Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нуу вообще, да. Про гномов тоже не написано (вроде бы), что они низкие крепыши, а тем не менее таковыми являются.

Про гномов неоднократно проговаривается, что они - коротышки, но кряжистые. В ДАО Каммен может сказать Эдукану что-то типа "я думал, что вы маленькие, а ты огромный" - явно подразумевая, что гномы невысокие (раз он думал, значит, о них так говорят), но при этом мощные, крупные. Аналогично говорит эльфеныш в лагере. Еще Огрен говорит Веланне о прелестях напротив своих глаз.

В ДА2 Варрик неоднократно упоминает о небольшом росте гномов. Фенрис в разговоре с ним тоже говорит: "И как ты предлагаешь мне спрятаться? Стать наполовину короче?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про гномов неоднократно проговаривается, что они - коротышки, но кряжистые. В ДАО Каммен может сказать Эдукану что-то типа "я думал, что вы маленькие, а ты огромный" - явно подразумевая, что гномы невысокие (раз он думал, значит, о них так говорят), но при этом мощные, крупные. Аналогично говорит эльфеныш в лагере. Еще Огрен говорит Веланне о прелестях напротив своих глаз.

В ДА2 Варрик неоднократно упоминает о небольшом росте гномов. Фенрис в разговоре с ним тоже говорит: "И как ты предлагаешь мне спрятаться? Стать наполовину короче?"

Окей) В Кодексе же не было? Я его имел в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главное, без такой брони, а лицо более-менее.

Платье очень милое :)

Я за реализм хотя-бы внешне.

Не мужик, а школьник подтвердит, ога. :D

Тебе не нравятся женщины с такими формами?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тебе не нравятся женщины с такими формами?)

Мне нравятся женщины с такими формами, но все броня, представленная в этой игре (Terra Онлайн, кажется?) подходит больше для работниц "Жемчужины".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окей) В Кодексе же не было?

Не помню такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно, что люди привязались к Кодексу. Вы глазам своим не верите? В ДАО эльфов уменьшили потому что не хватило ресурсов? Изменения их внешности, включая рост, в ДА2 никак нельзя объяснить кроме как "так захотели аффтары". Внезапно выросшие рога кунари хоть как-то прикрутили к тому что мы видели раньше, а здесь просто взяли и просто изменили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В ДАО эльфов уменьшили потому что не хватило ресурсов?

Может просто что бы различались хоть чуть-чуть модели людей и эльфов. А вообще думаю, что разные люди и эльфы разного роста. И никаких 11 см не существует, просто цифра из головы условность DAO. А в игре мы увидим и высоких эльфов и низких людей.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да меньше они, меньше. Ну я не знаю как это может быть не очевидно. Главное внешнее различие людей и эльфов всегда заострённые уши последних. Это их основная отличительная черта. А рост уже добавлен дополнительно, также как "крысиные" лица. Но он именно меньший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Drakensang эльфы в любом случае выше людей.

Но конечно, эльфы из DAO симпотизировали больше. Особенно была красивая Айона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Давно хочу высказаться на тему "интересного сюжета в DAO". Ведь сюжет в играх для меня - главное (хотя во втором "Ведьмаке" неприятный геймплей качественно испортил неплохой, в принципе, сюжет). Решил высказать свои мысли о сюжетах DAO и DA2.

Итак, Dragon Age: Origins. Судя по обложке игры, нам приддстоит в очередной раз спасать мир. Ну что же, само по себе "спасение мира" - это не хорошо и не плохо.

Идея предысторий хороша необычайно. Да, конечно, в самой игре нам не так уж часто напоминают, что мы - эльф, гном, дворянин, маг (недостающее вписать). Но по сравнению с NWN2 - прогресс колоссальный. Там, если не ошибаюсь, у дроу было четыре-пять специфических реплик на всю игру. У других рас и того меньше. Опять же - шесть разных приддысторий с разным сюжетом. Да, в конце-концов наш герой всё равно окажется серым стражем. Да, кое-где мотивация изрядно хромает (отважная Кусландша осталась бы умирать вместе с родителями, а трусливая и лояльная магичка зубами бы вгрызлась в безопасную и уютную Башню Круга). Но предыстории всё равно хороши, и хороши весьма.

Остагар. Понятно, что битву не выиграть - иначе и игры бы не было. Да и Кайлан нарывается. Контуры будущего поражения вырисовываются после военного совета и улыбки Логэйна.

А ещё в Остагаре появляется вопрос, на который нам не дают ответа - "А зачем вообще нужны Серые Стражи?" Что в них такого особенного? Более того, подобный вопрос даже не ставится. И это печалит несказанно. Например, Ночной Дозор у Мартина организуется по территориальному признаку. В Орден джедаев принимают тех, кто чувствует Великую Силу. Монахи Духа служат Водному Дракону. Создается впечатление (ошибочное), что СС - просто ещё один Таинственный Орден.С Древней Историей.

