Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tw3025, тут не ролики виноваты, а время, которое разрабы потратили на игру. И еще. Извините, но у нас 3D и озвученные персонажи) Без роликов тут уже не обойтись, потому что иначе все это будет смотреться очень странно и глупо. Тогда уж возвращаться в изометрию и отказываться от озвучки. Олдфаги могут закидать меня чем угодно, но я этого не хочу.

Ну, скажем так, разработчики потратили время на ролики. Естественно, времени на игру осталось меньше :)

Меня лично вполне устраивали говорящие головы в ДАО. )) И я не знаю, зачем нужна озвучка. Вот в Скайриме нет озвучки протогониста, и все замечательно, никто и не требует. Зато куча рас на выбор. А в ДА-3 не будет выбора рас из-за этой озвучки, потому что не тратить же деньги на 8 озвучек, когда можно сделать 2 - просто м и ж. То есть все эти имитации кино отрезают и отрезают игровые варианты, потому что стоят денег, времени и ресурсов. И замена лично для меня, предпочитающей отдельно кино, отдельно игру, неравноценна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Меня лично вполне устраивали говорящие головы в ДАО. )) И я не знаю, зачем нужна озвучка. Вот в Скайриме нет озвучки протогониста, и все замечательно, никто и не требует. Зато куча рас на выбор. А в ДА-3 не будет выбора рас из-за этой озвучки, потому что не тратить же деньги на 8 озвучек, когда можно сделать 2 - просто м и ж. То есть все эти имитации кино отрезают и отрезают игровые варианты, потому что стоят денег, времени и ресурсов. И замена лично для меня, предпочитающей отдельно кино, отдельно игру, неравноценна.

И у того, и у другого подхода (фиксированные герой и полностью создаваемый игроком) есть свои плюсы и минусы) Тут нельзя сказать, что хуже, а что лучше.

P.S. Говорящие головы меня очень раздражали) Хотя в Которе было еще хуже.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в ДА-3 не будет выбора рас из-за этой озвучки, потому что не тратить же деньги на 8 озвучек, когда можно сделать 2 - просто м и ж.

Кто-нибудь может объяснить мне глубинный смысл делать разную озвучку ГГ-гномам, эльфам и людям? Можно подумать, у них настолько разный тембр. Ладно еще гномы с их акцентом, но эльфы-то с людьми. С закрытыми глазами я, грубо говоря, ни за что не отличила бы Затриана от Тегана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кто-нибудь может объяснить мне глубинный смысл делать разную озвучку ГГ-гномам, эльфам и людям? Можно подумать, у них настолько разный тембр. Ладно еще гномы с их акцентом, но эльфы-то с людьми. С закрытыми глазами я, грубо говоря, ни за что не отличила бы Затриана от Тегана.

У гномов есть акцент? о_О Никогда не замечала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У гномов есть акцент? о_О Никогда не замечала.

Да я сама не помню, есть ли он в ДАО. Но в БГ гномы точно косили под шотландцев, и в ВК, по-моему, тоже. И я как-то автоматом это перенесла на эту игру) Вроде был акцент, но надо пробежаться по Озраммару и освежить впечатления.

Но если его не было, тогда тем более взаимосвязь между озвучкой и отсутствием выбора рас получается какой-то притянутой за уши.

Изменено пользователем Yria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При всей своей узости он там во много раз сложнее, даже в аркадах. Когда от игрока зависит лишь единственное, четко ограниченное действие это... Кстати HR чем-то близка к Modern Warfare - мы точно также просто толкаем скрипты. Да, я ненавижу entertainment-games. Вариативность бедна и самое главное - действительности ее нет, даже концовки во многом отличаются лишь смертями персонажей - Quantic Dream пытались драматичностью замылить свои сценарные потуги. Вообще на это можно было бы закрыть глаза, если бы сюжет был годный, но он там мало того что наполнен штампами, так еще слаб сам по себе, и это в эдвенчуре. Плюс один - постановка, только вот в любом среднем фильме она лучше.

