Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

BioWare — Сценарист в BioWare больше, чем сценарист

Рекомендуемые сообщения

В интервью британскому журналу PC Gamer UK Дэниел Эриксон, ведущий сценарист Star Wars: The Old Republic, поделился некоторыми секретами работы сценаристов BioWare и рассказал о том, что сценаристы в компании всегда занимают важнейшее место в игровом дизайне.

«Сценарист в BioWare – это игровой дизайнер. – сказал Эриксон. – Я усвоил одну вещь – а остальная игровая индустрия все еще бьется над этим, – можно сделать из сценариста младшего игрового дизайнера, но нельзя сделать из младшего игрового дизайнера сценариста. Сначала человек должен достичь высокого уровня в ремесле написания игровых сценариев, а затем его можно обучить азам игрового дизайна».

Эриксон также рассказал о том, что, прежде чем приступить к работе над играми, все новые сценаристы проходят обучение длиной в несколько месяцев, оттачивая свое мастерство:

«В общем случае, когда к нам в BioWare приходит сценарист, особенно в студию в Остине, он проходит трехмесячный курс обучения, причем ничто из созданного за это время не попадет в игру. В этом кроется фундаментальное отличие – когда я говорю об этом людям из других студий, они обычно реагирует чем-то вроде "ЧТО?". Это значительное вложение средств, но именно так у нас и получаются наши сюжеты».

Во время подобных тренировок, когда сценаристы «набивают руку», они проводят целые месяцы, создавая наброски сценариев, которые затем проходят почти полный цикл разработки, как если бы были частью игры – лишь только за тем, чтобы быть выброшенными по завершении. Тем не менее, иногда подобные вещи все-таки попадают в готовую игру:

«Бывают – очень, очень редко – случаи, когда такие отрывки все-таки сохраняются. Либо хотя бы берутся за основу. Предыстория Мага из Dragon Age была создана под впечатлением от тренировочного модуля Дженнифер Хеплер, которая была одним из сценаристов игры».

Реальные примеры того, как сценаристы влияют на геймдизайн, вы можете прочитать в свежей записи блога разработчиков The Old Republic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот эпизод помню. У меня экран потемнел.

В интервью ничего не сказано о том, что написанные новичками материалы отбраковывают из-за неправильного оформления (оформление ведь можно исправить, доработать). Там говорится о том, что они выбрасываются в любом случае!

А вообще - банальная мысль, пусть даже идеально оформленная, во стократ уступает по ценности оригинальной новаторской идее, начирканной на клочке бумаги. (мое имхо - видимо, в корне не совпадающее с имхо главы Биоваров).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

939, вот ты вообще ничего не понял При чём тут идеи из других игр? :-D

Звездочёт, речь шла не о грамматике, людям спешно пишущим в интернете свойственно иногда ошибаться, а о том, что вы не понимаете смысла вложенного во фразу. Кстати, про вас лично до этого никто ничего не говорил...

Tanatos, значит тех кто высказывает своё личное негативное мнение нельзя называть хейтерами, а тех, кто высказывает положительное мнение, называть фанбоями и ничего не понимающими в играх дураками - можно? Отличный принцип :good:

Сравнение действительно немножко некорректно. Но я перефразирую: что если в НАСА вас взяли молодым специалистом - все сразу будут с радостными криками принимать ваши "гениальные" идеи и использовать лабораторные из института, которые вы будете использовать как старые доработки?

Вы задолбали перевирать мои слова. Где я называл кого-то в этой теме фанбоем или дураком? Думайте, что пишите, приписывать чужие высказывания мне не надо. Я своё мнение высказал, а спорить дальше не намерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот эпизод помню. У меня экран потемнел.

В интервью ничего не сказано о том, что написанные новичками материалы отбраковывают из-за неправильного оформления (оформление ведь можно исправить, доработать). Там говорится о том, что они выбрасываются в любом случае!