Ролик битвы при Остагаре достоин отдельной оды. Видимо, я читал слишком много исторических романов (например, Валентин Иванов - «Повести древних лет», «Русь Изначальная» - рекомендую). Да и «Хроники Сиалы» Пехова лили воду на ту же мельницу. Орду порождений тьмы надо встречать копьями! Плотный строй, несколько рядов. А ролик «За Ферелден!!!» вызывает единственную эмоцию – «Не верю!».

Ладно, проехали. Интересный сюжет начинает разворачиваться: порождения тьмы в Башне Ишала, полёт на Флемет, разговор с Морриган, разговор с Флемет. Героя пинками мотивируют на борьбу с Мором. А как с ним бороться? Собрать армию.

В следующий раз к основному сюжету мы возвращаемся на военном совете в замке Редклифф. Аккурат перед самым концом игры.

Между этими промежутками Мора в игре нет. Совсем. Ну не считать же Мором кучки порождений тьмы, нападающие на караваны? Если бы караваны грабили не порождения тьмы, а некие разбойники – ничего бы не изменилось.

Если же быть более внимательным и рыть сильно вглубь, то к Пятому Мору можно отнести: панику в Лотеринге и его уничтожение (ладно, принимается), праздношатающегося архидемона в Боннамаре (хотя ему пора быть на поверхности), слухи об уничтожении Западных Холмов (знать бы, где они находятся). Ещё следы Мора есть?

Может возникнуть вопрос – а как же иначе? Раз все говорят, что это Мор – значит, Мор и есть. Но подобное «иначе» можно встретить в Neverwinter Nights 2: армия Короля Теней наступает с юга на север, в родной деревушке ГГ нельзя находится без защитных заклинаний, крепости и города уничтожаются один за другим, в самом Невервинтаре паника (реальная паника!), что делать – непонятно (действительно непонятно, ибо Король Теней и его приспешники бессмертны, а мудрая Зджаев предлагает ждать и надеяться на «авось»). Другой хороший пример – Mass Effect 3. Планеты пылают, расы идут на переработку, планы рушатся, соратники погибают один за другим (мне было страшно брать Тали на Раннох, Лиару на Тессию и СУЗИ на базу «Цербера»). Что делать и можно ли тут сделать хоть что-нибудь – опять-таки, непонятно. А в DAO… Неудивительно, что пьяницы в Киркволее сомневаются, был ли это настоящий Мор.

В замке Редклифф сюжет делает нехилый фортель и становится с головы на ноги. Становится понятно, зачем нужны серые стражи и почему тут болтается Морриган. Увы, этот сюжетный поворот не смог спасти положение. По крайней мере, для меня. Может быть, потому, что я словил несколько спойлеров (сюжет зануден, но что будет в конце – интересно). А может, потому, что к этому повороту нет никаких приддпосылок.

Поясняю. Недавно я прошел Jade Empire. При этом я заранее знал о личности главзлодея. Но насколько же приятная интрига! Рассказ Прославленного Стратега о чудесном спасении, совет «никогда не забывать основ», конспирологические встречи в Стоянке Тяна, редкие указания на «брешь в защите». Смерть нашего героя от руки мастера Ли кажется неожиданной - но полностью соответствующей логике событий. Равно как и оживление. А вот бодрое напутствие Риордана «Завтра мы умрём» - неожиданным и не вполне логичным. От посторонних – понятно, но от своих зачем секретить?

Ладно, поворот сюжета всё равно интересный. Смерть замаячила перед героем во всей своей окончательности. Выбор невелик. Либо архидемона убьёт Риордан – но «Наставник Главного Героя» является смертельно опасной профессией. Либо послать на смерть друга – но это неэтично. Либо… Что там у нас с Тёмной Сделкой? Насколько она Темная?

Логика событий подсказывает – выжить могут все, но цена окажется слишком высокой. И это действительно так. Ребёнок с душой древнего бога – это не шутки! Он перевернет мир! Или не перевернёт. Или станет Избранным. Или не станет. Или зальёт Тедас кровью. Или прославится в веках своими благородными подвигами. Или обретёт невиданное могущество. Или останется безвестным. Или… Или.

Фактически Морриган предлагает устроить в Тедасе колоссальный научный эксперимент. Результат неизвестен.

Ну какая же это темная сделка? Ведь любопытно же, что получится в итоге!

Таким образом, в куцем сюжете «Борьба с Мором» есть один сюжетный поворот. С моральным выбором, в котором есть идеальное решение без негативных последствий. По крайней мере, без очевидных негативных последствий. Это хорошо и приятно, это радует, это подогревает интерес к следующей игре серии. Но для оценки «отлично» этого маловато.

