аристократии Szomorú, Wojciech "Циян. Сказки тени." https://author.today/work/99597 Я как будто анимешку посмотрела :) Хорошую такую, добротную анимешку, где зло не так чтобы зло, добро не очень-то и добро, боги не слишком-то и боги, колдуны не всемогущи, да и демоны тоже не просто мясо на пути. И только люди вышли как люди. Обычные - глупые, злые, властолюбивые.... всякие :). Однозначно добрых и правильных персонажей тут нет, разве что один из ГГ похож, но и к его поступкам частенько возникают мягко говоря вопросы. Короче, всё в лучших традициях качественного аниме :) Не смотря на ярко выраженную китайческость, мир целиком и полностью авторский, у него своя история, своя мифология, свои традиции, своя культура, свои народы и страны. Боги и демоны тоже свои, и потусторонний мир, соответственно, тоже. К слову, авторы дали хорошее объяснение тому, почему восточные колдуны (обычно их наказывают "оммёдзи" или "онмёдзи", но здесь авторский термин "шенми") предпочитают писать заклинания на таких вот специальных прямоугольных бумажках (офуда) , как их в аниме показывают :), а не произносить заклинания вслух, как западные. вот как тут Hide Я всегда считала, что это обусловлено культурными традициями, той самой условной разницей между Востоком и Западом, но здесь, в этом авторском мире объяснение вполне практическое, материальное. Как, в общем, и должно быть, ведь культурные традиции складываются из необходимости, которая могла забыться и затеряться веках. Короче, книга для тех, кому нравятся: красивая анимешная картинка, колдуны с горящими вокруг них офуда, китайские драконы, средневековые конфликты, дворцовые интриги, сражения и войны, неоднозначные герои, ангелы vs демоны и вот это вот всё :) Hide В 10.01.2021 в 21:32, Shellty сказал: 13. Психиатры - не те, кем кажутся София Баюн "Механические птицы не поют" https://author.today/work/55464 Книгу писал филолог, и это заметно. По тому, как часто автор обращает внимание на то, как на разных языках звучит одно и то же слово или его часть. Этот авторский мир немного в стиле стимпанк - немного, потому что сюжет, персонажи и их чувства у автора на первом месте, настолько на первом, что с таким же успехом, как и "стимпанк" книге можно поставить тэг "любовное фэнтези". Только морщиться не надо :) книжка хорошая. Здесь корабли и пароходы, поезда и дирижабли перескают пространство прячась от бесчисленных пиратов под магическими экранами. Здесь беглые аристократы впадают в боевой транс и спасают механических проституток. Здесь наемные убийцы проявляют не меньше сочуствия, чем религиозные клирики, а детективы соревнуются в своих расследованиях с журналистами. Впрочем, детектива здесь столько же, сколько стимпанка и любви. Больше всего мне понравилось, как подается история: мы видим её глазами ГГ, но пока он занимается своими делами, мы читаем заголовки газет, собираем слухи и кусочки радиопередач, которые не просто "слухи" и "заголовки", а вторая половина истории, та, в которой ГГ не учавствует, но от этого она не становится менее важной. В контексте мира так даже более. Такой "второй слой" той же истории, которую нужно собирать по кусочкам, потому что от ГГ она не зависит. Действительно, не может один ГГ, будь он хоть трижды аристократ, в одиночку влиять на мир. Это мир на него влияет, закручивает в жернова своей истории. Собственно, за разгадыванием всей истории и проживаешь эту книгу как ооочень хороший детектив. Что не очень понравилось: довольно витиеватый слог, на мой вкус местами избыточно. С другой стороны, именно такой слог позволил хорошо передать сцены сумасшествия, сносящих крышу эмоций, технику "ненадежного" рассказчика. Ещё не очень понравилась очередная, стотыщпятисотая отсылка к Джеку Потрошителю, но авторский мир и его история, то как она была закручена и подана, понравились очень. Hide Любую из трёх книг я бы легко купила в магазине, прочитала не отрываясь (впрочем, итак читала не отрываясь :)) и, довольная не зря потраченными деньгами, поставила бы на полку на видные места. Увы, искать хорошие книги ныне приходится самой, перелопачивая тонны мусора, при этом на вкусы издателей, по крайней мере наших, лучше вообще не рассчитывать. 