Я честно не любитель триллеров, поэтому сложно судить, но слышал много хороших отзывов о сюжете. Касательно геймплея мне кажется похожая ситуация - не нравится тебе просто повторять то что написано на экране, но в целом любители подобного есть. Надо отметить, что "шаг влево шаг вправо расстрел" часто встречается в играх. Например, Portal 2 предполагает именно повторение задумки авторов. Хорошие стелс-экшены тоже предполагают повторение задумки авторов. В batman arkham city знаки вопроса собираются подобным образом. Возможно, я опять переоцениваю игроков и для них сложно додумать чего хотели от них авторы и эта мозговая активность доставляет удовольствие, но по-моему во всех перечисленных играх все очевидно. В WoW, по-крайней мере, миллионы игроков 100% знают жесткий сценарий, по которому проходит битва. Из всего перечисленного думаю, что подобные игры найдут свою аудиторию. Единственное что удивляет - игр подобных Heavy Rain нет. Никто не верит в успех? Никто не умеет делать подобные игры? Честно я не понимаю почему. Вариативность, кстати, есть. В сцене ограбления магазина может продавец умереть, может преступник . Сын ГГ может обидеться на отца. Агент ФБР в полицейском участке может. Подобные развилки, хоть и не влияют Даже в драках часто одна ненажатая кнопка может запустить альтернативный сценарий. Вообще вариативность есть очень нехилая.

Ну, скажем так, разработчики потратили время на ролики. Естественно, времени на игру осталось меньше :)

Меня лично вполне устраивали говорящие головы в ДАО. )) И я не знаю, зачем нужна озвучка. Вот в Скайриме нет озвучки протогониста, и все замечательно, никто и не требует. Зато куча рас на выбор. А в ДА-3 не будет выбора рас из-за этой озвучки, потому что не тратить же деньги на 8 озвучек, когда можно сделать 2 - просто м и ж. То есть все эти имитации кино отрезают и отрезают игровые варианты, потому что стоят денег, времени и ресурсов. И замена лично для меня, предпочитающей отдельно кино, отдельно игру, неравноценна.

А DAO тоже очень много взяла из фильмов. Все ролики, музыка, любая анимация в диалогах из киноиндустрии взята. Чистая игра имхо - это тетрис, quake, первый принц Персии. То есть под чистой игрой я понимаю чистый геймплей. Я так понимаю, но игра со схематичным сюжетом имхо много теряет. Наличие сюжет ауже давно является стандартом.

PS В Skyrimе расы почти не отчаются друг от друга. Ты будешь одно и тоже делать что за орка, что за норда. Бонусы, хоть и хорошие, но геймплей не будет значительно меняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я сама не помню, есть ли он в ДАО. Но в БГ гномы точно косили под шотландцев, и в ВК, по-моему, тоже. И я как-то автоматом это перенесла на эту игру) Вроде был акцент, но надо пробежаться по Озраммару и освежить впечатления.

Но если его не было, тогда тем более взаимосвязь между озвучкой и отсутствием выбора рас получается какой-то притянутой за уши.

ЕМНИП, Лайдлоу писал на социалке, что выбор рас убрали не столько из-за озвучки, сколько из-за необходимости делать различную анимацию, постановку катсцен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я честно не любитель триллеров, поэтому сложно судить, но слышал много хороших отзывов о сюжете.

Не заметил особо, большая часть хороших отзывов целиком о концептуальности проекта. Сюжет там более чем типичен, интересен лишь формат подачи - "игра/кино".

Надо отметить, что "шаг влево шаг вправо расстрел" часто встречается в играх.

Не до такой степени. Представьте - в одном случае у нас есть рельсы, по которым может топать игрок, в вдругом - рельсы, по которым игрок катится в закрытой вагонетке. Как-то так.

Никто не умеет делать подобные игры?

Ну HR ориентирована целиком на постановку и режессуру, это не особо типично для геймдева. Ближайшего кагбе родственника я уже упоминал - это Modern Warfare.