А вообще - банальная мысль, пусть даже идеально оформленная, во стократ уступает по ценности оригинальной новаторской идее, начирканной на клочке бумаги. (мое имхо - видимо, в корне не совпадающее с имхо главы Биоваров).

В любом случае гениальная мысль Собрания земель могла разбиться просто о невозможности диалога более двух человек в движке готики.

Нао сказать, что мое предположение просто предположение - мы точно не знаем что делают три месяца сценаристы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще - банальная мысль, пусть даже идеально оформленная, во стократ уступает по ценности оригинальной новаторской идее, начирканной на клочке бумаги. (мое имхо - видимо, в корне не совпадающее с имхо главы Биоваров).

Так сказано же ими - они выбрасывают не всё, а только хлам. Посмотрите интервью с редакторами или издателями) Они вам все хором скажут, что оригинальные работы - менее 1% от присланного хлама. А если она ещё неправильно оформлена (послана не на тот адрес, не в ту серию, например, вы случайно отправили фантастику к детективам) - никто не станет разбираться - шедевр там или нет. Удалят и дело с концом.

А такая тренировка всего лишь учит не цепляться за отдельные удачные фрагменты текста или повороты сюжета, если они не вписываются во всё остальное. Самая большая проблема новичков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А этот персонаж не путает гейм-дизайн с левел-дизайном? Да, левел дизайн часть гейм дизайна.

Шутка про уборщика, который может стать "гейм-дизайнером" через три месяца обучения уже звучала? Нет?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писать сценарий и писать сценарий к игре(особенно ролевой) - это два очень разных занятия. Неудивительно, что этому учат. Неудивительно, что так жёстко. И ещё. Биовары не делают мега интригующий сюжет, зато они делают классные вселенные. В хорошем мире сюжет, по большому счёту, уже не так важен. Здесь уже важен процесс изучения. И пейзажи поглядеть, и кодекс почитать, и об истории поговорить, а если ещё и спутники есть... ну, вы меня поняли. Плюс ко всему, Биовары даже свои банальные сюжеты очень здорово оформляют. Может, именно поэтому их игры такие успешные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писать сценарий и писать сценарий к игре(особенно ролевой) - это два очень разных занятия. Неудивительно, что этому учат. Неудивительно, что так жёстко. И ещё. Биовары не делают мега интригующий сюжет, зато они делают классные вселенные. В хорошем мире сюжет, по большому счёту, уже не так важен. Здесь уже важен процесс изучения. И пейзажи поглядеть, и кодекс почитать, и об истории поговорить, а если ещё и спутники есть... ну, вы меня поняли. Плюс ко всему, Биовары даже свои банальные сюжеты очень здорово оформляют. Может, именно поэтому их игры такие успешные.

Я бы не назвал ДА2 успешной игрой.Да и сюжет там не так важен, и оформлена игра не очень,об истории особо не поговоришь.А ведь эта игра была экспериментом своего рода, и он не стал таким уж успешным. А в чем причина?Может в консервативности и не совсем удачной методике подготовки сценаристов?В МЕ2 банальный,но отлично оформленный сюжет - это я подтверждаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писать сценарий и писать сценарий к игре(особенно ролевой) - это два очень разных занятия. Неудивительно, что этому учат. Неудивительно, что так жёстко. И ещё. Биовары не делают мега интригующий сюжет, зато они делают классные вселенные.

Поправьте меня, если я что-то путаю, но вселенные, созданные самими Биоварами - это МЭ, ДЭ и ДЭ. Ничего не могу сказать о Джейд Эмпайр (не играла), но вселенные МЭ и ДЭ намного уступают в глубине и продуманности взятым ими "напрокат" мирам из ЗВ и НВН.

В хорошем мире сюжет, по большому счёту, уже не так важен. Здесь уже важен процесс изучения.