5 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 20 октября, 2021 В 15.10.2021 в 10:08, Marikonna сказал: Андрей Андросов "Лиорская мельница" У меня обычно начинается нервный тик и включается режим УБИВАТ, когда автор начинает злоупотреблять Оригинальными Новыми Словами. Или охереваешь от постоянных сверяний с пояснительными сносками, или - если автор совсем великий оригинал - пыхтишь, пытаясь из контекста своим умом дойти, что происходит и о чем речь вообще. Сложно с таким. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 21 октября, 2021 6 часов назад, Shellty сказал: Оригинальными Новыми Словами Извините, пожалуйста, не удержался :) 1 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 21 октября, 2021 Я ПРИШЛА РАССКАЗАТЬ ВАМ ПРО КНИЖКУ 29. Неприятный/морально сомнительный протагонистTaniec marionetek, Tomasz Niziński Показать контент (обложка будет от российского издания, потому что она внезапно круче оригинальной польской раз эдак в мильен) ("шедевры фэнтези" my ass) Офицер с неудачным именем Исевдрир Норгаард (далее "Ис", или "этот ушлепок") вместе со своей ротой наемных отморозков прибывает поддерживать порядок в Каэлларх -- в прошлом свободную страну, ныне -- завоеванную завоевательной империей провинцию. Жители провинции не слишком рады "миротворческим" силам, наемные отморозки -- наемные отморозки, за кулисами политической арены разворачивается что-то зловещее, а этот ушлепок Ис, будучи парагоном верности и чести, пытается усидеть разом на нескольких стульях и служить многим господам в надежде оказаться на стороне победителя. Если при словосочетании "рота наемных отморозков" у вас внутри шевельнулась ассоциация "Черный отряд!", вы не ошиблись -- пан Низиньский явно и очень откровенно вдохновлялся работами Глена Кука. С тем, разумеется, отличием, что у Кука в "Черном отряде" есть внятный СЮЖЕТ и запоминающиеся ПЕРСОНАЖИ. В книжке Низиньского -- нот соу мач. Вы знаете, он старался. Я вижу это по тексту, по отчаянным попыткам придать безликой массе неприятных наемников какие-то индивидуальные черты (аристократ, продавший душу дьяволу в обмен на сверхъестественные фехтовальные умения; гнуснейший интендант, который мамку родную за горсть медяков продаст, но при этом всегда умудряется держать роту сытой и прилично снаряженной; очкарик-вегетарианец, оставивший университетское образование в пользу сомнительной наемничей жизни), но получилось у него... не особо. (а также и отдельно надо обратить внимание на сам текст и количество обсценной лексики с жопными шутками в нем. y'know, с одной стороны, ничего другого как-то и не ожидаешь от наемников-головорезов, солдатский юмор, все дела, у нас тут не кружок вышивания для благовоспитанных девиц. с другой -- ну как-то ээээ. не сложилось у меня впечатления роты гогочущих солдат, а сложилось впечатление двенадцатилетнего Виталика, набирающего на компьютере ВСЕ ПЛОХИЕ СЛОВА, которые он в школе услышал, аж трясясь от чувства ЗАПРЕТНОГО, пока мамка не увидела) Но главная проблема этой книги состоит в том, что там НЕТ СЮЖЕТА. Персонажи много говорят (реально дохера, диалоговыми/монологовыми потоками, хлещущими из них, занята бОльшая часть книги, причем основная часть этих диалогов приходится на СРАНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ. ребята, иногда молчание -- золото), происходят какие-то разрозненные, плохо связанные меж собою события, ОЧЕНЬ МНОГО ИХ (проститутки-революционерки нелегальная алхимия оккупация наемные убийства интриги знатные семейства политические многоходовочки ДЕМОНЫ?! банкиры-манипуляторы предательства язычники проблемы национальной идентичности некроманты попытки переворотов шаманы еще предательства ПОТУСТОРОННЯЯ ЛЕСНАЯ ХТОНЬ?! -- и если вы думаете, что в ЭТОМ тяжело разобраться, представьте, как оно выглядит в формате художественного произведения. уровень связности примерно тот же) , а потом книга просто вроде как заканчивается. Клянусь, я была уверена, что произошла какая-то чудовищная ошибка и в моей версии книги по страшному недоразумению не хватает страниц примерно 300 (чтобы нормально закрыть развязанные сюжетные линии). Страниц, однако же, было ровно столько, сколько отведено издательством и господом божынькой. Гудридс мне сказал, что там еще