Вариативность, кстати, есть.

А она не действительная большей частью, обратной связи нет. Просто тупо со стороны контента в HR есть только сюжет, и вот в этом сюжете действительных последствий нет. Будь тут полная сюжетная вариативность, вспомните вторую главу Witcher 2, я бы к этому не цеплялся, да(:

То есть под чистой игрой я понимаю чистый геймплей. Я так понимаю, но игра со схематичным сюжетом имхо много теряет. Наличие сюжет ауже давно является стандартом.

Не есть верно, для это существует жанровое деление, поскольку геймплей различен и различна зависимость его от контента, да и сюжеты более из книг в КИ пришли. Суть в том, что вся эта муть с катсценами и сложной режессурой не связана большей частью с геймплеем( меньшая часть - QTE), она излишняя, и меня лично не порадует, если на самой игре экономят в сторону этих самых постановок. Ладно без них нельзя было бы сделать хорошую игру, но это не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я сама не помню, есть ли он в ДАО. Но в БГ гномы точно косили под шотландцев, и в ВК, по-моему, тоже. И я как-то автоматом это перенесла на эту игру) Вроде был акцент, но надо пробежаться по Озраммару и освежить впечатления.

Но если его не было, тогда тем более взаимосвязь между озвучкой и отсутствием выбора рас получается какой-то притянутой за уши.

Давно уже как-то читал статью об акцентах в Тедасе.Ещё во времена ДАО, посему не знаю, перенесли ли эти акценты в ДА2. Но в ДАО ферелденцы говорили с английским акцентом (Антиву и Орлей и пояснять не стоит), а у гномов был американский акцент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП, Лайдлоу писал на социалке, что выбор рас убрали не столько из-за озвучки, сколько из-за необходимости делать различную анимацию, постановку катсцен.

Вот это, кстати, больше похоже на правду. В ДАО такого количества катсцен все-таки не было, и то гномки-с-табуреткой смотрелись странновато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но дать выбор между эльфом и человеком они могут, ведь эльфы теперь одного роста с людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Айне, это только избранные эльфы, которым сделали отдельную модель) Стандартные ниже, вроде бы. По линейке не мерила, но чисто визуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эльфы пониже будут, да. та же Мерриль крошка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кстати по сравнению с Mass effect, в Dragon age Хоук имеет больше автоматических диалогов которые изменяются (появляются или исчезают) от того какой характер прокачен у Хоука. Очень много комментариев по заданиям непосредственно, по событиям происходящим, просто разговоры. Да и сам Хоук и его история получился эмоциональней Шепарда как персонаж (я не играл в ME3 поэтому сужу о первых двух частях) что очень порадовало меня

P.S. Диалог когда мабари поймал вора:

-Я считаю до пяти и мой мабари тебя порвет на куски

-Но..

-Раз.

-Но я ведь...

-Два.

-Аааа!

-Три, четыре, пять. Пойди проверь насколько быстр наш друг!

Лично мне настроение поднял

Изменено пользователем Nepeerat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу только одно: эх, прицепить бы к ДА2 концовку МЕ3 при низкой боеготовности, красота - поджарившийся Хоук разными способами и горящий Кирквол, как представлю эту картину, так на душе хорошо становится. Мечты, мечты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу только одно: эх, прицепить бы к ДА2 концовку МЕ3 при низкой боеготовности, красота - поджарившийся Хоук разными способами и горящий Кирквол, как представлю эту картину, так на душе хорошо становится. Мечты, мечты...

Лучше как в ведьмаке, эпично ведь. Уход в закат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня впечатления от DragonAge 2 похуже чем от первой части. Впринципи сюжет не плохой, но для меня слишком короткая игра за ожидания в два года. Даже когда скачала все официальные дополнения. Ожидаю 3 часть :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно говорил Лонгвинов - DA2 это игра геев и драконов. Я скромный натурал три главы кадрил Изабеллу а в конце концов не нажал на нужный вариант ответа в доме Хоука. За это время мне предложили переспать Андерс и Эльф в борделе. В DA2 без дополнений есть одна красивая девушка - Изабелла ,но лично мне она перестала нравится после встречи с Зевраном. Ну когда она остановила Зевран словами:"А секс". На вопрос что ты делаешь она предложила присоединится. Я и присоединился. Но после этого она стала нравится мне гораздо меньше.

