Предпочту с комфортом катиться по удобным гладким рельсам биоваровского сюжета, переводя в нужный момент стрелки и перебираясь на все те же гладкие рельсы, только с другим видом из окна, многочасовому блужданию по пустыне, воспринимая каждый, хоть чуть-чуть отличающийся от остального ландшафта, объект как дар свыше. Сендбокс и какбэ открытый мир ИМХО уместны только в ММОРПГ, где "сюжет" выстраивают сами игроки, а сюжет в однопользовательской игре должен брать игрока за горло и тащить его к концовке, не давая возможности оторваться. Зачем нужен открытый мир, в котором нечем заняться?
И при чем тут атмосфера? Атмосфера в ДА как раз на уровне, мир воспринимается как мир, а не как набор локаций, каждый более-менее задействованный в сюжете персонаж - личность, каждая нация - действительно нация, а не те же самые кучки пикселей, но другого цвета, несмотря на то, что в самой игре показан лишь крохотный кусочек мира ДА, это не мешает его восприятию - Антива, Орлей, Тевинтер - это не Китай в Фолле, о котором никто ничего не знает и знать не хочет, это разные страны, несмотря на то, что каждая из них описана лишь десятком строчек из кодекса. Вот это - атмосфера, миру ДА:О хочется верить, а в случае с "полной свободой действий, еба!" нас ограничивают квадратной песочницей, зато разбавляют ее сменой дня и ночи (ух ты, как атмосферно!) и логикой NPC в стиле "Симс"
Действительно, зачем в игре сюжет, проработанные характеры NPC, отношения между игроком и его товарищами, у нас же есть безголовые человечки, ложащиеся спать ровно в 20-00 и полупустая песочница. Фигней эти биовары страдают, ей богу! Вон, ГТА: из игры в игру один и тот же сюжет про то, как ч0ткий поцан идет к успеху, его предают менее ч0ткие поцаны, а он их убивает и опять идет к успеху, зато фанаты радуются: "ух ты, тут можно плавать!", "ух ты, тут можно нажраться в фастфуде и заблевать пол!", "ух ты, тут можно тыкать кнопочки на мобильнике как в жизне!!!1111", ну и про "открытый мир и полную свободу действий" в стиле "Можно грабить кОрОваны, а можно и не грабить" не забудем.
Зачем Биоварам делать свой Фоллаут с игрищами и блудницами? У них есть три великолепных проработанных вселенных (Старая Республика, ДА, МЕ), уж лучше прорабатывать имеющееся вглубь, чем создавать один за одним новые франчайзы, идти на уже задолго до них поделенный рынок и спотыкаться о "фанатов", для которых NPC неэнписистые, сюжет несюжетистый и вообще "все с Фолла содрали, уроды" Тем более, что у ЕА давно лежат права на вселенную вампиров, а там возможности такие, что фоллы и тесы, пригорюнившись, начинают переделывать очередную песочницу, добавляя пару новых куличиков.