вторая книга дальше есть, но я чет прям не знаю. С одной стороны, может быть, в продолжении растрясется-раскачается-ухххх понесется (но на этот раз ВНЯТНО). С другой, мне как-то абсолютно похер, что будет происходить с этими людьми и нет никакого желания следить за их дальнейшими приключениями?.. Meh. Пойти "Черный отряд" перечитать, что ли. Hide 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 21 октября, 2021 "Дракула", страница 8:[словаки] совершенно безобидны и скорее от природы лишены уверенности в себе. "Дракула", страница 299:Словак силен и груб, и он постоянно носит при себе страшное оружие. ох уж ети многогранные словаки, ох и хитрецы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 23 октября, 2021 В 21.10.2021 в 05:45, Shellty сказал: хереваешь от постоянных сверяний с пояснительными сносками у меня в одном рассказе (!) 27 сносок 😂 за которые в комментах меня только ленивый не пнул)) а вот если бы их не поставила, то стопудов пинали бы за то, что "автор не позаботился о читателях" ибо узкоспециализированную спортивную терминологию знают далеко не все). Вывод: всем не угодишь никогда =) В 21.10.2021 в 05:45, Shellty сказал: Оригинальными Новыми Словами не словами, а терминами. Это не одно и тоже) Н-да, бывает так, что автор сыплет и сыплет просто чтобы было, но если подходит с умом, не злоупотребляет сносками (в "мельнице" их вообще нет) и без сносок все понятно, то это очень хороший, действенный инструмент погружения в авторский мир, работающий безотказно. Ну а то что автор этот "интрумент" не в магазине купил, а сам собрал, на коленке, как смог... ну, ручная работа, чо =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 23 октября, 2021 Это потрясающе. Я ругалась на Стокера за репрезентацию женщин в его книжке (1897 год), но вот посмотрела экранизацию Копполы (1992), в последний раз я это делала лет в 15, так что приоритеты с системой ценностей у меня ожидаемо несколько сместились, и иисусе сладчайший. Стокер со всем его исключительным пониманием женской психологии и места в мире ("как благородны мужчины и как мы, женщины, мало их стоим!") каким-то образом ухитрился лучше представить в своем романе женщин В ДЕВЯТНАДЦАТОМ ВЕКЕ, чем Коппола -- в раскрепощенных девяностых. Свести бесстрашную умницу Мину, которая (со всеми специфическими стокеровскими представлениями о "настоящей правильной женщине") была умной, самоотверженной, доброй, преданной и еще раз умной (это именно она в конце концов высчитывает маршрут Дракулы и спасает день!), к распутной девке, думающей вагиной, не имеющей никакого собственного характера и служащей в сюжете для предоставления ДРАМЫ и бэкстори для Дракулы -- это какая-то фигура высшего пилотажа, мистер Коппола. Надеюсь, вам стыдно (я знаю, что нет, но надежду не запретишь). Пойду добавлю книжке балл на гудридс, ахах. Я познала, как оно в сравнении, и жалею о своей поспешной оценке. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 27 октября, 2021 После стокеровского "Дракулы" я немедленно нашла себе литературную жвачку в формате ретеллинга (очень условного) с Миной в главной роли (Сильный Женский Персонаж, все дела). Это была, разумеется, но сейчас не будем об этом. Как и полагается второсортному бабскому фэнтези, эта книга укомплектована Любовным Треугольником: один из углов представлен, как и полагается, женихом Джонатаном Харкером, другой (вы не поверите) -- Абрахамом Ван Хелсингом, который здесь молод, дьявольски хорош собой и Друг Детства. Радостно делала ставки на то, кто из них мне понравится больше, но совершенно неожиданно говном оказались оба: Ван Хелсинг не считается с желанием Мины не вспоминать о травматичных событиях прошлого и насильно пытается заставить ее пережить их вновь, жених Джонатан на словах ок с тем, что у Мины богатое прошлое (она была путешественницей и исследовательницей, вы понимаете), но как только это прошлое реально стучится в двери -- мгновенно впадает в безобразную истерику и обидки. Даже как-то жду теперь появления в сюжете Дракулы. А ну как любовный треугольник окажется КВАДРАТОМ, а Дракула -- самым приличным его углом? 