Самый смех - играя я не верил что эту игру сделали BioWare. Возможно игра неплохая но не похожа на первую часть. Со временем я проходил ее с все большим удивлением. Вопросы так и вертелись на языке. Самый главный был:"что это за фигня"

Моя оценка 8 из 10 за былые заслуги первой части. И с надеждой на успех третьей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кладбище хороших идей, а не игра.

На уровне концепции все великолепно. Личная история вместо спасения мира? Вери гуд. Повествование длиной 10 7 лет? Интригует. Неоднозначные социальные проблемы вместо борьбы со злом? Заверните, я возьму.

Эта игра была бы общепризнанным шедевром, если бы ее разработку прекратили после выхода первых анонсов. Я бы читала анонсы и сокрушалась, что мне не довелось сыграть в такую интересную игру. Но ее доделали (кое-как) и выпустили, и с тех пор мир раскололся на храмовников и магов на фанатов и хейтеров. К несчастью, вторая партия больше, и я ей симпатизирую...

Изменено пользователем Dasha K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом впечатления хорошие (в DAO играл), порадовал сюжет - не стандартная борьба "хороших и плохих", а банальная борьба различных группировок и отдельных личностей за собственные интересы и иллюзии, приправленная взаимным непониманием и толикой безумия. Только с "серостью" немного переборщили - проходя игру, все время находился в легком шоке, т.к. не нашел ни одной вменяемой фракции, одни фанатики и двуличные янусы. Получился эдакий стим фентези - панк, никому нельзя верить, все с двойным дном, тараканами в голове :yes3: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нетальф, вы когда-то говорили...

Я помню. Просто я сильно не рассчитал скорость своего прохождения DA2 )) Скоро, уже скоро :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот опять прохожу DA2, опять прохожу DLC и опять выбираю магов или храмовников. И одна вещь меня угнетает каждый раз. Мало. Хочется продолжения, еще раз посмотреть на Варрика, Хоука, Изабеллу, Карвера\Бетани, посмотреть что случилось после Киркволла, еще бы один аддон, хотя бы 4 часика которые закончят истории персонажей и все, мне бы было достаточно. Увы, теперь я увижу (может быть) историю хоука в только неигровом варианте, только какой прок если в книге все будет дефолтно, в комиксе мало, а интерактив никто и делать не будет.

Остается только сидеть на форуме и перепроходить в сотый раз игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решилась-таки перепройти ДА2 аж в целый второй раз.) Естественно, понаставила всяких модов, чтобы пройти всё уж сразу и больше не мучиться.

И, знаете, игра заиграла новыми красками.) В прямом смысле. Отретекстуренный Кирквол перестал быть желтым (кроме нижнего города и клоаки), Рваный берег и Расколотая гора уже не столь голы и унылы, гт стали темными и жутковатыми (раньше напоминали станцию метро). Плюс мод на переодевание сопартийцев, плюс новые ветки абилок, плюс некоторое количество стильного шмотья... Вобщем в таком виде в это уже можно играть. В глобальном смысле игра, конечно, лучше не стала, но хотя бы исчезло удручающее ощущение, что всего слишком мало и всё слишком желтое.) Да здравствуют моды и мододелы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой маленький сравнительный анализ и на взгляд на ситуацию в целом. О Bioware в частности.

Dragon Age 2 это знаковая игра для BioWare, однозначно судьбоносная. Именно после неё великолепная студия, клепавшая всегда шедевры, начинает откровенно сдавать. Сперва скажем, что Dragon Age 2( далее просто ДА2) вышла между хорошей, но полностью растерявшем остатки рпг Mass Effect 2, и забагованным, связанным с Origin как сиамские близнецы Mass Effect 3. Ну это присказка, начнём...

