Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пару минут назад очередной раз прошёл ДА2 с переносом сейвов. Сюжет на самом деле намного глубже, чем кажется. Практически любой момент игры также связан с выбором сопартийца, классом и мировоззрением Хоука. Однообразные локации больше не угнетают, тем более, что они очень хорошо разбавлены с помощью DLC. Конечно, есть несколько нестыковок, но вся история более чем логична. В Тедасе зреет что-то серьезное, всякие восстания магов, храмовников, кунари наверняка рассержены и кто-то должен всё это остановить. Помойму игра удалась.

Изменено пользователем Вселенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

DA2 лучше чем DAO. Серость последней ваще пример.Того как не надо игры делать.

Олдскул устарел в прямом и переносном смысле)

Изменено пользователем Eugene44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2 лучше чем DAO. Серость последней ваще пример.Того как не надо игры делать.

Олдскул устарел в прямом и переносном смысле)

facepalm.gif

Вот ярчайший пример последствий деградации жанра РПГ. Деградация игровой аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2 лучше чем DAO. Серость последней ваще пример.Того как не надо игры делать.

Олдскул устарел в прямом и переносном смысле)

Олдскул устарел - окей. Если он устарел, то нужно что-то новое. А что нового в игровую индустрию принес ДА2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БАльшие прыжки и хорошую анимацию мимики. Первое - спорное достижение. Но поначалу позабавило. Потом бесило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё отношения со спутниками, которые можно полноценно развивать не только в сторону пополизания. А прыжки были и раньше. Я точно видела в которе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ещё отношения со спутниками, которые можно полноценно развивать не только в сторону пополизания. А прыжки были и раньше. Я точно видела в которе.

Дружба/Соперничество и способы влияния мне тоже нравятся, но это не ролевые модернизации в инновациях.

БАльшие прыжки и хорошую анимацию мимики. Первое - спорное достижение. Но поначалу позабавило. Потом бесило.

Первое было и в других играх, а второе...Мимика, по-моему, стала ещё более театральной, чем в первой части.

Изменено пользователем Rinn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё отношения со спутниками, которые можно полноценно развивать не только в сторону пополизания. А прыжки были и раньше. Я точно видела в которе.

Нельзя полноценно. Оно не отображается на поведении. Вот ты развил отношения до того, что спутник тебя ненавидит и мечтает о твоей смерти - но он все равно почему-то идет с тобой, почему-то слушается твоих приказов и почему-то готов отдать за тебя свою жизнь. А ты спокойно доверяешь ему прикрывать свою спину.

В ДАО спутник от тебя уйти и даже мог попытаться тебя убить. В ДА2 это просто урезали, упростили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ты развил отношения до того, что спутник тебя ненавидит и мечтает о твоей смерти

Вы точно-точно развивали в ДА2 хоть с кем-нибудь соперничество? И они прямо мечтали о вашей смерти? Извините, не верю. Соперничество - это не ненависть, десять раз это обсуждали ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот ты развил отношения до того, что спутник тебя ненавидит и мечтает о твоей смерти - но он все равно почему-то идет с тобой, почему-то слушается твоих приказов и почему-то готов отдать за тебя свою жизнь. А ты спокойно доверяешь ему прикрывать свою спину.

Потому что он тебя уважает. Сами разрабы еще до выхода ДА2 говорили, что соперничество предполагает несогласие во взглядах, а не ненависть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, мы как-то долго обсуждали это с Инадзумой, мне так никто и не смог объяснить, что такое соперничество.

Я вижу шкалу. Ну вот шкала у термометра, гипотетическая. Показывает температуру от -100 до +100, посередине 0. Эта шкала измеряет один параметр - температуру.

Вот шкала в Да2.

Дружба-ненависть (неприязнь). Посередине 0 (равнодушие).

Или согласие во взглядах-соперничество. Посередине 0 (нет пересечения во мнениях, пофиг).

То есть шкала может быть или та, или та. Тогда это шкала. Если шкала показывает 2 показателя (дружбу и несогласие во взглядах), то у нее должны быть 2 курсора, поскольку это разные шкалы, просто объединенные в одну для экономии места. Но нет, здесь курсор один и двигается по шкале от -100 до +100.

Я в конечном счете пришла к выводу, что эта шкала никакой смысловой нагрузки не несет )))

Потому что он тебя уважает. Сами разрабы еще до выхода ДА2 говорили, что соперничество предполагает несогласие во взглядах, а не ненависть.

А почему он меня уважает по определению? Мало ли какого я Хоука сделаю? Какой-нибудь психический магоненавистник, убить Бетани, всячески одобрять рабство - а они меня уважают. Невзирая. То есть я вижу здесь упрощение поведения спутников. В ДАО мог Стэн попытаться власть захватить, Винн не прощала убийство магов и т.д. То есть несогласие отражалось на поведении. Ну вообще-то так и должно быть, я бы, например, не пошла в спутники к какому-нибудь фашисту, вернее, когда бы поняла, какие у него неприемлимые для меня взгляды (соперничество 100%)), я бы или ушла или еще что. Но не стала бы помогать ему в его деятельности с риском для себя )))

Изменено пользователем tw3025

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
спутник тебя ненавидит и мечтает о твоей смерти

ОМГ, снова...

tw3025

система не допилена. Я с этим вообще НИКОГДА не спорила. Но она имеет смысл. Вы считаете, что отношения между людьми могут быть только трёх направлений "дружба, ненависть, пофиг" - ваши проблемы. Можете снова сказать, что это окружающие не способны ничего объяснить. Уже тысячу раз об этом говорили и говорили внятно. Сколько ещё нужно это повторить я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ОМГ, снова...