А вы не путаете рельсовые игры с песочницей? Да, такие игры как Морроувинд не могут похвастать блестящим майнквесом, но их можно исследовать, читать десятки "научных" и "художественных" книг об этом мире, заглядывать в незнакомые руины и пещеры, общаться с неписями, вступать в различные фракции и расти там до уровня глав Гильдий. А что в ДЭ2? Достаточно увидеть один дом - и ты смело сможешь ориентироваться в любом другом, потому, что все они одинаковы. То же с пещерами. Кодекс - всего лишь набор коротеньких статей, сравнить с философскими томами из ТЕС и язык не поворачивается. Прокачка персонажей, отыгрыш роли? Какой бы кривой ни была прокачка в ТЕС, она намного разнообразнее и богаче, чем в ДЭ. То есть, единственное, чем действительно может и должна захватить рельсовая игра - это главный сюжет. Но и он в ДЭ2 подкачал (и в ДЭО надо признать не был блестящим, но по крайней мере был последовательным и удобоваримым, а не казался кучкой разобщенных квестов, которых непонятно за какой надобностью свалили в общую кучу, пристегнули друг к другу и обозвали "сюжетом").

Плюс ко всему, Биовары даже свои банальные сюжеты очень здорово оформляют. Может, именно поэтому их игры такие успешные.

Странно, но в ДЭ2 сюжет именно что плохо оформлен. Хотя писали его далеко не новички, а те, кто как минимум должен был еще на ДЭО набить руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как это мило, когда после всех игр BioWare которые являются шедеврами, хейтеры всё время вспоминают DA2, который вышел хуже всех остальных. Видимо, им мозолит глаз такие блестящие проекты как DAO или МЕ1/2 ну и прочие более ранние.

вселенные МЭ и ДЭ намного уступают в глубине и продуманности взятым ими "напрокат" мирам из ЗВ и НВН.

Это ЗВ-то более глубока и пhодуманна чем МЕ и DAO? Не смешите меня. Тем более, что bioWare и в ЗВ вложила больше чем создатели вселенной :-D:-D:-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как это мило, когда после всех игр BioWare которые являются шедеврами, хейтеры всё время вспоминают DA2, который вышел хуже всех остальных. Видимо, им мозолит глаз такие блестящие проекты как DAO или МЕ1/2 ну и прочие более ранние.

На данный момент ДЭ2 является последней из выпущенной Биоварами игр. Заслуги прошлого - да это замечательно, но одной ностальгии маловато. Кроме этого нужна какая-то надежда на будущее. Но пока что я вижу только спад: МЭ2 хуже своего приквела, ДЭ2 хуже своего.

И я не могу считать себя "хейтером" только потому, что я активно критикую ОДНУ из игр этой компании. Все остальные творения Биоваров смотрятся вполне достойно, но ДЭ2 - это просто какое-то недоразумение, а не игра.

Это ЗВ-то более глубока и пhодуманна чем МЕ и DAO? Не смешите меня. Тем более, что bioWare и в ЗВ вложила больше чем создатели вселенной :-D:-D:-D

Не было бы Лукаса и его конторки - не было бы всей этой бесконечной шеренги КОТОРов, даже не сомневайтесь. Одно дело сесть на благодатную тему и развивать её - другое дело придумать все самим с нуля, да еще и так, чтобы новый сеттинг стал популярным.А МЕ и ДЭ вместе взятым до популярности ЗВ еще лет 20 развиваться.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, вы говорите о DA2 будто BioWare вместо хорошей, но уступающей во многом предыдущим играм студии, выпустили какую-нибудь "Месть Боксёра", или "Московский Апокалипсис". Вы знакомы с этими играми? Если нет, посмотрите пару роликов, после этого у вас язык не повернётся назвать DA2 плохой игрой.

Насчёт МЕ2 - здесь мнения относительны. Многие, очень многие считают, что игра лучше первой части, а ценители "настоящих" РПГ в один голос орут что игра стала хуже. Я лично считаю, что МЕ2 это огромный шаг вперёд, и здесь никакого спада не наблюдаю.

