Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 053 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что говорит? По-моему наоборот какое-то эпическое фентези собираются сделать.

Да я не столько об эпичности, сколько именно о конфликте "маги-храмовники": его и вообще в сеттинге не сделали однозначной борьбой добра со злом, и в сериале от этого не отступили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Говорили, что место действия сильно увеличится, то есть ГГ опять ждет поход. Хорошо бы это была его работой, а то опять окажется, что какой-то пацан всех спас. А конфликт маги-храмовники по прежнему могут превратить в героическое фентези: сделают одну из сторон плохой и все. Помнишь в конце второй части Кассандра говорила, что храмовники разделились. Одну из этих частей сделают врагами, где каждый насилует, убивает и все. Вот вам и борьба добра со злом. Еще не 100%, но исключать этого нельзя.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И опять прыжки... ) Чего вы к прыжкам привязались-то? ) Помнится, эту тему уже один раз закрыли, когда началась ругань на тему прыжков. Термоядерная магия никому нереалистичной не кажется, то, что рога в невидимость уходит-- тоже, а прыжки да перекаты-- нереалистично... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Налия

тут, кстати, однажды магию с точки зрения реальных законов физики оправдывали. С пеной у рта. Так что осторожнее с заявлениями о нереалистичности, а то мало ли... :bomb:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, вообще явление "магии" в наши дни " с точки зрения реальных законов физики" , вполне можно объяснить. Правда не в том объёме и качестве, что в ДА2)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если задаться целью, то всё можно объяснить. Другой вопрос - насколько состоятельными будут эти объяснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно будет послушать как объяснят как человек побежал дальше как ни в чем ни бывало после того как маг превратил его в ледышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё, что не реалистично, но игрока не парит, игрок называет "игровой условностью", например дичайший инвентарь, или то самое "побежал дальше", а всё, что раздражает внезапно обвиняется в нереалистичности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Всё, что не реалистично, но игрока не парит, игрок называет "игровой условностью", например дичайший инвентарь, или то самое "побежал дальше", а всё, что раздражает внезапно обвиняется в нереалистичности.

Ну к разному инвентарю и огромному количеству барахла, таскаемому с собой многие игроки уже давно попривыкли. Хотя периодически над этим и посмеиваются.

Из-за чего меня стала раздражать боёвка в DA2... Соглашусь, реалистичность отдельных прыжков ни причём.

Первое - от множества подподвыподвертов рябит в глазах . Совершенно не отказалась бы, сделай разрабы таковых раза в два меньше.

Второе - конечно же количество самих боёв, однообразных и надоедающих. Если в первой части прозвучали упрёки разработчикам, что ПТ маловато будет, "масштаба не чувствуется", то в DA2 явно переборщили с врагами, ибо создавалось впечатление, что на Хоука ополчился весь город Киркволл вместе с окрестной живностью.

В итоге, лично меня, персонажи, скачущие по экрану как электровеники в 150-й раз, начинают напрягать.

Изменено пользователем Hellen777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прыжки и прочая акробатика меня не раздражают, но когда Фенрис и Хоук одной рукой машут двуручем, становится очень смешно. Хотя радует, что они это делают быстрее, чем в ДАО. Теперь осталось уменьшить скорость боя процентов на 40-50% и все будет ОК.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изабелла очень хитрая)))

Изабелла: Я видела тебя в "Цветущей розе" как-то ночью.

Карвер: Что? Не могла ты там меня видеть.

Изабелла: Значит, кто-то переоделся тобой, чтобы охмурить Веру...

Карвер: (Смеется) Вот уж враньё. Она в тот день даже не работала.

Изабелла: М-м-м. Вот ты и попался.

Хоук: Карвер, что бы сказала на это мама?