Ладно. В конце-концов, в DAO есть ещё одна мощная сюжетная ветка – политическая борьба в Ферелдене.

Начинается она прекрасно: Логэйн, Теган, Анора. «Миледи, он рискует начать гражданскую войну!» Продолжение тоже хорошо: Зевран, глухая тоска Логэйна. Параллельно Бодан даёт всё новые и новые сплетни о бушующей в Ферелдене гражданской войне. И вот – наконец-то! – Эамон здоров, армии собраны, пора смещать Логэйна. И тут наступает полный когнитивный диссонанс: оказывается, Собрание Земель поддерживает Логэйна! Ещё вчера банны не хотели кланяться новоявленном регенту – а сегодня большинство на его стороне. Вот как хочешь, так и понимай.

Само Собрание Земель тоже производит странное впечатление. Во-первых, сама дискуссия с Логэйном состоит всего из двух фраз. Во-вторых, победу можно одержать очень легко. Но даже не это главное – здесь не видно никакой связи между затраченными усилиями и победой. Все банны сливаются в безликую толпу. Понять, почему тот или иной аристократ поддерживает именно нас, а не Логэйна, сложно.

Но разве может быть иначе? И вновь напомню о замечательной игре Neverwinter Nights 2. В нём героя судят по подложному обвинению. Подложное-то подложное, но отвести его ой как непросто! Надо тщательно собрать все улики (и не факт, что соберёшь все, если напортачил в первой главе). Судебный процесс зависит от влияния на наших соратников, от разговоров со свидетелями. В ходе суда обнародуются все наши действительные и мнимые прегрешения. В конце-концов обвинительница вызывает в качестве свидетеля нас самих. А дальше следует долгий-долгий диалог, из которого до самого конца непонятно – мы победили? Проиграли? Провести диалог можно по-разному: дипломатия, запугивание, откровенный обман, вдохновение барда. А ещё можно скинуть процесс на адвоката или потребовать немедленно вынести приговор! На фоне всего великолепия Собрание Земель выглядит бледно. К счастью, вариантов развития событий на СЗ много. К сожалению, Риордан выглядит слегка… странно. Почему бы ему не взять за локоток двух серых стражей, не отвести в сторонку и не поинтересоваться – а что им вообще известно об убийстве архидемона?

Конечно, этими двумя ветками сюжет DAO не исчерпывается – тут есть мощные побочные линии. Из них Орзаммар и Глубинные Тропы заслуживают пятерки с плюсом. Остальные же… Да, хорошо. Да, во многом неожиданно. Да, есть моральный выбор. Нет. он совершенно не сложный. Он элементарный.

Уничтожить эльфов или оборотней? Зачем, если можно снять проклятие! Убить Коннора или принести в жертву Изольду? Зачем, если можно смотаться в Башню Круга! Выбрать магов или храмовников? Даже если пустить дело на самотёк, Грегор всё равно не станет убивать магов. Ну какое же это «тёмное фэнтези?»

Пара слов про «Пробуждение». Тут есть то, чего не наблюдалось в основной игре – загадка. Тайна разумных порождений тьмы. Она появляется почти в самом начале и сопровождает нас почти до самого конца. После каждой главы ролики подогревают к ней интерес. Разгадка тоже присутствует, и очень неожиданная. Моральный выбор тоже наличествует, и на сей раз непростой. Эх, если бы «Начало» было бы такой же конфеткой…

Теперь о Dragon Age 2. Создаётся впечатление, что в этой игре главный сюжет отсутствует. Полностью. Отчасти это верно – просто здесь три главных сюжета. Это:

1) Экспедиция на Глубинные тропы, заброшенный тейг, лириумный идол и лириумный меч;

2) кунари, том Кослуна и судьба семейства Марлоу Думара;

3) конфликт магов и храмовников в специфических условиях киркволльского дурдома.

А уж дополнительных сюжетных веток – куча. Тут и воскрешение Флемет, и опыты Квентина, и сны Фейнриэля. DLC «Наследие» и «Клеймо убийцы» тоже вышли отличными. У каждого сопартийца – своя квестовая линейка. А что касается качества этих квестов, сравните два ухаживания – Огрена в DAO и Авелин в DA2. Какое реализовано лучше?

И сопартийцы вовсе не бессмертные. Можно избавиться от любого (кроме Варрика), причем от некоторых – несколькими способами. В частности, при прохождении «за храмовников» можно оставить при себе только Варрика и Авелин! Но вернёмся к главным квестам.