Далее - вам следует уяснить, что BioWare состоит из четырёх независимых друг от друга отделов и неудача в экспериментах одного никаким образом не может влиять на другой.

Насчёт ЗВ: Лукас и его конторка несомненно сделали великое дело, и для своего времени совершили прорыв, но также вспомните, что вселенная развивалась силами и других студий, в том числе BioWare. Части своей популярности ЗВ обязано именно ей. Также, огромному количеству писателей.

Насчёт сравнения вселенных: вы и вправду считаете, что сказочная космоопера, раскрашенная в бело-чёрные полосы, лучше проработанной научной фантастики, где каждый аспект подробно разжёвывается и показывается, и где накал эпичности и страстей, а также отношений между персонажами куда выше? Тогда нам не о чём говорить.

ps не стоит забывать, что ЗВ начала развитие с фильмов, и именно поэтому она более известна среди народа. Так уж сложилось, что к играм сейчас в мире у подавляющего большинства отношение снисходительное. Они, будучи совершенно незнакомы с играми, считают это детской забавой недостойной уровня книг и фильмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Verina, вы говорите о DA2 будто BioWare вместо хорошей, но уступающей во многом предыдущим играм студии, выпустили какую-нибудь "Месть Боксёра", или "Московский Апокалипсис". Вы знакомы с этими играми? Если нет, посмотрите пару роликов, после этого у вас язык не повернётся назвать DA2 плохой игрой.

Так дело в том, что ДА2 не хорошая игра. Нет, не плохая, но и не хорошая. Почему я и говорю, что на метакритике ей дали адекватную оценку - 4. Кто-то говорил, что 4 это уровень тех же "Месть Боксёра" или "Бумер" или... прочего шлака. Но для подобного шлака есть замечательные оценки, такие как 1 и 2, ну 3 на крайний случай. А четвёрка по десятибальной, как и в институте, минимальная оценка что бы сдать. Сиречь "удовлетворительно". Вот ДА2 и есть не "хорошо", но "удовлетворительно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так дело в том, что ДА2 не хорошая игра. Нет, не плохая, но и не хорошая. Почему я и говорю, что на метакритике ей дали адекватную оценку - 4. Кто-то говорил, что 4 это уровень тех же "Месть Боксёра" или "Бумер" или... прочего шлака. Но для подобного шлака есть замечательные оценки, такие как 1 и 2, ну 3 на крайний случай. А четвёрка по десятибальной, как и в институте, минимальная оценка что бы сдать. Сиречь "удовлетворительно". Вот ДА2 и есть не "хорошо", но "удовлетворительно".

Вот поэтому их нельзя судить об оценке игроков как о чем-то адекватном - не все знают что означают оценки и не все могут оценить игру объективно.

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, вы говорите о DA2 будто BioWare вместо хорошей, но уступающей во многом предыдущим играм студии, выпустили какую-нибудь "Месть Боксёра", или "Московский Апокалипсис". Вы знакомы с этими играми? Если нет, посмотрите пару роликов, после этого у вас язык не повернётся назвать DA2 плохой игрой.

Беда в том, что создатели "Мести боксера" не претендуют на роль корифеев игростроя :( с паршивой овцы хоть шерсти клок. Но с большой жирной коровы... тот же клок шерсти, ну пусть даже два клока? :blink:

Еще одна хорошая поговорка: "Назвался горшком - полезай в печь". Биовары позиционируют себя как чуть ли не элитную компанию, но что-то по последним их продуктам верить в это становится все сложнее и сложнее. Неровен час, они на следующем этапе сотворят свой "Московский апокалипсис" в обертке ДЭ3. Вот что действительно страшно...

Насчёт МЕ2 - здесь мнения относительны. Многие, очень многие считают, что игра лучше первой части, а ценители "настоящих" РПГ в один голос орут что игра стала хуже. Я лично считаю, что МЕ2 это огромный шаг вперёд, и здесь никакого спада не наблюдаю.