2 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 809 2 ноября, 2021 (изменено) Часовщик с Филигранной улицы. Сюжет. К человеку по имени Таниэль попадают часы, которые предупреждают его о бомбе, заложенной в полицейском управлении, как раз рядом с местом где был Таниэль. Короче, Таниэль выживает и пытается докопаться до правды. Правда. Но это не детективный роман и не полицейский, как можно было бы подумать. Это любовный гейский роман, причем что он именно гейский я поняла где-то после половины книги, потому что я умная и внимательная читательница пропускающая все намеки мимо глаз. Герои. Таниэль показался героем интересным и развивающимся. В начале он хотел только побольше денег чтобы отослать сестре и детьми, а потом понял что это ложное убеждение и ему на самом-то деле нужно было личное счастье с Мори. Мори (это фамилия) прям очень обаятельный персонаж, вот почему я разозлилась и надеялась что, спойлер, свадьба Таниэля с Грэйс сорвется. Правильно, Мори - романтический интерес Таниэля. А вот Грэйс начала меня раздражать с первой страницы как появилась. Абсолютно твердоголовая барышня завязшая в своих тупых экспериментах с эфиром. Когда поняла что Таниэль влюблен не в нее, а в мужчину... спойлер подложила бомбу в механическую игрушку Мори чтобы рассорить Мори и Таниэля, гениальное решение что тут скажешь. Hide Итоги. История получилась увлекательная, красивая, романтичная, мне понравилась. Ах да, под какую тему книга подходит. Пусть будет несколько центральных персонажей (Таниэль и Грэйс). Вот. Изменено 2 ноября, 2021 пользователем Ася 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 2 ноября, 2021 9 часов назад, Ася сказал: А вот Грэйс начала меня раздражать с первой страницы как появилась. Абсолютно твердоголовая барышня "Тупая омерзительная герлфренд" -- это практически обязательное требование большинства м+м романцев (чтобы на фоне этой отвратительной бабенки новый романтический интерес героя выглядел еще более молодцевато, а также чтобы минимизировать возможное читательское возмущение тем фактом, что герой со своим новым романтическим интересом этой герлфренд активно изменяет. I mean, "такой бабе изменить не грех, ОНА САМА ВИНОВАТА!"-логика). Навскидку могу вспомнить только два представителя (книжку и комикс), где бывшие девушки были реально классными полноценными личностями, а не "раздражающим фактором" для галочки и создания дополнительного конфликта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ася 1 809 2 ноября, 2021 7 минут назад, Shellty сказал: "Тупая омерзительная герлфренд" -- это практически обязательное требование большинства м+м романцев (чтобы на фоне этой отвратительной бабенки новый романтический интерес героя выглядел еще более молодцевато, а также чтобы минимизировать возможное читательское возмущение тем фактом, что герой со своим новым романтическим интересом этой герлфренд активно изменяет. I mean, "такой бабе изменить не грех, ОНА САМА ВИНОВАТА!"-логика). Навскидку могу вспомнить только два представителя (книжку и комикс), где бывшие девушки были реально классными полноценными личностями, а не "раздражающим фактором" для галочки и создания дополнительного конфликта. Я забыла написать, что взрыв герлфренд решила устроить в доме своего другого бойфренда. рядом с деревянным домом где собрались на праздник люди? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сильвен 21 951 10 ноября, 2021 Как же я смеялась, боже. Цитата В чем же их проклятие? Ну, одна из частей проклятия - они вынуждены ходить с приросшими масками к лицу, потому что во время проклятия была на маскараде. В общем-то, я нахожу это классным, потому что только представьте, что бы было, если бы их прокляли во время фурри-вечеринки? Цитата Я раньше не читала книг про фэйри и представляла их как маленьких фей, которые варят зелья, поэтому чтение книги потребовало от меня некоторого переосмысления. Так что я просила в чате фанатов Маас Кейти, которая была экспертом по Маас и фэйри, и она описала фэйри как: "Ну, в целом они как люди, но с магией и большими членами" . . . . Я благодарна Кейти за прямоту. Цитата И все же, я постаралась с этим смириться, потому что я читала и хуже. Под "хуже" я имею в виду Алину из Гришаверса. Она будто старшая кузина Алины. Она все еще умнее и имеет какое-то понятие о том, что ей не следует делать, но у нее все еще те самые *** гены, если вы понимаете, о чем я. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 16 ноября, 2021 'his eyes hidden in shadow beneath his eyebrows' Как-то опасаюсь представлять брови, отбрасывающие такую тень, чтоб под ней глаз было не разглядеть. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 17 ноября, 2021 20 часов назад, Shellty сказал: 'his eyes hidden in shadow beneath his eyebrows' Вай дыд Ю трай ту поук ми, комрад? 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 17 ноября, 2021 5 часов назад, leetSmithy сказал: Вай дыд Ю трай ту поук ми, комрад? за што Из этого сотканы ночные кошмары. Это свисает с потолка спальни, когда спящий мучается сонным параличом в час волка. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 19 ноября, 2021 Голос из розетки сказал мне перечитать цикл Аватаров по FR, я и перечитываю. Это, конечно, +1 к утверждению "некоторым вещам лучше оставаться в прошлом", но намечающаяся романтическая линия (на которую я не обратила совершенно никакого внимания в подростковизме И БЫЛА ПРАВА, go teenage me) особенно поражает воображение. Миднайт: знакома с Келемвором ровно сутки и за эти сутки он проявил себя исключительно потной сексистской свиньей с отвратительными манерами, и ни с какой другой стороны (я не шучу, НИ С КАКОЙ) тоже Миднайт: Midnight spent the next four hours wrestling with her growing feelings for the fighter ...женщина, вы ок? Какие чувства, вы знакомы без преувеличения СУТКИ и несколько часов назад он тебя послал на кухню, потому что "ты же женщина". 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 20 ноября, 2021 Келемвор -- чудовищно нелепый персонаж. хотел пофлиртовать с дамой @ поскользнулся и раскроил себе голову (я не шучу, это реальный эпизод из книги) Будущий бог мертвых, дамы и господа. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 27 ноября, 2021 36. Несколько центральных персонажейPrince of Wolves by Dave Gross (Pathfinder Tales #1) Показать контент Чилеаксийский граф Вариан Джеггаре и его тифлинг-телохранитель Радован прибывают в укрытый туманами готический Усталав, идя по следу пропавшей Следопыта -- подопечной графа в всеяголарионском Обществе Следопытов (искателей и хранителей знаний, решателей проблем и в целом обычных дндшных приключецев, НО С ПРОФСОЮЗОМ). След подопечной графа давным-давно простыл, а в ее последней корреспонденции упоминались поиски загадочного и могущественного тома Lacuna Codex, полного опасных знаний культа жуткой богини Ургатоа, омерзительно снобская (как и положено знати) усталавская аристократия что-то скрывает и плетет всевозможные интриги, а к телохранителю Радовану вдруг проявляют сомнительный интерес скарни -- местные цыгане, которые могут быть, а могут и не быть, вервольфами. Велп, это был неожиданно приятный сюрприз. Хотела пощупать какую-нибудь художественную литературку по Пасфайндеру, потому что мои знания об этом сеттинге строго ограничены двумя совокотячьими играми, и была готова к развлекательному трэшу, которым полна аналогичная серия худлита по дорогим моему сердцу Забытым Королевствам, но "Принц волков" оказался на удивление прилично написанной фэнтези. I mean, звезд с неба книжка не хватает и финал откровенно скомкан, но к стилю и структуре повествования у меня претензий исчезающе мало. Рассказчики чередуются: одна глава от лица графа Джеггаре, другая -- от лица телохранителя Радована, и у каждого -- яркий характерный голос и манера изложения (витиеватые дипломатичные конструкции, надушенные платки и реминисценции про последний оперный сезон в Чилеаксе от безупречно воспитанного образованнейшего графа, и куда более приземленные, но практичные наблюдения хваткого грубоватого тифлинга-телохранителя). Темп приключения выдержан отлично, второстепенные персонажи умеренно объемные и запоминающиеся, загадки загадочны, интриги интригующи, информация по сеттингу подается умеренными дозами в уместных эпизодах, без богомерзких инфодампов, главные персонажи полны своих недостатков (граф такой заносчивый аристократ. когда он принялся сравнивать дрессуру собаки с тренировкой новых слуг, хотелось подвесить его на дереве вниз его аристократической