Где-то на форуме я читал, что разработчики сожалеют о недоработанности первой линии. Но, на мой взгляд, там всё логично, все акценты расставлены в начале первого акта. Если Хоуки не разбогатеют и не обретут хоть какое-нибудь влияние – Бетани (или самого ГГ) поймают храмовники. Вариант «сбежать из Киркволла», к сожалению, не рассматривается. Ведь он требует опции «аккуратно стукнуть Лиандру по голове чем-то тяжелым, запихнуть в мешок и бежать непонятно куда». При этом для экспедиции на ГТ требуется 50 золотых. Незначительная мелочь для Героя Ферелдена, огромная сумма для будущего Защитника. Почувствуйте разницу!

Кроме того, мотив «забота о семье» - редкость в РПГ. Обычно в них герой – без роду и племени, с умершими во младенчестве родителями, воспитанный трагически погибшим Наставником. Глубокая амнезия также не исключена. (Некоторые приддыстории DAO – приятное исключение из этого правила)

При этом в первой ветке присутствует очень хорошая вариативность. В Лотеринге может погибнуть Бетани, а может – Карвер, Бетани может стать серым стражем, магом Круга или погибнуть на глубинных тропах, Карвер тоже может вступить в орден серых стражей, а может – в орден храмовников. Ну и гибель на глубинных тропах тоже не исключена. При этом решение судьбы брата/сестры зависит не от пары реплик, не от прокаченного убеждения, не от очков героя и отступника, а от гораздо более тонких факторов. Не взяли Андерса? Забудьте о Серых Стражах. Если при этом вы не прислушались к совету Лиандры – заказывайте панихиду. Но если вы внимательно слушали диалоги Кассандры и Варрика, если вы оставили Бетани и Карвера дома – то итог тоже будет невесёлым.

Кунарийский сюжет начинается в первой главе. Мы знакомимся с Аришоком – весьма харизматичным персонажем. Его взгляды на общественное устройство непривычны – но что-то притягательное в них есть. Во второй главе Аришок и Маролу Думар тонут в болоте интриг и взаимной ненависти и подозрительности. Конфликт культур пылает во всей своей красе, а Петрис работает главным кочегаром.. Аришоку не нужна война, наместник отчаянно её боится. Но все его отчаянные усилия только приближают конфликт. «Никто не хотел войны. Война была неизбежна».

И здесь вариативность на высоте. Во-первых, в отряд можно даже не брать Изабеллу, прошляпить её в «Висельнике». И всё – мы никогда не узнаем про том Кослуна, не поймём, что этим кунари здесь надо. Во-вторых, если влияния на пиратку не хватит – она может смыться с концами. И придется кунари возвращаться домой несолоно хлебавши и без убитого на поединке Аришока. Или они могут вовсе не вернуться, если Фенрис не обмолвится про возможность поединка. В-третьих, даже если в Изабелле проснётся совесть – возможны разные варианты. Хоук может не отпустить кунари. Он может проявить благородство и сразиться в поединке с Аришоком, намотав десять километров по тронному залу. Наконец, никто не запрещает ему решить дело мирно, дипломатично, без всякого кровопролития! Правда, Изабеллу придётся отдать рогатым великаном, но это ведь сущие мелочи! Но для кунари эти мелочи станут роковыми – Изабелла сбежит по дороге, прихватив с собой драгоценную книгу.

Ах да, прибавьте возможность стать базалиданом. Мелочь, а приятно, и Таллис об этом вспомнит!

Если это не вариативность – я не знаю, что можно назвать вариативностью.

Итак, победа. Литавры, фанфары, летающие чепчики. Многие игры в такой торжественный момент ставят жирную точку. А вот в DA2 нам показали – что происходит после победы.

Итак, третья сюжетная ветка (которая тоже начинается в первой главе, если не в прологе). Навязшие в зубах «маги vs храмовники».

Но стоит заметить, что «навязли» они уже после DA2. Нет, в DAO тоже был конфликт магов и храмовников. Но если встать на сторону магов… всё вернётся к статус-кво. Тот же Круг, те же Истязания, те же игры Ирвинга и Грегора. Но ведь хочется-то иного! Хочется ввести какую-нибудь более гуманную и эффективную систему, где магов будут учить, а не калечить, где маги смогут принести пользу обществу, а не сидеть в резервациях, где убийство с помощью магии крови будет караться по всей строгости закона – как и убийство с помощью ножа и топора. Но чтобы ввести новую систему – надо разрушить старую.

Конфликт магов и храмовников в DA2 рассмотрен со всех возможных и нескольких невозможных сторон. Тут и саирбаз кунари, и одержимые храмовники, и парнишка-сновидец с неопределённой расовой принадлежностью. Тут аристократы, восставшие против произвола храмовников, тут храмовники, вошедшие в заговор с магами, тут маги, распускающие слухи о своих занятиях магией крови – ведь это так модно! Тут ни одно доброе дело не останется безнаказанным (ах, Грейс, ты умеешь быть благодарной!).