Ценители на то и ценители, что не хавают все подряд, а имеют привычку выбирать. Я хоть и не считаю себя ярым олдскульщиком, но все равно прекрасно вижу, что ДЭ2 к РПГ имеет весьма опосредованное отношение. Вернее даже, не имеет почти никакого.

Далее - вам следует уяснить, что BioWare состоит из четырёх независимых друг от друга отделов и неудача в экспериментах одного никаким образом не может влиять на другой.

А это уже опять-таки не игроков проблемы. Если другие компании берут на себя выпуск продуктов под известной маркой, то владельцы этой марки более всех заинтересованы в том, чтобы под ней не гнали всякую халтуру. Ведь это же роняет их престиж! Если у создателей Биовара есть голова на плечах, они должны над этим задуматься. Хотя я подозреваю, что лёгкие деньги сделали их равнодушными к качеству производимых ими игр :(

Насчёт сравнения вселенных: вы и вправду считаете, что сказочная космоопера, раскрашенная в бело-чёрные полосы, лучше проработанной научной фантастики, где каждый аспект подробно разжёвывается и показывается, и где накал эпичности и страстей, а также отношений между персонажами куда выше? Тогда нам не о чём говорить.

ps не стоит забывать, что ЗВ начала развитие с фильмов, и именно поэтому она более известна среди народа. Так уж сложилось, что к играм сейчас в мире у подавляющего большинства отношение снисходительное. Они, будучи совершенно незнакомы с играми, считают это детской забавой недостойной уровня книг и фильмов.

Ничего особенно научного в МЭ я не заметила, может не туда глядела :-D А игры по вселенной ЗВ популярны все-таки из-за фильма, а не наоборот. Тут даже спорить не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Verina

1) Месть Боксёра - это низшая ступень и сравнивать её с DA2 это как сравнивать небо и землю. Я бы выразился так: после кучи шерсти с жирной овцы мы получили немного меньше и теперь многие люто продолжают извергать яд по этому поводу.

Вот опять: вы называете "последними" продуктами, во множественном числе, именно многострадальный DA2. :yes:

2) Надо было помимо слова "настоящего" заключить в фирменный жест советника-турианца ещё и слово "ценители". Так понятнее? И вообще, мы говорили о МЕ2 сейчас...

3) Я говорил не об этом. Вы, видя ошибки одного отделения компании, начинаете почему-то приписывать возможности таких же ошибок другому отделению. Вот в чём проблема. Кстати говоря, то самое отделение которое вы так порицаете, сделало DAO. Ненавистники DA2 имеют свойство забывать об этом.

4) О блииииин... "В МЕ нет ничего научного". Очень хотелось бы влепить сюда десяток картинок с фейспалмом и ещё сотню вот таких смайлов: :-D Вы в игру-то играли, или принимаете буквы МЕ за DA? :blink:

Я и говорил, что из-за фильма он изначально стал популярен во всех слоях общества, потому что фильмы - уже признанный вид искусства в отличие от игр. Но вот "проработанность" вселенной обязана в большей степени играм и книгам, в частности - BioWare.

Изменено пользователем ARM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Месть Боксёра - это низшая ступень и сравнивать её с DA2 это как сравнивать небо и землю. Я бы выразился так: после кучи шерсти с жирной овцы мы получили немного меньше и теперь многие люто продолжают извергать яд по этому поводу.

Вот опять: вы называете "последними" продуктами, во множественном числе, именно многострадальный DA2. :yes:

Я бы сказала, что вместо "кучи шерсти с большой жирной овцы" мы получили кучу "шерсти" с дикобраза. А свитерок нам предлагается из неё связать тот же самый, тоесть играть в РПГ. Но затруднительно играть в рпг там, где нет рп.