ДА2 вышел, скепсис был ещё до этого, но потом начались натуральные вопли. Что имеем:

Минусы:

- Нельзя выбирать расу. Голубые гномы не в чести.

- Диалоговый интерфейс с кучей выборов вариантов ответа, знакомый по Planescape, KotOR, NWN, DAO заменён на попсовое колесо Mass Effect. Теперь персонаж может нести совершенную ахинею под шок игрока, так как общее между написанным вариантом и озвученным иногда расплывчато.

- Видно что всё делалось в спешке, боясь выхода конкурента в виде второго "Ведьмака". Много багов, не сдаваемые задания, отсутствие текстур хорошего качество ( качаем гигабайт), прочие мелкие ошибки.

- Все 30- 40 часов кампании бегаем по одному типу пещер, по одному городу. Главный недостаток игры.

- DLC. Крепкая хватка ЕА в действии- шмотки +10 к силе за $ и прочее в этом духе. Хрен со шмотом, но ДО релиза из игры для DLC вырезан персонаж, который просто мебелью назвать нельзя. Чтобы анонсировали DLC ещё до выхода игры это было внове. Это то же самое, что купить книгу с вырванными в произвольных местах страницами. Эти же страницы можно купить у того- же продавца, что и продал вам книгу. Бред? А то!

- Отсутствие русской озвучки. Как ни крути, а слушать родную речь всё- таки приятно, особенно если не кривляются.

- Бои. Для некоторых уникумов смахивает на аниме. Тысячи однообразных и скучных врагов в комплекте. Расписаться тут===>

- Либерализм. Голубая Луна, Крепкая Мужская Дружба и т.д.

Плюсы:

- Сюжетец. Локальные проблемы одного города и одного бородатого дядьки и бритой тётки. Пафоса меньше, драмы больше. .

- Персонажи. Хоть они и потенциальные геи и лесбиянки, но болтать с ними и решать их проблемы всё- таки интересны. Главное достоинство игры.

- Всё- таки гг не по- русски, но озвучен. Мелочь да приятно.

- Бои. Может и анимешно, но не занудствует так сильно как в ДАО.

Как видно, недостатков больше чем плюсов, фаны, мягко говоря, в замешательстве. Срачи то тут, то там на тему "УГ или нет?" разгораются то тут, то там до сих пор. Baldurs Gate великолепна, KotOR великолепна, NWN великолепна, Jade Empire хороша, Mass Effect 1 великолепна. И тут ДА2 и провал? Не совсем провал, минусы и плюсы не совсем равнозначны, но регресс есть. Как так вышло?

А теперь про то, что написано в самом начале раздела- ДА2 вышла между МЕ2 и МЕ3. Второй МЕ2 пришёлся многим по душе, но из космооперы превратился в шутер с разговорами. А от всеми ожидаемого будущего шедевра в виде МЕ3 вообще получился массовый шок похлеще чем от ДА2. Есть куча багов вследствие малых сроков разработки,корявая концовка которая основательно подпортила всю серию. Так- же имеется вырезанный персонаж в виде DLC. Ничего не напоминает? Симптомы схожи. Видно что у BioWare начинается хроническая непруха и поэтому вырисовывается диагноз: после выхода МЕ2 и во время разработки ДА2 ЕА окончательно вцепилась в разрабов мёртвой хваткой и банально зарабатывают. Даже в случае ДА2, когда продажи выдались чуть ниже, чем у Dragon Age: Origin( молва расходится быстро) ЕА выкрутилась и для привлечения внимания к франшизе был выпущен якобы "авторский" сериал с Фелицией Дэй, рисуется аниме, спорный комикс и два сюжетных DLC ( один из них тоже с Фелицией Дэй). Уверен что и с выходом Dragon Age 3 ЕА, как и BioWare не останутся в банкротах. Многие игру купят. Признаюсь, и я куплю. Но как выразился в "Белом солнце пустыни" Верещагин: " За державу обидно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...