Карвер: Ты просто... это не то, что я... проклятье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В боёвке DA2 есть один нюанс, который как-то упускают из виду. А именно: вся DA2 - эта история, которую Варрик рассказывает Кассандре. При этом Варрик отнюдь не отличается кристальной честностью и пунктуальной точностью в деталях. Кассандре иногда приходится сдерживать полёт варриковой фантазии ("История в истории", личный квест Варрика во втором акте). Ну нравится рассказывать обаятельному гному о сврехакробатической боёвке и победе над сотнями тысяч миллионов врагов - нам остается только получать удовольствие. :good: ИМХО, единственное место, где с количеством врагов переборщили - ночной Киркволл; в третьем акте мысль "Куда смотрит Авелин?!" становится навязчивой. Бои не показались мне однообразными, особенно если включить "Кошмар" и подбирать неидеальный состав партии. И я не помню в DAO никого, равного по своей тактике Древнему каменному духу.

"Олдскульность", заторможенность боёвки в DAO меня не напрягает, напрягает её непрозрачность. Например, если у героя показатель атаки равен 100 и показатель защиты равен 100, то это много или мало? А 99 и 101? Каким образом рассчитывается вероятность попадания? Непонятно. А вот в DA2 эта информация находится элементарно.

Кроме того, в DAO несколько раздражала такая ситуация.

1) Целитель получает приказ вылечить танка.

2) Целитель заканчивает анимацию предыдущего заклинания.

3) Целитель думает.

4) Целитель начинает анимацию заклинания лечения.

5) Танк умирает.

6) Целитель благополучно заканчивает лечение.

7) :laugh: load!

Прыжки на огра в DAO меня совершенно не раздражали (разумеется, за исключением ситуаций, когда кругом куча врагов, а персонаж, извинюсь за выражение, мается фигнёй). А вот сцена начала битвы у Остагара напрягает наимоврено. Это, можно сказать, визитная карточка Origins. Эта сцена, по идее, должна вызывать сильные эмоции. И вызывает. Одну и сильную. "Не верю!" (С)

В данной битве порождений тьмы должен был встречать ряд(ы) копий и отчаянные крики "Держать строй!!!". А так... :diablo:

Как всё-таки хорошо, что DA2 ведётся от лица Варрика, на него любую несуразность можно списать!

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В данной битве порождений тьмы должен был встречать ряд(ы) копий и отчаянные крики "Держать строй!!!". А так... :diablo:

Это скажи спасибо Дункану и Кайлану. Логейн тогда уже был явно сыт по горло Кайланом, особенно учитывая что король наверняка отрекался от любых предложений Логейна в которых битва была бы затяжной, а не быстрой,благородной и исторической как хотелось королевичу(хотя король вроде и хотел дождаться орлесианцев, у меня все равно сложилось такое впечатление). Учитывая что даже личная стража короля говорит, что наверное он шляеться и пьет с СС, мы получили что получили.

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

*Задумчиво* Нет, всё равно не получается.

Пусть Кайлан рассчитывал покончить с Мором одной решительной битвой, а не запереться в Остагаре и не сесть в осаду (благо, пример гномов показал, что сиденье в осаде против порождений тьмы малоэффективно). Пусть он отказывался дождаться подкреплений (хотя тут у меня начинается когнитивный диссонанс - Кайлан отказывается дожидаться подкреплений из Редклиффа, которые прибудут через неделю - и тут же предлагает дождаться подкреплений из Орлея, которые в лучшем случае стоят на границе Ферелдена). Пусть он ни в грош не ставил Логэйна (хотя тут сразу вспоминается "Излагай свой тактический замысел, Логэйн). Пусть он проводил всё время с Серыми Стражами.

Но Серые Стражи - орден с тысячелетней историей. Они победили четыре Мора, каждый из которых по своим масштабам намного превосходили Пятый. У Дункана почти тридцатилетний боевой стаж. Он не знает, что в бою против плохо организованного противника следует использовать копья?

"Не верю!" (С) :diablo:

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но Серые Стражи - орден с тысячелетней историей. Они победили четыре Мора, каждый из которых по своим масштабам намного превосходили Пятый. У Дункана почти тридцатилетний боевой стаж. Он не знает, что в бою против плохо организованного противника следует использовать копья?

А откуда в голове Кайлана эти бредни о рыцарях и прочем? Особенно если в осном он пьет с СС. Не Логейн же ему их рассказывал. Вот и выходит, что СС зачем-то навязали ему такую точку зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что СС ему что-то навязали. Судя по легенде Винн, аналогичные "бредни" в голове у большинства тех, кто о Стражах знает лишь понаслышке: люди видят в первую очередь блестящие победы, а не ту кровь, ценой которой они дались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что СС ему что-то навязали. Судя по легенде Винн, аналогичные "бредни" в голове у большинства тех, кто о Стражах знает лишь понаслышке: люди видят в первую очередь блестящие победы, а не ту кровь, ценой которой они дались.

Кайлан же не один день был с ними так? Но его мнение не поменялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Кайлан. Я думаю, дело тут скорее в нем самом и его восторженной натуре, а не в Стражах. Тем более что Дункан не похож на того, кто будет промывать королю мозги на тему "Грифоны! Грифоны!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Rookie, посмотрите внимательно на диалог Дункана и Кайлана. Командор серых стражей явно не одобряет "рыцарских" устремлений Кайлана, король благополучно игнорирует его неодобрение.

62175a570d8b.jpg

9f17f623b667.jpg

Следовательно, бредни о быстрой победе над мором Кайлан заимствовал явно не от Дункана. Откуда - неизвестно, да и не важно. Важно другое. Опытный серый страж Дункан предлагает дождаться подкреплений из Орлея и Редклифа. Опытный полководец Логэйн возражает против подкреплений из Орлея и предостерегает против увлечения серыми стражами. О копьях эти опытные люди даже не заикаются. Следовательно, это косяк Bioware в одной из ключевых сцен Origins.

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как всё-таки хорошо, что DA2 ведётся от лица Варрика, на него любую несуразность можно списать!

В ДАО "ведущим" работает Дункан. Видимо, развлекает историей Андрасте ) Может, он тоже малость лепит несуразность )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как так можно перевести "No" как "Да"? Больше половины отсебятины переводчики налепили..и откуда таких берут? ..хм-мм где таких берут. Может и мне устроиться переводчиком :rolleyes:

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В ДАО "ведущим" работает Дункан. Видимо, развлекает историей Андрасте ) Может, он тоже малость лепит несуразность )

Не знаю... Единственный момент в DAO, в котором рассказ явно ведётся "от третьего лица" - это DLC "Песнь Лелианы". А в основной кампании у меня сложилось ощущение, что Дункан просто сказал вступительное слово. В противном случае придется предположить, что о событиях DLC "Охота на ведьм" рассказывает Морриган, а рассказчик "Пробуждения" нам вообще неизвестен.

Факт, который не вписывается в эту теорию - слова Дункана после победы над Архидемоном. Но они вообще мало куда вписываются, я так и не понял, как мертвый Дункан может рассказывать об окончании пятого Мора. А если Дункана не мертвый - где другие подтверждения этого нетривиального факта?

P.S. В первый момент не понял, что означает фраза "развлекает историей Андрасте". Нет, всё равно не складывается.

"Я убит и не знаю,/Наш ли Ржев наконец..." (С)

Откуда Дункану знать о том, что произошло после его смерти? В таком случае скорее Андрастэ должна рассказывать Дункану о похождениях Героя Ферелдена. :happy_tired:

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как так можно перевести "No" как "Да"? Больше половины отсебятины переводчики налепили..и откуда таких берут? ..хм-мм где таких берут. Может и мне устроиться переводчиком :rolleyes:

Так это особенности английского языка :)

А не могли бы вы скинуть этот диалог полностью на английском?

Или сказать место, о котором говорите.

А из ошибок перевода очень сильно искажала смысл только эта

Хоук - I'm not sure, is she your daughter or your enemy?

Флемет - Neither is she...

Перевод:

- Я не могу понять, дочь она тебе или враг?

- Ни то, ни другое...

Когда перевести фразу Флемет надо было: "Она и сама этого не знает".

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря на какую часть фразы смотреть. Если на первую - то ваш вариант, если на вторую - то игровой.

В принципе и тот вариант перевода, где Морриган сама не знает, и тот вариант, где Морри - ни то, ни другое, - оба подходят к ситуации флемет-морриган.

А по искажению - там до фига других фраз, особенно в фоновых диалогах, которые неверно были переведены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...