О блииииин... "В МЕ нет ничего научного". Очень хотелось бы влепить сюда десяток картинок с фейспалмом и ещё сотню вот таких смайлов: :-D Вы в игру-то играли, или принимаете буквы МЕ за DA? :blink:

Ага, весело. Самое забавное, что в МЕ действительно нет ничего научного. Там есть наукообразность, терминология. Но по сути в центре всех чудес "ядро эффекта массы", "нулевой элемент" и "тёмная энергия". И ничего научного, кроме "это загадочная энергия, которая позволяет то-то" о них не сказано. Так же точно как в ЗВ сеттинге всё упирается в энергокристаллы, мидихлорианы и Великую Силу. Взрывы в космосе, кстати, есть и там и там. :-D Правда умельцы из Биовар ещё могут поломать голову чтобы как-то "научно" их обосновать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sirinoeles, во хотя бы знаете что такое НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА? Если нет, то помолчите и не позорьтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт сравнения вселенных: вы и вправду считаете, что сказочная космоопера, раскрашенная в бело-чёрные полосы, лучше проработанной научной фантастики, где каждый аспект подробно разжёвывается и показывается, и где накал эпичности и страстей, а также отношений между персонажами куда выше? Тогда нам не о чём говорить.

Если учесть, что под "проработанной научной фантастикой" вы подразумеваете, по видимому, МЕ, а под "сказочной космооперой, раскрашенной в чёрно-белые полосы" ЗВ, то позвольте с вами не согласиться. И то и другое космооперы, пусть и достаточно проработанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я бы выразился так: после кучи шерсти с жирной овцы мы получили немного меньше и теперь многие люто продолжают извергать яд по этому поводу.

Не скажу за всех, только за себя. ДА2 вышла хуже ДАО. Фиг с ним, поныть чуток и хватит. Давно бы уже успокоился и яду бы не было. Так что извергаю яд я не по этому поводу. Причина этого в том, что всё, включая даже оценки разных изданий, указывает на то, что ДА2 хуже оригинала. А разработчики заявляют, что это ухудшение ни что иное как "смелый эксперимент"(хотя там эксперимента нет вообще, единственно новая вещь в игре это система друг/соперник) и "верное направление". На саму же ДА2 мне в общем то уже плевать. Я её прошёл два раза, выяснил что твои решения на концовку не влияют, снёс и успокоился.

З.Ы. Научной фантастикой в МЕ даже не пахнет. Хотя нет, именно что только пахнет.

Изменено пользователем Скользкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, да тут такие знатоки научной фантастики собрались... Позвольте тогда спросить: что ВЫ считаете научной фантастикой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

О, да тут такие знатоки научной фантастики собрались... Позвольте тогда спросить: что ВЫ считаете научной фантастикой?

Полёты в космос на навороченном дрындулете - может быть, и научная фантастика.

Секс с представителями инопланетной расы, почему-то имеющими чисто человеческие социальные и психологические установки - ненаучная фантастика.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЕ - типичная космоопера. Цитировать вики моветон, но всё же:

"Действие «космоопер» происходит в космосе и на других планетах, обычно в условном «будущем». В основе сюжета лежат приключения героев, а масштабы происходящих событий ограничены лишь фантазией авторов. Изначально произведения этого жанра были чисто развлекательными, но впоследствии приёмы «космической оперы» вошли и в арсенал авторов художественно значительной фантастики."

С другой стороны, космоопера это подраздел НФ. Так что МЕ тоже можно назвать НФ. Но как я уже сказал - только по "запаху".

Примеры НФ? Получите - "20 000 лье под водой", "Затерянный мир", "Гиперболоид инженера Гарина".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Назвали бы эффект массы тёмной энергией и МЕ превратился бы в полноценную научную фантастику :)

ru.wikipedia.org/wiki/Тёмная_энергия

Изменено пользователем Enixoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Назвали бы эффект массы тёмной энергией и МЕ превратился бы в полноценную научную фантастику :)

http://ru.wikipedia..../Тёмная_энергия

А это и есть темная энергия, читай кодекс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это и есть темная энергия, читай кодекс.

О_о А ведь точно! Спасибо, приятель, я действительно не знал. Mass effect это СЦай-фай. Никакой магии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...