головой, например), но при этом симпатичны и сопереживательны. Подобрала я эту книгу, соблазнившись Усталавом -- это такая местная пасфандерская дешевая копия моего любимейшего Равенлофта, которая, конечно, куда больше "дженериковая фэнтезийная "восточная Европа" глазами американца", чем "готический безысходный ужас" Равенлофта. Still. Усталав со всеми его всратыми плетущими интриги ноблями, гадающими на картах цыганами, спецификой жизни по соседству с вхлам проклятыми территориями, на которых до поры до времени дремлет Шепчущий Тиран (супермогущественный лич, нагнувший в своей время несколько наций), и чесноком в каждом блюде (из страха перед вампирами), оказался достаточно интересным, чтобы я захотела следующую совокотиную игру именно там. ДАЙТЕ МНЕ УСТАЛАВ СОВОКОТЫ Читать продолжение Невероятных Приключений Графа и Телохранителя, конечно, буду (там целая серия их). Hide 6 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 6 декабря, 2021 аннотация: "Now a Harper agent and a beautiful half-elf assassin must solve the mystery." тем временем обложка: Показать контент Hide Кто из этих упитанных домашних хоббитцев Harper agent, а кто -- BEAUTIFUL half-elf assassin, интересно, интересно. Ох, обложки девяностых, пошто вы такие... выразительные. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 928 24 декабря, 2021 в сегодняшней рубрике high expectation, low results у нас -- 4. I Love To Hate You (enemies-to-lovers, rivals-to-friends, etc - любой сюжет, где герои начинают по разные стороны баррикад, но пересматривают свои отношения)This Shattered World by Amie Kaufman, Meagan Spooner Показать контент Если у вас феноменальная память на всякую незначительную хрень и вам вдруг показалось, что композиционно эта обложка подозрительно напоминает обложку These Broken Stars, то вам не показалось - это вторая книга трилогии, объединенной вселенной и кое-каким сюжетом, но не протагонистами. Тут центральный плотлайн следует за Флинном Кормаком - повстанцем, сражающимся за независимость своей планеты (но имеющим при этом поразительно пацифистские взгляды и более, чем 2 мозговых клетки - чем остальные мятежники похвастаться, увы, не в состоянии) и Джубили "Ли" Чейз - солдатом, взвод которой размещен на планете как раз для подавления разного рода мятежей. Книга достаточно сильно упирает на то, что тут у нас Ромео и Джульетта в космосе, обрати внимание, читатель, алле, и тут можно было бы подумать, что шекспировские отсылки всегда приводят меня в ликование, но. ОКАЗЫВАЕТСЯ, и с шекспировскими отсылками можно промахнуться. Шокирующе, я знаю. Лайк, с одной стороны, у нас есть общая канва предположительного ретеллинга: вся эта хурма с влюбленными по разные стороны баррикад, пасхалочки (Эйвон -- название планеты, на которой разворачиваются основные события, Верона -- хоумворлд Джубили, и т.д.). С другой стороны, Шекспир с "Ромео и Джульеттой" существует в мире книги, персонажи осведомлены об этом, Джубили даже придумывает (по не вполне выясненным причинам) Флинну никнейм "Ромео". И в этом отношении я придерживаюсь строгих взглядов: ИЛИ ты делаешь ретеллинг (неважно, насколько условный и далекий от первоисточника), ИЛИ ты добавляешь прямые упоминания. Не оба два сразу. Когда автор пытается умостить жопу на два стула -- получается какое-то говно. Enemies-to-lovers - один из моих любимейших романтических тропов эвер, поэтому оглушительный треск, с которым авторши провалились с написанием этой линии здесь, ранил меня в самое сердце. Я ХОТЕЛА полюбить этих персонажей. Я ХОТЕЛА полюбить то, как они влюбляются. Однако же, увы. Болезненное отсутствие химии между Флинном и Джубили было болезненно. Кринжачный роман был кринжачен. До самого конца книги мне так и не удалось понять, почему, зачем, как и каким образом герои начали испытывать друг к другу романтические чувства. Когда они вместе ползли брюхом по болотам? Когда решили расследовать тупую и унылую военную тайну? Когда пацифист Флинн спас Джубили от своих братюнь-повстанцев? Кто знает. Кстати о повстанцах. Повстанцы тут - самые тупые повстанцы в мире, потому что совершенно непонятно, против чего они, собственно, повстают. Я объясню расстановку сил: планета Эйвон, за которую они сражаются - стремная заболоченная жопа галактики, на которой невозможно никакое сельское хозяйство, а возможна только смерть от всяких неприятных болотных болезней. Единственный шанс привести климат в более богоугодное состояние - добиться от корпорации, которой эта планета принадлежит, скорейшего терраформирования (и болота осушатся, луга зазеленеют, тучи разведут руками и т.