В третьей главе ситуация отчетливо катится под откос. Приддчувствие катастрофы просто витает в воздухе. Эльтина ещё может как-то исправить ситуацию, перевести падение в управляемый режим – но тут на сцене появляется Андерс…

Признайтесь – такого бенефиса вы не ожидали!

Да, вариативности в третьей главе не хватает. Да, её явно делали второпях. Да, поступок Орсино при игре «за магов» является странным (хотя объяснимым). Но результат, с моей точки зрения, роскошен. Во-первых, всплывает лириумный идол, связывая давний поход на глубинные тропы со случившейся катастрофой. Во-вторых, Круги магов восстали, храмовники вышли из подчинения, Церковь – на грани развала. По-моему, отличная завязка для третьей части!

Дополнение

Почему, что бы Хоук ни делал, всё будет идти плохо, очень плохо, плохо как только возможно. И даже ещё хуже.

Сперва - небольшое лирическое отступление.

Есть такая книжная серия - "Песнь льда и пламени" Мартина. Известная, популярная, многими любимая. С неоднозначными героями и крутыми сюжетными поворотами. И вот уже на протяжении пяти книг на Вестерос, как из ящика Пандоры, валятся беды. Смута в столице. Гражданская война. Обезлюдевшие, разрушенные области. неадекватная королева на троне. Набеги пиратов. Новый виток гражданской войны. А зима - близко. Зима уже на пороге. И будет она долгой, очень долгой. А есть во многих местах - нечего.

Ничего не поделаешь, тёмное фэнтези.

И есть в этой серии такой персонаж - Эддард Старк. Честный, благородный, мужественный. "Нравственный камертон эпохи" (С) Под его руководством на Север пришли мир и процветание. И даже в пятой книге, через несколько лет после своей смерти, он всё ещё правит Севером. Русе Болтон кривится и морщится - но он вынужден женить своего отпрыска на "Арье Старк" именно в Винтерфелле. Горные кланы идут через метель и пургу на Винтерфелл - чтобы спасти дочку Неда.

Но в первой книге его вытянули не на своё место - в столицу. И там человек, любимый и подданными, и читателями, начал опустошительную гражданскую войну.

Нет, ядовитые семена этой войны были посеяны давно, и совсем не им. Нет, он не хотел узурпировать власть. Нет, он не допустил бесчестных поступков, он всё делал в полном соответствии с законом. Но с какого-то момента каждый его шаг толкал страну к пропасти. В какой-то момент всё зависело от Неда Старка. Он не пошел на сделку с совестью - и всё пошло вразнос.

Вернёмся к нашим драгонам эйджам. На момент окончания DAO в Тедасе царит тишь, гладь и божья благодать. Нет, конфликтов полно: эльфы-люди, маги-храмовники, кунари-остальной Тедас, орлесианская церковь - тевинтерская церковь и т.д. Но эти конфликты тянутся уже не одну сотню лет и ещё столько же могут тянуться. Никакого формажора нет, Жнецы на голову не падают. Моры, правда, иногда случаются. Но эта напасть привычная, как с ней бороться - известно. С Пятым вообще за год справились силами одного Ферелдена и окрестностей.

Но делать рпг про жизнь фермеров и скотоводов как-то странно. Надо, чтобы конфликты вышли из скрытой фазы. Чтобы статичная картинка начала стремительно изменяться. Но вдруг, с бухты-барахты это не сделаешь. Если бы при анонсе второй части объявили бы, что Круги магов восстали, все, поголовно - я бы удивился. Сильно. Сотни лет не восставали - а теперь восстали? С чего бы это?

Вот разработчики и решили показать - с чего. Как Тедас из состояние "мир, дружба, жевачка" переходит в состояние "война всех со всеми".

Да, если герой находится в Киркволле - значит, это для чего-то нужно. Это нужно для того, чтобы погрузить Тедас в войну. И да, именно Хоук делает эту войну из потенциально возможной практически неизбежной. Благодаря ему лириумный идол попадает в руки Мередит. Он спасает Киркволл - но не успевает спасти ни Марлоу Думара, ни его сына. Власть в городе начинает переходить к Мередит. Это нравится не всем - но Хоук приддотвращает заговор против рыцаря-коммандора. Ситуация катастрофическая, но что-то можно ещё предпринять... И тут соратник Хоука решает наковырять немного селитры...

И никто в этой катастрофе не виноват. Кроме Мередит. И идола. И Андерса. И паутины обстоятельств, которая позволила Хоуку свели их воедино. Эддарду Старку не следовало становиться Десницей, но Роберт и Кейтилин его уоговорили. Хоуку не следовало приезжать в Киркволл, но Лиандра и Флемет его уговорили.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
При этом в первой ветке присутствует очень хорошая вариативность. В Лотеринге может погибнуть Бетани, а может – Карвер,

ИМХО вот тут вариативности ноль. Все зависит от класса игрока, хотя для персонажа связи якобы нет. Игрок понимает, что немагу будет маг-Бетани, а магу воин-Карвер. Для Хоука же просто умирает брат/сестра(но это ролеплей, а его нужно забить). Так, а к чему я это? К тому, что судьба Карвера/Бетани на пустошах невариативна. В отличие, от ГТ, с которыми все же развернулись.

Изменено пользователем Муурн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вот это понравилось.

чтобы ввести новую систему – надо разрушить старую.

Да, так им и надо.

И вот это ))

Приддчувствие катастрофы
По-моему, отличная завязка для третьей части!

По-моему тоже. И если рассматривать ДА2 как некий переходный этап от ДАО к ДА3, как аддон, то в этом ракурсе игра очень даже неплохо смотрится.

Но поскольку ДА2 была заявлена как игра, а не предисловие к 3й части, то остаётся только сожалеть о похеренном великолепном сюжете. Нет, игра мне нравится, и я её даже хвалю, но объективности ради стоит заметить, что реализация всех сюжетных хитросплетений слабовата. И надеяться на то, что разрабы поспешно не свернут работу над ДА3, потому ДА4 же ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

итог тоже будет невесёлым.

По-моему эти слова должны стоять эпиграфом к ДА2. Что бы мы ни делали - итог будет невеселым. Вот она лужа и её не обойти примерно как те дурацкие засады на пустых улицах. Но зато к луже можно подойти или подбежать, а можно вприпрыжку или ползком. В результате всё равно будешь по пояс в грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
При этом для экспедиции на ГТ требуется 50 золотых. Незначительная мелочь для Героя Ферелдена, огромная сумма для будущего Защитника.

Кхм. Вообще-то я в ДАО 50 золотых скапливала только к концу игры, да и то они мгновенно уходили на какой-нить гномий ножичек. ДА2 ты куда менее стеснён в средствах. Это я не в упрёк ДА2 ) Сюжет там действительно хорош, однако гемплей-- нудятник. Да и если в ДАО большая часть сложных моральных выборов обесценивалась за счёт того, что всегда можно было решить малой кровью, то в ДА2 всё наоборот-- все твои моральные выборы, даже диаметрально противоположные, будут иметь один итог, а если разный, то это не будет грозить никакими важными последствиями. По крайней мере, в рамках этой игры. Увы.

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы мы ни делали - итог будет невеселым.

Не всегда же играть за Героя, Который Обязательно Спасёт Мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все твои моральные выборы, даже диаметрально противоположные, будут иметь один итог, а если разный, то это не будет грозить никакими важными последствиями. По крайней мере, в рамках этой игры. Увы.

Здесь встает проблема - либо сводить все твои действия в один итог или делать их незначительным, как в ДА2, но потом с легкостью их переносить в ДА3, либо делать выборы ОГОГО, как было в ДАО, но потом херить их при переносе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не всегда же играть за Героя, Который Обязательно Спасёт Мир.

А я и не прошу Хоука, чтобы он спасал мир, я прошу его тупить поменьше, потому что в третьей главе идёт откровенный тупёж.

Здесь встает проблема - либо сводить все твои действия в один итог или делать их незначительным, как в ДА2, но потом с легкостью их переносить в ДА3, либо делать выборы ОГОГО, как было в ДАО, но потом херить их при переносе.

Могли бы сделать, как МЕ2: от того, какой ты выбор сделал до этого, зависит, кто из героев выживет, кто погибнет (я не сопартийцев имею в виду). Или, в данном случае, какие-то последствия для Киркволла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Все зависит от класса игрока, хотя для персонажа связи якобы нет. К тому, что судьба Карвера/Бетани на пустошах невариативна.

Здесь различные варианты зависят от класса игрока.

Поясняю. В DAO у мага одна история, а у воинов и разбойников - совсем другая. В предыстории городского эльфа для мужчины одна история, для женщины - другая. Различные варианты, опридделяемые на стадии создания персонажа. В чем принципиальная разница от Бетани/Карвера?

Luc'ana, спасибо. Я тоже рассматриваю DA2 как мостик между первой и последующими частями. И восхищаюсь, сколько всего создали разработчики за полтора года (за которые они ещё и успели создать весьма неплохое "Пробуждение").

По-моему эти слова должны стоять эпиграфом к ДА2. Что бы мы ни делали - итог будет невеселым. Вот она лужа и её не обойти примерно как те дурацкие засады на пустых улицах. Но зато к луже можно подойти или подбежать, а можно вприпрыжку или ползком. В результате всё равно будешь по пояс в грязи.

И что бы мы ни делали - Вызима погрузится в пламя погрома, а Нильфгаард форсирует Яругу.

В жизни иногда встречаются лужи. Такое уж у них поганое свойство - встречаться. Лучше всего их преодолевать в резиновых сапогах, но если их нет - значит, нет. Придется форсировать. Стиснув зубы и стараясь не упасть.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И что бы мы ни делали - Вызима погрузится в пламя погрома, а Нильфгаард форсирует Яругу.

В жизни иногда встречаются лужи. Такое уж у них поганое свойство - встречаться. Лучше всего их преодолевать в резиновых сапогах, но если их нет - значит, нет. Придется форсировать. Стиснув зубы и стараясь не упасть.

Жизненную лужу можно обойти. А в ту игровую лужу придётся ступать, хочешь ты этого или нет. Тупо никак не переубедить Андерса не взрывать эту чёртову церковь, не подкинуть ему план вместо взрыва похитить и усмирить Мередит. Или дали бы возможность напоить её элем и в одних портках подкинуть на корабль к кунарям. Нехай плавала бы там с ними. Той же потасовки с кунари никак не избежать. Мы будем вступать во все лужи, потому что автор так захотел и вариантов у нас нет, даже в сапогах. Сам сюжет я готова расхваливать долго и бесполезно, но линейность его угробила на корню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кхм. Вообще-то я в ДАО 50 золотых скапливала только к концу игры, да и то они мгновенно уходили на какой-нить гномий ножичек.

Когда начинают выпадать тяжелые доспехи из веридиума/красной стали/сильверита, денежки начинают капать очень быстро. Да и на махинации с лириумом в Орзаммаре можно обогатиться. Но некоторые гномьи ножички и впрямь хороши...

А я и не прошу Хоука, чтобы он спасал мир, я прошу его тупить поменьше, потому что в третьей главе идёт откровенный тупёж.

Да, третьей главе не помешало бы побольше вариативности. Хоук, защищающий магов и работающий на Мередит, выглядит несколько... странно. Равно как и маги, из-за этой работы забывшие всё причинённое Хоуком добро.

Могли бы сделать, как МЕ2: от того, какой ты выбор сделал до этого, зависит, кто из героев выживет, кто погибнет (я не сопартийцев имею в виду). Или, в данном случае, какие-то последствия для Киркволла.

Вообще-то в ME2 от нашего выбора зависит именно судьба сопартийцев :yes3: . А в DA2, как я уже говорил, с ними можно обходиться по-разному. Но мы можем опридделять судьбу и простых героев.

Фейнриэль - Тевинтер, усмирение, одержимость. Храмовник Керан - выгнать, оставить в ордене (он нам,кстати, встретится). Идунна - убить, отправить к храмовникам (она нам письмецо пришлёт. Пустячок, а приятно, всё доброе дело). Сын судьи Келдер - убить, оставить в живых (от этого, кстати, зависит судьба пленённой им эльфийской девочки. Мы ещё можем увидеть её в отряде городской стражи). Ренвилл Харроумонт - если кто-то ненавидит Харроумонтов, то он может убить последнего из рода. Гаскар Дюпуи - достоин ли он жизни после всего, что натворил? Бартренд Тетрас - сжалиться или отомстить? Сестра Петрис - права ли она в своей ненависти к кунари? Аришок и том Кослуна - развязка с несколькими вариантами. Родной клан Махариэля - ведь его так легко уничтожить, выбрав привычную, верхнюю реплику!

Насчет положения в Киркволле. Приняв сторону Мередит/Орсино в начале третьего акта, можно серьёзно изменить политическую ситуацию. Во всяком случае, если встать на сторону магов, то аристократы начнут активно интриговать против Мередит.

Финальный выбор. Встав на сторону магов, Хоук может спасти многих магов. Ведь у нас нет оснований не доверять Варрику? :tongue:А если встать на сторону храмовников (и, если не ошибаюсь, принекоторых других условиях), Хоук может стать наместником. По крайней мере, на время. До тех пор, пока всё не пошло вразнос.

Таким образом, действия Хоука влияют и на отдельных героев, и на весь Киркволл.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фейнриэль - Тевинтер, усмирение, одержимость. Храмовник Керан - выгнать, оставить в ордене (он нам,кстати, встретится). Идунна - убить, отправить к храмовникам (она нам письмецо пришлёт. Пустячок, а приятно, всё доброе дело). Сын судьи Келдер - убить, оставить в живых (от этого, кстати, зависит судьба пленённой им эльфийской девочки. Мы ещё можем увидеть её в отряде городской стражи). Ренвилл Харроумонт - если кто-то ненавидит Харроумонтов, то он может убить последнего из рода. Гаскар Дюпуи - достоин ли он жизни после всего, что натворил? Бартренд Тетрас - сжалиться или отомстить? Сестра Петрис - права ли она в своей ненависти к кунари? Аришок и том Кослуна - развязка с несколькими вариантами. Родной клан Махариэля - ведь его так легко уничтожить, выбрав привычную, верхнюю реплику!

Насчет положения в Киркволле. Приняв сторону Мередит/Орсино в начале третьего акта, можно серьёзно изменить политическую ситуацию. Во всяком случае, если встать на сторону магов, то аристократы начнут активно интриговать против Мередит.

Финальный выбор. Встав на сторону магов, Хоук может спасти многих магов. Ведь у нас нет оснований не доверять Варрику? :tongue:А если встать на сторону храмовников (и, если не ошибаюсь, принекоторых других условиях), Хоук может стать наместником. По крайней мере, на время. До тех пор, пока всё не пошло вразнос.

Таким образом, действия Хоука влияют и на отдельных героев, и на весь Киркволл.

Вся беда в том, что при наличии такого огромного количества выборов наши действия не имеют никаких последствий, кроме осознания своей собственной важности/доброты/воинственности. Я бы даже написала ВООБЩЕ никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Здесь встает проблема - либо сводить все твои действия в один итог или делать их незначительным, как в ДА2, но потом с легкостью их переносить в ДА3, либо делать выборы ОГОГО, как было в ДАО, но потом херить их при переносе.

Я за второй вариант. Пусть хоть в рамках одной игры дают почувствовать, что ты что-то сделал, и оно не рассыпалось песком через пять минут после твоего ухода, чем вообще ни в одной.

К тому же мой выбор они и так похерили. Мне Алистер торжественно перед всем Ферелденом пообещал освободить круг. И фиг там.

И что бы мы ни делали - Вызима погрузится в пламя погрома, а Нильфгаард форсирует Яругу.

В жизни иногда встречаются лужи. Такое уж у них поганое свойство - встречаться. Лучше всего их преодолевать в резиновых сапогах, но если их нет - значит, нет. Придется форсировать. Стиснув зубы и стараясь не упасть.

Только вот в ДА2 вся дорога состоит из одних таких луж.)

Да, везде есть такие ситуации на которые гг в принципе повлиять не может. И Ведьмаке и в ДАО их предостаточно. Например нельзя своего знатного гнома посадить на трон. Очень хочется, но нельзя. Так же как нельзя дать Орзамару во всём хорошего правителя. Выбор между моральным уродом и слабаком. Нельзя выбрав снять проклятие, спасти Затриана, и нельзя ни при каких обстоятельствах спасти Кариддина или вправить мозги Бранке. Куча вещей, которые очень хочется, но нельзя. Потому что гг далеко не бог.

Но, само то, что гг оказался там где он есть, подразумевает, что кое на что он повлиять всё-таки может. Это же игра. Если я там где я есть, значит это зачем-то нужно. Иначе бы меня там не было. А квесты в которых тебе предлагается покрошить энное количество незнакомого мяса только для того, чтобы понаблюдать как всё идет коту под хвост вызывают желание напиться. По крайней мере, у моего персонажа. Но вот беда, Хоук и выпить-то не может, интерактивность удручающе низкая для таких маленьких локаций. Именно из таких квестов ДА2 состоит процентов на 80. Да, оставшиеся двадцать процентов прекрасны и без малого гениальны, но они не могут изменить общее впечатление.

Изменено пользователем Sirinoeles

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше пусть дают выбор, но в будующих играх этот выбор не играет такой уж важной роли

Типа Андерса, клана Махариэль и Лелианны. Их роли уже просто притянуты за уши - так, чтобы старых фанатов задобрить. Могли бы назвать по-другому, сделать иными персонажами - сюжет бы от этого не изменился. Вышло просто обратное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здесь различные варианты зависят от класса игрока.

К Шармату ИМХО такую вариативность. Она совсем не зависит от действий игрока(и логики игрового мира). "Да и Бетани кидается на огра, потому что ее брат/сестра-маг" выглядит алогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В смысле, чтобы эти выборы упоминались в будующих играх, но не были столь важными, что даже сами авторы забывали про разные варианты этих выборов

"Да и Бетани кидается на огра, потому что ее брат/сестра-маг" выглядит алогично.

Персонаж-маг, который кидается почти в рукопашную на Огра - это вообще верх нелогичности, притянутости и банального wtf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...