Ну не я же написала, что это достижение в игровой индустрии ))))

Вы считаете, что отношения между людьми могут быть только трёх направлений "дружба, ненависть, пофиг" - ваши проблемы.

Нет, ну что вы. Я так вовсе не считаю. Но я вижу цифровую шкалу, от -100 до +100, у которой с одного конца "дружба". С другого конца тогда что? ))

Изменено пользователем tw3025

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отменили бы они эту шкалу... Я за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, ну что вы. Я так вовсе не считаю. Но я вижу цифровую шкалу, от -100 до +100, у которой с одного конца "дружба". С другого конца тогда что? ))

Соперничество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да чтоб... Ну неужели непонятно? Вот у меня есть приятель. Мы друг друга подкалываем, подставляем, постоянно соревнуемся, тыкаем в отрицательные качества, ну может парочкой лёгких ругательств перекинуться можем. Но при этом вполне себе разговариваем хорошо, мыслей о ненависти и уж о чём хлеще нет. Просто такой типаж можно сказать. Антипод, когда можно оторваться обоим и от этого ловить кайф. Другое дело, что такие случаи довольно редки а Хоуку прямо все сопартийцы могут быть такими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С другого конца тогда что? ))

С вашей точки зрения там может быть только ненависть, судя по всему))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Вот у меня есть приятель

Ок. Где он тогда конкретно располагается на шкале из ДА2? В цифрах? ))

С вашей точки зрения там может быть только ненависть, судя по всему))

А что? Что противоположно понятию "дружба"? Для равнодушия есть 0.

Изменено пользователем tw3025

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Где он тогда конкретно располагается на шкале из ДА2? В цифрах? ))

Соперничество: +70 я полагаю. Суть в том, что ничего личного, просто так сказать иной эмоциональный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда он вам не друг? Он находится далеко за уровнем "0", то есть дружеских чувств у вас к нему никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это зависит от вашего понимания дружбы. Для меня он приятель-соперник. Но если нас на ответственное дело отправят, то сработаемся, даже если одного из нас начальствовать поставят. Может так я более ясно выражу, что имею ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
А почему он меня уважает по определению? Мало ли какого я Хоука сделаю? Какой-нибудь психический магоненавистник, убить Бетани, всячески одобрять рабство - а они меня уважают. Невзирая. То есть я вижу здесь упрощение поведения спутников. В ДАО мог Стэн попытаться власть захватить, Винн не прощала убийство магов и т.д. То есть несогласие отражалось на поведении. Ну вообще-то так и должно быть, я бы, например, не пошла в спутники к какому-нибудь фашисту, вернее, когда бы поняла, какие у него неприемлимые для меня взгляды (соперничество 100%)), я бы или ушла или еще что. Но не стала бы помогать ему в его деятельности с риском для себя )))

Хех, в ДАО спутники могли считать тебя няшкой, называть героем и прочим, хотя ты столько дел мог наворотить. Ведь ГГ им сопли в разговорах утирал и всячески поддакивал. Поэтому друг, да. Любая шкала не идеальна) Просто потому что нереально впихнуть в нее все разнообразие возможных взаимоотношений между людьми.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну это зависит от вашего понимания дружбы. Для меня он приятель-соперник. Но если нас на ответственное дело отправят, то сработаемся, даже если одного из нас начальствовать поставят. Может так я более ясно выражу, что имею ввиду.

Нет, мне все равно непонятно. Если он приятель, то у вас все равно есть какие-то дружеские чувства. Приятель же. А по шкале у вас никаких дружеских чувств. Вообще. Далеко за нулем, дружеские чувства в минусе.

Изменено пользователем tw3025

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, тогда попробую по другому. Вся эта шкала есть шкала дружбы. И если вы её рассматриваете от полюса к экватору (если приводить пример с географической долготой, у вас на одном конце дружба а на другом не дружба), то я от полюса к полюсу (то бишь самое плохое посередине). В этом случае у этой шкалы нет отрицательных показателей, как в самом ДА2 невозможно отыграть конченную сволочь. По сути градация как и с вариантами ответа: мать Тереза - инквизитор в разговорах, стандартный друг - друг на соперничестве (тот случай, который я вам описал про себя и приятеля).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А где тогда располагается "ненависть"? Ноль, как я понимаю, это равнодушие.

(если приводить пример с географической долготой, у вас на одном конце дружба а на другом не дружба)

Это на шкале написано. На одном конце дружба.

Изменено пользователем tw3025

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...