д.). Но по какой-то причине корпорация регулярно приезжает, проводит тесты, говорит meh - и уезжает, оставляя для поддержания порядка гарнизоны солдат и сдвигая планету все дальше и дальше в терраформировальной очереди. Также эта корпорация снабжает поселенцев едой (см. пункт "невозможно сельское хозяйство"), медикаментами, стройматериалами и прочим необходимым для выживания (can't stress enough: на самой планете нет нифакинчего, кроме болот). Повстанцы хотят лучшей жизни для себя и своих детей, и поэтому они... сражаются против корпорации, от которой... зависит все будущее их планеты?.. Лайк... чего вы планируете добиться, убивая расквартированных там солдат, болезные? Каким образом ваши агрессивные действия помогут ответственным начальникам-корпоратам пересмотреть свою позицию относительно терраформирования? Каким образом "независимость" от корпорации, на которой держится все ваше существование, будет победой??? Полное безумие. Вся бессмысленность происходящего мучила меня ровно до тех пор, пока я не осознала с душу леденящей отчетливостью, что местные борцы за независимость - потомки земных ирландцев. И сразу все обрело смысл. Сразу встало все на свои места. Потому что ирландцев хлебом не корми - дай посражаться за какую-нибудь от кого-нибудь независимость (тут я стремительно становлюсь персоной нон-грата у всех своих знакомых ирландцев, потому что шутки про ирландскую борьбу за независимость в исполнении иностранца - как слово "ниггер" из уст белого человека. абсолютно неприемлемо. хорошо, что мои знакомые ирландцы не читают по-русски) Тупые в книге, впрочем, не только наследники доблестных ирландских борцунов за независимость. Все они меркнут по сравнению с главной героиней. Джубили позиционируется сюжетом как дохера крутой солдат, КАПИТАН галактических вооруженных сил, ЛУЧШИЙ ОФИЦЕР НА ПЛАНЕТЕ (барышне восемнадцать лет. я повторяю, восемнадцать). При этом исключительно непонятно, как Ли до этих пор вообще выживала в зоне активных боевых действий: у дивчины - 1/4 мозговых клетки, полное отсутствие какого-либо импульсного контроля и синдром Дейнерис (да, я люблю это определение, почему вы спрашиваете) в запущенной форме. Тарвер из These Broken Stars тоже был солдатом, но в его военную выучку я верила - он был сдержанным, 124% адекватным и использовал свои армейские знания по назначению. Джубили, с другой стороны... "I don’t have much power—I don’t have any power, tied down like this—but at least I can make him angry." (для контекста: так она себя ведет с человеком, который держит ее в плену и от которого напрямую зависит ее жизнь) А также и ненужное, бессмысленное и растягивающее общее количество страниц камео Тарвера и Лайлак из первой книги цикла не улучшило ну вот вообще ничего. ЗАЧЕМ оно было там. ЧТО оно принесло сюжету. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ этот дурновкусный фансервис был добавлен. Кроме того, это камео заставило меня ненавидеть Лайлак (а мне НРАВИЛАСЬ Лайлак в первой книге. здесь же она представлена как абсолютно тошнотворная мерисью и глаза б мои всего происходящего не видели). Подытоживая: повстанцы тупые, герои тупые, шекспировские отсылки бессмысленные, камео персонажей первой книги ненужное, сюжет скверный, романтическая линия -- заверните мне веки. Не читайте никогда. Hide 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сильвен 21 951 25 декабря, 2021 Медитирую над страницей в магазине и думаю, заказывать ли. Кто читал уже? Показать контент Hide Синопсис и отзывы, в которых упоминается моя любимая книга "Хроник Нарнии", первая, выглядят соблазнительно. Ну и Азбука же издает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 30 декабря, 2021 Мне, например, очень понравилась книга "Поющие во тьме". Сейчас читаю продолжение "Кион-Тократ". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты